Здравствуйте, Яна!
Я давно читаю ваш блог, очень люблю ваши книги. И вот пришло время и мне написать в рубрику «Вопрос-ответ», потому что я чувствую, что вы – тот человек, который найдет правильные слова и поможет советом. Ну и, возможно, среди ваших читателей есть люди, которые бывали в подобной ситуации.
Начну, наверное, с конца: буквально пару дней назад перечитывала вашу книгу «Музу и чудовище». И те слова, где про предел человеческих возможностей. И вот сейчас я стала осознавать, что я достигла этого предела. Исчерпала все имеющиеся силы, и как быть дальше – не понятно. Дошла до того, что просыпаюсь утром и не хочу вставать с постели, потому что нет сил. Самая большая мечта сейчас: провести в кровати хотя бы сутки. И чтоб никто не трогал.

from Miu's inspiration board
Нет никаких желаний по части творчества, хотя у меня куча планов и задумок, не хочется вообще ничего. Кажется, что сил на это нет.
Теперь начало истории: мне 29 лет. У меня есть семья: муж и двое детей (3 и 6 лет). Дети в садик не ходят. Я работаю 2 раза в неделю в офисе, в остальное время – дома удаленно. С апреля этого года мы делаем ремонт в новой квартире. Своими силами вдвоем с мужем. Помочь нам некому, а на специалистов средств не хватает. И вот сейчас уже почти все закончено. Осталась какая-то неделя. И надо собирать вещи и переезжать, потому что подгоняют холода (сейчас живем в частном доме без удобств и нормального отопления). И вот именно сейчас, когда, кажется, что остался последний рывок – и всё, у меня закончились силы. Вот совсем. И я не знаю, как с этим справиться.
Для отдыха возможностей нет, потому что некуда деть детей. Бабушки и так с ними постоянно сидят, ради ремонта. А если я скажу, что буду просто отдыхать, их никто не возьмет… Они и так нас постоянно подгоняют и говорят, что все делать надо быстрее, хотя сами даже не представляют, как это тяжело.
Вобщем, вот такая ситуация. Очень прошу опубликовать мое письмо. Если можно, без указания авторства.
Здравствуйте!
С одной стороны все все делают правильно, и каждый пытается делать свое дело. Вы еа себя взвалили, и "гоните план". Более того, вы наверное уже не в первый раз так действуете: запланировали и вперед! И наверняка много раз у вас все получалось! И вы всегда (исходя из оптимизма и личных ощущений в начале пути) думали что-то вроде: "Ну, мы молодые и крепкие, сможем еще и это. И оно ведь не вечное - дотянем к осени, а там отдохнем!" Я тоже похоже мыслила, взваливала на себя очень многое, и вообще-то все доводила до конца успешно. Момент, когда силы закончились совсем, я не уловила, недооценила. И даже не хотела видеть правду, когда меня уже накрыло по полной. Вы тут в преимуществе: вы хоть как-то замечаете звоночки заранее, и это ваш шанс.
Ваши родные и близкие, на самом деле, тоже действуют по стандартной программе. Помогают по мере сил. Но видимо так же стараются как-то беречь ресурсы, и не брать на себя лишнего - когда очень плохо готовы помочь, но "потакать капризам" не собираются. При этом все всех бойко подгоняют, мол, давайте, быстрее, делайте, гоните! И это тоже как бы правильно. Все так действуют обычно, и это всех поддерживает в тонусе, и так все двигают вместе дело, пока не допрут до финиша.
Только если один по дороге "сдох", этого могут и не заметить. Он ведь все еще плетется, и делает вид, что все нормально. Боится признаться, что он совсем уже не может. Очень вероятно, что если потом человек совсем рухнет, ему скажут: "Ну а что де ты раньше не пожаловался!" Но пока еще не наступила катастрофа, могут посчитать его жалобы нытьем или капризом.
В общем - я понимаю ваше беспокойство, и страх, что если вы пожалуетесь и попроситесь просто "полежать на пару дней", то вас "не поймут". Тут до финиша осталось совсем немного, и дело важное, и тормозить объективно нельзя. А тут вы, со своими пожеланиями. Мало ли, кто устал. С другой стороны: а если вы окажетесь в больнице, так и не дотянув до финиша? Кому от этого будет легче? Наверное вы себе еще говорите, что финиш ведь близко. И было бы здорово дотянуть уже до переезда. А там и полежать можно будет. Но по вашим комментариям похоже, что так уже не получится. Вы уже пишете, что "силы кончились совсем". Значит они кончились совсем. И это значит, что что-то в вас уже сломалось! И скоро это в каком-то виде себя проявит. К тому же в таких историях в 99% случаях происходит какой-нибудь сбой. А когда человек вот так "плетется до финишной черты", он думает, что вот еще ровно 10 шагов, и все, отпустит. Потом происходит что-то, что отодвигает эту черту буквально на пару шагов, и у опустошенного человека мир обрушивается. Вот тут-то оно обычно вылезает. Причем уже в виде трагедии.
Поэтому я в таких случаях всегда предлагаю остановить поезд раньше!
Скажите своим родственникам, что вы дошли до ручки, и это не шутка, и вам очень надо отдохнуть, иначе у всех появится гораздо более массивная проблема. Плюньте на то, что они скажут - если вам нужно день поспать, разгребайте себе этот день, разгоняйте всех, и спите. (Где бы это ни было, и как бы это не устроилось.) И надеюсь, что этого дня вам хватит. Но если выяснится, что не хватит - берите еще. Берите неделю. Здоровье дороже.
Для тех, кто на этом месте скажет "Ооой, ну вам легко говорить, а вот у нас планы, а все не железные" и дальше в том же духе, я всегда предлагаю простое упражнение. Представьте себе, что вы завтра попали в больницу. Вот попали и все. Увезли на скорой, и там сказали, что минимум неделю вас оттуда никто не выпустит. Что будет? Представьте себе, что будет. Ну? Все вздохнут, попричитают, а потом как-то все развернут, договорятся, сделают, и дотянут без вас. А куда они денутся. Мы с вами еще не знаем, что именно они сделают - но каким-то образом жизнь продолжится. Может быть они найдут способ отложить все дела до вашего возсращения. И выяснится, что это очень неудобно, но возможно. А может быть, (что более вероятно), найдут способ продолжить вез вас. Кому-то денег дадут, чтобы помогли (а деньги эти дружно найдут), кто-то детей возьмет лишний раз, кого-то еще попросят о помощи, кого еще не попросили. Как-нибудь все доделают. Или все доделают на неделю позже, и от этого тоже мир не рухнет. В общем - мы ведь знаем, что ничего никуда не денется - выкрутятся и без вас. А вот если (не дай Бог) вы действительно загремите в больницу. Да не на неделю, а на месяц, или больше - вот это уже гораздо страшнее! Но и это возможно - очень даже! Если не найдете способ пойти навстречу своему телу сейчас, оно потом отомстит так, что мало не покажется.
Так вот - представив все это, советую поставить всех перед фактом прямо сейчас. Пока еще речь о неделе, и о восстановлении сил, с последующим доведением всего до конца. А не о неизвестном сценарии ужасов, который невесть чем обернется. Некоторые, кстати, не придумав другого способа, таки сразу на неделю в больницу идут - отсыпаться. Выгорание, "не могу, не хочу и не буду" - и в постельку. Это - экстремальный вариант. Но я это просто привожу как пример. Лучше самому себе такую "постельку" устроить, чем ждать, пока тело вынудит.
В общем - желаю вам понимания близких. И еще желаю расслабиться. Каким бы феерическим не был ваш план, какими серьезными - планы, мир точно не рухнет, если вы немного отдохнете. Неприятно, да. Но неприятное уже случилось - вы погорячились, переоценили свои силы, и выгорели. Теперь надо искать наиболее экономичный выход из ситуации. Желаю вам его найти и получить, при активной поддержке всей семьи.
Я давно читаю ваш блог, очень люблю ваши книги. И вот пришло время и мне написать в рубрику «Вопрос-ответ», потому что я чувствую, что вы – тот человек, который найдет правильные слова и поможет советом. Ну и, возможно, среди ваших читателей есть люди, которые бывали в подобной ситуации.
Начну, наверное, с конца: буквально пару дней назад перечитывала вашу книгу «Музу и чудовище». И те слова, где про предел человеческих возможностей. И вот сейчас я стала осознавать, что я достигла этого предела. Исчерпала все имеющиеся силы, и как быть дальше – не понятно. Дошла до того, что просыпаюсь утром и не хочу вставать с постели, потому что нет сил. Самая большая мечта сейчас: провести в кровати хотя бы сутки. И чтоб никто не трогал.

from Miu's inspiration board
Нет никаких желаний по части творчества, хотя у меня куча планов и задумок, не хочется вообще ничего. Кажется, что сил на это нет.
Теперь начало истории: мне 29 лет. У меня есть семья: муж и двое детей (3 и 6 лет). Дети в садик не ходят. Я работаю 2 раза в неделю в офисе, в остальное время – дома удаленно. С апреля этого года мы делаем ремонт в новой квартире. Своими силами вдвоем с мужем. Помочь нам некому, а на специалистов средств не хватает. И вот сейчас уже почти все закончено. Осталась какая-то неделя. И надо собирать вещи и переезжать, потому что подгоняют холода (сейчас живем в частном доме без удобств и нормального отопления). И вот именно сейчас, когда, кажется, что остался последний рывок – и всё, у меня закончились силы. Вот совсем. И я не знаю, как с этим справиться.
Для отдыха возможностей нет, потому что некуда деть детей. Бабушки и так с ними постоянно сидят, ради ремонта. А если я скажу, что буду просто отдыхать, их никто не возьмет… Они и так нас постоянно подгоняют и говорят, что все делать надо быстрее, хотя сами даже не представляют, как это тяжело.
Вобщем, вот такая ситуация. Очень прошу опубликовать мое письмо. Если можно, без указания авторства.
***
Здравствуйте!
С одной стороны все все делают правильно, и каждый пытается делать свое дело. Вы еа себя взвалили, и "гоните план". Более того, вы наверное уже не в первый раз так действуете: запланировали и вперед! И наверняка много раз у вас все получалось! И вы всегда (исходя из оптимизма и личных ощущений в начале пути) думали что-то вроде: "Ну, мы молодые и крепкие, сможем еще и это. И оно ведь не вечное - дотянем к осени, а там отдохнем!" Я тоже похоже мыслила, взваливала на себя очень многое, и вообще-то все доводила до конца успешно. Момент, когда силы закончились совсем, я не уловила, недооценила. И даже не хотела видеть правду, когда меня уже накрыло по полной. Вы тут в преимуществе: вы хоть как-то замечаете звоночки заранее, и это ваш шанс.
Ваши родные и близкие, на самом деле, тоже действуют по стандартной программе. Помогают по мере сил. Но видимо так же стараются как-то беречь ресурсы, и не брать на себя лишнего - когда очень плохо готовы помочь, но "потакать капризам" не собираются. При этом все всех бойко подгоняют, мол, давайте, быстрее, делайте, гоните! И это тоже как бы правильно. Все так действуют обычно, и это всех поддерживает в тонусе, и так все двигают вместе дело, пока не допрут до финиша.
Только если один по дороге "сдох", этого могут и не заметить. Он ведь все еще плетется, и делает вид, что все нормально. Боится признаться, что он совсем уже не может. Очень вероятно, что если потом человек совсем рухнет, ему скажут: "Ну а что де ты раньше не пожаловался!" Но пока еще не наступила катастрофа, могут посчитать его жалобы нытьем или капризом.
***
В общем - я понимаю ваше беспокойство, и страх, что если вы пожалуетесь и попроситесь просто "полежать на пару дней", то вас "не поймут". Тут до финиша осталось совсем немного, и дело важное, и тормозить объективно нельзя. А тут вы, со своими пожеланиями. Мало ли, кто устал. С другой стороны: а если вы окажетесь в больнице, так и не дотянув до финиша? Кому от этого будет легче? Наверное вы себе еще говорите, что финиш ведь близко. И было бы здорово дотянуть уже до переезда. А там и полежать можно будет. Но по вашим комментариям похоже, что так уже не получится. Вы уже пишете, что "силы кончились совсем". Значит они кончились совсем. И это значит, что что-то в вас уже сломалось! И скоро это в каком-то виде себя проявит. К тому же в таких историях в 99% случаях происходит какой-нибудь сбой. А когда человек вот так "плетется до финишной черты", он думает, что вот еще ровно 10 шагов, и все, отпустит. Потом происходит что-то, что отодвигает эту черту буквально на пару шагов, и у опустошенного человека мир обрушивается. Вот тут-то оно обычно вылезает. Причем уже в виде трагедии.
Поэтому я в таких случаях всегда предлагаю остановить поезд раньше!
Скажите своим родственникам, что вы дошли до ручки, и это не шутка, и вам очень надо отдохнуть, иначе у всех появится гораздо более массивная проблема. Плюньте на то, что они скажут - если вам нужно день поспать, разгребайте себе этот день, разгоняйте всех, и спите. (Где бы это ни было, и как бы это не устроилось.) И надеюсь, что этого дня вам хватит. Но если выяснится, что не хватит - берите еще. Берите неделю. Здоровье дороже.
Для тех, кто на этом месте скажет "Ооой, ну вам легко говорить, а вот у нас планы, а все не железные" и дальше в том же духе, я всегда предлагаю простое упражнение. Представьте себе, что вы завтра попали в больницу. Вот попали и все. Увезли на скорой, и там сказали, что минимум неделю вас оттуда никто не выпустит. Что будет? Представьте себе, что будет. Ну? Все вздохнут, попричитают, а потом как-то все развернут, договорятся, сделают, и дотянут без вас. А куда они денутся. Мы с вами еще не знаем, что именно они сделают - но каким-то образом жизнь продолжится. Может быть они найдут способ отложить все дела до вашего возсращения. И выяснится, что это очень неудобно, но возможно. А может быть, (что более вероятно), найдут способ продолжить вез вас. Кому-то денег дадут, чтобы помогли (а деньги эти дружно найдут), кто-то детей возьмет лишний раз, кого-то еще попросят о помощи, кого еще не попросили. Как-нибудь все доделают. Или все доделают на неделю позже, и от этого тоже мир не рухнет. В общем - мы ведь знаем, что ничего никуда не денется - выкрутятся и без вас. А вот если (не дай Бог) вы действительно загремите в больницу. Да не на неделю, а на месяц, или больше - вот это уже гораздо страшнее! Но и это возможно - очень даже! Если не найдете способ пойти навстречу своему телу сейчас, оно потом отомстит так, что мало не покажется.
Так вот - представив все это, советую поставить всех перед фактом прямо сейчас. Пока еще речь о неделе, и о восстановлении сил, с последующим доведением всего до конца. А не о неизвестном сценарии ужасов, который невесть чем обернется. Некоторые, кстати, не придумав другого способа, таки сразу на неделю в больницу идут - отсыпаться. Выгорание, "не могу, не хочу и не буду" - и в постельку. Это - экстремальный вариант. Но я это просто привожу как пример. Лучше самому себе такую "постельку" устроить, чем ждать, пока тело вынудит.
В общем - желаю вам понимания близких. И еще желаю расслабиться. Каким бы феерическим не был ваш план, какими серьезными - планы, мир точно не рухнет, если вы немного отдохнете. Неприятно, да. Но неприятное уже случилось - вы погорячились, переоценили свои силы, и выгорели. Теперь надо искать наиболее экономичный выход из ситуации. Желаю вам его найти и получить, при активной поддержке всей семьи.
no subject
Date: 2016-09-23 05:50 am (UTC)Мой ребенок 3 недели как ходит и это счастье для всех. Ломится туда со всех ног.
Сама я в сад ходила только год перед школой, и то мама говорит, что зря. Пытались раньше, но я болела. А у меня от туда только хорошие воспоминания. Я была очень скромная, домашная девочка, но никто меня там не обижал и не учил плохому.
no subject
Date: 2016-09-23 12:03 pm (UTC)Это все окончательно автора подкосит.
no subject
Date: 2016-09-23 12:09 pm (UTC)Я вообще в целом предлагаю рассмотреть этот вариант. Т.к. у многих предвзятое отношение к садам. Или помнят их из своего детства, а сейчас у воспитателей зарплата выше среднего ( в нашем городе) и они не выглядят уставшими замученными и бедными. И отношение к детям там доброе.
no subject
Date: 2016-09-23 05:51 am (UTC)Не острая боль, а то они еще вызовут скорую, а "я полежу денек и все пройдет"- это они поймут, такой героизм для них нормален и привычен.
no subject
Date: 2016-09-23 05:58 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 06:03 am (UTC)А если что, пусть полечат. Болит голова, дадут таблетки, не пить и все. Лежать в темной комнате и изображать мигрень несложно.
no subject
Date: 2016-09-23 06:07 am (UTC)Но лучше вашего плана все равно, ничего не придумать.
no subject
Date: 2016-10-21 03:59 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 06:44 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 05:55 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 06:07 am (UTC)Да и антидепрессанты ни кто не отменял! Раз такая навалилась тяжесть может сходить к доку за пилюльками?
no subject
Date: 2016-09-23 06:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 06:56 am (UTC)Либо берете с мужем отпуск за свой счет на неделю, муж совместно с бабушками занимается детьми (чтобы бабушки уж совсем не переживали), а вы спокойно отдыхаете. Лучше месяц просидеть с детьми на хлебе и воде, чем загреметь в больницу и потом еще полжизни лечить нервы.
no subject
Date: 2016-09-23 07:18 am (UTC)Пы. Сы. Это действительно мысль, а не троллинг. И мне тоже знакомо такое выгорание, когда висит куча дел, со всех сторон дёргают и выключенный телефон, неотвеченная почта/личка вызывает "снежный ком" из возмущений и требований.
В самом посте отличный совет - остановиться, дать передышку. Пока не закончилось чем-то более серьёзным (типа больнички). Мир действительно не остановится. Проверено.
no subject
Date: 2016-09-23 07:34 am (UTC)Никто за это время не умрёт, и всё как-то организовывается и без вас.
Берите передышку до того, как это произойдёт!
no subject
Date: 2016-09-23 07:41 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 08:31 am (UTC)Как ни странно, скажу, что я в похожей ситуации поняла, что я "забывала" взять на себя ещё одну ответственность, которая и перевернула для меня чёрную полосу. Все мне советовали поднапрячься, сделать последний рывок, подумать о других и тп, но после следующего рывка начинался следующий.
И я дойдя до ручки, поняла, что забытая ответственность была - за себя, за своё телесное И душевное здоровье. И что никто в общем-то не обязан его брать на себя, кроме меня. Конечно, когда родственники его берегут, это приятно, но обычно они и не будут, если Вы сами им пренебрегаете. И вообще им удобно его не замечать, особенно когда уже принято только пользоваться своим здоровьем, а заботиться только по мере приближения больницы. Получается, что все скидывают на других ответственность за своё здоровье - пока другой не скажет, что можешь отдохнуть, это стыдно делать. Зато если уж свалился, то это стоит сразу больше денег и сил ото всех, но все расшибаются в лепешку.
Дети не видят пример того, что важно себя беречь и к телу и душе относиться с любовью и заботой, поколениями так живя.
В общем, я бы посоветовала просто с утра позвонить родителям и так и сказать, что вы заболели и вам надо отлежаться и попросить (не требовать) их взять детей. Не искать у них разрешение на болезнь, не обсуждать, является ли ваше состояние с их точки зрения болезнью, а констатировать как факт, спокойно пожаловаться что вам очень тяжело и вы будете благодарны за пару дней без детей. То же самое сказать мужу, попросить его пару дней на самообеспечении пожить. Может, пойти к подруге отлежаться, если дома дела будут держать или на новую квартиру с раскладушкой. Отнеситесь к этому как будто ваша подруга хорошая или сестра в таком положении и вы для неё стараетесь. Даже если никто навстречу не поспешит, то вы сами пару недель сбавьте темп, тихие игры для детей, или в парк на полдня, ноль инициативы на дела, дайте себе отдохнуть. После первого неприятия обычно у всех просыпается совесть, а точнее просто вдруг понимают, что Вас надо беречь, раз Вы сами себя бережёте, Вы важны для детей, семьи, мужа, и не думайте, что просто все должны, а в ответ просить не имеете права, но не обсуждайте это право, просто осознайте и пользуйтесь им.
no subject
Date: 2016-09-23 08:32 am (UTC)И потом конечно я пошла делать привычные дела,но в тот темп уже не вернулась ни сразу ни потом) Жалко сил.
no subject
Date: 2016-09-23 08:47 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 08:50 am (UTC)У меня было очень похожее состояние - невозможная усталость, раздражительность и даже озлобленность. Вот хотелось просто лечь и лежать, и не трогайте меня никто пару дней..а лучше недельку. Как только брала пару дней или недельку отгула-отпуска (руководство лояльное), так сразу как по сигналу заболевал сын, переставал ходить в садик, и я только еще болше уставала дома с больным ребенком.
Весной серьезно резко заболела моя мама, пришлось встрепенуться, собраться с силами и поднапрячься. И так месяца два-три. Когда состояние мамы стабилизировалось, поняла, что этот последний рывок меня конкретно добил - все силы, которые до того расходовались в режиме экономии, ушли разом. Как в Простоквашино, у меня стало едва хватать сил смотреть телевизор по вечерам после работы. А никто не отменял дом, семью, маленького ребенка. На любимое хобби не стало ни сил, ни времени, ни вдохновения... Стала постоянно болеть шея и голова, головокружения и тошнота по утрам, резкие вспышки гнева и амебно-заторможенное состояние все время. Забывчивость. Резко упало зрение.... И многов сего по мелочам.
Я с одной стороны смирилась, что здоровье ушло, и эти симптомы теперь мои вечные спутники.. С другой стороны, решила пойти к врачу, надоело еле ползать, еще сорока-то лет нет. Пока решала, на работе провели медосмотр и выяснилось, что ЭКГ нехорошее, глазное дно нехорошее, а невролог вообще направил в больницу на полный курс лечения с последующим этапом физиотерапии и т.п. Еще дали направление на МРТ головного мозга. Диагноз резидуальная энцефалопатия...
Готовлюсь в ПН в больницу и очень надеюсь, что снимут с моей спины этого карлика, который постоянно сжимает тисками шею, спину и голову, и я смогу вздохнуть свободно... И все родственники уговаривают на дневной стационар - мол утром туда, а после двух уже свободна, а я хочу просто лечь и лежать-лежать-лежать, без забот, хотя бы эти две недели. Не ехать утром по пробкам за рулем на другой конец города, потом приезжать домой и начинать готовить ужин, запускать стирку-уборку, вечером играть с ребенком... А просто отдохнуть.
no subject
Date: 2016-09-23 08:55 am (UTC)Я и сейчас не решилась бы на больницу (а как же сын - садик, а котенок, а мама, а дом), если бы врач не сказал, что сейчас еще можно обойтись малой кровью и стоит поторопиться.
no subject
Date: 2016-09-25 10:56 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-30 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 09:04 am (UTC)На самом деле ремонт дешевле и выгоднее поручить специалистам. Это только кажется, что денег нет. Ведь вы за экономию платите чем? Своим временем. Вы лишаетесь общения с мужем, с детьми, лишаете себя отдыха, отнимаете силы и время от основной работы, которая позволяет зарабатывать деньги гораздо эффективнее. То, что вы будете делать две недели, специально нанятые люди сделают за два дня. Подумайте. Две недели нормальной жизни, отдыха и комфорта... стоят этих денег? А если бы с самого начала вы бы людей наняли? Можно и кредит было бы взять, например.
no subject
Date: 2016-09-23 09:35 am (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 09:45 am (UTC)Можно сделать так - уехать с детьми обоими куда-нибудь в Кисловодск (если в РФ живете) осенью, а все остальные пусть без вас переезжают. Даже с детьми, но в хороших условиях где-нибудь, в нормальной квартире, и где ничего не нужно делать, только гулять-гулять, вы нормально отойдете.
no subject
Date: 2016-09-23 09:55 am (UTC)Уже день на 3-ий силы появляются и настроение улучшается заметно. Даже муж заметил и теперь сам приносит пачку, когда я подзавяну.
Канечно, по-хорошему надо к врачу сходить, но они как начинают гонять один к другому, я до финиша дойти никогда не могу. Но раз мне витамины помогают, решила, что я угадала. Мужу тоже помогают. Мы аж на 1.5 часа раньше встаем, когда их пьем. А маме моей и подруге не помогают.
no subject
Date: 2016-09-23 11:53 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-02 12:29 am (UTC)Добавлю: перед этим еще и давление стало скакать, в мои-то 26. Если бы не простуда, продолжила бы пахать, не знаю, что бы было!
no subject
Date: 2016-09-23 12:37 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 01:00 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 01:54 pm (UTC)Витаминчики, настойку лимонника.
Но автор правильно говорит. Если долго жить "на износ" - заболеешь.
Надо тормозить.
no subject
Date: 2016-09-23 02:40 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 05:25 pm (UTC)Яна, а посоветуйте, какими словами лучше всего это донести?
Я пробовала мужу это говорить и не раз, и не десять. Все в итоге натыкалось на скандал: "Ты лентяйка" "Если ты сейчас расслабишься, ты вообще разучишься преодолевать трудности" "Я про такое не слышал, такого не бывает" и "Ты мало занимаешься спортом, давай со мной на пробежку вечером, все как рукой снимет".
В итоге когда у меня силы на исходе, я просто ложусь на диван и говорю, что мне плохо. Имитирую, так сказать. Говорю, что голова кружится, тошнит, упадок сил. И сразу все как-то образуется, никаких упреков, а только "Дорогая, отдыхай". (Пытаюсь и там объяснить, что это от переработки, но опять натыкаюсь на "Ты наверное приболела, это пройдет"). Но это же обман какой-то выходит. Как вообще двужильному человеку объяснить, что такое выгорание?
no subject
Date: 2016-10-02 12:35 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-21 10:13 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 06:14 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-23 08:36 pm (UTC)Не верят, видимо, потому что сами не устают или очень качественно плюют на сигналы организма.
Меня когда накрывает я сплю по 10-12 часов это хоть как-то позволяет держаться и про то что организм может сломаться и будет совсем плохо это правда
no subject
Date: 2016-09-25 04:36 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-02 12:36 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-03 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2016-09-24 10:11 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-21 09:34 am (UTC)А что, нет более краткого ответа на вопрос, который в заголовке?