Больная душа Бригитты Швайгер
Apr. 30th, 2016 04:00 pmЯ упоминала книгу Бригитты Швайгер, написавшей о своей тяжеленной депрессии, и многие спросили: "Зачем такое писать? Зачем такое читать?!"
Прочитала я эту книгу, потому что мне порекомендовали ее, как хорошо написанную книгу на редкую тему. А зачем она ее написала, я тоже понимаю. Прямо там же, в том же треде, кто-то написал: "Ну неужели прямо все так мрачно и безнадежно?" И людям в депрессии часто так и говорят: "Ну неужели так прямо все плохо?!" Еще говорят, что "Ну неужели нельзя хоть немного постараться, собраться?" И еще говорят таким людям: "Ну что ты такой негативный? Ну мы же тебе ничего плохого не делаем? Люди тебе ничего плохого не делают, посмотри, даже помочь хотят и поддержать пытаются. А ты.... все тебе плохо!"
Как я поняла, ей и хотелось бы рассказать людям, что у нее происходит внутри, но людям не очень нравилось слушать. Очень хорошо могу их понять. Во-первых, как многие тут заметили, эти рассказы попросту очень давят на психику, и портят настроение. Во-вторых - вся ее картина мира очень своеобразна и явно многим непонятна и не близка. От объяснений тут ничего яснее не становится. Я уверена, что у большинства, после любых объяснений, оставались те же вопросы: "Как так, ну почему?"

from Miu's inspiration board
Я сама на каждом слове сталкивалась в этой книге с этими неожиданными поворотами мысли. Я бы себе что угодно представила, только не это!
Например, она пишет: "Напилась "Просекко и настроение у меня стало более свободным". Она не пишет "хорошим" или каким-нибудь "веселым", она использует какие-то нейтральные слова, описывающие некую лихость и размах, но видно, что старательно выбрала слова без положительного окраса. И вот она, пользуясь этим настроением, решила позвонить маме, "чтобы хорошо с ней поговорить". По книге уже ясно, что говорят они мало, и уж тем более хорошо. Я внутренне обрадовалась - О! У нее по крайней мере есть порывы "хорошо поговорить с мамой", наверное все же есть моменты, когда хочется маме сказать что-нибудь... утешительное? Доброе?
Далее она описывает, что долго говорила что-то матери очень ласковым и спокойным голосом, как ей казалось. Но мама почему-то совсем не прониклась. Жаль, мама никогда не проникается. А ей казалось, что она так хорошо поговорила, так спокойно, так неагрессивно, понятно. Далее, однако, выясняется, что она все это время пыталась объяснить своей маме, во всех подробностях и нюансах, почему она не хочет жить, и хотела бы убить себя - но как-нибудь так, чтобы точно и наверняка, и небольно. А мама 9странная и неправильная мама), только что-то очень невеселое бурчала в ответ (как всегда). Далее она пишет, что опять разочарована, она так старалась объяснить, аж вся устала. А мама опять не отреагировала должным образом. Ей так хотелось бы маму, которая ее любит, котороая готова ее поддержать, которая скажет правильные слова, когда очь говорит с ней о серьезных вещах. Такую маму, которая бы сказала: "Ну, хочешь, я помогу тебе себя убить?" И чтобы она ответила? "Да!"
Понятное дело, что мама ничего такого не сказала. Вместо этого она спросила: "Члушай, хочешь я к тебе приеду? Вот прямо сейчас?!" на что дочь ответила "нет" и положила трубку.
И далее она пишет долгие причитания, о том, что "ну что у меня за мать! Я хочу такую маму, которая, если чувствует себя сязанной со мной, если чувствует что-то ко мне - возьмет и просто приедет! Вот возьмет и просто придет ко мне! А не будет спрашивать, модно ли ей ко мне приехать!"
Т.е. она вообще-то хочет, чтобы мама приехала! Но сказала "нет" (видимо далеко не в первый раз). А все потому, что мама сделала не так, правильно - она не просто приехала, она спросила. Но это же нормально, что мама спросила - ей 55 лет, у нее своя жизнь, маме еще больше лет. И наверное ей уже часто говорили, что не надо лезть, приезжать, вмешиваться. И может быть она вообще просто формально спросила, из вежливости - потому что все люди спрашивают: "Ну хочешь я приеду?" Потому что хоть что-то надо сказать. Может быть эта мама так воспитана, что она такой вопрос задает, вместо фразы: "Я сейчас приеду", или вместо того, чтобы просто взять и приехать. Но для дочери эта фраза - повод полностью разочароваться и в маме, и в ее намерениях, и в чувствах, и во всем возможном приезде. И она говорит: "Нет", и потом горюет, что никто ее не навещает. Никогда.
Между тем, окрыленная Просекко, утомленная разговором, и опять разочарованная, она видит сто таблеток антидепрессанта и решает: "Сейчас!" И выпивает их. Очередная (я не поняла уже, которая по счету( попытка суицида. А мама, межу тем, не приехала, но все же позвонила в неотложку, и попросила людей поехать к дочери, потому что почуяла неладное. Бригитта через какое-то время очнулась на полу, парализованная на одной стороне, им не способная говорить. Ее терзала страшная жажда, и она пыталась доползти до стакана воды на столе, и выпить пару глотков. Жажда была ужасная, и ей было ужасно от того, что она теперь парализована. Она поняла, что выпила таблетки, но не умерла, а очнулась, полупарализованная и в отвратительном состоянии, и теперь ей очень плохо, и хочется не быть в таком состоянии. Тут в дом вломились санитары, погрузили ее на носилки, и повезли в больницу. Приговаривая что-то вроде "ну что же вы так". А она не может говорить.
Так она описывает свои суициды, и как она потом просыпается в больнице. за каждую попытку суицида очень стыдно и обидно. Стыдно, потому что опять ее видели в таком неприглядном виде, опять она превратилась в беспомощное существо, которому надо промывать желудок, и которому говорят: "Ну что же вы так". А обидно за то, что это государство не дает возможности захотеть убить себя, и получить должную поддержку от врачей. Чтобы уложили красиво, и укололи что-нибудь. Что такие как она, должны сбегать из жизни украдкой, втихаря, нелегальными способами, как воры.
Она описывает мучительную душевную боль, как физическую. Она ее чувствует всем телом, и не знает, куда деться от нее. Некоторые пациенты бросаются на пол и катаются по полу, и она смотрит на них и думает: "Не попробовать ли тоже, вдруг станет легче". Ей кажется, что если лечь в постель, и всем телом прижаться к перине и матрасу, станет легче. И с тоской пишет о тех, кто в этом состоянии пошел и "уронил себя с очень высокого этажа" (оттуда и название книги, которое можно примерно перевести как "уронить себя"). Уронить себя вниз, и избавиться от страданий.
Ну и все остальное таки крутится вокруг того, что жить она не хочет. Не только из-за мучений и терзаний, почти физически ощущаемых. Но и из-за букета идей и мыслей, почему она не достойна. Я уже даже не буду описывать ее длинное и сложное обоснование. Но она очень подробно - на полкниги - обосновала. С одной стороны не заслужила - сколько она ужасного нашла в себе, как и во всех людях. Но так же ей обидно и больно. Потому что никто не хочет с ней общаться, она всем в тягость, так одинока. И она прекрасно связывает эти вещи: Она понимает, что никто с ней общаться не хочет, потому что она такая мрачная, и всегда ничему не рада, и не умеет быть счастливой, и мешает им закрыть на се глаза и быть счастливыми. И при этом она часто повторяет: "Я знаю, что это болезнь виновата - это из-за болезни я так воспринимаю мир". Часто она пишет какой-то пассаж, и сама пишет: "Это из меня говорит болезнь". Более того, она добавляет, что ей прекрасно понятно, что есть какой-то способ так общаться, чтобы люди не сбегали от нее. Надо поменьше говорить о плохом, и стараться быть позитивной.
Беда только в том, что вот этот мрак, который достается друзьям и знакомым - это уже то самое и есть! Это она старается, взяла себя в руки, и старается быть позитивнее!!! Это она уже обо всем промолчала! Если бы она сказала все, что ей так хочется сказать! Они такого бы наслушались!!! А они думают, что это она "распустилась и ноет". Это она вообще молчит!
Вот так у людей не совпадают картины мира. Поэтому счастливому ее не понять. Она это тоже часто упоминает.
А еще - там конечно очень серьезное расстройство. И некоторые читатели спросили - неужели совсем не лечится. Я не психиатр, но полагаю, что у нее было одно из тех расстройств, которые лечатся действительно только страшными "дубинами". Она перечисляет нейролептики и антипсихотики, которыми ее кормили. И описывает, из-за чего. Среди прочих она слышала голоса.
Я в первый раз прочитала такое описание - как это. Когда живешь, страдаешь, как-то копаешься в себе, и вдруг, в один прекрасный день, начинаешь слышать отчетливую речь другого человека, только у него нет тела. Как будто кто-то рядом с тобой стоит, или идет, и обращается. Только рядом никого нет. И вот это осознание умного и интеллигентного человека, что происходит - теперь она даже в своих собственных мыслях не может побыть одна! Появились какие-то голоса, с собственным мнением, можно сказать - с отдельной собственной личностью, которые над ней глумятся!
Иногда она шла и собиралась что-то сделать, а голоса кричали ей в спину: "Не делай этого!" Иногда они именно глумились, ехидно комментировали: "Ага, отлично ты придумала, обалдеть, какое решение" или что-нибудь такое насмешливо-презрительное. Иногда она слышала, как по дому бегают преступники. Они громко топали, подбегали к ней, и кричали ей прямо в лицо! Что сейчас они ее убьют! А она лежала и говорила себе, что это - галлюцинации, она знает, что они не настоящие, и надо лежать и терпеть, хотя очень страшно.
Ах, что только не делает с человеком больная душа. Или это - больной мозг? Или все вместе.
Она на все вещи смотрит... как-то не так. Но она же уверена, что это мы все - не так. Не видим, не понимаем, закрываем глаза на ужасность мира. Конечно, так проще. Хорошо тем, кто умеет.
Я сейчас понимаю, что я все же не больна ничем таким, и у меня была когда-то депрессия, но это меня просто жизнь вышибла из равновесия, я помучилась, и вернулась назад. Я уверенно думаю, что вот такой взгляд на вещи - это выбор. И можно (пусть даже очень большим усилием воли) повернуться в какую-то другую сторону, и выбрать другое отношение к тому же самому. Пихать себя к какому-то свету и позитиву, и допихаьб до того, чтобы снова чего-то захотелось. А есть, наверное, люди, у которых такого выбора нет. Когда она, вкладывая в это весь свой интеллект и все старания, "выбирает более позитивный вариант", все равно получается мрачнуха. Потому что она все время выбирает между какими-то вариантами, которые все - одинаковые. Теми или иными словами они - про одно и то же. А по-настоящему другого варианта она в упор не видит, не может почувствовать. Она не может его выбрать, потому что у нее нету доступа к этому состоянию. И кажется не было никогда. Уж не знаю, почему.
Мне кажется, она это и хотела объяснить своей книгой. Что вот это все, что нам в ней так не нравится - это уже есть самое светлое, что она может нам дать.
Прочитала я эту книгу, потому что мне порекомендовали ее, как хорошо написанную книгу на редкую тему. А зачем она ее написала, я тоже понимаю. Прямо там же, в том же треде, кто-то написал: "Ну неужели прямо все так мрачно и безнадежно?" И людям в депрессии часто так и говорят: "Ну неужели так прямо все плохо?!" Еще говорят, что "Ну неужели нельзя хоть немного постараться, собраться?" И еще говорят таким людям: "Ну что ты такой негативный? Ну мы же тебе ничего плохого не делаем? Люди тебе ничего плохого не делают, посмотри, даже помочь хотят и поддержать пытаются. А ты.... все тебе плохо!"
Как я поняла, ей и хотелось бы рассказать людям, что у нее происходит внутри, но людям не очень нравилось слушать. Очень хорошо могу их понять. Во-первых, как многие тут заметили, эти рассказы попросту очень давят на психику, и портят настроение. Во-вторых - вся ее картина мира очень своеобразна и явно многим непонятна и не близка. От объяснений тут ничего яснее не становится. Я уверена, что у большинства, после любых объяснений, оставались те же вопросы: "Как так, ну почему?"

from Miu's inspiration board
Я сама на каждом слове сталкивалась в этой книге с этими неожиданными поворотами мысли. Я бы себе что угодно представила, только не это!
Например, она пишет: "Напилась "Просекко и настроение у меня стало более свободным". Она не пишет "хорошим" или каким-нибудь "веселым", она использует какие-то нейтральные слова, описывающие некую лихость и размах, но видно, что старательно выбрала слова без положительного окраса. И вот она, пользуясь этим настроением, решила позвонить маме, "чтобы хорошо с ней поговорить". По книге уже ясно, что говорят они мало, и уж тем более хорошо. Я внутренне обрадовалась - О! У нее по крайней мере есть порывы "хорошо поговорить с мамой", наверное все же есть моменты, когда хочется маме сказать что-нибудь... утешительное? Доброе?
Далее она описывает, что долго говорила что-то матери очень ласковым и спокойным голосом, как ей казалось. Но мама почему-то совсем не прониклась. Жаль, мама никогда не проникается. А ей казалось, что она так хорошо поговорила, так спокойно, так неагрессивно, понятно. Далее, однако, выясняется, что она все это время пыталась объяснить своей маме, во всех подробностях и нюансах, почему она не хочет жить, и хотела бы убить себя - но как-нибудь так, чтобы точно и наверняка, и небольно. А мама 9странная и неправильная мама), только что-то очень невеселое бурчала в ответ (как всегда). Далее она пишет, что опять разочарована, она так старалась объяснить, аж вся устала. А мама опять не отреагировала должным образом. Ей так хотелось бы маму, которая ее любит, котороая готова ее поддержать, которая скажет правильные слова, когда очь говорит с ней о серьезных вещах. Такую маму, которая бы сказала: "Ну, хочешь, я помогу тебе себя убить?" И чтобы она ответила? "Да!"
Понятное дело, что мама ничего такого не сказала. Вместо этого она спросила: "Члушай, хочешь я к тебе приеду? Вот прямо сейчас?!" на что дочь ответила "нет" и положила трубку.
И далее она пишет долгие причитания, о том, что "ну что у меня за мать! Я хочу такую маму, которая, если чувствует себя сязанной со мной, если чувствует что-то ко мне - возьмет и просто приедет! Вот возьмет и просто придет ко мне! А не будет спрашивать, модно ли ей ко мне приехать!"
Т.е. она вообще-то хочет, чтобы мама приехала! Но сказала "нет" (видимо далеко не в первый раз). А все потому, что мама сделала не так, правильно - она не просто приехала, она спросила. Но это же нормально, что мама спросила - ей 55 лет, у нее своя жизнь, маме еще больше лет. И наверное ей уже часто говорили, что не надо лезть, приезжать, вмешиваться. И может быть она вообще просто формально спросила, из вежливости - потому что все люди спрашивают: "Ну хочешь я приеду?" Потому что хоть что-то надо сказать. Может быть эта мама так воспитана, что она такой вопрос задает, вместо фразы: "Я сейчас приеду", или вместо того, чтобы просто взять и приехать. Но для дочери эта фраза - повод полностью разочароваться и в маме, и в ее намерениях, и в чувствах, и во всем возможном приезде. И она говорит: "Нет", и потом горюет, что никто ее не навещает. Никогда.
Между тем, окрыленная Просекко, утомленная разговором, и опять разочарованная, она видит сто таблеток антидепрессанта и решает: "Сейчас!" И выпивает их. Очередная (я не поняла уже, которая по счету( попытка суицида. А мама, межу тем, не приехала, но все же позвонила в неотложку, и попросила людей поехать к дочери, потому что почуяла неладное. Бригитта через какое-то время очнулась на полу, парализованная на одной стороне, им не способная говорить. Ее терзала страшная жажда, и она пыталась доползти до стакана воды на столе, и выпить пару глотков. Жажда была ужасная, и ей было ужасно от того, что она теперь парализована. Она поняла, что выпила таблетки, но не умерла, а очнулась, полупарализованная и в отвратительном состоянии, и теперь ей очень плохо, и хочется не быть в таком состоянии. Тут в дом вломились санитары, погрузили ее на носилки, и повезли в больницу. Приговаривая что-то вроде "ну что же вы так". А она не может говорить.
Так она описывает свои суициды, и как она потом просыпается в больнице. за каждую попытку суицида очень стыдно и обидно. Стыдно, потому что опять ее видели в таком неприглядном виде, опять она превратилась в беспомощное существо, которому надо промывать желудок, и которому говорят: "Ну что же вы так". А обидно за то, что это государство не дает возможности захотеть убить себя, и получить должную поддержку от врачей. Чтобы уложили красиво, и укололи что-нибудь. Что такие как она, должны сбегать из жизни украдкой, втихаря, нелегальными способами, как воры.
Она описывает мучительную душевную боль, как физическую. Она ее чувствует всем телом, и не знает, куда деться от нее. Некоторые пациенты бросаются на пол и катаются по полу, и она смотрит на них и думает: "Не попробовать ли тоже, вдруг станет легче". Ей кажется, что если лечь в постель, и всем телом прижаться к перине и матрасу, станет легче. И с тоской пишет о тех, кто в этом состоянии пошел и "уронил себя с очень высокого этажа" (оттуда и название книги, которое можно примерно перевести как "уронить себя"). Уронить себя вниз, и избавиться от страданий.
Ну и все остальное таки крутится вокруг того, что жить она не хочет. Не только из-за мучений и терзаний, почти физически ощущаемых. Но и из-за букета идей и мыслей, почему она не достойна. Я уже даже не буду описывать ее длинное и сложное обоснование. Но она очень подробно - на полкниги - обосновала. С одной стороны не заслужила - сколько она ужасного нашла в себе, как и во всех людях. Но так же ей обидно и больно. Потому что никто не хочет с ней общаться, она всем в тягость, так одинока. И она прекрасно связывает эти вещи: Она понимает, что никто с ней общаться не хочет, потому что она такая мрачная, и всегда ничему не рада, и не умеет быть счастливой, и мешает им закрыть на се глаза и быть счастливыми. И при этом она часто повторяет: "Я знаю, что это болезнь виновата - это из-за болезни я так воспринимаю мир". Часто она пишет какой-то пассаж, и сама пишет: "Это из меня говорит болезнь". Более того, она добавляет, что ей прекрасно понятно, что есть какой-то способ так общаться, чтобы люди не сбегали от нее. Надо поменьше говорить о плохом, и стараться быть позитивной.
Беда только в том, что вот этот мрак, который достается друзьям и знакомым - это уже то самое и есть! Это она старается, взяла себя в руки, и старается быть позитивнее!!! Это она уже обо всем промолчала! Если бы она сказала все, что ей так хочется сказать! Они такого бы наслушались!!! А они думают, что это она "распустилась и ноет". Это она вообще молчит!
Вот так у людей не совпадают картины мира. Поэтому счастливому ее не понять. Она это тоже часто упоминает.
***
А еще - там конечно очень серьезное расстройство. И некоторые читатели спросили - неужели совсем не лечится. Я не психиатр, но полагаю, что у нее было одно из тех расстройств, которые лечатся действительно только страшными "дубинами". Она перечисляет нейролептики и антипсихотики, которыми ее кормили. И описывает, из-за чего. Среди прочих она слышала голоса.
Я в первый раз прочитала такое описание - как это. Когда живешь, страдаешь, как-то копаешься в себе, и вдруг, в один прекрасный день, начинаешь слышать отчетливую речь другого человека, только у него нет тела. Как будто кто-то рядом с тобой стоит, или идет, и обращается. Только рядом никого нет. И вот это осознание умного и интеллигентного человека, что происходит - теперь она даже в своих собственных мыслях не может побыть одна! Появились какие-то голоса, с собственным мнением, можно сказать - с отдельной собственной личностью, которые над ней глумятся!
Иногда она шла и собиралась что-то сделать, а голоса кричали ей в спину: "Не делай этого!" Иногда они именно глумились, ехидно комментировали: "Ага, отлично ты придумала, обалдеть, какое решение" или что-нибудь такое насмешливо-презрительное. Иногда она слышала, как по дому бегают преступники. Они громко топали, подбегали к ней, и кричали ей прямо в лицо! Что сейчас они ее убьют! А она лежала и говорила себе, что это - галлюцинации, она знает, что они не настоящие, и надо лежать и терпеть, хотя очень страшно.
Ах, что только не делает с человеком больная душа. Или это - больной мозг? Или все вместе.
Она на все вещи смотрит... как-то не так. Но она же уверена, что это мы все - не так. Не видим, не понимаем, закрываем глаза на ужасность мира. Конечно, так проще. Хорошо тем, кто умеет.
Я сейчас понимаю, что я все же не больна ничем таким, и у меня была когда-то депрессия, но это меня просто жизнь вышибла из равновесия, я помучилась, и вернулась назад. Я уверенно думаю, что вот такой взгляд на вещи - это выбор. И можно (пусть даже очень большим усилием воли) повернуться в какую-то другую сторону, и выбрать другое отношение к тому же самому. Пихать себя к какому-то свету и позитиву, и допихаьб до того, чтобы снова чего-то захотелось. А есть, наверное, люди, у которых такого выбора нет. Когда она, вкладывая в это весь свой интеллект и все старания, "выбирает более позитивный вариант", все равно получается мрачнуха. Потому что она все время выбирает между какими-то вариантами, которые все - одинаковые. Теми или иными словами они - про одно и то же. А по-настоящему другого варианта она в упор не видит, не может почувствовать. Она не может его выбрать, потому что у нее нету доступа к этому состоянию. И кажется не было никогда. Уж не знаю, почему.
Мне кажется, она это и хотела объяснить своей книгой. Что вот это все, что нам в ней так не нравится - это уже есть самое светлое, что она может нам дать.
no subject
Date: 2016-04-30 02:16 pm (UTC)есть много таких произведений. Процесс и замок, например.
no subject
Date: 2016-04-30 03:00 pm (UTC)http://tchaykovsky.ru/blog_b/dnk_otvet.htm
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 02:19 pm (UTC)Надо будет почитать.
У меня была депрессия. Не такая серьезная, но хлопот доставила. И это все правда так. Очень тяжело быть с людьми в это время. Они все такие веселятся, болтают, а я вот сижу и мне так все противно. Даже не знаю, как объяснить. Это не зависть, не раздражение, а ты просто не можешь войти в этот поток всеобщего веселья. Ты в своем мире, из которого не выбраться усилием воли.
А потом кто-то участливо говорит: "Ну, расскажи, что тебя гложет. Я готов выслушать и понять." С одной стороны, выговориться хочется, с другой, ты понимаешь, как глупо и стыдно ты сейчас будешь выглядеть. Потом ты думаешь: а и хрен с ним, сам напросился! - и начинаешь изливать, как тебе плохо, и это почему-то без причины,хотя чувствуешь ты себя очень серьезно. Ну а человек начинает банальные советы: возьми себя в руки, надо как-то развлечься, сменить обстановку, ты сама себя накручиваешь, а кому сейчас легко и т.п.
Надо сказать,что слышать эти советы невозможно. От них уже тошнит. Вы их вообще-то сто раз пробовали,но почему-то только хуже. Вы решаете никому ничего вообще не рассказывать. И варитесь в собственном соку.
Короче, слава Богу из депрессии я вышла!
no subject
Date: 2016-04-30 04:11 pm (UTC)Нужно понимать простое правило - вне социума мы никто. Мы и есть социум.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 02:20 pm (UTC)no subject
Date: 2016-05-01 07:54 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 02:35 pm (UTC)А когда плохо и тяжело и хочется сочувствия - мы же все разные и каждому оно нужно в своей форме, хрен угадаешь, как кого поддержать. Кому-то нужна жалость, кому-то делать вид, что все в порядке, мпня больше всего поддержали слова, что очень за меня волновались). И на разном этапе беды все это может поменяться. Но сорок лет не вылезать из депрессии и потом самоубиться. Очень жалко! Жизнь бывает такой чудесной!
no subject
Date: 2016-04-30 02:36 pm (UTC)Это и правда - очень важно !
Мы , обычные люди без депрессии узнаём, что есть и другие люди.
Для которых жизнь - не так прекрасна и для них нет выбора.
MIUMAU, а какой выход предлагаете Вы ?
Просто жить рядом с этим горюющим человеком и поддерживать его физически и материально (приносить пищу, разговаривать, уговаривать пойти погулять, в театр )
Просто - любить его !
Или пытаться сделать ещё что-то ? (или это - бесполезно?)
no subject
Date: 2016-04-30 02:43 pm (UTC)В конце концов она раз сто в этой книге пишет: ну почему не придумают способа таким как мы легальной уйти из жизни? Я готова пройти все комиссии, сто раз подтвердить, что я этого очень хочу. И сама приводит полстраницы доводов, которые ей уже люди наговорили - почему в большинстве стран так не делают и не сделают. Так оно и будет - она будет ощущать непонимание, и предпринимать попытки суицида. А друзья будут вызывать ей неотложку.
Тут все делают как могут, а все равно ничего не совпадает. И я не знаю, как это вылечить. Я боюсь, что даже психиатры местами не знают.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 02:39 pm (UTC)и вот мама говорит тебе - зачем тебе психиатр? ты же умная девочка! ты же можешь взять себя в руки!
no subject
Date: 2016-04-30 02:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 05:23 pm (UTC)Переводили на английский или нет - не знаю, я не смогла найти.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 02:59 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 03:00 pm (UTC)у меня была депрессия месяцев 10. это как на плечах лежит тяжелый мешок и невозможно его сбросить. хочется плакать. и не видно просвета.
потом пошла к психологу, она выписала антидепрессанты на 3 мес. у меня денег было не особо, они стоили дорого, я купила на месяц. попила 2 недели и депрессия прошла. допила оставшееся и депрессия с тех пор не возвращалась.
депрессия вызывается недостатком выработки каких то гормонов в организме, таблетки и покрывают ту надостачу.
no subject
Date: 2016-04-30 04:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 03:05 pm (UTC)В принципе от такой депрессии, которая не лечится никакими препаратами, есть экспериментальное лечение - когда прямо в мозг вживляются несколько электродов,и определенные участки искусственно стимулируют или подавляют.
Но это во-первых большая и серьезная операция со своими рисками и осложнениями. А во-вторых у каждого мозг разный, и неизвестно с какой попытки удастся подобрать правильную стимуляцию. В-третьих твой мозг это твоя личность, вопрос в том с какого момента это перестаешь быть ты и начинается другой человек в твоем теле.
Ссылки мне жж не дает ставить, но в Google Scholar можно много интересного найти по ключевым словам deep brain stimulation treatment-resistant depression.
no subject
Date: 2016-04-30 03:06 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 03:24 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 03:10 pm (UTC)Интересно, переведена ли книжка на русский? Очень бы хотелось почитать
no subject
Date: 2016-04-30 03:23 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 03:48 pm (UTC)no subject
Date: 2016-05-13 04:29 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 04:06 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 04:17 pm (UTC)Видимо упряма по жизни. Те кт оупрямы, строят из себя излишне независимых - всегда депрессивны. Способны ловить максимальные периоды счастья, сродни кокаиновому припадку и затем всегда днище, днилово, где снизу постучать невозможно - чернота.
Вывод - перестать ненавидеть людей и желательно полюбить общество людей.
Вот почему мать её должна взять и приехать? А позвать гордость не позволяет? Что бы к тебе пришли на подмогу - попроси. Руку протяни за помощью - ведь реально помогут. Многие помогут. Общество не из говна состоит, просто хорошие люди не выказывают себя чуть что, а вот плохие всегда показные, но хороших всегда больше.
no subject
Date: 2016-04-30 04:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 04:21 pm (UTC)Какая уж там "своя жизнь" в преклонном возрасте. Что, семеро по лавкам плачут? На работу завтра? Дочь говорит по телефону, как хочет убить себя, и добрая мама вызывает ей неотложку. Сама задницу от дивана не оторвет и к дочери не кинется.
Ну хорошо, я допускаю, что ей вся эта история порядком надоела, и дочь звонит каждый день, и ехать далеко, и здоровья нет. Но это же Германия, а не провинциальная Россия. Есть психологи-психиатры, есть телефоны, по которым звонят родственники психически больных в случае обострений, есть волонтеры... То есть у нормальной мамы помимо плана А - приехать самой, должен быть план Б - организовать родному человеку психологическую помощь. А не неотложку по факту суицида.
no subject
Date: 2016-04-30 04:22 pm (UTC)Я вот обожаю среди людей ходить в моллах или по улицам и просто секундно наблюдать чужие жизни - очень ценно и развивает наблюдательность. Все по своим делам идут, или общаются, каждому своё и в итоге мы такие общество, мы едины, мы социальны.
С одной стороны свободны, с другой наоборот в единой нейронной сетке живём. Не стоит её сторонится, в ней классно.
no subject
Date: 2016-05-01 08:42 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 04:31 pm (UTC)no subject
Date: 2016-05-01 08:24 am (UTC)+1
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 04:33 pm (UTC)С другой стороны, мне доводилось читать другую автобиографическую книгу того же автора, "Откуда в море соль", и автор у меня внутренней симпатии не вызвала. Признаю, с семьёй ей не повезло: её с детства рассматривали не как отдельную от семьи личность со своими границами, а как некую функцию, призванную покорно и без размышлений выполнять то, что от неё требуется - от надевания неудобного наряда только потому, что он нравится родителям, до замужества. Вопросами о том, испытывает ли эта функция какие-то чувства, никто не задавался - как-то действует, не развалилась чисто физически, чего ещё желать? Я готов признать это причиной для депрессии, но меня, тем не менее, отталкивает то, что она и сама в себе видит не человека, а роль, причём чисто биологическую. Она, с одной стороны, свысока осуждает тех, с чьей стороны видит проявления каких-то интересов за пределами личной жизни, люди с интеллектуальными запросами ей противны до той степени, что (сорри, я в прошлом посте приводил этот пример) она отказывается спать с мужем вечером того дня, когда он получает диплом об окончании вуза. :) С другой стороны, хоть ей и чуждо желание чем-то заниматься, кроме удовлетворения физиологических потребностей, она изнывает от невозможности найти себе применение. Желает быть личностью, при этом не прилагая никаких усилий за пределами функций самки - и не справляясь даже с ними. При этом ещё и язык патологически, раздражающе беден. Она не анализирует случающиеся с ней события, а лишь механически фиксирует их - неспособна она к анализу или довольствуется примитивным описанием, мне неясно. Утомительный монолог не женщины, а больной самки - со своей стороны не могу проявить сочувствия, только брезгливую жалость, как к животному, но в меньшей степени: в животное она сама себя превратила, пусть и не без помощи семьи. При моей склонности копаться в чужих психических патологиях для меня это оказалось явным overflow. Не в последнюю очередь потому, что сходную ситуацию наблюдаю в семье знакомых уже несколько лет. Спасать человека против воли не собираюсь: я принимаю чужой выбор, даже если он сопряжён с медленным самоубийством, сначала себя как личности, потом как физического тела - такие у меня понятия о гуманности. :))))
no subject
Date: 2016-04-30 08:29 pm (UTC)Так что, нет, мне кажется, вредная это книга.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 04:41 pm (UTC)Ученым Слава, Научному Методу Слава! :DDDDDDD
А гуманитариев не жалко. Естественный отбор же)
А эндогенная депрессия с кондачка не возникает, и уж она точно не похожа на "чето я тоскую и ничего делать не хочу". Эндогенная депра страшная штука. Но понимающим как это работает не грозит.
no subject
Date: 2016-04-30 05:00 pm (UTC)no subject
Date: 2016-04-30 04:45 pm (UTC)Ржака: экстрасенсу Бригитте Швайгер сжигали химией мозг и выносили остатки вместо того чтобы научить работать со своими способностями.
А ещё хороший способ отключиться от голосов это с разбегу влетать головой в стенку или попросить кого-то киянкой в лоб заехать. А чё?
Представляю комменты этих голосов.
И да:
Уи́льям Стэ́нли Ми́ллиган (англ. William Stanley Milligan, известный как Билли Миллиган; 14 февраля 1955, Майами-Бич — 12 декабря 2014, Колумбус) — американский гражданин, один из самых известных людей с диагнозом «множественная личность» в истории психиатрии. В конце 1970-х годов его судили в получившем широкую известность судебном процессе в штате Огайо, США. Миллиган обвинялся в нескольких ограблениях и трёх изнасилованиях, однако его адвокаты заявили о невменяемости своего подзащитного, утверждая, что две из его альтернативных личностей совершили эти преступления без ведома Миллигана. В результате он был оправдан, но направлен на психиатрическое лечение «до тех пор, пока он не выздоровеет». Билли Миллиган стал первым человеком, оправданным в ходе судебного процесса по причине диагноза «множественной личности». В 1988 году после десяти лет в психиатрической клинике Миллиган был признан выздоровевшим и освобождён.
История Билли Миллигана рассказана в документальных романах Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана» и «Войны Миллигана». Миллиган обладал 24 полноценными личностями; 10 из них были основными: Билл Миллиган (главная личность), Артур, Рейджен Вадасковинич, Аллен, Томми, Дэвид, Кристин, Кристофер, Адалана, Дэнни.
no subject
Date: 2016-04-30 06:00 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 05:04 pm (UTC)мне вот еще один момент интерестен. где грань? вот психически невменяемый человек. все. на нем печать. псих. его не трогать.
а где нормальный человек? с которым можно разговаривать. которого можно уговорить. поговорить по душам чтобы полегчало.
есть понятие послеродовая депрессия которой страдают многие женщины. справляются без таблеток.
душа штука тонкая. интересно знать. когда норма. а когда уже за бортом))
no subject
Date: 2016-04-30 05:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 05:06 pm (UTC)Мне сейчас почти хорошо. Самый ад я, как всегда, забыла, вытеснила. Могу начать вспоминать, раскручивая по цепочке события и ощущения. Кое-что даже записано. Но где-то на втором витке у меня случается истерика, слёзы без конца. Поэтому я не помню, что мне хотелось бы самой тогда от других. Бывало только про то, что бессмысленно объяснять человеку, какое у меня состояние и чего я от него хочу, потому что ему на меня плевать (только паре родственников не плевать, но их огорчать нельзя). Но это у меня и в нормальные периоды бывает. Само собой, простоты в общении с депрессивным человеком такая позиция не добавляет.
no subject
Date: 2016-05-01 08:40 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 05:20 pm (UTC)Людям, которые учились рисовать и писать красками, достаточно посмотреть на какой-нибудь предмет и осознать его в трёхмерном пространстве. Просто выйти на улицу и увидеть свет фонаря и тени от деревьев. И внутренний мрак тает. Потому что даже тривиальное невыразимо прекрасно. И всегда иначе выглядит. Вечный спектакль. Стоит смотреть и смотреть.
Это выход. Учите детей рисовать с натуры и по воображению. Это наладит понимание природы вещей.
Людям, которые живут в мире абстракций и идей, всегда труднее. Они хотят, чтобы окружающее соответствовало неким сочинённым идеям. А не наоборот. Это бывает невыносимо. Знаю таких. Такова и Бригитта.
no subject
Date: 2016-05-01 08:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-30 05:28 pm (UTC)