miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Единственный случай, когда мне с мобильным приложением нравится работать гораздо больше, чем с сайтом, это - Пинтерест. Потому что в мобильном приложении лучше организована система углубления в какие-то дебри, и возвращения назад. Например, я задала какой-то поиск, получила результаты поиска. Потом мне понравилась картинка, и я начала скроллить то, что под ней (там показывают похожие пины). По ходу там внизу нашла что-то интересное, открыла, полистала под следующим вниз. И так пять раз. Если в мобильном приложении после этого нажимать на кнопку "назад", можно отмотать назад все пройденные шаги. Через каждую картинку, в подробности под которой я углублялась. А сайт при таком подходе с нажатия на кнопку "назад" отправит в результаты поиска. Миновав все мои 33 прыжка с одного на другое. А жаль. Потому что я долго пользовалась пинтерестом только в планшете, и привыкла, что весь путь еще можно пройти в обратном направлении.





В остальном - практически у всех сайтов мобильная версия какая-нибудь хромая, косая или урезанная. И посещение мобильных версий сайта у меня в 90% случаев сводится к фразе: "Ладно, приду домой с компьютера нормально посмотрю". И я понимаю, что трудно всем переделать свои сайты так, чтобы они везде выглядели и работали нормально. Особенно с учетом того, что ооочень долго их делали по принципу: "Чтобы там хоть что-то было видно - а кому серьезно надо, тот потом сходит через комп".

В результате - вот еще одно поле непаханное - нормальные приложения и сайты делать всему. Вроде у всех уже есть. А хорошие и на 100% работающие - только у самых жирных серверов, где сайтом занимаются огромные команды. Ну и сколько-то чудесных исключений, где малому или среднему заказчику кто-то потрудился сделать то и другое по-настоящему хорошо.

***

А еще я поняла, какое это великое искусство - хорошо формлировать то, что высылают человеку серверы и сервисы. Вот взять только мои эппы, отвечающие за здоровье и спорт. Самый ужасный - runtastic. Он вечно таким йэфорично-достающим тоном пишет: "Ну эй! Ну ты где! Ну ты чего! ну бегать надо больше! Ну чего ты там валяешься! Ну зватит уже лентяйствовать!" Наверное имеются ввиду оптимизм и боевой дух, но у меня часто бывает ощущение, что оно мной командует. и что оно привязалось. Я никакой уели не ставила - чего ты мне раз в пару дней пишешь, что давай, беги, надо. куда и зачем мне надо? Когда надо будет, тогда побегу. :-)

На втором месте - считалка жратвы. Она нудит и вздыхает. Иди взвешивайся. Я кстати взвешиваюсь каждый божий день, сразу как встану. И записывают туда же. Но какие-то темные силы заставляют его все же понудить еще особой строкой раз в неделю - надо взвешиваться регулярно, да. И потом вздыхает, что "как-то не очень твои успехи... наверное плохо считаешь и записываешь калории-то? Или валяешься опять?" Эээх, я.

Из них всех самый лучший - эпп для качалки. Никакого нытья, никаких придирок. Все так по-деловому считает, никаких мнений не высказывает. Только объявляется, если что-то записалось не так, как обычно, или сбой какой случился. Обычно вообще такии деловым тоном, безо всяких шуток и прибауток. Но иногда что-то пошутит от себя, и это бывает забавно. Например, я как-то тренировку оборвала на середине и ушла (очень важное случилось, пришлось выматываться из спортзала, не дотренировавшись даже до конца). Ну и оно мне следом пишет: "Что-то у тебя тренировка обрывается. Это тебе все надоело? Или нечаянно кнопку нажала? У тебя еще есть шанс дописать остальные упражнения".

А вот страшно милый робот "moo" у печатного сервиса "moo". Он так смешно пишет - я - маленький робот Му, я тут отвечаю за то, чтобы у тебя все было хорошо. Если что, ты мне пиши и жалуйся, и все такое. Они как-то так смешно смогли написать тексты от его имени, что буквально слышно. как он суетится и подмигивает.

А еще суетится - но более по-взрослому - скрипт у фликра. Как там что-нибудь зависнет, оно тоже очень весело начинает писать: "Ойойой! Что-то у нас тут зависло! Минуточку! Мы уже работаем над вопросом. Спокойно, не надо нервничать, сейчас мы его..."


***


Вот так, вроде ничего нам от машин не надо - лишь бы фурычило и не спотыкалось. А сами все равно эмоционально вовлекаемся. И реагируем на них. Иногда прхиодится самим себя останавливать. Например, к М. недавно сервис какой-то приставал - ты нами попользовался, теперь скажи свое мнение. Он говорит: "Вот пристали, и так и эдак уже попросили. а мне некогда". Я ему говорю: "Не обращай внимания, это же сервис просто тебе выбрасывает напоминалки, немного по-разному написанные. Там человека же никакого нет, который сидит и нервничает". А М. так вздохнул, говорит: "Оно так живо жаловалось, что я и забыл, что там никого за этми нет, живого и разобиженного. Начал реагировать, как будто меня человек дергает". Все знаем, а что-то внутри откликается.

Date: 2016-05-08 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com
Фишка в том, что Пинтерест изначалоно создавался как программа для мобильников, поэтому там вся архитектура соответствующим образом простороена. А десктопная версия как раз пристроена позднее и по более упрощенному принципу. :)

Date: 2016-05-08 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Все верно, про такой принцип даже книжка есть Mobile First by Luke Wrublewski. И правильно, т.к. Многие люди сейчас вообще пользуются тока телефонами с большими экранами или планшетами, а ноутов у них вообще нет.

Date: 2016-05-08 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catsapp.livejournal.com
У Аппле UX/UI тоже не идеально. Когда меняешь уровень громкости при просмотре видео, индикатор уровня посередине экрана загораживает само видео секудны на 2 или 3. А можно же было не по центру, а внизу разместить.

Date: 2016-05-08 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Я у каждого установленного приложения первым делом уведомления выключаю, иначе никакого житья нету.

Date: 2016-05-08 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
runtastic'ом я пользовалась очень мало и давно - он бессовестно врал насчет расстояния, отключался почему-то, мне надоело. Возможно, сейчас починили баги, но "осадочек остался", да и история бега у меня хранится на другом ресурсе.
А какая считалка калорий?

Date: 2016-05-08 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com
Неадаптивные сайты остались с тех времён, когда мобильные не были так популярны. Впрочем, это очевидно. Ссйчас в веб дизайне господствует принцип "mobile first", те сначала делают мобильную версию и уже потом на её основе - десктопную. Если наоборот, то некоторые элементы при мобильном просмотре придётся серывать, а тратить время на загрузку они все равно будут. вообще сейчас же все верстают на Bootstrap (это готовый набор стилей), так вот, когда вы сворачиваете окно браузера, элементы перетекают один под другой и выстраиваются колонкой - как раз для мобильного просмотра. А то что вы говорите про приложения - это interaction design, видимо дизайнер не очень хорошо продумал, как Приложение будет с пользователем взаимодействовать.

Date: 2016-05-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com
Полюбила последние версии андроида за то, что там можно отключать уведомления от приложений. Отключила почти всё и радуюсь.

Date: 2016-05-08 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] azuregosa.livejournal.com
Мне Пинтерест просто не дает смотреть его со смартфона в браузере. Одну страницу покажет, а только начнешь там нажимать - кидает в "скачать приложение". К сожалению, это смартфон с очень маленькой памятью и скачать приложение я не могу.

На компьютере Пинтерест тоже дурит, требует авторизации. Если я не хочу вспоминать пароль и логиниться, тоже дальше одной страницы не пускает.

В общем, один из худших сайтов, который навязывает лишние действия пользователям :(

Date: 2016-05-08 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] natallika.livejournal.com
Напоминаниями о взвешивании мучает FatSecret, а вот что за приложение для качалки, поделитесь?

Date: 2016-05-08 09:12 pm (UTC)

Date: 2016-05-09 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andrianabarysh.livejournal.com
Toshl Finance довольно бесцеремонно спрашивает про каждую запись о расходах: "ну и как тебе это?". Идея в принципе неплохая, но иногда получается неуместно. Например, "How`s that medication?" :)

Date: 2016-05-09 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Я, когда хожу по пинтересту с компьютера, каждый шаг открываю в новом табе (вкладка, кажется, по-русски). Тогда можно бегать во веткам одновременно.

Date: 2016-05-09 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com

Мне больше нравится сайт у пинтереста, потому что у меня около ста досок, и мне чтобы пинить в какую-то определенную на сайте надо начать набирать название и оно отфильтруется, а в приложении надо скроллить, что все желание пинить пропадает

Date: 2016-05-09 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
Пинтерест крутое приложениеImage

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios