Здравствуйте, Миу!
Как хорошо, что Вы есть! Самое главное для современных творческих людей - вдохновение и поддержка. А именно это помогает почувствовать Ваш блог. Спасибо.
Вопрос, который я бы хотела предложить Вам и Вашим читателям, - творческий, даже если на первый взгляд может показаться, что нужно бытовое / семейное решение. Я прошу только о "мозговом штурме". Моей собственной фантазии на то, чтобы накидать больше, чем пару идей, не хватает, еще и потому, что речь идет о близком человеке - о моем папе.
Ему сейчас 67 лет. Родители давно развелись, но мы поддерживали с ним добрые, хотя и не совсем ровные, отношения. У меня есть сводная сестра. Мы познакомились с ней, когда уже обе были взрослые, сейчас общаемся, и динамика очень положительная.

from Miu's inspiration board
Папин развод и смена семьи совпали с глобальными переменами в жизни страны. Начались 90-е годы. Инженер по образованию, с неплохой карьерой, талантами и высокой самооценкой, он радостно бросился в частный бизнес, со всеми полагающимися бордовыми пиджаками, черными джипами и романтикой разборок и стрелок. Обладая упрямым и категоричным характером, он навсегда исключил для себя работу "на кого-то". А дела шли, мягко скажем, неровно. Было несколько всплесков, когда появлялись деньги и возможности. Но затем снова шли периоды проблем и разочарований. Он стал грубее в общении, стал примитивнее - перестал читать хорошую литературу, растерял немногие хобби и интересы из прошлого. Самые главные его демоны - это отсутствие критики собственных поступков и патологическая неспособность разбираться в людях. Он верил тем, кто говорил ему хорошие слова, и даже то, что именно эти люди и оказывались потом обманщиками и подставщиками, не научило его быть осмотрительнее. При этом у него никогда особо не было верных хороших друзей. А вот странные знакомые, вроде лауреатов несуществующих премий и врачей-шарлатанов, всегда находились. Он верит в чудеса. Такие, как "письма счастья" о наследстве из Нигерии. Надо ли говорить, что в бизнесе он дошел до полного краха. С потерянным имуществом, утраченным семейным архивом, загубленной навсегда репутацией и кучей личных долгов очень сомнительным людям.
Параллельно со своими взлетами и падениями папа пил. Как человек интеллигентный, он предпочитал хороший коньяк и хорошее вино.... пока у него хватало средств на хорошее. Когда не хватало - в ход шли дешевые джин-тоники и баночное пиво. Алкоголизм без неприглядных запоев, но перманентный.
Прошлой осенью у папы случился срыв. Он остался один (у нас с сестрой у каждой давно своя жизнь, жена умерла), со своими долгами, безденежьем и алкоголем. Звонил каждой из нас по 40 раз в день, путал имена, факты, его клинило на "черной полосе". Через несколько месяцев такого существования у него случился алкогольный психоз и его по скорой отвезли в психдиспансер.
По факту можно сказать, что его сильный организм выдержал... Печень, почки, сосуды в норме. А вот мозг - нет. Некоторые изменения уже необратимы, диагноз предполагает серьезные нарушения памяти. То, что было 20 лет назад он помнит, а вот с тем, что произошло "на днях" или только что - все плохо. Ему провели независимую экспертизу, признавшую его недееспособным, сестра оформляет над ним опекунство и пытается как-то решить хотя бы часть денежных / юридических проблем. Сейчас у него есть крыша над головой, сигареты, специально нанятая тетенька, которая покупает ему продукты раз в три дня. А, еще телевизор. И все. К суициду он не склонен, но принять новые свои обстоятельства тоже не получается. Он рвется в бой, решать вопросы и заниматься делами, но, по сути, это стук головой в наглухо закрытую дверь - разрулить его проблемы и здоровому человеку не под силу, а в его состоянии - этим просто невозможно заниматься.
Чудеса бывают, может быть, ему станет еще лучше. Может быть, нет. Скорее всего, оставшуюся свою жизнь он будет на попечении своих детей. При этом он вполне может прожить еще два десятка лет. И вот здесь мы подходим к сути вопроса.
Представьте. Целые ДВАДЦАТЬ лет человеческой жизни, которую небеса (Бог, Космос, биология, карма) ему сохранили. И каждый из будущих дней он рискует провести как сейчас, - в жалости к самому себе, мечтах о бутылке пива, страхе перед реальностью, агрессивных требованиях сочувствия. От психоза до дзена дорога долгая, - он не в той фазе, когда читают книги или медитируют. Психотерапия для него - в плане, но даже психотерапевт признает, что люди в таком возрасте, и с таким складом мышления не меняются. (Самой интересно - какая психотерапия, если пациент забывает то, что ему сказали полчаса назад?)))
Я понимаю и принимаю основополагающие вещи: нельзя помочь человеку вопреки его воле, каждый из нас - хозяин своей судьбы, дети не должны быть родителями своим родителям. Все так. Но он есть, он живой, он от нас полностью зависит, а все, что мы делаем сейчас - это поддерживаем его физическое существование. Ну и подрабатываем психосливом, когда сил душевных хватает. Должно быть что-то еще, чтобы помочь личности вопреки ее собственным трагическим установкам. Что-то, что даст ему источник душевных сил и хотя бы какую-то осмысленность бытия. Мне, как человеку креативному и тоже упрямому, искренне интересно найти нестандартный подход к печальной и, на первый взгляд, тупиковой ситуации.
Вводные для мозгового штурма, в результате, такие: пенсионный возраст, недееспособность, проблемы с памятью, алкоголизм, неадекватная оценка себя и неспособность реально смотреть на вещи. В другой корзине: высшее образование, широкий кругозор, яркие воспоминания, талант к языкам (изучал давно, но были успехи), недюжинная харизма, целеустремленность, умение убеждать и "пускать пыль в глаза", умение пользоваться интернет-браузерами и простыми офисными программами. Вопрос: если допустить, что его вектор МОЖНО перевести с депрессивного простоя на какое-то другое направление, то что бы это могло быть?
У меня пока родились только такие идеи: писать мемуары (у него яркая правильная речь и всегда был талант к проповедованию / дидактике / словосложению). Работа на компьютере, не требующая использования памяти (оператор на ПК). Благотворительность/волонтерство (здесь его эгоцентричный вектор нужно будет не просто изменить, а сломать о колено). Монастырь. Занятия спортом (он любит большой теннис). И все. У меня пока дальше - тишина. Рисовать, лепить, шить, вязать - не свойственно. Предложение клеить коробочки на дому воспримет, как личное оскорбление. Колоть дрова, жить на природе, топить печь - это мы ему пока организовать не можем. Да и он с рождения - городской житель. Прекрасен был бы какой-то клуб по интересам - но нет самих интересов. Не в группу же анонимных алкоголиков ему ходить ))). (Он не считает себя алкоголиком, мы просто тупо не покупаем ему выпивку). Подсадить на компьютерные игры? Опять же, обучение, саморазвитие сейчас - с его постоянно "перезагружающейся" памятью - это утопия. На работу с минимальной ответственностью его тоже никто не возьмет.
Иногда в безвыходных ситуациях "щелчок" производит какая-то любопытная книжка про позитивное мышление или ссылка на полезное интернет-сообщество, я знаю такие истории. Поэтому - прошу помощь зала! Как дать смысл существования человеку со сломанной "операционкой"?
С уважением и благодарностью за Ваш труд,
***
Здравствуйте!
Читала ваше письмо с грустью. И почему-то вспоминала комментарии психолога Эды Буриш на эту тему. Она писала, что именно созависимые родственники алкоголиков и наркоманов любят перечислять положительные качества своего безнадежно пьющего члена семьи, и фантазировать на тему "чего бы он мог". Ведь многие из них - ученые люди с хорошим образованием. Счастливые облатадеи золотых рук. Отличные плотники, художники, инженеры, менеджеры, начальники, да мало ли кто. И когда-то они все это могли, а так же когда-то многие из них творили, делали, интересовались и стремились. Теперь осталось одно воспоминание обо всем этом. А по факту остался человек, который здоровье и мозги пропил, вероятно так же пропил волю, и ничего не хочет, потому что у него не хватает стимула что-то хотеть. И родственникам кажется, что он что-то такое мог бы, потому что когда-то это все в нем было! Ведь это значит, что каким-то образом оно еще там внутри него? Но психологи по этому поводу высказываются довольно пессимистично. И не менее пессимистично высказываются социальные работники, чей труд как раз состоит в том, чтобы кого-то из них хоть куда-то сдвинуть, чтобы они что-то захотели, хоть чего-то.
В общем, мне кажется, что тут пора начать работать в другом направлении. А именно - мириться с тем, что многие вещи в нем есть теоретически, но практически их наверное уже не оживить. Вы уже очень многое сделали: ограничили его возможность нанести вред самому себе, нашли тетеньку, которая за ним ухаживает. Надо еще работать над тем, чтобы ограничить от его воздействия себя. Т.к. он вам не чужой человек, и вся ситуация давит вам на психику, и дальше будет давить. И это будет со временем вас сильно тяготить. Так что ему психотерапия видимо уже не поможет, а вам бы - очень пригодилась!
Ну и оценивать трезвее возможности. Вы вот пишете: какие есть варианты. Да миллион вариантов. Но мы ведь с вами знаем, что их теоретические существование ничего ему не дает. Потому что он не пытается (и не собирается) приложить хоть какое-то усилие к тому, чтобы что-то такое надумать, вспомнить, захотеть. Допустим, сейчас вам накидают еще сто пунктов в список: огород выращивать, дом строить, или паравозики клеить из пластмассы, лепкой заниматься, гулять и фотографировать, блог писать. Но он ничего из этого делать не будет, только от того, что мы тут так здорово придумали. Вы вот игру упомянули. На какую-нибудь простую игру такого человека еще можно "подсадить". Буквально что-то на уровне тетриса. И может быть это было бы не так уж и плохо - это займет еще часть его жизни, и он еще сколько-то часов забудет поныть. Но человека в таком состоянии можно увлечь только какими-то очень простыми вещами, не требующими ни особой концентрации, ни напряжения. Все остальное разобьется об отсутствие стимула и полное нежелание напрягаться.
Еще можно "подсадить" на интернет - там практически любой находит себе что-нибудь, на что можно "потупить". (И именно такое что-то ему подойдет.) Но в интернете есть риск найти что-нибудь нехорошее. Например способ тратить деньги на тех же шарлатанов, всякие глупости, или ту же выпивку.
В общем - предлагаю беречь себя и уменьшать свои ожидания от того, что папа еще в этой жизни такого сделает.
:-(
Как хорошо, что Вы есть! Самое главное для современных творческих людей - вдохновение и поддержка. А именно это помогает почувствовать Ваш блог. Спасибо.
Вопрос, который я бы хотела предложить Вам и Вашим читателям, - творческий, даже если на первый взгляд может показаться, что нужно бытовое / семейное решение. Я прошу только о "мозговом штурме". Моей собственной фантазии на то, чтобы накидать больше, чем пару идей, не хватает, еще и потому, что речь идет о близком человеке - о моем папе.
Ему сейчас 67 лет. Родители давно развелись, но мы поддерживали с ним добрые, хотя и не совсем ровные, отношения. У меня есть сводная сестра. Мы познакомились с ней, когда уже обе были взрослые, сейчас общаемся, и динамика очень положительная.

from Miu's inspiration board
Папин развод и смена семьи совпали с глобальными переменами в жизни страны. Начались 90-е годы. Инженер по образованию, с неплохой карьерой, талантами и высокой самооценкой, он радостно бросился в частный бизнес, со всеми полагающимися бордовыми пиджаками, черными джипами и романтикой разборок и стрелок. Обладая упрямым и категоричным характером, он навсегда исключил для себя работу "на кого-то". А дела шли, мягко скажем, неровно. Было несколько всплесков, когда появлялись деньги и возможности. Но затем снова шли периоды проблем и разочарований. Он стал грубее в общении, стал примитивнее - перестал читать хорошую литературу, растерял немногие хобби и интересы из прошлого. Самые главные его демоны - это отсутствие критики собственных поступков и патологическая неспособность разбираться в людях. Он верил тем, кто говорил ему хорошие слова, и даже то, что именно эти люди и оказывались потом обманщиками и подставщиками, не научило его быть осмотрительнее. При этом у него никогда особо не было верных хороших друзей. А вот странные знакомые, вроде лауреатов несуществующих премий и врачей-шарлатанов, всегда находились. Он верит в чудеса. Такие, как "письма счастья" о наследстве из Нигерии. Надо ли говорить, что в бизнесе он дошел до полного краха. С потерянным имуществом, утраченным семейным архивом, загубленной навсегда репутацией и кучей личных долгов очень сомнительным людям.
Параллельно со своими взлетами и падениями папа пил. Как человек интеллигентный, он предпочитал хороший коньяк и хорошее вино.... пока у него хватало средств на хорошее. Когда не хватало - в ход шли дешевые джин-тоники и баночное пиво. Алкоголизм без неприглядных запоев, но перманентный.
Прошлой осенью у папы случился срыв. Он остался один (у нас с сестрой у каждой давно своя жизнь, жена умерла), со своими долгами, безденежьем и алкоголем. Звонил каждой из нас по 40 раз в день, путал имена, факты, его клинило на "черной полосе". Через несколько месяцев такого существования у него случился алкогольный психоз и его по скорой отвезли в психдиспансер.
По факту можно сказать, что его сильный организм выдержал... Печень, почки, сосуды в норме. А вот мозг - нет. Некоторые изменения уже необратимы, диагноз предполагает серьезные нарушения памяти. То, что было 20 лет назад он помнит, а вот с тем, что произошло "на днях" или только что - все плохо. Ему провели независимую экспертизу, признавшую его недееспособным, сестра оформляет над ним опекунство и пытается как-то решить хотя бы часть денежных / юридических проблем. Сейчас у него есть крыша над головой, сигареты, специально нанятая тетенька, которая покупает ему продукты раз в три дня. А, еще телевизор. И все. К суициду он не склонен, но принять новые свои обстоятельства тоже не получается. Он рвется в бой, решать вопросы и заниматься делами, но, по сути, это стук головой в наглухо закрытую дверь - разрулить его проблемы и здоровому человеку не под силу, а в его состоянии - этим просто невозможно заниматься.
Чудеса бывают, может быть, ему станет еще лучше. Может быть, нет. Скорее всего, оставшуюся свою жизнь он будет на попечении своих детей. При этом он вполне может прожить еще два десятка лет. И вот здесь мы подходим к сути вопроса.
Представьте. Целые ДВАДЦАТЬ лет человеческой жизни, которую небеса (Бог, Космос, биология, карма) ему сохранили. И каждый из будущих дней он рискует провести как сейчас, - в жалости к самому себе, мечтах о бутылке пива, страхе перед реальностью, агрессивных требованиях сочувствия. От психоза до дзена дорога долгая, - он не в той фазе, когда читают книги или медитируют. Психотерапия для него - в плане, но даже психотерапевт признает, что люди в таком возрасте, и с таким складом мышления не меняются. (Самой интересно - какая психотерапия, если пациент забывает то, что ему сказали полчаса назад?)))
Я понимаю и принимаю основополагающие вещи: нельзя помочь человеку вопреки его воле, каждый из нас - хозяин своей судьбы, дети не должны быть родителями своим родителям. Все так. Но он есть, он живой, он от нас полностью зависит, а все, что мы делаем сейчас - это поддерживаем его физическое существование. Ну и подрабатываем психосливом, когда сил душевных хватает. Должно быть что-то еще, чтобы помочь личности вопреки ее собственным трагическим установкам. Что-то, что даст ему источник душевных сил и хотя бы какую-то осмысленность бытия. Мне, как человеку креативному и тоже упрямому, искренне интересно найти нестандартный подход к печальной и, на первый взгляд, тупиковой ситуации.
Вводные для мозгового штурма, в результате, такие: пенсионный возраст, недееспособность, проблемы с памятью, алкоголизм, неадекватная оценка себя и неспособность реально смотреть на вещи. В другой корзине: высшее образование, широкий кругозор, яркие воспоминания, талант к языкам (изучал давно, но были успехи), недюжинная харизма, целеустремленность, умение убеждать и "пускать пыль в глаза", умение пользоваться интернет-браузерами и простыми офисными программами. Вопрос: если допустить, что его вектор МОЖНО перевести с депрессивного простоя на какое-то другое направление, то что бы это могло быть?
У меня пока родились только такие идеи: писать мемуары (у него яркая правильная речь и всегда был талант к проповедованию / дидактике / словосложению). Работа на компьютере, не требующая использования памяти (оператор на ПК). Благотворительность/волонтерство (здесь его эгоцентричный вектор нужно будет не просто изменить, а сломать о колено). Монастырь. Занятия спортом (он любит большой теннис). И все. У меня пока дальше - тишина. Рисовать, лепить, шить, вязать - не свойственно. Предложение клеить коробочки на дому воспримет, как личное оскорбление. Колоть дрова, жить на природе, топить печь - это мы ему пока организовать не можем. Да и он с рождения - городской житель. Прекрасен был бы какой-то клуб по интересам - но нет самих интересов. Не в группу же анонимных алкоголиков ему ходить ))). (Он не считает себя алкоголиком, мы просто тупо не покупаем ему выпивку). Подсадить на компьютерные игры? Опять же, обучение, саморазвитие сейчас - с его постоянно "перезагружающейся" памятью - это утопия. На работу с минимальной ответственностью его тоже никто не возьмет.
Иногда в безвыходных ситуациях "щелчок" производит какая-то любопытная книжка про позитивное мышление или ссылка на полезное интернет-сообщество, я знаю такие истории. Поэтому - прошу помощь зала! Как дать смысл существования человеку со сломанной "операционкой"?
С уважением и благодарностью за Ваш труд,
***
Здравствуйте!
Читала ваше письмо с грустью. И почему-то вспоминала комментарии психолога Эды Буриш на эту тему. Она писала, что именно созависимые родственники алкоголиков и наркоманов любят перечислять положительные качества своего безнадежно пьющего члена семьи, и фантазировать на тему "чего бы он мог". Ведь многие из них - ученые люди с хорошим образованием. Счастливые облатадеи золотых рук. Отличные плотники, художники, инженеры, менеджеры, начальники, да мало ли кто. И когда-то они все это могли, а так же когда-то многие из них творили, делали, интересовались и стремились. Теперь осталось одно воспоминание обо всем этом. А по факту остался человек, который здоровье и мозги пропил, вероятно так же пропил волю, и ничего не хочет, потому что у него не хватает стимула что-то хотеть. И родственникам кажется, что он что-то такое мог бы, потому что когда-то это все в нем было! Ведь это значит, что каким-то образом оно еще там внутри него? Но психологи по этому поводу высказываются довольно пессимистично. И не менее пессимистично высказываются социальные работники, чей труд как раз состоит в том, чтобы кого-то из них хоть куда-то сдвинуть, чтобы они что-то захотели, хоть чего-то.
В общем, мне кажется, что тут пора начать работать в другом направлении. А именно - мириться с тем, что многие вещи в нем есть теоретически, но практически их наверное уже не оживить. Вы уже очень многое сделали: ограничили его возможность нанести вред самому себе, нашли тетеньку, которая за ним ухаживает. Надо еще работать над тем, чтобы ограничить от его воздействия себя. Т.к. он вам не чужой человек, и вся ситуация давит вам на психику, и дальше будет давить. И это будет со временем вас сильно тяготить. Так что ему психотерапия видимо уже не поможет, а вам бы - очень пригодилась!
Ну и оценивать трезвее возможности. Вы вот пишете: какие есть варианты. Да миллион вариантов. Но мы ведь с вами знаем, что их теоретические существование ничего ему не дает. Потому что он не пытается (и не собирается) приложить хоть какое-то усилие к тому, чтобы что-то такое надумать, вспомнить, захотеть. Допустим, сейчас вам накидают еще сто пунктов в список: огород выращивать, дом строить, или паравозики клеить из пластмассы, лепкой заниматься, гулять и фотографировать, блог писать. Но он ничего из этого делать не будет, только от того, что мы тут так здорово придумали. Вы вот игру упомянули. На какую-нибудь простую игру такого человека еще можно "подсадить". Буквально что-то на уровне тетриса. И может быть это было бы не так уж и плохо - это займет еще часть его жизни, и он еще сколько-то часов забудет поныть. Но человека в таком состоянии можно увлечь только какими-то очень простыми вещами, не требующими ни особой концентрации, ни напряжения. Все остальное разобьется об отсутствие стимула и полное нежелание напрягаться.
Еще можно "подсадить" на интернет - там практически любой находит себе что-нибудь, на что можно "потупить". (И именно такое что-то ему подойдет.) Но в интернете есть риск найти что-нибудь нехорошее. Например способ тратить деньги на тех же шарлатанов, всякие глупости, или ту же выпивку.
В общем - предлагаю беречь себя и уменьшать свои ожидания от того, что папа еще в этой жизни такого сделает.
:-(
no subject
Date: 2016-10-09 05:41 am (UTC)Но теперь оглядываюсь — работа, новая интереснейшая профессия, отличный коллектив, и даже личное одиночество выглядит осознанным (хотя по сторонам понемногу поглядывать уже начал). Более того! Даже употреблять полностью не прекратил. Но делаю это умеренно, с улыбкой, и каждое утро в семь встаю с удовольствием.
Да, я беден (ну а как еще теперь-то). "Жалок, наг, и убог" (с). Но заметно счастливее, чем когда был независим, молод и достаточно состоятелен. А главное - падать-то уже некуда, а расти - есть, я и расту понемножку, черепашьим шагом.
Как так получилось и почему? Сложно сформулировать. Сочетание обстоятельств, приведших к пониманию, что есть мне еще чем интересным заняться. Плюс совсем малюсенькая возможность и...
И желание что-нибудь изменить. Это ключевой момент. Должно проснуться это самое желание. Как это сделать с конкретным человеком - трудно сказать, не зная его. Но это первое и самое главное. Без этого ничего не выйдет. Точно могу сказать, что уговаривать бесполезно. И лечить от алкоголизма, не предлагая ничего взамен его - вообще совсем бесполезно.
Ищите. Оно есть. Даже после многолетнего ежедневного запоя, полной задницы со здоровьем, финансами и при тотальной неспособности работать - оно есть. Это точно знаю.
Удачи.
no subject
Date: 2016-10-09 06:00 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 05:44 am (UTC)если вы действительно организуете для него хоть что-то, близкое к его интересам для того, чтоб ему было нескучно - ок.
но с его личностью не произойдет ничего, что облегчит заботы его опекунам.
no subject
Date: 2016-10-09 06:41 am (UTC)Пусть подохнет. Не жалко.
no subject
Date: 2016-10-09 06:45 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 06:50 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 06:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 06:52 am (UTC)там можно путешествовать в любом состоянии
даже без мозгов. =))
no subject
Date: 2016-10-09 06:56 am (UTC)Упомянули как невозможное.
Я вот тоже про это думаю...
Аскетизм+лишения+преодоление лишений+физический труд на природе....
Тут же в помощь поговорка "голод не тетка"...
Я не утверждаю и не советую, но мысли именно такие....
no subject
Date: 2016-10-09 07:16 am (UTC)В идеале, женщину хорошую встретить.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 07:18 am (UTC)Мне кажется, никаких занятий и развлечений отцу придумывать не надо. Это нормальный процесс - осознавать, что силы уже не те. И вообще, имея недееспособность много не навоюешь. Вашему отцу невредно будет это осознать.
Если честно, спокойная жизнь с телевизором, прогулками, и какими-нибудь занятиями типа чтения - не такой уж плохой вариант. Многие пенсионеры так живут, и им прекрасно отдыхается в таком режиме. Почему вы решили, что вашему отцу непременно нужно заниматься каким-то созидательным трудом?
Ну и вы зачем-то чувствуете ответственность за взрослого человека, который когда-то сделал сознательный выбор - пить. Нет, я понимаю, что как близкая родственница, вы должны обеспечить отцу уход в старости. Но заниматься его предназначением вы не обязаны. Я думаю, что всем (в том числе отцу) станет легче, если вы не будете придумывать ему занятия.
no subject
Date: 2016-10-09 07:20 am (UTC)Хм, по сути это энергетическая яма из-за аддикции и органические поражения мозга (из-за алкоголизма).
Мне кажется, что можно пробудить волю в таком человеке. Но очень медленно. И задачей поставить на ближайшее время: изучить, что папе нравится, на что у него хотя бы на секунду вспыхивают глаза, что вызывает минимальный интерес. Подсовывать ему разное и наблюдать. Сделать стресс на входе в любое занятие минимальным, как для капризного ребенка, и постепенно вовлекать в деятельность. Человек - система динамичная, но конкретно этого папу надо заставить заново научиться хотеть, если есть время и желание. Почему нет?
Ему должно быть просто и приятно, тогда есть шанс, что внутри что-то щелкнет.
Проблемы с самооценкой - здесь ключевая точка. Завышенная тянет силы - приходится подпитывать иллюзии, а на это много энергии тратится. Нужно ему улучшить реальность (выплата долгов и тп поможет), чтобы он перестал убегать из нее в фантазии, но для этого надо понять, какую конкретно дыру в себе он своей короной затыкает. На что ему так невыносимо смотреть, раз он пьет? На самого себя какого? И помочь ему образ себя в этой сфере улучшить.
Многого не получится, но кое-что стоит пробовать и не отступать. Автору письма хочется пожелать удачи и стойкости и не отступать: вы вкладываете энергию в свою семью и в будущее, в котором через 20 лет можете и возненавидеть папу, если он останется овощем. Совершенно разумно принимать меры сейчас, а если уж и любовь вторит голосу разума, так это совсем хорошо.
Если просто занять эгоцентрика, то мемуары отлично подойдут, они с удовольствием их пишут, как не писать, когда ты центр мира и вся твоя жизнт и каждый чих это суперважно.
Можно книги подсовывать вроде "Слепой против Бешеного": такие люди легко идентифицируются с главными героями (женщины вот любовные романы читают), их раздутая самооценка подпитывается, время - тратится. Но лучше что-то полезное делать, так что сначала "Бешеного", чтоб начал хотя бы читать, а потом уже усложнять задачу.
Интернет, кино и тв займут его время, но выбраться из ямы поможет только деятельность.
Из письма неясно, что папа любит делать, надо ориентироваться на остатки его интересов.
Ну и физуха в виде прогулок, не держите его как в тюрьме.
Можно и на встречи АА загнать, такие люди только с виду "я никогда не", но на самом деле воля у них и правда слабая, и тут можно и переубедить, и надавить, и пригрозить.
Ему нужна замена кайфу от бутылки. Ищите ее!
Почитайте про алкоголизм, это интересное явление. Я впервые не согласна с Яной, вам для себя самой надо пытаться помочь папе, но ожидания надо и вправду снизить.
А то вы на него злиться будете.
no subject
Date: 2016-10-09 03:10 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 07:30 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 07:35 am (UTC)лучше не будет в принципе.
no subject
Date: 2016-10-09 07:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 07:38 am (UTC)Ответ более или менее однозначный: Психиатр -> Вдумчивая медикаментозная коррекция депрессивного компонента + коррекция когнитивных нарушений, насколько это возможно -> Помощь психотерапевта больному и родственникам в адаптации
Апатия/абулия (отсутствие воли) здесь может быть отчасти органического характера (и не компенсироваться), а отчасти психогенного (и подлежит коррекции, зачастую довольно успешной). Родственникам нужно настроиться на немгновенный подбор подходящего лекарства и на то, что придется уговаривать. По мере повышения готовности к психотерапии - психотерапия. До готовности - деньги на ветер.. Психотерапия должна быть "с выходом в реальность" (т.е., понятное дело, не психоанализ) - а именно с четкой тактической целью "помочь ему и родственникам понять, что ему можно делать в жизни". Но это только после медикаментозной коррекции и достигнутых успехов на этом направлении.
(к сожалению, здесь, как правило, процесс тормозят именно родственники - "а может ему лучше какое-нибудь дело найти? А может, в деревню переехать? А таблетки это фу это же зависимость и химия". "Давайте найдем нестандартный творческий подход". На самом деле подход здесь начинается совершенно со стандартных шагов, а силы и нестандартность нужно приложить на последующих этапах.)
no subject
Date: 2016-10-09 11:55 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 07:38 am (UTC)Есть еще вроде какие-то реабилитационные центры,общины.Молятся,трудятся где-нибудь в деревне,поищите в Сети.Есть такая деревня -Дураково(не ржать!!!)там бизнесмен-пропойца бывший организовал что-то.Губернию не помню.http://pravnovosti.ru/blog/2012/04/26/%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE/
Как вариант.
no subject
Date: 2016-10-09 07:42 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 07:54 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 09:53 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 08:03 am (UTC)Но тут, конечно, встает вопрос о том, насколько реально все это реализовать с учетом состояния Вашего отца. Как-то я консультировалась с наркологом по поводу перспектив алкоголизма в преклонном возрасте. С его точки зрения, прогноз не очень хороший именно из-за сопутствующих психологических и умственных расстройств. И один из возможных подходов, неидеальный, но менее вредный и способный улучшить качество жизни, по его словам, заключается в применении фармакологии у пожилых пациентов. Может быть, с помощью компетентного врача посмотреть что-то в этом направлении? Антидепрессанты? Безусловно при условии, что грамотный врач посчитает это целесообразным.
no subject
Date: 2016-10-09 11:23 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 08:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 08:37 am (UTC)Причём не важно чего ремонт: туалета, дома, квартиры, гаража, комнаты. Пусть на форумах посидит, варианты посчитает.Понятно, что забывает - пусть записывает.
no subject
Date: 2016-10-09 08:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 09:40 am (UTC)Но рациональный способ облегчить себе жизнь с недееспособным родственником, который взят под опеку - это именно трезвый выбор средств, которые улучшают коммуникацию, нормализуют настроение больного, и при этом не требуют чрезмерного подвига. А не абстрактные благоглупости "перестать терзаться чувством вины и готовиться к вспышкам агрессии".
К сожалению, для того, чтобы видеть эту золотую середину (не разрушаться от желания спасти, но и не стесняться применять необходимые конкретные средства для улучшения ситуации), требуется время. А так народ то на одной стороне залипает, то на другой (легко отличить трезвый подход от залипания, в котором много эмоционального давления в духе "будет пьющая развалина" и т.п. Ничем не отличается от "будет прежний папа").
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-09 09:03 am (UTC)Это второй типаж за месяц только, который описали, на тему доверчивости. И оба "занимались бизнесом", оба верили грабовым и неграм из Нигерии. Вообще по идее, верить паршивому мудаку из Нигерии, это себя не уважать до клиники. А вот на ж тебе.
По теме того, что делать.
Понятия не имею. Ну попробуйте мемуары что ли писать. Но с юмором бы надою Всерьёз описать такое не получится. Не пытайтесь делать трагедии из произошедшего.
Знаете что случилось? Комнатный лох вышел в большой мир за трендюлямми.... и получил их. :)
Предлагаю - скетчи и вообще подобие стенд апов - как я лохонулся. Без шуток говорю. Над ситуацией у вашего отца только одна победа - ржать в голос.
При попытке создать трагический эпос, нарвётесь на то, что лохов с гонором масса, а умеющих ржать над своими косяками мало.
no subject
Date: 2016-10-09 09:05 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 09:15 am (UTC)Заодно есть предложение - во церкву упечь. Это на мой взгляд дело, если не получится направить на писание трудов.
no subject
Date: 2016-10-09 09:19 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-10 12:05 pm (UTC)(no subject)
From:Спасибо за вашу запись!
Date: 2016-10-09 09:23 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-09 09:23 am (UTC)Это третья стадия алкоголизма, она обычно короткая. И следует забыть о том, какой он был, тот человек, что есть сейчас - это уже совсем другая личность. Не говоря уж о его вообще недееспособности, как вы думаете, почему это дается? Это же не только по физическим, но и по психическим показателям дается. И применять к нему "инструменты" обычного нормального человека бессмысленно - они не работают. Его реакции иногда будут адекватны. Но не более того.
Говорю, как краевед, я месяц назад похоронила мужа. Спившегося как раз. 32 года. 3 стадия продлилась несколько месяцев.
no subject
Date: 2016-10-10 12:08 pm (UTC)я маму недавно похоронила
у нее мозг был разрушен диабетом и гипертонией
но неважна причина-важно что мозг не работает
и как вы правильно заметили, очень сложно принять то что твой родной человек...
его больше нет, хотя вот он, рядом(
рядом уже совсем другой, совершенно другой(
не надо автору питать иллюзий, да(
(no subject)
From: