Я тут продолжаю развлекаться криминальными хрониками и всякими интересными историями из мира криминологии. Что в случае убийства первыми подозреваемыми всегда являются ближайшие родственники - не секрет. К сожалению, чаще всего это кто-то из них. Однако еще интереснее, что следователи с одинаковым интересом присматриваются ко всем членам семьи, включая самых маленьких. Детская преступность растет. И (удивительная цифра) в Германии целых три процента убийств, совершенных сленами семьи, совершается несовершеннолетними. Из них, опять же, целых 30% - детьми в возрасте до 10 лет! Что это? Как именно это происходит? По-разному. Часто из-за непонимания, естественно. Дети не ведают, что творят. Но есть, ко сожалению, и дети, даже очень маленькие, которые прямым текстом говорят: "Я хотел сделать больно, я хотел наказать, отомстить, сделать так, чтобы меня услышали или послушали".

***
У нас дома завалялся водный пистолет, очень красивый и яркий, который я прошлым летом нашла на улице и притащила домой. Мы вообще не покупаем детям игрушек в форме оружия, но этот вот "сам пришел". Vы его водой не заряжаем, чтобы дети не залили все вокруг. Но он где-то лежал, пустой. И в воскресенье Самоха его вдруг нашел. Сначала обрадовался - забытая игрушка! Потом поднял, направил туда, где сидели родители. Потом испугался, отвел и опустил. Спрятал за спиной. А потом пошел и отложил - расхотелось. Я не знаю, когда его научили, что нельзя. У него своих таких игрушек нет. Но он откуда-то знает, что нельзя направлять оружие на людей. Его никто не успел поругать или даже как-то посмотреть - он сам своего жеста испугался и отложил пушку. А вот маленькая Лия ее подобрала, и направила на всех, и так и осталась стоять, целясь в нас. Ему 4.5, а ей 2.5. Он уже "дорос", а она нет. Мы все конечно подумали, что "ну она маленькая, она еще не понимает". Т.е. в два с половиной года наверное таки глупо ожидать от ребенка, что он такое поймет. Хотя мы видим, что к четырем это донести - вполне реально.
А еще - у Лии как раз такой период вдруг наступил, пару недель назад, когда она молотит предметами по другим предметам. Причем видно, что она не просто молотит - она пытается разбить! Она хочет получить какой-то результат! И берет какую-нибудь довольно крупную фарфоровую штуку, и со всей силой, какая у нее есть, прицельно бьет по другой не менее хрупкой штуке. Мы, конечно, отнимаем - и пытаемся как-то объяснить, что не надо. Но ей очень хочется. Она разбила так мамин телефон - со всей силы бросила его об пол, и он конечно разбился. Неприятно, и теперь телефон ей больше не дают. Хотя до этого давали поиграть, т.к. она безобидно в нем что-то нажимала. Ну вот у нее такая сейчас агрессия. Мы все думаем, что это пришло и уйдет. Но, глядя в очередную передачу про ребеночка, который тяжелым предметом убил другого ребеночка, я вдруг подумала: а может он ровно так же молотил по его голове, и не понимал? Ну вот Лия сейчас стучит и ей хочется стукнуть сильно. Она не понимает, что разбить бабушкину вазу - это плохо. Не понимает про разлетающиеся стекла, про возможность порезаться. И про ценность вещей. И что починка маминого телефона - это дорого. Она маленькая. Ей хочется громить. Может быть она что-то разбила, и ей показалось интересным это чувство, когда что-то со звоном разлетается на осколки?
Может кто-то из этих детей тоже так - хотел постучать по голове, и посмотреть, что будет? Может быть даже связанную с этим эмоцию хотел вызвать? Может он еще не понимает, что другой плачет - значит он сделал ему больно, и надо прекратить? И вот задумалась - а когда это должно включиться? Когда у человека должно проснуться понимание, что стучать тяжелыми предметами по другому человеку - никак нельзя? Вот у Самохи оно уже проснулось? Он понимает, что нельзя "ломать" другого человека? Или он просто запомнил как факт, что оружие нельзя на людей направлять? Я точно знаю, что ему жаль ломать вещи. Он расстраивается, когда в кино машины ломаются. Они же были хорошие, а их поломали, он иногда даже плачет по этому поводу. С трех лет, кстати. Наверное про человека тоже понимает. Когда Лия плачет, он пытается и пытается ее утешить.
А что, если наступит три, и пять, и десять - а оно не включится? передача, кстати, об этом и была: когда у детей в уже довольно взрослом возрасте не включается это "табу", и они бьют своих братьев и сестер, а иногда даже маму, пока кто-то не попадет в больницу или не умрет. Но родители все утешают себя тем, что "это у него период такой" и "он же в душе добрый мальчик". А пора уже к психиатру бегом, и они на самом деле уже боятся собственного ребенка...
У нас была бурная дискуссия по поводу такой ситуации (я уже про нее где-то тут возмущалась один раз). Там старший ребенок оказался таким вот психом - старался убить сестренку, и почти убил. И получается, что после больницы их нельзя больше возвращать в один дом. Потому что он так и будет убивать, пока не убьет. А что делать? Старшего больного оставлять в психиатрии, не брать домой, отказываться? Мало того, что это тяжело для родителей - так им еще опытные психиатры говорят, что этим проблемы не решатся. Чаще всего такие дети вырастают с обидой именно на это событие. и потом, став взрослыми, таки находят семью (даже если те переедут и прервут контакты), и мстят - обидевшим и сломавшим им жизнь братьям и сестренкам, да и "предавшим" родителям. Поэтому врачи, как это ни абсурдно, советуют отдать куда-то младшего ребенка! А старшего - больного и опасного - взять к себе, и сидеть с ним тихо всю его жизнь, в надежде, что он больше никого не обидит. Мне этот сценарий показался абсурдным и чудовищным: выходит, что один ребенок болен, опасен и асоциален, а отдать надо здорового и "хорошего" - это же какая несправедливость! Но логика врачей такова, что если кто-то хочет этого младшего ребенка спасти и обезопасить, то правильным будет именно этот сценарий.
Ну это меня уже унесло в частности и конкретную историю. А на самом деле - ужас-ужас: вот так послушать историй о том, что бывает. С безобидными деточками в доме. Оказывается сценарий фильма "Омен" регулярно разыгрывается в многочисленных простых семьях. И не понятно, что с этим делать. Так же и не всегда понятно, откуда берется. Все говорят, что причиной такого поведения у детей часто является травма. Но тут рассматривались исключительно случаи, где были нормальные заботливые родители, и другие дети совершенно нормальные. И только вот один такой - без тормозов в этом ответственном месте. Это очередное "просто не повезло"?

***
У нас дома завалялся водный пистолет, очень красивый и яркий, который я прошлым летом нашла на улице и притащила домой. Мы вообще не покупаем детям игрушек в форме оружия, но этот вот "сам пришел". Vы его водой не заряжаем, чтобы дети не залили все вокруг. Но он где-то лежал, пустой. И в воскресенье Самоха его вдруг нашел. Сначала обрадовался - забытая игрушка! Потом поднял, направил туда, где сидели родители. Потом испугался, отвел и опустил. Спрятал за спиной. А потом пошел и отложил - расхотелось. Я не знаю, когда его научили, что нельзя. У него своих таких игрушек нет. Но он откуда-то знает, что нельзя направлять оружие на людей. Его никто не успел поругать или даже как-то посмотреть - он сам своего жеста испугался и отложил пушку. А вот маленькая Лия ее подобрала, и направила на всех, и так и осталась стоять, целясь в нас. Ему 4.5, а ей 2.5. Он уже "дорос", а она нет. Мы все конечно подумали, что "ну она маленькая, она еще не понимает". Т.е. в два с половиной года наверное таки глупо ожидать от ребенка, что он такое поймет. Хотя мы видим, что к четырем это донести - вполне реально.
А еще - у Лии как раз такой период вдруг наступил, пару недель назад, когда она молотит предметами по другим предметам. Причем видно, что она не просто молотит - она пытается разбить! Она хочет получить какой-то результат! И берет какую-нибудь довольно крупную фарфоровую штуку, и со всей силой, какая у нее есть, прицельно бьет по другой не менее хрупкой штуке. Мы, конечно, отнимаем - и пытаемся как-то объяснить, что не надо. Но ей очень хочется. Она разбила так мамин телефон - со всей силы бросила его об пол, и он конечно разбился. Неприятно, и теперь телефон ей больше не дают. Хотя до этого давали поиграть, т.к. она безобидно в нем что-то нажимала. Ну вот у нее такая сейчас агрессия. Мы все думаем, что это пришло и уйдет. Но, глядя в очередную передачу про ребеночка, который тяжелым предметом убил другого ребеночка, я вдруг подумала: а может он ровно так же молотил по его голове, и не понимал? Ну вот Лия сейчас стучит и ей хочется стукнуть сильно. Она не понимает, что разбить бабушкину вазу - это плохо. Не понимает про разлетающиеся стекла, про возможность порезаться. И про ценность вещей. И что починка маминого телефона - это дорого. Она маленькая. Ей хочется громить. Может быть она что-то разбила, и ей показалось интересным это чувство, когда что-то со звоном разлетается на осколки?
Может кто-то из этих детей тоже так - хотел постучать по голове, и посмотреть, что будет? Может быть даже связанную с этим эмоцию хотел вызвать? Может он еще не понимает, что другой плачет - значит он сделал ему больно, и надо прекратить? И вот задумалась - а когда это должно включиться? Когда у человека должно проснуться понимание, что стучать тяжелыми предметами по другому человеку - никак нельзя? Вот у Самохи оно уже проснулось? Он понимает, что нельзя "ломать" другого человека? Или он просто запомнил как факт, что оружие нельзя на людей направлять? Я точно знаю, что ему жаль ломать вещи. Он расстраивается, когда в кино машины ломаются. Они же были хорошие, а их поломали, он иногда даже плачет по этому поводу. С трех лет, кстати. Наверное про человека тоже понимает. Когда Лия плачет, он пытается и пытается ее утешить.
А что, если наступит три, и пять, и десять - а оно не включится? передача, кстати, об этом и была: когда у детей в уже довольно взрослом возрасте не включается это "табу", и они бьют своих братьев и сестер, а иногда даже маму, пока кто-то не попадет в больницу или не умрет. Но родители все утешают себя тем, что "это у него период такой" и "он же в душе добрый мальчик". А пора уже к психиатру бегом, и они на самом деле уже боятся собственного ребенка...
У нас была бурная дискуссия по поводу такой ситуации (я уже про нее где-то тут возмущалась один раз). Там старший ребенок оказался таким вот психом - старался убить сестренку, и почти убил. И получается, что после больницы их нельзя больше возвращать в один дом. Потому что он так и будет убивать, пока не убьет. А что делать? Старшего больного оставлять в психиатрии, не брать домой, отказываться? Мало того, что это тяжело для родителей - так им еще опытные психиатры говорят, что этим проблемы не решатся. Чаще всего такие дети вырастают с обидой именно на это событие. и потом, став взрослыми, таки находят семью (даже если те переедут и прервут контакты), и мстят - обидевшим и сломавшим им жизнь братьям и сестренкам, да и "предавшим" родителям. Поэтому врачи, как это ни абсурдно, советуют отдать куда-то младшего ребенка! А старшего - больного и опасного - взять к себе, и сидеть с ним тихо всю его жизнь, в надежде, что он больше никого не обидит. Мне этот сценарий показался абсурдным и чудовищным: выходит, что один ребенок болен, опасен и асоциален, а отдать надо здорового и "хорошего" - это же какая несправедливость! Но логика врачей такова, что если кто-то хочет этого младшего ребенка спасти и обезопасить, то правильным будет именно этот сценарий.
Ну это меня уже унесло в частности и конкретную историю. А на самом деле - ужас-ужас: вот так послушать историй о том, что бывает. С безобидными деточками в доме. Оказывается сценарий фильма "Омен" регулярно разыгрывается в многочисленных простых семьях. И не понятно, что с этим делать. Так же и не всегда понятно, откуда берется. Все говорят, что причиной такого поведения у детей часто является травма. Но тут рассматривались исключительно случаи, где были нормальные заботливые родители, и другие дети совершенно нормальные. И только вот один такой - без тормозов в этом ответственном месте. Это очередное "просто не повезло"?
no subject
Date: 2016-05-18 05:09 am (UTC)Что касается здоровых детей, то где-то читала, что животные в доме помогают вырастить в детях эмпатию. Я и старшего, и младшую учила, когда они добирались до кошек, что кису не нужно обижать, кисе будет больно, киса будет плакать. Может быть, у некоторых детей предрасположенность к эмпатии от рождения, но остальных нужно учить. И, видимо, совсем психи не учатся никак.
no subject
Date: 2016-05-18 06:01 am (UTC)логика врачей странная. обычно изолировать нужно агрессивную особь. как у людей все сложно. из любой другой стаи просто выгнали бы нафиг. и выживай, как хочешь. и потомства такие особи не оставляют, как правило. получается естественный отбор по поведенческим характеристикам. у людей такого отбора нет, по этому психопат, может родиться у кого угодно в принципе.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 05:39 am (UTC)Но у каждого живого организма есть запас прочности, который определяет продолжительность жизни. И вот, допустим у вас есть папа, который альфа-самец. У него большое поле доминирования, и более того - много детей. Вы - просто один из "ублюдков".
Естественно, что ваш мозг сразу отдаёт вам команду - доминировать. Любым доступным способом.
И вы начинаете долбить. А достижения цели нет. Папа никак не реагирует. Он уже такого насмотрелся от других своих детей.
Поэтому вы продолжаете долбить. И тут уже срабатывает чисто физическая, нервная и психическая усталость. Просто срабатывают защитные рефлексы тела.
А ведь с папой вам повезло - запас хода довольно хороший. И вот вы долбите и долбите, как Форрест Гамп. А мозг всё не даёт сигнала, что цель достигнута.
И вот, только когда внутри папы что-то "ломается", тогда наступает эйфория. Любимый папа, он такой единственный, самый лучший на свете. А то, что папа теперь проживёт на 15 лет меньше - это ведь и была цель, которую требовал от вас достичь ваш мозг.
Примерно так это работает. Лечится медикаментозно.
no subject
Date: 2016-05-18 07:49 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 05:40 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 06:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 05:47 am (UTC)Заниматься развитием эмоционального интелекта, в частности.
А с семьей в таком случае стоит работать с расстановочными техниками, довольно часто в таких случаях почти до мистики, но находится или идентификация с каким то вычеркнутым из семьи родственн ком, или уже умершим ребенком. Кто то из немок писал, как такое вот агрессивное поведение прекратилось, когда малыша сводили на могилу его брата погодка и как умели объяснили, что тот не виноват в его смерти( там была очень маленькая разница и второй младенец умер примерно через месяц).
А за детьми просто постоянно следить, няни должны быть крглосуточно.
А так приходилось пару раз все таки помещать детей в лечебницы практически насовсем, но это было уже действительно буйное отделение, и именно психиатры настаивали, но там совсем грустно было, ребенок к десяти годам уже и не узнавал никого, а ростом был с пятнадцатилетнего и дико силен в одном случае. Во втором тоже достаточно грустно, но там вообще одни рефлексы оставались.
Ну ездили и навещали, куда денешься, я с рлдителями рабртала. И в одном случае уже после смерти ребенка в двадцать пять лет. В советское время они долго то не жили, препараты были очень токсичны.
no subject
Date: 2016-05-18 05:14 pm (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 05:51 am (UTC)Профилактика этого всего тоже известна - элементарно чувствовать своего ребёнка, разговаривать с ним, напр, на ночь - как прошёл день, что порадовало, что получилось хорошо, а что, может, и не очень.. Маленьким хорошо и сказочку какую нибудь по аналогии.. Тогда у него есть возможность это понять для себя , спросить, если хочет, малыш засыпает с тёплым чувством благодарности маме. Помните, у нас даже песня такая была - поговори со мною, мама, до звездной полночи до самой...))
Не разговаривают нынче родители со своими детьми, увы.
no subject
Date: 2016-05-18 11:39 am (UTC)очередной миф про чувства матерей, не имеющий ничего общего с реальностью.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 06:04 am (UTC)Объяснять на примерах, относящихся в том числе и к тому, кому объясняют и без просмотра передач типа "Смешно до боли". Иначе все уйдет в зону неопределённости.
no subject
Date: 2016-05-18 06:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 06:47 am (UTC)а что такое "просто так пожалеть", не совсем понятно. жалеют, когда очень плохо человеку, зачем же его "просто так" жалеть?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 06:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 06:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 06:22 am (UTC)И там интервъю психолога с этим убийцей. Сидит за партой в приемнике-распределителе маленький стриженый хлопчик и ангельским голоском рассказывает как затягивал веревку на шее. Психолог спрашивает: "как ты думаешь, тому мальчику было больно". И тот так рассудительно: "Я думаю, конечно, ему было больно" и т.д.
Жуть и вообще бездна. И что делать? Тут вообще идет ли речь о наказании или лечении?
Ну и главное - это вообще можно "воспитать", научить, скорректировать?
no subject
Date: 2016-05-18 06:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Не знаю, какие там причины
Date: 2016-05-18 06:37 am (UTC)Re: Не знаю, какие там причины
Date: 2016-05-18 12:03 pm (UTC)Re: Не знаю, какие там причины
From:Re: Не знаю, какие там причины
From:no subject
Date: 2016-05-18 06:40 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-20 05:45 pm (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 06:42 am (UTC)http://llibelula.livejournal.com/49368.html
no subject
Date: 2016-05-18 07:51 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 06:48 am (UTC)Может, у этой вашей Лии была нянечка? Она её и колотила, что и испортило характер Лии. Навсегда.
Нет?
no subject
Date: 2016-05-18 07:33 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 06:54 am (UTC)Почему же "к сожалению"? Готовность расправляться с теми, кто мешает жить - залог свободы.
no subject
Date: 2016-05-18 06:55 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 08:33 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 07:01 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 07:08 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 07:12 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:Крокодилы не убийцы. Крокодилы - хищники.
From:Re: Крокодилы не убийцы. Крокодилы - хищники.
From:Re: Крокодилы не убийцы. Крокодилы - хищники.
From:Re: Крокодилы не убийцы. Крокодилы - хищники.
From:no subject
Date: 2016-05-18 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 12:25 pm (UTC)если честно, я бы изолировала таких детей, хотя понимаю, что это невозможно. мне кажется, в обществе себе подобных им будет куда комфортнее.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 07:11 am (UTC)Да, бывает у маленьких период вандализма. Можно, конечно, дать этому выход - побезобразничать в песочнице или измазать и порвать старый журнал.
Собственно, поэтому маленьких детей нельзя оставлять без присмотра. Вообще. Не только ради их безопасности, но и ради правильного восприятия законов мира.
А есть придурки, которые сами агрессию культивируют. Конечно, не дают лупить по телевизору. Но сама видела в парке бабушку, которая науськивала внука лет 2-х:"Бей меня!Бей!" Малыш сначала робко, потом азартно и с удовольствием лупил её по рукам и ногам. Смотреть на это было противно. Я спросила, зачем она это делает. Говорит, чтобы в будущем его не обижали, чтобы сдачи давал. Но учить бить человека, тем более близкого и любимого - что может быть опаснее? Тут и психически здоровый ребёнок может получить вкус к садизму.
Мысли у бабушки правильные.
Date: 2016-05-18 08:26 am (UTC)Ребенка можно научить защищать себя,и не быть при этом агрессивным, но это требует времени и терпения.
Re: Мысли у бабушки правильные.
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 07:32 am (UTC)Просто рождается человек
Date: 2016-05-18 07:53 am (UTC)Re: Просто рождается человек
From:Re: Просто рождается человек
From:Re: Просто рождается человек
From:Re: Просто рождается человек
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 03:39 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-05-18 07:46 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 08:14 am (UTC)Вот например, мой трехлетний сын (в деревне, в гостях) схватил топор на пару с братом своим (тому 5). И пошли они рубить деревья... Я в ужасе рванулась накидать люлей и отобрать, но хозяйка мне говорит так спокойно: а что, пусть играют. С тем парни и отправились в ближайший ольховый лесок, где и вырубили небольшую поляну.
Смотреть мне на это было страшновато (Подерутся! Поранятся!) а родители того, второго, мальчика мне говорят : топор - это же нормальный, обыденный предмет, мальчишки его используют по прямому назначению. Пусть учатся.
Через два дня им надоело ))
А еще одна моя подруга покупает сыну на барахолке старые приборы. Раньше он их тупо расколошмативал, потом начал разбирать, а ближе к 10 годам чинить пытается.
no subject
Date: 2016-05-18 09:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 08:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-05-18 09:17 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: