miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Яна, добрый день.
Оказалась в ситуации, когда мне очень нужен совет и коллективный разум. Коллективный разум друзей уже изнасилован, поэтому пишу вам в надежде на коллективный разум ваших подписчиков (спасибо, кстати, вам и им за все, что уже я прочитала в блоге, и заранее – за комментарии).


Ситуация: контора, где я без малого десять лет тружусь, на грани разорения. Последняя судорожная попытка руководства удержаться на плаву – чудовищное сокращение зарплаты всему штату, которое даже меня с моим не самым плохим окладом поставило на грань выживания.






Я финансово очень ответственный человек, я веду личную бухгалтерию много лет, планирую расходы, у меня нет долгов и кредитов, но я четко знаю, сколько я трачу и что могу урезать. Я уже урезала, что могла, год назад, сейчас сократила все необязательное, больше ресурса у меня нет, у меня есть обязательные расходы и от них никуда не деться.



То есть мне надо срочно менять структуру доходов. Что осложняется тем, что мне скоро 45 лет, и я не программист (можно подставить любую другую востребованную профессию). Лучше всего я умею делать проекты, самые разные, по большей части в интернете. Я проектный менеджер, я умею собирать прекрасные команды буквально из г… и палок, и делать отличные проекты. В том числе собственные.



У меня есть безумное хобби – я… издаю книги. Крутые, очень красивые и интересные книги на двух языках, но очень дорогие в производстве – спрос на них крайне ограничен, и я на них не могу заработать, даже если бы хотела. Я их делала два года принципиально бесплатно и получила от этого много геморроя, но и ужасно много счастья.



Несмотря на то, что я много чего умею, в том числе писать, переводить и редактировать, я очень давно работаю в штате на стабильной работе, я была фрилансером последний раз в туманной юности. У меня нет базы заказчиков, у меня нет репутации хорошего журналиста, писателя, переводчика etc. И я не чувствую себя в силах настолько обнаглеть, чтобы предлагать какой-то консалтинг, например (просто я не люблю кого-то учить, и я никогда не считаю себя экспертом – ни в какой сфере). Это все очень осложняет поиски подработки.



Вот такая диспозиция и я не могу понять, на какой путь мне решиться сейчас. Мне надо выбрать что-то одно, потому что ресурсов форсить разные варианты у меня сейчас нет.



Да, надо добавить, что последние полгода я скатывалась планомерно к депрессии (ну то есть когда нет сил даже встать с кровати, уборка квартиры откладывается месяцами, и все елочные игрушки фальшивые), а сейчас я еще и в стрессе, в панике и тревоге, очень плохо сплю, что, конечно, не облегчает жизнь ни разу. К психиатру уже сходила (это вообще отдельная тема, чем может в такой ситуации помочь психиатр или психотерапевт, - это, кстати, материал для исследования, которое я могла бы сделать для какого-нибудь СМИ за деньги).



Мне надо куда-то двигаться и делать это быстро. А я пока даже не могу решиться публично вывесить пост, что я ищу работу/подработку. Да даже писать друзьям и знакомым в личку стыдно. Чувствую себя жалким лузером – в 45 лет ничего не добиться, не иметь накоплений и оказаться на грани нищеты...



Варианты



а) Я нахожу новую постоянную работу, но так как это будут заведомо меньшие деньги (на рынке все плохо + возраст), то мне, скорее всего, придется искать подработку. Это означает, что я: а) буду тратить драгоценное время и деньги на дорогу до работы (последнее время я работаю удаленно и мой офис недалеко от моей съемной квартиры); б) у меня будет уходить много сил и нервов на новой должности совершенно точно; в) значит, я больше не смогу заниматься своим хобби, которое давало мне так много радости. По ощущениям – я просто должна продать себя в рабство.



б) Остаться на этом месте работы, и опять же найти подработку. Это означает, что а) у меня все равно будет уходить много сил и нервов (поиски заказчиков, продвижение себя (что я ненавижу делать), кидалово, мизерные гонорары...); б) я совершенно точно не смогу заниматься своим хобби. И не факт, что мое нынешнее место работы вообще не обанкротится через пару месяцев – ситуация очень ненадежная. Это уже не очень рабство, но при этом страшно ненадежный вариант. «Страшно» тут ключевое слово.



в) Безумный вариант, но, поскольку у меня сейчас состояние «сгорел сарай, гори и хата»... Просто уехать в другую страну. Я даже пока могу это осилить – в ближайшие два месяца смогу, потом нет. В страну, где подешевле жилье, да и еда, например, в Болгарию. Для этого опять же надо набрать удаленки для начала (см. пункт б), продать что можно.



Ну и как вариант – начать клянчить денег у подписчиков моего блога (который про мои книги и не только)… Что мне делать вообще стыдно и что с моей посещаемостью все равно не спасет (я прекрасно представляю себе конверсию этого дела и там все печально). Ну или найти еще какую-то работу на месте уже.



Главное – как мне кажется сейчас в моем бредовом состоянии, - там, в умозрительной Болгарии, я смогу выдохнуть, подтянуть английский, сдать IELTS и попробовать сунуться на стипендию, например, Chevening по интересующей меня сфере. Это вообще прыжок в пустоту, очень страшно (и да, это опять ключевое слово), но я хотя бы буду идти к тому, чтобы не быть рабом, а заниматься любимым делом. Я просто боюсь, что я этого психологически не выдержу сейчас в моем состоянии.



И я не могу не озвучить еще вот что. Есть еще вариант г). Когда говорят «жить захочешь – не так раскорячишься», почему-то не берут в расчет, что иногда просто не хочется жить… Просто нет сил. У меня ощущение, что все хорошее в моей жизни уже кончилось, и это не просто паника и истерика, а исходя из жизненного опыта. Да, у кого-то в 45-50-60 и далее как раз случается второе рождение и очень насыщенная счастливая жизнь. Но, по моим оценкам, таких реально единицы. У меня была очень насыщенная и счастливая жизнь до моих 45, - сейчас чувство, что я исчерпала свой ресурс удачи и драйва.



Примечание. Всякие углубления в мое семейное положение сейчас просто не нужны: все вот эти «почему муж не поддерживает», «где родители», «что дети», «а есть ли несъемная квартира» - вот это все не надо, плиз. Муж поддерживает, как может (и без него не знаю, где бы я вообще была, но он не миллионер, нет), детей нет, родители старенькие. Они все уже включены в уравнение и проходят под пунктом «больше ресурсов нет, есть обязательные расходы».



Что выбрать?.. Решиться ли на полное безумие и уехать из страны? Взываю к коллективному разуму.



Спасибо в любом случае, неважно, опубликуете вы это или нет.

***

Здравствуйте!

Насчет вопроса: "Что может в такой ситуации сделать психолог" - я готова сразу передать этот вопрос читающим меня психологам! Может они сформулируют?
От себя скажу, что психологи вас не изменят, но они могут показать вам реальные пути, которых вы в упор не видите. Еще они могут в отношении ваших планов и мыслей задать вам такие наводящие вопросы, что вы сразу заметите какую-нибудь свою большую ошибку, которая вам мешает. А еще они могут вас убедить не бояться и не стесняться каких-то решений, которые на самом деле отличные. Только вы их почему-нибудь считаете ужасными. Для меня самой большой помощью от психологов было то, что они в некоторых вопросах помогли мне изменить отношение к каким-то вещам. Что радикально изменило все мое поведение, и результат.

Но давайте к вашим планам.

Вы тут так спокойно и разумно пишете. И возможно депрессия у вас уже началась, и поэтому у вас возникают всякие темные мысли в том числе. Но вы в целом звучите довольно оптимистично и бойко - поэтому попробую ответить вам на последний пункт полушуткой: давайте самый последний вариант отложим совсем, и обсуждать не будем? Вот уж что-то, а помереть вы всегда успеете. А "нет сил жить" у всех бывает. Я вас уверяю, что оно еще 10 раз может смениться очень эйфричными чувствами. Это еще сто раз возжможно. Просто сейчас у вас фаза такая, непростая, поэтому вам в это трудно верится. Но у вас столько на уме вариантов, которые могли бы куда-то привести, что прямо "грех не попробовать"! У тех вариантов по крайней мере в перспективе есть потенциал для чего угодно! Поэтому предлагаю рассматривать их.

Вы уже так хорошо все разложили по полочкам! Но у меня еще не се складывается по вашему описанию.

а) - Понятно, что новая работа, мало денег, время на дорогу и стресс. Однако я тут не вижу повода для такого радикального заявления, что "придется бросить свое хобби"! Вообще, я считаю, что хобби - это ваша отдушина, и надо относиться к нему бережно! Оно, судя по описанию, вносит немалый вклад в ваше желание жить, и мотивацию чем-то заниматься. Предлагаю отвести ему не слишком малый приоритет, и во всех случаях пытаться как-то сохранить и его!

Между прочим - если вы найдете работу похуже и попроще, это так же может означать, что там будет меньше денег, но и забот поменьше. Найдете себе что-нибудь такое "непыльное", вскоре привыкнете к коллективу, и стресс сведется к минимуму. Будут оплачены базовые расходы на жизнь, и от этого сильно снизится стресс. И тогда вы сядете в освободившееся время, и на высвободившиеся ресурсы, думать, как бы вам из хобби извлечь побльше пользы! Хоть в том же транспорте по дороге на работу думайте, или между работой что-то для своих проектов поделывайте.

б) - Для меня имеет только одно отличие от варианта а). Абсолютно то же самое, только с вечным страхом, что оно вот-вот обанкротится. Соотвественно, если это то же самое, только немножко хуже, то лучше выбрать а) и искать новую работу не хуже. Хоть одним стрессовым фактором меньше будет.

в) - Хочется напомнить, что во-первых есть существенная разница между сгоревшим сараем и сгоревшей хатой! :-) И во-вторых - сжечь хату вы всегда успеете. Если человек говорит или пишет "мало сил" и "нет сил жить", то для меня это всегда повод лишний раз обдумать - есть ли силы на такие "безумные варианты". Все же описанное вами требует немалых затрат, а вам и так уже непросто. И перспективы - туманны. По крайней мере я по вашему описанию не очень поняла, что в этом сценарии вас так привлекает. Там жизнь немного дешевле? Но и работу будет найти немного потруднее. И если в случае а) и б) мы говорим о стабильной работе, покрывающей базовые расходы, плюс подработках (и вы уже тут описываете подработки как супер-стресс) - так представьте себе, каково будет полностью прокармливать себя только подработками?! Да еще и в чужой стране. По-моему это еще больше стресса, и еще страшнее.

И вот эта фраза "в ближайшие два месяца могу, а потом - нет". Что это означает? Что у вас запас денег есть на то, чтобы прожить там два месяца, прежде чем вы найдете работу и полный заработок? А куда этот запас через два месяца денется? Или какая у вас еще причина, по которой сейчас все возможно, а через два месяца - нет? Ели действительно денежный ресурс - ровно на два месяца, и даже про него вы уверены, чт вот-вот его проедите, я бы не стала пока бросаться в такие пучины! Слишком это как-то зыбко. Два месяца, это вообще мало на все. На любую адаптацию в любой новой ситуации, накопите себе "подушку" на полгода, и создайте ситуацию, при которой вы в состоянии ее отложить, а не проедаете за ближайшие месяцы - тогда будет больше шансов на новом месте не попасть в беду.

Ну и опять же - "продать все" - успеете! Я бы постаралась сосредоточиться сейчас на задаче как можно больше сохранить.

***

А на стипендию подать оттуда, где вы сейчас - нельзя? А язык подтянуть на месте? Есть же миллион серверов, с помощью которых это можно сделать виртуально. Насколько я знаю, стоят такие базовые курсы и экзамены везде похоже.

***

И вот еще: у вас есть любимое хобби, но вы ненавидите продвигать свои вещи. Вот над чем бы я поработала - это над тем, чтобы научиться страшно гордиться таким прекрасным хобби, и начать уже везде-везде хвастатсья им. назначать на ваши книги нормальные цены, собирать н них деньги через краудфандинг, и продавать их желающим. Это ваша отдушина. Судя по всему - делается с большой отдачей и от души. Почему вам так страшно или неловко продвигать ваш самый любимый товар? Завербоваться на какую-то плохонькую работу вы не стесняетесь, а продавать лучшее, что у вас есть - не можете? И вы скорее допускаете мысль "пойти клянчить денег у читателей блога", нежели продвигать свой товар? Или вы (надеюсь, что это не так!) продажу ваших книг называете словом "клянчить"?! Вот где вам бы с психологом поговорить, других коллег почитать, посмотреть, кто,как занимается похожими вещами, и попробовать изменить отношение к делу! Мне кажется, что ваше любимое хобби - это повод для гордости. И вам нужно самой научиться относиться к ним и к связанному с ним труду - с должным уважением. Не надо такое делать "принципиально бесплатно". Вы уже поделали, получили опыт. Теперь сделайте за большие и адекватные деньги, и продайте ваше сокровище понимающим людям. Они найдутся! Везде есть коллекционеры и страстные любители очень красивых вещей.

А еще - раз вы так любите делать книги - может вам устроиться куда-то поближе к своему хобби? В место, где книги делают? Узнаете больше о том, как самостоятельно делать это на высшем уровне, может быть сами со своим товаром перейдете на новый уровень. Издадите следующим делом вообще шедевр, полностью руками сделанный? Во всяких переплетных и очень маленьких старомодных типографиях тоже работать нелегко. Но зато если это "ваше" - может оказаться очень приятным.

***

Боюсь, что я не слишком много дописала в кащим же планам. Но мне всегда кажется, что если есть депрессивное плохое состоянии, и есть какая-то вещь, на которую очень откликается душ, стоит подумать, как бы побольше места в жизни отвести этому любимому делу. А если есть нестабильное финансовое положение, то я всегда за самый надежный вариант решения этой проблемы. Чтобы основные счета были оплачены с минимальными потерями и приключениями. Это сразу снимает большую часть стресса. Потом, решив этот вопрос по-минимуму, можно (уже сидя в теплом месте) начинать искать варианты получше. Где побольше денег, еще меньше затрат, больше радости. Но не над пропастью, где через два месяца конец и край, а в такой обстановке, где мир не рухнет, если вам на ваши дела потребуется лишних полгода. И я бы все время крутила-вертела вариант, при котором вашим заработком станет ваше хобби. И отодвигала бы подальше любые (токсичные) мысли, из-за которых вы такое хорошее дело делаете не денежным, не серьезным, не работой.

Желаю вам, чтобы эти мысли вам хоть как-то помогли. И может быть еще читатели что-нибудь умного бы добавили.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-09-07 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] smsdoc.livejournal.com
Нет возраста, образования, локализации, способностей (кроме издания книг)...
Маловато инфы для разумного совета...

Date: 2016-09-07 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] maria kolesnikova (from livejournal.com)
возраст есть

(no subject)

From: [identity profile] smsdoc.livejournal.com - Date: 2016-09-07 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-07 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] alaskamir.livejournal.com

Автор, Вы очень много знаете в издательском и книжном деле, верно? Значит, необходимо рассмотреть варианты с работой в типографии, издательстве.
Конечно, мало информации, но на Вас играет опыт, главное - не бояться! Возможно, что это будет раьота с минимальной оплатой, но Вы получите контакт со сферой Ваших интересов и сможете начать извлекать прибыль из хобби.

Date: 2016-09-07 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] ksenialugovsky.livejournal.com
В другую страну в депрессии соватся нельзя. Особенно с установкой что возраст, и зарплата и т.п. в другой мтране приходится и полы иной раз мыть пока обустраиваешься. Мне кажется это вас подкосит.
Что касается смены работы, то нужно перестать боятся и прыгнуть. Да работа возможно юудет в другом районе и точно с другими людьми и возможно должность ниже, но все это поправимо... можно снять квартиру ближе к новой работе, или накачать аудиокниг и с большим удовольствием ехать полтора часа. С людьми вы опять сдружитесь, и если вы классный специалист то вас обязательно повысят.
Хобби можно превратить ... в семинар. Научите других делать книги. Раз в неделю на часик думаю вы наберете достаточную сумму. Сами книги предлагать в качестве тех же подарочных альбомов, праздничные книги... или скажем книга для семьи, где люди могли бы вести летопись собственной семьи и показывать ее знакомым и друзьям.
Все устаканится... побольше гуляйте и помните что абсолютно все делается ради вашего блага.
Откуда вы знаете что хорошего ждет вас на новой работе;)

Date: 2016-09-07 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
плюсуюсь к семинару
очень хорошая идея, у меня знакомая так зарабатывает (не только семинарами, но семинары часть денег дают)

Date: 2016-09-07 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] olgadusoleil.livejournal.com
Проектный менеджер - это же обычно очень нужная специальность. Очень часто слышу от знакомых, что нужны толковые люди, и зарплаты предлагают практически как у их же топовых программистов. Может, не стоит так уж бояться поиска новой работы? Со стороны кажется, что тут множество вариантов, в любом случае, человек с такими навыками - большая находка.

Date: 2016-09-07 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] grape-black.livejournal.com
Вот прям плюсануть захотелось. И возраст здесь может сыграть в плюс - человек в своем деле уже собаку съел.

Date: 2016-09-07 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Ладно, раз в Москве, пусть напишет в личку, покажу, что сделает психолог. На глубокую работу не возьму, но пару раз , чтоб выровнять состояние- выделю время, сама или помощниц напрягу. Девушкам подробные отзывы полезны.
А вообще, что в таких случаях делается?
Первое- определенными способами, право и лево полушарными, кому какими и телесными методами убирается именно физиология, которая относится к депрессивной симптоматике.
Без этого только воздух сотрясать.
Затем смотрятся ограничивающие убеждения, которые и стали причиной такого положения. С ними работа проводится в зависимости от того, чьи они? Если свои , выработанные в детстве, то как раз методом реимпринтигна. Если полученные отродителей, то уже другим надором техник.
Ну а потом уже работа с целью. Тоже методы под человека подбираются. Кому то надо только направление дать, дальше он сам попрет, а кому то надо вместе выработать план почти как в программе, если это, то вот туда идем, если другое, то в другую сторону.

Date: 2016-09-07 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com
Проектный менеджер - ооочень востребованная сейчас специальность. В России, в отличие от той же Болгарии. К тому же туда придется перевозить и мужа и родителей, или регулярно мотаться на родину к родителям (был опыт житья с пожилым и больным родственником в разных городах, это та еще нервотрепка). За заказами тоже придется мотаться (ибо многие заказчики, особенно денежные, предпочитают встречи в реале). Со стороны кажется, что автор рассматривает этот вариант от отчаяния и с мыслями "все достало", настолько все это прибавит геморроя. Социализация, переезд, поиски работы из другой страны... Где уж тут книги издавать. А ведь, насколько я поняла, цель - именно минимизировать геморрой и освободить ресурсы для любимого дела?
Опять же, со стороны видится логичным сделать так: забить на дохлую лошадь (свою контору), заняться активной рассылкой резюме и рассматривать все варианты для начала. Насчет вдохновляющего хобби быть готовой сделать паузу, пока жизнь снова не устаканится. То есть честно сказать себе: вот, я сейчас не могу на это тратить деньги и время, зато могу копить новые идеи, ждать и мечтать. Полгода, например. (А может, кстати, и не придется)).
Edited Date: 2016-09-07 06:30 am (UTC)

Date: 2016-09-07 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] timbulimbu.livejournal.com
А сделайте мне книгу.

не-а

Date: 2016-09-07 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] et0neja.livejournal.com
вообще не сходится. хороший проектный менеджер и такие планы. наличие мужа и такие планы.
беллетристика

Date: 2016-09-07 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] militay.livejournal.com
Я поражаюсь людям, которые уверены, что стоит уехать в другую страну - и всё тут же наладится. Обычно для переезда нужно в 10 раз больше ресурсов, нежели в родном городе.

Date: 2016-09-07 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com

Особенно без работы и денег даже на первое время. 2 месяца пролетят очень быстро...

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2016-09-07 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-wayfarer.livejournal.com - Date: 2016-09-07 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] militay.livejournal.com - Date: 2016-09-07 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2016-09-08 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2016-09-08 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2016-09-11 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-07 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] alannah-plant.livejournal.com
Автор, а что если вам съездить в ту же Болгарию просто отдохнуть? Пока ресурсы позволяют, выкроить себе неделю разгрузки и релакса, а потом с новыми силами в работу - С психологом, с деньгами, с любимыми книгами.
Может быть, от перемены обстановки появятся новые идеи и ясность в голове.

Date: 2016-09-08 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
да-да. это часто помогает
но вроде там денег совсем уж в обрез

Date: 2016-09-07 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] grape-black.livejournal.com
Дополню слова Яны.
Вспомнилось письмо женщины, которая писала сюда в возрасте примерно таком, как у автора. Проблема ее в том была, что она в своей профессии достигла предела, знала много и по кусочкам в разных сферах, страстно хотела изменить профессию но не знала, куда податься. Она, помнится, проработала с психологом, который помогает определить профориентацию. Женщина нашла свою новую специальность благодаря этой работе с психологом, оказалось, что у нее есть все нужные навыки для этого, хотя самостоятельно она этого не "видела".

Date: 2016-09-07 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com
Оффтоп: дорогой автор, а можно поглядеть на ваши книги? Я очень интересуюсь такими вот книгами-артефактами ))

Date: 2016-09-07 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] teresaola.livejournal.com
Что может сделать психолог - ничего. Не пристроит вас на работу, не помирит с детьми, не вернет мужа. И по прошествии курса бедный околпаченный человек уже говорит психологу - да, очень хорошо, я все понял, отношусь по-другому, вижу цель! Только чтобы ноги унести, это честно.

Date: 2016-09-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] xena-remi.livejournal.com
Как повезет) Есть хорошие психологи.
А ноги что уносить? Плохой спец, видно, что не помогает или вредит - уходить да и все.

Date: 2016-09-07 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] te-kto-logia.livejournal.com
к Алене Владимирской в ее хантинг-курс
спорно, но, на мой взгляд, случай тот самый

только сначала отдохнуть надо пару недель

Date: 2016-09-07 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] barcelona-daily.livejournal.com
плюс один, не знаю сколько стоит ее услуги, но уверена они стоят того

можно найти Алену Владимирову в фейсбуке и почитать истории, как они помогают определиться профессионально людям в состоянии "тупика"

(no subject)

From: [identity profile] olya levicheva-haeuser - Date: 2016-09-08 01:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-07 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Я бы подавала на Chevening, причем, на два или больше направления. Учитывая Вашу историю, подала бы на publishing (если они сейчас его предлагают).
Переезд в другую страну обычно большой стресс и напряг, если вы не рантье и вас нужно думать о куске хлеба.
Edited Date: 2016-09-07 07:55 am (UTC)

Date: 2016-09-07 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] barcelona-daily.livejournal.com
насколько я знаю в Chevening ограничения до 35 лет

но можно поискать другие программы или например арт-резиденции по тематике литературы.

думаю, в Скандинавских странах что-то должно быть, и не только там

Date: 2016-09-07 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] annabiz.livejournal.com
Чтобы стала делать я, окажись я в такой ситуации:

- стала бы клянчить ресурсы. Да, и у читателей блога, и вообще везде, где только можно. Когда ресурсы кончаются, уже не до гордости, ты реально понимаешь, что у тебя нет ни сил, ни денег, ни душевной гармонии. Но пока еще работают мозги, которые пытаются тебя спасти (спасибо им за это), так что надо изо всех сил грести лапками

- продала бы все из личных вещей, чем не пользуюсь, но что может иметь хоть какую-то ценность

- обратилась бы к читателям блога (а также в других соцсетях) с перечнем своих заслуг, опыта и умений и попыталась бы найти другую работу по основной специальности с достойной для себя з/п

- если идти к психологу, то только к бесплатному или тому, который при отличной квалификации и опыте может провести 5-6 консультаций за очень небольшую плату (иногда такое бывает). Дело в том, что в большинстве случаев разгребать трудности людей в 45 лет приходится очень долго, там 1 встречей не ограничишься. Бывает и так, что проблему разворошили, а деньги кончились - и это еще хуже, потому что ты остаешься с этой кучей дерьма наедине, у тебя все болит, глаза от ужаса разбегаются в разные стороны, а сделать с этим ты ничего не можешь, потому что не умеешь. Да и психологи, надо сказать, бывают разные. Есть и такие, которые ничего не могут поделать в Вашей ситуации - у них просто не хватает жизненного бэкграунда

Мне очень понравилась Ваша идея - если ничего не получается при сложившихся обстоятельствах, надо передернуть карту, то есть круто поменять свою жизнь. У меня такое сработало в подобных обстоятельствах. Но там были очень мощные финансовые вливания - я продала квартиру, купила долевку, разницу в цене вложила в себя, и жизнь заиграла новыми красками. Все дело в том, что сейчас кризис не только в РФ, но и во многих странах мира, может статься, что переезд не спасет, т.к. надо на что-то жить, нужны клиенты. Так что вариант с переездом может сработать, а может и не сработать.

Ну, а когда уже все завершится, я бы пошла к хорошему психологу, заложив в бюджет соответствующие траты на 6 ближайших месяцев. Чтобы так больше не накрывало

Date: 2016-09-07 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
А какой смысл клянчить ресурсы?
Ну, выпросит она что-нибудь, проест это, а дальше? Только испортит себе репутацию.

(no subject)

From: [identity profile] annabiz.livejournal.com - Date: 2016-09-07 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com - Date: 2016-09-07 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annabiz.livejournal.com - Date: 2016-09-07 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com - Date: 2016-09-08 04:35 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-07 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] jz828059.livejournal.com
А нельзя ли сбавить обороты?

Вам ваше тело уже недвусмысленно заявило, что вы относитесь к собственной энергии несколько легкомысленно.

Мне кажется, что у вас сейчас просто кризис. Работа креативным менеджером как раз и подразумевает огромные затраты жизненной энергии.

И возможно вы сами не заметили как пришли к тому, что важи жизненные стандарты пришли вразрез вашим возможностям.

Мне кажется, что нужно привести жизненные стандарты к возможностям и поменять критерии успешности.

Потому что текущие критерии приведут не к успешности, а к тому, что вы не сможете встать с кровати.

Date: 2016-09-07 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
По-моему, автор совершает типичную ошибку многих людей, которые долго не меняли работу. 10 лет на одном месте - это очень много, и страшно бывает уходить, хотя совершенно необязательно, что на новом месте будет хуже.

Нужно разослать резюме, сходить на несколько собеседований и определиться, так ли это и насколько все плохо или хорошо. При этом вы ничего не теряете, с текущей работы уходить совершенно необязательно.

Если на рынке труда все печально - смотреть, что востребовано больше, переучиваться, искать подработку в этом направлении и нарабатывать опыт, а потом уходить в эту область. Если это реально - бросить все силы на переквалификацию, временно задвинув все увлечения и хобби. Потом вы к ним вернетесь, сейчас нужно решать серьезные проблемы, которые сами не решаться.

И съемная квартира - плюс, а не минус, если найдется очень хорошая работа, но далеко, можно будет переехать к ней поближе.

Date: 2016-09-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
мне кажется, здесь очень много вариантов решений, но они не срабатывают, потому что не поставлена задача.
что конкретно нужно сделать? понятно, что надо, чтобы все наладилось, но это слишком общо. что автору нужно в первую очередь? деньги? статус? ощущение себя востребованной? пока эта задача не поставлена, все так и будет тянуть в разные стороны.

а что такое падающая в пропасть отрасль, я знаю. очень сочувствую.

Date: 2016-09-07 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kira-an.livejournal.com
ой, а можно адрес блога про книги? :) очень интересно почитать про опыт издания красивых и двуязычных книг

Date: 2016-09-08 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Поддерживаю просьбу! Заодно может и поможем автору.

(no subject)

From: [identity profile] gerynych.livejournal.com - Date: 2016-09-23 06:55 am (UTC) - Expand

Date: 2016-09-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] eva-de-sad.livejournal.com
Мне кажется, большая проблема тут в том, что вам страшно, и вы на этот свой страх смотрите, и он вас парализует, и вон уже депрессией пахнет. И тут быть страшно, и идти куда-то страшно. Это так. Страшно. Все верно. И какое-то время скорее всего все еще будет страшно. Попробуйте немножко забрать власть над своей жизнью у страха и начать двигаться, обращая на него поменьше внимания?

Date: 2016-09-08 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
да, хорошо бы немного забить и расслабиться
часто наши страхи очень сильно преувеличены
я вон делала операцию месяц назад - довела себя чуть не до паники. оказалось, вообще все в 20 раз менее страшно, чем я себя накрутила.

Date: 2016-09-07 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] allairodor.livejournal.com
Автор письма сама видит много вариантов выхода из ситуации. Но на всё у неё ответ: "Я боюсь, что не получится, нет сил, не хочу, не могу, не умею..."
Надо как-то разобраться с этой депрессией и заниженной самооценкой и постараться рассмотреть все варианты без эмоций.
Объективно - что мы имеем? Она работала в фирме, получала деньги. Имела некоторую объективную стоимость на рынке труда. От того, что фирма разорилась, объективная стоимость вряд ли сильно изменилась. Вряд ли до разорения ей платили сильно больше её объективной стоимости. Соответственно, где-то есть работа, где героине готовы платить объективную стоимость, или что-то близкое. Редко бывает так, что где-то ты зарабатывал миллион тугриков, а потом оказывается, что тебе никуда не устроиться больше чем на 100 тыс. Скорее всего тут играет роль низкая самооценка.

Date: 2016-09-07 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Первое, что нужно сделать - снять более дешёвую квартиру. Нет, разница в стоимости проезда до работы не съест разницу в аренде, это распространённая иллюзия. Автор не пишет, где она живёт, но в Подмосковье, например, можно так поселиться, что денег на проезд будет уходить гораздо меньше, чем если жить в Москве. Например, если жить в Железнодорожном, а работать на Красных воротах, то достаточно проездного на электричку "Большая Москва" за тысячу с чем-то рублей. Да, это так неудобно и неприятно - ездить на электричках в часы пик, но гораздо неприятней, по-моему, каждый день трястись, что тебе не хватит денег заплатить за крышу над головой в следующем месяце.

Date: 2016-09-08 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
правильно.
наверняка можно что-то удешевить

Date: 2016-09-07 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ontonivo.livejournal.com
Лучше всего я умею делать проекты, самые разные, по большей части в интернете. Я проектный менеджер, я умею собирать прекрасные команды буквально из г… и палок, и делать отличные проекты. В том числе собственные.
+++

Не совсем понимаю почему такой человек выбирает только из вариантов работы на кого-то, а не на себя, любимого.

Date: 2016-09-08 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
ну так бывает.
бывает, что люди отлично продают другие проекты, продвигают
а свои не могут
у них какая-то стыдливость вот эта продавать себя
лично знаю таких людей
чужой товар расхвалят так , что хочется бежать и покупать
а свой - извинительным тоном

Date: 2016-09-07 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com
Автор, если вы хорошо знаете английский, хорошо переводите художку, почему бы не забросить рекламу себя как переводчика в писательских сообществах в том же ЖЖ, для тех, кто хочет продвигать себя не только на российском рынке, но и на западном, но имеет при этом недостаточный уровень английского.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios