Депрессия делает людей лузерами?
Oct. 17th, 2016 07:00 amЖил был музыкант. Это вступление сразу наводит на печальные мысли, потому что "музыкант" содержит в себе немалый потенциал для поражения. Гораздо больший, чем "врач" или "юрист". Хотя, может быть это так только кажется? Полно успешных музыкантов. (А полно ли потерпевших полное крушение юристов и врачей - кто знает? :-) В общем, жил был музыкант, у которого совсем неплохо шли дела. Он дружил с кучей очень деловых коллег, крутился среди интересных людей, занятых своим делом, жизнь бурлила, жить было ярко и интересно. На пике "медиа-бума" он поработал пару лет на телевидении (всего лишь звукооператором, но он очень хорошо зарабатывал, и многому научился). И т.к. вообще-то он всегда мечтал иметь свою студию, и записывать свою собственную музыку, он в какой-то момент взял свои сбережения, уволился, и открыл свою студию. Некоторые друзья и коллеги говорили, что, может быть, это - не самый лучший сценарий? Может быть стоит сначала записать что-нибудь свое, пользуясь чужими звукостудиями? Подготовиться, арендовать на время, записаться. А потом попробовать продать своб музыку, пользуясь контактами на своей же работе. Пока крутишься прямо там? И если вдруг не получится, у него была бы еще зарплата. А не ежемесячные убытки.

from Miu's inspiration board
Но он не послушал друзей. Он говорил, что для записи своего альбома ему нужно освободиться от всех оков (а студия, которая каждый месяц жрет деньги - это не оковы), и пошел своим путем. Через некоторое время - обанкротился. Сингл записал и не продал, студию за время ее существования не использовал разными способами, которыми можно было использовать, чтобы немного заработать. Т.к. это ведь требует каких=то телодвижений, а ему нельзя было отвлекаться от творчества. В общем, друзья оказались правы, он оказался разоренным. В принципе, ничего такого не случилось - что мы, обанкроченных начинающих предпринимателей не видели? Якобы с первым бизнесом банкротятся три из четырех. Вопрос лишь в том, как они из этого выходят.
Наш герой вышел не самым худшим способом: он быстро выбрался из контракта на аренду помещения, и те месяцы, которые еще нужно было заплатить, оплатил из денег от продаж всего. Да, он распродал все. Все вложенные в этот проект сбережения вылетели в трубу. Но по крайней мере он не влез в долги, а это уже очень хорошо (с учетом того, как банкротится большинство). А потом он впал в депрессию.
Депрессия - страшная вещь! Друзья пару раз спрашивали, могут ли они чем-то помочь. Но он отвечал "нет" и продолжал страдать дома. Страдал пять лет. Из них первые два года не шел к врачу, пытался что-то делать, ничего у него не выходило, бросал. В нашей стране существует социальная помощь, позволяющая человеку в такой ситуации не оказаться на улице. Но квартиру в центре, где жили все друзья, пришлось сменить на дешевую "на краю света". Потом он пошел к врачу, но лечение шло туго и медленно. Пять лет как-то пролетели. За это время друзья про него забыли. Они иногда спрашивали друг у друга, не знает ли кто-то, как у него дела. Обменивались скудными новостями "у него все так же", говорили "эх, жалко", и продолжали жить своей жизнью. За эти пять лет все его друзья переженились, у них родились дети, они продолжали вместе ездить летом на озеро - теперь уже с кучей малышей и с женами. Между этим они бегали на работу, планировали отпуск, ходили в кино, строили планы, и жили интересной жизнью.
Потом их старый друг, наученный очередным психотерапевтом, решил "попробовать вернуться к жизни". Ведь депрессию, вроде как, успешно лечат - общее настроение стало лучше! Теперь надо жить! А как? Психотерапевт посоветовал позвонить старым друзьям и встретиться, начать общаться. (Начав с тех, кого уже знаешь.) Он позвонил и встретился. Друзьям было, что рассказать - за это время у них столько произошло. Он рассказал, что тяжело болел и боролся с тяжелой болезнью. Друзья похлопали его по плечу, и сказали, что он молодец. Правильно, надо бороться, и они надеятся, что теперь у него все получится. Но на этом все как-то закончилось.
Он вернулся домой, и продолжил читать в соцсетях, как его бывшая компания вместе ездит на озеро и ходит на праздники. Его никто не позвал.
Между тем, пару раз ему приходили приглашения на какие-то мероприятия - такое, которые явно рассылаются автоматом всему контакт-листу. Он решил, что на все мероприятия пойдет. И на одном из них познакомился с девушкой. Эта девушка стала его очередным "билетом" в мир веселых и занятых людей. Она работала, у нее была куча знакомых, и жизнь ее бурлила. Зачем он ей понадобился, история умалчивает. Но она прониклась его историей, влюбилась в него, и решила поддержать его, чтобы он мог вернуться в жизнь. Ее поддержка заключалась в том, что он стал у нее жить, и она стала за него платить. Он рассказал ей, что у него по прежнему есть идеи для печен, и он хотел бы их записать и продать. Но у него ведь больше нет звукостудии, и арендовать денег нет. Она начала платить за его походы в какие-то студии звукозаписи. Он туда ходил. Что-то там делал. Что именно - сразу увидеть и услышать нельзя было (это все не сразу, и не просто, и это не такие вещи, которые пошел, сделал, и сразу есть что послушать). Ее друзья начали спрашивать ее, зачем ей это нужно. а его стали спрашивать. почему не пойти другим путем. Например, для начала устроиться на нормальную работу. А там, в свободное от работы время, (например по выходным) записывать свой творческий проект, и потом пытаться продать. Но это легко сказать - пойти и найти хорошую работу. Мало какому работодателю нужен замысловатый музыкант, который сначала обанкротился, а потом пять лет из-за этого пребывал в депрессии. Да и сейчас - не понятно, в каком состоянии.
Прошло еще два года. Девушка потеряла надежду, и выгнала. За это время он так ничего и не записал. Его психотерапевт говорит, что может быть это потому, что депрессия-то так и не прошла.
А он говорит, что болезнь просто "выбросила" его из рядов обычных людей в ряды лузеров. И оттуда он больше не может выбраться. На нем клеймо - человека, который не выдержал давления, сломался, сдался, не поднялся сразу после поражения, а провис. И дальше - ничего не смог. Как только прошло какое-то критическое время, все решили, что он больше не поднимется. А сколько это - критический срок? Через сколько времени общество начинает держаться от больных и слабых подальше? Полгода? Год? Два?
Кстати, друзья говорят, что это не болезнь сделала его лузером, а он им сам всегда был! Мало ли, у кого случается депрессия. Но он, несмотря на походы к врачу, и на долгую реабилитацию, не попробовал из нее выбираться "нормальным" путем. Который наверняка советовали и терапевты, да и все друзья. Не попробовал поискать работу, или хотя бы заработки, встать на ноги, начать свою жизнь сначала. Он повис на первой встречной девушке, окончательно испортив себе репутацию. И зарекомендовав себя как человек, с которым лучше не связываться - а то и на нашей шее повиснет.
А он ведь наверняка всего лишь пошел самым легким путем. Там, где его подхватили и предложили помощь, он ее всю взял. А сделать из этого что-то дельное - может быть действительно просто не хватило сил?
Рассказ про нашего общего знакомого. Которого теперь уже осознанно сторонятся все, кто его знает. А тем, кто его еще не знает, советуют не связываться, т.к. от него одни убытки. Знакомая психотерапевт говорит, что это - очень распространенный сценарий. Особенно еще потому, что люди, заболевшие депрессией, пытаются вернуться к нормальной жизни как можно быстрее, а часто к этому еще не готовы совсем. Но пробовать-то надо. а неудачи и негативное отношение потенциальных работодателей, бывших друзей, и вообще всех - опять тянет на дно. И тот путь, который был бы "правильным" - он к сожалению не самый простой. а простой - обычно неправильный: во что-нибудь сомнительное влезть, на ком-то повиснуть, где-то что-то наобещать, что не выполнишь, и.т.д. И главное - это такая небыстрая болезнь! Годы идут! Так рраз - и пять лет прошло. Пока пытался "вернуться к жизни" - еще пара лет. Когда все начиналось, все было около 30, все такие молодые, и еще не зазорно было не иметь особых достижений и состоявшейся карьеры. А теперь всем "сорокет", а кому-то уже "полтинник ломится", и в этом возрасте уже негоже иметь туманную биографию, в которой лучшие годы жизни потрачены невесть на что.
Вот и интересно: Вроде в нашем обществе существует для всех здесь живущих (или легализованных) бесплатная медицина, психотерапия, социальная помощь. И у психотерапевтов ведь таких случаев наверное - море. А все еще не придумано способа, как вернуться в нормальную жизнь, после того, как один раз из нее вылетел? Почему нету такого стратегического плана. Какой-нибудь системы, с бестселлером впридачу. Которая у всех работает. "Вернись в жизнь за год". Или "Как перейти из категории лузеров в ряды успешных людей"? Что надо сделать, чтобы люди перестали бояться и сторониться человека, и начали его поддерживать и принимать в свою жизнь? Вроде бы ответ просто, надо иметь достаточно энергии, чтобы жить, и еще немножко - чтобы общение с тобой что-то давало другим. Давать, обмениваться, хотеть. А ведь есть люди очень больные, у которых энергии безнадежно мало - но они благополучно живут на эти крохи, общаются, дружат, и никто от них не шарахается. В чем их секрет? В умном распределении их ограниченного ресурса? Или может быть у тех, кого "не принимают", все же другая проблема? Может проблема - в отношении ко всему? В вечном выборе неправильных путей и решений?
Кто прав: друзья или психотерапевт? Он "всегда был лузером - просто в болезни это стало виднее? Или это просто болезнь такая, которая сделает лузера из кого угодно?
Есть еще третье мнение (мне его сегодня предложили, во время обсуждения этого самого персонажа): Во всем виновата система. Не корми она его пять лет, он бы собрался с силами, и пошевелился бы пораньше. Пошел бы на какую-нибудь работу через силу, а там бы прочухался потихоньку. Таких кормить нельзя, а то они окончательно расслабляются, и потом собираться им лень. Я возразила, что мог бы, конечно, "собраться с силами". а мог бы сил не найти, впасть в отчаяние, и наложить на себя руки. Кто решает, сколько человек может вынести? Может быть он действительно пять лет не мог вообще ничего. На это мне цинично возразили, что в более бедных странах таким образом срабатывает естественный отбор.
Чтобы закончить этот рассказ на какой-нибудь оптимистичной нотке, спрошу читателей, кто видел такой удачный выход из очень долговременной депрессии. И что людей из нее вывело. Каким путем?

from Miu's inspiration board
Но он не послушал друзей. Он говорил, что для записи своего альбома ему нужно освободиться от всех оков (а студия, которая каждый месяц жрет деньги - это не оковы), и пошел своим путем. Через некоторое время - обанкротился. Сингл записал и не продал, студию за время ее существования не использовал разными способами, которыми можно было использовать, чтобы немного заработать. Т.к. это ведь требует каких=то телодвижений, а ему нельзя было отвлекаться от творчества. В общем, друзья оказались правы, он оказался разоренным. В принципе, ничего такого не случилось - что мы, обанкроченных начинающих предпринимателей не видели? Якобы с первым бизнесом банкротятся три из четырех. Вопрос лишь в том, как они из этого выходят.
Наш герой вышел не самым худшим способом: он быстро выбрался из контракта на аренду помещения, и те месяцы, которые еще нужно было заплатить, оплатил из денег от продаж всего. Да, он распродал все. Все вложенные в этот проект сбережения вылетели в трубу. Но по крайней мере он не влез в долги, а это уже очень хорошо (с учетом того, как банкротится большинство). А потом он впал в депрессию.
Депрессия - страшная вещь! Друзья пару раз спрашивали, могут ли они чем-то помочь. Но он отвечал "нет" и продолжал страдать дома. Страдал пять лет. Из них первые два года не шел к врачу, пытался что-то делать, ничего у него не выходило, бросал. В нашей стране существует социальная помощь, позволяющая человеку в такой ситуации не оказаться на улице. Но квартиру в центре, где жили все друзья, пришлось сменить на дешевую "на краю света". Потом он пошел к врачу, но лечение шло туго и медленно. Пять лет как-то пролетели. За это время друзья про него забыли. Они иногда спрашивали друг у друга, не знает ли кто-то, как у него дела. Обменивались скудными новостями "у него все так же", говорили "эх, жалко", и продолжали жить своей жизнью. За эти пять лет все его друзья переженились, у них родились дети, они продолжали вместе ездить летом на озеро - теперь уже с кучей малышей и с женами. Между этим они бегали на работу, планировали отпуск, ходили в кино, строили планы, и жили интересной жизнью.
Потом их старый друг, наученный очередным психотерапевтом, решил "попробовать вернуться к жизни". Ведь депрессию, вроде как, успешно лечат - общее настроение стало лучше! Теперь надо жить! А как? Психотерапевт посоветовал позвонить старым друзьям и встретиться, начать общаться. (Начав с тех, кого уже знаешь.) Он позвонил и встретился. Друзьям было, что рассказать - за это время у них столько произошло. Он рассказал, что тяжело болел и боролся с тяжелой болезнью. Друзья похлопали его по плечу, и сказали, что он молодец. Правильно, надо бороться, и они надеятся, что теперь у него все получится. Но на этом все как-то закончилось.
Он вернулся домой, и продолжил читать в соцсетях, как его бывшая компания вместе ездит на озеро и ходит на праздники. Его никто не позвал.
Между тем, пару раз ему приходили приглашения на какие-то мероприятия - такое, которые явно рассылаются автоматом всему контакт-листу. Он решил, что на все мероприятия пойдет. И на одном из них познакомился с девушкой. Эта девушка стала его очередным "билетом" в мир веселых и занятых людей. Она работала, у нее была куча знакомых, и жизнь ее бурлила. Зачем он ей понадобился, история умалчивает. Но она прониклась его историей, влюбилась в него, и решила поддержать его, чтобы он мог вернуться в жизнь. Ее поддержка заключалась в том, что он стал у нее жить, и она стала за него платить. Он рассказал ей, что у него по прежнему есть идеи для печен, и он хотел бы их записать и продать. Но у него ведь больше нет звукостудии, и арендовать денег нет. Она начала платить за его походы в какие-то студии звукозаписи. Он туда ходил. Что-то там делал. Что именно - сразу увидеть и услышать нельзя было (это все не сразу, и не просто, и это не такие вещи, которые пошел, сделал, и сразу есть что послушать). Ее друзья начали спрашивать ее, зачем ей это нужно. а его стали спрашивать. почему не пойти другим путем. Например, для начала устроиться на нормальную работу. А там, в свободное от работы время, (например по выходным) записывать свой творческий проект, и потом пытаться продать. Но это легко сказать - пойти и найти хорошую работу. Мало какому работодателю нужен замысловатый музыкант, который сначала обанкротился, а потом пять лет из-за этого пребывал в депрессии. Да и сейчас - не понятно, в каком состоянии.
Прошло еще два года. Девушка потеряла надежду, и выгнала. За это время он так ничего и не записал. Его психотерапевт говорит, что может быть это потому, что депрессия-то так и не прошла.
А он говорит, что болезнь просто "выбросила" его из рядов обычных людей в ряды лузеров. И оттуда он больше не может выбраться. На нем клеймо - человека, который не выдержал давления, сломался, сдался, не поднялся сразу после поражения, а провис. И дальше - ничего не смог. Как только прошло какое-то критическое время, все решили, что он больше не поднимется. А сколько это - критический срок? Через сколько времени общество начинает держаться от больных и слабых подальше? Полгода? Год? Два?
Кстати, друзья говорят, что это не болезнь сделала его лузером, а он им сам всегда был! Мало ли, у кого случается депрессия. Но он, несмотря на походы к врачу, и на долгую реабилитацию, не попробовал из нее выбираться "нормальным" путем. Который наверняка советовали и терапевты, да и все друзья. Не попробовал поискать работу, или хотя бы заработки, встать на ноги, начать свою жизнь сначала. Он повис на первой встречной девушке, окончательно испортив себе репутацию. И зарекомендовав себя как человек, с которым лучше не связываться - а то и на нашей шее повиснет.
А он ведь наверняка всего лишь пошел самым легким путем. Там, где его подхватили и предложили помощь, он ее всю взял. А сделать из этого что-то дельное - может быть действительно просто не хватило сил?
Рассказ про нашего общего знакомого. Которого теперь уже осознанно сторонятся все, кто его знает. А тем, кто его еще не знает, советуют не связываться, т.к. от него одни убытки. Знакомая психотерапевт говорит, что это - очень распространенный сценарий. Особенно еще потому, что люди, заболевшие депрессией, пытаются вернуться к нормальной жизни как можно быстрее, а часто к этому еще не готовы совсем. Но пробовать-то надо. а неудачи и негативное отношение потенциальных работодателей, бывших друзей, и вообще всех - опять тянет на дно. И тот путь, который был бы "правильным" - он к сожалению не самый простой. а простой - обычно неправильный: во что-нибудь сомнительное влезть, на ком-то повиснуть, где-то что-то наобещать, что не выполнишь, и.т.д. И главное - это такая небыстрая болезнь! Годы идут! Так рраз - и пять лет прошло. Пока пытался "вернуться к жизни" - еще пара лет. Когда все начиналось, все было около 30, все такие молодые, и еще не зазорно было не иметь особых достижений и состоявшейся карьеры. А теперь всем "сорокет", а кому-то уже "полтинник ломится", и в этом возрасте уже негоже иметь туманную биографию, в которой лучшие годы жизни потрачены невесть на что.
Вот и интересно: Вроде в нашем обществе существует для всех здесь живущих (или легализованных) бесплатная медицина, психотерапия, социальная помощь. И у психотерапевтов ведь таких случаев наверное - море. А все еще не придумано способа, как вернуться в нормальную жизнь, после того, как один раз из нее вылетел? Почему нету такого стратегического плана. Какой-нибудь системы, с бестселлером впридачу. Которая у всех работает. "Вернись в жизнь за год". Или "Как перейти из категории лузеров в ряды успешных людей"? Что надо сделать, чтобы люди перестали бояться и сторониться человека, и начали его поддерживать и принимать в свою жизнь? Вроде бы ответ просто, надо иметь достаточно энергии, чтобы жить, и еще немножко - чтобы общение с тобой что-то давало другим. Давать, обмениваться, хотеть. А ведь есть люди очень больные, у которых энергии безнадежно мало - но они благополучно живут на эти крохи, общаются, дружат, и никто от них не шарахается. В чем их секрет? В умном распределении их ограниченного ресурса? Или может быть у тех, кого "не принимают", все же другая проблема? Может проблема - в отношении ко всему? В вечном выборе неправильных путей и решений?
Кто прав: друзья или психотерапевт? Он "всегда был лузером - просто в болезни это стало виднее? Или это просто болезнь такая, которая сделает лузера из кого угодно?
Есть еще третье мнение (мне его сегодня предложили, во время обсуждения этого самого персонажа): Во всем виновата система. Не корми она его пять лет, он бы собрался с силами, и пошевелился бы пораньше. Пошел бы на какую-нибудь работу через силу, а там бы прочухался потихоньку. Таких кормить нельзя, а то они окончательно расслабляются, и потом собираться им лень. Я возразила, что мог бы, конечно, "собраться с силами". а мог бы сил не найти, впасть в отчаяние, и наложить на себя руки. Кто решает, сколько человек может вынести? Может быть он действительно пять лет не мог вообще ничего. На это мне цинично возразили, что в более бедных странах таким образом срабатывает естественный отбор.
Чтобы закончить этот рассказ на какой-нибудь оптимистичной нотке, спрошу читателей, кто видел такой удачный выход из очень долговременной депрессии. И что людей из нее вывело. Каким путем?
no subject
Date: 2016-10-17 05:37 am (UTC)В этом случае человеку можно было оставить музыку и заняться чем-то совершенно другим, далёким от музыки. Правда, тогда бы и круг знакомых поменялся, но он бы выбрался.
Движение помогает
no subject
Date: 2016-10-17 05:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 05:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 05:48 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 07:23 am (UTC)Расскажите какие.
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 06:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 08:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Ну что, пострадать еще или хватит?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 06:17 am (UTC)Практически не помню это время - с девятнадцати до двадцати двух - при этом успел съехаться с девушкой, взвалить на себя две работы параллельно с университетом (которые потом оставил). Выходили котенка. Какие-то праздники отмечали. Все, что делал в это время, делал из чувства долга, постоянно было горько и холодно. Помню, что приходил домой с работы, ложился и смотрел в потолок, пока она не возвращалась домой - вставал и что-то делал, чтобы хотя бы выглядело нормально и она не говорила про врачей. Сначала не смог пойти в университет - поворачивал от крыльца, выскакивал из маршрутки за остановку до, уходил с перерыва между парами. Отчислили. Потом не смог выйти на работу. Написал заявление по собственному. Освободившееся время спал, ночью ходил-бродил.
Потом препараты, причем пошел к врачу не из-за общего состояния, а потому что стал тупить очень жестко. Но среди назначенного были препараты с выраженным ад-эффектом. Хорошо запомнилось, как в какой-то момент все снова стало цветным =) похоже на возвращающийся кислород. Как будто не дышал совсем.
Прошло, собственно, два года, и я до сих пор наверстываю, но сейчас у меня новая учеба, с которой не хочется сбежать, отличная работа, с которой не нужна вторая. Материально уже оттянулись за то время - теперь начинаем планировать путешествия.
Девушке и лучшему другу, конечно, обязан. Если бы не их уверенность, что я не лузер по природе, что я перестал был собой и что-то происходит - без этого докатился бы.
no subject
Date: 2016-10-17 07:00 am (UTC)Нет, правда. Просто удивительно. Вам очень повезло с людьми, я думаю, вы сами это пониимаете.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 06:18 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 06:29 am (UTC)Я это просто на себе испытала уже. Я ненадолго вылетела из жизни из-за одной сложности, а потом начала звонить по своим знакомым типа встретиться. Ведь друзья, с кем-то прям лучшие! А они тоже, если я позвоню/напишу - встретятся, но не больше. Никуда не зовут. Причем при этом утверждают, что всё как прежде! Но я-то чувствую, что не как прежде.
Мне сначала было очень плохо от этого, как будто я кинутый человек и никому не нужный, не интересный. А потом я поняла, что меня эти люди, хоть я лбом расшибусь перед ними, все равно будут воспринимать такой, какая я была в прошлом. Они ничего не забудут, все свои прошлые мнения обо мне, а также опыт показывает, что ещё и напоминать что-то будут время от времени. Даже если ты им скажешь типа "Ребят, у меня жизнь меняется, давайте вот на эту тему не будем говорить", они все равно будут. И намекать будут. Я даже не знаю, может мне так "повезло" друзьями, хотя люди-то хорошие, умные и интеллигентные. Но вот мой опыт таков.
Поэтому как ни обидно было, я стала искать новых друзей. Это сложновато, но реально. Особенно когда у тебя есть интересы новые, из-за которых можно познакомиться в интернете и где-то встретиться. И они на тебя смотрят непредвзято, открыто, само удовольствие общаться!
no subject
Date: 2016-10-17 09:23 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 06:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 06:54 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 03:00 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 06:57 am (UTC)Я бы запретила называть друзьями тех, кто может вот так оставить человека в беде. Это приятели и знакомые, близко знакомые. А друзья, они и в горе, и в радости. И не зря говорят, что друг познается в беде.
no subject
Date: 2016-10-17 07:07 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 07:02 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 07:03 am (UTC)А мне кажется, что его друзья в чем-то правы - это человек сам такой, а депрессия все обострила. Случай с девушкой очень показателен в этом плане: она дала ему шанс и терпела два года, а он просто сел ей на шею со своими проблемами.
А насчет социальной поддержки. Вот в России ее практически нет. Тем не менее у нас один знакомый уже три года нигде не работает, живет с родителями. А ему 38 лет. Уже все вокруг: и друзья, и родственники, и знакомые - пытались найти ему работу, но его ничего не устраивает. При этом он ведет себя так, будто бы ему все что-то должны, одни претензии. Любую помощь воспринимает как должное, никакой благодарности. С ним уже тоже стараются не иметь дела и все реже куда-то приглашают.
no subject
Date: 2016-10-17 03:04 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 07:03 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 07:05 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 07:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 07:08 am (UTC)>ответ прост, надо иметь достаточно энергии, чтобы жить, и еще немножко - чтобы общение с тобой что-то давало другим.
Другой вопрос в том, что как бы не продвинулась современная медицина "вернуть все взад" часто не в ее силах, даже с наилучшими лекарствами и специалистами, даже за 5 лет. Хотя, конечно, многих вылечивают, но далеко не всех. Эти "не все" при этом часто говорят себе, что ну вот, меня же хорошо-замечательно лечили целых 5 лет, мне уже получше, чем было в самый пик - может я уже совсем здоров? И пытаются вернуться в когорту здоровых на правах здоровых. А это не всегда так. Например, если танцор потярял из-за несчастного случая ногу, то как бы ни был через 5 лет хорош протез - вернуться в среду танцовщиков на прежние позиции у него вряд ли выйдет.
>ведь есть люди очень больные, у которых энергии безнадежно мало - но они благополучно живут на эти крохи, общаются, дружат, и никто от них не шарахается. В чем их секрет?
Тут вопрос в том, что значит "жить благополучно" для каждого отдельного человека. Энергии мало, ее нужно экономно распределять. Или друзья, или работа, или продолжение терапии, или семья - каждый кроит, то что ему отпущенно как может, исходя из своих возможностей и обстоятельств. И если у него более-менее получается, то он может и выглядеть и даже чувствовать себя благополучно. Но это при том, что он смирился, что ресурсы ограничены и строит свою жизнь исходя из этого. А бывает так, что не смирился и пытается вытянуть и сделать все так, как он помнит, что мог до всего вот этого. Тогда у него проблемы - если энергии не хватает, то ничего хорошего не выйдет. И тут вот вопрос старых друзей-приятелей еще, у таких групп часто изначально похожий уровень энергии и способ жизни, если старый знакомый его не тянет, то не тянет и обратно его ни по какой старой памяти не возьмут. Нужен новый круг общения.
Ну а так-то да, можно и не кормить, естественный отбор, все дела.
no subject
Date: 2016-10-17 07:23 am (UTC)Но это не организуешь, это просто факт, который давно описан.
Но как это влияет, видела у одного известного психиатра, когда человек( подписав перед этим кучу бумаг, так что это повторить нельзя в обычной жизни), шел на то, чтоб его подвергали удушению, чтоб включить заснувшие механизмы желания жить.
Да, эффект почти сразу на лицо, но его еще и удержать надо.
Пока что могу сказать- близким полезно на некоторое время оставить такого человека в покое, а вот потом- график, режим, посильная но утомительная работа, . Вот потому то раньше монастыри и помогали.
Что хорошо еще работает- когда близкие сами к психологу начинают ходить. Одного парня мы вытянули из такого двухлетнего сотояния , когда оба родителя сходили на расстановки, после чего он вдруг таки решил ко мне ходить, а потом стал работать сначала кутеровщ ком, это тяжелая работа сутки трое в холоде и воде.
Потом уже вернулся к IT , и перевелся в вуз попроще и на заочку( он был из МИФИ) .
Иногда его еще накрывает, но уже быстро натренирован восстанавливаться.
Но если к депрессии прилагается еще и желание паразитировать- прогноз отрицательный. Они и без депрессии, если внимательно присмотреться, то на ком то попутном слегонца едут. Я наблюдала таких не раз. Тут не заплатили за соместный обед, тут бесплатно с кем то на фестиваль приехали, тут выпросили на " на проект" материалы…
А уж если накроет, то вот тогда и засядут , обидевшись на весь мир.
Ну и видела, как несколько раз уход в депрессию не состоялся, от мощных затрещин, но это опять- и человек это сделавший был авторитетен, и в больном от Васисуалия Лоханкина было много. При реальном уходе и не поможет.
Так что вывод простой- если просто депресссия, то прогноз вполне себе. А вот если к нему прилагается дефект личности из серии" я непризнанный гений", то шансов очень мало.
no subject
Date: 2016-10-17 07:32 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 07:27 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-17 08:07 am (UTC)Не знаю на какой стадии это происходит, то ли уже рождаются такими "проигрывателями с трепетной душонкой", то ли как-то родители на них влияют. Но некоторые - если идет со скрипом, если ему постоянно прилетает, огорчаются прямо до опущенных рук.
Не до слез от обиды, не до ярости на противника или себя, а именно - так: "я пропал, я вообще ничего не буду делать с этим".
Ему показываешь возможности, показываешь разницу между его ведением партии и крепеньким, предприимчивым. Показываешь, что "нужно вот здесь, и вот здесь сначала про это подумать, и ещё вот это делать и ты уже при этих трех требованиях к себе - гарантировано улучшаешься, и даже побеждаешь своего сегодняшнего противника".
И знаете к кому выводу пришел? Почему они пассуют и им проще ручки поднять, потом опустить и "закрыться в домике"?
Потому что это улучшение требует усилий, а не просто время препровождения расслабленного. И что это не получается сразу влет.
Это как вы правильно пишите- "не легкий путь"", он просто его отметает автоматически, по внутренним настройкам.
"Интеллектуальные лентяи", "физические лентяи" ... ну не могут они стать не лузерами.
Хоть тресни! что кстати действительно выведет его на новый уровень, сделает жизнь более продвинутой. И на котором он застрянет до очередной встряски.
там механизм стимуляции видимо там построен, что самоуважение и амбиции не работают, исключительно через болезненные ощущения.
В армии все все умели делать, хоть лузер, хоть нелузер, а просто "не умею и не хочу"
Я конечно до такого не иду (ибо хватает все таки нормальных детей) просто отчисляю с занятий и все.
Но вот что родители потом делать будут не знаю.
По шахматам уже видно, потому что его силой туда не вели. Он не об шахматы споткнулся, а об трудности, вместо шахмат что угодно будет. и ручки опустит.... потом "грибы" будет принимать в качестве "лекарства от скуки".
no subject
Date: 2016-10-17 11:01 am (UTC)Другой вопрос: что такого именно с этим ребёнком случилось, что он настолько не верит в свой шанс в этом деле. Или что должео именно с ним случться, чтобы именно в этом деле ему вдруг страстно захотелось преуспеть? Про депрессирующих - это ведь тоже вопрос всей жизни: что должно случиться, чтобы у них появился порыв собрать все последние силы в кулак и стараться. Вон, выше написаи, что у многих резко проходит, если ребенок заболеет. Ребенок важнее себя - тут люди плюют на все и бегут его спасать. А если ребенка нет, или он ни в какой острой помощи не нуждается?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:лень - это отсутствие мотивации!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 08:09 am (UTC)и это убивает еще больше. Мне помогли мама и мой друг. Мама у меня настоящая испанская женщина.
Однажды в отчаянии она сверкнула глазами и сказала что-то вроде "Возьми меч и иди чтоб хотя бы сокрушить тех кто тебя ввел в это состояние!". Друг сказал проще: "Ты кусок говна и неинтересен никому! Знаешь почему так? Мир строится вокруг тебя. Какой ты такой и мир. Посмотри на себя! У тебя плохие зубы, серое лицо, от тебя воняет негативом! Что ты можешь ожидать от жизни и что к тебе потянется? А потянется именно такое как ты сам! Начни исправление проблем с самого себя."
Это был классный пинок под задницу.Для того чтоб начать с себя были нужны деньги, а еще...вырваться из лап смерти было очень тяжело. Ты уже хочешь вернуться к жизни, а тебя тянет медленно и жестко к ее завершению.Занялся русским боем и магией.Изучал русскую магию,буддизм, вуду. Работа была тяжелой, но хорошо что все время был среди людей. Иногда слезы катились сами собой. Могу сказать одно, что лучшее из лекарств это дорога.
По возвращению занялся собой и своим домом. Побегал по врачам, стильно оделся, сделал дома ремонт и прикупил новую мебель.Постепенно мир стал меняться.Вернулись старые друзья и появились новые, дали повышение по службе и по зарплате. Другу и маме очень благодарен.Как то немного вся моя писанина напоминает рекламу фэн-шуя, но что ни говори работает и помогает.
В любом случае чтоб бороться с депрессией и неудачами надо начинать именно с себя.
лучшее из лекарств это дорога.
Date: 2016-10-17 04:13 pm (UTC)Re: лучшее из лекарств это дорога.
From:no subject
Date: 2016-10-17 08:27 am (UTC)Не знаю я такого случая.
Еще пару лет назад я бы написала да знаю такого. Тяжелая болезнь и смерть матери, кардинальная смена деятельности (с юриста на вагоновожатого) и все у человека получилось.
Но увы. Он все равно не выжил. Не справился.
Все-таки депрессия - страшная болезнь.
no subject
Date: 2016-10-17 09:43 pm (UTC)Я пока живой... Был юристом, стал водителем троллейбуса, идут некоторые дальнейшие трудности... Вы не про меня, часом, писали?
Если это просто вопиющее совпадение, то донельзя интересно, что со мной будет дальше.
no subject
Date: 2016-10-17 08:29 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-18 01:23 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-17 08:36 am (UTC)Терапия, как мне кажется, помогла расширить горизонты, человек в депрессии был зациклен на самом ближнем круге проблем и не ощущал реальности в полном объеме. На терапии человек постепенно увидел, что несмотря на провал, жизнь не закончена, кроме его первой профессии есть другие, люди живут и радуются и без супер-карьеры и т.д.
Проблема была в том, что человек не получил постоянное место в престижном университете после того, как долго на это место пахал. Вроде бы, ну все, жизнь закончена, что дальше, все заново в другом месте начинать? Ну то есть место предлагают в другом университете, даже не в одном, но они в сравнении вообще не университеты, а детские сады. А что бывшие коллеги скажут? Коллегам при этом, конечно же, в основном наплевать, у них свои проблемы есть. Понимание последнего факта, кстати, стало первым шагом к излечению, по его рассказу. Человек он талантливый, ушел из университета вообще, нашел себя вне академии.
Вообще, мне кажется, нет универсальных решений. Сколько людей ходят на нелюбимую работу и ненавидят свою жизнь, не видят в ней смысла? Да, дома они не осели, вроде бы даже депрессии нет, но и сказать, что это положительный пример, не получается. Если, конечно, смотреть на ситуацию с точки зрения отдельного человека, а не социальной системы. А бывает и срабатывает такая стратегия: человек прошел просто на работу, какую нашел, встретил там людей, встряхнулся, все и наладилось, а потом получше работу нашел и пр.
no subject
Date: 2016-10-17 08:41 am (UTC)Нет бы понять чуваку, как ему безумно повезло.
no subject
Date: 2016-10-17 08:51 am (UTC)кобель хочет перегрызть суке горло
но не может этого сделать
и происходить тыква. =))
no subject
Date: 2016-10-17 08:53 am (UTC)самец хочет атаковать горло
но не может по определенным обстоятельствам
которые и создают (обстоятельства) пара анальные железы самки. =))