Учиться выживать самостоятельно
Aug. 25th, 2016 07:03 amТакую историю мы тут разбирали уже раза три. И вот - дубль четыре, почти без изменений. Она окончила какой-то вуз в России, но уже в ходе учебы поняла, что этим, на что учится работать не хочет. Надо было думать, на что жить вместо этого. Но вместо этого она вышла замуж и уехала с ним в другую страну, и тут же забеременела желанным ребеночком. И расслабилась: теперь ведь с ребеночком сидеть, минимум год-два? Вот и будет время подумать, что делать дальше. Она так себе придумала, что начнет чем-нибудь заниматься "потихоньку", пока сидит дома с ребенком. А потом оно постепенно станет работой. А тут и ребенок подрастет. И все это звучало так ладно, муж собирался и мог кормить семью, пока все это не уладится.

from Miu's inspiration board
А потом все пошло не совсем так. Прошло три года, а у нее так и не прояснился вопрос, кем и чем она хотела бы работать. Более того, если быть честной, она должна была признаться себе, что не хочет работать вообще. Вот как сидит с ребенком - так ей хорошо. Но понятно, что надо когда-то что-то менять. Она и пробовала несколько раз что-то поделать. С надеждой, что оно "само перерастет" во что-то серьезное. Но ничего не перерастает ни во что серьезное, если делать это раз в месяц. А на больше как-то огня не хватило.
И тут вдруг муж решает разводиться! Что такое? А надоело все. Разлюбил. Скучно. Болото. И она уже не та. Когда они женились, она была яркой и интересной, у нее были какие-то амбиции и интересы. А сейчас интересов не стало совсем. И никуда она не стремится, и ничего делать не собирается. Он уже смирился с тем, что видимо пожизненно сам должен всех кормить. Но и не интересно ему возвращаться к ней домой. Все это так уныло, а они такие молодые. В общем - о решении своем сообщил стремительно, быстро собрался и съехал. Говорить больше не о чем, т.к. у него уже все перегорело. А пока оно перегорало в нем тихо, он почему-то не посчитал нужным с ней поделиться. На самом деле он думал, что "может быть пройдет", поэтому "не хотел ее расстраивать". А потом понял, что не пройдет, и расстроил сразу вот так.
Ну и вот: разъезжаемся и разводимся. Алименты юрист сразу посчитал, и их оказалось дико мало. Чтобы ей жить с ребенком в своей квартире - не хватает. А оставаться жить с ней ему очень резко перехотелось. Возвращаться ей в Россию? С ребенком? Но ребенок уже все это время тут растет. И она к этой стране привыкла. И ей хочется остаться. И в России у нее никого нет, поэтому легче там не будет. А тут она никакой социальной помощи не получит, т.к. у нее статуса нет - ее статус пребывания в стране вообще к нему приделан. Если они разведутся, ей вообще визу дадут только, если она сама работу найдет.
На вопрос: "А что будет с ребенком" отец отвечает, что он предлагает два варианта. Первый - он платит матери сколько может алиментов, таким образом посильно поддерживая, а дальше она сама решает вопросы своего пребывания в стране. Либо едет вертеться на эти алименты в Россию, если там вдруг ей дешевле и легче. Либо он готов взять ребенка к себе. И сам его растить. Для ребенка ему ничего не жаль, он готов вкладываться. Он понимает, что это его ребенок тоже. Но вкладываться в нее он больше не хочет и не должен. И возразить ему как бы нечего.
И вот у нее - паника, паника, паника. Что делать? Работу надо! Какую? И ее ведь теперь надо СРОЧНО! Где ее взять? Что придумать? И вообще - тяжело-тяжело, она так уютно сидела, все себе распределила. Была вся занята ребенком. А теперь ребенка надо срочно в сад, а самой срочно работать. А она вообще ничего не придумала, кем могла бы и хотела бы. Да вообще она на самом деле не хочет и не особо может. Но надо! А судья и всякие организации говорят, что да, ребенок маленький, но не такой уж маленький - три года. И она здоровая умная женщина, язык выучила - ничего не мешает ей пойти н работу. Она не ребенок, за нее муж не обязан всю жизнь отвечать. Она взрослая женщина и мать. Пора брать ответственность на себя. И теперь она рыдает и бегает по друзьям, всех спрашивает, что делать, куда устроиться, и не может ли кто-то помочь.
Я уже трех таких знаю, которые вот так порыдали точно в этой ситуации, и быстренько все нашли. А куда деваться. Пошли работать кем попало, что-то придумали, потом нашли получше. И через сколько-то лет - они уже хорошо живут. Но первые годы вспоминают как ад и страшный сон. Не только потому, что муж так неожиданно бросил. Но и не в последнюю очередь потому, что они не были готовы к такому повороту - что вдруг придется заботиться о себе самой. Вот так - без предупреждения и без подготовки.
А многие говорят: "А сама виновата. Понятно, что муж собирался кормить семью, пока ребенок маленький. Но ожидать от него, что он это будет делать бесконечное количество лет - наивно. И развод этот - это тоже бывает. Часто. И если в результате развода взрослый человек проваливается совсем в яму, то он сам виноват. Сколько тебе лет? Почти 30! Кто виноват, что ты в 30 лет не умеешь себя прокормить?
Мне всегда очень жаль, когда вот такая ситуация превращается в настоящую трагедию. И это обычно случается с людьми, которые как-то дожили до таких вот лет, и ни разу не попробовали сами себе зарабатывать деньги.
Я вижу многих детей у своих друзей, которые тоже еще много лет собираются учиться, и тоже не известно, кем они после всего будут работать. И пока все хорошо, можно быть уверенным, что родители еще сколько-то лет поддержат финансово. Но все равно я вижу, что эти дети, лет с 15-18 что-то пробуют. Они еще не могут работать на каких-то супер работах, у них нет квалификации. Но таланты есть. Кто продает понемножку, кто развозит, кто программирует, компьютеры подкручивает, кто считает. Находят что-то и пробуют свои силы. И когда они уже студенты, или студенческие годы заканчиваются, у них уже есть опыт работы в 5 разных местах. Иногда мало - когда учебой надо было заниматься, а иногда прямо много - когда каникулы были. Они уже сколько-то раз в жизни добывали себе целую зарплату, и даже уже несколько месяцев подряд. Даже когда в этом еще не было никакой нужды. И у них нету вот этого страха, что "я не знаю, что делать, я не знаю, куда ткнуться". После такого опыта есть вот это ощущение, что "когда-то у меня будет работа, которую я хотел, а между этим у меня в любой момент может быть какая-нибудь работа, один из вот таких вариантов".
Кстати, это не только чисто-женская история. Мужчины иногда тоже умудряются попасть в такую ситуацию, безо всякого сидения с детьми. Некоторые как-то долго и сложно учатся, и не могут ничего делать кроме учебы. И "все их ждут". У некоторых как-то все сложно - и с учебой, и со всем остальным. Сначала поддерживают родители, в надежде, что сын как-то все же соберется и зашевелится. Потом иногда находится женщина, которая влюбится и поддерживает. Тоже в ожидании, что он же скоро решит свои проблемы, и начнет как все работать... И так некоторые худо-бедно и спотыкаясь дотягивают до 30 лет, а некоторые до 40. А потом наступает та же трагедия: Все вдруг бросили, и надо срочно барахтаться самому. Ой! И что делать?
Вот спрашивается: в каком возрасте человека надо готовиться хотя бы теоретически к тому, чтобы он мог, если что, вот прямо сейчас и немедленно прокормить себя сам?
Ведь иногда бывает, что и простейшие вещи "отваливаются". У одного моего знакомого, когда ему было 20 лет, с промежутком в год вдруг умерли оба родителя. И все - один на свете. А у кого-то родители *или единственный родитель) может сильно заболеть, и на годы потерять возможность помогать деньгами. Еще сам может начать в помощи нуждаться. Да мало ли что. Или вот так - поженились, там помогали, потом резко развелись - живи теперь сам. А между этим проходят годы. В уверенности, что "это не срочно" и можно пока этим не заниматься.
Я так часто вижу людей, которых этим накрывает? Мне кажется, что вот этому надо учить людей в школе. Как мне прокормить себя - если что - прямо завтра? Это столько ситуаций отменило бы, когда кто-то с кем-то живет и кого-то терпит, только потому, что финансово зависим и боится. В странах, где нету социальной системы для взрослых, дают кров над головой и еду хотя бы до 18 лет. В приютах для несовершеннолетних. Но с 18 лет - сам. Соотвественно вот с этого возраста хорошо бы уже иметь представление, как это делается. А там, где есть социальная помощь - гораздо легче. По крайней мере "по дорогам не пойдешь". Но все равно страшно, когда от мысли о самостоятельной жизни людям становится так страшно.

from Miu's inspiration board
А потом все пошло не совсем так. Прошло три года, а у нее так и не прояснился вопрос, кем и чем она хотела бы работать. Более того, если быть честной, она должна была признаться себе, что не хочет работать вообще. Вот как сидит с ребенком - так ей хорошо. Но понятно, что надо когда-то что-то менять. Она и пробовала несколько раз что-то поделать. С надеждой, что оно "само перерастет" во что-то серьезное. Но ничего не перерастает ни во что серьезное, если делать это раз в месяц. А на больше как-то огня не хватило.
И тут вдруг муж решает разводиться! Что такое? А надоело все. Разлюбил. Скучно. Болото. И она уже не та. Когда они женились, она была яркой и интересной, у нее были какие-то амбиции и интересы. А сейчас интересов не стало совсем. И никуда она не стремится, и ничего делать не собирается. Он уже смирился с тем, что видимо пожизненно сам должен всех кормить. Но и не интересно ему возвращаться к ней домой. Все это так уныло, а они такие молодые. В общем - о решении своем сообщил стремительно, быстро собрался и съехал. Говорить больше не о чем, т.к. у него уже все перегорело. А пока оно перегорало в нем тихо, он почему-то не посчитал нужным с ней поделиться. На самом деле он думал, что "может быть пройдет", поэтому "не хотел ее расстраивать". А потом понял, что не пройдет, и расстроил сразу вот так.
Ну и вот: разъезжаемся и разводимся. Алименты юрист сразу посчитал, и их оказалось дико мало. Чтобы ей жить с ребенком в своей квартире - не хватает. А оставаться жить с ней ему очень резко перехотелось. Возвращаться ей в Россию? С ребенком? Но ребенок уже все это время тут растет. И она к этой стране привыкла. И ей хочется остаться. И в России у нее никого нет, поэтому легче там не будет. А тут она никакой социальной помощи не получит, т.к. у нее статуса нет - ее статус пребывания в стране вообще к нему приделан. Если они разведутся, ей вообще визу дадут только, если она сама работу найдет.
На вопрос: "А что будет с ребенком" отец отвечает, что он предлагает два варианта. Первый - он платит матери сколько может алиментов, таким образом посильно поддерживая, а дальше она сама решает вопросы своего пребывания в стране. Либо едет вертеться на эти алименты в Россию, если там вдруг ей дешевле и легче. Либо он готов взять ребенка к себе. И сам его растить. Для ребенка ему ничего не жаль, он готов вкладываться. Он понимает, что это его ребенок тоже. Но вкладываться в нее он больше не хочет и не должен. И возразить ему как бы нечего.
И вот у нее - паника, паника, паника. Что делать? Работу надо! Какую? И ее ведь теперь надо СРОЧНО! Где ее взять? Что придумать? И вообще - тяжело-тяжело, она так уютно сидела, все себе распределила. Была вся занята ребенком. А теперь ребенка надо срочно в сад, а самой срочно работать. А она вообще ничего не придумала, кем могла бы и хотела бы. Да вообще она на самом деле не хочет и не особо может. Но надо! А судья и всякие организации говорят, что да, ребенок маленький, но не такой уж маленький - три года. И она здоровая умная женщина, язык выучила - ничего не мешает ей пойти н работу. Она не ребенок, за нее муж не обязан всю жизнь отвечать. Она взрослая женщина и мать. Пора брать ответственность на себя. И теперь она рыдает и бегает по друзьям, всех спрашивает, что делать, куда устроиться, и не может ли кто-то помочь.
Я уже трех таких знаю, которые вот так порыдали точно в этой ситуации, и быстренько все нашли. А куда деваться. Пошли работать кем попало, что-то придумали, потом нашли получше. И через сколько-то лет - они уже хорошо живут. Но первые годы вспоминают как ад и страшный сон. Не только потому, что муж так неожиданно бросил. Но и не в последнюю очередь потому, что они не были готовы к такому повороту - что вдруг придется заботиться о себе самой. Вот так - без предупреждения и без подготовки.
А многие говорят: "А сама виновата. Понятно, что муж собирался кормить семью, пока ребенок маленький. Но ожидать от него, что он это будет делать бесконечное количество лет - наивно. И развод этот - это тоже бывает. Часто. И если в результате развода взрослый человек проваливается совсем в яму, то он сам виноват. Сколько тебе лет? Почти 30! Кто виноват, что ты в 30 лет не умеешь себя прокормить?
Мне всегда очень жаль, когда вот такая ситуация превращается в настоящую трагедию. И это обычно случается с людьми, которые как-то дожили до таких вот лет, и ни разу не попробовали сами себе зарабатывать деньги.
Я вижу многих детей у своих друзей, которые тоже еще много лет собираются учиться, и тоже не известно, кем они после всего будут работать. И пока все хорошо, можно быть уверенным, что родители еще сколько-то лет поддержат финансово. Но все равно я вижу, что эти дети, лет с 15-18 что-то пробуют. Они еще не могут работать на каких-то супер работах, у них нет квалификации. Но таланты есть. Кто продает понемножку, кто развозит, кто программирует, компьютеры подкручивает, кто считает. Находят что-то и пробуют свои силы. И когда они уже студенты, или студенческие годы заканчиваются, у них уже есть опыт работы в 5 разных местах. Иногда мало - когда учебой надо было заниматься, а иногда прямо много - когда каникулы были. Они уже сколько-то раз в жизни добывали себе целую зарплату, и даже уже несколько месяцев подряд. Даже когда в этом еще не было никакой нужды. И у них нету вот этого страха, что "я не знаю, что делать, я не знаю, куда ткнуться". После такого опыта есть вот это ощущение, что "когда-то у меня будет работа, которую я хотел, а между этим у меня в любой момент может быть какая-нибудь работа, один из вот таких вариантов".
Кстати, это не только чисто-женская история. Мужчины иногда тоже умудряются попасть в такую ситуацию, безо всякого сидения с детьми. Некоторые как-то долго и сложно учатся, и не могут ничего делать кроме учебы. И "все их ждут". У некоторых как-то все сложно - и с учебой, и со всем остальным. Сначала поддерживают родители, в надежде, что сын как-то все же соберется и зашевелится. Потом иногда находится женщина, которая влюбится и поддерживает. Тоже в ожидании, что он же скоро решит свои проблемы, и начнет как все работать... И так некоторые худо-бедно и спотыкаясь дотягивают до 30 лет, а некоторые до 40. А потом наступает та же трагедия: Все вдруг бросили, и надо срочно барахтаться самому. Ой! И что делать?
Вот спрашивается: в каком возрасте человека надо готовиться хотя бы теоретически к тому, чтобы он мог, если что, вот прямо сейчас и немедленно прокормить себя сам?
Ведь иногда бывает, что и простейшие вещи "отваливаются". У одного моего знакомого, когда ему было 20 лет, с промежутком в год вдруг умерли оба родителя. И все - один на свете. А у кого-то родители *или единственный родитель) может сильно заболеть, и на годы потерять возможность помогать деньгами. Еще сам может начать в помощи нуждаться. Да мало ли что. Или вот так - поженились, там помогали, потом резко развелись - живи теперь сам. А между этим проходят годы. В уверенности, что "это не срочно" и можно пока этим не заниматься.
Я так часто вижу людей, которых этим накрывает? Мне кажется, что вот этому надо учить людей в школе. Как мне прокормить себя - если что - прямо завтра? Это столько ситуаций отменило бы, когда кто-то с кем-то живет и кого-то терпит, только потому, что финансово зависим и боится. В странах, где нету социальной системы для взрослых, дают кров над головой и еду хотя бы до 18 лет. В приютах для несовершеннолетних. Но с 18 лет - сам. Соотвественно вот с этого возраста хорошо бы уже иметь представление, как это делается. А там, где есть социальная помощь - гораздо легче. По крайней мере "по дорогам не пойдешь". Но все равно страшно, когда от мысли о самостоятельной жизни людям становится так страшно.
no subject
Date: 2016-08-25 05:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 08:16 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 05:35 am (UTC)мягко говоря. И это при том, что я работала всегда, с 14 лет. Но с мужем расслабилась. Никто ведь не думает о плохом. Теперь понимаю, что дома не могу сидеть, даже не смотря на наличие рядом надежного мужчины)
вы молодец!
Date: 2016-08-25 10:41 am (UTC)я вот живой пока и зарабатываю нормально квартиру купил ,все крупные покупки на мне,детей нет ,но жена постоянно жалуется как ей трудно работать (творческая работа на себя !) и как ей не хватает денег ,при том что если прямо спросит никогда не отказываю, но если жалуется прямо говорю- молодая(30) здоровая,живем в москве -что за детсад? А если я помру ?
ответ типа-ты злой ты "менья не льюбишь"
с утра опять концерт-
смотрю кашляет ,говорю не ходи работать ты же болеешь!
с обидой -Ну Я же "взрослая" (это ответ на "детсад" )
отвечаю- на зло папе оторву себе уши?!
распечатал ей пост эволюции http://psychoalchemy.ru/zhenshini-kotorie-vinosyat-mozg/
а знаете почему распечатал?
когда рекомендовал почитать с компа ответила что ей не нравится с монитора,при этом висит в телефоне часто.
Такой детсад у нас.
Re: вы молодец!
From:Re: вы молодец!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:жаловаться на жену прюлюдно не красиво.
From:Re: жаловаться на жену прюлюдно не красиво.
From:На мужа жаловаться тоже не красиво
From:потому и мрем чаще
From:(no subject)
From:(no subject)
From:сам видимо создал все условия для разложения
From:Re: вы молодец!
From:Re: вы молодец!
From:Re: вы молодец!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: вы молодец!
From:Re: вы молодец!
From:Re: вы молодец!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 05:40 am (UTC)Потому что остаться в какой-то момент без денежной поддержки и работы мечты рискует любой человек и в любом возрасте.
дико аплодирую+++++
Date: 2016-08-25 10:45 am (UTC)у меня уже вторая жена не понимает этого и жалуется что я ее не содержу- "мудак".
Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:...
From:...
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:Re: дико аплодирую+++++
From:любого человека нужно с детства учить автономии
From:Re: любого человека нужно с детства учить автономии
From:no subject
Date: 2016-08-25 05:50 am (UTC)сначала ей не хочется учиться, потом ей не хочется работать, потом не хочется работать над собой и отношениями ( а самая трудная работа - это семья) , потом опять не хочется работать, просто сидит как курица, и наверняка муж ей делает замечания, но она отмахивается, а потом рыдает
мужчины тоже такие есть- сначала его не ценят на работе, и поэтому он увольняется, потом нет достойной работы, потом опять нет достойной работы, а за 1000 рублей/долларов/гульденов он работать не будет, потом он целый день рубится в танчики, потому что он 5 лет кормил жену и теперь её очередь, а потом она ему указывает на дверь- и начинаются стенания о том, что все бабы очень нехорошие (ну и разные непечатные слова)
это называется ленивые безответственные люди, независимо от пола
и это лечится форс-мажором, но не у всех
а как это профилактировать - науке неизвестно )
а как это профилактировать - науке неизвестно )
Date: 2016-08-25 10:47 am (UTC)один из них легко управляемый -воспитать в своих детях.
второй надо системно продавливать в образование -в школе итд.
Re: а как это профилактировать - науке неизвестно )
From:no subject
Date: 2016-08-25 05:50 am (UTC)причина всех этих ситуаций одна - лень
Date: 2016-08-25 01:02 pm (UTC)может законодательно обязать родителей получать сертификат на тему-
"Пройден курс по обучению детей самостоятельности."
Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:Re: причина всех этих ситуаций одна - лень
From:no subject
Date: 2016-08-25 05:56 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 06:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 05:56 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 03:05 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 07:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 06:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-30 04:07 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 06:17 am (UTC)Так мои родители были резко против - боялись, что я брошу учебу. Хотя работала я по специальности и мне это даже, наоборот, помогало в учебе. Я и диплом писала на примере фирмы, где работала. Но сил на переубеждение у меня ушло много - мне до сих пор жаль этих пустых усилий.
Думаю, если ребенок хочет - пусть работает. Даже на несерьезных работах, даже чуть-чуть, на разовых проектах. Это больше, чем просто заработать деньги. Это всякие новые контакты, новые идеи по ходу.
no subject
Date: 2016-08-25 06:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 07:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:+
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 06:21 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 06:29 am (UTC)К сожалению, в наше время уже нет культуры материнства и семьи. Просто быть мамой это нынче ничто...
no subject
Date: 2016-08-25 07:42 am (UTC)(no subject)
From:нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:(no subject)
From:...
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:...
From:...
From:Re: нет культуры материнства и семьи
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 06:36 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 06:40 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 07:46 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 06:41 am (UTC)А вообще никогда не поздно.
С другой стороны, я не представляю, как это, жить на содержании. Потому что единственный опыт такого рода это жизнь в родительской семье, а это совсем другой статус и совсем другое положение.
no subject
Date: 2016-08-25 06:46 am (UTC)Ну и да, женщина в период беременности и с маленьким ребенком особенно уязвима, нуждается в дополнительной помощи, и нормально, если мужчина ее в это время содержит. Но в 3 года ребенок уже не младенец, чаще всего его можно в детский сад определить, а самой идти работать. Я могу понять, если женщина сидит дома и занимается исключительно бытом и детьми, если они с мужем изначально так договорились, и всем от этого хорошо. Когда детей больше двух, например, тоже понятно, если женщина не работает. Но с одним подрощенным ребенком, если вообще ничего не хочет - ни свои проекты поднимать, ни работать, ни развиваться... тут я такого мужчину могу понять, который захочет разводиться.
no subject
Date: 2016-08-26 07:34 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 07:06 am (UTC)Не могу сказать, что, поступая учиться, точно знала "это то, что хочу!", но мне хотя бы было интересно. Ушла из школы после девятого, поступила в училище, рассудив, что, хоть и не престижно, но в школе ничего не держит (и впереди еще ЕГЭ, который только вводили), а в училище всего на год больше и уже хоть какая-то профессия. Когда заканчивала училище, мне предложили остаться работать на полставки в организации, в которой проходила практику. Проработала там два года, параллельно с первыми курсами института (было тяжело, но вновь становится несамостоятельной совершенно не хотелось), затем пришлось переехать в другой город. На пятом курсе института работала на институт, по ГПД. И еще до вручения диплома предложили остаться.
Случись что - есть всякие навыки, которые, надеюсь, позволят подрабатывать.
no subject
Date: 2016-08-25 07:13 am (UTC)ага вдруг
по статистике инициатор развода в 80% случаев - женщина.
no subject
Date: 2016-08-25 08:33 am (UTC)А она такая - да вали на все четыре стороны!
И даже не вышла в суде и не сказала - я против, у ребенка должен быть отец или меня не устраивают эти условия...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 07:18 am (UTC)У меня в школе и универе была дикая паника перед работой - мне казалось, я ничего не умею и никому нужна, до чертиков боялась налажать и все испортить. Причем времена были очень сложные, и училась я по нелюбимой специальности (ну и по второй - более любимой=) ) с ужасным трудом, а родители не торопили - лучше доучись! Твоя работа - учеба! Ну я и малодушно за этим скрывалась.
И вот универ закончился, и надо было искать работу. И я через слезы и страх начала это делать, резюме рассылать. Грамотно зазомбированная друзьями (ну ты разошли везде где можешь, нужен опыт от года? на фиг с ними, все равно пришли - читать и отказывать это уже их проблемы, пусть сами разбираются - <-- на меня почему-то больше всего подействовало), послала резюме в крупную компанию в нашем городе... прошла гору собеседований... и меня взяли! Там как раз была специальность с обучением без опыта. И вот через дико стрессовый год-два я на одной специальности дошла до руководящей должности, перешла на другую, и от этих вот страхов как-то поизлечилась :) Все равно не очень мое то, чем сейчас занимаюсь - но верю, что куда-нибудь то с этим опытом и умениями возьмут, если вдруг что. И на новой смогу устроиться, два раза доучилась - значит и на третий выйдет (а не выйдет на третий - выйдет на четвертый). Так что бывает и так, что тепличные цветочки что-то находят даже без ужасных трагедий (хотя минимум денег в семье - отличный мотиватор! как я кайфовала, когда смогла в кофейню сходить себе кофе купить!).
А профилактика, мне кажется, возможна, вопрос почему ребенок не хочет зарабатывать - ему страшно, что не справится (если есть возможность дать позаниматься какой-нибудь несложной стажерской работой у себя или у друзей с оплатой, чтоб и комфортно, и дитё поняло, что ничего ужасного там нет, небывалых скилов тоже не требуется, со всем можно справиться и научиться) или другая причина? (вот тут не знаю как решать, но ведь наверняка есть свои способы)
no subject
Date: 2016-08-25 07:18 am (UTC)Есть умные ребята, которые, получив базовые навыки, находят работу по специальности (в т.ч. очники). Это подразумевает необходимость дополнительно учиться и пахать. Кто находит в себе силы пахать, к моменту получения диплома - востребованные специалисты с хорошей зарплатой. Часто диплом пишут уже про свою работу :)
Есть умные ребята, которые все силы вложили в учебу, учились только на пятерки, получили красный диплом и т.д., но прошло почти два месяца после вручения дипломов - а они работу найти не могут, потому что на низкооплачиваемую не хотят (а некоторые уже и семьей обзавелись, деньги нужны), а хорошую "почему-то" никто не предлагает.
А есть неглупые, но те еще раздолбаи, которые берутся за любую работу во время учебы: официантами, кассирами и т.д. Довольно успешно совмещают это с очной учебой. Не факт, что они будут работать по специальности, но по ним понятно - в жизни точно не пропадут.
no subject
Date: 2016-08-25 08:10 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 07:35 am (UTC)Школа до 16-17 часов, каждый день. Плюс, проекты или " общественная работа", которые должны пойти в зачет
Есть каникулы, да. Но чтобы аниматором работать, в кафе или помощником чего- нибудь, надо пройти обучение- это платно, стажировку- это работать бесплатно, много, или вчерную работать, или оформляться у родственников.
Американская международная школа требовала чтоб в 9 -11 классе летом родители предоставили у себя на фирмах места для стажировок, месяц дети должны были отработать.
Кто в ветклинике, кто у зубного, кто в офисах.
У нас в гимнастике некоторые девочки проходят курс " ассистента", это 4 мес по выходным ходить на лекции, сдать "практику".
Ассистенты работают либо " добровольно", либо за три копейки. До 400 евро в месяц при нагрузке до 16 часов в неделю.
Из ста примерно человек в четырех клубах, которые я знаю, асситентский диплом получили человек восемь- десять.
Больше их не нужно, в принципе.
Все девочки- ассистентки учатся в школах низшего уровня, гимназисткам это роскошь. Быть на работе к 3-4 часам не получится.
Некоторые идут вечером в супермаркет. С 16 лет берут. Работа тяжелая, таскать ящики надо. Но практически это единственный вариант для 16-18 летних.
И к " содержать себя" это мало отношения имеет.
На получение профессии надо заложить примерно 4 года, когда тебя кто- то содержать будет: пока придет очередь, пока пройдешь стажировки и отработки бесплатные, пока получишь " диплом", пока пройдешь испытательные сроки.
Без знакомых пока никто из 30- летних подруг не устроился на свою первую работу.
no subject
Date: 2016-08-25 08:38 am (UTC)Но не везде так. В Израиле, например, обязаны платить минимальную зарплату в час. Подросткам по закону можно платить меньше, так что их берут летом, особенно если сезонная работа - инструктор в летнем лагере, например. Или в магазин, где торгуют канцтоварами. Или кого-то в отпуске подменить.
Ну и бебиситерство никто не отменял. Официантом в ресторане или в Макдональдсе каком-нибудь. Или собак выгуливать. Вполне себе прибыльные работы.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-08-25 07:39 am (UTC)Люди разные вообще-то, не надо всех под одну гребенку.
Просто пионеры какие-то, 12 стукнуло - все стройными рядами на завод.
Оглянитесь вокруг, кто-то работает, кто-то крутится, кто-то с родителями живет и ничего его не парит, кто-то карьеру делает, а кто-то болеет и ему совсем не до заработков...
no subject
Date: 2016-08-25 03:05 pm (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 07:48 am (UTC)no subject
Date: 2016-08-25 08:01 am (UTC)Ну вот что для человека, живущего в РФ, означает эта фраза - "нет работы"? Обычно она означает, что нет желаемой работы, работы по специальности или работы, отвечающей ожиданиям. В то же время у нас можно очень легко устроиться кассиром в супермаркет, постоянно набирают людей. Если ночные смены - оплата повыше. Берут людей любого возраста, обучают на месте. если не знаешь, как с кассовым аппаратом работать. Ну и подобных мест можно много наковырять, на самом деле, не обязательно продавец.
А вот в Финляндии, как оказалось, даже за должность уборщика или продавца идут сражения.
Не знаю, в Германии тоже так? Просто мне кажется, что дама из описанной в посте истории уж работу для хоть каких денег, а не для самореализации и сказочных барышей уж точно найдёт. Неделя паники и работа найдётся. Или всё не так?
no subject
Date: 2016-08-25 08:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: