miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Яна, здравствуйте!
Спасибо вам за ваш журнал и за вдохновение, которое вы дарите!

Назрел у меня для рубрики "вопрос-ответ" вопрос, который, как мне кажется, является точкой преткновения для меня на протяжении многих лет и не дает мне достичь чего-либо выдающегося или хотя бы среднего по результатам ни в одной из областей, за которые я бралась. Сейчас поясню.


Я человек увлекающийся: могу загореться какой-то идеей, деятельностью или творческим проектом и нырнуть с головой в это дело. Однако, спустя некоторое время (месяца полтора-два, скажем), когда заканчивается легкая и приятная часть знакомства с новым и появляется необходимость прилагать чуть бОльшие усилия, где-то раздвигать границы своих способностей и иногда переступать через свою лень, у меня возникает непреодолимое желание бросить начатое.




Руководствуюсь я при этом мыслями вроде: "Раз это не пошло как по маслу, раз это перестало вызывать исключительно положительные эмоции, то, вероятно, это и не мое вовсе?" или "Как видно, таланта нет, у меня ничего не выйдет". Такой сценарий я пережила уже не раз: при изучении немецкого, при попытке освоить язык программирования или разобраться в особенностях SMM-маркетинга.

Сейчас нахожусь на грани того, чтобы так же забросить уроки игры на барабанах. Вообще они мне очень нравятся, мне доставляет удовольствие сам процесс (вопреки расхожим убеждениям, барабанить - это тот еще челлендж для мозга), я чувствую прилив энергии после занятия. Но теперь начались более сложные технически вещи, преподаватель часто поправляет меня, хотя и подбадривать не забывает, я понимаю, что для достижения более-менее среднего уровня мне придется реально попотеть и посвящать немало времени тренировке. Целей особых (вроде стать рок-звездой) я себе не ставлю, но и топтаться на одном месте мне кажется тоже обидным (и чем черт ни шутит - вдруг меня и правда ждет великое музыкальное будущее?).

Итак, к сути вопроса: в какой момент, через сколько недель, месяцев или лет, и по каким признакам можно понять, что то или иное занятие "не твое" и пора перестать тратить свои силы на него? Как не соскочить в кризисный момент и мотивировать себя перетерпеть трудности? Мне кажется, ответ здесь до жути очевидный, но я его в упор не вижу. Надеюсь, Вы, Яна, и читатели откроете мне глаза :)

С уважением, Н.

***


Здравствуйте!

Я для себя в какой-то момент поняла, что я бросаю дела, про которые я не достаточно хорошо понимаю, зачем я это делаю.

Я сейчас как раз читаю умную толстую книжку о том, как устроено наше мышление. И книжка мне сообщает, что один из главных двигателей мотивации - так называемый фидбек. Если мы что-то делаем, и не получаем моментально видимого результата и эмоционального отклика, мотивация падает со страшной силой. Есть некоторые вещи, где удается продержать мотивацию еще какое-то время. Но это уже нужно специально напрягаться, заставлять и уговаривать себя. Иногда мы знаем (верим, или сами уже проверяли), что результат будет не сразу, но очень желанный. Тогда можно и без моментальной отдачи помучиться еще некоторое время. Но тут уже прямо сильно нужно хотеть этот "отложенный результат". Это - пахаловка ради цели.

Еще бывает удовольствие от процесса. Но оно должно быть либо оооочень прямо сильное, чтобы дело выжило "только на нем". (Сравнимо с наркотиками и сексом :-)) Либо все же в конце еще должна быть какая-то цель.

Я вот подумала: что я в жизни бросала, а что не бросаю, несмотря на трудности. Я много лет не бросаю рисование иллюстраций (тут мне оооооочень сильно хочется результата, и я довольно точно знаю, что результат будет, если настойчиво стараться, даже если иногда - совсем не сразу). И еще в рисовании мне доставляет очень больше удовольствие процесс. Именно поэтому меня никто так и не уговорил рисовать векторами. Мне процесс вождения карандашом по поверхности - вот так, как люди рисуют рукой - нравится до такой степени, что из этого сделано 80% всей моей рисовательной мотицвации. Поэтому рисование, которое представляет собой построение и кручение-двигание всяких векторов, для меня практически не имеет смысла.

Еще я люблю писать жж, и чем больше у меня было читателей, тем больше я это дело любила. Потому что написание блога дает фидбек буквально немедленно! Написала, опубликовала, уже через короткое время имею интересную дискуссию, мнения читателей, советы, сторонний взгляд! Так же - все мои рукодельные проекты. Они обычно короткие, и я через какую-нибудь неделю или месяц, или через пару сеансов, получаю какой-то результат. Будь то принт, коллекция футболок, или сшитая плюшевая кисулечка.

Спортом мне заниматься часто трудно и лениво. И мотивация иногда начинает прихрамывать. Наверное именно потому, что нету такого: сделал и сразу имеешь видимый плод своих трудов. Результаты становятся видны через какое-то время. Быстро исчезают и теряются, и медленно нарабатываются. Но тут мотивация появляется от того, что в целом я этот результат очень хочу и он мне очень важен! Поэтому готова терпеть и подгонять себя, ради чего-то, что наступит в каком-то туманном будущем. :-)

***


Но со спортивными занятиями тоже все как-то завязано на цели. Вот - хороший пример: бег. Недавно горячо обсуждали (когда М. записывался на забег в полумарафоне.) Я ненавижу бегать, это трудно и нудно. У меня стимула бегать - ноль. Какая у меня там может быть цель? Вот в моих силовых тренировках цели бывают четко очерченные: набрать вес, сбросить вес, суметь рвануть лишние сколько-то кг, лишнее повторение. Я свои цели могу сформулировать, замерить и (что немаловажно) к ним прийти. А бег? Ну вот М. тоже ненавидит бегать. Но бегает, потому что 2 апреля следующего года он собрался пробежать полумарафон. Вот это - цель!!! Он пробежит этот адский круг, получит медаль, и будет счастлив. Он меня очень звал - потренироваться, собраться и пробежать его тоже. Но я настолько плохо бегаю (я вообще-то бегать практически не могу), что шансов пробежать этот полумарафон у меня - почти ноль. У меня даже не слабую надежду не хватает. О какой мотивации тут может быть речь? А если нет никакой видимой цели, которую я могла бы себе поставить, то и бежать незачем. Можно, конечно, поставить себе какую-то более скромную цель. Например, есть всякие приложения, которые обещают совершенно не умеющему бегать человеку пробежать 5 км. Но тут для меня не работает соотношение цели и затрат. Я знаю, что мне даже эти 5 км будут стоить неимоверных жертв и мучений. А сам этот результат как-то не кажется особо привлекательным. Что называется "не торкает" или еще говорят "не возбуждает". Вот не вдохновляет меня мысль о том, что - вау - я 5 км пробегу. Это месяцы мучений, и в результате я пробегу - сколько там? - полчаса по прямой дорожке? Ну, пробегу. Как пробегу, так успокоюсь, и буду рада бросить эту тоску. Представив себе все это, я в очередной раз не начинаю.

А вот [livejournal.com profile] moe_delo плавает. Я не знаю, насколько ей нравится именно процесс. Но мне кажется, что я бы повесилась от скуки - каждый день плавать туда-сюда два часа. Но это - я, потому что я не могу себе представить, куда бы я могла в лучшем случае приплыть. А у нее есть цель! Она то Босфор переплывет, то еще какой-нибудь залив. У нее всегда на горизонте есть какой-то заплыв! Испытание, челендж, потом праздник души. Вот, в последний раз она бронзовую медаль получила! Вот это я понимаю! А есть наверное заплывы, где уже супер-пределом мечтаний является вообще доплыть до цели. Или вообще решиться такое проплыть. Или вообще тот факт, что тебя взяли, и ты поплыл со всеми.
Короче - цели должны быть для самого человека стоящие и вдохновительные, тогда он не бросит.

***


На самом деле все цели хороши. Когда вы внутри себя решаете вопрос, вы можете быть на 100% честной, и не стесняться вообще никакого ответа! Ведь никто не услышит! Вот задайте себе этот вопрос!
Я знаю многих девушек, которые год занимались, чтобы сесть на шпагат, сделать фото и выставить его в инстаграм! И чтобы все написали: "Вау!" И это - отличная цель, не менее достойная, чем любая другая. Ради нее человек год старался и сел на шпагат! Кто-то совершает кучу усилий, чтобы собрать двести тысяч кликов на ютюбе! Кто-то мечтает постоять на сцене! Некоторые долго-долго тренируются дома, чтобы что-то такое сделать (на руки встать, например), чтобы потом прийти в спортзал, и там это сделать. :-))) Опять же - чтобы кто-то посмотрел, и сказал - вау. Ну или на пляже такое сделать. :-) Или в инстаграме, в блоге, в городе, в вагоне метро спонтанно. На танцплощадке, или просто в кругу друзей. Ну вау.

Вот и спрашивается: а какая у вас мотивация, чтобы продолжать?
Судя по всему процесс вам нравится, но не до такой степени, чтобы только ради этого удовольствия бесконечно этим заниматься. Цель "научиться играть еще лучше" - какая-то аморфная. Меня такие цели не убеждают совсем. А что могло бы быть пределом ваших мечтаний в этом деле? Например: сыграть концерт. Есть у вас какие-нибудь концерты, в которых можно поучаствовать? Чтобы выйти на сцену, и круто там выступить?
Вы вот пишете, что не станете рок-звездой. Ну, не станете. Но звездой чего-то надо стать, хоть на минуточку. Например у меня сосед стучит на бочке уже лет 10, но у него есть "звездный час" раз в год. У нас проводится африканский фестиваль, и там они раз в год выходят на сцену, и на этих бочках отгрохивают сногсшибательный перформанс! (См. видео в начале этого поста.)

Если нету концерта, на котором можно блеснуть в результате каких-то стараний, нужно придумать другую цель. Чтобы была мотивация до нее допереть. Например - сделать видео с несколькими сокурсниками, и выставить на тот же ютюб.

Вот - люди подготовились и спели, поставив камеру в гараже. У них явно проблем с мотивацией не было - потому что была очень забавная цель.



Ну а дальше? Дальше может оказаться, что ваша цель достингута, и задача себя исчерпала. Я многих знаю, кто действительно до этой финишной черты добежал, медаль от марафона над головой поднял, и потом в жизни больше не бегал! А другие пробежали за сколько-то времени, и тут в них загорается желание в следующий раз добежать не последним. Или на заметное время быстрее, чем в прошлый раз. Кто-то докачался до своей цели, и начинает хотеть еще! А кто-то доволен, но жалко терять - продолжает только, чтобы сохранить полученный результат. Одни ребята сделали видео, выставили на ютюб, получили свои лайки и клики, и тут у них зреет мысль, что бы еще можно было сделать! Вот у Леди Гаги еще песня была - ее так смешно модно было бы изобразить! И начинается следующий виток. А кто-то получает результат в виде пяти тысяч долларов, и начинает считать, что и сколько надо бы сделать, чтобы заработать еще пять. Или в следующий раз за тот же отрезок времени извлечь из этого ресурса все десять!

***

Подводя итог, предположу, что должно оказаться приемлемым соотношение между вложением и результатом (отдачей). И должна существовать привлекательная цель.

Иногда цель есть, но чтобы ее достичь, нужны нечеловеческие усилия! Когда ради не очень привлекательного результата нужно буквально упахаться вусмерть - мотивации не хватит. Если цель крутая, и человек до нее таки готов дотащиться, из гордости и вредности, но путь очень уж тяжелый, и процесс доставляет очень уж мало удовольствия - есть реальный шанс стать одним из тех, кто пробежит марафон один раз, чтобы больше никогда не бегать. Доказал себе, и хватит. Но и это - вполне легитимный вариант. Некоторые люди именно такими челенджами живут. Один раз из себя выжал, второй уже смысла не имеет. Отличный пример - Райнхольд Месснер. Он многое делал по одному разу: пустыню пешком перейти, через снежную равнину переехать на каком-то вездеходе при минус 50. На гору залезть, через лес пробраться. Какие-то челенджи оказались достаточно интересными, чтобы полезть туда еще раз. Очень хотелось что-то в следующий раз сделать лучше. Поэтому на Эвересте он был несколько раз. А других ему хватило с одного раза. Промучился, смог, книгу написал и успокоился. :-)

Однако надо уметь видеть те случаи, когда как у меня с бегом. :-) Слишком адский путь, слишком нереальная цель. Слишком вероятно, что не хватит мотивации. Если так, то наверное лучше и не начинать.

И чем скорее вы получите результат и "фидбек" - тем легче не потерять мотивацию, тем "мельче" моно ставить себе цели. Например, мне легко заставить себя нарисовать за час какую-то картиночку, чтобы выставить ее в жж, все посмеются, я получу 10 комментариев в стиле "ой, мимими" и все. Все довольны, час прожит не зря. Это не ахти какой результат. Но и затраты - всего час. Соотношение меня устраивает.
Если же я сажусь что-то рисовать на три месяца, надо получше подумать, что это будет, чем кончится, чем станет, и что мне принесет. Иначе слишком вероятно, чтоя брошу дело на полпути, потому что отсохнет понимание, зачем я тут стараюсь и регулярно проявляю дисциплину.

Ради марафона можно и полгода или год промучиться. А вот концерт лучше бы получить поскорее - скажем, через три месяца после того, как начнете готовиться. Говорят, что художнику нужно минимум 4 выставки в год, чтобы мотивацию удержать. Может быть это число и к концертам и выступлениям применимо?

Вы вот описали такие вещи, где легко промахнуться, если нету цели. Зачем вы учили язык? Чтобы в какой-то момент начать владеть еще одним языком? Слишком аморфная цель. Я знаю людей, специально выучивших язык, чтобы прочитать чьи-то книги в оригинале. Очень хотелось узнать, что там в этих книгах. Это - цель. Кто-то хотел в страну почаще ездить, где на этом языке говорят - учил, чтобы лично знакомиться и общаться с местными. Кто-то учит, чтобы сделать из языка хлеб, работу. Или улучшить свое положение в карьере, где по-настоящему полезно иметь еще этот навык.

А язык программирования зачем учат? Просто так? Это же непросто, выучить и разобраться в таком. Если хочешь потом сделать из этого профессию и заработок - тут понятно. А если нет? Хорошо бы иметь какую-то задачу. Например: "Разберусь - напишу себе крутой сайт". При этом хорошо бы иметь в голове представление о том, каким должен быть мой сайт, что там будет, о чем он. Вот материал у меня есть, все для сайта есть - только написать некому.

А маркетинг вам был зачем? У вас есть магазин, у которого из спортивного интереса захотелось повысить продажи на 25% за год? Или вообще - есть какой-то конкретный объект, на котором можно было бы потренироваться? Чтобы хоть как-то измерить свои успехи в этом СММ? Или вот потратите вы годы на то, чтобы в этом "разобраться". Каким образом вы собрались получить какой-то опыт, испытать поражения и успехи, чтобы через год говорить с коллегами с позиции: "Я такое пробовала, я знаю, что это никуда не ведет, а вот это - приносит реальную пользу"? У вас было достаточно объектов, на которых можно было бы тренироваться? Интересные цели, которые бы вас сильно порадовали, и принесли бы реальную пользу, если бы ваши труды увенчались успехом?

В общем - предлагаю поискать себе какую-то цель, ради которой вам постараться не жаль. И чтобы отчетливо представлять, куда вы ползете. Потому что нет ничего хуже, чем плыть вперед, когда не видишь горизонта. (И еще не очень представляешь, что там окажется, если до куда-то таки доплывешь.)
А там и посмотрите - удалось ли вам найти такую цель, ради которой "не влом" приложить нужное количество усилий.

Date: 2016-10-05 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] j-i-v-o-y.livejournal.com
А как называется умная толстая книжка?)

Date: 2016-10-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
https://www.amazon.de/Schnelles-Denken-langsames-Daniel-Kahneman/dp/3328100342/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1475663726&sr=8-1&keywords=schnelles+denken+langsames

Date: 2016-10-05 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] agatalana.livejournal.com
Что-то не то со ссылкой на юзера
А вот mode_delo

Date: 2016-10-05 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] medved-na-uho.livejournal.com
Автор, напишу своё мнение, раз вы попросили совета читателей.
Я думаю, что все штуки по поводу "мое дело", призвание и прочее - это некоторая распространённая чушь. Ну, то есть нет никакого "своего" или "не своего" дела: такая терминология - это попытка перенести на внешнее ответственность и не пережить момента разочарования от встречи с собой несовершенным. Найти некий лайфхак, такую идеальную деятельность, куда можно сразу впрыгнуть, как в упряжку, и полететь без всяких кризисов, ошибок, потерь и неудач.
У меня такие вещи, сомнения, разочарования возникали, когда я внутренне хотела от дела получить какой-то ништяк в виде признания и повышения самооценки, типа какая я крутая. А дело обычно не про это, а про саму деятельность.
Вот если фокус внимания переключить на своё внутренне, как написала Яна, спросить, для чего я это делаю, толку из любой деятельности можно выжать больше или бросить, когда понятно, что оно на самом деле на фиг не надо.
Я написала про свой опыт, в вашей ситуации я вижу нечто похожее.

Date: 2016-10-05 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Воля не тренирована для взрослого уровня. Терпеж отсутствует полностью или недостаточный.
НЕТ ПРИВЫЧКИ сделать не только то что нравится, но и то что не нравится. Не увязываете вы победу над трудностью с самоуважением.

Вот только в этом дело.
Любое дело подразумевает минуты или часы "кислой рожи", которую выматывает процесс.

У меня тоже самое. моя работа сейчас - апогей. Это лучшее из всего что подсказывает мне фантазия, ничего её не переплюнет. Но и в ней вкраплены вещи которые хочется убрать, которыми не хочется заниматься, и занимаешься ими через не хочу (на воле).

Навык с терпежом без внешней мотивации тренируемый.
Тот же принцип, что и задержка дыхания и постепенное увеличение времени в состоянии дискомфорта.

Date: 2016-10-05 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] startanik.livejournal.com
Понравилось: увязывать победу с трудностями и самоуважением. Действительно, незрелость личности предлагает увязывать успех с волшебным "это моё", "как по маслу", со сплошным удовольствием, вобщем.
Есть книга "Призвание" Кена Робинсона, в ней описаны люди, нашедшие дело по душе. Финансист, который после работы в оркестре играет на совершенно профессиональном уровне, например. И казалось бы, вот счастливчик, на работе деньги получает, а в оркестре кайф. А если подумать, сколько сил, времени и средств работающему человеку надо потратить на вот такое дело! При этом человек понимает, что основная работа его обеспечивает, материальный и общественный статус помогает улучшать и не забрасывает ее в угоду хобби. Так что да, главный вопрос - зачем мне это надо. А если очень надо, то будь готов трудиться. Можно, конечно, и кратковременный кайф получать в начале и быстро к следующему вдохновляющему начинанию переходить. Почему нет, если цель - удовольствие получить, но тогда уж не мучаться, что бросил и потратился зря.

Date: 2016-10-05 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] olga golikova (from livejournal.com)
Я плаваю, доктор рекомендовал. Меня хватает максимум на по полчаса два раза в неделю - за это время проплываю 500 м (20 по 25 кроль/спина) и прикола ради после заплыва плаваю под водой на сколько дыхания хватит. Просто так, поставила себе цель проплывать все 25 м от бортика до бортика. За это время получаю заряд энергии и не надоедает.

Date: 2016-10-05 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] nina-kink.livejournal.com
Иллюстрация начинаний и бросаний из книжки по буддистской психологии: Это как если ты начинаешь копать колодец, через пару метров решаешь: нет, здесь не будет воды. Начинаешь копать в другом месте. Та же история. Повторяется снова и снова. В итоге и сам измотан, и воды нет, хотя если бы в первом месте продолжал копать, через сто метров вглубь в любом случае появилась бы вода.

Насчет "фидбека"--это наверное про создания для себя ситуации потока: когда я понимаю, что нужно сделать и зачем, когда я МОГУ это сделать, но это достаточно сложно--challenging, и да, когда существует какой-то фидбэк (в каких-то случаях это действительно сложно, создать себе поток).

Date: 2016-10-05 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Дада, в этой книге про поток тоже есть глава (я до нее еще не дочиталась :-))) Это вообще одно из самых интересных явлений. :-) Поток этот. :-)

Date: 2016-10-05 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] black-queen.livejournal.com
Где-то было про 10 тысяч часов.

Date: 2016-10-05 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com
Но лучше не счиатать сколько это лет... Убивает всякую мотивацию )

Date: 2016-10-05 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] black-queen.livejournal.com
Согласна :) Хотя, по собственному опыту, будут же и по пути моменты, когда чувствуешь, что чего-то добился и достиг новых высот.

Date: 2016-10-05 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vzen.livejournal.com
а где-то было не то чтобы опровержение, но важное дополнение...
TED Джош Кауфман — первые 20 часов или как научиться чему угодно

Date: 2016-10-05 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com
Мне захотелось рассказать про свой опыт с одним языком программирования, нужным в моей профессии. Ну как нужным -- всегда можно заплатить другому человеку за то, что он тебе напишет скрипт, но эта идея пришла ко мне не сразу.

Первый раз взялась его осваивать -- бросила курс на середине. Сейчас понимаю, что это был очень так себе курс.
Второй раз взялась осваивать, уже для своих задач, по учебнику -- билась несколько недель, рыдала и в конце концов бросила. Решила, что это совсем не моё.
В третий раз даже не надеялась, что освою. Хотела найти человека, которому я заплачу и он напишет нужные мне скрипты. Неожиданно нашла человека, который мне внятно объяснил логику этого языка (гораздо более внятно, чем она была объяснены в учебнике) и подсказал хорошие курсы. Но, кроме того, у меня в голове уже были какие-то азы, какие-то знания, и я видела, что я начинаю не с нуля, две предыдущие попытки не растворились в никуда.

Итого мне потребовалось 2 года, чтобы свыкнуться с языком и забыть о том, что я думала, что это "не моё". А ещё потребовались компетентные наставники (которые нашлись в неожиданном месте).

Всё, теперь у меня нет никаких сомнений в том, что я на этом языке смогу сделать всё, что мне нужно. Прохожу курсы дальше, но уже все графики, которые мне нужны в работе, делаю на этом языке)
Edited Date: 2016-10-05 07:31 am (UTC)

Date: 2016-10-05 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com
Неа) R. В моей области почему-то все на нём пишут.

Date: 2016-10-05 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com
О! Я и не знала, что R для графиков хорош. Точнее, и не думала про это ни разу :) я его как-то немножко посмотрела один раз, решила, что мне он пока не нужен, и отложила :) а простенькие графики в матлабе очень легко строятся... Хотя, когда лицензия матлабовская истечёт, наверное, посмотрю на R :)

Date: 2016-10-05 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com
В R есть классный пакет для графиков -- ggplot2. И пакеты для трёхмерных графиков тоже. Но вообще это довольно странный язык :) Так что если в Вашей области нет увлечённых людей, которые пишут пакеты для анализа данных именно на R (вот в некоторых отраслях биологии и в лингвистике таких полно!), то, возможно, есть смысл смотреть на пакеты для статистической обработки и графиков в Python: он логичнее.

На всякий случай (а вдруг когда-нибудь пригодится) кину Вам ссылку курсов, которые мне понравились больше всего -- datacamp.com :) Там и Python есть, но я их пока не пробовала.

Date: 2016-10-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] light-wiskey.livejournal.com
Ой, питон - это вообще чудо, а не язык! Иногда думаешь себе: "а вот было бы здорово, если бы можно было сделать так", а потом смотришь - оно в питоне именно так и работает. Я как в первый раз его увидела (весной брала курс в университете), так остановиться не могу :) сейчас на новом курсе по машинному обучению думала, придётся Р учить (вот и поднатаскаюсь!), а преподаватель взял и сказал: пишите на Р или на Питоне. В общем, Р постоянно проходит мимо. Но за ссылку всё равно спасибо, мне пригодится.
А графики мне нужны раз в полгода в количестве двух штук, так что я даже не пыталась узнать, как их на питоне удобнее делать (в матлабе занимает две минуты, зачем же усложнять жизнь).

Date: 2016-10-05 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] ninth-wind.livejournal.com
Какое крутое видео с песней!) а про мотивацию и цель, как мотивацию - все правильно пишут. Дисциплина, впрочем, тоже важна, т к мало вещей дается сразу и хорошо. Но на одной дисциплине выезжать - грустно и незачем.

г

Date: 2016-10-05 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] gaertis.livejournal.com
Когда говорю, что занимаюсь ирландскими танцами, иногда собеседник понимающе отвечает: а, чечётка? Тут приходится объяснить, что я танцую только в мягкой обуви, а та самая чечётка - в жёсткой обуви - мне не интересна. Я пробовала стучать, было две попытки с большим перерывом. И оба раза я быстро понимала, что тот день, на который выпадает тренировка, для меня всегда целиком насмарку. Сначала мне тяжело на душе оттого, что вечером придётся стучать, потом мне нужно полтора часа заниматься хардами, потом тяжело оттого, что занималась тем, что не нравится и не получается. Моя преподавательница сказала: хобби должно приносить удовольствие! И всё встало на свои места. Я поняла, что жестянка не приносит удовольствия и с чистым сердцем бросила её. Теперь не стучу, а только прыгаю, и это так прекрасно.

Date: 2016-10-05 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] ruzzzzke.livejournal.com


Поздравляю всех с наступающим ПЕРВЫМ ЗАСЕДАНИЕМ ГД РФ СЕДЬМОГО СОЗЫВА!!!! Ура, товарищи!!!!

Date: 2016-10-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] lunnyilis.livejournal.com
А кто помнит, как называется книга про то, что одни люди однонаправлены в интересах, а другим для комфорта в жизни надо много разных направлений, и если их все понемногу поддерживать, то будет уникальный набор умений, из которых можно даже составить уникальную профессию?

Date: 2016-10-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Брбара Шер. Я все время путаюсь в том, как названия ее книг попереводили на все языки. Но на немецком книга, которую вы имеете ввиду называется как-то вроде "яч бы мог делать все, если бы мог выбрать, что делать". А в английском ее название начинается с Refuse to Chose.
Вы ведь имеете ввиду ее теорию о сканерах и дайверах, да?

Date: 2016-10-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] lunnyilis.livejournal.com
дада :)

Date: 2016-10-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] telavivit.livejournal.com
"Оказываюсь выбирать"?
про сканеров и дайверов?

Date: 2016-10-05 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] alla2811.livejournal.com
Отказываюсь выбирать!Барбара Шер

Date: 2016-10-05 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] pikachuvnature.livejournal.com
Бег, полумарафон...
Я бегаю поздно вечером по тускло освещенным горным дорожкам, где иногда еще нужно подсвечивать фонариком. Какие там звезды, на этих дорожках! Какая тишина! Какое страшное шуршание порой в кустах!
А еще там есть место, где есть четкое ощущение чужого взгляда с невидимого (за пределами света слабого фонаря ничего не видно) горного склона. Это же охренеть! Никакой фильм ужасов не нужен.

Date: 2016-10-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] zyuzika.livejournal.com
История из поста про шпагаты про меня :-) Хотелось раньше заниматься спортом, улучшить физ.форму, ходила то на пилатес, то на фитнес, то на йогу. Хватало везде не дольше, чем на месяц. Сейчас поставила себе цель сесть на шпагат, вставать на мостик и делать колесо, хожу на художественную гимнастику и вот оно, то, что было нужно. На занятиях очень трудно, но я точно знаю и понимаю, зачем я там и какова моя цель. И даже поводы пропустить тренировку перестали существовать. В любую погоду, при любых условиях, когда на фитнес я охотно разрешала себе не идти и считала это вполне себе причиной для пропуска занятия, на гимнастику я бегу :-)

Date: 2016-10-05 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] solnce-svetit88.livejournal.com
Мне кажется, тут во многом натура сканера проявляется - быстро загореть идеей, изучить основное, остыть, загореть новой идеей.
Барбара шер об этом в своих книгах пишет. Сканер имеет полное право потерять интерес к двигаться дальше. Я раньше тоже корила себя за быструю смену интересов, а после чтения книг шер поняла, что совсем не обязана увлекаться вязанием крючком всю жизнь. Нескольких месяцев и пары носков, бус, одеяла - для меня достаточно.

Так что почитайте о сканерах и перестаньте себя ругать. Широкий кругозор - это большой плюс, а не недостаток

Date: 2016-10-05 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
Вот сколько ни читала эту Барбару, вечно у нее мечтания какие-то прекраснодушные, в духе - если вы видели, как ныряют по телевизору, и вам понравилось, смело открывайте школу дайвинга! Как ни крути, но наш мир заточен под "дайверов". Без сосредоточенности на одной теме прогресса не будет и не будет практического применения слабым и разнородным навыкам. Это только для журналистики и, может, коучинга хорошо разбираться во всем по-немногу. Но не всем "сканерам" эти профессии подходят. (я и себя считаю "сканером", не в обиду никому!)

Date: 2016-10-05 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] solnce-svetit88.livejournal.com
Думаю, мы все достаточно разумны, чтобы не следовать слепо всем прочитанным советам. Даже мудрым советам)) надо же переварить мысль и примерить на себя
Вообще, я про то, что человек не обязан быть дайвером и погружаться в новое увлечение раз и навсегда. Что можно позволить себе менять увлечение. Понять, что это часть натуры и это нормально. Ведь терзать себя за большое количество интересов просто глупо, как и насильно заставлять себя ограничиться лишь одним.

Если интерес - это просто хобби, то почему бы им просто не насладиться, пока он приносит удовольствие?

Date: 2016-10-05 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
Если хобби, то конечно. Но в хобби и не обязательно углубляться, можно смело топтаться на месте хоть вечность. Или вовсе бросить. Так ведь насчет хобби никто обычно не терзается, просто бросают и все.
Терзания начинаются, когда нынешней работой недоволен (или ее вовсе нет), и начинаются попытки прокачать какое-нибудь хобби до уровня профессионализма - и вот тут хобби начинают быстро чередоваться и отваливаться

Date: 2016-10-05 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] solnce-svetit88.livejournal.com
Насколько я поняла из поста, игра на барабанах - это просто хобби. Это не работа и нет цели зарабатывать на этом деньги.
Но есть терзания из-за потери интереса.

В целом согласна, что дайвером быть проще и востребованнее. Хотя внутреннего сканера можно успокоить разнообразными хобби.

Date: 2016-10-05 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] iren-tren.livejournal.com
Барабаны - хобби, но автор письма боится, что бросит барабаны и упустит возможность стать великим музыкантом.
Тут надо определяться с приоритетами.

Date: 2016-10-05 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
У дайверов тоже свои проблемы. Когда у сканера случаются очень страшные проблемы - например, он теряет способность дальше выполнять свою работу, он какое-то время тратит на преодоление шока, потом говорит: "Ок, посмотрим, что я еще могу сделать, на что я еще способен - мир полон интересных дел, выберу другое". А у дайвера может окончательно и бесповоротно вся жизнь обрушиться, если у него отнять единственное дело его жизни.

Date: 2016-10-05 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
Хочется узнать, а деньги на жизнь автор самостоятельно зарабатывает или нет? Если нет, то нужно найти занятие, которое сейчас развито в наибольшей степени и близко к состоянию "могу этим заработать". И попытаться заработать. Где-то неизбежно обнаружатся провалы, там дотянуть через не могу. Уже станет лучше, перестанете упрекать себя, что ничего не доводите до конца, быть самостоятельным - приятно. Смысл появится. В процессе, может быть, втянетесь и все станет снова нравиться.

А вот если уже занимались чем-то на таком уровне, и разонравилось, выгорели, то надо как-то восстанавливаться, может быть, с помощью специалистов.

Date: 2016-10-05 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] iren-tren.livejournal.com
Для меня это показатель внутренней свободы и даже взрослого отношения.
Все можно поделить на важное/постоянное и интересное, но временное.
Если я чем-то занимаюсь ради собственного интереса, бросаю без сожаления, потому что знаю что очень быстро появится какой-то новый интерес.
Edited Date: 2016-10-05 11:53 am (UTC)

Date: 2016-10-05 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] i-kotik.livejournal.com
Не соглашусь с комментариями в начале, мне кажется, автор наоборот, излишне трудолюбив и энтузиазивен.
И берется то за одно, то за другое, как будто ему сказали - если приложить в какой-то области много усилий, то обязательно добьешься результатов и это тебя будет радовать.
И автор поверил, и не утруждается выбрать направление, подходящее лично ему.

Date: 2016-10-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] major-m.livejournal.com
Некоторые языки программирования изучают просто потому, что они -- красивые; доставляют эстетическое удовольствие.

Как новенькая дрель. Дырки пока не нужны, но иметь такую уже хочется.

Date: 2016-10-16 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com
А пару примеров таких языков, вот лично с вашей точки зрения? Интересно ведь)

Date: 2016-10-17 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] major-m.livejournal.com
Я некоторое время программировал на Java, потом перешел на Python. Мне очень понравилась простота и лаконичность. Кроме того, там хорошая эко-система. Почти на все базовые потребности есть свои библиотеки. Что-то из серии, а вот мне лень ходить на вики-страничку, обновлять pdf-ку ручками. Напишу скрипт, чтобы по одному щелчку все работало.

Еще есть Haskell. Не могу сказать, что потом его долго использовал, но сами по себе функциональные языки меняют взгляд на весь процесс программирования. Кстати, вот хорошая книжка: http://learnyouahaskell.com/

Date: 2016-10-19 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com
Спасибо, очень любопытно. Похвалы Python не впервые встречаю)

Date: 2016-10-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 007-and.livejournal.com
Работ без немедленной обратной связи и ощутимой реальной пользы очень много. Это чиновники, бухгалтера, проектанты- конструкторы, методисты и т.п. Получается, что на них невозможно сколь нибудь долго продержаться, поскольку всякая мотивация со временем исчезнет.

Date: 2016-10-05 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] khs-travel.livejournal.com
Яна, скажите, какую подобную цель себе можно поставить связанную с рисованием?

Date: 2016-10-05 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] falkonann.livejournal.com
Стопроцентно полезный пост! Спасибо большое Н. за вопрос и Вам, Миу, за прекрасный развёрнутый ответ! И то, и другое, плавало у меня где-то на подкорочке, а выловит не получалось... Как всегда, в точку ☺️спасибо ещё раз 😘

Date: 2016-10-05 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com

Интересный вопрос с мотивацией. Я в своё время языком усиленно занималась, как и программированием, по большей части из интереса, который у меня не иссякал долго - с языком особенно интересно, там все в комплексе, и люди, которые язык уже очень хорошо знают, и книги. А по большому счастью чувство некоего прогресса - едва ли не самое мотивирующее. В итоге то, что могло быть когда-то быть целью, само пришло со временем. Не уверена, что могла бы годами заниматься языком специально, чтобы уехать, например.

From: [identity profile] la-frei.livejournal.com
В психологии подобное явление называется "сдвиг мотива на цель". Когда изначально ты работаешь над чем-то ради конкретной цели, а потом мотивом становится сам процесс. Например, в школе хороший учитель и учишься, чтобы сделать ему приятное. А потом обнаруживаешь, что тексты сами по себе очень и очень интересные, обсуждения по прочитанному захватывают, вопросы в голове не дают покоя.

Это понятие разработано в отечественной (советской) психологии, так что можно при желании найти про это более развернуто ^________^

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios