miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Эх, вот надо было с тааакииими приключениями, в холод и голод, с огромным животом и ребеночком в животе переться из Таджикистана в Берлин, чтобы 25 лет спустя приключенческий дух позвал этого ребеночка - куда? Правильно. В Душанбе. :-) У всех молодых это когда-то случается (а в Германии это прямо традиция - как раз лет в 20-25) вдруг захотеть запереться куда-то на край света в поисках приключений. На первом месте среди "краев света" у нас Австралия: она достаточно далеко (хочется же далекооо), достаточно приключенческая (там очень дикая и местами довольно опасная природа), но при этом цивилизованная - не так страшно. На втором месте Индия. Потом: Бразилия и всякая Африка - там уже пострашнее, но хочется многим. А вот Средняя Азия - не слишком популярная среди молодежи. Слишком непонятно, и далеко, не только физически, но и по культуре. Но моему Давиду стало интересно в Душанбе (и дальше в горы). Разумеется, хочется посмотреть, откуда приехали его родители.

Интересно, как ему там понравится. Для начала он очень удивился тому, что там (оказывается) далеко не все и не везде говорят по-русски. И там, где не говорят по-русски, по-английски не говорят тем более. :-) Даже близко. :-) Какой английский, он по кишлакам путешествовать собрался. Хаха. У нас в школах все учили английский и немецкий, но при этом никто его не знал. А тут все в школах учат английский так, что потом на нем говорят свободно. Плюс прививают мысль, что в любой точке планеты на английском-то говорят уж точно...

Ну ладно - он едет с отцом и некоторыми другими родственниками, которые свои 20 лет успели пожить в Таджикистане, и таджикский помнят. Посмотрим, как ему понравится его приключение. Надеюсь, что удастся уловить ту атмосферу, которая для нас в свое время делала те места волшебными. :-) Но мне, конечно, дико интересно, с какими впечатлениями он оттуда вернется. :-))

Date: 2016-05-17 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Удачи! Думаю, будет незабываемая поездка.

Date: 2016-05-17 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] jagotko.livejournal.com
в германии фильмы с субтитрами или с переводом? в нидерландах фильмы только с субтитрами и благодаря этому у народа есть возможность воспринимать англ на слух во время просмотра тв.
вообще англ несложный язык. как то видимо в школах нас так учили, что мы только по русски говорили.
австралийский английский отличается от европейского английского. я с трудом понимала там народ, а они еле понимали меня.

Date: 2016-05-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-medenzeva.livejournal.com
мне кажется даже с трудом понимание, лучше, чем совсем не понимание)))

Date: 2016-05-17 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] snopova.livejournal.com
В Германии с наложенным дубляжом, и это ужасная ошибка.
Но, как поговаривают, перевод даёт работу актёрам и... учителям английского. Поэтому субтитры не вводят.

Date: 2016-05-18 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Я думала, только у нас в России так издеваются над фильмами...

Date: 2016-05-17 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] a-ourica.livejournal.com
С родственниками не пропадет))

Date: 2016-05-17 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] grape-black.livejournal.com
Миу а вы таджикский помните? :)
А вы с нами поделитесь некоторыми подробностями его поездки? Мы у вас любопытные :)

Date: 2016-05-17 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Когда говорят, я понимаю. Сама ничего сказать не могу, кроме совсем уж элементарных вещей. Как раз перед отъездом пробовали - я обнаружила, что самые простейшие слова позабывала. Потом их говорят, я восклицаю: "Аааа ну как же я могла забыть!" Но самой вспомнить не удалось.

Date: 2016-05-17 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Забавно, я в 25 лет уже на двух работах работал и семью кормил,а у них только приключенческкий дух случается :)

Date: 2016-05-17 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Так сын Яны уже много лет работает и семью кормит, давно пора развеяться.

Date: 2016-05-17 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Он работает на одной рабготе, но на полную ставку, плюс учится в техническом университете на информатике, и дома у него жена и двое детей. Куда еще степенее в 25 лет? :-) Просто у некоторых приключенческий дух дольше не отсыхает, несмотря ни на что. Я уж так рада, что хоть бесконечные покупания и разбивания мотоциклов прекратились с женитьбой...

Date: 2016-05-17 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-spring.livejournal.com
А я в 25 лет жила с родителями, училась в аспирантуре и устраивала свою личную жизнь :)
(deleted comment)

Date: 2016-05-17 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Да, в нашем страшном городе Петербурге всех иностранцев обчищают прямо на трапе самолета. Добро пожаловать!

Date: 2016-05-17 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] blincom-de.livejournal.com
прекрасном городе. просто иностранцам не прививали с детства, что ручную кладь нельзя упускать из вида ни на минуту и в толчее в транспорте, например, снимать рюкзак с плечей. а так же кучу других мелочей, которые у наших соотечественников в подкорке, а они даже не догадываются.

Date: 2016-05-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] foxilatus.livejournal.com
Лишили мальчишку потрясающего приключения и этапа взросления. Запугали на ровном месте, чтобы маме (а не мальчику) было спокойнее, что крошечка при юбочке. Мир прекрасен, разнообразен и удивителен. Путешествия, тем более, самостоятельные - отличная закалка, получение жизненных навыков и расширение кругозора. А плохие люди везде есть. Как и хорошие. Здравый смысл в голову, а голову на плечи надо в детей вкладывать - и все будет хорошо.

Date: 2016-05-18 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Да, расскажите, что в Европе не воруют. Тихий и мирный оазис в бушующем море разгула криминала

Date: 2016-05-18 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
А в Барселону тот прекрасный мальчик не ездил? Потому что там с рюкзаком может случиться то же самое - ему сделают ноги, не успеете и глазом моргнуть.

Date: 2016-05-18 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
В Питере нет уличной преступности, но много мошенничества, когда тебя не силой, но обманом заставят выложить свои деньги. Одна из схем - в барах две девушки знакомятся с иностранцем и предлагают поехать в другой клуб (который держат "свои",) там он покупает им напитки и оплачивает картой, девушки подсматривают пинкод. При следующей оплате карту уносят и пока иностранца отвлекают, с карты снимаются деньги. Схема из первых источников. Причём в полиции все куплено. Не спрашивайте, откуда я это знаю, но я могу даже конкретные клубы назвать. Это страшное, а попроще - это когда девушки знакомятся, потом приводят в клуб, где им платят за каждого человека, как за потенциального посетителя. Ну и на напитки из там разводят. Это все в прекрасном цивилизованном Петербурге. Русских кидают фиктивной работой и сдачей
дешёвых комнат, несуществующих в природе. Я как-то вызывала ветеринара на дом и на месте мне представили прайс в три раза выше, чем на сайте, я отказалась платить за визит и мне угрожали. Те даже в такой области есть мошенники, а ведь кто бы мог подумать.

Date: 2016-05-18 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Мошенники везде есть. В Европе точно так же могут развести и поэтому смешно представлять Европу как оазис благополучия и доброты, а Россию как страшное место, куда приличный мальчик из хорошей семью даже не должен желать поехать

Date: 2016-05-18 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
И, кстати, насчет уличной преступности вы преувеличиваете, она есть. Не в таких ужасающих количествах, как представляется запуганной немецкой муттер, но есть

Date: 2016-05-18 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Тем не менее по Питеру можно совершенно спокойно гулять ночью, а вот по многим европейским городам, особенно немецким, уже давно нет.

Date: 2016-05-18 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
В центре, возможно. Хотя и в центре попадаются злачные местечки. На окраинах я бы не советовала

Date: 2016-05-17 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
В России я встречаю очень много иностранцев самых разных возрастов и из самых разных стран, которые тут чем только не занимаются: и автостопом ездят, и на велосипеде через полстраны. Известные мне печальные истории связаны с велосипедистами: японского путешественника сбили насмерть на машине в Мурманской области, ещё у одного товарища, совершавшего кругосветку, вел угнали, пока он ходил в супермаркет. Обычные путешественники, которые просто покупают билет на поезд или самолёт и едут, куда им надо, рискуют гораздо меньше, чем у себя дома в Париже или Лондоне, возвращаясь домой в одиночку поздно вечером. Поздравляю вашу подругу с тем, что не дала сыну из "непуганной" деточки стать взрослым самостоятельным мужиком, который будет делать то, что считает правильным, а не то, что мама разрешит. Ещё диплом не получил, а уже у бабы под каблуком, какая прелесть.

Вообще, желание посмотреть мир, а не сидеть дома в четырёх стенах с мамой и папой, узнавая о нём из телевизора, это не бунтарский дух, а здоровая любознательность.

Date: 2016-05-17 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] blincom-de.livejournal.com
здоровую любознательность можно удовлетворять в цивилизованных странах. а по нецивилизованным ездить с турбюро-группами или с сопровождением. приводите неблагополучные случаи с иностранцами и сами себе противоречите.

"уже у бабы под каблуком" - вообще то не "уже", а еще, и не каблуком бабы, а здоровой опекой матери. доростите своих лет до 20-22, потом выпихните куда-нибудь в Индию на пару месяцев, проникнетесь ощущениями.

Date: 2016-05-17 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
В Лондоне тоже угоняют велосипеды и сбивают насмерть людей, которые на них ездят. И что? Это делает UK нецивилизованной страной, по которой надо ездить только с сопровождением (вероятно, в виде вооружённой охраны, как в ЮАР)? Почему вы поливаете грязью страну, в которой, очевидно, родились и выросли? Не любите - ну не любите, никто не заставляет, но выдумывать про неё всякие ужасы и рассказывать их людям, желающим туда поехать, просто свинство.

Простите, но это называется именно "под каблуком у бабы". 20 лет - это взрослый мужик. Опека матери может быть здоровой лет до 12.

Date: 2016-05-18 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] euget.livejournal.com

Ну если чувак в итоге удовлетворился семестром в швейцарии, то так поди ему и надо )) на выходные наверняка к маме на пирожки ездил. Ну или мама сама привозила ))))
У нас даже в Тюмени иностранцы ходят,  причем с минимальнейшим русским, и ничего.  Если ночью по окраинам не шастать и вообще по сторонам смотреть внимательно,  то жизни ничего не угрожает. Но я и в цивилизованном Лондоне в ночи в незнакомый район не попрусь.  А тут. .. мама в Питер не пустила, смех да и только

Date: 2016-05-18 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] abienscumvento.livejournal.com
Меня в Берлине обчистили.

Date: 2016-05-18 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com
зря вы поехали в эту ужасную нецивилизованную страну! сидели бы лучше дома! :)

Date: 2016-05-17 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-medenzeva.livejournal.com
Яна, с нетерпением буду ждать вашего рассказа о впечатлениях ребенка))) Мне очень интересно, потому что у меня близкие родственники тоже уехали в германию. Девочке было лет 14, сейчас ей 30 и у нее третий малыш на подходе. Я с удивлением наблюдала, как сильно изменила простую деревенскую девушку провинциальная германская жизнь. Нет, не то, что бы к худшему...просто в некоторых моментах- прям кардинально. И вот мне очень интересно - как увидят Россию ее детишки, когда подрастут.

Date: 2016-05-17 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Я помню как в Дрезден по работе съездил. С английским там было ну оооочень туго :) До смешного доходило -- когда моего школьного немецкого не хватало, было проще найти русскоговорящего на улице, чем кого-нибудь с английским :(

Date: 2016-05-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] arens.livejournal.com
Так это же бывшая ГДР! Там все учили русский как единственный иностранный язык в школе. Старшее поколение точно не знает английского, зато часто ещё помнит страшное слово "достопримечательност!" Только на молодёжь уповать можно:)

Date: 2016-05-17 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Ага :) Sehenswürdigkeit и я помню :( Рассказать про первомайский парад -- да, а вот понять как действует мультизонный автомат по продаже десяти типов проездных было сложно :)

Когда выбрался в Берлин покупать проездные не надо было, и основной туристический набор немецких слов был достаточен :)

Date: 2016-05-17 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Я тоже заметила в Германии трудности с английским. И во Франции. А вот скандинавы, кажется, почти все говорят на нескольких иностранных языках. Это элементарная логика: немец или француз может рассчитывать в любом городе мира найти человека, который знает его родной язык, и даже работу, для которой его языка будет достаточно, а финн или датчанин - едва ли.

Date: 2016-05-17 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ainovaiori.livejournal.com
Фух, я уж испугалась, что он решил бросить все и в Душамбе на пмж)))
Напишите потом, как ему Таджикистан) очень интересно!

Date: 2016-05-17 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ommahalakshmi.livejournal.com
Я возила сына в Узбекистан когда ему было 11 лет. И Ташкентская таможня как то очень хорошо и по доброму нас встретила. У меня в паспорте написано место рождения, и отвечая на вопрос о цели поездки - я сказала, что хочу сыну показать страну где я выросла. И дядьки так прониклись! Столько хорошего нажелали и воодушевились! Что вспомнили нас дажена обратном вылете.

У нас ездил недавно в Таджикистан знакомый - русский, вырос в Америке.
Один совет, если позволите, потому что наш знакомый так и не учел самых простых правил и свалился с кишечной инфекцией таки.
Там с гигиеной не очень вдали от центров. Меры предосторожности те же самые должны быть что и в Индии - мыть руки с мылом постоянно, и пить воду бутилированную.
И иметь с собой таблетки от поноса привычные.
А! И местную еду запивать только горячим чаем - никаких кока кол или воды. Потому что европейцы не любят в основной массе горячих напитков на жаре, могут быть проблемы с пищеварением.

Date: 2016-05-17 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Мы это все сто раз сказали (и я расстраиваюсь что прививку от гепатита сделать поленились). Мы-то знаем, куда он едет. Мы и других советов надавали воз. Но я как-то не очень рассчитываю на то, что сын в таком возрасте будет премного слушать мамины советы. Могу только надеяться на лучшее (и на везение). :-)

Date: 2016-05-18 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] agatalana.livejournal.com
Да отлично же!! ;-)

Date: 2016-05-18 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
главное, что не один едет.

Date: 2016-05-18 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] kainozoy.livejournal.com
Помню, меня от Средней Азии удержала только дикая трусость перед незнанием реалий. Желание ехать именно туда тоже было непопулярным: "немодно". Поэтому напарника мне не нашлось, а в одиночку - струсила.
Уже тридцать, а всё рассчитываю встретить энтузиаста среди хорошо знакомых, и воплотить.

Date: 2016-05-18 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com
одной женщине - не очень, да. особенно славянской или европейской внешности. лучше с мужчиной и лучше с местным

Date: 2016-05-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kainozoy.livejournal.com
Да любой внешности не очень, наверное. Неславянской, может, даже хуже. Славянская - "чужая", хз что там за ней. Неславянскую путешественницу попытаются призывать к порядку, приняв за отбившуюся от рук местную. "Оба хуже".

Date: 2016-05-23 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] m-tigra.livejournal.com
я одна ездила на эти майские праздники в Узбекистан.

Не украли. Там вообще другое отношение,чем мы себе тут представляем в своих ужасных фантазиях))

Date: 2016-05-18 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] z-artist.livejournal.com
Ууух, прям интересно, что же за впечатления привезет Ваш сын!
И думаю, если они будут негативные - не стоит сразу огорчаться: его наверняка потянет туда опять. Человеку обычно да зареза необходимо знать свои корни и он будет копать до тех пор, пока не раскопает и не поймет, что же там было ТАКОГО...)

Date: 2016-05-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nyuta-summer.livejournal.com
отличный выбор: незаезженный маршрут, реальная жизнь, а не туристические аттракционы,а какие там горы, а кухня впечатлений должно быть море!:)

Date: 2016-05-18 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
жуть какаяImage

Date: 2016-05-18 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

а вы? а вас не тянет в "детские" места?

.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios