miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вообще люди с профессией "журналист" выполняют много очень разных работ, там спектр заданий огромен. Но мне хочется написать о тех журналистах, которые живут нахождением и публикацией "историй из реальной жизни" - по возможности скандальных и волнующих зрителя. И доход и карьера которых зависит от того, чтобы найти и опубликовать как можно больше подобных историй, и желательно "пожелтее".
Это - страшная категория журналистов. Их карьера начинается в каком-нибудь мелком и незначительном издании, которое подталкивает их находить истории поядренее. И делать это почаще. И они начинают стремительно учиться добывать эти истории откуда угодно. И практически любой ценой.



Вообще, все это часто ранит людей. Потому что журналист набрасывается на них, желая написать об одном из самых тяжелых моментов в жизни, и пытается сделать из произошедшего аттракцион. Поэтому все случившееся описывается в ярких красках, иногда - малоприятными эпитетами. И часто реальная история кажется журналисту еще не достаточно ядреной и душераздирающей, поэтому ее могут еще и приукрасить, совсем немножечко. В результате журналист получил статейку, на минуту обрадовался успеху, и побежал дальше. А у человека трагедия: про него написали неправду в газетах, или показали что-то по телевизору. Он совсем не хотел вот так предстать перед народом. и может быть некоторые детали обнародовать вообще не собирался.

Когда такие журналисты уже дорвутся до человека, управлять тем, что они делают, невозможно. Обронишь слово, которое "вообще-то не для публикации". Попросишь именно это не публиковать. А они, конечно же, опубликуют. Потому что такая вкусненькая была деталь, так хотелось. А человек, опять же, зол. И сильно жалеет, что вообще взялся разговаривать. Или иногда они и сами могут куда-то влезть и покопаться. Человек им скажет то, что готов о себе сообщить. А они добавят к этому охапку деталей, которые человек вообще-то всю жизнь старался не афишировать.

В результате, человек, который разок вот так обжегся, в следующий раз, при виде журналиста, сразу впадает в истерику, и начинает кричать: "Вы все бесчувственные сволочи, идите отсюда. Ничего вам не скажу, и не надо обо мне писать, и фотографировать меня не надо!" А часто бывает так, что следующий журналист - иногда какая-нибудь милая девочка - с доверительным видом начинает убеждать, что она не такая. Что это другие все сволочи, а она напишет аккуратно. А потом вся история повторяется - опять все неправда, опять понаписали всего, о чем сообщать миру не хотелось, опять прекурасили, исказили, подставили того, кто согласился сотрудничать. И ярость продолжает расти.

Т.к. узнавать о происшествиях с незнакомыми людьми первыми - не так просто, они часто хватаются за знакомых, близких и дальних, и пытаются извлечь пользу из них. И это злит людей "отдельной строкой" - вот уже и своих не пожалели. Люди думали, что они - друзья, что с родными и близкими так не делают! А для этих - ничего святого нет. Или познакомишься с таким журналистом, подружишься, потом расскажешь какую-то душевную историю из своей жизни. И начинается: "Ой, слушай, эту историю должен узнать весь мир, давай опубликуем!" И вроде - это же твой друг? Но с другой стороны еще свежи в памяти все разы, когда зарекался, что "чтобы я еще раз согласился на сотрудничество с этими падальщиками!" И таки очень часто заканчивается разочарованием, даже если пишущий уже стал другом. Дружба немедленно улетучивается после публикации, остаются обиды. Потому что человек "просто уже не может иначе" - и опять не удержался, поперчил и посолил историю немножко, чтобы поярче и поскандальнее. Опять забыв, что это не просто желтая новость, а личная история человека, который ему доверился по дружбе.

Вот и выходит, что от таких людей все шарахаются. Узнав, что человек таким журналистом работает, многие сразу перестают пускать в дом, приглашать, и говорить хоть что-то личное, даже в мимолетных беседах. Вместо "здрасте" говорят: "Попробуй только хоть что-нибудь опубликовать из того, что я говорю! УБЬЮ! ЗАСУЖУ! Так и знай, сука! И вообще, иди отсюда. При тебе невозможно никакие беседы вести нормально!"
(Я примерно такое недавно видела на вечеринке.) :-)

Я людей понимаю. Я на этот сорт журналистов тоже нарывалась пару раз в жизни, и потом долго реакция была именно такая. Теперь, по прошествии времени, более сдержанная. Но все равно я отношусь к ним с большой осторожностью, и предпочитаю в их присутствии вообще ничего информативного не говорить.

А у меня в жж когда-то кто-то из читателей написал (вернее это была читательница, она написала), что она хотела журналисткой стать, а ей родители отсоветовали именно по этой причине. Что "будут тебя потом все ненавидеть". И действительно, мне кажется, что это такой жанр, в котором "чистым" выжить нельзя. Разве только сбегать в другие области журналистики, или в другую работу. Но кто-то же должен и вот этот скандальный контент плодить (и делать из- жизней нормальных людей). Потому что кому-то другому бесконечно нравится это читать и смотреть.

Date: 2016-07-09 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Прецедент мадам Кайо уже больше века указывает всем заинтересованным правильный выход из положения.

Date: 2016-07-09 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com
Я как-то писала уже про негатив и позитив в журналистике http://wildlemming.livejournal.com/433996.html. Суть в том, что пока существует спрос на жареное с кровью - а спрос этот объясним множеством объективных причин - будет и предложение.
Лично мне как журналисту нападать на незнакомых людей в принципе не нравится, даже если у них не оторвало ногу и не перетравилась угарным газом вся семья - я вообще всей душой за аналитику, пространные интервью и телефонные комменты мудрых экспертов. Но есть и такие, для кого это спорт, а анализировать им скучно и фигня получается. В современной массовой журналистике способность пролезть без мыла и вгрызться первым ценится выше, чем умение изучить, скомпоновать, проанализировать и сделать выводы - и даже чем, казалось бы, основополагающая для профессии способность хорошо и грамотно писать. Вот это, на мой взгляд, уже парадокс и непорядок.

Date: 2016-07-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2016-07-09 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nyuta-summer.livejournal.com
журналисты - это обслуга правящего класса,
люди,зарабатывающие на жизнь тем, что паразитируют на чужой славе и чужих несчастьях.

Date: 2016-07-09 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] greenferns.livejournal.com
Я так однажды в газету попала)
Последние три года школы проучилась в небольшом поселке, там была своя газета. И вот последний звонок, вечером весь класс пошел на дискотеку в местный клуб. У меня были новые босоножки со шнуровкой, которая всё время развязывалась. Пошла в фойе, села на скамейку и стала придумывать, как бы их так завязать, чтоб не приходилось поправлять постоянно. Рядом сидела какая-то тётечка. А на следующей неделе читаю в газете про то, как выпускники в пьяном угаре дергались на дискотеке, а одна неопрятная школьница была так пьяна, что не могла завязать шнурки :) Самое смешное, что в отличии от одноклассников, я вообще не пила.
С тех пор опасаюсь журналюг)

Date: 2016-07-09 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Ха, у меня тоже было как-то: я попала в альманах выпускников, которые были премированы областной администрацией, где про каждого была статейка с фото. Я где-то упомянула, что хочу обучаться по специальности "дизайн среды" (что вообще-то примерно равно "дизайну интерьера"). Но тот, кто писал эти статейки, такого названия не знал и расшифровал как мог - в его интерпретации получилось, что я собираюсь проектировать природную (!!!) среду и вообще это что-то связанное с экологией %\

Date: 2016-07-09 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] life-of-mitten.livejournal.com
Журналистика сама по себе очень полезна - не было бы журналистов, никто бы ни о чем ничего бы не знал. Но вот эта вот группа, паразитирующая на селебрети это отдельный класс людей, с каким то отдельным устройством мозга. Реально падальщики. Откровенно говоря у меня кроме отвращения никаких других чувств не вызывают. С другой стороны, когда человек хочет славы, он должен понимать, что в его жизни будут копаться, все его белье перетряхивать и все обсуждать. Мне кажется голливудские селебрети уже привыкли вобщем-то.

Хотя бывает забавно читать, как некоторые пишут: "ой, какой у них неприветливый ребенок - все время куксится", а какой он еще должен быть, если везде его преследует толпа каких-то чужих людей и вспышки камер?!

Date: 2016-07-09 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
Никто не должен это делать. Некоторые выбирают, сами выбирают это делать - потому что им нравится, потому что за это хорошо платят или еще почему. Но это никогда не долг и не необходимость.

Поэтому на мой взгляд такое отношение к журналистам этого сорта вполне оправдано.

Date: 2016-07-09 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
О, вот именно поэтому я и была разочарована общением с журналистами)) когда вышла первая статья про меня, я очень расстроилась, что человек так серьезно исказил факты и отдельные слова. Когда выходили следующие статьи, я начала понимать, что это всегда так, и относиться к этому надо философски, но теперь я и про других людей уже не верю всяким статейкам)) а еще обидно, когда фотка плохо получится, или даже когда фотограф отснял хорошо, и фотки показал, и мне все понравилось, а потом что-то произошло с цветокоррекцией и лицо слишком бледное или слишком красное в уже напечатанной статье. Ужас, в общем)

Date: 2016-07-10 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] solokso.livejournal.com
Есть такое мнение, что журналист - вторая древнейшая профессия))) Но я не согласен. Журналист - третья. А вторая - историк.

Date: 2016-07-10 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] nyuta-summer.livejournal.com
Браво! полностью согласна.

Date: 2016-07-10 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olga golikova (from livejournal.com)
Искренне не понимаю, почему нужно плодить скандальный контент.
Это запрещенный с моральной ТЗ способ привлекать внимание к изданию и его все терпеть не могут.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:10 am
Powered by Dreamwidth Studios