Почему не наглеют те, кому можно?
Sep. 30th, 2016 05:00 pmИ снова мои дорогие читатели привели меня (вчера) к очередному вопросу. Вопрос был примерно такой: Возможно ли, что моя обида на наглое и бесцеремонное высказывание связана с тем, что сделал его человек, который вообще-то был не в том положении, чтобы делать мне такие предложения. Мол, человек этот как профессионал, объективно слабее всех присутствовавших в зале. Ничего особенного из себя не представляет. Приходит к людям, которые все - круче его. Становится в позицию сверху (я вас тут послушал, мне понравилось) и сообщает, что так и быть - я готов с вами посотрудничать (хотя никто к нему не просился, и вообще никуда в данный момент не просился). Вопрос: было ли бы ощущение от такого заявления иным, если бы его сделал настоящий гуру, авторитет, человек, который выше и круче всех присутствующих. Такой, с кем действительно все только и мечтают поработать. И от кого наверное готовы бы принять предложение в любой форме, любыми словами. Лишь бы рядышком постоять?

from Miu's inspiration board
Я не смогла ответить на этот вопрос, даже гипотетически. Потому что вдруг поняла, что встречала людей разных, и в самых разных ситуациях. Но почему-то ни одного раза не могу вспомнить, чтобы со мной вот так поговорил кто-то, кому действительно "по рангу положено". Я лежала и вспоминала все случаи, когда какие-то бесцеремонные налеты запомнились мне. Не только те, которые обращались ко мне. Иногда я обижалась за других: за сына, за маму, за родных и близких. Вспоминалось и откровенное хамство, и просто наезды, когда вдруг кто-то решил на другого наорать, наговорить гадостей, очень некрасивых, оскорбительных, унизительных. А так же вспоминались образцы, когда все так завуалировано, что в первый момент и не понятно, какое это хамство. Только через полминуты доходит.
Интересно, что воспоминания всегда сопровождались похожими мыслями. Сначала: "Да кто он вообще такой, чтобы так". Потом следом всплывает поправка: "Да кто бы он ни был - никому вообще ни с кем так нельзя..."
Однако, мне очень хотелось вспомнить обидчика, которому вопрос "да кто он такой" был бы нипочем. Например:
- Да кто он такой?
- Да он - самый большой заказчик в мире... (Владелец самой большой и престижной фирмы, самый известный и успешный иллюстратор/дизайнер/арт-директор в мире. Один из пяти самых знаменитых на свете. Самый влиятельный. Бог. Гуру. Маэстро.)
И, представляете, не нашла! Я в Берлине уже много где покрутилась, и много где поработала. Я встречала довольно влиятельных людей. И, в конце концов, я поработала в нескольких очень больших фирмах, где было начальство, совет директоров, хозяева. Я видела людей с кучей денег. Ходила на выставки и презентации коллег, уже достигших статуса "живого классика". На выставки тех самых "полубогов", давно работающие на совсем богов. А так же я на эту тему разговаривала с М., который за несколько лет вождения лимузина покатал по нашему чудесному городу несусветное количество настоящих суперзвезд. Совсем настоящих. Не только известнейших актеров и певцов, но и владельцев фармаконцернов и прочих, настолько богатых и влиятельных, что местами и посчитать уже нельзя. Так вот - не смогли вспомнить никого из этих, кто бы нас (или кого-то рядом с нами) вот так обидел, растоптал, унизил. Там, где М. был шофером, а я - никем, одной из ста коллег, пришедшей посмотреть на успешного коллегу. Или там, где мы работали на какой-то должности (иногда - повыше, а иногда - в самом начале карьеры, тоже особо никем), не вспомнили ни одного начальника, который бы на нас наорал. Даже когда мы какие-то сербезные ошибки делали. И заслужили бы пинка. С нами вежливо говорили, наоборот, высказывали уважение к нашему труду и вложениям. Добавляя, что "ничего страшного - но давайте постараемся, чтобы такое повторялось не слишком часто".
И вот, в процессе перебирания всех этих людей, с которыми я когда-то общалась. В поисках историй, когда запомнилось хамство... я вдруг добираюсь до кого-то. О! Вспомнила! И что вы думаете, кого я вспомнила? Тут же вылезает история, из времен, когда я уже была арт-директором, уже была в том агентстве два года, знала наизусть все проекты, и.т.д. и.т.п. - и вдруг появляется некий мальчик, который вообще ни разу в таком агентстве не работал, никакого подобного опыта не имеет, вообще только для себя сайты строить пробовал - на первой работе. И начинает меня учить! Хаха. Вот оно. Как вспомнила нахала, так тут же приплывает уместное: "Да кто он такой!?" Почему всегда хамят такие? Которые "Да кто они такие?"
Кстати, еще вспомнила. И у меня такое было, и у М. после чего мы, кстати, очень серьезно задумались, и тоже ряд выводов для себя сделали. Там, где все отвечали за кучи денег, где была настоящая работа, зарплата, ответственность и обязанности, и когда кто-то делал ошибку, действительно было за что ругать! Страдали настоящие проекты, заказы, заказчики. Почему-то там никто нас никогда не унижал и не оскорблял. Однако мы оба несколько раз просто так, от какого-то душевного порыва, от желания поучаствовать в чем-то бескорыстно, принести пользу обществу, вписывались в благотворительные проекты. Где никто ничего не зарабатывает, все добровольно, и по идее все должны жить дружно, и радоваться любому за любое участие и вложение. Именно в таких проектах нам обоим попадались люди, которые на редкость плохо обращались с другими людьми. Курьез! Там, где никто никому ничего не должен. По идее можно в любой момент развернуться и уйти. Это не работа. Каждый вкладывает немало труда и ресурсов - за просто так. Вдруг с этими людьми (не только с нами - часто и с другими) вдруг кто-то начинает по-настоящему плохо обращаться! Никем не дорожат... Почему это так?
А еще мы в этом контексте я вспомнила еще всех, кто нехорошо обращался с партнерами в личных отношениях. Тут уже всплывают все-все истории, на которые мне жаловались знакомые люди в реальной жизни, и читатели из жж. И тут тоже похожая картина. Как только упоминается человек, который своего партнера топчет ногами, обзывает нехорошими словами, предъявляет нереальные и странные требования, так тут же нас встречает знакомое продолжение фразы: "Да он-то сам - ничего не заслужил, кроме как жирного пинка. И чтобы через пять минут про такого забыли, как его звали!" И тут подобное делают в основном люди, которые сами-то так себя ведут, что "не велика потеря". А те, кто любимый и драгоценный, от кого можно от большой любви и стерпеть что-то иной раз - от них почему-то ничего такого терпеть не приходится.
Так что у меня нет ответа на вопрос "Что было бы, если бы с тобой то же самое сделал человек, который в принципе может себе такое позволить". Потому что такие люди так почем-то не делают.

from Miu's inspiration board
Я не смогла ответить на этот вопрос, даже гипотетически. Потому что вдруг поняла, что встречала людей разных, и в самых разных ситуациях. Но почему-то ни одного раза не могу вспомнить, чтобы со мной вот так поговорил кто-то, кому действительно "по рангу положено". Я лежала и вспоминала все случаи, когда какие-то бесцеремонные налеты запомнились мне. Не только те, которые обращались ко мне. Иногда я обижалась за других: за сына, за маму, за родных и близких. Вспоминалось и откровенное хамство, и просто наезды, когда вдруг кто-то решил на другого наорать, наговорить гадостей, очень некрасивых, оскорбительных, унизительных. А так же вспоминались образцы, когда все так завуалировано, что в первый момент и не понятно, какое это хамство. Только через полминуты доходит.
Интересно, что воспоминания всегда сопровождались похожими мыслями. Сначала: "Да кто он вообще такой, чтобы так". Потом следом всплывает поправка: "Да кто бы он ни был - никому вообще ни с кем так нельзя..."
Однако, мне очень хотелось вспомнить обидчика, которому вопрос "да кто он такой" был бы нипочем. Например:
- Да кто он такой?
- Да он - самый большой заказчик в мире... (Владелец самой большой и престижной фирмы, самый известный и успешный иллюстратор/дизайнер/арт-директор в мире. Один из пяти самых знаменитых на свете. Самый влиятельный. Бог. Гуру. Маэстро.)
И, представляете, не нашла! Я в Берлине уже много где покрутилась, и много где поработала. Я встречала довольно влиятельных людей. И, в конце концов, я поработала в нескольких очень больших фирмах, где было начальство, совет директоров, хозяева. Я видела людей с кучей денег. Ходила на выставки и презентации коллег, уже достигших статуса "живого классика". На выставки тех самых "полубогов", давно работающие на совсем богов. А так же я на эту тему разговаривала с М., который за несколько лет вождения лимузина покатал по нашему чудесному городу несусветное количество настоящих суперзвезд. Совсем настоящих. Не только известнейших актеров и певцов, но и владельцев фармаконцернов и прочих, настолько богатых и влиятельных, что местами и посчитать уже нельзя. Так вот - не смогли вспомнить никого из этих, кто бы нас (или кого-то рядом с нами) вот так обидел, растоптал, унизил. Там, где М. был шофером, а я - никем, одной из ста коллег, пришедшей посмотреть на успешного коллегу. Или там, где мы работали на какой-то должности (иногда - повыше, а иногда - в самом начале карьеры, тоже особо никем), не вспомнили ни одного начальника, который бы на нас наорал. Даже когда мы какие-то сербезные ошибки делали. И заслужили бы пинка. С нами вежливо говорили, наоборот, высказывали уважение к нашему труду и вложениям. Добавляя, что "ничего страшного - но давайте постараемся, чтобы такое повторялось не слишком часто".
И вот, в процессе перебирания всех этих людей, с которыми я когда-то общалась. В поисках историй, когда запомнилось хамство... я вдруг добираюсь до кого-то. О! Вспомнила! И что вы думаете, кого я вспомнила? Тут же вылезает история, из времен, когда я уже была арт-директором, уже была в том агентстве два года, знала наизусть все проекты, и.т.д. и.т.п. - и вдруг появляется некий мальчик, который вообще ни разу в таком агентстве не работал, никакого подобного опыта не имеет, вообще только для себя сайты строить пробовал - на первой работе. И начинает меня учить! Хаха. Вот оно. Как вспомнила нахала, так тут же приплывает уместное: "Да кто он такой!?" Почему всегда хамят такие? Которые "Да кто они такие?"
***
Кстати, еще вспомнила. И у меня такое было, и у М. после чего мы, кстати, очень серьезно задумались, и тоже ряд выводов для себя сделали. Там, где все отвечали за кучи денег, где была настоящая работа, зарплата, ответственность и обязанности, и когда кто-то делал ошибку, действительно было за что ругать! Страдали настоящие проекты, заказы, заказчики. Почему-то там никто нас никогда не унижал и не оскорблял. Однако мы оба несколько раз просто так, от какого-то душевного порыва, от желания поучаствовать в чем-то бескорыстно, принести пользу обществу, вписывались в благотворительные проекты. Где никто ничего не зарабатывает, все добровольно, и по идее все должны жить дружно, и радоваться любому за любое участие и вложение. Именно в таких проектах нам обоим попадались люди, которые на редкость плохо обращались с другими людьми. Курьез! Там, где никто никому ничего не должен. По идее можно в любой момент развернуться и уйти. Это не работа. Каждый вкладывает немало труда и ресурсов - за просто так. Вдруг с этими людьми (не только с нами - часто и с другими) вдруг кто-то начинает по-настоящему плохо обращаться! Никем не дорожат... Почему это так?
***
А еще мы в этом контексте я вспомнила еще всех, кто нехорошо обращался с партнерами в личных отношениях. Тут уже всплывают все-все истории, на которые мне жаловались знакомые люди в реальной жизни, и читатели из жж. И тут тоже похожая картина. Как только упоминается человек, который своего партнера топчет ногами, обзывает нехорошими словами, предъявляет нереальные и странные требования, так тут же нас встречает знакомое продолжение фразы: "Да он-то сам - ничего не заслужил, кроме как жирного пинка. И чтобы через пять минут про такого забыли, как его звали!" И тут подобное делают в основном люди, которые сами-то так себя ведут, что "не велика потеря". А те, кто любимый и драгоценный, от кого можно от большой любви и стерпеть что-то иной раз - от них почему-то ничего такого терпеть не приходится.
***
Так что у меня нет ответа на вопрос "Что было бы, если бы с тобой то же самое сделал человек, который в принципе может себе такое позволить". Потому что такие люди так почем-то не делают.
no subject
Date: 2016-09-30 03:24 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 03:43 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 03:25 pm (UTC)- Да кто он такой?
- Да он - самый большой заказчик в мире... "
Судя по рассказам, у нас так себя в 90е вела "поднявшаяся братва", жаждавшая красоты и материальных услуг. "Слыш, ты, вот тебе пачка баксов, и за эти деньги ты мне не только дом построишь, но и пол языком в нем вылижешь!.."
Но я "лихие девяностые" не застала, не могу судить)))))
no subject
Date: 2016-09-30 03:35 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 03:43 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 03:46 pm (UTC)If it walks like a duck and talks like a duck...
no subject
Date: 2016-10-01 09:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 03:50 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 03:51 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 04:07 pm (UTC)А когда силы уходят на изображамс, то где уж расти как профи?
Как то пришлось разруливать конфликт в бизнес консультировании, когда один маркетолог успел поругаться с директорами трех заводов!
Владелец увлекся новой фишкой, и очень много возился с этим отделом, вот юные таланты и оборзели. Молодая директор отдела , как оказалось дала своим ребяткам такой посыл- мы должны держаться на равных! А мальчик это очень буквально воспринял.
Вот директора заводов, держащие на своих плечах заводы в тяжелые девяностые и , мягко говоря, охренели от такой равности. Пришлось учить ребят, что равность у них будет только тогда, когда они хотя бы столько же прибыли дадут и будут такой же опыт иметь, а не по начитанности. И учить подстройке снизу, а не равных.
Наладилось все постепенно. Через пять лет мальчик в лицах мне рассказывал, каким он был идиотом и как хорошо, что его челюсть осталась на месте, а могло быть и хуже. Кстати, дошло это до него, после того, как у владельца появился новый объект увлечения и они сполна получили все, что демонстрировали другим.
А когда силы уходят на изображамс, то где уж расти как п
Date: 2016-09-30 06:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 04:12 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 04:24 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 07:55 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 04:33 pm (UTC)Ооо! Это вам повезло просто. У меня такой был. У моих подруг тоже. У знакомых старшего поколения. Мой орущий начальник еще позволял себя обращаться со мной как с личной служанкой. Благо я там долго не задержалась. В противовес этому могу сказать, что у меня была начальница, которая могла мне сказать что-то матом даже, но она никогда не кричала, а только говорила таким угрожающим тоном, что сразу становилось понятно, что ничего хорошего. Еще наблюдала одного такого кричащего менеджера когда зашла в какой-то фастфуд. Господи, как он на работников орал, мне их так жалко стало. И сразу как-то захотелось от туда уйти.
no subject
Date: 2016-10-01 05:33 am (UTC)На фига орать сильному?
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 04:41 pm (UTC)Думаю, люди, которые себя так ведут, просто не добираются до уровня, где можно себе такое позволить.
no subject
Date: 2016-09-30 05:51 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 04:57 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-01 12:47 am (UTC)Кто такой Смотрящий, и где он сидит?
Date: 2016-09-30 05:11 pm (UTC)Власти не трогают такие структуры, напортив, используют, когда надо срочно найти очередного гада.
Понял, что высказался не по заданной теме, но уяснять ситуацию надо
Почему не наглеют ? Наглеют !
Date: 2016-09-30 05:18 pm (UTC)В РФ с этим гораздо проще. Это реально было, это есть до сих пор.
Это скорее показывает уровень развития человека, невысокий уровень, но он считается пока еще нормальным для уровня развития нашего (Российского) общества сегодня.
Такое поведение культивировано практическими схемами достижения успеха в РФ.
Успеха с большей вероятностью достигает здесь тот, кто идет "по головам" и не имеет морально-этических ограничений.
Отсюда состав общества и поведение его членов.
На заре моей трудовой деятельности довелось встретить интересного технического директора. Этакая квинтэссенция жестокости, хамства, ...
Его стиль управления: это ругань, оскорбления, постоянные выговоры и штрафы.
Ничего другого он не умел и не делал. (Успешно доработал до пенсии и почетно на нее ушел). Еженедельно, На оперативке, процедура была одна и та же: все сидели опустив головы, а он раскрасневшийся, на каждого, по очереди, орал. Конструктива ноль.
Сегодня у меня есть в партнерах человек, который ни во что не ставит персонал. Люди для него что-то в роде слуг, которые обязаны не только исполнять служебные обязанности, но и всячески служить хозяину. Изменить это не возможно. Таков уровень человека.
Другой аналог такого проявления мы можем видеть на дорогах. Когда водитель статусного авто ведет себя вызывающе, и аргументирует свое поведение этим статусом: "Сначала купи такую же машину как у меня, потом будешь учить меня ездить". (Обочечники, люди объезжающие пробки по встречной полосе, паркующиеся на газонах - этим всегда: "мне надо, мне можно, а те кто соблюдает ПДД просто лохи")
Как то так. Надеюсь попал в тему статьи )
no subject
Date: 2016-09-30 05:57 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 05:59 pm (UTC)Ну т.е. зачем самоутверждаться в глазах самого себя (а с важным видом произнести "ндя, я бы с вами, так и быть, поработал" - это ж откровенное самоутверждение) людям, которые и так очевидно круты?
no subject
Date: 2016-09-30 06:44 pm (UTC)Но, по-моему, дело в другом.
Изначально ведь вы пытались представить не абстрактное хамство, а ситуацию, когда гипотетический гуру говорит свысока: "Ну что же. Я бы с вами поработал!"
И вот я думаю, что есть сколько угодно гуру, способных нахамить.
И сколько угодно высокомерных.
Злых, острых на язык, каких угодно. Дело не в этом.
Дело в том, что гуру и профессионал может сколько угодно не уважать других, может не уважать себя, но свое дело он всегда уважает. А вот это высокомерное, без конкретики "Ну, я бы с вами поработал" - неуважение даже не к вам, а к самой работе, которой предполагается заняться.
no subject
Date: 2016-09-30 06:52 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 06:55 pm (UTC)Кстати, и с продвинутыми старшими товарищами (однако всё же не "гуру" в своей области) тоже неприятные диалоги могли быть- например однажды на журналистской конференции один владелец маленького новостного сайта очень нагло влез в мою беседу с такой же, как я, молодой коллегой, чтобы высказать своё мнение об общении с читателями в сети.
no subject
Date: 2016-09-30 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 07:51 pm (UTC)я учительница начальных классов, работаю в одной и той же школе уже 20 лет.
и вот пришла одна мама с ребёнком шести лет, он старший в семье (то есть, другие её дети не учились ещё в нашей школе). и эта молоденькая мама мне говорит, удивлённо: "ой, ты новенькая здесь? я тебя ни разу не видела!"
это не хамство, нет. но мне тоже очень хотелось спросить: "да кто ты такая?!"
no subject
Date: 2016-09-30 10:54 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-09-30 08:30 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 08:34 pm (UTC)Вдогонку.
Я вот всю жизнь работаю как раз во всяких благотворительных организациях. И там действительно иногда (очень часто, но не всегда и не везде) люди очень плохо друг с другом обращаются. Как будто считают, что вот эта, "хорошая", сфера деятельности позволяет сама по себе быть плохим или просто даже не напрягаться, чтобы казаться если уж не хорошим, то хотя бы воспитанным. При этом со всякими внешним партнерами эти же домашние хамы общаются как заправские вежливые дипломаты.
no subject
Date: 2016-09-30 08:39 pm (UTC)Не проявлено высшее духовное я. Голос его мало слышен.
Ложное "я", Эго -- жадное. Картина мира: "человек-человеку - соперник". Это всё что усвоил. "Доброта - глупость, надо пользоваться. Бога нет, совесть не нужна."
Обиды от невежества вымещаются на менее эгоистичном и гордом.
Понимает угрозы своему эго, плохо -- призыв к духовному.
\Три гуны: добродетели (саттва-гуна), страсти (раджо-гуна) и невежества (тамо-гуна) — подобно веревке по рукам и ногам связывают обусловленное живое существо...\
http://miumau.livejournal.com/2281418.html?thread=187757770#t187757770