Что такое успех?
Oct. 20th, 2016 07:00 amКак возникает слово "лузер" непременно кто-то противопоставляет ему "успешного человека", и начинается дискуссия: "А что такое успех? Кто вообще решил, кого считать успешным человеком? От какой зарплаты человек считается успешным?" И возражения: "Успех - вообще понятие выдуманное, чувство субъективное, и сугубо индивидуальное. Ан нет. Пойдемте, хотя бы, в гугл. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле. Т.е. когда задача, пожелание, идея, вдохновение превращается в результат, это - успех. Сразу шутка вспоминается, про "перерабатываю хотелки в результаты".

from Miu's inspiration board
Другой вопрос, что цель может быть какая угодно - от "дожить до завтра" до "заработать на собственный дом". Перепрыгнуть через две ступеньки, дотянуться пальцами до пола, не съесть лишнюю булочку, набрать килограмм, похудеть на десять, сдать экзамен, защитить диплом, ложку донести до рта, пять шагов пройти, или пять км пробежать. Соответственно, надо думать, что успешный человек, это тот, кто регулярно ставит себе цели и достигает их? В принципе, какие угодно - может он, в силу своих особенностей, неделю боролся за два шага, а потом еще месяц - за то чтобы линию провести. Факт, что он цели поставил, и по максимуму их выполнил. Он, значит, успешен. Доберется до одних целей, поставит следующие, и таким образом добьется много чего-то, из того, что для него достижимо.
А лузер? Это, значит, человек, у которого целей нет. Есть, может быть, пожелания. Теоретические. Мысли, что "надо бы". Страхи от того, что он не ставит целей и не идет к ним. Мечты, надежды. Но целей нет, таких, чтобы поставить перед собой, и стараться к ней идти, пока не дойдешь. Или может быть лузер, это тот, у кого целей миллион, но он почему-то патологически до них не доходит? Вроде как спросишь - он постоянно к какой-то цели идет! Но на практике - ничего целого никогда не сделано, ничего не закончено, предъявить нечего. Или по крайней мере он ничего не предъявляет, что можно было бы хоть как-то описать какими-то словами. Только что-то незримое, непонятное, нематериальное, что никто кроме самого делающего никак ощутить не может?
А еще иногда лузерами называют людей, у которых и цели есть, и они их регулярно достигают. Но как-то они совсем уж неубедительные. Например, человек объективно молод, здоров, полон сил, и много чего мог бы. А основная цель почти каждого дня у него - встать и дойти до завтрака. И все. А, еще - постигать мироздание. В какой-то необъяснимой форме. Получается, что он что-то делает, цели есть, и результат якобы тоже Но результат никому не виден и не понятен. И не кажется достойным того, чтобы молодой, здоровый и полный сил тратил на такое столько времени.
Ну и конечно не будем забывать тех, у кого цели есть, и они их достигают много раз в день. Но цели, например, такие вроде: Найти где на халяву покурить косяк, потом найти, где бесплатно покормят. Потом найти вечеринку, где еще раз бесплатно покормят, нальют и поделятся еще одним косяком. А потом - успешно запудрить кому-нибудь мозги, да так, чтобы тот в тот же день пустил к себе ночевать. Желательно - сразу на месяц. Это - цели! Между прочим - непростые. Еще уметь надо такое себе выкрутить каждый день. А некоторые выкручивают годами! Но их таки вскоре начинают называть лузерами.
Интересно, кстати, почему? Я вот спросила друзей. Спонтанные ответы такие:
- Потому что такие люди потребляют в результате только то, что заработали (добились другие). Они сами ничего не добились. Хотя, по сути, они тоже чего-то добились. Добились того, что все с ними чем-то делятся.
- Потому что они в результате никуда не растут и не развиваются. Человек, который ставит себе нормальные цели, в процессе их достижения куда-то растет, и следующие цели ставит выше предыдущих. С этим тезисом я согласиться не могу. Полно людей, которые 40 лет каждый день ставят совершенно одинаковые цели, дома и на работе, достигают их (лопата-зарплата-отпуск-пенсия), и никто их лузерами не считает, все прекрасно. а между прочим человек, который постоянно перебивается вечеринками и тусовками, взрослеет, стареет, из его возрастной категории в этом окружении людей все убывает, и успешно там попрошайничать становится все труднее. Так что тоже можно сказать. что растет. Вынужденно.
- Потому что у них нет ничего своего, они выживают за счет других людей. Если все их бросят, они сами не способны выжить. Но по сути все мы, с нашими работами, профессиями и карьерами, тоже не выживем, если нас вдруг по какой-то причине "бросят все"?
Итак, есть идеи, почему последнюю категорию персонажей обзывают лузерами, хотя у них ежедневно есть поставленные цели, и достижения, и результат? Ведь день прожил, пожрать выпросил, гру покурить - нашел, и даже переночевал где-то. Выходит, что успешен же! Это по вашему - успешный человек? Или неуспешный? Почему?

from Miu's inspiration board
Другой вопрос, что цель может быть какая угодно - от "дожить до завтра" до "заработать на собственный дом". Перепрыгнуть через две ступеньки, дотянуться пальцами до пола, не съесть лишнюю булочку, набрать килограмм, похудеть на десять, сдать экзамен, защитить диплом, ложку донести до рта, пять шагов пройти, или пять км пробежать. Соответственно, надо думать, что успешный человек, это тот, кто регулярно ставит себе цели и достигает их? В принципе, какие угодно - может он, в силу своих особенностей, неделю боролся за два шага, а потом еще месяц - за то чтобы линию провести. Факт, что он цели поставил, и по максимуму их выполнил. Он, значит, успешен. Доберется до одних целей, поставит следующие, и таким образом добьется много чего-то, из того, что для него достижимо.
А лузер? Это, значит, человек, у которого целей нет. Есть, может быть, пожелания. Теоретические. Мысли, что "надо бы". Страхи от того, что он не ставит целей и не идет к ним. Мечты, надежды. Но целей нет, таких, чтобы поставить перед собой, и стараться к ней идти, пока не дойдешь. Или может быть лузер, это тот, у кого целей миллион, но он почему-то патологически до них не доходит? Вроде как спросишь - он постоянно к какой-то цели идет! Но на практике - ничего целого никогда не сделано, ничего не закончено, предъявить нечего. Или по крайней мере он ничего не предъявляет, что можно было бы хоть как-то описать какими-то словами. Только что-то незримое, непонятное, нематериальное, что никто кроме самого делающего никак ощутить не может?
А еще иногда лузерами называют людей, у которых и цели есть, и они их регулярно достигают. Но как-то они совсем уж неубедительные. Например, человек объективно молод, здоров, полон сил, и много чего мог бы. А основная цель почти каждого дня у него - встать и дойти до завтрака. И все. А, еще - постигать мироздание. В какой-то необъяснимой форме. Получается, что он что-то делает, цели есть, и результат якобы тоже Но результат никому не виден и не понятен. И не кажется достойным того, чтобы молодой, здоровый и полный сил тратил на такое столько времени.
Ну и конечно не будем забывать тех, у кого цели есть, и они их достигают много раз в день. Но цели, например, такие вроде: Найти где на халяву покурить косяк, потом найти, где бесплатно покормят. Потом найти вечеринку, где еще раз бесплатно покормят, нальют и поделятся еще одним косяком. А потом - успешно запудрить кому-нибудь мозги, да так, чтобы тот в тот же день пустил к себе ночевать. Желательно - сразу на месяц. Это - цели! Между прочим - непростые. Еще уметь надо такое себе выкрутить каждый день. А некоторые выкручивают годами! Но их таки вскоре начинают называть лузерами.
Интересно, кстати, почему? Я вот спросила друзей. Спонтанные ответы такие:
- Потому что такие люди потребляют в результате только то, что заработали (добились другие). Они сами ничего не добились. Хотя, по сути, они тоже чего-то добились. Добились того, что все с ними чем-то делятся.
- Потому что они в результате никуда не растут и не развиваются. Человек, который ставит себе нормальные цели, в процессе их достижения куда-то растет, и следующие цели ставит выше предыдущих. С этим тезисом я согласиться не могу. Полно людей, которые 40 лет каждый день ставят совершенно одинаковые цели, дома и на работе, достигают их (лопата-зарплата-отпуск-пенсия), и никто их лузерами не считает, все прекрасно. а между прочим человек, который постоянно перебивается вечеринками и тусовками, взрослеет, стареет, из его возрастной категории в этом окружении людей все убывает, и успешно там попрошайничать становится все труднее. Так что тоже можно сказать. что растет. Вынужденно.
- Потому что у них нет ничего своего, они выживают за счет других людей. Если все их бросят, они сами не способны выжить. Но по сути все мы, с нашими работами, профессиями и карьерами, тоже не выживем, если нас вдруг по какой-то причине "бросят все"?
Итак, есть идеи, почему последнюю категорию персонажей обзывают лузерами, хотя у них ежедневно есть поставленные цели, и достижения, и результат? Ведь день прожил, пожрать выпросил, гру покурить - нашел, и даже переночевал где-то. Выходит, что успешен же! Это по вашему - успешный человек? Или неуспешный? Почему?
no subject
Date: 2016-10-20 05:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 05:33 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 05:39 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:13 am (UTC)он лишь чья-то халатная ошибка предохранения и чей-то родительский кидок.
если все-все-все подумают об одном и том-же: "умер максим и х. с ним"
это не лузер, а человек никто.
лузер- это персонаж с претензиями, но у которого преимущественно реализация целей во внешний мир идет криво, косо. т.е. как у человека-никто. который сидит и не рыпается вообще.
вот он музыкант. или поэт, на которого к сожалению смотрят как на никто. а мог бы поменьше о себе начать думать после 10-го то залета, и работать на молокозаводе линейным исполнителем. но нет же.... амбиции на что-то существенное и великое. расхождение с фактами. натяжка их под собственное эго- поэтому и лузер.
no subject
Date: 2016-10-20 06:23 am (UTC)альтруист с минимальным техническим достатком, может быть не то что не лузером. а великим, именно по факту огромного сожаления людей в случаи кончины или остановки основной деятельности по жизни.
сверхскромная обстановка дома у семена фурмана. стиль по жизни тоже минималистический (долгих лет этому прекрасному артисту), всем пофиг на неденежность его успеха! На спектакли идут с огромным удовольствием.
или невероятное (для наших дней) фото в день похорон гроссмейстера пауля петровича кереса.
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-20 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-24 10:02 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:31 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:37 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 06:42 am (UTC)А когда его делает тот, кто ни копейки сам не заработал, то это звучит пафосно и неискренне.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-20 06:38 am (UTC)Лузер - объект, успешный - субъект
Date: 2016-10-20 06:40 am (UTC)Успешный человек сам выбирает чем ему заниматься. Отсюда и его ощущение счастья и понимания происходящего.
А сами по себе достижения вообще ни о чем не говорят, они важны для окружаюшего общества, а не для человека. Платон ходил в деревянных сандалиях и был успешен, владелец телефона с мощностью для расчета полетов на луну и возможностью мгновенной связи с другим концом света может быть неудачником.
no subject
Date: 2016-10-20 06:44 am (UTC)Человек ставит перед собой цели. Если он их выполняет - он успешен.
Может быть успешный алкоголик) Вполне)
Если смотреть понятие "успешного человека в глазах общества" - понятие плавающее. Можно одеть алкоголика в костюм и туфли, повесить на руку дорогие часы - все, в глазах большинства он успешен.
no subject
Date: 2016-10-20 06:45 am (UTC)Мне кажется, понятие "лузер" зависит от окружения. Допустим, в кругу людей, где все усиленно делают карьеру, лузером считается тот, кто к определенному возрасту не достиг какого-то положения в обществе и карьерных высот. А он может и не стремится к карьерному росту, у него другие приоритеты, цели в жизни. Так же и для работающих людей, безработный будет лузером. А в кругу таких же бездельников он может считаться вполне успешным, ведь каждый день умудряется найти что поесть и где переночевать)))
no subject
Date: 2016-10-20 07:11 am (UTC)Я думаю, есть много людей, которые со стороны вполне успешны, но в душе считают себя лузерами, потому что не достигают некоторых своих личных целей. И часто бывает так, что окружение их начинает увещевать, мол, да какой ты лузер, все ведь в порядке. Так что, наверное, есть два стороны успеха - социальная и субъективная.
no subject
Date: 2016-10-20 08:13 am (UTC)Надо чтобы цели были действительно ценными для данного среза общества, иначе лузер.
Вот случай подруга рассказывала: в Москву приезжала женщина-хореограф с мировым именем, подруга пошла на ее постановку. Потом что-то типа антракта, стоит подруга в очереди за кофе, а перед ней женщины обсуждают: "Какая эта женщина-хореограф (имя не помню) талантливая все-таки. Жаль, что уже за 30, а ни мужа, ни детей..." Вторая ей кивает: "Да,да, жаль бедняжку"
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-20 07:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:19 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:39 am (UTC)Человек, у которого депрессия, для меня тоже не лузер. Просто период плохой, черная полоса. Другое дело, если он хочет паразитировать на ком-то, сам не хочет ничего делать. Тогда он и с депрессией и без - лузер.
no subject
Date: 2016-10-20 11:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-20 07:40 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:43 am (UTC)Если оценка "его цели и результаты лучше/затратнее/сложнее" или как минимум признаются нами достойными - то перед нами стоит "успешный человек".
Если же оценка "его цели никчемные, невесомые, не затратные или для меня не сложные" - то оценка "лузер", "ерундой какой-то занимается".
Мне кажется, что мы всегда примериваем на себя чужие цели и результаты, неосознанно, мгновенно, и оценка всегда выдается субъективно.
Ну чаще всего в режиме обычной жизни без анализа поступков и суждений.
А там где начинается анализ - там появляются уже другие критерии.
no subject
Date: 2016-10-20 07:44 am (UTC)success в wikionary определяется ещё и как The fact of getting or achieving wealth, respect, or fame.
no subject
Date: 2016-10-20 07:45 am (UTC)Ну да, определенные цели они достигают, но декларируют-то они совсем другие цели. То есть, допустим, что они завершат некий проект по своему профилю, что-то напишут, издадут, реализуют крутую идею - а этого нет, потому и лузеры. Если бы сразу позиционировали себя как паразитов-приживал, то, уверена, что успешных на своем поприще бы вполне признавали за таковых. А так это все-таки неудавшиеся художники, музыканты, скульпторы - а потому и лузеры.
no subject
Date: 2016-10-20 07:52 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 07:56 am (UTC)Бывает, что человек не "дотягивает" до так называемого успеха и мучается всю жизнь от этого, а потом, спустя лет 20 к 50-60 вдруг обнаруживает, что оказывается был счастлив все это время, но не сумел оценить.
А бывает, что человек ..опу рвет, все у него получается и в глаза общества он очень успешен. А к тем же 50-60 оказывается, что все это время занимался херней, а хотелось птичек рисовать на холсте и манную кашу есть по утрам с любимой женщиной. и все.
no subject
Date: 2016-10-20 07:57 am (UTC)Как возникает слово "лузер" непременно кто-то противопоставляет ему "успешного человека","
- Скорее наоборот, сначала говорят про "успешных", и как отрицание этого понятия возникает понятие "лузер". Вся эта терминология в нашей стране заимствована из западной культуры. И понятие успеха понимается исключительно в узком материальном смысле - достижение богатства/достатка, положения в обществе (в т.ч. должностное положение). Простая аналогия: выиграл в казино - успешный, проиграл - лузер. И подобные термины относятся по сути исключительно к "игрокам в казино", а не простому народу типа слесаря, дворника и т.д.
"Пойдемте, хотя бы, в гугл."
- Помнится в годы оны, когда появился Word в компе, он делал столько грамматических ошибок, что и подумать страшно :)
no subject
Date: 2016-10-20 08:05 am (UTC)Лузерами называют просто тех, кого следует принизить. Например, чтобы самому в данный момент времени удачно выделиться на их фоне. Лузер тот, кто не заработал денег [столько, сколько я]. Лузер тот, кто до сих пор в девственниках ходит [в отличие от меня]. Лузер тот, кто до сих пор в рядовых сотрудниках [в отличие от меня, начальника]. Лузер тот, кто не в нашей компании [приходите и вступайте всего за 9,99]. Вот и весь секрет.
А так-то, если копнуть поглубже, — где найдёшь такого человека, который совсем, ну просто совсем ничего задуманного не может достигнуть?
no subject
Date: 2016-10-20 03:48 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 08:10 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-20 08:49 am (UTC)Хотя до этого он мог быть прекрасным человеком. Но в итоге его запомнят кусающимся плюющимся существом, которое размазывает экскременты по батареям парового отопления.
И никто не захочет к этому существу приходить на похороны.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:пока получается))
From: