miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Прочитала недавно статью о том, как в идеале должно бы выглядеть будущее деловых книг (и их авторов). Один специалист ее написал, другой маркетолог мне восторженный прислал.
Статья была о том, что после написания некоей книги, автору хорошо бы превращать ее в такой бесконечный учебный материал. А если не учебный материал, то хотя бы повод для дальнейшего личного общения с аудиторией - будь то конференции, чаты, частные беседы, или что угодно в том же духе.

Я все понимаю! Я тоже люблю общаться со своими читателями (иногда и в меру, но все же), и очень хорошо понимаю, почему у маркетолога немедленно загораются глаза, когда кто-то описывает столь "простой" на вид способ превращения одной простой книжечки в кучу полезного и продаваемого товара. Но мне интересно, понимают ли маркетолог и другие, почему у авторов книг от таких речей глаза немедленно гаснут?



***


Во-первых - книга, это огромный проект. Когда люди ничем вообще не занимаются, а только пишут книги (настоящие писатели, которые только н это живут), они просто каждый день встают, как на работу, и пишут свои книги. А за пределами ежедневного рабочего дня, состоящего только из написания книг, у него еще есть жизнь. Для большинства авторов деловых книг, сама книга - это побочный продукт. От того, что они вообще-то весь день делают на работе. будь они менеджеры, финансисты, психологи, иллюстраторы, рукодельники, владельцы магазинов, или кто там еще. у них уже есть работа. А чтобы написать книгу, человек временно делает над сбой усилие, как-то так компактно отодвигает все свои дела немножечко, еще немножечко отхватывает от личного времени, отодвигает кучу мелких хобби и вещей, без которых можно и прожить полгодика. Потом проявляет немалую самодисциплину. И за каких-нибудь полгодика эту книгу пишет (и/или рисует). И он это так уверенно и упорно делает отчасти потому, что им движет мотивация. И мотивация эта в большой степени состоит из обещания: "Вот дотяну, сдам, и.... вернется нормальная жизнь! Которая состояла ТОЛЬКО из работы и остальной жизни, а не из работы, жизни, и плюс книги!" Это очень важная мысль, очень обнадеживающая! Я вот потащу-потащу это на себе, и потом дотащу! И все!
Дальше я это сдам, и оно будет жить своей жизнью. И я тоже буду дальше жить свое жизнью.

***


Второй важнейший элемент, который здесь порождает мотивацию, это "когда книга закончится - этот большой и важный проект - можно будет переходить к новому проекту!!!"
Большинство авторов очень ждут этого момента. Ведь вы же знаете, как у вдохновленных людей устроена творческая работа. Они что-то придумали, выстрадали, потом они это сели делать. Работы много. в их голове она вся на 80% уже состоялась. Но творец проявляет дисциплину, и все записывает, рисует, оформляет, чтобы оно смогло существовать не только в его голове. Но самый эмоциональный момент уже позади. Теперь он отрабатывает работу, а все его нутро ждет момента, когда он эту работу доработает, и бросится на новый проект. Который находится еще в фазе, где хочется творить и выдумывать...

Я это к тому, что авторы рады, когда их большие проекты (в том числе и книги) кончаются. И можно про них забыть. (Хотя бы на длительное время.) А тут им объясняют, что не надо их забывать - надо дальше ими заниматься, создавая на их основе больше и больше дальнейшей работы.

***


Третье, что тут важно: я некоторые свои проекты очень любила, пока я их четыре раза не преподала студентам. Потом я начала для каждой группы студентов придумывать что-то совсем новое. Потому что меня после четвертого курса на одинаковую тему буквально накрыло красной пеленой. Я начала ненавидеть этот свой собственный материал, собственные эти хорошо сформулированные правила, шуточки и приемчики. Они это все слышат в первый раз! А я-то каждый раз заново! Это капец, как можно наиграться в собственное произведение, если достаточно часто пересказать его близко к тексту, и разобрать одни и те же вещи, по тем же полочкам в сотый раз, и каждому ответить на почти одинаковые вопросы. некоторые авторы даже ноют, когда им приходится один или два раза в год поехать и представить свою книгу. (Хотя в другой год они будут представлять следующую.) Они так и говорят, что вообще-то лично мне она уже надоела. И конечно это так - они пока ее писали, в нее уже наигрались. Но это - такие особо трепетные авторы. Однако, если предложить авторам регуляро в разной форме общаться с читателями по поводу написанного, протестов будет гораздо больше.

И на этом месте продавцы говорят: "Ну ладно, ладно. Не хочешь рассказывать одно и то же - рассказывай каждый раз новое!" Но вы уже знаете ответ. Чтобы так же часто рассказывать что-то новое, надо часто придумывать что-то новое. А когда ставишь себе задачу много и часто придумать новое, только потому что срочно опять нужно новое - качество резко падает.

***


Четвертое: Тут все забыли, что уже книга была "дополнительным проектом", впихнутым в жизнь "на время"! А теперь у человека получается постоянное что-то, что должно впихнуться в его жизнь рядом со всем, что он уже делает. Или ему надо бросать то, о чем он собственно писал? Психологию, иллюстрацию, магазин? жизнь же не резиновая.

Кстати, я эту статью показала уже десятку авторов, и все хором говорят: "А кто из тех, кто так радуется вот этим новым побочным товарам хоть раз снял хорошее видео длиной в три минуты, с собственным участием?"
Хорошее видео, хороший подкаст, хороший видеокурс - это очень непростая вещь. Надо придумать сценарий. Причем не один раз, а регулярно. Потом все обставить (иногда это большая морока обставить то, что делаешь, так, чтобы это было удобно снимать). Потом продумать и проработать текст. Потом выступить перед камерой и сняться. Причем многое придется повторить несколько раз, пока снимешь хорошо. Потом монтаж (это дооолгооо). И так далее. И все автору говорят: "Так в этом авторам будет помогать команда!" Но во-первых - большинство авторов это сделают сто раз сами, с помощью родных и близких, пока заработают на помощь команды. А во-вторых - кто делал такое в команде, тот тоже знает, что это каждый раз "убитый день" - когда это все снимают. И подготовку и придумывание материала тоже никто не отменял, этого команда за автора не сделает. Короче - куча возни. И все бы хорошо - мы ведь знаем, что любую-любую возню вдохновленный человек возьмет на себя, и будет делать с огоньком, если это то, что он хотел. Но если он иллюстратор, и вообще-то хотел после выхода книги годик посидеть и спокойно поиллюстрировать - от перспективы все время бросать это. чтобы снимать подкасты, проводить курсы, и еще что-то - нагоняет на него тоску и депрессию.

***


Ну и пятое! Очень тоже важное!
Мне вот интересно - неужели все этого хотят?
Вот я - не только чукча-писатель, я и почитать люблю. И большинство деловых книг я почитала, и положила обратно на полку. Если книга хорошая, я через год, или через пару лет загляну еще раз. Перечитаю может быть. Или откопаю какой-то подходящий пассаж. процитирую, другу покажу. Но в принципе для меня книга тоже заканчивается с прочтением. Я ее прочитала, мне понравилось, спасибо! Я ее на полку положила, и мне очень хочется следующую читать! Мне не хочется ничего от автора! Я не испытываю желания бежать и писать письма всем, кто написал классную книгу. И в чатах висеть с авторами мне не хочется. Я, как автор, хочу, чтобы мои произведения, выпущенные мной в свободное плавание, жили своей жизнью. Пусть кто-то мои книги дарит, кто-то в них рисует, режет их на куски, хоть я девятого этажа бросает. Но и как читатель я люблю со своими книгами жить, как хочу. Захотела - прочитала и выбросила. Или подарила. Или на коллажи пустила, библиотеке подарила. Или тоже раскрасила, разрисовала, заполнила своими пометками. И полку ею подперла. Для меня книга, которую закончил автор - это такой готовый объект в себе. Она началась и закончилась. я ее прочитала и получила удовольствие и пользу. Я могу с этой книгой дальше работать сама. Но я понимаю книгу, как цельное произведение, которое вот существует, и отлично. И если мне понравилось - я обычно начинаю ждать следующую книгу автора. Чтобы посмотреть. что он еще интересного и занимательного напишет. а ту, которую я уже прочитала, мне не нужно переживать еще в десяти разных формах.

Максимум, что мне от автора бывает надо: написать приветливое письмо или комментарий в соцсеть, как мне понравилось. Иногда авторы отвечают, и мы обменивается 1-2 письмами, после чего диалог исчерпывается, и я с радостью оставляю автора в покое - я ведь понимаю, что у него там давно своя жизнь. Ну или я могу пойти на презентацию книги, автограф попросить. Это я люблю. Но когда мне автор нравится, я в связи с каждой его новой книгой один раз на встречу иду, лекцию слушаю часик, автограф прошу, свой комментарий оставляю, и все. Больше мне от этого человека ничего не надо. И я понимаю, что он сейчас уйдет опять куда-то в небытие, и там будет тихо сидеть, и следующую писать.

***


Исключение - такие люди, как Вера Биркенбиль. Конечно именно ее и ей подобных нам тут ставят в пример. У Веры была своя школа, вернее даже свой институт, где она преподавала и работала с клиентами. Это было ее основным занятием. Она была психологом, коучем и супервизором. Она все время придумывала, как бы еще попреподавать - между курсами устраивала телефонные конференции. Часы, когда можно было было звонить и получать консультации. И все такое. И это было ее основной работой, а книги (дада!) были у нее побочным продуктом. Она их между делом садилась и писала, чтобы как-то обобщить часть работы в книжке.

Так вот представьте, что у Веры Биркенбиль помимо этого была бы еще целая профессия. Она бы, например была иллюстратором. И хотела бы регулярно делать большие иллюстраторские проекты, общаться с клиентами, находить новых. Совершенствоваться в своем деле, регулярно что-то рисовать для себя, тренироваться, придумывать, идеи искать, между работой еще проекты для себя делать. Иногда самой производить какие-нибудь товары со своими картинками и продавать их. И.т.д. И ей бы предложили иллюстратором дальше работать (никто же не запрещает), плюс книжки писать "между делом" - само собой, и плюс все-все-все, что она еще делала - тоже между всем этим делать, и развивать и совершенствовать. Как бы она обрадовалась таким планам? :-)

***


А вы, дорогие читатели - расскажите, сколько вы остаетесь с одной книгой, и сколько вам хочется с нею оставаться? Ведь те, кто читают книги - они в принципе люди читающие. Вы же не одну книгу читаете, а многие? Вы быстро переходите от одной к другой? Сколько увлекает вас книга максимально, если очень понравилась? Сколько раз вы к любимым книгам возвращаетесь? Сколько вам хочется и можется общаться с каждым отдельным автором любимой книги? А те, кто писал или иллюстрировал книги - вот теперь я вас тут спрошу, знакомых и незнакомых. Какие у вас ощущения вызывают призывы, после написания вашей книги бесконечно повторять ее содержание на курсах, перед камерой, в чатах и еще где-то? Это ведь отдельная дисциплина - преподавательская деятельность, вы все ею хотели бы заниматься? А из тех, кто хочет - все ли пробовали? Вы готовы постоянно создавать и дорабатывать новые и новые товары на основе того, что один раз уже создали, сделав для этого большой рывок?


Date: 2016-08-16 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] bazaiha.livejournal.com
У меня с книгами, наверное, отношения такие - с незнакомой (пусть даже разрекламированной) книгой я "знакомлюсь" - пробую читать понемногу, иногда заглядываю в самый конец (а иногда и нет). Как в воду входишь постепенно:) Если не пошла книга - я её откладываю и либо возвращаюсь к ней позже (иногда через несколько лет) или мы никогда более не встречаемся:) А вот если в книге "утонул", если она очень понравилась, я её перечитываю по нескольку раз и потом, с регулярностью в несколько лет, обязательно к ней возвращаюсь снова и снова, прокладываю в ней "любимые дорожки" по страницам и главам, пока текст не станет родным и знакомым:)
С повторами мне, наверное, было бы столь же трудно, как и вам, Яна. Хотя мой факультет в КХУ был как-раз педагогическим :) Но педагога, наверное, "заводит" не материал скорее (конечно, он тоже важен), а люди, возможность в каждом зажечь интерес и увидеть, как ученик растёт... Однако я не специалист, педпрактикой не занимаюсь и потому могу ошибаться. Но вот возвращаться постоянно к работе, уже сделанной - лично мне тяжеловато. Есть люди, которые способны долго гореть и находить новое в уже сделанном... Как актёры, по многу лет играющие в спектакле?

Date: 2016-08-16 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] velenara1202.livejournal.com
В читалке сразу несколько книг, но замечаю, что так распыляюсь. Когда выходит новинка у любимого писателя, живу и дышу только ей. У этого автора есть один цикл, который суммарно перечитывала раза четыре,а первые книги может и девять раз. С одной стороны это связано было с тем, что сначала книги доставались лишь по подписке через почту, а потом уже докупить смогла. И в ожидании новой книги перечитывал несколько раз старые, чтобы освежить в памяти сюжет и улучшить настроение (для меня это как хорошая комедия была в дождливый день). Но это единственная серия, с которой так сложилось - я с ней выросла. Остальные книги, как вы сказали, восторг, радость, но прочитал и с чувством удовлетворения отложил.
Произведения по саморазвитию или бизнесу, которые автор бы перетягивал в иные места, на основе одной работы играл с материалом - не серьезно и не интересно. В таких книгах, одну прочитал, а все последующие - повторение одних и тех же мыслей, что актуально лишь когда немного подзабыл и хочешь восполнить память указанной методикой

Date: 2016-08-18 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
"Когда выходит новинка у любимого писателя, живу и дышу только ей." Вы прямо целым абзацем описании мои отношения с книгами Фрая, как срисовали :)

Date: 2016-08-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] velenara1202.livejournal.com
Оно у многих так (отношение к любимым книгам). Лично я не умею "смаковать" - если какой автор захватил или серия, то не остановлюсь, пока не прочитаю все.

Date: 2016-08-16 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] finka-free.livejournal.com
Согласна, что книга - это и в самом деле как проект. Он завершён и что о нём говорить бесконечно - это нудно и утомительно:) К любимым книжкам могут возвращаться раз в год или раз в пять лет, читая выборочно, по главам (или по рассказам). Авторов почти никогда не тревожу, потому что вонимаю, что, по большому счёту, автор - это одно, а книга - нечто совершенно другое:)

Date: 2016-08-16 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] sunnika.livejournal.com
Перечитываю я обычно только классику, а современные книжки скорее к разовому ознакомлению. Бизнес-литература, точнее определенный её процент, меня лично раздражает тем, что книжка написана не для читателя, не для донесения мысли, а для того, чтобы продавать. Очень много встречается книг, когда сплошная вода, потом "у меня курсы\учебный центр\школа\тренинги", опять вода, опять упоминание своей деятельности. И по тексту идут в основном только закидывания удочек, чтобы читатель шел на эти курсы\школы\центры. Особенно раздражает вода в духе "а сейчас я вам расскажу, а в следующей главе я вам расскажу, а об этом я вам расскажу чуть позже, а вот на курсах я ещё рассказываю, проч. в этом духе". И вот такой воды в каждой главе по много раз, брр. С точки зрения продаж - да, книжка получается развернутой рекламой, может быть даже хорошо работает, т.к. часть читателей таки захочет узнать то, что обещала книга и чего они из неё так и не узнали, но зато обнадежились мыслью, что вот на курсах этих - точно всё узнают! С точки зрения меня как читателя подобные книги - мусор. Как бы маркетологи ни радовались, как бы авторы ни зарабатывали, как бы публика ни перла на курсы и ни восторгалась книгой\курсами\автором, а ни копейки это не стоит, т.е. ни копейки из моего кармана.
Мне лично хочется получить какую-то полезную информацию из книги, если я читаю что-то не художественное. А когда информации полезной ноль\крайне мало - возникает раздражение. Я и по умолчанию не желаю ни с какими авторами общаться, ни на какие их курсы и лекции ходить. Мне интересен сам продукт, книга, которая как раз должна жить своей жизнью, посредством которой автор общается с публикой, делится мыслями\опытом\знаниями, а не только лишь привлекает интерес публики и её денежные средства в свою сторону.

Date: 2016-08-16 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] lunnyilis.livejournal.com
Если предмет книги исчерпан и полезен, испытываешь легкий зуд оттого, что хочется применить его на практике, ну или встроить в картину своего мира и жить дальше. Если же после книги хочется долго преследовать автора, ждать развития темы или искать другие подобные этому книги, это уже нездоровые отношения зависимости и спекуляция на иллюзии управления своей жизнью. Задача маркетологов - по определению сделать так, чтобы хотелось больше и чаще покупать, поглощать, переваривать информационный продукт. Но все же где-то должна быть черта у которой ты можешь встать и сказать, все, мне этого достаточно. И автору от этого возможно тоже станет легче :)

Date: 2016-08-16 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] geltani.livejournal.com
Я книги редко перечитываю, обычно дочитываю до конца и иду за следующей. Любимых авторов перечитываю только, когда нет совсем никаких альтернатив, которых сейчас хотелось бы прочесть. Чаще я перелистываю словари, справочники и энциклопедии, которые требуются по ходу работы или размышлений.:)
При этом с подругами можем помногу раз обсуждать какой-нибудь интересный эпизод из книги.

Date: 2016-08-16 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] meangel.livejournal.com
Работы много. в их голове она вся на 80% уже состоялась. Но творец проявляет дисциплину, и все записывает, рисует, оформляет, чтобы оно смогло существовать не только в его голове.

Спасибо за пост. Я вот сейчас пишу книгу и именно это и чувствую. Все написанное в голове уже сидит, пробегает яркими картинками, такая шизофрения. Кажется, будто оно уже существует в реальности. А его не существует, его еще дописать надо (70 страниц написала, еще примерно столько же осталось). Кажется, что когда закончу, то уже смотреть на нее не захочу, она перестанет для меня существовать, а для читателей только начнет существовать, и в этом есть что-то странное и необъяснимое. Я рада, что кто-то чувствует то же самое :-)

Date: 2016-08-16 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] amphibia08.livejournal.com
У меня все так и получается, как вы написали!
Только я еще и преподаю, и это тоже побочный продукт моей основной деятельности. И книги я начинаю писать, чтобы структурировать то, что я преподаю, и читая лекцию, ничего важного не забывать. Но это правда, - преподавать по одной и той же книге очень быстро надоедает!
И при написании мотивация именно та, как вы описываете - вот напишу, и будет мне сщастье и больше свободного времени! Но и конечно, хочется , чтобы другие оценили мои усилия.
А сейчас придется впрягаться в новый проект слишком скоро, - через месяц. И уж не знаю, как себя мотивировать.

Изданную книгу, конечно, приятно держать в руках и показывать на презентациях и семинарах. Ничего против участия в них не имею. Но они у меня бывают нечасто.
Edited Date: 2016-08-16 06:41 am (UTC)

Date: 2016-08-16 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] riis-rumia.livejournal.com
Самые любимые книги из художественной литературы я перечитываю целиком раз пять-шесть, а вот любимые эпизоды из них могу перечитывать раз по 20-30, пока наизусть не запомню:) Наверное, тут дело в том, что мне хочется еще раз пережить те эмоции, которые я испытывала вначале, при прочтении той книги. Если же это какая-то литература нон-фикшн, то обычно она у меня читается целиком один раз. Время от времени я могу к ней вернуться, чтобы прочитать какой-то важный для меня эпизод или пересмотреть особенно понравившиеся иллюстрации.

Date: 2016-08-16 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] dogschool-ru.livejournal.com

Я не могу есть то, что готовлю, потому что уже неинтересно - в процессе и нюхал, и пробовал, спасибо, больше не надо 😁

Date: 2016-08-16 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Расскажу. Но у меня узкий, частный случай на фоне вселенского разнообразия людей. интересов и сфер деятельности. Хотя какие-то общие линии и параллели возможно и есть.

Шахматные книги. На них учатся, их местами смотрят всю жизнь. Особенно некоторые. Уникальность автора+ наилучшим образом раскрывается тема+ удобна для обучения. От них избавлюсь, но уже не я :-) Те что не превратятся в ветошь, посмертно мой ребенок кому-то передаст. Укажу согласного получателя завещанием.

Обычный любитель будет к ним обращаться не часто, но будет. Играющий профессионал или тренер- гораздо чаще. У меня так это вообще, как краски для художника библиотека в моем классе- это более 800 книг, которые раздаю детям прямо с указанием страниц для самостоятельной работы.

В моем деле книги вечны. Алехин и Нежметдинов умерли давно, но их комментарии к партиям нужны все новым и новым рождающимся детям. Мои ученики не тратятся на литературу никто.

______

Ещё.

У меня есть 8 авторских последовательных методичек с заданиями для домашней работы учеников.

Они созданы по типу прописей, в самих методичках нужно рисовать ходы в каждой из 500 позиций.

Каждую отпечатал тиражом 2000 штук. С прицелом не только для своих, но и для реализации страждущим. У части детей может не оказаться ни тренера, ни квалифицированного родственника для проверки решения. Но решения надо проверять, более того такая "пропись укажет конкретные слабые места у ребенка. Поэтому есть приписка, что за проверкой заданий можно обращаться к автору по почте. Высылаю правильные ответы, и могу проанализировать итоги по всем 500 позиции одной из 8-и методичек. Предоставить дополнительные позиции по проблемной теме, даже предусмотрена возможность выйти со мною в скайп, что бы на пальцах показать нюансы и наладить нормальный алгоритм поиска решений.

Т.е. вот у меня то что пишут маркетологи полностью реализовано, дополняет текущую работу.
Считаю, что тут все органично получилось.
Edited Date: 2016-08-16 07:38 am (UTC)

Date: 2016-08-16 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] falkonann.livejournal.com
У меня есть любимые книги, в их число входят и Ваши))) но возвращаться к ним меня тянет не чаще, чем раз в пару лет, и то, если очень книга впечатлила и её предмет сейчас актуален для меня.

Date: 2016-08-16 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Нее,  звучит как страшный сон. Только наконец то все доделал, из последних сил довел до печати. А тут опять двадцать пять!

Date: 2016-08-16 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] elena-wayfarer.livejournal.com
Согласна во многом. Конечно, иногда есть история, которую ты понимаешь, что надо развить и что-то с ней еще сделать, или в другом ракурсе подать (а прежде самому посмотреть). но часто да, не хочется циклиться, хочется двигаться дальше. Про книги- согласна! Редкую я могу опять просмотреть, а так - в мире много что интересного, время ограниченно, хочется еще многие темы перед собой развернуть и понять (как читатель), ну и как писатель/коуч/художник - пропустить через себя, попробовать сделать свою интерпретацию тему (но до этого целый период накопления идет - и сил, и вдохновения, пока не созреет, не так часто выстреливается все новое и новое через себя пропущенное, хотя и в потоке постоянно). И да, есть же жизнь и куча других дел.

Date: 2016-08-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Как я это вижу, любой проект с участием автора книги интересен прежде всего тем, кто её уже прочитал. То есть у этих людей книга автора уже есть и вторая им не нужна. Так что коммерческой выгоды автор не получит. Ну и зачем ему это всё?

Date: 2016-08-16 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Бесконечная книга - это интересно как? Это типа написал 7 глав, издал, а потом из 8 сделал сименар или курс? Или это когда книга является частью курса, в ней некоторая вижимка, в на семинарах важные нюансы? Что-то я не поняла здесь маркетинговую стратегию...

Date: 2016-08-16 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
книга всегда проектImage

Date: 2016-08-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
мне кажется, что тут зависит от специфики книги и работы автора.

вот те же книги по программированию. не теоретические, как вечный трехтомник алгоритмов, а современные про нюансы конкретного языка и/или платформы. их актуально "издавать" в электронном виде по подписке и дополнять постоянно по мере развития автора/темы. ведь подходы к тому же js за последнее десятилетие сильно поменялись и старые книги просто выкинуть можно, хотя язык все тот же..

ну и в последнее время все чаще получается, что человек не садится писать книгу "из головы", а годами ведет тематический блог (текстовый, аудио, видео, инстаграм) по одной теме и ее потом собирает в книгу. соответственно, на выпуске книги блог не заканчивается (в идеале, а на практике, бывает, что таки автор сдувается)

а про худ лит есть авторы "одного мира". они и так постоянно живут со своими героями в голове и если им придать ресурсов, например, иллюстратора, как нилу гейману (хотя у него-то множество миров), то получатся еще и комиксы, к примеру.

наверное, основной вопрос в "широте" темы. если она большая, то будет хотеться ее развивать так или иначе, но не писать же каждый раз по книге, ну если это не худлит. а если это очеь специальные знания и это не единственная тема автора, то да, написал и больше к этому не возвращается.

Date: 2016-08-16 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] afina lamalfina (from livejournal.com)
"Это капец, как можно наиграться в собственное произведение, если достаточно часто пересказать его близко к тексту, и разобрать одни и те же вещи, по тем же полочкам в сотый раз,..."
Вот я при таких мыслях сразу вспоминаю певцов ещё. Они же десятилетия поют одни и те же песни с одними и теми же эмоциями. Вроде бы вышел и спел/рот пооткрывал, но как представлю, что они это делают ПОСТОЯННО - аж страшно становится.

Буквально на днях вернулась к книге "Муза, где твои крылья". Кажется, это уже третий раз. Вдруг оказалось, что некоторые мысли из неё раньше мне не засели в памяти. Ещё у меня книга Аллена "Как привести дела в порядок" на виду. Если у меня раздрай с планами - я её открываю, чтобы по полочкам опять всё начать складывать. А, и ещё мне нравится книга "ART/WORK" про профессию художника с массой рекомендаций американских художников и кураторов. Всё по делу, чётко, без лишних слов о вдохновении.

Date: 2016-08-16 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] my-darling-fox.livejournal.com
И вот тут мне вспомнилась Роулинг: сначала серия книг о Гарри Поттере, потом создание сайта Pottermore со всякой дополнительной информацией о мире и персонажах, теперь - пьеса про их детей и экранизация книги "Фантастические звери и места их обитания", которая раньше и сама была эдаким дополнительным нон-фикшн материалом к книгам про Гарри.

Но это, что называется, "роман-эпопея", культовая вещь, а значит, на продолжения будет спрос.

С большинством книг история немного иная. В год я читаю 20-25 книг, если книга мне очень понравится, нахожусь под впечатлением несколько дней, могу на этой волне посмотреть экранизацию или поискать к ней фан-арт в интернете. Но вскоре начинаю читать новую и погружаюсь уже в её мир.
Еще выписываю из книг понравившиеся цитаты, которые иногда перечитываю.

Если же это нон-фикшн, то могу её прочесть и не полностью, а найти в ней информацию, касающуюся конкретно моего случая (из последнего вспоминаются, например, "Игры, в которые играют люди" - читала только введение и случаи, которые интересовали меня, большую же часть "каталога игр" проглядывала по диагонали).

Date: 2016-08-18 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
Насчет Роулинг - ну там же целая вселенная, которую можно открывать и открывать! Это, мне кажется, и самой ей интересно. Вот если бы пришлось уже написанные книги, я не знаю, на лекциях преподавать тем, кто прочесть не осилил, и пояснять детали - было бы скучновато *_*

Date: 2016-08-18 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Ну вот пару ваших книг регулярно перечитываю и из-за этого стала ваш блог читать, в этом мой "диалог" с автором :))) в моем понимании это было продолжение чтения книг :))

Date: 2016-08-18 06:32 pm (UTC)

Date: 2016-08-18 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
мне кажется, тут есть очень простая золотая середина, устраивающая всех: автор пишет книгу и после этого один раз ее преподает, записывая уроки. А дальше всем желающим, новым читателям, кто когда до книги дойдет, предлагается этот курс приобрести и по нему учиться.

Если студенты будут задавать вопросы - записывать их в FAQ, и дальше на одинаковые вопросы ответы уже будут, а новые вопросы скорее всего и автору самому пригодятся для новых книг, проектов и материалов.

Date: 2016-08-18 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
Как читатель - если книга прям очень-очень пришлась, могу перечитать ее раза три-четыре. Вашу "Музу и чудовище" я перечитывала три раза, раз в год - каждый раз брала оттуда новые приемы и внедряла в жизнь. Пока, наконец, тайм-менеджмент не вошел в привычку. Но при этом от самого автора мне ничего особо не надо. Ну максимум, сказать спасибо, автограф попросить - как вы и сами писали))

Как автор - я очень не люблю зависать над одним проектом надолго. Тут вы тоже очень верно рассказали - большой творческий проект закончится, можно за следующий браться! Совсем новый! И перспектива заниматься одной темой до бесконечности адскую тоску навевает. Хотя совсем немножко, сразу после завершения, еще можно позависать на теме, "снять сливки", порадоваться какой ты молодец. И уже хочется совсем-совсем новым заняться, или старые заброшенные проекты доделать...

В общем, написала комментарий, и поняла, что ничего нового)) Проще было сказать "под каждым словом поста подпишусь"))))))

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios