miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна!

Я давно читаю ваш блог, очень люблю ваши книги. И вот пришло время и мне написать в рубрику «Вопрос-ответ», потому что я чувствую, что вы – тот человек, который найдет правильные слова и поможет советом. Ну и, возможно, среди ваших читателей есть люди, которые бывали в подобной ситуации.

Начну, наверное, с конца: буквально пару дней назад перечитывала вашу книгу «Музу и чудовище». И те слова, где про предел человеческих возможностей. И вот сейчас я стала осознавать, что я достигла этого предела. Исчерпала все имеющиеся силы, и как быть дальше – не понятно. Дошла до того, что просыпаюсь утром и не хочу вставать с постели, потому что нет сил. Самая большая мечта сейчас: провести в кровати хотя бы сутки. И чтоб никто не трогал.


from Miu's inspiration board



Нет никаких желаний по части творчества, хотя у меня куча планов и задумок, не хочется вообще ничего. Кажется, что сил на это нет.

Теперь начало истории: мне 29 лет. У меня есть семья: муж и двое детей (3 и 6 лет). Дети в садик не ходят. Я работаю 2 раза в неделю в офисе, в остальное время – дома удаленно. С апреля этого года мы делаем ремонт в новой квартире. Своими силами вдвоем с мужем. Помочь нам некому, а на специалистов средств не хватает. И вот сейчас уже почти все закончено. Осталась какая-то неделя. И надо собирать вещи и переезжать, потому что подгоняют холода (сейчас живем в частном доме без удобств и нормального отопления). И вот именно сейчас, когда, кажется, что остался последний рывок – и всё, у меня закончились силы. Вот совсем. И я не знаю, как с этим справиться.

Для отдыха возможностей нет, потому что некуда деть детей. Бабушки и так с ними постоянно сидят, ради ремонта. А если я скажу, что буду просто отдыхать, их никто не возьмет… Они и так нас постоянно подгоняют и говорят, что все делать надо быстрее, хотя сами даже не представляют, как это тяжело.

Вобщем, вот такая ситуация. Очень прошу опубликовать мое письмо. Если можно, без указания авторства.

***


Здравствуйте!

С одной стороны все все делают правильно, и каждый пытается делать свое дело. Вы еа себя взвалили, и "гоните план". Более того, вы наверное уже не в первый раз так действуете: запланировали и вперед! И наверняка много раз у вас все получалось! И вы всегда (исходя из оптимизма и личных ощущений в начале пути) думали что-то вроде: "Ну, мы молодые и крепкие, сможем еще и это. И оно ведь не вечное - дотянем к осени, а там отдохнем!" Я тоже похоже мыслила, взваливала на себя очень многое, и вообще-то все доводила до конца успешно. Момент, когда силы закончились совсем, я не уловила, недооценила. И даже не хотела видеть правду, когда меня уже накрыло по полной. Вы тут в преимуществе: вы хоть как-то замечаете звоночки заранее, и это ваш шанс.

Ваши родные и близкие, на самом деле, тоже действуют по стандартной программе. Помогают по мере сил. Но видимо так же стараются как-то беречь ресурсы, и не брать на себя лишнего - когда очень плохо готовы помочь, но "потакать капризам" не собираются. При этом все всех бойко подгоняют, мол, давайте, быстрее, делайте, гоните! И это тоже как бы правильно. Все так действуют обычно, и это всех поддерживает в тонусе, и так все двигают вместе дело, пока не допрут до финиша.

Только если один по дороге "сдох", этого могут и не заметить. Он ведь все еще плетется, и делает вид, что все нормально. Боится признаться, что он совсем уже не может. Очень вероятно, что если потом человек совсем рухнет, ему скажут: "Ну а что де ты раньше не пожаловался!" Но пока еще не наступила катастрофа, могут посчитать его жалобы нытьем или капризом.

***


В общем - я понимаю ваше беспокойство, и страх, что если вы пожалуетесь и попроситесь просто "полежать на пару дней", то вас "не поймут". Тут до финиша осталось совсем немного, и дело важное, и тормозить объективно нельзя. А тут вы, со своими пожеланиями. Мало ли, кто устал. С другой стороны: а если вы окажетесь в больнице, так и не дотянув до финиша? Кому от этого будет легче? Наверное вы себе еще говорите, что финиш ведь близко. И было бы здорово дотянуть уже до переезда. А там и полежать можно будет. Но по вашим комментариям похоже, что так уже не получится. Вы уже пишете, что "силы кончились совсем". Значит они кончились совсем. И это значит, что что-то в вас уже сломалось! И скоро это в каком-то виде себя проявит. К тому же в таких историях в 99% случаях происходит какой-нибудь сбой. А когда человек вот так "плетется до финишной черты", он думает, что вот еще ровно 10 шагов, и все, отпустит. Потом происходит что-то, что отодвигает эту черту буквально на пару шагов, и у опустошенного человека мир обрушивается. Вот тут-то оно обычно вылезает. Причем уже в виде трагедии.

Поэтому я в таких случаях всегда предлагаю остановить поезд раньше!

Скажите своим родственникам, что вы дошли до ручки, и это не шутка, и вам очень надо отдохнуть, иначе у всех появится гораздо более массивная проблема. Плюньте на то, что они скажут - если вам нужно день поспать, разгребайте себе этот день, разгоняйте всех, и спите. (Где бы это ни было, и как бы это не устроилось.) И надеюсь, что этого дня вам хватит. Но если выяснится, что не хватит - берите еще. Берите неделю. Здоровье дороже.

Для тех, кто на этом месте скажет "Ооой, ну вам легко говорить, а вот у нас планы, а все не железные" и дальше в том же духе, я всегда предлагаю простое упражнение. Представьте себе, что вы завтра попали в больницу. Вот попали и все. Увезли на скорой, и там сказали, что минимум неделю вас оттуда никто не выпустит. Что будет? Представьте себе, что будет. Ну? Все вздохнут, попричитают, а потом как-то все развернут, договорятся, сделают, и дотянут без вас. А куда они денутся. Мы с вами еще не знаем, что именно они сделают - но каким-то образом жизнь продолжится. Может быть они найдут способ отложить все дела до вашего возсращения. И выяснится, что это очень неудобно, но возможно. А может быть, (что более вероятно), найдут способ продолжить вез вас. Кому-то денег дадут, чтобы помогли (а деньги эти дружно найдут), кто-то детей возьмет лишний раз, кого-то еще попросят о помощи, кого еще не попросили. Как-нибудь все доделают. Или все доделают на неделю позже, и от этого тоже мир не рухнет. В общем - мы ведь знаем, что ничего никуда не денется - выкрутятся и без вас. А вот если (не дай Бог) вы действительно загремите в больницу. Да не на неделю, а на месяц, или больше - вот это уже гораздо страшнее! Но и это возможно - очень даже! Если не найдете способ пойти навстречу своему телу сейчас, оно потом отомстит так, что мало не покажется.

Так вот - представив все это, советую поставить всех перед фактом прямо сейчас. Пока еще речь о неделе, и о восстановлении сил, с последующим доведением всего до конца. А не о неизвестном сценарии ужасов, который невесть чем обернется. Некоторые, кстати, не придумав другого способа, таки сразу на неделю в больницу идут - отсыпаться. Выгорание, "не могу, не хочу и не буду" - и в постельку. Это - экстремальный вариант. Но я это просто привожу как пример. Лучше самому себе такую "постельку" устроить, чем ждать, пока тело вынудит.

В общем - желаю вам понимания близких. И еще желаю расслабиться. Каким бы феерическим не был ваш план, какими серьезными - планы, мир точно не рухнет, если вы немного отдохнете. Неприятно, да. Но неприятное уже случилось - вы погорячились, переоценили свои силы, и выгорели. Теперь надо искать наиболее экономичный выход из ситуации. Желаю вам его найти и получить, при активной поддержке всей семьи.

Date: 2016-09-23 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Я бы попробовала отправить детей в сад.
Мой ребенок 3 недели как ходит и это счастье для всех. Ломится туда со всех ног.
Сама я в сад ходила только год перед школой, и то мама говорит, что зря. Пытались раньше, но я болела. А у меня от туда только хорошие воспоминания. Я была очень скромная, домашная девочка, но никто меня там не обижал и не учил плохому.

Date: 2016-09-23 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] melanich.livejournal.com
Сад это хорошо, только чтобы туда отправить нужно сначала побегать по врачам, еще сам сад найти и чтобы там место дали + месяц на адаптацию, не все дети "ломятся туда со всех ног". А еще многие дети через неделю хождения в сад начинает болеть.
Это все окончательно автора подкосит.

Date: 2016-09-23 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Да, конечно.
Я вообще в целом предлагаю рассмотреть этот вариант. Т.к. у многих предвзятое отношение к садам. Или помнят их из своего детства, а сейчас у воспитателей зарплата выше среднего ( в нашем городе) и они не выглядят уставшими замученными и бедными. И отношение к детям там доброе.

Date: 2016-09-23 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Если не хочется объяснять родственникам вашу усталость, а прекрасно известно, что особенно старшее поколение не понимает таких вещей, "у нас не было стиралок и микроволновок, в очередях стояли и руками стирали, никаких усталостей не было, а ты тут выпендриваешься", то просто лягте и скажите, что вам плохо. Голова раскалывается, сердце трепыхается, живот болит.
Не острая боль, а то они еще вызовут скорую, а "я полежу денек и все пройдет"- это они поймут, такой героизм для них нормален и привычен.

Date: 2016-09-23 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
отлично! Такое точно сработает. Риск только, что они лечить начнут.

Date: 2016-09-23 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Весь смысл в том, чтобы изображать из себя героя-комсомольца. Я справлюсь, я выдержу, не трогайте меня, не беспокойтесь.
А если что, пусть полечат. Болит голова, дадут таблетки, не пить и все. Лежать в темной комнате и изображать мигрень несложно.

Date: 2016-09-23 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
С моей мамой не прокатит. Она принесет мне все супчики мира, подушки и т.д. Она в беде не бросит.
Но лучше вашего плана все равно, ничего не придумать.

Date: 2016-10-21 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Даже если спящей прикинуться не прокатит?

Date: 2016-09-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Вот-вот, я то же самое зашла написать. Сейчас осень, симулируйте простуду на пару дней и отлежитесь. Думаю, бодрого цветущего вида у автора и так нет, можно за компом каким пересидеть, чтобы глаза красные, градусник - в чай, говорить хриплым шепотом :)

Date: 2016-09-23 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
А так, я вам очень сочувстую! Понимаю, как это тяжело. Меня мама на второй день садика ребенка спросила, что я решила с работой, нашла ли уже и что я дома целыми днями делаю. Днями! я его в час забирала.

Date: 2016-09-23 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] che-21.livejournal.com
А что мешает немного слукавить? Сказать бабулям, что работа срочная нужно пару дней проект какой нибудь сделать по работе, а самой спать, валяться.
Да и антидепрессанты ни кто не отменял! Раз такая навалилась тяжесть может сходить к доку за пилюльками?
Edited Date: 2016-09-23 06:10 am (UTC)

Date: 2016-09-23 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Вообще конечно ужас - и дети, и работа, и хозяйство небось на вас, а в доме без удобств это ппц какой труд, да и вообще жить в такую погоду в таком плохом быту это кошмар. Неудивительно, что дошли до ручки.

Date: 2016-09-23 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] tikkyray.livejournal.com
Если не хочется проводить разъяснительную работу,скажите бабушкам, что вы с мужем переклеиваете обои-прибиваете косяки-перевозите вещи. Да что угодно. И неделю под это дело лежите и отдыхайте.

Либо берете с мужем отпуск за свой счет на неделю, муж совместно с бабушками занимается детьми (чтобы бабушки уж совсем не переживали), а вы спокойно отдыхаете. Лучше месяц просидеть с детьми на хлебе и воде, чем загреметь в больницу и потом еще полжизни лечить нервы.

Date: 2016-09-23 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] lis-cheshir.livejournal.com
Читаю комментарии... Хорошие советы. Однако одна упорная мысль наводит на грусть - что ж это за жизнь такая... Точнее отношение в социуме, что что бы дать организму передышку - приходится изворачиваться и лукавить :( А правду не поймут.

Пы. Сы. Это действительно мысль, а не троллинг. И мне тоже знакомо такое выгорание, когда висит куча дел, со всех сторон дёргают и выключенный телефон, неотвеченная почта/личка вызывает "снежный ком" из возмущений и требований.

В самом посте отличный совет - остановиться, дать передышку. Пока не закончилось чем-то более серьёзным (типа больнички). Мир действительно не остановится. Проверено.

Date: 2016-09-23 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] abspro.livejournal.com
ага, я знала такие случаи. Организм часто в такие моменты дружелюбно резко подкидывает какие-то фигни, из-за которых вы оказываетесь с больнице и выясняется что: вы вполне можете пролежать неделю в кровати.
Никто за это время не умрёт, и всё как-то организовывается и без вас.

Берите передышку до того, как это произойдёт!

Date: 2016-09-23 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] lunnyilis.livejournal.com
Как вариант - уходите на ремонт, детей к бабушкам, но делаете в раза меньше запланированного, а оставшееся время тратите на себя.
Edited Date: 2016-09-23 07:48 am (UTC)

Date: 2016-09-23 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] din-din-din.livejournal.com
Очень сочувствую автору! Много всего делает, и причём такого, за что спасибо не говорится, а как бы подразумевается должным (за детьми смотреть, хозяйство вести, ремонт делать) и зарплата не выдаётся:) А до того, как труды дадут плоды лично для автора ещё надо дожить.
Как ни странно, скажу, что я в похожей ситуации поняла, что я "забывала" взять на себя ещё одну ответственность, которая и перевернула для меня чёрную полосу. Все мне советовали поднапрячься, сделать последний рывок, подумать о других и тп, но после следующего рывка начинался следующий.
И я дойдя до ручки, поняла, что забытая ответственность была - за себя, за своё телесное И душевное здоровье. И что никто в общем-то не обязан его брать на себя, кроме меня. Конечно, когда родственники его берегут, это приятно, но обычно они и не будут, если Вы сами им пренебрегаете. И вообще им удобно его не замечать, особенно когда уже принято только пользоваться своим здоровьем, а заботиться только по мере приближения больницы. Получается, что все скидывают на других ответственность за своё здоровье - пока другой не скажет, что можешь отдохнуть, это стыдно делать. Зато если уж свалился, то это стоит сразу больше денег и сил ото всех, но все расшибаются в лепешку.
Дети не видят пример того, что важно себя беречь и к телу и душе относиться с любовью и заботой, поколениями так живя.
В общем, я бы посоветовала просто с утра позвонить родителям и так и сказать, что вы заболели и вам надо отлежаться и попросить (не требовать) их взять детей. Не искать у них разрешение на болезнь, не обсуждать, является ли ваше состояние с их точки зрения болезнью, а констатировать как факт, спокойно пожаловаться что вам очень тяжело и вы будете благодарны за пару дней без детей. То же самое сказать мужу, попросить его пару дней на самообеспечении пожить. Может, пойти к подруге отлежаться, если дома дела будут держать или на новую квартиру с раскладушкой. Отнеситесь к этому как будто ваша подруга хорошая или сестра в таком положении и вы для неё стараетесь. Даже если никто навстречу не поспешит, то вы сами пару недель сбавьте темп, тихие игры для детей, или в парк на полдня, ноль инициативы на дела, дайте себе отдохнуть. После первого неприятия обычно у всех просыпается совесть, а точнее просто вдруг понимают, что Вас надо беречь, раз Вы сами себя бережёте, Вы важны для детей, семьи, мужа, и не думайте, что просто все должны, а в ответ просить не имеете права, но не обсуждайте это право, просто осознайте и пользуйтесь им.

Date: 2016-09-23 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] wildpingv.livejournal.com
У меня был такой момент. ДУмала ну чего там еще недельку а потом... через несколько недель я просто села в кресло... и не встала. Ни на работу ни делать ремонт - просто села.

И потом конечно я пошла делать привычные дела,но в тот темп уже не вернулась ни сразу ни потом) Жалко сил.

Date: 2016-09-23 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] jz828059.livejournal.com
Отряд не заметил потери бойца.

Date: 2016-09-23 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] gulnara sedova (from livejournal.com)
Может, Вам сходить к врачу?
У меня было очень похожее состояние - невозможная усталость, раздражительность и даже озлобленность. Вот хотелось просто лечь и лежать, и не трогайте меня никто пару дней..а лучше недельку. Как только брала пару дней или недельку отгула-отпуска (руководство лояльное), так сразу как по сигналу заболевал сын, переставал ходить в садик, и я только еще болше уставала дома с больным ребенком.
Весной серьезно резко заболела моя мама, пришлось встрепенуться, собраться с силами и поднапрячься. И так месяца два-три. Когда состояние мамы стабилизировалось, поняла, что этот последний рывок меня конкретно добил - все силы, которые до того расходовались в режиме экономии, ушли разом. Как в Простоквашино, у меня стало едва хватать сил смотреть телевизор по вечерам после работы. А никто не отменял дом, семью, маленького ребенка. На любимое хобби не стало ни сил, ни времени, ни вдохновения... Стала постоянно болеть шея и голова, головокружения и тошнота по утрам, резкие вспышки гнева и амебно-заторможенное состояние все время. Забывчивость. Резко упало зрение.... И многов сего по мелочам.
Я с одной стороны смирилась, что здоровье ушло, и эти симптомы теперь мои вечные спутники.. С другой стороны, решила пойти к врачу, надоело еле ползать, еще сорока-то лет нет. Пока решала, на работе провели медосмотр и выяснилось, что ЭКГ нехорошее, глазное дно нехорошее, а невролог вообще направил в больницу на полный курс лечения с последующим этапом физиотерапии и т.п. Еще дали направление на МРТ головного мозга. Диагноз резидуальная энцефалопатия...
Готовлюсь в ПН в больницу и очень надеюсь, что снимут с моей спины этого карлика, который постоянно сжимает тисками шею, спину и голову, и я смогу вздохнуть свободно... И все родственники уговаривают на дневной стационар - мол утром туда, а после двух уже свободна, а я хочу просто лечь и лежать-лежать-лежать, без забот, хотя бы эти две недели. Не ехать утром по пробкам за рулем на другой конец города, потом приезжать домой и начинать готовить ужин, запускать стирку-уборку, вечером играть с ребенком... А просто отдохнуть.

Date: 2016-09-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] gulnara sedova (from livejournal.com)
И да, Вашу проблему я очень хорошо понимаю в том смысле, что сама тоже умею лечь и лежать только когда совсем реально падаю, температура под 40 или еще что ужасное. А в остальное время постоянно как-то неудобно лежать, если "просто" устала.
Я и сейчас не решилась бы на больницу (а как же сын - садик, а котенок, а мама, а дом), если бы врач не сказал, что сейчас еще можно обойтись малой кровью и стоит поторопиться.

Date: 2016-09-25 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irulen.livejournal.com
Читаю и понимаю, что правильно в свое время поставила на эгоизм. Или ты или тебя. "Семью никто не отменял" - в смысле? В том, что вы подыхаете, а семья уговаривает подыхать помедленнее? Так и хочется вскричать: женщины, да очнитесь ради бога! Маленький ребенок - это да, тут никуда, хотя даже няня - выход. Хоть на пару часов, причем няней может быть и знакомая студентка, которая за не очень большие деньги посидит. Ни мама, ни муж не понимают? Включать эгоизм и все. Ну нет другого пути. Я вообще не понимаю как можно называть "близкими" тех, кто не видит и главное - не хочет видеть такое состояние. Вы перечислили кучу симптомов, и семья после этого не бегом умоляет уехать отдыхать в санаторий, а просит приезжать мыть за ними тарелки? И после такого женщину ищут повод не умереть от переутруждения? У половины есть муж, но при этом нет денег у мужа, чтобы его жена не сдохла на ниве труда? Я не знаю, что в нашем обществе в корне неправильно, но тот факт, что вся ветка сидит и обсуждает что соврать - уже признак того, что на фига иметь такие семьи? Семья - это то и там, где тебя берегут и понимают. А не там, где бабушка отбрыкивает родного внука, чтобы не дай бог с ним не пересидеть. Не там, где понятие мужа как-то вообще нивелируется, а ты живешь, потому что "семью-то никто не отменял". Ага, в наше же время внезапно исчезли всякие кафешки готового питания, из которых тот же муж/мама могут принести какую еду, чтобы не ты готовила, а ела. Тебе же по-прежнему пять лет, чтобы отчитываться перед мамой/мужем имеешь ты право отложить уроки и поспать или обязана сделать, чтобы получить все пятерки завтра. Не все дети радостно идут в садик? Так заставить, блин, если у мамы состояние уже все, край. Неужели стихотворение никто не помнит: мама спит, она устала, ну и я играть не стала - почему НИ ОДНА мама не воспитывает детей в этом уклоне, в уважении к себе и своему времени? Здоровью? И так далее. Слишком маленький ребенок - бабушке и мужу его. Воспитывать в себе эгоизм. Да, ты будешь плоха. Тем и тем и тем. Зато жива, здорова и на своего ребенка времени хватит, полноценно потраченного и на мужа, и на себя. Ты будешь человеком, а не зомби. Но себя надо любить больше семьи, которая, судя по комментам, активно любит себя, а не ту женщину, которая является ее сердцем.

Date: 2016-09-30 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-hromova.livejournal.com
Вот вы правильно все говорите. Но как же сложно это все на практике...Пришла к выводу, что нас изначально растили с неправильными понятиями: все эти "Прежде думай о Родине, а потом о себе", "Сам погибай, а товарища выручай"...Это ж все из той же оперы по сути. Никто не учил нас беречь и любить себя. А видимо напрасно((

Date: 2016-09-23 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] allairodor.livejournal.com
Всё правильно сказали. Я бы еще добавил кое-что с немного другого ракурса.
На самом деле ремонт дешевле и выгоднее поручить специалистам. Это только кажется, что денег нет. Ведь вы за экономию платите чем? Своим временем. Вы лишаетесь общения с мужем, с детьми, лишаете себя отдыха, отнимаете силы и время от основной работы, которая позволяет зарабатывать деньги гораздо эффективнее. То, что вы будете делать две недели, специально нанятые люди сделают за два дня. Подумайте. Две недели нормальной жизни, отдыха и комфорта... стоят этих денег? А если бы с самого начала вы бы людей наняли? Можно и кредит было бы взять, например.
Edited Date: 2016-09-23 09:06 am (UTC)

Date: 2016-09-23 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mona-cenia.livejournal.com
вот у меня была такая ситуация, и закончилась она тем, что я таки попала в больницу. Но домашние не спешили всё разгребать ((( спасибо сестре, которая приехала и забрала ребёнка, спасла можно сказать.

Date: 2016-09-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] f00001.livejournal.com
Наверное, не поможет отоспаться в такой ситуации. Очень хорошо сменить обстановку.
Можно сделать так - уехать с детьми обоими куда-нибудь в Кисловодск (если в РФ живете) осенью, а все остальные пусть без вас переезжают. Даже с детьми, но в хороших условиях где-нибудь, в нормальной квартире, и где ничего не нужно делать, только гулять-гулять, вы нормально отойдете.

Date: 2016-09-23 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
А еще мне в таких случаях очень помогают витаминные комплексы. Например, супрадин.
Уже день на 3-ий силы появляются и настроение улучшается заметно. Даже муж заметил и теперь сам приносит пачку, когда я подзавяну.
Канечно, по-хорошему надо к врачу сходить, но они как начинают гонять один к другому, я до финиша дойти никогда не могу. Но раз мне витамины помогают, решила, что я угадала. Мужу тоже помогают. Мы аж на 1.5 часа раньше встаем, когда их пьем. А маме моей и подруге не помогают.

Date: 2016-09-23 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] 2-birds.livejournal.com
А как поспать может помочь, если у человека начинается депрессия?

Date: 2016-10-02 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Может! В самом начале. Ведь это тот случай, когда к ней привел долгосрочный, "хронический" стресс и усталость. Тогда отдых от этого стресса в течение какого-то времени (неделю без забот, у телека с сериалами, без дел вообще) может купировать процесс. У меня как раз недавно так было. Удалось на неделю простыть, сбросить все занятия и спать, лежать и ничего умного и трудного не делать. Это было счастье! А после с утроенными силами за ремонт...
Добавлю: перед этим еще и давление стало скакать, в мои-то 26. Если бы не простуда, продолжила бы пахать, не знаю, что бы было!
Edited Date: 2016-10-02 12:30 am (UTC)

Date: 2016-09-23 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] foxuk-179.livejournal.com
Поддерживаю изо всех сил идею плюнуть на все. Несколько раз в жизни перешагивала через своё "не могу" и получала такую ответку от организма, что нафиг-нафиг.

Date: 2016-09-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mayday00001.livejournal.com
мне в такой загнанной ситуации хорошо помогала смесь мёда с прополиссом + ещё пара трав. В хорватии эта субстанция называется "иммуномет", в россии должны быть аналоги. Улучшает настроение, прилив энергии - хорошая штука для трудных недель

Date: 2016-09-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zitron-r.livejournal.com
Можно стимуляторы какие-то покушать, без фанатизма только.
Витаминчики, настойку лимонника.

Но автор правильно говорит. Если долго жить "на износ" - заболеешь.
Надо тормозить.

Date: 2016-09-23 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Про переезд. Попросите друзей помочь. Мои родители так сделали когда перезжали. Потом мы помогали им. Вам нужны только коробки и побросать туда вещи и надписать. То есть берете коробку, откраете верхний ящик тубочки и туда кладете все что в ящике, надписываете "верхний ящик тумбочки, гостиная". Очень экономит силы и время, потом свободный человек, этот ящик берет и везет на новое место и ставит его в комнату, котопая написана, или где тумбочка, а на месте уже по надписям разбираетесь в вещах, если есть возможность оставлять вещи в мебели, то так и сделайте, у нас было таких пару мелких тумбочек. Потом моя мама самоустранилась от готовки в это время, и всех домашний дел. Заказывали еду на дом. Я понимаю у детей, особенно маленького свой рацион, но хотя бы некоторую нагрузку снимает. И да, понимаю, что у вас проблемы больше психологические, но вот такие мелкие вещи экономят оочень много сил, если таки решитесь.

Date: 2016-09-23 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
"Скажите своим родственникам, что вы дошли до ручки, и это не шутка, и вам очень надо отдохнуть, иначе у всех появится гораздо более массивная проблема. Плюньте на то, что они скажут - если вам нужно день поспать, разгребайте себе этот день, разгоняйте всех, и спите."

Яна, а посоветуйте, какими словами лучше всего это донести?
Я пробовала мужу это говорить и не раз, и не десять. Все в итоге натыкалось на скандал: "Ты лентяйка" "Если ты сейчас расслабишься, ты вообще разучишься преодолевать трудности" "Я про такое не слышал, такого не бывает" и "Ты мало занимаешься спортом, давай со мной на пробежку вечером, все как рукой снимет".

В итоге когда у меня силы на исходе, я просто ложусь на диван и говорю, что мне плохо. Имитирую, так сказать. Говорю, что голова кружится, тошнит, упадок сил. И сразу все как-то образуется, никаких упреков, а только "Дорогая, отдыхай". (Пытаюсь и там объяснить, что это от переработки, но опять натыкаюсь на "Ты наверное приболела, это пройдет"). Но это же обман какой-то выходит. Как вообще двужильному человеку объяснить, что такое выгорание?

Date: 2016-10-02 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Дать ссылку на этот пост! А вообще - никак. А зачем объяснять? Села и перестала что-то делать. Только минимум для обеспечения своих физ. нужд. Вы же не разрешения у него спрашиваете. Если он не понимает словами, что у людей разное здоровье. Скандалит? Да пусть скандалит, игнорируйте. Ведь его скандалы не отменяют вашей усталости и не делают вам легче.

Date: 2016-10-21 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Зачем вы вышли замуж за человека, который вас не уважает? Зачем врать, чтобы получить право полежать на диване? Это же ужас.

Date: 2016-09-23 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-hromova.livejournal.com
Вот и мой так говорит: "Так не бывает, чтобы вот прямо раз - и устала!..." Делала-делала все, бегала по 33 делам, а потом пришла и разревелась, потому что все - нет сил...Он не верит

Date: 2016-09-23 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Юта (from livejournal.com)

Не верят,  видимо,  потому что сами не устают или очень качественно плюют на сигналы организма.
Меня когда накрывает я сплю по 10-12 часов это хоть как-то позволяет держаться и про то что организм может сломаться и будет совсем плохо это правда

Date: 2016-09-25 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-hromova.livejournal.com
Или просто так не напрягаются))) Вот у меня муж, например, да, ему достается самая теяжелая работа, но он не держит в голове миллион дел: он просто берет и делает то, что я говорю. Поэтому такое вот информационное, эмоциональное переутомление ему не знакомо. Гораздо проще делать что-то по чьей-то указке, чем самому все продумывать, планировать, а потом еще помогать в воплощении...

Date: 2016-10-02 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
О, прямо как мой. Поэтому все чаще отфутболиваю его с вопросами в сторону Гугла. Дескать, сама не знаю, посмотри в инете.

Date: 2016-10-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-hromova.livejournal.com
да, иногда это помогает

Date: 2016-09-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] tensi-aggilus.livejournal.com
сдайте детей родственникам, типа у вас ремонт, купите беруши, маску для сна и спать, больше 18 часов вы врядли будете спать: )

Date: 2016-10-21 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] lisician65.livejournal.com
Весь текст не осилил...
А что, нет более краткого ответа на вопрос, который в заголовке?

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios