
У меня есть один пункт, из-за которого я люблю попереживать, и даже регулярно спорю с разными оппонентами. (И некоторые считают меня не совсем адекватной в änjv вопросе, потому что в других вопросах я настроена гораздо радикальнее.) Но вот я очень переживаю, когда людям, которые жалуются на серьезные финансовые трудности, говорят: "Не нравится твое положение - иди работать!" И "Кто вечно нищий, тот сам виноват!"
Безусловно, какая-то обобщенная доля правды в этом высказывании есть. Как в любом радикальном ответе на любую жалобу. Мол, не нравится твое положение - меняй его. Особенно, если речь идет о более или менее молодом и здоровом человеке, которому как бы ничто не мешает пойти на 10 возможных работ, где зарабатывают побольше денег. А если у человека такие проблемы, что тут нормальной зарплатой не поможешь (например большие долги), то опять приходит это "а сам виноват". Долги с неба на голову никому не падают. И полное разорение как бы тоже. Это надо было в нескольких местах как-то так сильно оступиться, что опять нельзя не сказать "сам дурак". А если не повезло - так это сколько раз подряд человеку не повезло? Десять? Одно невезение редко бывает такое, что прямо сразу непосильные долги на всю жизнь. И вообще - ищите выходы, вертитесь, или не жалуйтесь. И еще к этому "сами виноваты" и "все возможно, потому что посмотрите на других - все они тоже люди, и как-то крутятся, чтобы в таком вот положении не быть". Однако именно в отношении денег у меня есть много весомых "но", которые (как мне кажется) делают эту проблему серьезнее других похожих.
***
Во-первых - деньги, это немалая сила. И у них есть больше влияние на человека.
Деньги, это очень серьезный ресурс, очень сложный психологически. Если вдуматься, практически все в нашей жизни деньгами в каком-то смысле измеряется. И к чему-то, что так сильно влияет на все сферы жизни, неизбежно привязывают огромную кучу "груза". К ним и самооценка приделана, и оценка других. И власть. И страхи. И мотивация. И куча каких-то заморочек, некоторые из которых годами у психотерапевта искать можно, и не найдешь. Вон почитайте Гелену, она об этом писала несколько раз. У одних семей какая-то установка на "нельзя зарабатывать деньги" передается из поколения в поколение. У кого-то страх, что "заработаешь много - случится беда". У кого-то - что ни в ком случае нельзя стать богаче других членов семьи. Таких "блоков" миллион, и они способны тормозить весь деньгозарабатывательный процесс у целых семей всю жизнь.
Иногда видишь человека, у которого все есть для зарабатывания немалых денег - а он через определенную границу перешагнуть не может никак. Как будто какую-то магическую границу провели, и дорогу перегородили. А иногда, кстати, эти причины и вовсе не выдуманные. Некоторым даже подумать эту мысль страшно, но где-то в глубине души они таки знают, что заработай они побольше денег - их вощненавидят какие-то родственники, или еще что-нибудь.
Помню историю немецкой женщины, которую показывали по ТВ. Она всю жизнь скромно жила, а потом в какой-то момент выиграла в лотерее дом. Так вот, она в него въехала, и всем говорила, что подруга ей предложила в нем жить за не очень большую плату, и она там живет, в аренду. Потому что она была уверена, что узнай ее родственники о том, что она его выиграла - они ее убьют! Она подруге рассказала, и подруга ей ответила, что она - сумасшедшая. Это до чего же додуматься надо, паранойя. Чего это тебя - собственные дети убьют? А потом дети как-то узнали. И что вы думаете - убили! Т.е. женщине это не снилось. она это действительно понимала.
Я не хочу сказать, что любые такие параноидальные идеи имеют под собой прямо настоящее обоснование. Но я думаю, что некоторые тормоза существуют неспроста. И если психика так активно пытается нас от чего-то защитить, то возможно там действительно что-то недоброе есть (или по крайней мере долго было).
***
Во-вторых - из первого следует то, что некоторые очень тяжело переживают любые проблемы с деньгами.
Я как-то писала о том, как меня поразило исследование, показавшее, миллионеры, сделавшие миллионы сами при жизни, разоряются за жизнь в среднем 6 раз. А многие разоряются до тридцати раз. и получается, что очень важную роль в том, что они стали миллионерами, играет тот факт, что они легко переносят падения. Если бы я разорилась и стала бы должна кому-то миллион, я бы наверное умерла от стресса. Я серьезно. А они попьют водку недельку, порыдают, поночуют у друга. Потом загораются новой идеей, идут куда-то выпрашивать очередную инвестицию, и снова что-то поднимают. У них вот этот парализующий ужас просто не такой страшный, как у других. Они тоже очень переживают. Но не так. Не так, чтобы "никогда в жизни больше в деньгам не подступаться, и бояться всего такого как огня".
Другой человек один раз попробует сделать бизнес, вложит тысячу евро (при зарплате в две), и прогорит. И ему так плешь проедят жена и мама, что он никогда в жизни больше даже думать не станет в том направлении. А при этом понимающие люди говорят - да он все нормально сделал. Попробовать надо было сразу еще раз. немножко изменив параметры, и все бы получилось. И ту тысячу бы вернул, и новую бы заработал. Но нет - тут такая трагедия и шок, что человек больше не подступится.
И тут, не кажется, тоже важно влияние семьи. Как к этому вопросу относятся родные и близкие, какие у них установки по отношению деньгам, и насколько этот человек с ними эмоционально связан. некоторые не могут через это перешагнуть, хотя другим это кажется со стороны смешным.
***
В-третьих - не обязательно быть наркоманом и алкоголиком, чтобы оказаться на дне. Да, сесть на наркотики, это верный и распространенный путь. Дорогое увлечение, которое быстро делает нетрудоспособным. Но я знаю целый ряд самых обычных бед, которые могут повергнуть обычную семью с небольшим или средним достатком в такую бездну, что правда не ясно, как выбираться. Во многих странах достаточно тяжело заболеть. Очень быстро можно продать квартиру и вообще все, пытаясь вылечить человека. И еще не понятно, удастся ли его спасти. Но не пытаться ведь тоже нельзя. У меня есть знакомый, который в свое время получил тяжелейшие ожоги. И пока семья его лечила, они потеряли реально все. Чтобы он смог как-то нормально жить, пришлось ездить в разные страны, делать операции, ухаживать, много дорогих лекарств и приспособлений понадобилось. Той семье несказанно повезло: после того, как парня выходили, он состоялся и сам заработал много денег. и смог вернуть родителям все, что они в него вложили - купил им дом и все остальное. Но это - больше везение. а мог умереть, оставив родителей после многих лет мучений, в состоянии тяжелой депрессии, на фоне большого горя. Поетрявших все, самих немолодых и давно не здоровых. Или мог тать таким инвалидом, что заработать много денег уже нельзя было бы никак.
Ну и бывает еще такое жуткое невезение. Когда кто-то подумает и рискнет - может быть на время, или как-то так. Вложат все что накопили в бизнес, еще туда дом под залог отдадут, а потом бизнес взял и как-то неудачно сгорел. Или что-то еще такое случилось. И страховка не заплатила, и все пропало. Тут как раз часто говорят: "Ну так сам дурак, не подстраховался". Но все же есть случаи, когда просто невезение колоссальное. Ну бывает. Жизнь она сложная. А если при этом еще люди пострадали, то нету главного (человеческого) ресурса, чтобы все строить заново. так можно за один день из вполне состоятельных людей стать нищими, причем надолго.
***
В-четвертых - я со временем выучила, что у разных людей разное количество энергии. И это нельзя изменить, можно только с этим работать. И среди тех. у кого энергии мало, есть такие люди, для которых само зарабатывание денег - самый большой стресс на свете. Я понимаю, что и тут можно сказать "наверняка это лечится у психотерапевта, так ведь не бывает - что молодому, здоровому человеку деньги зарабатывать так тяжело и страшно". Но вот бывает, что этот стресс настолько сильный, и путь к излечению от него настолько тяжелый, что людям правда легче просто считать всю жизнь копейки. И они жалуются на свою жизнь. Им тяжело. Они все понимают. Но вот это "пойти и найти работу получше" - это для них со всех сторон такой адский ад, что они совсем не могут. И они в какой-то момент привыкают жить вот так, как живут, со своими небольшими ресурсами, и сведенными к минимуму потребностями. Наверное это не очень хорошо. Все, что сильно ограничивает наши возможности к какому-то развитию - не очень хорошо. Но им так менее больно и плохо. А другие не могут оставить их в покое, и продолжают уговаривать: "ты должен сделать что-нибудь, у тебя нету оправдания, чтобы так жить".
***
Ну и в-пятых - ни в какой области нет такой разницы между разными реальностями, как в области денег.
Я очень не люблю называть конкретные суммы и свое отношение к ним. Потому что нигде так не сталкиваются мнения, как тут.
Я несколько раз видела, как человеку с определенным доходом один говорит6 "Слушай, та ты ТАКОЙ богатый, ты вообще офигел хоть на что-то жаловаться!" И ровно в тот же день другой спрашивает: "Слушай, а как ты вообще живешь? Ты наверное врешь - на такие суммы невозможно жить в нашей стране, это не может сойтись!" Это - экстремальный пример. но такое было лично со мной. И в обоих случаях бесполезно было пререкаться. И чем больше мы сравнивали цены, расходы и доходы, тем больше становилось ясно, что мы просто живем на разных планетах! Хотя много лет живем в одном городе. Вот это - полный безвыходняк! Когда люди вот так сталкиваются в вопросе денег. У вас ощущение, что вы еле тянете лямку, и у вас в последнее время серьезнейшие финансовые трудности, а вам кто-то говорит: "Да не понятно, чего вообще надо хотеть, чтобы при таких доходах на что-то не хватало!". А другой говорит: "Да ты настоящей бедности не знаешь - то как ты живешь, это офигенное богатство, ты просто зажрался!" Ну и так далее. И все обязательно добавят, что "сам дурак". и "если тебе так не нравится - почему не пойдешь и не изменишь прямо сейчас".
***
А еще - очень все плохо, когда нет запасов. У большинства людей есть какие-то запасы. Но у многих случаются эпизоды в жизни, когда они умудряются все эти запасы профукать. Дада, и они тоже "сами виноваты". Но я знаю целый ряд сценариев, когда просто появляется несколько бед одновременно, как-то меняется обстановка. Например: одновременно развод, болезнь, переезд и при этом начинает валиться бизнес. И вот так год позакрываешь глаза на все (чтобы не застрелиться!), а потом выясняется, что дыры везде. И в целом уже тонет все, потому что все запущено. да, конечно, раньше надо было думать и действовать. Но иногда бывает такое, что человеку год бесперебойно очень хреново от каких-то событий, и он даже не замечает. что уже год прошел. Дай Бог никому такое не пережить. Но такое тоже может случиться с каждым. И особенно любит случатьcя с такими. кто бьет себя кулаком в грудь, и кричит, что "я бы до такого никогда не довел!" Да.
Ну так вот - если наступил вот этот полный капец - очень трудно выбираться. Т.к. деньги всем нужны вчера. Есть надо сегодня, а все, что можно заработать, обычно появляется не моментально. Да, есть работы, за которые платят в конце дня. Но это, как все знают, не лучшие работы. А если все кредиты уже исчерпаны, и кредит доверия тоже маленький - что делать вот с этим давлением, которое прямо сейчас? Даже если пойдешь на работу завтра - первую зарплату пришлют через месяц. А весь этот месяц еще надо на что-то жить! Поэтому, когда эту зарплату дадут, за ней уже такая очередь выстроится! Вообще, зарплаты еще нет (или очередного кредита, или дохода от проданного чего-то), а очередь сейчас уже стоит, и каждый день удлиняется. И вот это - огромный стресс. (А замирать в ужасе нельзя, надо двигаться.) А оно еще может так очень долго продолжаться. Что мечешься, ищешь источник денег, а он не находится, а долги и расходы растут. А потом найдешь, и начинаешь фигачить, и все вылетает в ту же дыру. Заработал чтобы кусок от предыдущих долгов отдать, а за это время новые отросли. Тут и до отчаяния недалеко. А в состоянии отчаяния вообще все выглядит иначе...
В общем - попасть в такое - легче, чем казалось бы. И далеко не всегда это случается с теми, кто дурак. И некоторые не виноваты в том, что у них не хватает этой специальной нервной организации, чтобы отряхнуться, и пойти с горящими глазами где-то новый миллион выпросить, на новую попытку. А у кого-то еще "багаж", и врожденная нехватка энергии, и еще куча страхов и сомнений, и букет обязательств и обстоятельств. И всех послать - совесть не позволяет. Или страх. И иногда выбраться получается. Но так посмотришь - а выбирались-то - семь лет! Вот тебе и полжизни. А за эти семь лет ребенок вырос, всей этой драмой травмированный. Еще одно поколение, у которого потом (может быть) будут необъяснимые сложности с богатством.
no subject
Date: 2016-07-19 05:37 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 05:42 am (UTC)Люди, возможно, станут счастливее, если будут осознавать, что иначе быть не может - у них психологические барьеры или нехватка энергетики. Но потом нужно отдельное усилие, чтобы принять то, что нельзя изменить, изменить то, что можно и не перепутать)))
no subject
Date: 2016-07-19 07:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 05:43 am (UTC)Но, на самом деле, из 90% ситуаций и вправду есть выход. У меня есть знакомая, которая в ситуации: "вообще край" нагуглила себе работу в эскорте и через неделю из долгов выкарабкалась... Говорит, что это был выход. А ещё можно сбежать)
no subject
Date: 2016-07-19 11:16 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 06:29 am (UTC)Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
no subject
Date: 2016-07-19 06:42 am (UTC)1. Денег нет.
2. Денег нет совсем.
3. Пора менять доллары
no subject
Date: 2016-07-19 09:21 am (UTC)Ине дай бог с другими стадиями знакомиться...
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 06:51 am (UTC)Сейчас мы доходим до стадии почти вооруженного противостояния. Мадам пропила отпускные, до зарплаты далеко. Пока была в отпуске, дети были без присмотра (без денег и без еды, судя по итогам). Попались на кражах дважды. Воровали у своих, поэтому им пока с рук сходит, заявления забирают. Но. У дамы появился прикол. Она приходит на смену раньше времени(когда у меня сумка и вещи не собраны), и пытается запустить своих деточек на территорию, а меня отвлечь. И подаётся это под соусом, что ей не с кем детей (17 и 13 лет, месяц её до того не видевших) оставить. А когда её просто не пустила на территорию, мне было выкачено трагическое: я разрушаю её семью.
В общем, не все люди своими усилиями в бедность попадают. Некоторым стоит помочь удержаться и поддержать их, видно, когда хотят выкарабкаться. Иногда достаточно выслушать, иногда стоит отправить на консультацию к адвокату. Однажды, да сих пор вспоминаю случай с удовлетворением, хотя по деньгами ничего не получила за подробные консультации, удалось спасти семье жильё, отбить от чёрных риэлторов. Люди были напуганы, дезориентированы, но очень хотели выкарабкаться. Да, они теперь в долгах надолго, но у них есть квартира и ушла нервотрёпка, пившая их кровь долгое время. Но есть товарищи, которые идут строгим курсом в пропасть и лучше держать их на расстоянии. Потому что и до тюрьмы и до сумы они дойдут, чего бы это не стоило окружающим.
no subject
Date: 2016-07-19 08:36 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:01 am (UTC)Потому что - ну не бывает в нашей жизни невезения во всём и сразу. Всегда можно было предусмотреть, заложить запас, сделать расчёты. Если расчёты не были сделаны, то человек сглупил и сам виноват. Если расчёты были сделаны и не оправдались, то они были глупыми, а значит, человек сглупил и сам виноват. А глупость должна быть наказана, это аксиома.
Человек ВСЕГДА сам виноват во всём, что с ним происходит. Единственная оговорка - за исключением несчастных случаев. Но даже и в них человек часто сам оказывается виноват.
no subject
Date: 2016-07-19 07:32 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:04 am (UTC)Точняк :)
Date: 2016-07-19 09:04 am (UTC)Но можно сказать и так, что у каждого есть свои дырки. Вспоминается "Сага о Форсайтах".... Сомс Форсайт. Уж вроде бы не дурак и все при нем. Но как сам автор о нем писал, он хотел показать трагедию человека, который хочет любви, но принципиально не способен ее получить. Начнем пинать? Есть за что :) За отсутствие позитивного взгляда на жизнь, за страх, что если жена его полюбит, то кто-то из родичей пришьет. Что там еще?
У каждого свои сильные и слабые стороны. По слабым человек испытывает проблемы прежде всего с адекватностью. Для делания денег также нужна определенная заточка мозгов, как и для любой другой деятельности. До некоторой степени помогают "протезы" по сильным аспектам. Но не всегда и не очень хорошо.
Re: Точняк :)
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:07 am (UTC)Меня, например, удивляют люди, жалующиеся, что, "вот совсем край, денег только на еду хватает, работы нет". Начинаешь спрашивать что да как, оказывается, что человек фрилансер, заказов нет, но в офис человек не пойдет. "Ну не могу в офисе, не мое это с 9 до 6 сидеть". Потом выясняется,.что живет человек на доходы от редких заказов и родительские деньги. Предлагаешь полставки в офисе - смотрит страдальчески: "неее, лучше смерть".
Вот такие типажи удивляют, да.
no subject
Date: 2016-07-19 07:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 07:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:для вас и пост
From:Re: для вас и пост
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:23 am (UTC)Не спешите набрасываться на людей с финансовыми пробл
Date: 2016-07-19 10:04 am (UTC)Вредных привычек нет. Знаю сетевой маркетинг.Торговлю В2В. 1С 7.7,8 установка модулей светка баз, установка новых баз, проводки ,отчетность, системы интеграции с Opencat.CMS Opencat.Joomla.Woordpres.Достаточно быстро обучаем,комуникабелен.З нание CSS3 HTML 5 PHP.Основы Javascript. Одна проблема 41 год)
Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:Re: Не спешите набрасываться на людей с финансовыми про
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 08:03 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:35 am (UTC)Там психологи собрались и нашли интересный эффект, подтвержденный просто огромной кучей исследований - нехватка денег меняет человека. Она делает его глупее и рискованнее. Вот так вот берет и делает - они показали именно причинно-следственный эффект в эту сторону, обратную бытовому здравому смыслу. Не более умные и менее рискованные умеют делать так, чтобы денег хватало - а ровно наоборот, как только человек попадает в ситуацию нехватки, он тут же глупеет и хуже принимает решения. Причем сильно так глупеет, очень ощутимо.
Скажем, навскидку, самый очевидный эксперимент опишу. Они исследовали фермеров сахарного тростника - те его выращивают и продают, попадая в цикл, где сразу после продажи они "богаты", а перед урожаем - "бедны". При этом, в силу климата, цикл не сезонен - на соседних полях у одного урожай может еще только зреть, а у другого быть готов к сбору. И работы перед снятием урожая у них активной нет, как и после снятия, то есть условия одинаковые. Так вот исследователи провели тесты на этих фермерах, и выяснили, что одни и те же люди умнее, когда богаты, и глупее, когда бедны. Причем величина эффекта - как между троечником и отличником примерно. Вот и думай тут.
Так что у вас очень трезвые наблюдения - с деньгами не все так просто, как хотелось бы.
no subject
Date: 2016-07-19 08:09 am (UTC)Это как ходить по канату. В 0.2 метра от земли - одно.
Подними этот же канат на 200 метров, да с ветерочком - совсем по-другому.
На адреналине человек вообще не всегда думать способен.
Жёсткий цейтнот создаёт стрессовую ситуацию сам по себе.
А с дополнительной нехваткой средств на решение проблем - всё ещё хуже.
no subject
Date: 2016-07-19 07:45 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 08:03 am (UTC)Угу. Были у меня такие знакомые. Столы в офисе по феншую двигали. Квартала не отработали, прогорели
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 07:50 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 07:49 pm (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 07:51 am (UTC)получается, устроился в первую компанию- с 3 месяца не платят, но клятвенно обещают, и так раз в 2-3 месяца и платят, причем полностью всю зп. проходит год, он понимает что лучше уже не будет, и устраивается в новую компанию.
и так в 4х!! разных компаниях. причем в одну даже позвал(зачем-то) знакомый, который быстро свалил оттуда и там уже тогда не платили.
в итоге с каждой компанией расставался через прокуратуру, ему все выплачивали спустя 3-4 мес(тк белая), но к тому моменту уже полгода не было зп, были большие дыры.
что интересно, зарплата вполне себе средняя, но в итоге он жил на ее треть, вместе со съемной квартирой(собственно на квартиру только и хватало). жена тоже работала, но у нее ниже средней зп.
вообще ни на что не тратили, только самое необходимое(никаких армани и айфонов). потом пошли кредиты. разгребают до сих пор.
и вот удивительно, ему уже никто и не советует "сменить работу". ведь он ее менял 4 раза)))) добавлю, что не шарашкины конторы, а очень известные и крупные компании, крупнейшие я бы сказала. правда 2 из них шли затем к банкротсву, но об этом естественно сотрудники долго не догадывались
что это- невезение?
no subject
Date: 2016-07-19 08:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 08:05 am (UTC)Если как в комменте выше- когда все должны, нафиг с пляжа и держимся подальше. Опять же в рамках помощи. Организуя человеку прямую причинно следственную связь , чтоб видел последствия своих действий.
И Яна правильно написала про близких, если в родне куча паникеров, то вряд ли выберешься из бедноты, они запилят за любой истраченный на попытки изменить ситуацию рубль.
Тут надо сначала резко отрываться от таких близких. И это совсем не про то, чтоб перестать с ними контактировать. Это про изменение системы убеждений, когда внутренний голос перестанет с тобой разговаривать мамиными словами и интонациями.
no subject
Date: 2016-07-19 08:54 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 08:10 am (UTC)Про энергию это очень точно, со стороны обычно интерпретируется как лень и сурово осуждается.
И еще говорят -"деньги тишину любят". Все более менее обеспеченные люди либо вообще не обсуждают свои дела, либо очень кратко и без подробностей. Некоторые просто вечно вечно ноют что денег нет, покупая очередную квартиру, - тоже стратегия) Машину покупают попроще (или одна дорогая, вторая "рабочая лошадка"), в общем, не светят своим состоянием направо налево, потому как завистников и тупо грабителей никто не отменял. Бедные же все разбалтывают, вечно обсуждают чужие деньги и покупают дорогие вещи на последнее, "чтобы все как у людей".
no subject
Date: 2016-07-19 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 11:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-07-19 08:24 am (UTC)И мы жили- не тужили двадцать лет, и при работе, и при деньгах.
А потом раз и у мужа опухоль мозга. Пока операция и лечение , партнер по бизнесу все продает. Муж начинает сначала, но нужны деньги, постепенно тает "подушка безопасности". А как вести бизнес в москве, когда здания берут и сносят. Так и его снесли. Теперь чтобы начать новый небольшой хотя бы бизнес, пошли кредиты, долги.. И на ноги с этого днища не встанешь, потому что чуть поднимаешься, уже атакуют кредиторы, а как же, деньги давай раз зарабатываешь. И это длится уже ПЯТЬ гребаных лет. Уже и мне ставят онкологию, и как вылезать с этого дна и где брать силы- не понятно. Жизнь бьет и бьет.
И не надо мне комментировать и давать советы, если вы сами это не прошли!
no subject
Date: 2016-07-19 06:18 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 08:37 am (UTC)Все почему-то указывают только на того, кто получил богатство и успех.
Другая особенность в том, что социальных лифтов очень мало. Для абсолютного большинства есть только социальные лестницы, где чтобы получить чуть-чуть больше уже надо много и долго работать. И этот успех почему-то мало ценится обществом и самим человеком.
no subject
Date: 2016-07-19 08:38 am (UTC)К примеру я иллюстратор, фрилансер, за 8 лет самостоятельной работы я провернула столько разных проектов и в таких разных сферах, какие я в оффисе нипочём бы не сделала! Но денег не то что не заработала - наоборот! Ну и как выбирать? Да, кое-как концы свожу, но делаю то, чем могу гордиться.
И про офисную работу - совсем не просто устроиться в офис, это только так кажется...((
no subject
Date: 2016-07-19 08:39 am (UTC)Вообще настоящих любителей денег, способных наплевать на любые сопутствующие проблемы, процентов десять, наверное. Все прочие, достигнув некого комфортного для них уровня, останавливаются. А этот уровень у каждого свой и после его достижения наступает полное равнодушие к деньгам, их просто больше не нужно, поскольку бОльшие проблемы человек выносить не готов. А иногда он и вовсе испытывает радость, снизив свой уровень, потому что это несёт освобождение от забот. Условно бедные зачастую спокойнее и счастливее условно богатых, вот такой парадокс.
no subject
Date: 2016-07-19 09:08 am (UTC)Условно бедные по вполне обьективной причине живут спокойней чем условно богатые. Никакого парадокса не вижу.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-07-19 08:47 am (UTC)