miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я тут докопалась до писем, присланных в "вопрос-ответ" невесть когда, и вижу, что там вопрос срочный. Может быть, авторы этого письма уже приняли решение (оно от 21 апреля :-))
Но все равно опубликую: вдруг комментарии читателей им помогут?
От себя напишу, что если все такие боевые, и приключений хочется, то почему бы не поехать. Особенно с учетом того, что есть удачный опыт приживания в чужих местах. И совсем особенно - с учетом того, что контракт временный - на три года. Это не конец света. В самом худшем случае нужно будет настроиться на то, что через 3 года поедем обратно. Все же это - вполне обозримый срок. Мне кажется, если есть желание смотреть мир, и представляется какая-то возможность, которая хоть как-то финансово сходится - почему не попробовать? Как минимум, будет уникальный опыт. :-)

***


Дорогая Яна, здравствуйте. Мы давние читатели ваше блога и частые посетители ваших встреч в Москве. Вопрос у нас горит и скоро сгорит)

Ваша рубрика «вопрос-ответ» однажды уже помогла нам, но продолжение нашей истории я напишу позже, т. к. она еще не закончилась. А сейчас у нас назрел другой вопрос к вам и читателям. Помогите разобраться.
Мы дружная пара, настоящая команда. У нас есть 2-х летний ребенок и тяга к путешествиям.


from Miu's inspiration board



Я графический дизайнер. Муж-системный администратор, немного программист в международной компании. Живем в Москве. До рождения ребенка у меня было 2 работы на полный день, я работала на износ и смогла собрать хорошую сумму денег. С основной работы я ушла в декрет, а на второй осталась работать удаленно, но за зп. это позволило нам в 8 мес. ребенка уехать в Тайланд на пол года. Год назад мы вернулись, продали крохотную квартирку мужа, в которой мы раньше жили, добавили мои накопления и купили квартиру побольше.
И вот теперь прошел ровно год после нашего возвращения из Тайланда.
А у нас свербит, что все ревно идет и нет приключений. До появления ребенка мы много путешествовали по Азии, а муж в Европе никогда не был. А сейчас с падением рубля и отсутствием у меня работы нам вообще ничего не светит. Его зарплаты нам хватает на жизнь. Без излишеств и приключений.
В своей профессии муж достиг крыши и дальше ему или начальником отдела становиться или менять направление, но на какое он не знает. И в связи с кризисом, лучше ему не менять работу. Сейчас у него средняя зп, но в стабильной компании со всеми корпоративными бонусами и гибким графиком.
Я откликаюсь ежедневно на все предложения удаленной работы, вне зависимости от размера зарплаты. 4 месяца нет результатов. Я делаю разовую работу для старых клиентов, но ее очень мало и количество не стабильное. Меня готовы взять в офис в Москве на хорошую зп, но сейчас мне некуда деть ребенка. В садик возьмут только в ноябре. Пока ищу удаленную, а там как получится. Если не найду, то выйду в офис осенью.

И тут 2 дня назад мужу предлагают вакансию в этой же компании, но в Литве, г. Вильнюс. Ответ надо дать как можно скорее.
И мы то прыгаем от радости, то плачем от горя)) Помогите разобраться, может мы не видим каких-то еще аспектов?

Расклад такой, что сдача квартиры тут покроет аренду там и чуток останется. Там прибавят мужу чуток зп. Зато если там отдавать ребенка в дет. садик, то он будет платный и съест тот чуток с квартиры и надбавку зп. мужа. И в итоге по деньгам получится ровно, сколько мы имеем здесь.
А мы рассматриваем переезд, как возможность путешествий по Европе. Мы перевезем туда нашу машину, не надо будет выпрашивать шенген и внутренние переезды там дешевле, чем лететь из Москвы.

Но тут опять встает вопрос, что на поездки нужны деньги.
Через пол года в Москве у меня бы была работа в офисе с нормальной зарплатой, а с удаленкой, чувствую, у меня вообще шансы не велики. Или это будут совсем копейки.
А дома сидеть лучше дома, чем на съемной квартире без работы, друзей, родных, хобби ( мои занятия для души обьемные и их проблематично перевозить). У меня крепкая связь с близкими, они ко мне часто ходят в гости. Мы боимся, что я стану депрессивной замкнутой домохозяйкой. Но в тоже время, когда появлялся шанс пожить в другой стране, я его ловила и заразила этим мужа. Как говорила моя учительница истории искусства: « сколько бы шмоток вы ни купили, ТУДА вы заберете только свои воспоминания», и показывала слайды себя на фоне пирамид, к которым еще не подступил город.

В Литве мы никогда не были. Родственники поддерживают наше рвение смотреть мир, но говорят, что русских там не любят. Сейчас пробуем выбить командровку мужу туда, он им это не нужно, они хотят сразу сотрудника на постоянно. Если дадут время, то муж за свой счет съездит, посмотрит. Но это тоже не лишние деньги, мы почти без мебели живем, у нас вещи стопочками вдоль стен лежат.
Контракт будет на 3 года, потом можно или продлять или вернуться без потери места, если ничего не изменится. Вернуться раньше срока можно, но квартира будет сдана и отношения на работе, скорее всего, испортятся.
Пожалуйста, взгляните ясным взором! Мы вас очень любим!

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-05-14 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com
Про ребенка могу сказать: сейчас ему в принципе всё равно, где жить, а вот через 3 года как раз будут друзья, подготовка к школе, любимая воспитательница в детском саду и слезы при расставании с привычным. То есть на надолго уже никуда не уедешь.
Так что если срываться с места, то сейчас ))

Date: 2016-05-14 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] guguberidze.livejournal.com
В Вильнюсе достаточно русских и относятся к ним здесь совершенно нормально. Детские сады есть государственные, а если вам в таком не хватило места и пришлось отправить ребенка в частный, государство компенсирует часть расходов. Попробуйте пообщаться с теми, кто уже переехал в Вильнюс из России и может поделиться своим опытом и впечатлениями.

Date: 2016-05-14 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Я читала про компенсацию дет. садов. А ее что, всем дают? И не гражданам тоже?

(no subject)

From: [identity profile] guguberidze.livejournal.com - Date: 2016-05-15 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2016-05-15 09:09 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] snowdrop.livejournal.com
В самой Литве может быть скучновато, но оттуда куда дешевле путешествовать, чем из России. А русских там не любят не больше, чем в Москве понаехавших, мне кажется.

Date: 2016-05-14 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Не замечала плохого отношения к русским.
Плохо относятся везде к хамоватым личностям без берегов. Но это то совсем другая история.

А от Вильнюса рядом и другие интересные города, и польские Мазуры, где летом очень интересно и здорово бывать. Там куча озер и велодорожек.
Зяняться творчеством можно и в Вильнусе, там и всякие мастерские и все такое есть.
Чтобы решить, попробуйте отделить наведенные страхи( страшилки телепроисхождения ) и свои . Разберитесть со своими . Они утихнут, если вы уберете денежную компоненту. Да, это не шанс резко вздернуть доход, но способ расширить картину мира, и во-можность попробовать новые способы его получать.
Ну и советую все таки съездить туда на выходные хотябы и прикинуть город к себе. На машине туда день ехать, таможня не белорусская, все быстро, ну а там уж на месте побывав, станет понятнее. Пусть муж зайдет в будущий офис, с людьми познакомится, тогда и решение дастся проще.

Date: 2016-05-14 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] evusya.livejournal.com
Как человек, который переезжал несколько раз в другие страны, могу сказать, что все обычно не так страшно, как это рисуют.
Тем более в Литве, где многие знают русский язык - т.е. со старта можно будет с кем-то общаться. Судя по письму, семье автора терять особо нечего, ведь на текущем месте особо нет перспектив. Почему бы и не поехать, ведь всегда можно вернуться!
С Литвы, правда, не сильно может быть удобно путешествовать, но даже машиной можно будет много куда сьездить, а там уже найдутся и варианты дешевых перелетов.
Ну и как автор говорит, можно будет вернуться и раньше, но испортятся отношения на работе. Но в этом случае автору будет так невыносимо за границей, что уже будет все равно что там происходит на работе.

Единственный совет мужу, внимательно смотреть на свой контракт, ему было бы хорошо обезопасить себя от колебания курса рубля (а в экспатских контрактах зп иногда фиксируется на валюту страны, откуда переезжает человек), тогда можно будет себя чувствовать получше.

Date: 2016-05-14 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Больше всего мне в этом письме понравилась семья, действительно, команда! все друг друга поддерживают, заботятся, волнуются. Мне кажется, если они не переедут, то будут потом жалеть, даже просто потому, что не попробовали.

Date: 2016-05-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] nim-f.livejournal.com
Переезжайте без сомнений. Единственной проблемой может стать то, что через 3 года возвращаться в Москву не захотите.

Date: 2016-05-14 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kuku-sha.livejournal.com
Я почти четыре года прожила в Вильнюсе, и могу сказать - там прекрасно. Если б я не жила сейчас в Германии, то хотела бы прожить жизнь там. Нормально там к русским относятся, если самим вести себя прилично и общаться вежливо. То, что по-русски не отвечают - так молодежь часто не может уже, хоть и понимает. Вообще там по-русски много говорят, проблем с этим не будет. По менталитету люди похожи, но город все же европейский. В Вильнюсе и Каунасе аэропорты, из которых летают лоукосты, поэтому путешествия становятся проще и дешевле в разы. И без визы. Ну и вообще, город красивый очень, насыщенная культурная жизнь.
Мне в свое время Литва дала прекрасный старт, я из Вильнюса на свою 100-долларовую стипендию всю Европу объездила.
Если есть вариант работать на удаленку - я бы не раздумывала.

Date: 2016-05-14 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] birdie-wings.livejournal.com

Какие-то очень замечательные ребята :)
Я бы сказала Да. По той простой причине, что даже при условии всех садиков у вас будет тот же уровень жизни, что и здесь. Только в Европе, куда и хотелось. А поездки подтянутся.
И новое всё - скучной домохозяйкой тоже отложится - поток нового всего должен будет помочь оставаться в активе. Там может и другие идеи придут, как и где искать удаленных клиентов. (Я бесконечно верю в силу Нового места :))

Date: 2016-05-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] miavenezia.livejournal.com
я хоть и не автор письма, и в другую страну не собираюсь - мне так в тему оказался ваш комментарий про силу Нового места :)
спасибо :)

(no subject)

From: [identity profile] birdie-wings.livejournal.com - Date: 2016-05-14 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ogan-okelly.livejournal.com
Графический дизайнер переквалифицируется в стокера и проблема с садиком и доп.расходами в путешествиях исчезает ;)

Date: 2016-05-14 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] sov-est.livejournal.com
Вильнюс - очаровательный город, я бы поехала не раздумывая.

Date: 2016-05-14 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] larus.livejournal.com
Я бы ехала. Пока ребенок маленький - так все просто: нет привязки к школе, каникулам и тд. Вернуться обратно всегда можно, если уезжая со всеми расстаться миром..

Date: 2016-05-14 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] lena-valueva.livejournal.com
Интересно, что решили ребята. Я б попробовала, пока ребенок маленький. Недавно стояли перед подобной дилеммой, только на счёт Таллина из Питера. У нас правда двое детей и старший в 8-ом классе. В итоге остались, в основном из-за того, что решили не менять страну перед выпускным классом. Хотя город классный, народу меньше, жизнь тише, но не совсем тихая - самое то на мой вкус.
Edited Date: 2016-05-14 09:09 am (UTC)

Date: 2016-05-14 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
Пока мы решили остаться. Я подробнее ниже написала.

Date: 2016-05-14 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] sol-labas.livejournal.com
Едьте, пока можете. Чем старше ребенок, тем тяжелее путешествовать. Потому что чем взрослее ребенок, тем больше у него связей помимо семьи и отрывать его от них - стресс. А школа, кружки, учеба - это порочный круг из которого выйти очень сложно.

И еще момент - расчитывать на работу в офисе, когда ребенка возьмут в садик это... ну не совсем реально. Точнее - нереально. Дети - болеют. Нет, не так - ДЕТИ БОЛЕЮТ!!! По факту - 1 неделя в саду, три - дома. Это конечно абсолютно нормально и пройдет через годик-другой, но этот годик-другой либо у вас будет "болезненная" няня/бабушка/папа либо Вы. Работать в офисе в таком режиме нереально совершенно.

Так что я бы пожила этот годик-другой где-то еще :) Да и возможностей путешествовать - больше, чем из Москвы, ИМХО. А насчет нелюбят - Вам уже сказали, что не любят хамов любой национальности :)

Date: 2016-05-15 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com
На случай болезней у нас есть бабушки/папа с гибким графиком или я. Я тоже планировала пойти в офис на гибкий график.

Годик я бы тоже пожила, а 3 годика уже пугают. А ради одного года слишком много надо решать тут вопросов- вывести вещи из квартиры, найти жильцов, перевезти машину, обустроиться на новом месте...

(no subject)

From: [identity profile] sol-labas.livejournal.com - Date: 2016-05-16 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2016-05-16 06:57 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] norka-0.livejournal.com

Я бы поехала

Date: 2016-05-14 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
я бы поехала. Пока ребенку не нужно в школу - вы гораздо свободнее, пожить в Москве вы всегда успеете. Какая-нибудь подработка для вас найдется, а работать в офисе "с 9 до 18" (а на самом деле с 8 до 19, туда ведь еще доехать надо) с таким маленьким ребенком, если некому будет с ним сидеть на больничных - нереально.

Date: 2016-05-14 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] lindsay-say.livejournal.com
Нет, в вилюнюсе с 9 до 18 - это реально столько ) на дорогу общественным транспортом - полчаса, на машине - 10 минут )

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2016-05-14 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frollimolli.livejournal.com - Date: 2016-05-15 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
на путешествия по Европе , если Вы в Литве, много денег не нужно
там куча лоукостов . билеты на самолет можно по 20-30 евро купить, а порой и по 15 бывают. говорю не с потолка. брат у меня постоянно путешествует по Европе. и подружка из греции.
и вообще, путешествовать можно дешево ))) орел и решка в помощь
нормально относятся к русским, если русские нормальные )
езжайте, иначе жалеть будете, что упустили такую возможность

Date: 2016-05-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
"Орёл и решка" - это прекрасно. Я сама взяла оттуда несколько идей, например, в Вене жила в том же хостеле, что и Олеся Никитюк. Но я не представляю, как бы там можно было жить с маленьким ребёнком. И я уже не говорю про каучсёрфинг, за счёт которого происходит главная экономия денег. Точно так же я не представляю, как с каким бы то ни было ребёнком можно улетать в 3 часа ночи из аэропорта в 150 километрах от города. Даже я, взрослый человек, уже не могу летать лоукостами, мне жалко своего времени и здоровья. Если других вариантов не будет - полечу, проклиная всё на свете. Но я имею никакого права навязывать этот кошмар кому-то ещё. Ребёнка никто не спрашивает, он не может выбирать, за него выбирают мама с папой.
Я лично знаю людей, которые, родив детей, путешествуют с ними в том же стиле, что и раньше. Но я считаю, что они плохие родители и просто мудаки. Вот. Ребёнок, даже не очень маленький, устаёт гораздо больше и быстрее, чем взрослые, ему надо высыпаться, нормально есть и отдыхать. Жалко должно быть ребёнка, коли уж родили, а не возможности.

(no subject)

From: [identity profile] lena-menh.livejournal.com - Date: 2016-05-14 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com - Date: 2016-05-14 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] renting.livejournal.com
конечно ехать! это отличная возможность

Date: 2016-05-14 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Блин, можно подумать, они в Лондон собрались.

Date: 2016-05-14 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
А мне кажется очень странной идея переезжать в страну, в которой вы не провели ни дня даже в качестве туриста. Кроме "удобно путешествовать" есть ещё быт, работа, соседи, хобби. После Москвы редкий европейский город не покажется болотом. В нём могут квакать романтические лягушки и цвести кувшинки, но это всё равно болото. Из тех городов, где я была, цивилизованным и удобным для жизни мне показался только Берлин. Хотя больше всего я люблю Вену, и я отдаю себе отчёт в том, что там есть много вещей, которые здесь мне либо недоступны, либо доступны на очень низком уровне. Но супермаркет Billa, закрытый в воскресенье!!! Это не жизнь! В Москве в любое время суток можно добыть еду, лекарства, колготки, новые кроссовки, книжку, сходить в кино, поесть в ресторане, посидеть в кофейне с ноутбуком, отправить посылку, ну не знаю что ещё... Это так классно, когда что-то можно делать, когда лично тебе хочется и удобно, а не когда что-то открыто. Переезжайте в Питер тогда уж, будете ездить в Европу через Таллин и Хельсинки. Никаких проблем с получением финских мультишенгенов у меня никогда не было, я не считаю, что для того, чтобы свободно ездить по Европе, непременно нужен вид на жительство. К тому же вы не сможете путешествовать даже половину времени, ведь нужно будет работать. Короче, как-то вы себя "накрутили". Вот если бы вы каждый год ездили в Литву отдыхать, у вас там были друзья или родственники, какие-то любимые места и всё такое, то ваша готовность туда переехать выглядела бы логичной. А вот это "хочу в Европу, хоть тушкой, хоть чучелом" как-то не по-взрослому.

Date: 2016-05-14 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] lindsay-say.livejournal.com
Ой блин , а в Вильнюсе будто бы нету этой всей вашей перечислений круглосуточной инфраструктуры?)) не смешите. Всё есть, и качеством - выше, без всяких русских заморочек, особенно в сфере услуг.

(no subject)

From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com - Date: 2016-05-14 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lena-menh.livejournal.com - Date: 2016-05-14 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] charniauka.livejournal.com
Яростно рекомендую поехать. Кроме всего вышеописанного могу сказать, что в Литве довольно простое и дешевое открытие и ведение юрлица для иностранцев. То есть, если для вашего фриланса вам нужна будет регистрация в качестве организации - это действительно будет легче, чем во всех соседних странах и, подозреваю, чем в России.
И хочу отметить хорошую медицину. По крайней мере, в Вильнюс едут на прививки и рожать из Беларуси - получается даже дешевле.

Date: 2016-05-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] medved-na-uho.livejournal.com
Я бы поехала. Потому что написано "свербит", вот на "свербит" возможность и подтянулось. Ну, и что терять, если и тут работы нет. А вариант с офисом в сентябре может 10 раз отмениться.
Как бы вы ни решили, интересно будет узнать, как дела пойдут.

Date: 2016-05-14 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Это в Москве-то не работы? "Валить" из Москвы в нищую Прибалтику - это как-то даже не смешно.

(no subject)

From: [identity profile] ennyest.livejournal.com - Date: 2016-05-14 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com - Date: 2016-05-14 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] ever-be-boring.livejournal.com
Я бы выбрала ехать. Сама полгода назад уволилась с работы и недавно уехала из города, в котором прожила полжизни. Да, это Европа, сменить страну не сложнее, вем сменить город проживания, при наличии приличного паспортп или хотя бы пмж приличной страны, но языковой барьер есть, английский не всегда достаточен. А автору письма даже язык учить не придется. Ехать и даже не оглядываться.

Date: 2016-05-14 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] lindsay-say.livejournal.com
Конкретно в Вильнюсе половина русских или тутейших поляков. Это не глубинка, где по-русски не договоришься. Почти Весь обслуживающий персонал -- русский. В общем, приезжайте, это конечно не Париж, но уютный город со своими прелестями. Цены средние, после введения евро подорожало все, но все равно еще дешевле, чем в старой Европе )) ) аренда совсем недорогая (если не искать аппартаметы в старом городе).

Date: 2016-05-14 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] ponivpopone.livejournal.com

Я бы даже не думала :)
Есть возможность - лучше ехать, т.к. что будет в будущем - никто не знает, и не исключено, что второго такого шанса не подвернётся. Хотя, конечно, склонность к авантюрам у всех разная, но, судя по тексту, вы с мужем не из тех, кому комфортнее сидеть на месте.

Date: 2016-05-14 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
хехе, так тут речь не о путешествиях, а об эмиграции. а это две разные вещи))

Date: 2016-05-14 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com
Ага) Может быть, через сотню комментариев найдётся ещё хотя бы один человек, который понимает разницу...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/ - Date: 2016-05-14 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/ - Date: 2016-05-14 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-savushkina.livejournal.com - Date: 2016-05-14 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/ - Date: 2016-05-14 01:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-14 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/
как можно сравнивать Москву и Вильнюс? конечно, переезжать!
да еще такие условия, что через 3 года можно будет при желании вернуться на старое место. приличные компании к тому же оплачивают переезд. и все, что нужно для хобби, вы сможете взять с собой. в любом случае, если муж работает полный рабочий день и вы подрабатываете, а денег едва хватает на жизнь, надо что-то менять.
насчет путешествий, Вильнюс очень красивый, и окресности, и до моря недалеко, и вы и так уже будете в другом городе и вообще стране, вам, скорее всего, первое время и не захочется часто куда-то ездить. а когда обживетесь, с деньгами будет посвободнее.
по-русски там многие говорят, но порой с таким акцентом, что я, например, ничего не понимала. и это очень неловко, ведь человек выучил этот язык, хотя и не должен, и хочет на нем поговорить, а я просто не понимаю нихрена. но, наверное, к этому можно привыкнуть.
надеюсь, вы уже приняли единственно верное решение))
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios