В Берлине водители машин часто возмущаются по поводу велосипедистов, а пешеходы жалуются на тех и других. Водителей с самого начала, еще при обучении на права, настойчиво учат не трогать велосипедистов. не нервировать их, не гудеть почем зря, не пугать и не прессовать. А то как распсихуется человек под колесами - еще хуже всем станет. Я считаю, что это - очень правильно. Вообще, когда на дороге машина и человек на велосипеде, у водителя автомобиля - особая ответственность. Ведь при любом, даже малейшем столкновении (или даже прикосновении) у незащищенного человека сразу тяжелые травмы, а автомобилю - ничего. И это очень страшно, и нужно это осознавать. И бережно относиться к людям.

from Miu's inspiration board
С другой стороны ни для кого тайной не является, что местами велосипедисты в Берлине очень оборзевшие. Они привыкли к тому, что все берегут их нервы и уступают дорогу, и очень часто буквально чуть ли не давят живьем пешеходов. Хотя все в велосипедных дорожках - специально для них, и на дорогах водители аккуратно объезжают эти дорожки, чтобы никого не пугать. многие не хотят по ним ехать в гуще событий. Вдоль дороги тянется совершенно пустая велосипедная полоса, а куча велосипедистов едет по тротуару. И подгоняют звоночками пешеходов, и просят уступить им дорогу, и "на пятки наступают".
А когда люди выходят из трамваев, закон такой, что все едущее между тротуаром и трамваем должно железно остановиться. На все время, пока трамвай стоит. Чтобы люди спокойно выходили, и доходили до тротуара, и между ними и трамваем никто не ездил и не сшибал их. Так вот часто и автомобили пытаются проскочить (хотя это прямо совсем запрещено и опасно), а потом еще на тротуаре велосипеды чуть не сшибают тех, кто добрался до тротуара. Хотя велосипедистов закон так же касается, и если нарушить правила, катаясь по городу на велосипеде, штрафные пункты поставят в водительские права (если они есть).
Короче, при всем взаимопонимании, все они часто действуют друг другу на нервы. Более быстрым кажется, что более медленные толкутся у них под колесами. и не дают нормально передвигаться по городу. а менее защищенные все время чувствуют, что их пытаются задавить более сильные.
Некоторое время назад
snumri рассказывала драматичную историю в компании берлинских друзей. Она ехала по тротуару на велосипеде, и искренне раздумывала о том, как бы никому не помешать. особенно с учетом того, что тут все уже всем так надоели. Впереди шли мужчины, и она раздумывала, как бы их поаккуратнее объехать. А дальше произошла настоящая драма из серии "очень хорошо придумала, как лучше, а вышло наоборот"!. Она гениально придумала вообще съехать с тротуара, и проехаться по обочине (где травка между тротуаром и дорогой), чтобы точно уже никому никак не помешать. Издалека прицелилась, и нырнула туда, как раз, когда начала приближаться к людям. И надо же беде случиться - ровно в тот момент люди свернули с дороги, и нырнули ровно туда же! Какого черта люди вдруг сворачивают с тротуара и сваливают на обочину? Оказалось, что они шли к припаркованной машине, которая оказалась ровно там, где
snumri решила их объехать. Это - редкостное невезение!
Факт, что она старалась-старалась никому не помешать. а в результате людей подрезала, проехал прямо перед их носом, когда они свернули с дороги. И мужчина - от неожиданности и возмущения - хлопнул ее по спине рукой! Это уже серьезный такой переход границ! Понятно, что он испугался, возмутился и рассердился. Но трогать людей на дороге нельзя совсем! Нельзя никого на улице хлопать по спине! Расстроенная и испуганная
snumri остановилась, но не смогла по-человечески обсудить эту ситуацию, т.к. не очень еще хорошо говорит по-немецки (а тут все же сложный момент. и говорить надо хорошо). И к тому же момент очень эмоциональный. Мужик сердит, она сильно напугана и расстроена. В результате кончилось ничем - разошлись в гневе, не разобравшись, и она очень-очень расстраивалась.
Все гости, выслушавшие эту историю, выразили ей свое сочувствие. И сказали, что очень хорошо понимают ее реакцию. Я бы наверное тоже очень расстроилась, если бы меня чужой человек на улице хлопнул по спине, в то время, как я ничегошеньки плохого ему сделать не хотела, и наоборот, пыталась уступить место. Короче, все вышло самым неудачным образом. Жалко, оибдно. Однако, после того, как все высказали все сочувственные слова, все таки добавили, что "это все так, но надо сказать честно, что велосипедисты в Берлине конкретно оборзели! И достали - сил нет как! ну ужас просто. какие они часто суки - чуть ли не наповал сносят людей везде!" В общем - выплеснули свою порцию ответных эмоций все равно. Т.е. отдельному родному велосипедисту всегда готовы посочувствовать, но это не отменяет того факта, что накопленное всеобщее раздражение по их поводу у всех имеется, и немало!
***
А вчера я наблюдала совсем нехорошую сцену: это уже тот случай, когда все у всех достигло пика.
Широкое место на тротуаре. На редкость широкое - угол большой. (И может быть из-за этого всех и сносит - по узкой дорожке все едут аккуратнее, а когда места много - всех сразу разносит на полкилометра?) Едет мама на велосипеде, и впереди едут двое ее детей, детям лет по 10-12, и они порядочно петляют, но едут довольно быстро. мам издалека едет и командует. И идет им навстречу мужчина, в коротких штанах, потому что жаркое лето. И видит всю эту компанию, и сначала начинает отклоняться поближе к обочине (уже видят, что дети едут не очень аккуратно), а потом и вовсе останавливается. Это вообще довольно умный поступок - когда видишь, что кто-то никак не прицелится тебя объехать - остановиться. Чтобы хотя бы один не метался. Он явно шел своей дорогой и спешил, но все равно решил остановиться, чтобы не увеличивать энтропию... Но ребенок, который уже промазал в попытке уложиться в поворот, ехал на него, и выруливал плохо. Он целенаправленно ехал прямо на мужика. Мужик понял, что остановиться - мало, и начал пятиться. Но ребенок ехал быстро, и чувствовал, что его несет. Мама кричала ребенку: "Рули вправо!" но ребенок все больше метался, и после нескольких резких движений зачем-то рванул влево. В общем, мужик в последнюю минуту уже просто сделал прыжок в сторону, практически на дорогу! Но не помогло! Ребенок с перепугу еще ускорился, но опять рульнул не туда, и таки наехал на несчастного пешехода. Весь этот спектакль длился наверное секунд 15? И выглядело это так, будто пешеход разными способами, поэтапно, пытается увильнуть от велосипеда, а велосипед его буквально преследует. Он и так, и эдак, но ребенок на велосипеде совершал все больше идиотских поступков, один за другим. И наконец все сошлось в одну точку - он по всей форме в человека врезался!
Колесо прошлось по голой ноге мужчины. Он вскрикнул от боли. Ребенок рванул руль, колесо стало поперек велосипеда, и мужчине в бедро воткнулось крыло велосипеда. Показалась ссадина, и пошла кровь. Мальчик сделал мужчине "дырку" на ноге, это явно было больно. И тут у мужика видимо все зашкалило: его прессовали, прессовали, и наконец в него врезались, ободрав и поранив ему ногу. Видимо в этот момент включились все рефлексы самозащиты, и шарахнул адреналин - он озверел, хорошо так замахнулся, и со всего маху пнул велосипед с ребенком ногой! очень сильно пнул, со всей мощи! Велосипед отлетел, ребенок слетел с велосипеда и не очень удачно упал, тоже сделал себе больно. (Не убился и не покалечился, но очень расстроился - явно стукнулся неудачно и испугался такого ответа). а мужик, первым движением освободившийся от велосипеда, пнул его во второй раз чтобы освободить себе еще полметра пространства. Было видно, что ему просто хотелось все-все от себя отодвинуть и растолкать, т.к. он почувствовал себя загнанным в угол, и решил. наконец, отбиваться.
Естественно тут прилетела мама, заступаться за ребенка, а мужчина орал на маму: "Я дал ему десяток шансов вырулить! Я остановился! Я отскочил! ЧТО я еще должен был сделать? ЧТО! На дорогу под грузовик броситься? Может быть нам, пешеходам, просто сразу всем переселиться ходить по дороге? Раз тротуар занят толпами велосипедистов, которые на вооот таком расстоянии - тут метров десять - не могут человека объехать? Не умеете ездить - катайтесь во дворе! Что вы тут вообще делаете, на тротуаре? Вот, смотрите - велосипедная дорожка! пустая! Специально для вас! Может вы читать не умеете? Так тут нарисован велосипед, для тех, кто не умеет!" В общем, мужика прорвало. И когда так послушаешь - можно его понять. Он шел по тротуару, там, где ему положено ходить (а велосипедам ,вообще-то, ездить не положено). И на него там наехали, ногу попортили. больно сделали. И сколько он не пытался увернуться - не вышло, его настигли. Ярость. Мама в ответ кричит, что "это же маленький ребенок! С ним бывает!" Ну да, но если он такой маленький, то не катайся с ним по городу, пусть во дворе катается...
В общем - на дорогах война. Я не знаю, чем закончилось, мне некогда было, я прошла мимо. Я спешила на свою тренировку. Может быть они полицию позвали? А может быть орали друг на друга еще долго? Каждый из них посчитал себя несправедливо обиженным. Нельзя пинать чужих детей на улице. Но и на людей велосипедами наезжать нельзя. Да никого вообще обижать нельзя, нужно жить мирно. Но часто не получатся. :-)

from Miu's inspiration board
С другой стороны ни для кого тайной не является, что местами велосипедисты в Берлине очень оборзевшие. Они привыкли к тому, что все берегут их нервы и уступают дорогу, и очень часто буквально чуть ли не давят живьем пешеходов. Хотя все в велосипедных дорожках - специально для них, и на дорогах водители аккуратно объезжают эти дорожки, чтобы никого не пугать. многие не хотят по ним ехать в гуще событий. Вдоль дороги тянется совершенно пустая велосипедная полоса, а куча велосипедистов едет по тротуару. И подгоняют звоночками пешеходов, и просят уступить им дорогу, и "на пятки наступают".
А когда люди выходят из трамваев, закон такой, что все едущее между тротуаром и трамваем должно железно остановиться. На все время, пока трамвай стоит. Чтобы люди спокойно выходили, и доходили до тротуара, и между ними и трамваем никто не ездил и не сшибал их. Так вот часто и автомобили пытаются проскочить (хотя это прямо совсем запрещено и опасно), а потом еще на тротуаре велосипеды чуть не сшибают тех, кто добрался до тротуара. Хотя велосипедистов закон так же касается, и если нарушить правила, катаясь по городу на велосипеде, штрафные пункты поставят в водительские права (если они есть).
Короче, при всем взаимопонимании, все они часто действуют друг другу на нервы. Более быстрым кажется, что более медленные толкутся у них под колесами. и не дают нормально передвигаться по городу. а менее защищенные все время чувствуют, что их пытаются задавить более сильные.
***
Некоторое время назад
Факт, что она старалась-старалась никому не помешать. а в результате людей подрезала, проехал прямо перед их носом, когда они свернули с дороги. И мужчина - от неожиданности и возмущения - хлопнул ее по спине рукой! Это уже серьезный такой переход границ! Понятно, что он испугался, возмутился и рассердился. Но трогать людей на дороге нельзя совсем! Нельзя никого на улице хлопать по спине! Расстроенная и испуганная
Все гости, выслушавшие эту историю, выразили ей свое сочувствие. И сказали, что очень хорошо понимают ее реакцию. Я бы наверное тоже очень расстроилась, если бы меня чужой человек на улице хлопнул по спине, в то время, как я ничегошеньки плохого ему сделать не хотела, и наоборот, пыталась уступить место. Короче, все вышло самым неудачным образом. Жалко, оибдно. Однако, после того, как все высказали все сочувственные слова, все таки добавили, что "это все так, но надо сказать честно, что велосипедисты в Берлине конкретно оборзели! И достали - сил нет как! ну ужас просто. какие они часто суки - чуть ли не наповал сносят людей везде!" В общем - выплеснули свою порцию ответных эмоций все равно. Т.е. отдельному родному велосипедисту всегда готовы посочувствовать, но это не отменяет того факта, что накопленное всеобщее раздражение по их поводу у всех имеется, и немало!
***
А вчера я наблюдала совсем нехорошую сцену: это уже тот случай, когда все у всех достигло пика.
Широкое место на тротуаре. На редкость широкое - угол большой. (И может быть из-за этого всех и сносит - по узкой дорожке все едут аккуратнее, а когда места много - всех сразу разносит на полкилометра?) Едет мама на велосипеде, и впереди едут двое ее детей, детям лет по 10-12, и они порядочно петляют, но едут довольно быстро. мам издалека едет и командует. И идет им навстречу мужчина, в коротких штанах, потому что жаркое лето. И видит всю эту компанию, и сначала начинает отклоняться поближе к обочине (уже видят, что дети едут не очень аккуратно), а потом и вовсе останавливается. Это вообще довольно умный поступок - когда видишь, что кто-то никак не прицелится тебя объехать - остановиться. Чтобы хотя бы один не метался. Он явно шел своей дорогой и спешил, но все равно решил остановиться, чтобы не увеличивать энтропию... Но ребенок, который уже промазал в попытке уложиться в поворот, ехал на него, и выруливал плохо. Он целенаправленно ехал прямо на мужика. Мужик понял, что остановиться - мало, и начал пятиться. Но ребенок ехал быстро, и чувствовал, что его несет. Мама кричала ребенку: "Рули вправо!" но ребенок все больше метался, и после нескольких резких движений зачем-то рванул влево. В общем, мужик в последнюю минуту уже просто сделал прыжок в сторону, практически на дорогу! Но не помогло! Ребенок с перепугу еще ускорился, но опять рульнул не туда, и таки наехал на несчастного пешехода. Весь этот спектакль длился наверное секунд 15? И выглядело это так, будто пешеход разными способами, поэтапно, пытается увильнуть от велосипеда, а велосипед его буквально преследует. Он и так, и эдак, но ребенок на велосипеде совершал все больше идиотских поступков, один за другим. И наконец все сошлось в одну точку - он по всей форме в человека врезался!
Колесо прошлось по голой ноге мужчины. Он вскрикнул от боли. Ребенок рванул руль, колесо стало поперек велосипеда, и мужчине в бедро воткнулось крыло велосипеда. Показалась ссадина, и пошла кровь. Мальчик сделал мужчине "дырку" на ноге, это явно было больно. И тут у мужика видимо все зашкалило: его прессовали, прессовали, и наконец в него врезались, ободрав и поранив ему ногу. Видимо в этот момент включились все рефлексы самозащиты, и шарахнул адреналин - он озверел, хорошо так замахнулся, и со всего маху пнул велосипед с ребенком ногой! очень сильно пнул, со всей мощи! Велосипед отлетел, ребенок слетел с велосипеда и не очень удачно упал, тоже сделал себе больно. (Не убился и не покалечился, но очень расстроился - явно стукнулся неудачно и испугался такого ответа). а мужик, первым движением освободившийся от велосипеда, пнул его во второй раз чтобы освободить себе еще полметра пространства. Было видно, что ему просто хотелось все-все от себя отодвинуть и растолкать, т.к. он почувствовал себя загнанным в угол, и решил. наконец, отбиваться.
Естественно тут прилетела мама, заступаться за ребенка, а мужчина орал на маму: "Я дал ему десяток шансов вырулить! Я остановился! Я отскочил! ЧТО я еще должен был сделать? ЧТО! На дорогу под грузовик броситься? Может быть нам, пешеходам, просто сразу всем переселиться ходить по дороге? Раз тротуар занят толпами велосипедистов, которые на вооот таком расстоянии - тут метров десять - не могут человека объехать? Не умеете ездить - катайтесь во дворе! Что вы тут вообще делаете, на тротуаре? Вот, смотрите - велосипедная дорожка! пустая! Специально для вас! Может вы читать не умеете? Так тут нарисован велосипед, для тех, кто не умеет!" В общем, мужика прорвало. И когда так послушаешь - можно его понять. Он шел по тротуару, там, где ему положено ходить (а велосипедам ,вообще-то, ездить не положено). И на него там наехали, ногу попортили. больно сделали. И сколько он не пытался увернуться - не вышло, его настигли. Ярость. Мама в ответ кричит, что "это же маленький ребенок! С ним бывает!" Ну да, но если он такой маленький, то не катайся с ним по городу, пусть во дворе катается...
В общем - на дорогах война. Я не знаю, чем закончилось, мне некогда было, я прошла мимо. Я спешила на свою тренировку. Может быть они полицию позвали? А может быть орали друг на друга еще долго? Каждый из них посчитал себя несправедливо обиженным. Нельзя пинать чужих детей на улице. Но и на людей велосипедами наезжать нельзя. Да никого вообще обижать нельзя, нужно жить мирно. Но часто не получатся. :-)
no subject
Date: 2016-06-27 06:07 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 06:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:08 am (UTC)вот у нас и дорожек нет, и теперь люди очень недовольны велосипедами на тротуарах, дети еще ладно, а взрослым детям уже точно там ездить никак нельзя, только по дороге, где просто ужасное движение, очень опасно! Вчера ребенок уже лет 16ти вырулил прям чуть ли не нам под машину :((( А мой просит велосипед - где ездить, я не понимаю.. Из парка его выгонят, по дороге - это просто ужасно!
no subject
Date: 2016-06-27 08:36 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 06:11 am (UTC)так что ребенок или бузил, или только недавно сел на велосипед, и тогда ну точно нечего с ним по городу ездить.
no subject
Date: 2016-06-27 07:39 am (UTC)Под рамой!
From:Re: Под рамой!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:15 am (UTC)Проблема в том, что водители осознают, что они за рулем транспортного средства, а велосипедисты этого не понимают. Или понимают, но думают, что машина большая, а велосипед маленький, кому он помешает, поэтому прут на красный. В меня как-то чуть не врезалась девица с дебильной улыбочкой на лице, я успела увернуться, а в мужчину рядом со мной она все-таки врезалась, при этом мы шли на свой зеленый, а идиотка ехала на красный.
no subject
Date: 2016-06-27 06:57 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:23 am (UTC)Наши непуганные штрафами и необремененные знанием ПДД велосипедисты вообще ездят как хотят - по дороге, по тротуару, против движения, по диагонали в любую сторону, не спешиваются на переходах ну и т.д.
Вчера шли с сыном так сзади промчался между ним и домом ,чуть локоть ему не снес, а меня в прошлые выходные чуть не сбил придурок в подземном переходе!
no subject
Date: 2016-06-27 06:33 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 06:27 am (UTC)(no subject)
From:Еще варианты?
From:Re: Еще варианты?
From:Re: Еще варианты?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
Date: 2016-06-27 06:26 am (UTC)Какие варианты есть у мужчины?
Написать заявление на ребенка/маму?
А дальше раз разрешенного варианта реакции нет, то будет реагировать так, как ему подсказывает инстинкт.
Re: Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
Date: 2016-06-27 06:41 am (UTC)1. Нанесение легких повреждений, ответственность согласно федерального законодательства.
2. Компенсация на лечение мужика - с мамы, как следствие номера 1.
3. Штраф маме за езду по тротуару, если такое не разрешено в Берлине.
Но, надо вызывать полицию чтобы фиксировать всё это.
А не ругаться. Ругаться неконструктивно, хотя мужика понимаю, да.
Re: Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
From:Re: Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
From:Re: Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
From:Re: Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
From:Re: Интересно, а как это с точки зрения закона выглядит?
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:38 am (UTC)причем я не мечусь, всегда иду с одной стороны, вдоль бордюра, и все 7 раз дорога была широченной.
а скольким они технику попортили- идет человек, разговаривает по телефону, по тротуару, а налетает велосипедист, хороший телефон об асфальт, а от велосипедиста одни пятки. только в моем офисе из 20 это было уже с 4.
но самое адовое- это не спешивающиеся и переезжающие наискосок на большой скорости на пешеходном переходе. они буквально врезаются в толпу, а если кто страдает- еще и права качают. а полиции все равно.
и нет, я не ненавистник, я обожаю велики, и все что с ними связано, но катаюсь исключительно за городом, либо выбираю время, когда вообще никого нет(рано утром в удаленном парке), потому что понимаю, что владение великом на 3, а люди от моего неумения не должны страдать
no subject
Date: 2016-06-27 07:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:А вот поддержу про Питер!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:46 am (UTC)Я в принципе, понимаю раздражение и пешкходов и автомобилистов, потому что велосипед - это реально ни то, ни се. вроде как и по тротуару проедет, и по дороге, и человека сшибить может, а перед авто беззащитен, но все время проскочить хочет. Но все-таки права какие-то у велосипедистов тоже есть, не одни обязанности. Не надо им хотя бы проблемы просто из вредности создавать, и так жизнь тяжелая:)
no subject
Date: 2016-06-27 08:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:51 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 06:51 am (UTC)Ну и сама по себе идея вывозить в город ребенка, у которого явно не хватает ни мозгов, ни навыков, безмерно интересная, конечно. Тут и полицию хорошо бы попробовать, если у родителей своего ума не отросло. Тот же ребенок целее будет.
no subject
Date: 2016-06-28 08:29 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 06:55 am (UTC)Мой лепет "я команды перепутала" орущую маму ребенка естественно не успокоил...
Дети совершают ошибки, что поделать и тяжело предугадать вырулит ли ребенок если запаникует. Но что ж их теперь... в клетках держать. Думаю здесь все правы и реакция нормальная. Всем урок. Конечно хорошо бы, что бы мама сразу побежала извиняться за своего ребенка, а потом увела его успокаивать, но это ж какой самоконтроль надо иметь.
no subject
Date: 2016-06-27 07:27 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 06:57 am (UTC)которые иногда ездят на велосипеде по тротуарам,
а то может кто не знает:
Из ПДД:
--------------- цитата ---------------
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине:
- в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
---------------------------
Таким образом приоритеты движения одиночных взрослых велосипедистов в России следующие:
А. Велодорожка
Б. Правый край проезжей части дороги
В. Обочина дороги
Г. Тротуар.
что видим: формально движение по тротуарам не запрещено (кстати, в предыдущей редакции ПДД движение по тротуарам взрослых велосипедистов было запрещено вовсе), но для этого должны быть заняты или отсутствовать велодорожка, правый край дороги, обочина.
А дальше начинается здравый смысл.
Правда, тот иногда отсутствует у некоторых индивидуумов, а присутстсвует эгоизм и эгоцентризм. Такова селяви.
no subject
Date: 2016-06-27 07:42 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 07:19 am (UTC)Мама по идее, видя, что ребенок криво рулит должна была окриком его остановить. И ехать дальше или с ним рядом или впереди строго по пешеходной дорожке. Вообще, обычно родители едут впереди, дети за ними. Во избежание разных и таких вот ситуаций. Так что мама здесь нарушила правила первой.
А про велосипедистов в Берлине - я несколько лет ездила по всему Берлину только на велосипеде, используя его в качестве основного транспорта. Очень опасный вид перемещения и в первую очередь для велосипедиста. И велосипедные дорожки только кое где проложены и едешь между паркующихся машин и по автобусной полосе и по проезжей части, уворачиваясь от грузовиков, где дорожек нет. В районе Александрплатц едешь вообще по крайнему ряду вместе с машинами. Если выехал на велосипедную дорожку - непременно там не спеша кто то прогуливается или турецкие мамаши с колясками. Если едешь рядом с полосой, где машины паркуются, всегда есть опасность, что впилишся во внезапно открывшуюся дверь со стороны водителя. А и еще детям на велосипеде при отсутствии велосипедной дорожки положено по правилам ехать не по проезжей части, как взрослым, а по тротуару. Короче, сплошной стресс. Гораздо удобнее в Амстердаме решен вопрос - выделена полоса как для автобуса для велосипедистов на проезжей части и пешеходы не страдают.)
no subject
Date: 2016-06-27 07:35 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 07:23 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 07:30 am (UTC)Блин, если б у нас были везде-везде велосипедные дорожки, половина проблем бы отпала. Но они не везде. По тротуарам велосипедисты не ездят. Но ездят по дорогам. И да, оборзевшие. Бросаются под колеса (внезапно). Выезжают навстречу на красный из-за угла. Ездят в наушниках и нифига вокруг не слышат. Ездят стаями, создавая пробки и фиг сдвинутся. По ПДД они вообще-то приравниваются к транспортным средствам и должны соблюдать те же правила, что и водители. Но не соблюдают. И пунктики из прав, к сожалению, им не вычеркивают. Извините, накопилось)
no subject
Date: 2016-06-27 08:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 07:31 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 07:36 am (UTC)Я живу в австрийскому студенческом городе, велосипедистов море, но по тротуарам не ездит никто, за это штрафуют. По велодорожке, либо по дороге, ведут себя все прилично, на красный не едут, повороты показывают, мир и любовь :)
А вот в Питере жути навидалась. И по дороге против движения, и на красный, и вообще как угодно. Впрочем, это происходит потому, что велосипеды появились, а ПДД для них - нет. Имею в виду, что велосипедисты о них не знают. Я почему-то думаю, что если бы в России стали так же штрафовать, как здесь (так же придирчиво и на такие же суммы) - все достаточно быстро изменилось бы.
no subject
Date: 2016-06-27 07:45 am (UTC)И - плюсую отчаянно, - штрафовать за это дело в России обязательно надо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 07:38 am (UTC):)
Все хороши!
no subject
Date: 2016-06-27 02:57 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 07:42 am (UTC)В Берлине нужели нет курсов для велосипедистов, где за два-три часа научат правильно ездить и маневрировать даже ребёнка? В Питере подобные курсы были и для тех, кто на велосипедах, и для роллеров начинающих.
no subject
Date: 2016-06-27 07:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 07:43 am (UTC)Велосипедистам воспользоваться параллельной дорогой, где нет ни ремонта, ни "строительных лесов", и до которой - 150 м, видимо, религия не позволяет.
Не говоря про то, что правила дорожного движения в России запрещают езду по тротуару. Но зачем нам (велосипедистам) читать ПДД?
"Нельзя пинать чужих детей на улице. Но и на людей велосипедами наезжать нельзя. Да никого вообще обижать нельзя, нужно жить мирно. Но часто не получается" - правила дорожного движения учить надо. И - да, как правильно выше посоветовали, - за нарушения штрафовать надо. Тогда сразу всё у всех будет "получаться", а таких вот непонятных ситуаций на дороге станет резко меньше.
no subject
Date: 2016-06-27 07:53 am (UTC)Сегодняшняя редакция ПДД в России не запрещает езду по тротуару (при выполнении ряда условий). Другое дело, что некоторые велосипедисты этим злоупотребляют.
"...Но зачем нам (велосипедистам) читать ПДД?"
Проблема в том, что для велосипедистов есть пряники, но нет кнута (наказания за езду без правил, за опасную езду). Ну и знаний ПДД, зачастую тоже нет, конечно. В том числе и потому что их не ловят и не штрафуют.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 07:57 am (UTC)Никаких проблем, никакого прессинга, никого не достали оборзевшие велосипедисты, ибо им борзеть негде во-первых, а во-вторых каждый первый сам велосипедист.
вот так :) так что я считаю, вышеописанные ситуации это проблемы проектирования инфраструктуры в первую очередь, а не людей или какого-то специального "борзения". Людей никто не хочет сбивать, и в аварии никто не хочет попадать, это ж естественно.
no subject
Date: 2016-06-27 09:09 am (UTC)Да) поддержу
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 08:02 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-27 08:02 am (UTC)Если ребёнок слепой/косой/кривой/кататься не умеет - пусть учится там, где не будет представлять опасности для окружающих.
P.S. Сам я велосипедист как раз, но, извините, всему есть предел.
no subject
Date: 2016-06-27 10:18 am (UTC)у нас велодорожек полно, и все хорошие, но часто велосипедисты едут с машинами, хотя это и запрещено, если есть велодорожка.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-27 08:07 am (UTC)следовало бы запретить велосипедизм в больших городах, и строить для велосипедистов не велодорожки, а велотреки.
no subject
Date: 2016-06-27 08:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: