miumau: (Default)
[personal profile] miumau


История первая: один молодой театральный режиссер женился, родился ребенок, потом семья распалась. Бывает Немецкий суд их развел, и присудил ему алименты. Он их честно платил 18 лет. но контакт с семья почти полностью потерял. Так вышло: он очень увлеченно делал карьеру, из театра перебрался в кино. К тому же вскоре завел вторую семью, где родились еще две дочери.



Не то чтобы он как-то отказывался общаться с первой семьей, ему просто всегда было не до них. Он иногда присылал подарки, но раз в пять лет. между этим забывал, или просто в нужный момент оказывался погруженным во что-то более важное: красные ковры, съемки, поездки. Старшая дочь росла так, будто его фактически нет. Мама работала на обычной работе, она ходила в школу. Она знала, кто ее отец, регулярно видела его по телевизору, и в титрах новых фильмов. И на вручениях кинопризов. Но она привыкла к мысли, что папа живет какой-то отдельной жизнью.

Младшие дочери росли посреди всей киношно-телевизионной суеты. Они общались и дружили с известными актерами, режиссерами, и прочими местными суперзвездами, с которыми сотрудничал отец. А так же с их детьми, с которыми они "росли вместе". Они знали, что у них есть старшая сестра. Главным образом им об этом напоминала пресса: пресса такое любит. Как какой-то красный ковер, и папа в обнимку с мамой и двумя девочками, так непременно кто-то спросит: "А ведь есть еще третья девочка? А вы с ней общаетесь? А почему так? Вы двумя детьми так много занимаетесь, так много хвастаетесь в интервью, как вы из любите, а третьей будто и нет. Она же тоже ваша дочь". В какой-то момент отец (вероятно под давлением журналистов и общественности) начал больше контачить со старшей дочерью. Стал приглашать куда-то, брать с собой в поездку. Дети познакомились. Большой любви уже не вышло, но они сколько-то раз были сняты все теми же любопытными журналистами. Вместе. С улыбками. "Ну что, как вам воссоединение семьи?" И все отвечали в камеру: "Да нормально, она такая милая девочка". А милая девочка говорила, что она рада, что у нее такие милые сестренки.

Всего этого хватило, чтобы старшая сестра пару раз появилась в телевизоре, и так же попала на ряд каких-то мероприятий, где крутился "весь бомонд". Она и продолжила там появляться, но как-то вяло. В какой-то момент она вышла замуж за какого-то актера. Но такого, которого как-то никто почти не знает, малоизвестного. Он правда добрался о красных ковров, но входил в число тех, про которых с трудом вспоминают, кто это. Побыла за ним замужем три года. Потом разошлась. Пробовала продвинуть какую-то свою фитнесс-программу. Еще что-то пробовала. До сих пор пробует.

***


История вторая: На этот раз про известного певца. У которого взлет карьеры пришелся на то время, когда две дочери-погодки были маленькими. Мы обычно видим эстрадных певцов на сцене, и не особо задумываемся о том, как они выглядят вне сцены. Как живут, что делают. А некоторые живут очень непросто. Герой этой истории взлетел в молодые годы, ему было под тридцать, он нюхал кокаин, пил, гулял, буянил и устраивал разгромы. Он бросался деньгами, денег вдруг стало много. Но очень сильно обижал людей вокруг. Особенно самых близких. Детям было с ним очень тяжело, как и жене. И когда старшей дочери исполнилось 14, она просто сбежала из дома. Мать порыдала, сестренка страшно обиделась, потому что у нее было ощущение, что сестра ее бросила в беде. Отец жил в таком тумане, что не очень сообразил, что там произошло. Сестра доехала до своей тети, на другом конце страны, и сообщила, что больше оттуда не вернется домой.

Получился скандальчик, менеджеры отца помогли его побыстрее замять. И решили, что лучше будет ничего не делать, и оставить, как вышло. Тетя была готова девочку оставить у себя. И девочку оставили. Девочка дожила у тети до окончания школы. Потом поступила в институт. Спокойно выучилась, получила профессию, нашла работу, вышла замуж, родила ребенка. И увиделась с мамой и сестренкой только на похоронах отца. А мама и сестренка... Они все эти годы мучились с отцом. Он в какое-то время "скатился", и ничего уже не делал, только пьянствовал. Потом вдруг "одумался", бросил пить, написал новый альбом, выдал новый хит. Пошел по новому витку славы, влез в известную телепередачу, заработал на этом снова денег. Потом опять начал пить. К концу все было ужасно: на телевидении все становилось хуже и хуже, пока его, пунктуально к началу нового сезона не выгнали из передачи. По всем новостям сообщили, что это случилось, потому что он снова много пьет, и с ним невозможно работать. Он стал инвалидом, и за последние несколько лет жизни умирал дома от цирроза печени и других последствий алкоголизма. В конце он был уже в полнейшем маразме, он был агрессивным, злым и все время наезжал на мать и дочь. Они только радовались, что к концу он был слишком слаб, чтобы по-настоящему сделать что-то плохое.

Пока они его терпели, фактически вся жизнь развалилась. У дочери личная жизнь не сложилась, и она выросла грустным и травмированным человеком. Отец умер, и оставил долги. Он все пропил. Мать все это время работала, но карьеры толком не вышло. После смерти мужа она погрузилась в отрабатывание долгов. Дочь, через связи и знакомства со всей отцовской тусовкой, тоже оказалась на телевидении. Но карьера ее складывалась так себе. Главным образом ее замечали из-за трагической истории отца, которую, естественно, очень любили обсуждать в желтой прессе. После смерти отца она тоже пыталась как-то выбраться, и "писать собственную историю". Снималась в кино, выступала в разных передачах. Чем и занимается по сей день.

А сестра, которая вовремя "сбежала от всех", стала писательницей. Написала несколько известных книг, преподает в университете, основала немаленький благотворительный проект, и живет с мужем и детьми в большом доме. Муж известен в нашей стране по-своему, тем, что проектирует "экологические дома", которые обеспечивают сами себя почти автономно.

***


К чему я рассказала эти две истории? Они разные. Случились с совершенно разными людьми. Но у них есть что-то общее. Во всех этих историях есть один человек, который "всего этого не видел". Одна дочь, которая с отцом не жила, его пьянок, гулянок, работы не видела. Знакомых не знала. В детстве у его друзей на коленках не сидела. За кулисами не росла. В случае с больным отцом - у постели не сидела, по больницам не дежурила. В случае с первой историей: не каталась по гастролям, не видела, как он пишет сценарии, как выглядит творческий процесс и.т.д.

Обе как-то со временем "подхватили кое что". Ведь кое что можно было увидеть по телевизору. А когда они таки общались с другими членами семьи, здесь и там, за какими-то ужинами, на приемах, при встречах, там что-то рассказывали, вспоминали. Другие люди рассказывали. В общем - получилось "нахватать" разных красочных фактов из жизни, которой они не жили, и дорисовать недостающую картину. И теперь обе эти дочери пишут книги, рассказы и статьи о жизни, которой они не жили.
Их сестры, которые жили непосредственно в этом, переживают, говорят в интервью, что это - неправда. Что сестра понятия не имеет, о чем она пишет, она это придумала, ее там не было. Но сейчас уже всем по сорок лет, и трудно понять, что там было, кто когда где был, где не был. При каком моменте кто присутствовал. Они как-то придумали объяснение и обоснование, откуда у них те или иные моменты жизни. При каких обстоятельствах они, якобы, все же там были. Впрочем, копаться в деталях никому не интересно - даже журналистам не особенно охота. Особенно, если на другой чаше весов - довольно жареная история, написанная дочерью известного человека, о пикантных деталях его бурной молодости. История дороже, чем полный анализ ее правдоподобности.

Между детьми бушует конфликт. Одни говорят: "Это - наша жизнь, ты ее присвоила, ты ею не жила, но делаешь вид, что была ее частью. У тебя что, своей нету? Есть, конечно, но она не такая интересная. Поэтому ты идешь и берешь чужую, это нечестно!" Другие сестры отвечают, что "На самом деле мне положено еще гораздо больше. Это мой отец, так же как и ваш, и он должен был растить меня, воспитывать, заниматься, а он этого не делал. И от всего, что у него в жизни было, мне полагается моя "доля", и раз мне ее не дают, я сама ее возьму!"

Вот так люди прожили жизнь. Кто-то с ними шел всю дорогу, а кто-то не захотел. Или очень хотел, но на был принят в эту игру. А теперь делает вид, что он является частью той жизни.

Вообще, я недавно столкнулась с этой историей в очередной раз, и подумала, что мне приходит на ум сразу несколько примеров, где кто-то "примазывается к чужой истории", присваивает чужие биографии. Иногда и выборочно присваивает чужие проекты, или чье-то участие в чем-то. Или делает вид, что он там был, рассказывает, пишет, хотя никто его там не помнит. По идее такие "враки" легко раскрыть. Они и раскрываются. Но как-то эффект от этого раскрытия гораздо менее яркий, чем первоначальный продукт. Книжку читать интереснее, скандальные интервью и статьи - тоже. А разбирательство, что из этого - придумано, сочинено "по мотивам" или преукрашено. читателям и не хочется знать.

Как вы думаете - кто тут "обиженный". Человек, которому приходится воровать чужие истории, потому что свои кажутся не достаточно интересными? Или те, у кого забрали и присвоили то, что они сами пережили? И что лучше всего делать в таких ситуациях? Ходить и везде рассказывать, что это - вранье, и ничего этого не было? (Рискуя показаться злобным и мелочным.) Или заниматься своими делами, и не обращать внимания. Даже если иногда страшно обидно, когда читаешь свою собственную историю, написанную другим человеком от своего имени?

Банально , но факт.

Date: 2016-11-26 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav-gs.livejournal.com
Лучше не обращать внимание на неудачников. Если человек самодостаточен - ему просто похуй.

Date: 2016-11-26 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nyuta-summer.livejournal.com
в книге всегда присутствует художественный вымысел, и даже в живописи, например, Иван Грозный не убивал своего сына, а с лёгкой руки Репина, любой школьник скажет, что таки-да убил.

пишут книги, они хорошо издаются, ок, а некоторые пишут вообще фантастику. что делать остальным? да просто жить настоящим, а не перемалывать бесконечно прошлое. и даже, если бы сестра выросла с ними, это ничего бы не изменило, ведь одну и ту же ситуацию, даже непосредственные участники истории воспринимают по-разному и делают из случившего подчас совершенно разные выводы.

я не понимаю почему в этой истории так все зацыклены на прошлом и на папашах-звёздах, создали из этих папаш культ как будто ничего более значимого в их жизни нет, отсюда все и проблемы, а ещё от тщеславия, очень хотелось прославиться, но не вышло, теперь паразитируют на былой славе папаш, бесконечно перемалывая и переживая прошлое.

Date: 2016-11-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] selevkid2011.livejournal.com
Причем же тут Репин? Вы бы хоть википедию почитали.

Date: 2016-11-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nyuta-summer.livejournal.com
а википедия - это авторитет?

Date: 2016-11-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer9.livejournal.com
В Сергиевом Посаде (тогда Загорске) была выставлена книга церковных записей, времен Ивана Васильевича, открытая на странице, где записано, что он приезжал с покаянием за убийство сына (не помню дословно, видел ее в 1976-м).
Edited Date: 2016-11-26 03:43 pm (UTC)

Date: 2016-11-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fen-vey.livejournal.com
Жизнь сложная штука.

Date: 2016-11-26 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] selevkid2011.livejournal.com
Вспомнилась дочка Довлатова и Зибуновой. Там интервью было. Сначала ее мать рассказывала, что Довлатов зачал дочь в пьяном угаре, из которого он не выходил все время, что пребывал в Эстонии. А потом дочу спрашивали как вам быть дочерью такого знаменитого отца. Такая честь же. Она запинаясь отвечает, что в общем-то отца не знала, но относится с уважением, просто он в ее жизни не участвовал. Вот так вот. А был бы папаша не Довлатовым, то получился бы обыкновенном негодяем и алкашом. Впрочем, мать видела, что покупала. Тут еще о моральном облике Зибуновой нужно задуматься.
Но в своих дальнейших, уже американских произведенияхх, он часто пишет о любви к своим детям, называл себя "чемпионом по любви к своей дочери", уже американской. А про эту, плод кутежа даже не вспоминал.

Date: 2016-11-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] solo-l-unico.livejournal.com
Судя по всем этим воспоминаниям, Сергей Довлатов, даже месяцами не выходивший из запоев, был гораздо более привлекательным персонажем, чем остальное мужское население Эстонии.

Date: 2016-11-26 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] selevkid2011.livejournal.com
О каких конкретно идет речь? Насколько я помню там все воспоминания о том, как жутко Сережа свинячил.

Date: 2016-11-26 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] solo-l-unico.livejournal.com
Свинячил, в смысле, вел себя, как последняя пьяная талантливая скотина? Заметьте, именно таким персонажам дамы рожают детей с большим рвением и удовольствием. Устоять не могут перед скотским пьяным обаянием талантливого мужчины!

Date: 2016-11-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] selevkid2011.livejournal.com
Это как? Талантливо откупоривал бутылку? Виртуозно опрокидывал в себя один стопарь за другим? шедеврально блевал?
или вы имеет в виду, что раз он был писателем, то можно и свинячить? Но это явный абсурд. Никакой талант не оправдывает негодяя. Тем более писательский.
Про дам... ну, не знаю, возможно, статистики-то нет.

Date: 2016-11-26 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-v-botax.livejournal.com
Это их перья,по Роду и по крови.А что там мяукают младшие менее удачливые-их проблема.Были бы удачными-то преуспели бы они,а так старшие сестры больше взяли по крови,чем они,вот и возмущаются.
Edited Date: 2016-11-26 02:30 pm (UTC)

Date: 2016-11-26 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] selevkid2011.livejournal.com
Во всяком случае даст вам возможность убедиться, что уж Репин-то ничего не придумывал. Просто отразил в картине самое расхожее мнение про данный случай. Тем более что статья про смерть Ивана очень неплохая. Весь спектр мнений представляет.

Date: 2016-11-26 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-lawrence.livejournal.com
не вижу ничего "обиженного" в поведении просвоильщиков. это ж просто бабло и пиар. выпустили книгу - получили деньги, определенную известность. и все. что там правда, что нет, мне лично все равно. мне вообще не очень интересно, что там у звезд происходит. но они молодцы, в общем-то, раз наживаются на тех, кому как раз не все равно. вот уж у кого нет своей жизни - так это у тех, кто с упоением смотрит скандальные интервью и читает книги "моя жизнь с..."
а вот те, кто все реально своими глазами видел - им-то что мешает поступить так же?)) на волне скандала подсуетиться, выпустить свои книги-интервьюшки, готово, вы восхитительны)

Date: 2016-11-26 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] solo-l-unico.livejournal.com
Очень странный пост у Вас получился. Все выводы притянуты за уши. Могло быть, а могло и не быть. А могло быть с другими людьми, или в других условиях.

Date: 2016-11-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] just-elk.livejournal.com
Вообще истории напоминают расстановки по Хеллингеру про "исключённых" родственников, которые все таки участвуют в жизни других людей. Эти "исключённые" требуют принятия, признания себя, и имеют на это полное право, имхо.

Date: 2016-11-26 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
плюсую

Date: 2016-11-26 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mysch.livejournal.com
Никто ничего не украл. У каждого свое видение жизни. Все вообще в порядке до тех пор, пока другая сторона не ущемляет реальные права другой стороны.А писать книги или не писать тут никто никому не указ. Можете лучше - делайте.

Date: 2016-11-26 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com
Жизнь, она одна, только каждый ее видит со своего места.



Date: 2016-11-26 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] afina-pallada17.livejournal.com
У меня был дед, он умер. Оставил после себя серебренную ложку, присланную "на зубок" и воспоминания о толстой тетке с видом продавщицы, которая привезла пакетики с конфетами "вроде как от дедушки" пока мы были на экскурсии семьей в Ленинграде.
Возможно это была домработница.
И бабушка хотела показать внуков деду.
Но этого не допустили.
Потом я увидела фильмы о его жизни. Фильмы художественные, но не отнесла бы это к "перьям".
Скорее к обрывкам туалетной бумаги...
Просто проще говорить о фильмах - это как анекдот.
В английском клубе джентльмен говорит
-номер 2.
И все смеются, всем ясно над чем...

Date: 2016-11-26 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] artreidess.livejournal.com
Я на стороне тех, кому не досталось родительской (отцовской) ласки.
А вот сбежавшая девочка сверх своего взяла - но, с другой стороны, "она может", почему и нет?

Читала книгу секретарши-любовницы Джона Леннона Мей Пенг "Любить Джона", представляла, как Йоко плевалась от этой книги. Презвзятость явная, но фанатам "Битлз" такое только дай! Понятно, что Мей там приврала (не сознательно - самообман), но ... она ведь все же была с Джоном, она "так видит"; коль нет явной клеветы, то её право - стричь бабло и сочувствие. Иначе чем все это хуже мемуаров (любых) в принципе?

Date: 2016-11-27 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] alaskamir.livejournal.com

Есиь грустный фильм с Джулианной Мур про ребенка рок-звезды и звездного агента:(

Date: 2016-11-27 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] fantazuuma.livejournal.com
Книгу на одних документальных выжимках не напишешь, если ты только не специалист по поголовьям и удоям. Отцам самим надо смотреть, что они за собой оставляют.
А им это не cool.
Потому что это им "кажется недостаточно интересным", и правильно кажется.
Жить в унисон с детским режимом, подтирать-лечить сопли, сражаться со школой, вести нелепые детские беседы, общаться с другими, занимающимися детьми, родителями, ориентированный на детей отдых, график работы, трудоустройство, отношения с прочими родственниками, театрами-кино-зоопарками, поступления в институт - всё это леденящая зелёная тоска, факт.
И вот он, потрясающий результат!

Но тока пусть заткнётся и не отсвечивает.

Date: 2016-11-28 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] estel-oscora.livejournal.com
Такой странный вышел пост.
Истории вроде бы друг с другом не связаны, и только в последней части нам дают более-менее понять, что каждый участник что-то захотел получить от пирога славы и известности.
Вторая девчонка молодец. А сестре стоило бы обижаться на маму, а не на сестру. Это мама принимала решение положить жизнь на буйного алкоголика - пусть даже очень известного алкоголика. И вовлекла в это решение своих детей. Нет ничего удивительного, что ребенок протестовал теми методами, которые были ей в 14 лет доступны. И уж как-то совсем неправильно было, чтобы она сама, уйдя к тете, еще волокла за собой младшую сестру.
А сестра осталась вместе с мамой - пережевывать созависимый ад. И конечно, сестра, у которой все относительно неплохо сложилось, стала врагом, потому что должна была разделять с ними весь ужас жизни с алкашом. А не захотела, вот зараза, еще и статейки какие-то пишет.
Как пишет и первая девочка, которую в семью взяли напоказ, для нелживых по форме ответов журналистам. Кинули кость напоказ прессе.
Люди вообще все разные, но я бы не стала осуждать ни первую девочку, ни вторую за "чужие перья". Перья их, по праву крови и рождения. Просто кто-то не стал бы давать интервью и писать статьи - какие бы то ни было - ругательные, хвалебные (а кстати...остатки семейств точно так же ополчились бы на девчонок, если бы статьи были про мимимишных пушистых пап-гениев, а не про гениев, положивших болт на близких?) А они стали, их выбор. Тут отцов надо пинать, а не девчонок.

Date: 2016-11-29 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] sv12345678.livejournal.com
"Исключенные" родственники - это не лети. Это оицы, которые исключились из жизни своих детей. Это их выбор и их ответственность. А дети выживали как могли и правы.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios