miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Представьте себе, что у вас есть ребенок. Скажем, лет десяти, или восьми. Ему иногда дают денег немножко - на карманные расходы. Не знаю сколько, может быть пару евро. В Германии детям такого возраста дают 2-3 евро в неделю, некоторые столько же дают в месяц. Некоторые родители дают детям деньги нерегулярно. Но я вообще просто хотела примерно обозначить сумму, которая бывала у вашего ребенка в собственности (из чего можно так же прикинуть сумму, которую он мог при максимальной хозяйственности накопить, и так же его "личные траты" - что там может быть).

И вдруг ваш ребенок (может быть даже прямо у вас перед носом) находит на улице очень крупную для него сумму. Скажем, 50 евро. Или сто. Или берет и выигрывает в какой-нибудь лотерее такую сумму. Вообще с найденными деньгами истории бывают тоже разные. Но представьте случай, когда ребенок честно деньги нашел. И возвращать их некому. Вы стоите в чистом поле, никого нигде рядом нет, на дороге валялась крупная сумма, и ребенок ее нашел. И спрашивать в ближайшей округе некого, кто тут ходил, или кто потерял, или что-то такое. И никакого кошелька-адреса, ничего нет. Остается действительно положить деньги в кошелек и обрадоваться такой находке.



И вот ваш ребенок даже искренне и честно вам свою находку несет. И показывает. И отдает. Что вы сделаете? Это его деньги. Но ему такая сумма явно "велика". Скажете, что пусть у него будет первый опыт - какой угодно. Может быть он их "профукает". а может быть пять лет хранить будет, а потом потратит на что-то трогательное? А может быть будет хранить, пока сам к ним еще тысячу не заработает. А может быть страшно глупо потратит на что-то, на что очень обидно деньги тратить. Но это же его деньги? А что, если у вас как раз финансовые проблемы, и вам сто евро бы для повседневной жизни ох как понадобились бы? Заберете? Попросите?

А начиная от какой суммы вы своему ребенку таки деньги не доверите? Ладно, сотню евро может быть еще можно, вздохнув, отдать ему на растерзание - пусть учится и пробует. Раз в жизни. Справедливости ради. Даже если вы на 80% уверены, что в силу незрелого возраста ваш ребенок распорядится деньгами не наилучшим образом. А тысячу? А пять? Вы, может быть скажете, что пять тысяч евро на дороге не валяются, и дети их не находят. Но они появляются в жизни детей быстрее, чем можно было бы подумать. Одна моя знакомая отвела своего восьмилетнего мальчика на кастинг. Потому что он очень много говорил о том, как он хочет стать актером. Решила, что это будет отличное развлечение ребенку. А он - такой хорошенький и лучезарный мальчик. Его быстренько взяли сниматься в рекламу. Он честно там работал несколько съемочных дней, конечно с разрешения мамы, и с кучей подписей. А потом маме перевели на счет 9 тысяч евро. А мальчик радостно казал: "Это я заработал!" И правда же! Но он же маленький! Ему такие деньги давать в руки безответственно.

Та мама так решила: она завела ему счет, и сказала, что все заработанное им она туда будет складывать, и до 18 лет будет этими деньгами заправлять. И если ему раньше оттуда понадобится какая-то сумма, она готова обсудить каждый отдельный случай. А когда ему исполнится 18, он свой счет получит, и пусть с ним делает, что хочет. А другие мамы с подобным опытом сказали, что кладут на счет ребенка только половину таких денег, а половину берут себе. Пока ему не исполнилось 18, они тоже тратят свое личное время, носятся с ним по кастингам, все подписывают, ждут там, смотрят, возят. Они тоже свое время жизни на это тратят - почему и не взять часть этих денег, чтобы ребенка же между делом растить и кормить. Они же могли бы в это время сами деньги зарабатывать - но они с ребенком носятся по кастингам, чтобы он заработал. а еще есть мнение, что такой маме полагается всего 15% от заработка ребенка. Столько получает агент. А некоторые мамы говорят, что все же агент меньше бегает со своими подопечными. Он их на съемки не возит, и на каждом шагу не сопровождает. Интересно, а как будет потом? Скажет ли ребенок маме спасибо, за то что она вообще помогла ему так рано начать что-то зарабатывать и пережить такой успех? Или упрекнет, что часть его денег присвоила?

А про найденные сто евро, какие мысли останутся у ребенка? Если ему отдадут - праздник? Был какой-то фильм, где ребенку досталось около 1000 долларов, родители разрешили их потратить, и его на следующем же углу обманули. Он через пять минут остался без денег, и потом злился на родителей, что они у него деньги не отняли. Хотя сам же хотел ими распорядиться. Или просто потратит сам и потом пожалеет? Но может быть это - нужный урок? Один раз потратит и пожалеет, в другой раз разумнее потратит? Или надо ребенка приучать к мысли, что семья - это сплоченная команда, в которой приятнее всего таким неожиданным доходом как-то поделиться с другими? (Если, конечно, ребенок и сам до этого не додумается.)

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-06-07 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] diy-girl.livejournal.com
В российских реалиях очень странно читать про сто евро в руках у ребенка :) у нас это очень много для ребенка, а тысячу евро в детских руках я даже не представляю :)

В любом случае, мое мнение: дать потратить, причем на то, что ребенок хочет, а не то, что нужно. Я в шестом классе (точнее, детом перед ним) заработала первые крупные деньги и вместо развлечений купила школьную форму (родители намекнули, что это отличная трата). Жалею до сих пор :(
Edited Date: 2016-06-07 05:08 am (UTC)

Date: 2016-06-07 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com
Я тоже помню, что с 8 класса работала летом, а все деньги отдавались в общий котел.
А на первом курсе универа так вообще, мечтала о короткой дубленке, в с маминой подачи, купили длинную уродливую шубу.
Вспоминаю маме эту шубу до сих пор, она висит в шкафу, я ее и не носила.

(no subject)

From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com - Date: 2016-06-07 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com - Date: 2016-06-07 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Светлана Сергуткина - Date: 2016-06-17 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Светлана Сергуткина - Date: 2016-06-17 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artreidess.livejournal.com - Date: 2016-06-07 09:57 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] vol4onok.livejournal.com

Я бы обсудила, на что ребенок хочет потратить. Если с чем-то совсем уж не согласна (10 кг конфет!) - высказала бы свою точку зрения. Но вообще разрешила бы. Отнимать ничего не стала бы. Настаивать тоже.

Date: 2016-06-07 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] mostovoy.livejournal.com
Вот Германия... Ай да проблемы выдумали...

Деньги детям давать можно. И пусть находят себе. Вот в России, в городке Сосенском детишек нагло и бесчеловечно выкидывают со своих собственных детских площадок (http://mostovoy.livejournal.com/71275.html) и дворов. Вот это проблема... И заступиться никто не в состоянии! Ни жители, ни муниципалы!
Edited Date: 2016-06-07 08:29 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rtkr.livejournal.com - Date: 2016-06-19 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Помню, был фильм на эту тему. Где ребенок купил лотерейный билет и выиграл главный приз - "Волгу".


Мне кажется, мама, открывшая счет до 18 лет ребенка, поступила наиболее разумно. Что же касается заработанных денег и "процента агенту", тут отчасти зависит от финансовой ситуации в семье. Если нельзя сказать, что семья в этих деньгах сильно нуждается, то какой практический смысл их забирать? Ведь если бы ребенок ничего не заработал, неужели мама перестала бы заниматься с ребенком и водить его по кастингам?

Date: 2016-06-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] vernamu.livejournal.com
У звездных детей бывают такие истории, когда выясняется, что мама, например, на пластику лица потратила гонорар ребенка. Или родители могут захотеть автомобиль побольше и получше купить - типа не для себя же, для поездок на кастинги. Ну то есть всегда можно найти, куда потратить деньги, даже если семья не нуждается.

(no subject)

From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com - Date: 2016-06-07 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catalek.livejournal.com - Date: 2016-06-07 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] olga golikova (from livejournal.com)
Я однажды, когда отдыхала с мамой на югах, нашла 2 рубля. В конце 70-х это были приличные деньги. Мама на них тут же купила три кило потрясающе вкусной черешни, самой лучшей. Я этот восторг до сих пор помню, и черешню люблю.

Date: 2016-06-07 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
правильно мама сделалаImage

Date: 2016-06-07 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] dimethylorange.livejournal.com

Моя дочка (4 года) давеча нашла на дороге целых100 рублей))) Она очень обрадовалась, долго спрашивала меня сколько и чего она может на эти деньги купить. Я честно пыталась перечислить наиболее приятные, а не полезные для ребенка вещи) Но ничего из мной перечисленного ее особо не устроило, и в итоге мы зашли в магазин игрушек, где она выбрала совершенно жуткий телефон с раздирающими уши китайскими мелодиями. Справедливости ради стоит сказать, что за такие деньги там больше ничего и не было)))) Играла она, кстати, с этой штуковиной долго, с неделю вообще не выпускала из рук. Но сейчас уже лежит в забвении, слава богу))))

Date: 2016-06-07 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] verunder.livejournal.com
Открыть ребенку счет(чекинг, а не кредит, заодно рассказать про проценты), завести карточку(пусть учится тратить), и забыть пин к ней. =)

Date: 2016-06-07 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com
купить ребенку что-то крупое и нужное, например, новый велосипед или там игрушечный верстак

Date: 2016-06-07 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] hawkress.livejournal.com
если это много для ребенка, но мало в рамках семейного бюджета - пусть тратит.
если семейный бюджет трещит по швам, то в бюджет. найди эти деньги мама - разве она бы их потратила на сумочку, если дома проблемы?
если сумма реально большая, заработанная, то часть в семью, часть ребенку на счет в будущее или покупку чего-то дорогого, но желанного - по ситуации в стране. ребенок не обязан зарабатывать, но если зарабатывает и живет в семье, то все-таки все члены семьи вносят свою посильную лепту.

Date: 2016-06-09 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] webmatrix.livejournal.com
очень правильный комментарий, плюсую!

Date: 2016-06-07 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com
Я получала пособие на ребенка и складывала их на счет. А потом в 7 лет она пошла в школу и мы ей сделали комнату свою отдельную. Этих денег хватило на ремонт к комнате, мебель, еще мы с них покупали школьный портфель и форму в первом классе.
А потом еще три года копились ее деньги - и на них она поехала в лагерь на море.

Date: 2016-06-07 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] yuliakara.livejournal.com
Моему 13 лет и недавно он выиграл 3600 рублей в лазерный пейнтбол, это его честно заработанные деньги и выиграл турнир сам в несколько этапов. Тратит на своё усмотрение (на прогулках покупает пирожные, напитки и т.д.) и сам заплатил 1150 рублей за утерянные учебники в школе. А с большой суммой, я уверена, что та дама очень грамотно распорядилась, я поступила бы также.

Date: 2016-06-07 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] tmp4grelkaaccou.livejournal.com
У меня была история, что ребёнок (13-14 лет) сам себе придумал проект в интернете -- сайт торгующий лайками, подписчиками репостами классами и тому подобной ерундой. Типа "1000 лайков за 100 рублей". Был момент когда я заметил, что ребёнок за месяца три заработал больше меня, но он тут же запланировал траты -- новый айфончег, хорошую рапиру (занимается фиктованием) и планировал ещё щенка определённой породы, но после покупки айфона и рапиры в виду множества трат денег осталось мало.
Я даже не знаю точно сколько у него было -- деньги были на его электронных кошельках, он в платёжных системах разбирается лучше меня и достаточно грамотен, чтоб не палить пароли. Знаю, что поступления продолжаются, хотя и не так много как тогда. Свои деньги он просто не отдаст -- это его бизнес, его доход и его расходы (покупал новый компьютер и бесперебойник).
Я просто "отошёл в сторону" рассудив что в этой жизни этот ребёнок и сам справится.

Date: 2016-06-07 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-valis.livejournal.com
Это продуманный бизнес ребенка. Не совсем то. Тут вопрос, если на глупое чадо деньги свалились "так". А ваш, придумал, заработал, грамотно истратил.
Молодец вообще.

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-06-07 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
Мой ребенок лет в 12 пошел с товарищем газетами в метро торговать. И вот, рано утром, забирая газеты, он нашел в сугробе 100-долларовую бумажку, ее ветром кувыркало, никого вокруг не было. Придя домой, показал мне. Отбирать, конечно, не стала, но посоветовала не торопиться и хорошенько обдумать, что он на эти деньги купить хочет. Он купил магнитофон и на сдачу - телефонный аппарат в дом. Ходили вместе, потому что надо было еще доллары обменять.

Date: 2016-06-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ns-marti-k.livejournal.com
Моим детям дарят на ДР денежные подарки, например. Они их складывают в копилку, копят еще, потом тратят на что-то нужное, на что у меня денег не предусмотрено. Так что найденное спокойно бы отдала. В любом случае, крупные покупки они совершают, проконсультировавшись со мной.
Я, кстати, у них иногда занимаю чутка на пару-тройку дней. ))

Date: 2016-06-07 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] etaletta.livejournal.com
Мне спокойно дарили в детстве немаленькие суммы, даже не помню, на что тратила. Помню, что не копила, - ничего особо не хотелось.

Date: 2016-06-07 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] tuksa.livejournal.com

Дочери 11. Спросила ее, как насчет тысячи евро. Ответ: «Отнесла домой, чтоб мы вместе решили, как лучше потратить. Ну и попросила бы для меня лично большой домик Барби» :-D

Date: 2016-06-07 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] nagorelov.livejournal.com
Какая-то надуманная проблема. Пусть берет из найденного себе столько, сколько посчитает нужным, остальное в семейный бюджет. Что тут думать-то?!))

Date: 2016-06-07 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] ya-businka.livejournal.com
все очень сильно зависит от финансовой ситуации в семье, если мама из благополучной или даже обеспеченной семьи может позволить складывать деньги на счет, то в случае, когда считаешь деньги на еду и первичные нужды, то можно и забрать необходимую часть.
Я в детстве отправила кроссворд в "Пионерскую правду", а они взяли и напечатали! И, что неожиданно, прислали денег. Мама отдала их мне, сумма для меня была значительная, не помню точно, но например не на велосипед, но накупить чемодан сладостей и еще немного останется.

Date: 2016-06-07 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com
А я даже не помню, что в "Пионерке" кроссворды печатали!

(no subject)

From: [identity profile] ya-businka.livejournal.com - Date: 2016-06-07 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chessplace.livejournal.com - Date: 2016-06-07 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-businka.livejournal.com - Date: 2016-06-07 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mostsouthern.livejournal.com - Date: 2016-06-07 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-businka.livejournal.com - Date: 2016-06-07 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mostsouthern.livejournal.com - Date: 2016-06-07 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] orange-isle.livejournal.com
я как раз недавно начала практиковать карманные деньги для сына - раз в неделю 7$. он пока покупает мороженое после бассейна и потом лего на сколько хватит, может неделю "копить" :)
на ДР 8 лет ему от крестного перепало 100$ в довесок к подарку. я ему предложила половину потратить на любое его желание, половину добавить на оплату его деньрожденьной тусовки с друзьями в плейцентре (тусовка в целом потянула на примерно 400$ и для бюджета была весьма ощутима).
он легко согласился и свою половину потратил на игру для иксбокса. по-моему, вполне честно вышло и мне такая схема представляется рабочей.

Date: 2016-06-07 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Я в детстве нашла 500 р., тогда это были большие деньги, т.к. мама получала в месяц 3000р.
У нас было туго с деньгами, я отдала все маме. Мне было не жалко, я гордилась, что внесла такой вклад в семью. Т.к. я знала, что мама поступила бы точно также. Она всегда старалась дать мне лучшее по мере возможностей.
Найди мой ребенок крупную сумму, я бы или положила на его счет до востребования, но в Российских реалиях к 18 годам деньги обесценятся, или отправила бы его в какой-нибудь хороший интересный лагерь, оплатила бы какое-то обучение или курсы, какие он хочет

Date: 2016-06-07 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
Чисто его деньги. Ребенка. Любые. Большие деньги (как в рекламе заработанные)- это просто сравнительно большой успех не по годам маленького человека.
Найденные ли деньги, выигранные

Я бы не бил бы по рукам.
Позволил бы потратить всё с "фильтрацией трат", что бы отсеивать откровенно плохие вещи только.
Даже если они в пшик превратятся через 2 дня- это тоже полезный опыт. Поймет свойство денег их силу, их потенциальный ресурс.... ну и способность уходить как вода в песок тоже поймет :-)
_________________

А про забирать часть, на хозяйственные нужды да ещё и при неимении у него инициативы.... Не знаю. Может кто-то видит в этом воспитательный момент, или личный ресурс. По мне это сильно на крысятничество похоже. Ещё с работы по найму это знакомо:

"Что то у тебя сильно много получилось в мае! Так не должно быть. Ты почти как директор получить хочешь в этом месяце?! Гитара не треснет? Ну да... договаривались... да говорил, но мало ли что я говорил!?"

:-) Дословно. На всю жизнь запомнил. Ну вот не сука ли? А ?!

Вот что-то подобное в ополовинивании ребенка вижу.

Date: 2016-06-07 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] euf-o-ria.livejournal.com
Соглашусь с вами. Взрослые люди должны сами себе зарабатывать, а не отбирать у ребёнка "кровные". Это его опыт)

Date: 2016-06-07 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] astra-zolotce.livejournal.com
отношение к деньгам - во многом врожденное, а не воспитываемое.

я не люблю сразу тратить, для меня комфортнее отложить в надежное место и подумать, что с этим делать (в детстве тоже так было)

сын (13ть лет) - наоборот! деньги жгут карман!!! надо бежать, и быстро-быстро тратить.

когда у него появилась значительная сумма денег (родственники подарили на ДР), он тайно купил две вещи, которые я запретила покупать, - айфон и игровую приставку.

Когда я их обнаружила, заставила продать, и предупредила родню, чтоб деньги не дарили.

К заработанным деньгам у него отношение точно такое же, к сожалению. Он выгуливал собаку, и все деньги потратил на очередную футбольную майку (-надцатую)

Но до денег не жадный: мне с заработанных всегда сколько то дает, на хозяйство:)

Свой счет у него есть, я не в курсе, сколько у него денег, - карманные туда перечисляю, за обеды, и еще он на вартуальной барахолке приторговывает,тоже что то капает.

Date: 2016-06-07 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] simulatrixx.livejournal.com
А почему вы против айфона и приставки?

(no subject)

From: [identity profile] astra-zolotce.livejournal.com - Date: 2016-06-07 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2016-06-07 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astra-zolotce.livejournal.com - Date: 2016-06-07 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com
Ну, по-хорошему, с подросшим ребенком вполне можно обсудить стоимость агентских услуг родителя, если он этим занимается много времени и также должен присутствовать на съемках и кастингах - это ведь действительно совместно заработанные деньги.

С другой стороны, сама идея, когда всю семью кормит деточка, снимающийся в рекламе, как-то не очень.

Date: 2016-06-07 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] navimann.livejournal.com
Почитайте и поймите разницу в отношении к деньгам и детям бедных и богатых
http://navimann.livejournal.com/339920.html

Date: 2016-06-07 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] urdin-forest.livejournal.com

Помню нашла на улице кошелек и там столько бумажек-жуть. Дед,который шел со мной,решил так: часть суммы в семью,а часть мне на что я хочу. Помню купили пять шоколадных яиц и два сникерса- на что фантазии у меня хватило.
Но сейчас почему то обидно это вспоминать. Хотят денег в семью было не жалко. Да и я не понимала какая большая сумма там была.

Date: 2017-04-08 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] edjzikh.livejournal.com
а почему обидно?..

(no subject)

From: [identity profile] urdin-forest.livejournal.com - Date: 2017-04-09 04:44 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-07 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] euf-o-ria.livejournal.com
У нас бабушка, мама мужа, иногда дарит ребёнку деньги. По 100 долларов может дать. Идём и тратим на игрушки, не такая большая сумма, крутой робот дороже стоит)) А вот что я сделала бы с более крупной суммой, я не знаю. Наверно тоже оставила бы до совершеннолетия, на игрушки жалко спускать. Может поездку бы какую то организовала интересную
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios