miumau: (Default)
[personal profile] miumau


У меня тут на днях был онлайн-семинар. Там было много народу, и со всех сторон сыпалось много вопросов. Несмотря на то, что хозяйка мероприятия очень круто модерировала происходящее, у меня глаза разбегались, в нескольких разных окнах появлялись новые вопросы, а я пыталась на них отвечать. (И иногда начинала что-то читать, и от этого замолкала :-)) Вопросы были в двух окнах, а еще было третье - чат. Его предлагалось использовать для технических и посторонних вопросов, не адресованных автору. Поэтому туда я вообще не смотрела - чтобы не распыляться еще больше. А к концу мероприятия (когда уже все выключила) обнаружила, что там состоялась дискуссия.



Одна слушательница написала, что ей мой опыт никак не подходит, потому что я творю явно в условиях, которые ни она, ни большинство слушателей себе создать не могут. Соотвественно мой опыт применять к себе бесполезно. Во-первых она отметила, что на мне не висят муж и малые дети (и как я поняла, муж там рассматривался исключительно в контексте "как еще один маленький ребенок"). Во-вторых - живу рядом с мамо, и она мне помогает в работе, когда надо что-то массово паковать, рассылать, или рукодельничать. В-третьих, благодаря отсутствию мужа, и наличию мамы, я не готовлю. В-третьих (и это был самый важный аргумент) - у меня есть [livejournal.com profile] moe_delo, которая занимается производством и финансовой частью нашего бизнеса. И очевидно, что без такого человека никакому творческому человеку не размахнуться.

Девушку все пытались отговорить от ее пессимистичной точки зрения, но она настаивала на своем. И анекдот про бедную и несчастную уточку приводили, и про игру "да-но" напоминали. Но не убедили ее. Ну да ладно. Мне бы хотелось, все же, написать по этой теме пост. Чтобы добавить сюда так же оптимистичную нотку.

***


Во-первых - да, тут не будет поста из серии "мне тоже плохо, просто вы не знаете". Я действительно работаю в идеальных условиях, и каждый жень это замечаю, и этому радуюсь. Если бы еще здоровье не подводило регулярно - был бы вообще рай на земле. Но это - отдельная песня. Совсем идеала видимо не бывает никогда и нигде, и это - нормально. Но условия для работы - действительно лучшие из возможных (по крайней мере лично для меня, с моими предпочтениями и потребностями). Вчера вот говорили, например, с коллегой Домиником - в очередной раз пришли к тому, что он бы в моих условиях повесился. :-) Но - каждому свое.

У меня много места для работы. Я живу одна. Хозяйство свое веду сама, но я никому ничего не должна. И если посчитаю нужным что-то не мыть недель, никто мне слова не скажет. Я не готовлю, потому что достаточно готовых покормить членов семьи кроме меня. И мне помогает мама, которая живет рядом.

Но!

Посмотрите хотя бы на вторую половину нашего бизнеса - хозяйку Белолапика! Она живет с мужем и ребенком, места у нее дома ровно столько же, как у меня, только они там втроем. Она готовит и все делает, хозяйства на ней столько же, как и на любой другой женщине с семьей. И мама ей тоже иногда помогает, хотя живет совсем не близко от нее.
А так же я первую половину своей карьеры (где я все же доработалась до креативного директора в одном из самых больших агентств в нашем городе) сделала на фоне мужа и ребенка. Я побежала работать, когда ребенку было год и 8 месяцев. И дома у меня был муж-тиран, прямо хрестоматийного образца. Который помогал раз в неделю закупить багажник еды, все остальное было на мне без исключения. Я это к тому, что наличие мужа, ребенка и хозяйства, это усложняет задачу. Но ни в коем случае не означает "конец всему".

И да - это очень и очень важно иметь соратника. Вот прямо очень. Особенно, когда кризис, отчаяние, трудные времена - у бизнеса или у страны. Вообще, когда ты не один со всем носишься, а кто-то с тобой вместе все это делит. И такие соратники друг друга подбадривают, конечно, когда один провисает. Это - невероятно ценно!
Но соратников моно найти.

Во-первых (о, чудо!) этим соратником даже может стать собственный муж! Такие случаи истории известны. И тогда он будет не обузой, а поддержкой. Ну и потом - например [livejournal.com profile] moe_delo вертится с магазщзином в Москве, пока я сижут тут в Берлине. Мы многое из совместной работы делаем по почте, говорим по скайпу. Но когда она сама мотается по каким-то мероприятиям и продажам, со всеми товарами, ей там тоже помогают муж, дочь и мама. Хотя у мужа своя работа, нормальная и трудная. И дочь учится, и имеет свою достаточно богатую социальную жизнь. И мама - тоже. Просто это - нормальная семья, где за дело каждого болеют. И если одному сегодня трудно, и если это возможно, все отставят свои игрушки, и пойдут помогать.

Кстати, там это тоже не за пять минут вот так сложилось. Т.е. помогали они всегда, просто потому что в этой семье "так принято" - один просит, другой помогает. Но все сильно изменилось, когда через какое-то время муж перестал рассматривать все это - как хобби жены. А понял, что у нее это тоже - бизнес. Это - важно. Чтобы у вас дома тоже понимали, что это не ваши какие-то "игрушки-развлекушки", а это - серьезный проект. Даже если вначале он не приносит больших доходов.

Во-вторых - соратников можно найти и среди друзей и знакомых.
Почему я сказала на семинаре, что плохая идея - искать соратников, агентов, партнеров для бизнеса по интернету. Это вам не исполнительн на один заказ, с которым сделал и разбежался. Это будте человек, который должен вас поддержать в трудную минуту. Которому вы готовы доверить свои деньги! Свои идеи, весь свой творческий потенциал!
Знаете, как некрасиво бывает, когда агент не очень понимает ценность того, что делает его подопечный художник или иллюстратор, продает не на тех условиях, не понимает, какие за каким-то проектом стоят потребности и пожелания самого автора. Это очень важно.

Поэтому присматривать таких людей нужно среди тех, кого вы знаете. За кем уже заметили, что они хорошо работают. Что вам нравится, как они ведут бизнес, обращаются с деньгами и с людьми. С таким человеком у вас должен в большой степени совпадать моральный и этический кодекс. Вам должно быть понятно и симпатично его мировоззрение и отношение к о многим аспектам жизни. Потому что когда-то вы будете вместе решить и дипломатические вопросы. Вот хорошо присматривать соратников среди тех, с кем когда-то работали или делали бизнес. Или среди знакомых, про которых много знаете.

***


И да - очень хорошо, когда человеку творческому помогает кто-то, кто умеет считать, обращаться с деньгами, делать ревизию и.т.д. Но во-первых - как верно заметили, моя напарница - не последний человек на земле, который так умеет. Если вам очень надо будет найти такого, вы найдете.

Во-вторых - лично мой опыт показывает, что творческий человек таки может научиться. ОК, я тормозила долго. Многие вещи она мне говорила раз по сто. прежде чем я ей поверила, что это важно, и поняла, что имеется ввиду. Но впоследствии я начала пробовать какие-то проекты сделать сама. Взяла на себя и производство, и подсчет денег, и решения, связанные со всеми инвестиуиями. И в большинстве случаев я была успешна: я хорошо заработала. Раньше я начинала такие проекты, и всегда прогорала. Через несколько лет сотрудничества с [livejournal.com profile] moe_delo - перестала прогорать. Другое дело, что я попробовала, и поняла, что всем этим мне интересно заниматься, может быть, 3-4 раза в году. А не половину времени, как выходит, когда мы вместе. Поэтому я попробовала, и обрадовалась, что мне не нужно заниматься этим постоянно.

Естественно, будь я одна, товаров у меня было бы во много раз меньше, и все было бы иначе. Но, факт, что практически любой иллюстратор, рукодельник, художник может этому всему научиться, если есть интерес и желание. И распределить свою работу так, что товаров наверное будет меньше, и бизнес будет выглядеть иначе, но все равно вещи будут продаваться, и все будет сходиться. Это не какая-то там наука за гранью человеческих возможностей. Это - куча знаний и опыта. Это так же куча работы. Это - серьезно и непросто. Но этому можно научиться, и это можно делать самому. Есть много примеров, Берлин полон таких фрилансеров, которые полностью свое производство, магазины и прочее регулируют сами, и ничего. Так что "в одиночку" - это тоже возможно. Миллионы так живут. устроились, и все у них получилось.

В-третьих - наша модель сотрудничества - не единственная из возможных. Еще одна возможность - объединиться с несколькими коллегами, которые делают похожее (по стилю и жанру) и просто всему этому учиться вместе, и по ходу распределять задания честно, и по способностям. Полно таких групп из 2-3 рукодельниц, или нескольких иллюстраторов. И они складываются в какой-то общий проект, потому что так проще - ты не один. Хотя никто из них не "продажник", не бухгалтер и не агент.

***


И еще - про условия, рабочие места и хозяйство.
Я лучше других знаю, что это такое - когда муж не желает поддерживать жену в ее бизнес-начинаниях вообще. Он считает, что она "может" пойти работать, если она уже справилась хорошо с хозяйством, но в принципе, лучше бы занималась тем, для чего женщины задуманы (плита, дети, всетакое). И мне очень горько читать тут комментарии читательниц, которые сейчас описывают, как они годами отвоевывали у семьи свой рабочий стол. Но я со временем выучила, что мужья тоже бывают разные. И не у всех так. Все же многие готовы поддержать, если поговорить с ними серьезно. И объяснить, что это у вас не просто хобби, а работа, бизнес. Многие еще стол построят, и полки, и помогут для этого место найти в доме. И помогут посуду помыть, когда жене не до этого. Есть нормальные люди везде. И мамы многие готовы помогать. А вы свою маму-пенсионерку спрашивали? А может она обрадуется. А некоторые так подумают пять секунд, и еще вспомнят, что мама у них, вообще-то, бухгалтер! А то что она живет не в соседнем доме - так вы удивитесь. Некоторые мамы оказываются такими неленивыми, что и через весь город поедут, чтобы дочери помочь. А еще некоторые мамы и в 70 лет прекрасно умеют пользоваться телефоном, мейлом, и их можно даже научить заглядывать в админку магазина, смотреть там номер телефона покупателей и адрес, и научить оформлять и рассылать заказы, и общаться с клиентами. И между прочим дети-подростки тоже могут помогать немало. Или вот ныли там про курьеров, или что некому какие-то работы делать. Вот спросили там, что делать - хотелось бы отдать кому-то недорого на пошив, но это же надо учить кого-то шить. А зачем? Зайти в любое училище, где есть модельерское отделение, и повесить объявление. Там все модельеры со 2-3 курса шить умеют. Или когда надо развозить, паковать или что-то такое за минимальную плату. Посмотрите вокруг - ни у кого из друзей нету детей подростков 13-16 лет? Они с удовольствием подрабатывают. Да вообще - сосед, хороший мальчик, который все время здоровается в подъезде - может он подработать хочет?

Как я уже рассказывала, фотомоделями у меня всю жизнь бесплатно работают друзья, продавцы из ближайших супермаркетов, тренер из спортзала, ну и собственный ребенок и невестка. Большинство готовы попозировать ради интересного опыта и за красивые фотки. Которые они потом распостят по всему интернету. :-)
Короче, социальные контакты, родные и близкие - это не только обуза. Среди них многие могут вам помочь - если вы их в таком ключе рассмотрите, и попросите о поддержке.

***


Ах, да. И условия мои у меня появились не за один день. Сначала у меня был один рабочий стол, потом два, потом три. И ради каждого из них я что-то из свого дома выбросила. От чего-то отказалась, ради более важного. Я годами ходила по своей квартире, и думала: как было бы удобнее. Что на самом деле мне не нужно, а завелось тут, просто потому что "у всех так"? Без чего можно обойтись? Что можно не купить, что мне нужнее и важнее? И так, потихоньку, я все переделывала под себя и свои нужды. И важной частью этого процесса было - вообще разобраться с собой. Чего я хочу, что мне нужно, что мне мешает, что меня тормозит, или наоборот - вдохновляет. Тот факт, что я живу одна - это тоже мой личный выбор. И у этой моей ситуации есть преимущества и недостатки, как у любой другой. Равно ак и жить в соседней квартире с мамой многие не захотели бы, и не смогли бы. Это - для каждого свое. И я нашла свое, с чем мне удобно, и решилась на это.
Это как знаменитая история про женщину, которая сделала себе комнату для рукоделий, а хотела всегда сидеть в гостинной у телевизора. Но годами почему-то не могла разрешить себе, просто перетащить свои рукоделия в эту любимую комнату, к телевизору. Это - важная часть процесса, и это каждый должен проделать сам с собой. Работать, и по ходу пытаться замечать, что облегчает работу, что является именно для вас "благоприятным условием". И потом к этому стремиться. Потихоньку. Если приучиться так действовать, условий будет прибавляться с каждым днем, месяцем, годом. И это на самом деле не вопрос денег, присутствия или отсутствия мужей, и.т.д. - это просто нужно осознанно делать. Тогда оно будет.

***


На том самом amoCONF, на которое я хотела, и о котором уже пару раз писала, был очень интересный спикер. Он рассказывал о том, что есть такой подход: выбирать дело не по способностям и особенностям дела, а исходя из вопроса "как я хочу жить"? Как я хочу, чтобы выглядел мой рабочий день? Где я хочу его проводить? Когда он должен начинаться, сколько он должен длиться, из чего должен состоять? Если начинать с таких вопросов, можно создать себе самые необычные условия, для самой необычной работы. Но многие вообще с такой стороны не рассматривают свой потенциальный бизнес ни разу!

***


Я желаю всем своим читателям и читательницам "хорошо устроиться", и найти пути для всего, что им важно! Их много разных - путей этих. И есть такие, где еще пятеро детей помещаются, и муж, и еще какая-то работа, и много еще всего. Точно вам говорю!



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Date: 2017-04-26 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Ну она права. Она смотрит в кошелек своих временных возможностей и видит что в нем не хватает.

Но права только за себя.

Я таких женщин трудяг да ещё и со значительными семьями вижу в Абхазии регулярно. И не пойму, они себя что ли не любят и поэтому так махратят свои тело, психику, женственность? Размен какой-то по жизни случился. даже не шило на мыло, а на веревку. Словно их кто-то в жизни ОЧЕНЬ сильно и глобально обманул. Или может это люди такие- у них моторчик в попе, и они живут вот этим ежедневным и ежегодным самозаё.

И на их фоне стреднестатистический мужчина :-) Который тоже работает но не настолько плотно, и нет там в глазах усталости великой, вот прямо скажу.
Edited Date: 2017-04-26 06:07 am (UTC)

Date: 2017-04-26 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
А так-то Яна у вас как ни крути бизнес. он подразумевает не отношение по остаточному типу а сильной вовлеченности.

Ключевой критерий-допуск женщине с семьей во что-то аналогичное вашему делу- умение задвинуть (при необходимости) периодически или даже регулярно семью на второе место.

С обязательным умением игнорировать неудовольствия внешнего мира и свои (если есть) внутренние неудовольствия и сомнения.

Психика нужна специфическая, и никакими семинарами её в 30-40 лет уже не изменить.
Edited Date: 2017-04-26 06:12 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] roland.livejournal.com
В нормальной семье все друг другу помогают, а там где муж/жена обуза - никогда ничего хорошего не получится.

Date: 2017-04-26 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] viva5a.livejournal.com
Соглашусь понимают и ценят )

Date: 2017-04-26 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Хорошо устроиться - это тема такая... Мы эти условия для себя создаём сами. Исходя из своих желаний и возможностей, что самое важное.
Стартовые возможности у всех разные. Кто-то ни материально, ни психологически не готов начинать своё дело по-серьёзному. Кто-то всё, за что берётся, превращает в бизнес, так как иначе не умеет. Это разные люди, разная работоспособность.
Например, я вот полностью сосредоточить своё внимание, мысли и всю свою энергию на работе могу не больше, чем на 4 часа в день, и это где-то середина дня. В другое время я могу тупо тратить время, перебирая материал, но ничего путного не выйдет. Играет роль и здоровье, и личный уровень энергии. А вот у меня есть подруга, которая с утра до вечера носится электровеником, не смотря на заботу о детях, и успевает вдвое больше меня, бездетной. У неё куча энергии, она сто дел успеет переделать, десяти фирмам позвонить и с кучей народу переобщаться, пока я в виде зелёного зомби ползу всего-то к завершению одной задачи. Стоит ли нас сравнивать? Не думаю.
Во всяком случае, я не сравниваю. Мы делаем разное и по-разному, с разным стартом, с разным результатом. Говорить о том, что кто-то из нас хорошо устроился, мне кажется некорректным. Каждый устроился так, как это было возможным лично для него на сегодня.

Date: 2017-04-26 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com
Яна, я вами так восхищаюсь, потому что вы все так классно для себя устроили. Но я верю в то, что так все устроить, это огромный труд и компромиссы и очень много мыслительного и аналитического процесса. И к этому прийти, еще десять тысяч раз надо обо всем подумать.

Так вот, я думаю, что очень многие люди к этому не готовы (та девочка из вашего поста, например). И эти люди в добавку ко всему не знают, КАК над этим думать. И от этого им страшно, и тогда они начинают искать отговорки типа "а вот у вас все идеально, а у меня нет", вместо того чтобы сесть и подумать, как сделать похожее для себя. Хочется верить, что те, кому это надо таки смогут в себе что-то сдвинуть и идти дальше.

Я из своего личного опыта могу посоветовать. Вдохновили меня когда-то ваши статьи в журнале "как". И я начала потихоньку думать, а вот как мне тоже что-то похожее устроить? Только мы с вами разные люди и у меня получилось немного по-другому и я еще далеко от цели. Но я иду к ней маленькими шагами. И еще важно где-то записать, чего хотелось бы достичь и каждый день это перечитывать. Так я себя настраиваю на то, чтобы продвигаться. И я верю, что если я так могу, каждый сможет. Нужно только отделаться от предвзятых мнений и страхов и захотеть. И понимать что это долгий процесс. Больше стиль жизни чем какая-то отдельная задача.

И еще раз спасибо вам,

Date: 2017-04-26 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
и я с благодарностями Яне присоединяюсь )

(no subject)

From: [identity profile] teroristka.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:23 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
это все из серии "кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины".
Ну и, конечно же, мы все самые бедные в мире котики, а у остальных-то целые горы возможностей.

Date: 2017-04-26 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com
Ура! Кто-то на это ответил "да, мне хорошо, у меня возможности"!

Анекдот про уточку нелеп с двух сторон диалога, это редко кто замечает. Аргументы лебедей в том анекдоте вообще то никуда не годятся. Они даже предлагают: "мы понесем тебя на спине" и что-то похожее. Но ведь птица неспособна нести на спине другую большую птицу! А почему то слушатель анекдота считает что дело только в "нытье" уточки. Предложения советчиков в реальных диалогах порой еще нелепее, хотя логично признать что для большого дела и для успеха всегда нужны ресурсы, а нет ножек - нет и сапожек.

Date: 2017-04-26 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] meangel.livejournal.com
С большого дела никто никогда не начинает. Начинают с малого. И с успеха тоже никто не начинает) к нему приходят в процессе. Начинают с малых ресурсов, потом приходят к большим, если с малыми что-то получилось.
Edited Date: 2017-04-26 07:25 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2017-04-26 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2017-04-26 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meangel.livejournal.com - Date: 2017-04-26 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com - Date: 2017-04-26 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domatreev.livejournal.com - Date: 2017-04-27 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domatreev.livejournal.com - Date: 2017-04-27 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] annamis.livejournal.com
полностью согласна! Главное не ныть, а делать :) Все можно потихоньку выстроить, было бы желание!

Date: 2017-04-26 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] heidin.livejournal.com
Яна, а вот можно вопрос на тему соратника/партнера? С одной стороны, да, друг-партнер поддержит и поможет. Но с другой стороны, я с детских лет слышала от своих родных, что не стоит дружить на работе и работать с друзьями. Имеется в виду делать бизнес, а не поддерживать хорошие отношения с коллегами. В том смысле, что рано или поздно деньги встанут между вами и ты потеряешь скорее всего друга или деньги или и то, и другое. Что вы думаете по этому поводу? Заблуждение? Или есть какой-то рецепт как строить бизнес с другом/подругой?

P.S. С супругом - это все же другой вариант, семейный бюджет все же хотя бы отчасти общий, поэтому там меньше вероятность наступить на эти грабли.

Date: 2017-04-26 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
С супругом вероятность ровно та же. Только когда будут разводиться супруги, их доли и имущество будет делить суд. Даже если у них не было контрактов. А если вы разбежитесь с другом, и у вас не было контрактов, то вы вероятно потеряете все вложенное, плюс-минус благородство и честность всех вовлеченных, и с учетом того, насколько сильно все обанкротились. Поэтому, если делая дела с друзьями (равно как и с любыми чужими людьми), надо либо быть всегда готовым к тому, что завтра оно может развалиться, и вы будете расходиться, деля остатки на ходу, как получится. Либо составляйте и подписывайте партнерские соглашения, о вложениях, обязательствах и. Тд.

(no subject)

From: [identity profile] heidin.livejournal.com - Date: 2017-04-26 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
вот да, товарищи которые ноют как та самая уточка - они всегда найдут причину. почему у других условия идеальные, а у них ничего не получится.
вы же тоже можете им ответить - т.е. хорошо потому что был рак и чудом выжила потому что боролась?
моей маме её подруги так сказали - вот тебе хорошо не надо готовить на мужа и 2 детей (убирать, обстирывать и прочее) а у меня папы нема и братьев сестер тожэ. мама им быстро сказала - т.е. ты хочешь чтобы твоей семьи не было? подруги быстро переменили мнение и начали радоваться тому что есть в их жизни, а не в чужой.
может у нытиков правда гормоны какие-то виноваты что они везде найдут проблемы?
и самое смешное когда людям-нытикам рассказываешь этот анекдот или высылаешь эту ссылку на него, то они принимают финальное послание на свой счет и дуюутся. понятно что хочется лопнуть от смеха. не их нытье,ситуацию и саму суть послали а только их самих...
Edited Date: 2017-04-26 07:50 am (UTC)

Date: 2017-04-26 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Иногда действительно кажется, что нет возможности создать себе условия.
Я автора очень хорошо понимаю.
В группе, где я учусь - есть женщины с маленькими детьми. Большинство из них отсеялось после первого семестра.
И я думаю, что у большинства из них вполне себе поддерживающие мужья, помогающие с детьми и хозяйством.

Но это действительно очень тяжело, особенно если еще есть работа на полную ставку. Потому что надо найти где-то два-три часа ежедневно, ни на что не отвлекаясь. А в сутках, как ни крути, 24 часа. и дети, особенно когда маленькие, требуют очень! много внимания.
Дети - это целый проект, и не все готовы его пропускать - это время, которое тоже важно в жизни, не все готовы его ведение передавать другим, даже очень близким людям.
Так что, возможно, имеет смысл подождать, пока дети подрастут, хотя бы до того момента, когда смогут сами себя обслуживать в бытовом плане. И тогда потихоньку начинать разворачиваться.

Date: 2017-04-26 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я это тоже несколько раз повторила в этом семинаре. Если дети совсем маленькие, никуда не денешься. Я ребенка запихала в ясли, когда ему было год и 8, до этого ничего серьёзного делать не могла. И вначале мы с мужем были страшно бедные. Он получал мизерную зарплату. И чтобы ее увеличить, дежурил "сутки через двое". Соответственно ничего кроме работы делать не мог, ребенок и хозяйство были на мне, а работа - где-то между. И к тому же я не умела вести хозяйство. Рыдала каждый день. И я где только не работала, только чтобы всегда быть прии работе - там совсем не сразу творчество появилось. Ну просто когда очень хочется, люди начинают пробовать, и потом станет лучше.

(no subject)

From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com - Date: 2017-04-27 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yotale.livejournal.com - Date: 2017-04-27 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] 497-496.livejournal.com
Для сравнения нужна единая база.
Например, у кошки 8 сосков
а у собаки 10.

Мужа нет, мамы нет, работы никакой
пенсии не будет.

Но...

И первая, и вторая справятся
с максимальной задачей
если таковая будет поставлена. =))
Edited Date: 2017-04-26 08:12 am (UTC)

Date: 2017-04-26 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] 497-496.livejournal.com
Единая база - 9 сосков. =))

Date: 2017-04-26 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
Почему женщина жалуется, если сама выбрала посвятить себя семье и сама родила детей?
Если ей так все мешают - могла бы не заводить семью.

Date: 2017-04-26 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] phivera.livejournal.com
+1.
Люди смотрят на тех, кто имеет то, чего нет у них и ищут отмазки. Самолюбие не позволяет признать: у меня ничего нет, потому что я ленивая и неумелая задница:) Мне кажется, они семью заводят лишь для того, чтобы иметь отмазку. Мол, если бы не дети, я бы ого-го!..

(no subject)

From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com - Date: 2017-04-26 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-26 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com - Date: 2017-04-26 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kreslokachok.livejournal.com - Date: 2017-04-26 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sophia-kasitoo.livejournal.com - Date: 2017-04-26 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-26 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyant-design.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2017-04-26 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] kzer.livejournal.com
Мне кажется человек способен сам создать себе подходящие условия для работы.Все зависит от силы желания, пусть, конечно, не все и сразу получится, но накапливать ресурсы и двигаться в нужном направлении всегда можно.

Date: 2017-04-26 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] greatdope.livejournal.com
Очень правильная мысль - исходить из вопроса "как я хочу жить" и "как должен выглядеть мой день", потому что если нарисовать себе эту картинку и разложить стратегию на маленькие шаги, вы не будете идти в никуда, а как раз по направлению к желаемому и сокровенному так что даже сам процесс будет вдохновлять.

Date: 2017-04-26 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] aspasiaroma.livejournal.com
про игру "да-но" напоминали.

Цитата

Те люди, кто не хочет, ищут причины. Как известно. Так и делают много. Идут по пути наименьшего сопротивления. И убеждают себя, что они, конечно, правы.

Date: 2017-04-26 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] zzz01234.livejournal.com
Яна, спасибо за такие позитивные посты!

Date: 2017-04-26 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
У меня перед глазами есть пример девушки, которая сейчас владеет студией дизайна интерьера, её творческий путь был таким:
1. Богатый папа купил ей экзамены по рисунку в одном из престижнейших художественных вузов страны. Для тех, кто не в теме, поясняю, что для поступления за взятку всё равно нужно уметь очень хорошо рисовать. Поэтому перед этим папа оплатил занятия по рисунку с преподавателями из этого вуза.
2. В 18 лет девушка стала жить одна в купленной папой гигантской квартире, где из одной комнаты она сделала мастерскую. Мастерскую. Дома. Она там смогла писать картины маслом, натягивать и расписывать огромные батики и пользоваться всякими вредными вонючими красками и лаками. Разумеется, не надо было работать, на материалы и на жизнь деньги давал папа.
3. На принадлежащей папе недвижимости (несколько квартир, которые они сдавали, офисы, загородный дом), в которой она руководила ремонтами, девушка научилась разбираться в строительных и отделочных материалах и заодно сделала себе портфолио.
4. Студию она расположила в принадлежащем папе офисе. Всё остальное, думаю, тоже понятно.
5. Ну и дальше просто мои догадки - поскольку благодаря папе она вращается в определённых кругах, поиск состоятельных клиентов, у которых она бы вызвала доверие, вряд ли стал проблемой.

Эта девушка реально очень талантливая. Она старательно училась, у неё хороший вкус. Но открыла бы она такой бизнес, если бы родилась в обычной семье? Нет, конечно. А люди, которые громче всех кричат о том, что нефиг оправдывать свою лень и неорганизованность внешними обстоятельствами, обычно совершенно искренне не замечают или не помнят, что когда-то родители дали им денег на учёбу или просто содержали 5 лет, что им никогда не надо было снимать жильё или платить ипотеку, что они не болели, не попадали в трудные ситуации, и не потому, что они такие гениальные, а потому, что им просто повезло в жизни. Яна, я, конечно, не про вас, но вы, я так понимаю, и не тыкаете никого носом: "А что у тебя нет своего бизнеса, а что у тебя нет своей квартиры, а что ты не сделаешь выставку, а что ты не поедешь учиться в Милан".

Date: 2017-04-26 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Тут палка о двух концах. Сколько историй, когда родители все дали, а дети сидят на попе ровно и только просят еще, а родители к старости бьют тревогу, что дети так и не научились работать.
С удачным стартом соглашусь, если есть где развернуться, поехать учиться, рискнуть открыть, то возможностей больше и мечты шире. Простой народ мечтает с голоду не помереть.
Но все таки от человека зависит многое. И в одинаковой ситуации кто-то делает, а кто-то только стонет, что у первого условия лучше.

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Помню эту историю на семинаре :-) Тут, в сущности, бедной уточке жаловаться можно только и исключительно на собственный выбор: девушка _уже_ тщательно создала себе условия для вполне определённой вещи - сидения дома с мужем и детьми, творчество и бизнес в её планы не входили, а теперь "вдруг" предъявляет претензии к тому, что эти условия, видите ли, для других целей ей не подходят. Весьма своевременный выбор - особенно в сочетании с умением себя громко, долго, вдохновенно и с наслаждением жалеть вместо того, чтобы постараться из имеющейся ситуации извлечь максимум для осуществления своих планов. Ну или признать, что на самом деле в уже найденной нише ей достаточно комфортно, чтобы из этой зоны комфорта никуда не рыпаться. :)

Date: 2017-04-26 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
Меня еще очень огорчает, когда человек выбирает посвятить себя семье, но потом постоянно упрекает семью в том, что его нереализованность в творчестве - их вина. Я не про эту девушку, я просто видела такую ситуацию.

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com - Date: 2017-04-27 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-26 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-27 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-27 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-27 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-26 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com

Что-то не вижу здесь проблемы. Дама говорит, что опыт не подходит, ок, пусть ищет там где подходит. Сейчас столько блогеров. Есть же, наверняка, люди у которых нет идеальных условий и , воможно, они даже рассказывают, с детьми, с мужем-ребенком, с постоянной работой это сделали. Ну вот и отлично, что дискуссии разводить. Это же какая-то зависть. Тем более, что когда я читаю, какие там у Яны со здоровьем, мне вот совсем не кажется, что это идеальные условия, особенно когда это касается глаз - практически основного инструмента художника.

Date: 2017-04-26 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] anna n (from livejournal.com)
А запись онлайн семинара можно послушать где-то?

Date: 2017-04-26 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Нигде, Яна предупреждала, что её не будет(( Я тоже жалею, что прохлопала...

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2017-04-27 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hsoyou.livejournal.com - Date: 2017-04-27 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2017-04-27 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] llolly.livejournal.com - Date: 2017-04-27 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-27 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] y-lana.livejournal.com
она просто молодая и не понимает, что со временем эти проблемы разрешаются. просто надо меньше ныть, уметь ждать и много работать. И если не получается сейчас то, что хочется, все равно нужно сделать хотя бы шаг в сторону своего желания.

Date: 2017-04-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tatyana-ayupova.livejournal.com
Хорошо написано))) Соглашусь с ней))

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 09:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios