miumau: (Default)
[personal profile] miumau
У меня есть несколько книг, про которые я вдруг поняла, что я хочу их написать. И в момент, когда это решение созрело, фактически вся книга уже была в моей голове. И образ этой книги был, какой она должна быть. Была идея, концепция, изюминка. И составление плана заняло всего пару часов, потому что для меня было очевидно, что туда войдет, и о чем я хочу рассказать, в каком порядке. Оставалось только разложить в ряд, решить, что за чем. И подумать, не забыла ли я что-то важное. После этого я садилась, и писала книгу, по плану. От первой главы до последней. Потом так же садилась за список иллюстраций, и отрисовывала их, по порядку. Это было понятное задание. некоторые мелочи менялись по ходу, но они составляли не более 5% от работы. И через довольно предсказуемый срок, плюс-минус пара провалов и авралов, все это заканчивалось. Название у книги было с первого дня работы над ней. Обложка придумывалась в процессе, и рисовалась за последний день. После чего книга радостно уплывала к издателям, и начинала жить своей жизнью.

Такие книги все любят! И авторы, и агенты, и издатели. И когда у автора случается таких книг - штуки три подряд все радуются:чтоб нам так жить, дальше и больше.
Но с большинство авторов в один прекрасный день случается книга-болото. Или книга-айсберг. Книга-разочарование. Книга-процесс. Это книга, которая начинается, и не кончается.



Сначала "ничего не предвещает" - у автора идея, и вроде материал есть. Не такой стройный, как в описанных выше случаях. Но "он знает, что есть куча материала, ее точно хватит на книгу". Ага. И концепции тоже нет, но есть идея и тема. Это ведь уже хорошо? Тема интересная, материал интересный. А изюминка? А что, каждая книга обязана иметь изюминку? А просто книгу написать нельзя? Как бы можно, но, сказав себе такое, автор начинает таки переживать об этой самой изюминке. Либо изюминка есть, концепция есть, но что-то в жтом есть такое, что "еще не совсем понятно, как бы это сделать". Либо известно, как это сделать, но "есть шанс что издатель откажется такое публиковать". Потому что дорого. Или смело. Не поймут.

В общем - иногда у таких книг с рождения есть какое-то "но". Часто у них есть какая-то "непонятка" - что-то не додуманное до конца, какая-то вещь из серии "тут еще надо подумать. как с этим быть". А иногда вообще все в порядке - вроде вот осталось сесть и написать, как всегда.

Но потом происходит - вы уже догадались, что. Автор начинает ее писать, но такого вот сценария - сел и дописал - не выходит. Возможные сценарии:
- Пишу кусок, читаю, понимаю, что не нравится. Не знаю, чем. Такое же может случиться с уже написанными 10 главами. И это "необъяснимо".
- Или пишу, вроде тема понятная, сама ее выбрала, мой же материал - но почему-то не лезет. Пока я с этим материалом жила и работала, все было хорошо. А процесс написания глав об этом ощущается как каторга. Не нравится, не лезет, трудно, тяжело. Начинаю бросать. Начинаю сомневаться, стоит ли писать о чем-то, что так туго дается.
- Или успеваю написать большой кусок. Потом еще один. Потом понимаю, что первый со вторым не клеится. Дальше понимаю, что у меня в голове оно клеилось, потому что эти два куска взаимосвязаны. Но я так все написала, что в книге эта взаимосвязь не чувствуется. Чтобы почувствовалась, нужно весь первый кусок переписать, при этом на каждой странице буквально показывая, как это связано с другой частью книги. Чтобы людям было ясно, почему эти вещи рядом в книге. Переписываю весь первый кусок (двойная работа). Пишу следующий большой кусок. Переживаю то же самое. После 4 и 5 кучка уже ясно, что надо фактически все переписывать сначала, чтобы начало как-то еще срослось с концом. Появляется ощущение, что я так и буду все переписывать по новой, потому что каким-то образом у меня вся книга почему-то разваливается.
- Иногда просто вспоминается слишком много материалов, которые не вошли в книгу, а надо было. Начинаю их собирать, но они так просто "не ложатся" прямо середину готовой главы. Начинаю по сто раз переписывать главы, из-за того, что в них опять прибавился кусок. Начинаю думать о том, что всего этого бы не было, если бы вначале у меня был более стройный т четкий план действий.
- Или вот еще один страшный синдром: когда созрел план написания книги, казалось, что для нее существует очень много материала. Однако в процессе написания очень многое отбраковывается. Вдруг становится видно, что некоторые вещи не подходят. Хотя раньше казалось, что они подходили. И тут вдруг получается, что "путевого" материала вообще слишком мало, и на книгу не хватает.
- Ну и не менее тяжелый синдром - когда хорошего материала слишком много. И вот уже 400 страниц мелким текстом написано, а от материала только четверть вошла. И это - при всех стараниях выражаться кратко, и не разливаться. А если бы все написать в подробностях, то точно получится "Энциклопедия Занудика" из 80 томов. И от этого становится так страшно, что писать дальше уже невозможно.

Вот у меня есть такая книга. Я ее начала писать около 2 лет назад, и за это время около пяти раз бросала и начинала снова. За это время я три книги начала и закончила. Потому что думала, что "Я тут так застряла, надо эту книгу отложить на время, и заняться чем-то другим". И, едва отложив эту муку, я радостно бросалась на более понятный проект, начинала и заканчивала его. Потом снова бралась за ту книгу (она ведь хорошая, интересная, и все ее хотят), но опять погружалась в какое-то бездонное болото. Она будто разливается в какое-то море без берегов, и плавание в середине этого моря ничего не вызывает, кроме отчаяния.

Каждый раз, когда я начинаю поигрывать с идеей бросить этот проект к чертям, закрадываются мысли: "А может быть его можно спасти? Может быть есть какая-то простая идея, которая все сразу изменит, все соберется, станет ясным, и сложится?" Но идея не находится, море не схлопывается, и останется "разливанным".

Почему это так? Ведь вроде нормальный материал, нормальная тема. Ничем не ухже других. Почему у некоторых проектов нет "каркаса", и создать его никак не получается?

Date: 2016-08-10 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
не знаю.

вот - только что совершенно фантастический рассказ написала за полдня, и он такой ладненький вышел. А другой текст в то же время уже полгода делаю (не говоря о том, что основная история, к которой он принадлежит, длится уже лет 15, если не больше), и он, черт его дери, based on true story, на то, что вот прямо было со мной - и сеттинг в нефантастических условиях - а точно вот, как вы пишете - не клеится, не связывается и рассыпается!

может быть, ваш этот труднонаписуемый тоже очень задевающий? У вас-то все тексты на опыте основаны, но опыт опыту рознь.

Date: 2016-08-10 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] werberry-high.livejournal.com

Надо искать вдохновение в других видах искусства. Иногда смотришь на картину, в которой тоже раскрыта сложная и интересная тема, не связанная с твоим произведением, а размышления над этой картиной позволяют взглянуть под новым углом на свой материал.

Date: 2016-08-10 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] lunnyilis.livejournal.com
Иногда так бывает - либо есть весь материал на руках и ты его знаешь слишком хорошо, чтобы о нем что-то новое рассказать, либо материала слишком мало, и понимаешь, что если начнешь рубить с плеча, то наделаешь ошибок. Но вот когда материал - это поиск и исследование, и в процессе его написания что-то новое для себя открываешь, находишь интересные детали и вещи открываются под неожиданным углом, тогда текст почему-то пишется легко.

Date: 2016-08-10 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Думается мне, что тут все дело в восприятии этой темы, остальные в трех книгах вы так хорошо знали, нормально к ним отосились так, что они просколичили легко. А здесь вы где-то в чем-то сомневаетесь и пока не подумали об этом столько раз, чтобы это хорошо выразить.

Date: 2016-08-10 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com
А я думала все книги только так и пишутся: в муках и тоске :)

Date: 2016-08-10 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] tanja-me.livejournal.com

В моей юности, недописанный материал отдавали третьему редактору, и она со свежим взглядом, и мощной долей профессионального цинизма и пофигизма лепила из него книгу. Но это не каждый автор позволит.

Date: 2016-08-10 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] dickey-fuller.livejournal.com
ну если с цинизмом и пофигизмом то наверное и сам автор со своей книгой справился бы. Редактора наверное понижение планки совсем не беспокоит, а автору печально :)

Date: 2016-08-10 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Может быть эти проекты еще не дозрели? А зеленым его сорвать с ветки никак не выходит, крепко прирос :-)))

Date: 2016-08-10 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com
Да это точно про мои литературные труды

Date: 2016-08-10 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
"А может быть его можно спасти? Может быть есть какая-то простая идея, которая все сразу изменит, все соберется, станет ясным, и сложится?"

я не специалист, могу только предположить.
может быть, получится, если всю идею книги уписать в одно-два четких, понятных, однозначных предложения? сформировать очень четко выраженную цель. и дальше по ходу пьесы когда возникают вопросы типа "нравится / не нравится", можно смотреть на эту цель и задавать себе вопрос - этот текст поставленную задачу решает или нет?..

на книге я такое пробовала только однажды, но в случае с дизайном, например, меня этот прием выручает, когда заказ "мутный" и понять нельзя, хорошо это сделано или нет. зато понять, решена задача или не решена, вполне возможно.

Date: 2016-08-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
например, в порядке бреда, ваша книга "Муза и чудовище" отлично укладывается в рамки чего-то вроде "книга о том, как рассказать об основах тайм-менеджмента людям, которые никогда этим не занимались и не очень хотят заморачиваться чем-то сложным, особенно творческим личностям" =)

и сразу идет понимание - если совет в книге слишком "сложновыполнимый", он не подойдет, о нем можно не писать... а вот это именно творческим людям понравится, об этом можно поподробнее...

конечно, у вас может быть другая идея была, я просто в качестве примера.

Date: 2016-08-10 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Пробовала я такое. Ответ: Задача решена, но езультат мне решительно не нравится. :-)) И что с таким ответом делать?

Date: 2016-08-11 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
рыдать =)))

если результат совсем не нравится, хотя и вписывается в формулировку, то тут может быть пара вариантов. либо формулировка неточная, и надо к ней чего-нибудь добавить-убрать-переформулировать, чтобы стало совсем хорошо. либо подумать, почему результат не нравится.

если он просто "аморфно расплывается", чего хочу не знаю - то лично у меня это обычно значит, что я таки плохо поставила цель (опять же возвращаюсь к формулировке). именно в текстах бывает, что цель есть, а текст куда-то уплывает сам по себе, отвлекаясь от основной задачи. приходится прям целые куски вырезать. которые очень хорошие! но вообще-то если на цель смотреть - здесь только мешаются. или их переписывать - если понимаю, что три абзаца по теме, но рассеивают внимание, переписываю их в один, а то и вообще в пару предложений.

мне еще очень помогает показать эту формулировку кому-нибудь, кусок готовой работы и жалобно спросить: "ну, как? тебе нравится?.." )))))) и иногда бывает, что люди какую-то мелочь замечают, которая мне самой и в глаза не бросалась. но при этом цель им надо все-таки рассказывать, так лучше выходит оценить со стороны. когда я книгу писала, у меня просто паника была от непривычной задачи. и у меня есть несколько "тестовых читателей", которые по уже "условно готовому" читали и говорили - все хорошо у тебя, только вот тут я не согласен. и обычно это очень по делу бывает.

а иногда бывает, что по цель и все ок, а средства выражения "ниочинь", например, я взяла для работы материал плохого качества (в случае с книгой, как я понимаю, это может быть криво написанный кусок...) Тогда мучаюсь, задаю себе вопрос: "Почему мне не нравится результат?" Те самые "пять почему", о которых вы здесь рассказывали))) Где-то ко второму-третьему почему доходит...

Date: 2016-08-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] fi-style.livejournal.com
не, то уже не выйдет
надо менять -то ли концепцию, то ли формат

у меня так с диссертацией было: вроде тема, вроде идеи, вроде много клинического материала, исследования современные, проблема решается , но вот не то, вот какое-то хромое получается

и чем дальше пишу, тем более понятно, что... как бы объяснить... ну вот как у Девушки с веслом отобрать весло: девушка хороша, но что-то не то, явно чего-то не хватает

на каком-то этапе остановилась и, чтоб отвлечься, потратила несколько дней на чтение медицинских изданий по смежным специальностям

и внезапно нашла идею, реализовала за два месяца, получилась фантастическая последняя глава, работа приобрела целостность, и весло вернулось к девушке, и диссер защитила с блеском

а если бы не нашла, то до сих пор копошилась бы в той диссертации )

Date: 2016-08-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com

*голосом вашего психотерапевта*:
- Ну что ж, давайте посмотрим, чего вы тут так сильно боитесь?
(Ну правда, очень похоже описана ситуация!)

Date: 2016-08-10 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Хаха. Надо подумать, действительно. :-))

Date: 2016-08-10 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] anna-medenzeva.livejournal.com
уххху, я не совсем в тему,хотела хвастануть, что буквально вчера стала счастливым обладателем "Тайных знаний коммерческих иллюстраторов" ммм, какая бумажечка хорошая, картиночки вкусненькие, суперобложечка приятненькая))) спасибо, Яна)))

Date: 2016-08-10 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kyrillica.livejournal.com
Ну знаете же байку про два паровоза, которые шли навстречу друг другу по одной ветке, но не столкнулись? Почему? Да не судьба!

Date: 2016-08-10 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Я уже года три переделываю макет и иллюстрации к одному учебнику. Автор сменила уже несколько раз концепт,  который заключается в том, "надо как -нибудь так" и "что-то мне не нравится".) Хорошо, что я от этой работы никак не завишу.  Она появляется раз в три месяца или полгода. Мы вносим очередные изменения. Я показываю очередные эскизы и она опять пропадает с горизонта. Видимо тоже такая бесконечная книга.)) За это время у другого автора уже 6 книг отрисовала и из печати вышли и продаются успешно.))
И картинки бывают такие бесконечные. Вроде начал, все хорошо, а с какого то момента не идет дальше и все. Почему не знаю.

Date: 2016-08-10 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
потому что эта книга сложнее, и ее вырастить сначала нужно, а нас этому не учат обычно.

Я какое-то время вела "Морковный проект" в сообществе "Мы пишем", как раз на эту тему, по поводу НаНоРиМо. Перепощу сюда немного.

Начало про морковки было ответом на то, почему некоторые в НаНоРиМо пишут "на скорость", "на количество", и все идет, а у некоторых это потом отбивает все что можно, им потом очень долго приходится восстанавливаться, чтобы начать опять писать хоть что-то.

мой ответ был:

мне это видится все как с морковками: каждый растит себе свой огород, и вот наступает месяц, когда все обязуются выдернуть как можно больше морковок из земли. Если у кого-то эти морковки все уже дозревшие, даже может перезревшие, но человеку например отсутствие любви к себе и уверенности в своих силах и творении мешает эти морковки выдернуть и выдать на суд людей, на съедение, то ему этот месяц может очень помочь.

А если не все морковки успевают дозреть, а он все выдирает и выдирает и выдирает, и пофиг уже, насколько они там дозрели, пофиг, будут ли они съедобны, то к концу месяца будет пустой огород, и до следующего выдергивания морковок их придется очень долго растить, с нуля опять сажать, поливать, удобрять и т.д.

В то время как рачительный хозяин будет все же ориентироваться не на то, сколько он морковок выдернул, а сколько дозревших получилось, или сколько получилось "дозреть". Он останавливается в процессе, смотрит на степень дозретости морковок, удобряет, поливает, и когда они дозревают, выдергивает. Тогда конечно, у него процесс идет, и к концу месяца у него еще будут морковки на подходе и он сможет продолжать процесс. Главное слушать себя и морковки :)

А ему тут каждый день: "ну, сколько ты сегодня выдернул?" Трудно. :) Но в общем движении он все же может сколько-то участвовать и получать от этого удовольствие и пользу. И другим может помогать и вдохновлять и удобрениями делиться. Главное не поддаваться цели выдергивания и блюсти огород. :)

Date: 2016-08-10 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
День 1, Морковный проект: растим книгу как свое счастье
Dec. 1st, 2015 at 7:32 PM
Всем привет :) Начался этот проект здесь, и он о том, чтобы книгу растить как морковку. Про счастье - это сюрприз технологии :)

Но я распишу все, что я хочу предложить, завтра! Чтобы не перебивать ваше собственное творчество на эту тему и вообще. И самой чтобы подумать об этом со свежего взгляда (простите мне мой местами корявый русский).

Для начала предлагаю заменить вопрос "Как вы растите морковку?" на вопрос "Как вы можете улучшить отношения с книгой?" - потому что очень много написано на тему о том, как выдавливать из себя книгу по каплям, как брать себя за шкирку и писать, писать, писать, как заставлять себя, как отказывать себе в разном другом что еще хочется делать, как писать невзирая на и т.д.

Но давайте посмотрим на это как на отношения между людьми: как бы вам хотелось, чтобы с вами обращались.. Нет, мы так смотреть не будем, потому что нас с детства приучали, что если мы хотим воспитать хорошего, полезного члена общества и успешного "как следует" человека, то нужно с ним жестко обращаться. Не нюнить, не потакать, а дрессировать, указывать на ошибки и жучить. Черт.

Ну вы меня все равно же поняли, правда? Я хочу предложить нам наладить отношения с нашей книгой (книгами, у кого сколько), хорошим, любимым, нежным способом. Как мы бы обращались к любимому человеку, которого не надо воспитывать, от которого не надо добиваться чего-то, которого мы просто любим.

К этому очень подходит Дашино сегодняшнее предложение не писать ничего, а просто заняться чем-то хорошим. Я хочу только, чтобы при этом чувство вины не возникало - как бы ни провели ноябрь, давайте быть к себе нежными и любящими.

В принципе, это будет месяц налаживания отношений и с собой тоже. Будет у нас любовь и нежность и дружба, с собой и с нашими книгами.

Итак, вопрос: если вам действительно нужно было бы / вы действительно захотели бы улучшить ваши отношения с вашими книгами, что бы вы делали / сделали?

Без заставления себя это делать, без понуждения книг выдавать какой-то результат, без требования ни к нам, ни к книгам, соответствовать каким-то критериям. Мы можем все просто быть.

Я вас люблю. :)

[...]

P.P.P.S. Мой собственный ответ на вопрос (не думая, просто изнутри): я бы дала моим книгам возможность проходить как им хочется. Я бы считала их по крайней мере равными мне.

Date: 2016-08-10 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
День 2, Морковный проект: растим книгу как свое удовольствие
Dec. 2nd, 2015 at 3:13 PM
Боже мой, какие сладкие, какие любимые ответы вы написали в предыдущем выпуске!

Почему-то жж мне в мейл прислал только 4 комментария. Я туда пошла сейчас чисто скопировать и вдруг обнаружила все это богатство! Если кто не видел, почитайте, там так здорово! :)

У вас может возникнуть вопрос, а зачем вообще "улучшать отношения с книгой". Ответ - там, где яговорила про морковки: улучшать отношения с книгой - это удобрения, это собственно растить морковку. Писать - это уже ее выдергивать. Если нечего выдергивать, пинать себя или морковку не поможет. Растить поможет.

Часто "прокрастинация" бывает результатом слишком высокой ступеньки, на которую мы считаем, нам нужно шагнуть. Или эта ступенька нам вообще не подходит и ведет в другое место.

И это понятно: трудно выдать конкретный рецепт на все случаи жизни. Кроме той техники, про которую я собираюсь говорить, потому что мы всегда в каком-то состоянии, и оттуда всегда есть выход чувством (не выход чувствам, а выход чем, с помощью чего - чувством. Просто "выход чувствам" может быть в некоторых состояниях опасен, он может усугублять), который можно оформить мыслью. A если уже хорошо, можно сделать еще лучше!

Я вообще думаю, что часто "проблема", вызов - именно в том положении, когда мы уже вроде как настроены писать, но садимся - не льется пока. И вроде куда еще Музу-то ждать, вот уже, мы тут! А просто это такая ступенька, писать - слишком высокая, нужно сначала еще морковку дорастить чуть-чуть. И хождение мыслями вперед, как я расскажу ниже, вполне может этот промежуток заполнить. С удовольствием.

Давайте почувствуем, что мы ищем. Для этого мы понаходим пары мыслей противоположных (предположительно) по ощущению, и попробуем засечь движение души.

Я приведу пример немного посторонний, но в нем тоже возможно это движение души почувствовать. Я это писала когда-то для проекта рассылки Доброе Утро:

1. Твоя душа считает, что ты хороший человек. Поэтому когда ты себя ругаешь, тебе плохо - твоя душа так дает тебе понять, что не согласна.

Найди сейчас, за что себя похвалить, и ты почувствуешь, как твоя душа тебе улыбнется. :)

2. Твоя душа считает, что у тебя хорошая жизнь. Поэтому когда ты считаешь, что что-то в твоей жизни тебе не на пользу, тебе неприятно - твоя душа дает тебе понять, что не согласна.

Найди сейчас что-нибудь хорошее в своей жизни, почувствуй это как глобальную тенденцию , и ты почувствуешь, как твоя душа тебе улыбнется. :)

3. Твоя душа знает, что твои мечты достижимы. Поэтому когда ты считаешь, что нет, тебе неприятно - твоя душа так дает тебе понять, что не согласна.

Подумай сейчас о какой-нибудь своей мечте, которую ты считаешь не слишком достижимой, и скажи: "А вдруг мне так казалось из-за моих старых мировоззрений, а на самом деле это возможно?", - и ты почувствуешь, как твоя душа тебе улыбнется. :)

Пары противоположных мыслей, которые здесь можно было бы найти:

я плохой человек
я хороший человек

у меня происходит в жизни много хорошего
у меня происходит в жизни много плохого

мои мечты достижимы, поэтому они и пришли
мои мечты недостижимы, хватить себя обманывать

Можете почувствовать, что на одной из мыслей внутри все как бы распрямляется, а на другой сжимается? На одной радуется, на другой каменеет? На одной душе тепло и комфортно, на другой хуже и неприятно?

Попереключайтесь между мыслями в одной паре несколько раз, тогда это чувствуется отчетливее.

Поймали?

По поводу книги можно тоже сказать:

моя книга хорошая, достойная
моя книга никуда не годная

моя книга любимая
мою книгу никто никогда не полюбит

я могу писать как мне приятно
я обязана писать, как угодно другим

Чувствуете разницу?

Так вот это чувство тепла, комфорта, любви, расширения, рапрямления, крыльев на некоторых мыслях - наша цель эти дни. Это и есть удобрение, которое растит морковки, помимо того, что это растит нас.

Мы привыкли к критерию "объективности", "правды", когда выбираем мысли. Но если эта "правда" нас сжимает, превращает в камень, то наши морковки чахнут.

Можно еще сравнить с краном, потоком: когда мы как труба, через которую поток книги хочет идти.

Date: 2016-08-10 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
**Продолжение дня 2**

Поскольку эта книга - тоже мы, мы тоже хотим, чтобы она шла полноводно, свободно. Поэтому наши чувства дают нам положительную обратную связь, когда мы даем книге зеленый свет.

То есть на тех мыслях о книге, от которых нам приятнее, комфортнее, легче, лучше настроение - мы открываем кран, и книга может течь наружу свободно.

А когда "каменеем" - кран прикрываем, и книга рвется наружу, бьется, ей тесно, но кран прикрыт, мы ее не выпускаем. И чувствуем при этом, кстати, пустоту внутри.

Один из способов растить морковки - находить мысли о книге и о себе, от которых легче, приятнее, комфортнее, теплее на душе, лучше настроение.

Это улучшает наши отношения с книгой, получается такая теплая дружелюбная любящая семья, в которой происходит счастье.

Я недавно придумала себе цель, как марафон, просто находить как можно больше таких мыслей, постоянно, на все темы. Это удивительно действует, кстати.

Но тут я хочу предложить как цель просто находить в день ОДНУ мысль, от которой легче, от которой отношения с книгой лучше.

Я буду приводить примеры мыслей, но только сами внутри себя мы можем почувствовать, что же является искрой для нас. Поэтому предлагаю поискать внутри себя и найти то, что вкусно именно вам.

Примеры:

Что если мою книгу вообще возможно написать?
Что если именно я могу это сделать?
Что если мне может быть приятен сам процесс?
Эта книга открывает мою душу.
Что если есть люди, которым эта книга интересна?
Что если есть люди, которые любят ее как я и даже больше?
Что если процесс написания и даже (или особенно) вот этот процесс налаживания связи как-то особенно хорош и полезен для меня?
Что если я могу через это почувствовать вкус жизни, которую я люблю?
Что если главное не результат, а процесс?
Что если спешки нет?
Что если я могу писать как мне нравится?
Книга идет через меня, поэтому что мне нравится - самый важный критерий.
Что если я достойна и любви, и успеха, и любви к этой книге?
Мне хорошо оттого что эта книга есть в моей жизни.


ПодЕлитесь, что вы себе выбрали?
Или, может, у вас есть другой способ улучшать отношения с книгой, приходить к приятным чувствам, когда вы о ней думаете?

Можно сделать целью каждый раз, когда мы думаем о книге, выходить из этих мыслей с лучшим чувством, чем то, что было на входе.

Я хочу иметь целью делать книгу, всю эту писательскую сторону моей жизни, еще одним источником удовольствия.

Можно ведь еще представить книгу как человека: возможно в ноябре его задергали, постоянно требуя от него результатов и не имея возможности дать ему достаточно любви, потому что его результаты были показателем нашей состоятельности в жизни или в писательстве, поэтому нам было "не до жиру, быть бы живу" и "когда мало времени, тут уже не до дружбы, только любовь".

Поэтому может иметь смысл (и комфорт) дать этому человеку отдохнуть сейчас, всячески его и себя ублажая и просто наслаждаясь тем, что вы вдвоем, что вы есть друг у друга. Медовый месяц устроить. Просто любить, не требуя ничего взамен.

Книга ведь такая.. она сама хочет написаться, прихлынуть искорками идей, обнять любимым текстом, кататься на языке и кончиках пальцев вкусными словами, любить жизнь вместе с вами, вдвоем, вместе.

В общем, делитесь, если вы тут. Какую мысль выбираете себе на сегодня? :)

Может быть особенный кайф, кстати, в процессе выбора "самой вкусной" мысли. Хотя это и необязательно. Одна мысль, всего одна, какая она у вас?

Она не обязана быть "вообще приятной", она просто должна быть приятнее того чувства, которое есть сейчас, это важно! Потому что именно в этом есть одно маленькое, но важное продвижение, сознательное, подвластное вам.

Date: 2016-08-10 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
**Окончание дня 2**

Моя на сегодня "Что если я это делать могу?" Не, одной мало, сразу просится еще: "Что если я вообще талантливая? Что если мне это по душе? Что если у нас с книгой есть нечто общее? Что если я ее могу писать? Что если все это в принципе не так уж сложно? В этом есть любимые моменты. В этом есть любовь. В этом есть жизнь. В этом есть я. Что если я не такая уж плохая и могу? Что если тут и мочь нечего, у меня это само получается? Что если я к этому изначально приспособлена? Что если для этого никаких особенных способностей не нужно, а все, что нужно, у меня есть? Что если эта сторона моей жизни может быть теплой, любимой? Что если я могу любить? Что если меня можно любить? Что если мои книги можно любить? Что если есть кто-то, кто мои книги любит? Было бы здорово чувствовать это вместе. Что если я поделюсь и мы сможем чувствовать это вместе? По крайней мере моя книга придет в любящий мир. Ее ждут, и не только я. А пока я ею могу просто наслаждаться. Есть особенный кайф в том, как ее энергия проходит через меня, как ее слова приходят ко мне, так точно, так в удовольствие. Она мне уже много подарила хорошего. Все эти мм вкусные моменты. Это любовь, это кайф, это жизнь в ее полноте и свободе, вкусе, легкости, разнообразии. Есть что-то в затыках - потом я полнее чувствую поток, и он новый. Каждый раз это новое, соответствующее мне новой. Что если любовь может приходить как книга? Мне кажется, это она и есть. Что если я могу это чувствовать как любовь, жить это как любовь? Что если вообще все хорошо?"

Date: 2016-08-10 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
День 3, Морковный проект: растим книгу как свой интерес
Dec. 3rd, 2015 at 9:20 PM
Какие вы удивительные-удивительные-удивительно прекрасные ответы даете! Спасибо! :)

Я вообще на сегодня другую тему планировала, но встретила пост gwendolyn_gobbs "Что Я Люблю В Этой Истории" и захотела сказать: это тоже улучшает настроение и отношения с книгой, так что вполне к нашему проекту подходит.

Поэтому предлагаю сегодня подумать на эту тему, и не по данности, а с нашим контекстом: какой вопрос для вас чувствуется приятнее всего? На него и можно ответить.

Вопросы для примера, придумайте свой:

Что я люблю в моей книге больше всего?
Кто-то любит мою книгу как я и даже больше. Что он там особенно любит?
Что мне в моей книге интереснее всего?
Что в моей книге особенно дорого моему сердцу?
О чем в моей книге мне приятнее всего думать?
Какие слова в моей книге я больше всего люблю?
Какие темы в моей книге я больше всего люблю?
Что я чувствую, когда пишу на тему, которую так люблю?
Какого черта меня все это спрашивают?
Если я хочу иметь удовольствие от отношений с книгой, от присутствия нас с моей книгой в жизни друг друга, что я могу подумать сейчас?
Хочу ли я вообще думать о книге?
Почему мне так хорошо, когда я о ней думаю?
Что я могу подумать, чтобы мне стало приятнее думать о моей книге и обо мне?

И так далее. :)

Для вдохновения можно перечитать предыдущие выпуски и ваши замечательные к ним комментарии:

День 2, Морковный проект: растим книгу как свое удовольствие
День 1, Морковный проект: растим книгу как свое счастье

Мой собственный вопрос: что я больше всего люблю в моей книге? И ответ: что она мне самой помогает. :)

Date: 2016-08-10 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
День 4, Морковный проект: растим книгу как свой отдых души
Dec. 4th, 2015 at 9:25 PM
Так болит голова, что нет сил писать даже то, что задумала, что вроде бы было легко оформить, но хочется, чтобы лилось легко. Возьму это наоборот как подспорье: есть же дни, когда ну никак. В них тоже можно немножко облегчить себе жизнь, подняв настроение на тему книги и/или всего остального.

Мой вопрос к себе сегодня: "Что если даже когда я физически не пишу, я все равно делаю нужное? Что если дни отдыха тоже нужны? Что если дни отдыха продвигают меня еще больше? Что если не в продвижении дело? Что если дело в моем удовольствии? Что если это наше удовольствие вместе, мое и читателя? Что если так мы идем to а better experience (мне немного сложно это перевести, я тут думаю на английском, а в нем это особенное выражение, комплексное, не переводимое одним словом. Что-то вроде "к лучшему ощущению/опыту/вот этой сборной солянке опыта и ощущений, чувств, чего-то такого одновременно накопленного и переживаемого в данный момент")? Что если читателю тоже нужны эти времена отдыха? Что если они дают что-то особенное, настоящее книге и нам? Что если это как жизнь есть? Что если так и нужно? Что если мне станет легче и все будет тоже легче? Что если я могу писать, когда мне легче? Что если writing (писание, писательство, процесс писательства и написания книги и вообще, тоже комплексное) может быть легче? Что если все это в комплексе так и нужно, и эти моменты сложности так же нужны, как и моменты легкости? Что если все происходит как хорошо? Что если все происходит как лучше всего? Я есть. Я определенно есть. Пойду отдыхать с чувством успокоения. Мне приятно, что я могу сделать себе легче."

А вы что сегодня думаете в приятную сторону? :)

Для вдохновения и любви предыдущие выпуски и ваши прекрасные комментарии:

День 3, Морковный проект: растим книгу как свой интерес
День 2, Морковный проект: растим книгу как свое удовольствие
День 1, Морковный проект: растим книгу как свое счастье

В выходные не знаю, буду ли добавлять посты. Не хочу, чтобы это превратилось в обязанность. Если нет, и если вы захотите не прерываться, можно добавлять комментарии к существующим выпускам. Я с вами, я вас люблю. Спасибо вам, что вы есть. :)

Date: 2016-08-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
День 5, Морковный проект: растим книгу как свою силу
Dec. 5th, 2015 at 4:25 AM
Хочу напомнить всем, что даже в тяжелых обстоятельствах можно растить в себе книгу. Виктор Франкл делал это в концлагере! Между прочим, теми же методами, что и мы здесь. Только для него вопрос выбора мыслей, от которых легче, был вопросом выживания. Для нас это иногда тоже может быть так. Тогда хорошо помнить, знать, открывать это в себе заново, что лучшее настроение, лучшее самочувствие, легче жизнь, более приятные отношения со всеми, с собой, с нашими книгами, находятся на расстоянии всего лишь мысли.

Поделюсь песней из моего любимого фильма:
https://youtu.be/FHyD7t2IXao
За нашу силу! :)

Date: 2016-08-10 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
День 6, Морковный проект: растим книгу, открывая в мире новое любимое
Dec. 8th, 2015 at 6:47 PM
Я выпустила (опубликовала, дописала, доредактировала? даже не знаю, что мне тут главнее) книгу. Описание тут. Кто читает на английском, кому тема интересна - пишите, пришлю. :) Спасибо всем, кто меня поддерживал и вдохновлял!

"Что если ее не обязаны любить как я? Но и что если кто-то ее любит не только как я, а даже больше? Что если он найдет в этой книге то, что я сама не видела?" мои сегодняшние "облегчающие" мысли. Я уже испытывала такое, когда читатель нашел даже больше, это было замечтательно. Хочу еще. :)

Я хочу предложить сегодняшние практики провести на тему, что еще мы можем увидеть, найти, открыть в нашей книге. Прохождение через формы, как я когда-то увидела в одном эссе:

"Конечно же про любовь...
Как это случилось. Это странная цепочка событий. Я вначале вообще не понимала кто он такой, он мне нравился и он мне не нравился он не вызывал во мне хороших эмоций, но не вызывал и плохих, меня что-то к нему тянуло, а вроде и нет. Но было интересно.. По всем моим представлениям о подобном - не должно было быть интересно, а все-таки, было интересно. Но что точно - он был совсем не таким, каким должен был быть мужчина. Это было точно!
Он не заламывал руки в экзистенциальных муках, он не читал кортасара, ну как я могу по настоящему любить того, кто не читал кортасара, его не бил экзистенциальный озноб от созерцания какой-нибудь стены, мягко вплетенной в шевелящуюся стайку листьев, с тихим балкончиком, трещиной и кирпичами, виднеющимися из-за отвалившейся штукатурки. Он не смотрел экспериментального европейского кино, он не въезжает в музыку Аукцыона, он не стонет в нежном бессилии при виде шикарной сорокалетней женщины, целующейся в метро с молодым мальчиком, он не знает, что такое последний этаж университета в десять часов вечера, где располагается - единственная в своем роде то ли курилка, то ли не пойми что - в каморочке, где потолок полтора метра, а все стены в несколько слоев покрыты…О господи! - чем только не покрыты и не исписаны эти стены! и вот зимой вечером там происходили такие события, о которых сказать - просто… ну что можно сказать когда тебе восемнадцать и ты сидишь в исписанной ископченной комнатухе с дырявыми двумя креслами, рядом с НИМ и при свете тусклой полосы света из дверной щели вы пытаетесь сделать самое то, что сказать просто никому нельзя. А он этого - не знает, как не знает и того, что происходит со мной, когда я смотрю на ночной фонарь и в свет этого фонаря падает снег. Вот он этого ни-че-го не знает. И он не читал кортасара. О Боже. Ладно. На самом деле меня всегда метало между двумя типами мужчин. Один - это такие веселые, с гитарами, водки замахнуть, девку пощупать, и - мимо, не принимая близко и всерьез, куда-то дальше, только и остается что вздохнуть и: "Ой, девки!... что расскажу-то"! И между этаким близоруким скрипачом, высоким, с нервной улыбкой, чубом на лбу, тонкими подрагивающими пальцами, ежесекундно удивляющийся миру, со страданием героев Достоевского в глазах.. Вот. Ну ладно. Это я так подробно рассказала, что бы показать, как вообще важны для меня были все эти вещи. Теперь Игорь. Я облеку это теперь в классификацию: )) Человек - луковица из форм. А форм, как я выяснила - их несколько. Пока я насчитала три : )) Первая и самая грубая - это внешность. Здесь все понятно. Бедра такие-то грудь такая-то, шея такая-то. Здесь можно застрять на этой форме, но все-таки, мало-мальско человеческий, мимо этого все такие пройдет. Вторая форма - это мимика, взгляд, поворот головы, движение рук, голос, походка, подрагивание плечей при смехе. Здесь же - стиль одежды, весь набор привычек, мелочей, каких-то странностей. Или наоборот, не странностей. Вот. Вот здесь тормозят процентов, ну, не знаю 80 или 90 даже.

Date: 2016-08-10 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
**Продолжение дня 6 Морковного проекта**

Третья форма, еще тоньше она как-то из второй вытекает, но совсем отдельная. Это прочитанные книжки, это картины, это любимые города и улицы, это состояния, когда оказываешься в чем-то, что трогает тебя больше всего - и вот что ты при этом испытываешь. Кстати, разные люди очень разное испытывают, когда им на душе как-то так хорошо, что аж плохо от этого. Так вот эти вот состояния - они разные. Кому-то плакать, кому-то лететь, кому-то даже: по морде бы вот щас вот врезать кому-нибудь - было бы самый ништяк. Вот. Я очень удивилась, узнав, что в таких состояниях людям бывает по-разному, но, тем не менее. Это третья форма. И эту форму даже тем людям, кто преодолел первые две, преодолеть совсем уж трудно. Именно это я и имела ввиду, когда говорила, что не заламывает руки, не бьет его, видите ли, экзистенциальная дрожь и что он не читал кортасара. Но и это, как выяснилось, как стало открытием для меня - всего лишь - форма. (Эту фразу надо произносить и интонацией Алисы из мультика "Алиса в стране чудес, когда она говорит: "Вы всего лишь - колода карт!" Это - не суть. Ну и вот, теперь что касается Игоря. Я всегда мотала головой справа налево и слева направо в капризном "фи" на все три его формы. На все три. Мотала головой очень интенсивно. И все же, одновременно, как-то тянуло к нему. И это меня расплывало, разъезжало и вообще, приводило в сопли. И вот что стало происходить со временем. Я, как иголка проткнула эти три висящих один за другим воздушных шара - бом! бом! бом! Не так быстро, конечно, и не так просто. Не обошлось и без слез и без… ну да ладно. Короче. А теперь мы впадаем в такое странное пространство. Я не знаю, как оно берется и от кого оно исходит, кто его инициатор. Вообще-то, я думаю, что оно рождается из-за смешения наших двух структур - моей и его. Но в общем, это такая вещь - очень тонкая, очень, самая тонкая, которые я вообще чувствовала. Состояние цигун, например, гораздо мощнее, гораздо и гораздо ощутимей. И вот там, в этом нашем с Игорем состоянии все имеет значении. Не то, что бы имеет значение, короче, очень сложно, например, звуки подобрать, настолько сложно, что лучше всего полнейшая тишина, вообще полнейшая, ну, может, допустимы только тонкие-тонкие, еле слышные китайские колокольчики. Чуть-чуть так, с каким-то мотивом, легкие-легкие. И все. Вот как, например, люди смотрят вдвоем телевизор - это я теперь не представляю. Мы пробовали включить. Это был даже не грохот, это был конец света, кощунство и издевательство над человеческой природой. Никогда не включайте телевизор, когда вам хочется побыть вдвоем. Сломайте его, если не хотите выбрасывать. Ну и вот. Я этого состояния раньше не знала, я не знала, что можно так друг с другом быть. И я не знала, что этот жесткий, не-мой-тип-мужчина - вот такой удивительный и что с ним - вот так. И что самое интересное - он все это тоже чувствует. И более того, он это не только чувствует, он еще и знает это лучше меня. И не только может в этом находиться но и как-то подчинять это пространство себе. В общем, самое величайшее удовольствие от быть вместе - это сидеть в полной тишине рядом, смотреть друг на друга, (можно и не смотреть иногда, например, если совсем темно, но лучше зажечь что-нибудь маленькое и все-таки смотреть) - и все. И больше НИЧЕГО не делать. То есть совсем ничего. Ни в коем случае нельзя переживать о чем-то или о работе, упаси господи, вспоминать, не нужно ничего думать, а если и думать, то только о другом или о том, как тихо или что ваши пальцы, лежат на его коже и какая она - эта кожа, что происходит с вашими пальцами, а потом что происходит с вами оттого, что пальцы ваши касаются его кожи.

Date: 2016-08-10 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
**Окончание дня 6 Морковного проекта**

Вот только такое думать можно. Прикасаться к другому обязательно нужно. Так вот, я от этого не то что бы устаю, нет, но я как-то вырубаюсь. Я вхожу в оцепенение и не способна на действия, мне даже пописить сходить сложно. А Игорь нет. Он этим еще и заряжается как-то, а потом, уложив меня спать, чешет работать. Вот как. Природа этого его магического пасса для меня пока неведома. Ну и вот, к чему я это все! Вот. Простой такой вывод: Через формы нужно переходить: ))) Это даже как-то смешно нелепо теперь звучит этот вывод, как будто, и так непонятно. А ведь было-то непонятно! И еще более смешно застревать на форме. Какой бы она ни была - первой, второй, третьей или десятой. Да, вот что еще; )) Наверняка окажется дальше, что то, что я сейчас принимаю за суть и схожу от этого с ума, наверняка это всего лишь еще одна… еще одна - форма. Однажды я слышала, как Клейн говорит: "Будет просветление - будет и секс". А я еще тихонько добавлю: "Будет просветление - будет и любовь" : ))

Привет!
Ларсен."

источник


Я это как практику использовала много какое-то время: смотрела на людей и говорила себе, что я в них вижу. Потом это откладывала в сторону и смотрела, что еще я могу в них увидеть. Особенно много откровений получила в работе с близкими!!

"О чем еще моя книга? Что еще в ней есть, что мне любимо, что мне интересно, что мне?"

Мой ответ, не от ума, из души, изнутри "В ней есть веселость, вопреки. В ней есть надежда и сила." И это приятно.

А ваш ответ какой?

Песней я хочу поделиться такой, на днях встретила. Все к теме :)
https://youtu.be/_ZWcKZP3qOw

Date: 2016-08-10 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
вот это вообще очень характерно для выдергивания недозревшей морковки:

" Переписываю весь первый кусок (двойная работа). Пишу следующий большой кусок. Переживаю то же самое. После 4 и 5 кучка уже ясно, что надо фактически все переписывать сначала, чтобы начало как-то еще срослось с концом. Появляется ощущение, что я так и буду все переписывать по новой, потому что каким-то образом у меня вся книга почему-то разваливается."

я вообще, когда книга не течет (или если это программа, например, и она не в том состоянии, как то, что Вы описывали в начале поста), стараюсь ее не писать, а растить, как показывала выше. Потому что у меня, когда проект "дозрел", или когда я его "дозрела", иногда приходят совсем другие идеи (люди, события), чем те, которые были прежде; их проще воплотить, они и складываются сами, и они часто используют то (опять же, не только идеи, а людей, события, какие-то вещи), что и приходит на стадиях "дозрелости" морковки.

Однажды так было с программой, к которой мне сказали написать большую громоздкую надстройку. Мне повезло, тогда случились праздники, и у меня появилось время на то, чтобы проделать всю внутреннюю работу. В результате так все сложилось, что я осознала, увидела, что собственно надстройку писать не нужно, достаточно поменять некоторые настройки существующей программы.

Обычно с книгами советуют "просто садиться и писать", я этого не делаю, потому что, как я как-то сказала об этом, у меня получаются тогда не ростки, которые понемногу будут увеличиваться и превращаться в большой воплощенный проект, а типа брюки, которые я потом в юбку никак уже не переделаю. Двойная работа - всегда признак (и результат) действий "по недозрелости", выдергивания, выдавливания из себя морковки, которая точно еще не созрела.
Edited Date: 2016-08-10 03:06 pm (UTC)

Date: 2016-08-10 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mymymiaow.livejournal.com

это в основном про нон-фикшн, а фикшн, мне кажется пишется иначе. Просто если сразу не записываешь, потом уже неясно, о чем это ты хотел писать- мысль неинтересная и ощущения другие

Date: 2016-08-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 007-and.livejournal.com
На моей бывшей работе среди прочих подпинывающих назидательностей висела бумажка с надписулькой "Инженеру нельзя ждать голода надеясь на вдохновение". Впрочем, ни вдохновением, ни хорошими результатами там и не пахло.

Если брать крайние случаи, то у Маркса Капитал шел очень тяжко, он потратил на него всю жизнь и одолел лишь первый том.

В книжке, мне кажется, важно видеть каркас, общую картину на которую как на елку навешиваются красивые детали. Когда сам пишу свои техностатьи, то получаю много проблем проблем с цельностью и стилем. Чувство стиля у меня есть, но мыслю несколько хаотично. Чтобы получить более менее литературно красивый и цельный кусок текста мне приходиться делать несколько кругов.
Вторая проблема, в технике очень важны точные детали, чтобы их прояснить приходится решать много IQ головоломок, а это утомительно и берет много времени и сил.

Если книга процесс, то в ней нет ничего плохого, это как хобби, лишь бы процесс нравился.
Так работал Чаплин он импровизировал без всякого плана, а потом из кучи старого и нового материала монтировал фильм под созревшую сюжетную идею.

Гораздо хуже книга айсберг, когда наталкиваешься на нечто из которого лезут все новые и новые пласты, каждый из которых заставляет переделывать предыдущее.
Аналогичная ситуация часто встречается в инжиниринге, когда на начальном этапе проект не продуман и экспериментально не проработаны ключевые его компоненты. В дальнейшей разработке он рассыпается под грузом внутренних несуразиц и производственных недоделок и начинаются магически-героические попытки его оживления. Технари называют такие проекты безнадежными :)

Поэтому мне и самому любопытно, есть ли статистика, сколько времени должно занимать создание удачной книги? Можно ли сказать, что если книга пишется влет, то она удачна, а если трудно, то неудачна? Или же рецепт успеха просто ни дня без странички, а далее как повезет?
Edited Date: 2016-08-10 05:16 pm (UTC)

Date: 2016-08-10 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
обожаю книгиImage

Здравствуйте :)

Date: 2016-08-11 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ej-inka.livejournal.com
Наверное, просто душа не лежит

Date: 2016-08-11 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] premchik.livejournal.com
Интересно как!) Юнна Мориц говорила, что у нее книга сначала появляется как целостный образ.Это потом уже она проясняется, появляются подробности, строки, стихи...

Я не пишу книг, но то, что Вы описываете про книгу-засаду мне знакомо по статьям и другим большим работам. Но я про себя это давно знаю: это для меня практически норма. Я обычно сначала мучительно пишу разные куски, они действительно не слепляются воедино никак: именно так, что после каждого нового куска по-хорошему нужно переписывать предыдущий. И так я мучаюсь иногда несколько дней. А потом наступает момент, когда я откладываю все, что нацарапала, начеркала и напоправляла, сажусь и внезапно начисто пишу все заново от начала и до конца, не отрывая рук от листа, букву за буквой, строчку за строчкой, даже ни разу ничего не зачеркнув. Подряд.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios