Представьте, что есть у вас друг. Или родственник. Или как минимум хороший приятель. Такой, который общается с вами регулярно - раз в неделю, или чаще. Причем общается по собственной инициативе, звонит, приходит (если вы в одном городе), о своих делах рассказывает, советов просит, вашими делами интересуется. Общие интересы с вами разделяет. В общем - от общения с вами получает явное удовольствие и пользу, приветлив, жизнерадостен, и вам тоже с ним (или с ней) общаться приятно.
И вдруг в один прекрасный день - пропал.

from Miu's inspiration board
Скажем, вот звонил раз в неделю, а потом пропал на месяц. Ну ладно, с кем не бывает, занят, неохота - но вы через какое-то время заметили, и решили спросить: все хорошо?
Звоните. Там трубку не берут. Пишете смс: "У тебя все в порядке? Как дела?". Не получаете ответа. Пишете мейл примерно такого же содержания. (Все это, например, с промежутком в пару дней, чтобы не выступать сталкером, но показать, что вам не безразлично. жив ли человек.) На случай, что мейл не дошел, пишете еще в любимую социальную сеть. И на этом пора попытки заканчивать, чтобы действительно не стало похоже на преследования.
Если вы живете в одном городе, и у вас в принципе есть традиция регулярно (!) и спонтанно (!) ходить друг к другу в гости, можно еще добавить к этому сценарию то, что вы пошли и позвонили к человеку в дверь. Причем вы давно знакомы, и пошли к нему в такое время, когда на 99% уверены, что он дома. И постучались к нему, и уверены (или почти уверены) что он был дома, слышал вас, и не открыл. Совершенно осознанно.
Ну вот... ладно, ничего не понятно. О друге волнуетесь (или может он родственник даже). Но мучить его тоже не собирались. Ждете. Прошло, допустим, три месяца. Вы еще раз делаете попытку - смс, мейл. Ноль ответа. При этом вы видите в соцсетях, что человек живет бурной жизнью. Там фоточки, он машет ручкой мероприятий, вы видите, что он все еще с вами на соседней улице. Или там же, где был всегда. В той же ситуации, как всегда. (В которой он всегда находил время с вами общаться так часто.) Только вы "в игноре". А после того, как вы через три месяца где-то еще раз спросили, все ли хорошо, человек вдруг начинает вас удалять из списков друзей и контактов в соцсетях. Ого! Ну это уже точно знак, что у него к вам какие-то претензии, а не просто общая какая-то беда, или нежелание, или времени нет, или любое другое безразличие. Удаление из друзей - это уже жест.
А потом... проходит полгода. И человек появляется, как ни в чем ни бывало. Как дела, как поживаешь, пошли туда, пошли сюда...
А вы его спрашиваете - слушай, а что это было? А он говорит (или она): "Ну я на тебя обиделась!"
А за что?
На это надо придумать какой-то невнятный ответ. типа"Ой, я уже не помню" или "теперь это уже неважно, я же уже не сержусь" (ага, спасибо, а я так и не знаю, за что меня казнили и помиловали). Ну либо можно получить какую-то тираду с претензиями, но при этом человек все равно сообщает, что он это сам пережил, и теперь готов снова дружить. Ура. Дружим опять. правда ведь?
И вот что с этим делать? Ну ладно, если это друг или приятель, я думаю, что ответ прост. Хотя и тут бывают такие друзья, который вот так прямо послать навсегда - жалко. Столько лет дружили, и так ведь хорошо было. И получив настоящий такой уверенный пинок, этот человек ведь и извиняться начнет, и признает, что погорячился. И "Ну пожалуйста". Мы с вами знаем, что, пусти мы такого назад, он через какое-то время снова сделает такой круг. Но многие прощают. Сколько-то раз.
А если это - довольно близкий родственник. Да еще такой, к которому вы вообще-то не равнодушны. Вы же общались, дружили, и все такое. А потом недоумевали - чего это с ним? Свои же люди. родные. А потом он с этим и приходит - мол. ну ладно тебе, мы же не чужие... Одна семья. А если ему сказать - что, мол, а чего ты с родными и близкими так обращаешься? Он же что-то промямлит, см. выше. И потом дальше будет давить на то, что не чужие же люди - давай опять дружить...
Вот есть у вас такие?
И чего вы с ними делаете?
Вот я уже вся из себя такая взрослая тетя. На меня с такими штучками "как залезешь, так и слезешь"! Хоть бы кем мне человек приходился. Не можешь как человек общаться, в том числе и в конфликтных ситуациях - иди играй в свои игры с другими. У меня на такую хню давно нет времени. Моя жизнь так полна других, более серьезных и важных вещей.
Но вот мы уже выросли, а теперь у нас дети подрастают. Они такие молодые, добрые и романтичные. И доверчивые, и к миру со всей душой. А с ними кто-то вот так - и не просто кто-то, а близкий человек. И обидно, и возмутительно, но им труднее взять и послать - у них еще такой злости нет, как у меня. :-))) Ну правда у моего сына уже потихоньку отрастает, я вижу - он уже тоже слишком занят, чтобы тратить на такое много эмоций. Но я все равно рада, что он добрый парень, и ему не наплевать на людей, и он переживает - ну как же так. Не по-человечески же. И вот он посожалел вчера о таком персонаже из нашего ближайшего окружения, что "Когда контакт был - так было все хорошо! Так тепло! Так душевно! А потом... как же так. Жалко..."
И я понимаю, что да, жалко. По сути такие люди ведь этим и берут - они это делают с кем-то, кому было с ними хорошо. Потом берут и забирают у него это общение - мол, я тут всех помучаю, а вы все за мной побегайте (детский сад, да). А потом, когда обозлишься и пошлешь их, они начинают напоминать: "Ну нам же было так хорошо". Да, манипуляторы и инфантильные эгоисты. :-) Но сталкиваться с этим обидно.
А вообще, я вот думаю: это редкое вообще расстройство, когда именно вот так. Вот чтобы все было прекрасно, а потом полный бойкот, такой открытый и конкретный, на месяцы. А потом обратно, как ни в чем ни бывало. Но все равно - я в своей жизни лично встречаю в третий раз. И мне вот интересно: это просто инфантилизм такой? Или это уже психическое расстройство? Или просто хамство вкупе с заоблачным эгоизмом? Или это какая-то изощренная манипуляция, исходящая от какой-то очень незрелой и сильно раненной души?
Во всех случаях люди взрослые - т.е. уже совсем взрослые. Не подростки даже.
И вдруг в один прекрасный день - пропал.

from Miu's inspiration board
Скажем, вот звонил раз в неделю, а потом пропал на месяц. Ну ладно, с кем не бывает, занят, неохота - но вы через какое-то время заметили, и решили спросить: все хорошо?
Звоните. Там трубку не берут. Пишете смс: "У тебя все в порядке? Как дела?". Не получаете ответа. Пишете мейл примерно такого же содержания. (Все это, например, с промежутком в пару дней, чтобы не выступать сталкером, но показать, что вам не безразлично. жив ли человек.) На случай, что мейл не дошел, пишете еще в любимую социальную сеть. И на этом пора попытки заканчивать, чтобы действительно не стало похоже на преследования.
Если вы живете в одном городе, и у вас в принципе есть традиция регулярно (!) и спонтанно (!) ходить друг к другу в гости, можно еще добавить к этому сценарию то, что вы пошли и позвонили к человеку в дверь. Причем вы давно знакомы, и пошли к нему в такое время, когда на 99% уверены, что он дома. И постучались к нему, и уверены (или почти уверены) что он был дома, слышал вас, и не открыл. Совершенно осознанно.
Ну вот... ладно, ничего не понятно. О друге волнуетесь (или может он родственник даже). Но мучить его тоже не собирались. Ждете. Прошло, допустим, три месяца. Вы еще раз делаете попытку - смс, мейл. Ноль ответа. При этом вы видите в соцсетях, что человек живет бурной жизнью. Там фоточки, он машет ручкой мероприятий, вы видите, что он все еще с вами на соседней улице. Или там же, где был всегда. В той же ситуации, как всегда. (В которой он всегда находил время с вами общаться так часто.) Только вы "в игноре". А после того, как вы через три месяца где-то еще раз спросили, все ли хорошо, человек вдруг начинает вас удалять из списков друзей и контактов в соцсетях. Ого! Ну это уже точно знак, что у него к вам какие-то претензии, а не просто общая какая-то беда, или нежелание, или времени нет, или любое другое безразличие. Удаление из друзей - это уже жест.
А потом... проходит полгода. И человек появляется, как ни в чем ни бывало. Как дела, как поживаешь, пошли туда, пошли сюда...
А вы его спрашиваете - слушай, а что это было? А он говорит (или она): "Ну я на тебя обиделась!"
А за что?
На это надо придумать какой-то невнятный ответ. типа"Ой, я уже не помню" или "теперь это уже неважно, я же уже не сержусь" (ага, спасибо, а я так и не знаю, за что меня казнили и помиловали). Ну либо можно получить какую-то тираду с претензиями, но при этом человек все равно сообщает, что он это сам пережил, и теперь готов снова дружить. Ура. Дружим опять. правда ведь?
И вот что с этим делать? Ну ладно, если это друг или приятель, я думаю, что ответ прост. Хотя и тут бывают такие друзья, который вот так прямо послать навсегда - жалко. Столько лет дружили, и так ведь хорошо было. И получив настоящий такой уверенный пинок, этот человек ведь и извиняться начнет, и признает, что погорячился. И "Ну пожалуйста". Мы с вами знаем, что, пусти мы такого назад, он через какое-то время снова сделает такой круг. Но многие прощают. Сколько-то раз.
А если это - довольно близкий родственник. Да еще такой, к которому вы вообще-то не равнодушны. Вы же общались, дружили, и все такое. А потом недоумевали - чего это с ним? Свои же люди. родные. А потом он с этим и приходит - мол. ну ладно тебе, мы же не чужие... Одна семья. А если ему сказать - что, мол, а чего ты с родными и близкими так обращаешься? Он же что-то промямлит, см. выше. И потом дальше будет давить на то, что не чужие же люди - давай опять дружить...
Вот есть у вас такие?
И чего вы с ними делаете?
Вот я уже вся из себя такая взрослая тетя. На меня с такими штучками "как залезешь, так и слезешь"! Хоть бы кем мне человек приходился. Не можешь как человек общаться, в том числе и в конфликтных ситуациях - иди играй в свои игры с другими. У меня на такую хню давно нет времени. Моя жизнь так полна других, более серьезных и важных вещей.
Но вот мы уже выросли, а теперь у нас дети подрастают. Они такие молодые, добрые и романтичные. И доверчивые, и к миру со всей душой. А с ними кто-то вот так - и не просто кто-то, а близкий человек. И обидно, и возмутительно, но им труднее взять и послать - у них еще такой злости нет, как у меня. :-))) Ну правда у моего сына уже потихоньку отрастает, я вижу - он уже тоже слишком занят, чтобы тратить на такое много эмоций. Но я все равно рада, что он добрый парень, и ему не наплевать на людей, и он переживает - ну как же так. Не по-человечески же. И вот он посожалел вчера о таком персонаже из нашего ближайшего окружения, что "Когда контакт был - так было все хорошо! Так тепло! Так душевно! А потом... как же так. Жалко..."
И я понимаю, что да, жалко. По сути такие люди ведь этим и берут - они это делают с кем-то, кому было с ними хорошо. Потом берут и забирают у него это общение - мол, я тут всех помучаю, а вы все за мной побегайте (детский сад, да). А потом, когда обозлишься и пошлешь их, они начинают напоминать: "Ну нам же было так хорошо". Да, манипуляторы и инфантильные эгоисты. :-) Но сталкиваться с этим обидно.
А вообще, я вот думаю: это редкое вообще расстройство, когда именно вот так. Вот чтобы все было прекрасно, а потом полный бойкот, такой открытый и конкретный, на месяцы. А потом обратно, как ни в чем ни бывало. Но все равно - я в своей жизни лично встречаю в третий раз. И мне вот интересно: это просто инфантилизм такой? Или это уже психическое расстройство? Или просто хамство вкупе с заоблачным эгоизмом? Или это какая-то изощренная манипуляция, исходящая от какой-то очень незрелой и сильно раненной души?
Во всех случаях люди взрослые - т.е. уже совсем взрослые. Не подростки даже.
no subject
Date: 2016-04-20 05:05 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:28 am (UTC)и прям у всех такие идеальные семьи, где все культурно разговаривали)))) можно подумать. Ни одной такой не знаю. Нет такой культуры в нашей стране, вымерла с аристократией.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 05:14 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 05:16 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 05:36 am (UTC)Как-то странно просто. Обидно, что это два редких к человека, с которыми я не знакома лично, но была привязана эмоционально. Какое-то стопроцентное попадание в разряд "моих" людей... Но, как говаривает иногда мой муж, - бывает и барышни обсираются...))
no subject
Date: 2016-04-20 05:37 am (UTC)Была свидетелем истории, когда встречались уже взрослые мужчина и женщина несколько месяцев. Потом он прекратил общение на четыре месяца, потом опять вернулся на пару месяцев с прежней страстью, а потом окончательно перестал общаться.
Мы с этим мужчиной работали, и я спросила - зачем он так? Барышня хорошая, мудрая, самостоятельная... Он сказал, что думал получится семья, но потом понял, что нет. А возвращался, чтобы удостовериться в этом.
no subject
Date: 2016-04-20 07:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 04:44 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 05:48 am (UTC)Но я всегда отвечаю, если человек спрашивает "что случилось?" (при этом я помню, что случилось). Правда, на просто вопрос "у тебя все нормально?" или попытку начать общения "как бы ничего не произошло" тоже не очень развернуто реагирую.
Другой вопрос, что такое случается в очень редких случаях, только когда я понимаю, что никаким другим способом донести суть непонимания до человека нельзя - пробовал.
no subject
Date: 2016-04-20 05:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 05:50 am (UTC)Меня эти качели очень утомляли, и в какой-то момент я спровоцировала конфликт сама. С тех пор не общаемся.
Но вообще это детство какое- такие обиды. Если человек на меня обиделся (бывает, иногда контекст не понят, иногда я действительно могу быть жесткой) - можно же сказать сразу. Я так сразу и говорю, если мне что-то мешает в общении.
А может и расстройство - человек лелеет какие-то одному ему понятные теории.
no subject
Date: 2016-04-20 06:21 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 05:52 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 08:32 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 05:55 am (UTC)Мы с ней дружили много лет (около 15), она периодически исчезала по мелочи, объясняя это каждый раз невнятно и уклончиво, но вроде как это не мешало, то есть я понимаю, человек имеет право на удобную для него дистанцию, и мне норм.
Пока у неё не случилась серьёзная проблема, несчастье, и она меня поставила в полный игнор на много-много месяцев (что характерно, это несчастье ко мне не имело ни малейшего отношения). Потом мы вроде как стали общаться опять, но у меня как-то совершенно кончились силы и эмоции на этого человека, и дружба развалилась окончательно.
Вообще, мне один психолог рассказывал, что это психзащиты. У каждого человека свой "любимый" набор, у кого-то более сложные, у кого-то попроще. Ну и по общепринятой классификации, психзащита типа "уход" выглядит именно так. Человек не может найти способ решить проблему, причём даже по мелочи - не может, например, обговорить что-то с другим, какую-то нестыковку, и не находит ничего лучше, чем заблокировать со своей стороны возможность контакта. Поэтому внятную причину этот человек потом и не может назвать. Её просто нет - такой, чтобы это не выглядело по-детски (а уход - из первичных защит, всё-таки взрослым не так уж часто свойственно). И да, потом человек успокаивается, но так как опция "обговорить нестыковки" у него так и не появляется, рано или поздно происходит то же самое снова.
no subject
Date: 2016-04-20 05:59 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:02 am (UTC)Одна обиделась, полгода меня игнорила, потом сама появилась и мы стали общаться нормально. Но как она появилась - на первой встрече я ее спросила, что было не так и мы разобрали вопрос и претензию - оказалось, обиделась, что я отказала в помощи в одном вопросе. Больше обидок не повторялось, хорошо общаемся до сих пор.
Вторая обиделась, игнорила меня месяца 3, потом написала мне письмо, что ее задел один момент в нашем общении. Потом месяцев через 9 отошла) Сейчас тоже хорошо общаемся, все ок.
В общем, в обоих случаях были такие обидки, которые мы разобрали и которые потом сами подруги признали незаслуженными. Сейчас все хорошо)
А сама я так перестала общаться с человеком, но не тихо, а в открытую - сказала "не подходи ко мне и не трогай меня". И человек отвалил. Не общаемся до сих пор.
no subject
Date: 2016-04-20 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:17 am (UTC)люди не слышат друг друга, вот выше пишут, что нельзя было сказать?)))))хохохо.
так ведь говорили же сто раз.
есть слепое пятно в глазу человека, есть видимо и со слухом у некоторых такие же проблемы.
в семье с мужем я буду доносить с разных углов и миллионом разных способов, потому что это приоритетные отношения, и часто слышу, что я тоже на некоторые слова не реагирую, и понимаю, что действительно это так. я слушаю, но не слышу, а просьба повторялась много раз.
а вот на прочие отношения иногда не хватает сил разгребать и разбираться, к тому же бывает человек не желает измениться, и демонстрирует вам явно это. и тут вам надо или переварить и принять, на это нужно время и тишина или послать его в лес.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 06:19 am (UTC)Потом с этой же девушкой была свидетелем еще нескольких эпизодов подобной перемены - человек для нее сначала был прекрасен, а потом в один миг стал ужасен, при этом ничего не делая, просто на пустом месте. Причем чем сильнее он нравился ей изначально, тем сильнее потом она его ненавидела. Я поняла, что меня ждет та же участь и сама постепенно отдалилась :-) Не хочется стать таким исчадием ада для кого-то. Наблюдая со стороны, вижу, что у нее эти циклы продолжаются, время от времени она удаляет свои странички в соцсетях, чистит списки друзей и пишет что-то такое на тему какое разочарование в людях ее в очередной раз постигло. А потом снова все ок. Правда эти периоды у нее довольно длинные.
У меня такое ощущение, что это что-то психиатрическое. Из малой психиатрии, конечно. Типа заострение каких-то черт характера... Вот бабушка у меня всю жизнь была странной и нелогичной, а потом я прочитала про пограничное расстройство и поняла - это ж оно самое! Вот тут может типа того. Причем, если это так, сам человек от этих своих особенностей страдает куда больше окружающих.
no subject
Date: 2016-04-20 07:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:просто в один прекрасный день проснулась и поняла - он
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:29 am (UTC)в обхем весь пост о непонимании экстравертом интровертов))) вопрос восстановления в одиночестве и тишине.
но интроверсию до сих пор считают психическим расстройством. страна победившего пролетариата)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 06:28 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:28 am (UTC)некоторые настолько хороши даже с такими выкидонами, что его и этот и прочие недостатки (ещё более махровые иногда!) игнорируешь.
как-то сам себе говоришь, даже не уговариваешь себя, что мол ну что с него взять.... такой вот Славик "весь в проблемах ... в творческих метаниях забылся... испытывает окружающий мир на прочность" и т.д.
но бывают и такие, кто фактически компенсированной какой-то ценности не имеет вовсе. тоже очень просто прямо сказать и без сожаления, что мол "Леха, у меня нет времени на дураков и псов" :-)
ну и естественно все заканчивается. тут-же. без сожаления и сомнений.
общее по двум сценариям- никогда на эту тему не страдаю. не общается он со мною, поговорил с человеком, словно с бетонным блоком. да и пофиг.
по родственникам, соседям тоже самое- пятилетками можем не разговаривать друг с другом, просто нет причины. никто не умер от такого игнора. все живы и как-то встроены в ход времени.
no subject
Date: 2016-04-20 06:29 am (UTC)Я так удалила одну подругу. но до этого так вышло, что подруга не отвечала на мои письма например.
Ты получила письмо?
Ой, да. Но я не что-то не ответила..
Или у нее постоянно были другие дела и она не могла встретиться. при этом инициатива исходила только от меня.
Ну и вообще у меня было ощущение, что ей хочется дружить, но вссобственном формате : сегодня ок, а завтра у меня другие дела и я время терять даже чтобы ответить, не буду.
Ну вот она очень удивилась, когда я ее отовсюду удалила. И даже не поняла, почему, когда я попыталась объяснить.
Я конечно через год остыла, но желания общаться не появилось.
no subject
Date: 2016-04-20 06:29 am (UTC)И жалко таких людей за то, что так и не могут вырасти из детства и каких-то обид и травм. И с другой стороны злость берет. Да будь ты человеком в конце концов.
no subject
Date: 2016-04-20 06:41 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:49 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-21 07:46 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 06:50 am (UTC)Я со своей стороны также перестала общаться, ответа не спрошу, ну не хочет человек общаться, принуждать никого не буду. Такого отношения не приемлю.
Ощущение, что пользовалась, когда ей надо было, а потом нужда в пользовании отпала.
no subject
Date: 2016-04-20 06:53 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 06:58 am (UTC)no subject
Date: 2016-04-20 07:04 am (UTC)Иногда хочется побыть одному, никого не видеть и никому ничего не объяснять. Это нормально и полезно для здоровья. Близкие люди поймут, а что подумают остальные - не так уж и важно.
no subject
Date: 2016-04-20 09:07 am (UTC)Особенно когда люди пишут, спрашивают, куда вы пропали, волнуются?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-04-20 07:09 am (UTC)Чем ярче и эмоциональнее было общение, тем такое вероятнее. Причин ворох целый. Делятся на лично свои, последствия травматического опыта( убежать, пока вас не бросили), на сценарные, на страх конфликта, на проявления истерического невроза и так далее. А как самое распространеннное- неумание доносить свою точку зрения и вовремя ставить границы. Нарушается баланс брать- давать и все, человек сваливает. Причем довольно часто тот, кто как бы" лишнее взял" ни сном ни духом. Это вам мысленно в будущем лишнего передавали, так сказать съапоксимировали увеличение общения в прямой прогрессии, потом испугались" поглощения" и заранее " принялимеры"
no subject
Date: 2016-04-20 10:31 am (UTC)У меня так было и в ту сторону, и в эту, но в роли "брошенного" - гораздо тяжелее. Ведь это видится, как будто тебе не просто предлагают, а просто жуют за тебя и ты потом вдруг плохой, что посмел брать и похваливать!