У нас спор. Я знаю, что по поступкам человека (но и по словам часто тоже) можно довольно хорошо понять, насколько я ему нужна и важна. И если кто-то демонстрирует, что они вас видали в парке - лучше им свою дружбу (или что угодно) не навязывать и пойти своей дорогой. Не стоит эмоционально вкладываться в какие-либо отношения с кем-то, кто никаких отношений с вами не хочет.
Но, в редких случаях (при отсутствии других проблем) я готова сделать исключение, и некоторые "явные симптомы" не принимать близко к сердцу.
Скажем так - мы все прекрасно знаем, КАК это выглядит, когда кто-то кому-то правда нужен и интересен. Сколько тут смешных историй было, о мужиках, которые днями прутся через снежную равнину пешком, чтобы на пару часов повидать любимую. Ну или даже если отвлечься от таких экстремальных примеров. Когда кто-то правда хочет вас видеть, когда его интересуют ваши дела, и.т.д. это заметно. Если он не может, он это говорит вовремя, и по его речам понятно, что он действительно очень хотел и хочет встретиться, просто не получилось, в силу каких-то обстоятельств. И описания обстоятельств обычно звучат нормально, а не как-то странно. И он часто сразу пытается передоговориться, на попозже, в другой раз, потому что он не передумал, и по прежнему всего хочет. И если вы звоните, а он не может подойти, вы знаете, что он перезвонит при первой же возможности. И он не забудет - потому что ему интересно, что вы хотели, и он волнуется -вдруг он нужен? И так далее.
Если человек никогда вам не перезванивает, кучу ваших встреч подряд отменяет, странные отмазки рассказывает, и.т.д. - быстро можно догадаться, что ему просто не особо надо. И не особо интересно. Иначе для всего давно бы нашел время, место и возможность.
Да и сами мы такие: когда видим звонок одного человека на телефоне, извиняемся на секунду, чтобы хотя бы ответить и сказать: "Я тебе через 10 минут перезвоню!" А от другого видим звонок и говорим: "Я ему потом перезвоню, мне сейчас неохота слушать, что там у него". И перезвонить можем завтра. Или через пару дней. Или собираемся перезвонить потом, и забываем. Эти списки можно продолжать бесконечно. Но в целом мне кажется, что нетрудно понять, с кем человек хочет общаться, дружить, делить свою жизнь, а с кем - не особо.
Так вот - вернемся к спору про исключения. Моя подруга страшно обижается на свою сестру, потому что она на 8 из 10 мейлов не отвечает. Мол: мама всегда отвечает в течение суток, папа отвечает, а сестра - нет! Я ей не важна! Ей до меня дела нет!
Я говорю: "Может она просто занята?" Я знаю, что ответ дурацкий: конечно все заняты, просто каждый из нас для самых важных людей находит время обязательно и скоро, а для не столь важных - не находит. Но я к этому добавляю: "Она же твоя сестра. Может быть она думает, что ты и так знаешь, что она тебя любит? И может быть она считает, что как раз тебе можно не отвечать немедленно, потому что ты - не чужой человек, а свой родной, ты поймешь?" Сама все это говорю, и понимаю, что не очень это убедительно звучит. Но все же - может быть "свои" иногда так расхолаживаются, что начинают вести себя по отношению к родным и близким, будто они не нужны. Но на самом деле все равно их любят? Просто привыкли считать, что их любовь и внимание - сами собой разумеются? И уверены, что они никуда не денутся, даже если не стараться?
Или подруга права, и даже братья и сестры, мамы и папы по идее должны отвечать, заботиться, интересоваться. Не игнорировать. Вернее "должны" тут - неверное слово. Никто никому ничего не должен. Но если они таки не любят, не интересуются и не заботятся, то они - чужие люди. Несмотря на близкое родство. Хотя - так посмотришь, когда они встречаются раз в год (или в пару лет) - встречи у них теплые, они какие-то семейные дела обсуждают (конечно, сто лет не виделись), все нормально. Но вот разъехались - и все. "Чужие котики" - ни ответа, ни привета. Отправляла поздравления на дни рождения сестре и детям - ответа не получила. С праздниками поздравила - оттуда тишина. Написала пару раз: "Как дела? Что-то давно вас не слышно?" Опять ответа не получила. На ее собственный день рождения позвонили все друзья и знакомые, на следующий день, (когда она уже решила, что ее забыли) сестра прислала СМС из одной строчки, мол, поздравляю. Она тут же написала в ответ, что "Спасибо за поздравления, и здорово, что ты прорезалась наконец! Как дела-то?!" А там опять тишина. Так у них происходит годами. Потом сестра появляется и говорит: "Мы едем к вам в Берлин, ура, увидимся!" И опять приезжает, болтают. Подруга ее спрашивает: "Слушай, ну почему ты мне, жопа, ни на что никогда не отвечаешь?" А сестра говорит: "Ну я занята, у меня двое детей, работа, я почту смотрю редко!" (Это неправда, она в связи с работой почту смотрит каждый день, но неважно...) И хотя подруга ей говорит: "Знаешь, меня это обижает. Ты не можешь завести себе привычку хоть одним словом мне отвечать?" вся история бесконечно повторяется. И подруга опять обижается. И говорит: "Знаешь что, когда сестра в следующий раз сообщит, что едет ко мне в гости, я ее не пущу! Чего это она - то ведет себя, как чужая, то вдруг на пять минут - родная?
А вы к какому варианту склоняетесь?
Надо быть великодушным и забить дурную привычку сестры не отвечать? Не может она себя заставить отвечать почему-то - ну и фиг с ним. Когда что-нибудь важное будет, появится сама, куда денется. Или подруга права, и это надо расценивать как "серьезный симптом"? И "наказывать людей по-серьезному" за такое к себе отношение? Даже если это - родная сестра? А то так и будут плохо обращаться с родным человеком, забив на его чувства. Хотя она уже сказала, что ее такое поведение травмирует.
P.S. И это не тот случай, когда у человека глобально проблемы с отвечанием, и он по каким-то ппричинам никому не отвечает. Известно, что другим членам семьи и знакомым она таки отвечает на сообщения. Только вот эта сестра у нее почему-то на таком "избирательном игноре".
P.P.S. А если просто набрать ее номер и позвонить, у них будет милая беседа. Но сама она тоже никогда не позвонит. И если позвонить и спросить: "Ну чего ты мне ни на что не отвечаешь?!" будет снова тот же ответ: "Ну некогда, руки не дошли, ну прости, пропустила!" Все последние сто писем пропустила? Ну да, работы много было. А их что, прямо сто уже? Ну не заметила. Итд.
Но, в редких случаях (при отсутствии других проблем) я готова сделать исключение, и некоторые "явные симптомы" не принимать близко к сердцу.
Скажем так - мы все прекрасно знаем, КАК это выглядит, когда кто-то кому-то правда нужен и интересен. Сколько тут смешных историй было, о мужиках, которые днями прутся через снежную равнину пешком, чтобы на пару часов повидать любимую. Ну или даже если отвлечься от таких экстремальных примеров. Когда кто-то правда хочет вас видеть, когда его интересуют ваши дела, и.т.д. это заметно. Если он не может, он это говорит вовремя, и по его речам понятно, что он действительно очень хотел и хочет встретиться, просто не получилось, в силу каких-то обстоятельств. И описания обстоятельств обычно звучат нормально, а не как-то странно. И он часто сразу пытается передоговориться, на попозже, в другой раз, потому что он не передумал, и по прежнему всего хочет. И если вы звоните, а он не может подойти, вы знаете, что он перезвонит при первой же возможности. И он не забудет - потому что ему интересно, что вы хотели, и он волнуется -вдруг он нужен? И так далее.
Если человек никогда вам не перезванивает, кучу ваших встреч подряд отменяет, странные отмазки рассказывает, и.т.д. - быстро можно догадаться, что ему просто не особо надо. И не особо интересно. Иначе для всего давно бы нашел время, место и возможность.
Да и сами мы такие: когда видим звонок одного человека на телефоне, извиняемся на секунду, чтобы хотя бы ответить и сказать: "Я тебе через 10 минут перезвоню!" А от другого видим звонок и говорим: "Я ему потом перезвоню, мне сейчас неохота слушать, что там у него". И перезвонить можем завтра. Или через пару дней. Или собираемся перезвонить потом, и забываем. Эти списки можно продолжать бесконечно. Но в целом мне кажется, что нетрудно понять, с кем человек хочет общаться, дружить, делить свою жизнь, а с кем - не особо.
***
Так вот - вернемся к спору про исключения. Моя подруга страшно обижается на свою сестру, потому что она на 8 из 10 мейлов не отвечает. Мол: мама всегда отвечает в течение суток, папа отвечает, а сестра - нет! Я ей не важна! Ей до меня дела нет!
Я говорю: "Может она просто занята?" Я знаю, что ответ дурацкий: конечно все заняты, просто каждый из нас для самых важных людей находит время обязательно и скоро, а для не столь важных - не находит. Но я к этому добавляю: "Она же твоя сестра. Может быть она думает, что ты и так знаешь, что она тебя любит? И может быть она считает, что как раз тебе можно не отвечать немедленно, потому что ты - не чужой человек, а свой родной, ты поймешь?" Сама все это говорю, и понимаю, что не очень это убедительно звучит. Но все же - может быть "свои" иногда так расхолаживаются, что начинают вести себя по отношению к родным и близким, будто они не нужны. Но на самом деле все равно их любят? Просто привыкли считать, что их любовь и внимание - сами собой разумеются? И уверены, что они никуда не денутся, даже если не стараться?
Или подруга права, и даже братья и сестры, мамы и папы по идее должны отвечать, заботиться, интересоваться. Не игнорировать. Вернее "должны" тут - неверное слово. Никто никому ничего не должен. Но если они таки не любят, не интересуются и не заботятся, то они - чужие люди. Несмотря на близкое родство. Хотя - так посмотришь, когда они встречаются раз в год (или в пару лет) - встречи у них теплые, они какие-то семейные дела обсуждают (конечно, сто лет не виделись), все нормально. Но вот разъехались - и все. "Чужие котики" - ни ответа, ни привета. Отправляла поздравления на дни рождения сестре и детям - ответа не получила. С праздниками поздравила - оттуда тишина. Написала пару раз: "Как дела? Что-то давно вас не слышно?" Опять ответа не получила. На ее собственный день рождения позвонили все друзья и знакомые, на следующий день, (когда она уже решила, что ее забыли) сестра прислала СМС из одной строчки, мол, поздравляю. Она тут же написала в ответ, что "Спасибо за поздравления, и здорово, что ты прорезалась наконец! Как дела-то?!" А там опять тишина. Так у них происходит годами. Потом сестра появляется и говорит: "Мы едем к вам в Берлин, ура, увидимся!" И опять приезжает, болтают. Подруга ее спрашивает: "Слушай, ну почему ты мне, жопа, ни на что никогда не отвечаешь?" А сестра говорит: "Ну я занята, у меня двое детей, работа, я почту смотрю редко!" (Это неправда, она в связи с работой почту смотрит каждый день, но неважно...) И хотя подруга ей говорит: "Знаешь, меня это обижает. Ты не можешь завести себе привычку хоть одним словом мне отвечать?" вся история бесконечно повторяется. И подруга опять обижается. И говорит: "Знаешь что, когда сестра в следующий раз сообщит, что едет ко мне в гости, я ее не пущу! Чего это она - то ведет себя, как чужая, то вдруг на пять минут - родная?
А вы к какому варианту склоняетесь?
Надо быть великодушным и забить дурную привычку сестры не отвечать? Не может она себя заставить отвечать почему-то - ну и фиг с ним. Когда что-нибудь важное будет, появится сама, куда денется. Или подруга права, и это надо расценивать как "серьезный симптом"? И "наказывать людей по-серьезному" за такое к себе отношение? Даже если это - родная сестра? А то так и будут плохо обращаться с родным человеком, забив на его чувства. Хотя она уже сказала, что ее такое поведение травмирует.
P.S. И это не тот случай, когда у человека глобально проблемы с отвечанием, и он по каким-то ппричинам никому не отвечает. Известно, что другим членам семьи и знакомым она таки отвечает на сообщения. Только вот эта сестра у нее почему-то на таком "избирательном игноре".
P.P.S. А если просто набрать ее номер и позвонить, у них будет милая беседа. Но сама она тоже никогда не позвонит. И если позвонить и спросить: "Ну чего ты мне ни на что не отвечаешь?!" будет снова тот же ответ: "Ну некогда, руки не дошли, ну прости, пропустила!" Все последние сто писем пропустила? Ну да, работы много было. А их что, прямо сто уже? Ну не заметила. Итд.
no subject
Date: 2016-06-17 05:48 am (UTC)Знакомая история,аналогичная история у меня с отцом. Тоже вечно забывает про меня,хотя помтоянно в онлайне.
no subject
Date: 2016-06-17 06:37 am (UTC)Если первое то я бы ее охарактеризовала просто как поверхностную особу, а если второе, то это уже просто наглое использование чужих ресурсов под предлогом родства.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 05:50 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 07:04 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 05:57 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 06:40 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 05:58 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 08:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 06:00 am (UTC)Интересно, а что значит "наказывать за такое отношение" ? Сестра - такая какую бог дал. Ну можно попробовать научить звонить чаще или доступно объяснить зачем тебе это надо. Но она взрослый человек, вряд ли уже что-то заметно изменится.
no subject
Date: 2016-06-17 06:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 06:06 am (UTC)Я бы уменьшила попытки достучаться и подстроиться под человека. Написал один раз, не отвечает, ну ок, больше не пишу. Если захотелось поболтать, позвонила, поболтали, не ответила, ну ок, занимаюсь своими делами. Если она едет, хочет встретиться, то если у меня других дел нет, встречаемся, есть другие дела, значит не встречаемся. Но при этом не наказывать человека, не отказываться от встреч под надуманными предлогами.
То есть, да, снижать значимость человека. Возможно, это приведёт к тому, что человек сам будет стремиться к контакту, а возможно, и наиболее вероятно, что количество общения сильно снизится, так сестре оно не нужно.
no subject
Date: 2016-06-17 06:06 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 06:11 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 06:35 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 06:26 am (UTC)Нужно просто осознать, что у них с сестрой разные понятия родственной близости. Хотя есть вероятность, что с возрастом сестра сама проникнется идеей быть ближе.
no subject
Date: 2016-06-17 06:30 am (UTC)Вспомнилась реклама "Позвоните родителям"
no subject
Date: 2016-06-17 06:32 am (UTC)порвать, уйти - решимости не хватает.
no subject
Date: 2016-06-17 06:34 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 09:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 06:39 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 06:54 am (UTC)Одна из причин - я мысленно ответила и как бы поставила галочку "сделано". А то, что это надо еще ручками напечатать и отправить - забываю.
И это не очень поддается исправлению, только повышать внутренний контроль.
no subject
Date: 2016-06-17 06:55 am (UTC)Правда, если б она писала, я бы отвечала, это меня не напрягает.
С подругами я тоже созваниваюсь пару-тройку раз в год, переписываюсь чаще.
no subject
Date: 2016-06-17 08:30 am (UTC)Но что мешает второй сестре прямо об этом сказать? Ведь всем же проще станет...
(no subject)
From:Тема да и моя тоже.
Date: 2016-06-17 07:03 am (UTC)У одного у меня и моей дочери это положение вызывает протест? Покушение на личную жизнь? На личную свободу?
Слушайте Яна. Но это же одного плана вещи, как и казарма и пьяные офицеры. Как ещё одна (бессрочная на этот раз!) служба в армии, где тебе в морду прапорщик заявляет:
"Мы можем не целоваться сынок!? Ты можем меня ненавидеть и презирать, но я заставлю и тебя и любого уважать мои небольшие, но все таки погоны!"
И в армии там ЛУЧШЕ. Ведь есть понимание, что дембель неизбежен и неизбежен конец вынужденных морд, которым ты обязан либо по погонам, либо по межличностным понятиям ограниченной территории длительного прибывания.
Есть родственники, которым рад ВСЕГДА. В любой форме общения. А есть, жив, мертв- без разницы почти. И лучше вообще не звони. Это не зла, не из вредности. А просто левые, лишние в жизни люди.
_________________________
Сестра она может быть как раз такое же отношение и имеет:
1) Я к тебе как-то отношусь. Не до боли любовь и не искрометный интерес. Слабенький, символический. Я тебя хочу пользовать, как любого с улицы. Если мне будет надо. Ты можешь поступать также. Мне в целом все равно.
2) Чем больше ты на меня давишь "погонами", тем сильнее мое демонстративное отстранение, и понижение твоих усилий.
Re: Тема да и моя тоже.
Date: 2016-06-17 07:27 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 07:06 am (UTC)Есть разные люди - кто-то способен 20 раз одними и теми же словами разным людям, я - нет. Я могу один рассказать первому счастливчику, второму я расскажу хуже, третьему не захочу вообще, и он обидится. Тогда моя мудрая младшая сестра зарегистрировала меня в первой соусети, мо пиши сюда, добавь нас, и мы все будем знать твои новости одинаково, и без обид. По мере ее перхода из одной соцсети в другую, она перетамкивала и меня. В жж я уже пришла сама, т.к. привыкла отчитыааться друзьям о жизни, а тут это делать наиболее удобно. И теперь те,ткому я правда интересна, сначала читают пост, и потом, если осталась в том необзодимость, то чьо-то переспрашивают и уточняют - хоть в личке, хоть по телефону, хоть в камментах. И ч не раздражаюсь, а получаю удовольствие, тк разговор не общий, а эксклюзивный и содержательный, сестра в ответ рассказывпет свои новости по мотивам своим отчетиков.
И все счастливы, никого не намилуя и не обижаясь.
no subject
Date: 2016-06-17 10:00 am (UTC)А за вопрос как дела хочется стукнуть. Особенно если это смс! Ага, да, щас я буду в смс писать как у меня дела! :)))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-17 07:08 am (UTC)Так что, глядя на все это, я поняла, что проблема во мне, видимо что-то отталкивает во мне и моего общения редко кто ищет. Пытаюсь разобраться с собой и дала себе зарок никогда на людей не обижаться за такое.
no subject
Date: 2016-06-17 07:10 am (UTC)А я бы к сестре такой относилась как к чужой. Ну ей же объяснили, что она обижает своим поведением, причем, вероятно, не раз и все равно она поступает так же. Ну ок, смирится и поступать с ней как с чужой. Т.е. никаких погостить на время приезда в Берлин, никакого общения в это же время. Одна сестра живет своей жизнью, другая - своей. Может это побудит ее как-то изменится, может нет, но в любом случае стучатся лбом в стену очень больно и лучше прекратить.
no subject
Date: 2016-06-17 07:13 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-17 07:20 am (UTC)Ненавижу общаться письменно в стиле "как дела". Если хочется пообщаться, лучше позвонить. Правда, звоню я тоже редко, просто потому, что днем куча дел, а когда, наконец, освобождаюсь для разговоров, все обычно уже спят))) Но если мне звонят, я, конечно, отвлекаюсь от дел, если они не сильно срочные, и разговариваю. И у меня тоже есть подружка, которая обижается, что я не отвечаю на ее сообщения "как дела". Хотя я объясняла ей свою позицию по этому вопросу, все равно, она считает, что она - бездетная и незамужняя - более занята, чем я - с мужем и тремя детьми, поэтому тоже никогда не звонит, а только пишет. Хотя, по-моему, позвонить быстрее, чем набирать эти сообщения.
no subject
Date: 2016-06-17 07:23 am (UTC)я отвечаю на запросы "у меня вот тут проблема, поможешь" "у меня тут важное дело, нужно участие или совет"
а просто "какдела" это никакой не разговор и не общение и ниочем вообще
no subject
Date: 2016-06-17 07:31 am (UTC)У моего мужа такие родственники - звонят каждый час! Каждый гребанный час! С вопросом - Как дела?
Они и мне звонили, но я просто не отвечаю на телефон, со временем перестали.
Наверное обижаются.
no subject
Date: 2016-06-17 07:41 am (UTC)