miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я тут наконец оторвалась от компьютера и жж на вечер и полдня, заглянула утром, а тут - бурная дискуссия.
А я и ответить не могла, пока вот к вечеру до дома не добралась. Ну теперь решила ответить постом, с надеждой, что может быть на этом тему удастся закрыть.

Собственно, драма в том, что некто (я его или ее не знаю) очень обижается, что я делаю опечатки в своих постах, и иногда даже в заголовках постов, и этим выражаю свое неуважение читателям и халатность.
На это мне хочется ответить, что это ни в коем случае не неуважение, и так же не халатность. Это - беда, с которой я отчаянно бьюсь каждый день. И бьюсь не достаточно эффективно, т.к. их приступами становится меньше, но потом они опять вылезают. И если кто-то это принимает на свой счет - он это зря.



Я могу тут только написать - извините меня, если мой "корявый почерк" вас обижает - я вас конечно же обидеть не хочу. И вообще, наверное и так видно, что мой блог - один из моих любимых проектов. Я отдаю ему много времени, и вкладываю много работы и любви. И я страшно радуюсь, что у меня - невероятно отзывчивая публика - на редкость умная и добрая, с нереально малым количеством психов и троллей. Я вас очень люблю. И обижать вас не собиралась.

А теперь - о том, как я пишу.
Я всегда писала очень быстро и с большим количеством опечаток. Самая любимая, это - переставлять местами буквы в словах. Или, если мысли слишком сильно опережают руки, я могу поменять местами конец одного слова, и начало следующего. На втором месте - двойные буквы, когда с налету и размаху при быстром письме нажимаешь некую клавишу, плюс ту, которая рядом. Собственно, я почему-то около 20 лет спокойно так писала, не пытаясь исправить сам процесс написания текстов, и предпочитала потом вычитать текст и исправить ошибки. Получалось все равно в разы быстрее, чем в первый проход писать сильно медленнее, пристально следя за тем, чтобы не промахиваться мимо кнопок.

И конечно же катастрофический характер все приняло, когда я стала плохо видеть. Потому что плохое видение подкралось ко мне незаметно. И я не уловила момент, когда я перестала видеть опечатки, равно как и сам текст. (Оказывается, когда давно чего-то не видишь, голова давно это сама как-то компенсирует воспоминаниями о том, как оно выглядело.) Сейчас, когда проблема около года назад так заметно обострилась, (и когда я подверглась двум операциям и год проходила в школу зрения), я поняла, что я уже давно не читаю тексты. Я их на 80% угадываю, едва распознав пару ключевых букв и общие очертания слова.

Если кто-то помнит, был такой эксперимент в интернете, когда опубликовали целый текст, где в каждом слове были написаны правильно первая и последняя буква, а между ними все было как-то жутко поменято местами и перепутано. Текст должен был доказать читающему, что через какое-то время мозг привыкнет, и текст все равно распознает. Несмотря на три перестановки в каждом слове. Так вот - мой мозг давно сделал то же самое, и начал распознавать тексты по какому-то очень мимолетному впечатлению, несмотря на то, что половина текста написана неправильно.

В результате всех операций рисовать я научилась, приближая части картинок в огромный зум (у меня на весь экран примерно 2-3 см от изображения). А текст - скачет. Когда я смотрю на текст так, что мне видна хотя бы половина предложения, все буквы скачут и пляшут, когда я пытаюсь в них всматриваться. Поэтому я часто не всматриваюсь, а только быстро "краешком ума" все угадываю по нескольким узнаваемым знакам. Если же увеличить текст настолько, что на весь экран два слова - они не скачут, но тоже трудно читать - надо все время всю строчку много двигать, чтобы добраться до ее конца.

Ну и в результате мозги просто отключились от чтения и решают вопрос своим путем. Забив на многие детали. Когда я ищу опечатки, я их не нахожу. Я их в упор не вижу! Поэтому визуально вычитать текст (пробежаться по строчкам, и найти ошибки глазами) я практически не могу. Часто прочитываю с усилием одну строчку 5 раз, и в упор не вижу опечатку. Вот не вижу, и все.

***


Вторая беда - я пишу посты в семажике, а он подчеркивает неправильно написанное красным зигзагом. Но огромное количество откровенно неправильно написанных слов он не подчеркивает! Не знаю, почему.
Есть еще вариант, как проверить текст - это скопировать его из семажика, и сунуть в программу орфо. Орфо проверят хорошо, но только, если прогнать его по всему тексту 3 раза. Т.е. он ничего там не подчеркивает. Надо выбрать весь текст, запустить "проверку", и он начинает бегать по строчкам, и на каждую ошибку открывать окно с обширным объяснением, что он нашел неправильного, и можно там же, по одному, исправлять. Но! У него странный алгоритм: если, например, в предложении неправильно поставлена запятая, он открывает дискуссию по поводу этой запятой. И если я решу ее не исправлять, и нажму на "дальше", он летит дальше, пропустив найденные перед этой запятой неправильные слова. (Наверное решает, что мое нежелание исправить ситуацию распространяется на все предложение?) Дальше оно летит вперед, пока не прошерстит весь текст. И потом можно все выбрать еще раз, запустить всю проверку еще раз, и оно находит еще охапку опечаток или ошибок, которые при первом просмотре он почему-то пропустил мимо. То же самое происходит и при третьем прогоне. Только на четвертом обычно уже нет ошибок.

Если честно - я часто ленюсь проделывать это с каждым постом, когда сижу и пишу тут по много часов подряд (хотя знаю, что лениться вредно). Иногда хожу в орфо, но прогоняю текст только 1 или 2 раза, что мало.
А про заголовки - отдельно носить их в другую программу мне лень, и я всегда думаю, что "неужели я в пяти словах не найду опечатку?" И долго всматриваюсь в свою строчку-заголовок, потом отправляю (каждый раз думая, что вроде на этот раз все "чисто", все переискала.

Частенько сразу после этого мне звонит мама и кричит в трубку: "У тебя опять опечатка!" и я таки бегу ее исправлять, уже по наводке мамы. иногда, кстати, таки не вижу, и еще перезванива и спрашиваю: "Где?" :-)

А вот например сегодня я увидела эту дискуссию утром через планшет. Пошла, исправила заголовок. Потом что-то листала-скроллила в жж. Потом, через пару минут (когда пролистала этот пост уже раза три), вдруг почему-то увеличила верхнюю часть поста до совсем огромных размеров, и тут увидела, что там все еще ошибка! Я одну опечатку заменила на другую! Промазала мимо кнопки в планшете. И посмотрела же на этот заголовок! И не увидела, что буква опять не та! И опять отправила!
Блин - пошла исправлять еще раз.

Я не знаю, где у меня этот дефект - в глазах или в голове. Но я часто даже прицельно уже ищу, но не вижу и не нахожу.
Иногда доходит до смешного, как мне уже сказали, в каком слове искать, а я в нем одном - найти не могу. :-) Пару раз приходилось копировать таки только заголовок в этот самый орфо, и смотреть, что он найдет. (А найденную ругань он выдает огромным окном, где неправильная буква выделена из слова красным - тут я ее вижу.)

Короче - я с ними бьюсь, и иногда становится лучше. Но когда я пишу 4 поста подряд, я сдаю и кучу ошибок пропускаю. За что могу только еще раз извиниться перед своей аудиторией, и попросить не принимать на свой счет. Я буду дальше стараться.

P.S. На днях мне юзер, начавший эту дискуссию, довольно ехидным тоном написал, что вот - уже пару постов без ошибок написала, молодец. Теперь осталось только моего друга разбанить, и будет совсем хорошо. (Они оба знакомы, и убеждены, что я второго, упоминавшего эту проблему, забанила именно из-за этого. А я про себя грустно подумала, что это у меня просто последний выходной перед отъездом в Москву наступил. А с завтрашнего дня начнется авралище, я буду тут буквально сидеть и нарабатывать по 12 часов активной работы в день. И буду писать по 4 поста, и это будет самым маленьким моим заданием дня. И поэтому я явно в час ночи поленюсь все посты засовывать в офро, и тут же снова где-нибудь опечатка вылезет. Ну и ровно через 2 дня все это наступило. Так что рано он меня великодушно похвалил! (Он это и понял, и сегодня забомбил меня "за все" с новой яростью и разочарованием.) :-))

P.S. И я всегда очень благодарна своим читателям, когда они мне помогают что-то исправить. Либо молча иду исправляю, либо пишу "спасибо" и исправляю (если есть на это время и возможность). Многие читатели знают, что я иногда в "вопросах-ответах" делаю смысловые ошибки, потому что я одно слово приняла за другое, и от этого предложение смысл вообще изменило (совсем недавно такая история была). Это именно потому, что я слова не чита, а угадываю. Я тут недавно вот так "обозналась" и целый абзац лишний написала, не о том. Потом одна из первых же читательниц написала, что "там же другое слово", и я радостно написала "ой!" и ей спасибо, призналась, что я его неправильно прочитала, и пошла абзац убрала/исправила.

Так что очень глупо думать, что я кого-то забанила, из-за того, что он мне сделал замечание из-за опечаток. Десятки читателей тут это делают регулярно. Я упомянутого юзера забанила, потому что он меня вечно подъебывал (там где мне это казалось совершенно неуместным, и я его подколок совершенно не заслужила). Когда кто-то такое делает со мной в реальной жизни, я предлагаю искать себе для этого развлечения другой объект. А когда так делают в моем жж, просто баню. Чего и всем остальным желаю - общаться приятно с теми, кто общается. А не какие-то эго-проблемы решает о своего собеседника.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-03-26 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hearth-faerie.livejournal.com
Думаю, некоторым людям просто нужен повод, чтобы быть ехидными)) Если все будет идеально, то им будет скучно, ведь ругаться не о чем)) Так, что можно и не лишать их такого удовольствия)) Тем более, что остальные таких мелочей даже не замечают))

Date: 2016-03-26 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] desighn.livejournal.com
ошибаетесь - иногда для ехидства людям и повода не надо

(no subject)

From: [identity profile] hearth-faerie.livejournal.com - Date: 2016-03-26 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jjasal.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hearth-faerie.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jjasal.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hearth-faerie.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jjasal.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hearth-faerie.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ladariy.livejournal.com

Расслабьтесь.  Все делают опечатки.  А я часто голосом набираю. Сколько там описок

Date: 2016-03-26 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
сисек не будет. расходимся

Пичалька

From: [identity profile] skepdem.livejournal.com - Date: 2016-03-26 08:30 pm (UTC) - Expand

Re: Пичалька

From: [identity profile] claclu.livejournal.com - Date: 2016-03-26 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pooshilka.livejournal.com
Я, кстати, хотела вас давно спросить, как вы справляетесь с рисованием при таких проблемах со зрением. Но постеснялась. А сегодня вы рассказали.

Вас уже воспринимают, как общественную газету и требования выдвигают соответствующие.
Неуважение вот приплели. Странные люди, чесслово.

Спасибо за ваш интересный блог, а остальное - не важно.

Date: 2016-03-26 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А я уже некоторое время назад рассказывала - но в комментариях, и оно видимо там же и утонуло. Надо пост написать про это, веселый.

Date: 2016-03-26 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vilhelm v. (from livejournal.com)
Если смысл написанного не искажается до неузнаваемости, неоднозначности и т.д., то это личное дело автора, как писать в СВОЁМ журнале (как мне кажется). Тем более, если на то есть объективные причины.
А как с немецким, английским, в деловой переписке?

Date: 2016-03-26 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
опечатки это нормальноImage

Date: 2016-03-26 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com
Не хотела бы спровоцировать новую дискуссию, но, по-моему, именно в этом блоге придираться к опечаткам и называть их неуважением - бестактно.

А я думала, что Вы, Яна, посты голосом хотя бы иногда набираете. Или для проверки через какую-нибудь программу для чтения текста голосом пропускаете. Хотя с ней, наверное, неудобно: это надо услышать неправильное слово, успеть остановить воспроизведение, найти слово в тексте, испавить, а потом она ещё не дай бог текст сначала читать начнёт. Но тоже - вдруг такие программы более умные есть.

Date: 2016-03-26 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
ты меня совсем не слушаешь?

Date: 2016-03-26 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com
Тот случай когда хочется извиниться за каких-то незнакомых левых людей...

Date: 2016-03-26 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nyotkaya.livejournal.com
Вот да!

(no subject)

From: [identity profile] peppi-d-chulok.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sotis-a.livejournal.com - Date: 2016-03-26 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hihidna.livejournal.com
Яна, а вы не хотите для этого попробовать освоить синтезаторы речи? Большинство проблем с перестановкой букв там хорошо слышно. Мягкие знаки в середине слова, пресловутые тся ться, не слышно, но у вас же и не с ними сложности.

Date: 2016-03-26 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-az.livejournal.com
В прошлом посте этот какой-то неизвестный человек прям вопил, что его оскорбляют и не обращают на него внимания. Дело тут в недостатке внимания.

Date: 2016-03-26 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
измена!
тонeм!
пожар!
рокфор!

(no subject)

From: [identity profile] sluggard.livejournal.com - Date: 2016-03-27 12:38 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wr-translator.livejournal.com
Яна, а я тоже хочу посоветовать вам синтезатор речи. Только не набирать им, так он делает ошибки, когда ты ему говоришь, а он набирает. А наоборот, для проверки его запускать читать набранное. Он же если увидит "вши" вместо "вещи", так и прочитает, а вы сразу спохватитесь - вши? какие вши? не было там никаких вшей. Я так свои законченные переводы вычитываю - ставлю синтезатор читать написанное, а сама чай пью.
Edited Date: 2016-03-26 05:38 pm (UTC)

Date: 2016-03-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com
Это же еще дольше чем проверять 3 раза в Орфо

(no subject)

From: [identity profile] hihidna.livejournal.com - Date: 2016-03-26 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com - Date: 2016-03-27 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hihidna.livejournal.com - Date: 2016-03-27 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com - Date: 2016-03-27 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m00nrainbow.livejournal.com - Date: 2016-03-26 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com - Date: 2016-03-27 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m00nrainbow.livejournal.com - Date: 2016-03-28 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com - Date: 2016-03-27 09:54 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] desighn.livejournal.com
Нанимай редакторов)))

Date: 2016-03-26 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
юриста -засудить легче чем исправить

Date: 2016-03-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mrssuperman.livejournal.com
ахаха, серьезно? такое пишут? лучше бы потратили ментальную энергию на благодарность - столько позитива и мудрости от Вашего блога. спасибо большое :)

Date: 2016-03-27 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] lessheek.livejournal.com
пишут-пишут) он ещё великодушно предлагал пересылать тексты ему - для редактирования)

Date: 2016-03-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] beregbereg.livejournal.com
И чего волноваться? И так ясно - спешит человек, волнуется донести мысль, буквы пересчитывать некогда. Простые опечатки здесь допустимы, это ведь не Дума и не литературный журнал.

Date: 2016-03-26 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jjasal.livejournal.com
Точно!
А если захочется издать книгу, то можно воспользоваться услугами корректора.
Он тоже хочет кушать.
Edited Date: 2016-03-26 07:28 pm (UTC)

Date: 2016-03-26 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
Если нужна будет хорошая проверялка для текстов, то на сервисе text.ru неплохая. Я им обычно для проверки уникальности пользуюсь, но орфоргафию он неплохо отлавливает и выделяет ярко. Если зарегиться, то даже без очереди на проверку в несколько минут 9там половина райтеров пасется, загружен сервис бывает).

Date: 2016-03-26 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Как интересно. Пошла посмотрела. А что такое "проверка на уникальность"? Это для тех, кто не знает, откуда текст взялся, и кто его у кого списал?

Я сейчас пошла и сунула туда кусок поста, который как раз пишу. Оно мне сообщило, что уникальность 100% (ну хоть это), заспамленность - 41%, а воды - 31%. А что такое заспамленность?
А воды сколько должно быть в приличном тексте? 0%? Такое бывает?
:-))

(no subject)

From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com - Date: 2016-03-26 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com - Date: 2016-03-27 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agatalana.livejournal.com - Date: 2016-03-27 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha-65.livejournal.com - Date: 2016-03-27 04:37 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] birdie-wings.livejournal.com

Господи, Яна. Вы какой-то совершенно невероятный человек. Объяснять такую мелочь - опечатки - когда у кого-то там приход случился (претензия в неуважении видится именно так).


Я замечала опечатки у вас в постах и иногда задавалась вопросом, почему их бывает много :) но решила думать, что это потому что у вас не так много времени, чтобы всё проверять по 10раз - я свои маленькие тексты 5 раз проверю, а потом через месяц зайду и ужаснусь, сколько опечаток.
Грустно, что иногда из-за всех операций у вас иногда и смысл читаемого-написанного меняется, а так и плевать на эти ошибки.


И тоже стеснялась спросить, как же вы рисуете теперь.

Date: 2016-03-26 05:49 pm (UTC)
aena_alone: (Default)
From: [personal profile] aena_alone
Ой, орфо - это программа для очень терпеливых)))

Давайте я вам буду тупо и тривиально вычитывать посты. И сбрасывать правленое на почту. Быстрее будет раз в десять. Получил правку, перезалил, и всё.

Date: 2016-03-26 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
Я как человек, некоторое время проучившийся на филфаке, очень болезненно реагирую на наплевательское отношение к русскому языку. И хочу сказать, что у Яны он очень богатый, красивый и грамотный. Опечатки - это именно опечатки, они так и выглядят, сразу понятно, что человек просто пальцем не туда попал на клавиатуре. А вот когда люди, которые живут в России и у которых русский язык родной и государственный, не умеют строить сложноподчинённые предложения и ставить знаки препинания, не говоря уже об орфографии на уровне пятилетнего ребёнка, это правда отвратительно. В интернете почти все так и пишут, и редко можно встретить такой изысканный стиль как у Яны. Какой бы то ни было стиль вообще. Вот.

Date: 2016-03-26 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Поддержу! И хотя я не учился на филфаке, но очень люблю и уважаю русский язык. И совершенно соглашусь с тем, что слишком многие, считающие себя вполне русскими, не умеют совершенно излагать то, что родится у них в голове с помощью русского языка. За что им позор, ясное дело!

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2016-04-06 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-chris.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fern-flower.livejournal.com
Яна, я с большим удовольствием всегда вас читаю. А сегодня не могу не прокомментировать:) опечатки - это такая ерунда, особенно учитывая, что вы уже как-то писали об этом. Пишите больше! Мы вас очень любим!

Date: 2016-03-26 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irrivat.livejournal.com

Ой,  я всегда думала, что это пустяк и мелочь. .. Механические опечатки всегда понятны.  Почему они появились и что имелось ввиду. У меня сдох нетбук и я пока пишу с планшета. Опечаток нереальное количество...  Я  думаю,  адекватные люди понимают,  а с капризами могут идти лесом...

Date: 2016-03-26 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Хэлена Хэй (from livejournal.com)
Поддерживаю.

Date: 2016-03-26 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marinaceae.livejournal.com
Вы вообще огромная молодец - с таким зрением справляться так здорово. А ошибки эти такие очевидные даже не описки, а просто случайности, что даже стыдно на них внимание чье-то обращать

Date: 2016-03-26 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] veselo-info.livejournal.com
Я боюсь, что даже после этого Вашего поста им стыдно не станет.

Date: 2016-03-26 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] parus28.livejournal.com
Хорошая тема. Она меня очень заинтересовала аж в январе. Я тогда в ленте подряд увидела в комментах замечания автору поста на то, что есть ошибки, опечатки в тексте и стало очень интересно, зачем, почему. Получился пост-рассуждение ВЫ СДЕЛАЛИ ОШИБКУ! http://parus28.livejournal.com/515531.html Мне бы очень хотелось получить максимум предположений, зачем комментатор указывает топикстартеру на его недочёты. Свои предположения я сделала. Но, думаю, что вариации ещё есть. :)

Есть ответы на мой вопрос?

Date: 2016-03-26 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

грамотный носитель языка всегда отличает опечатку от неграмотности

в вашем случае "скольок, тольок, стольок" - это опечатки, а "слов в предложениее" - опечатка в слове с ошибкой

для меня такого рода ошибки - автоматический маркер низкого интеллекта, неспособность осилить даже родной язык со всеми вытекающими, особенно на фоне попыток оправдать свою безграмотность психическими проблемами тех, кто указывает на ошибки

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2016-03-27 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-27 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m00nrainbow.livejournal.com - Date: 2016-03-26 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-27 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rallykisa.livejournal.com - Date: 2016-03-27 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-27 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2016-03-26 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
Вы просто ангел. Я бы просто послала на три буквы, без объяснений.

Date: 2016-03-26 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] llibelula.livejournal.com
теперь, когда ему посвятили целый пост, жаловаться на невнимание к читателю просто грех)

но, боюсь, таких умников это только раззадоривает.

да и не друг это его, это другой аккаунт данного тролля, насколько я понимаю.

Date: 2016-03-26 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irisssochka.livejournal.com

Яна, может вам добавить ссылку на этот пост в верхний пост, с предупреждением банить особо рьяных "филолухоф"?


Я сама делаю ошибки и потом печитывая думаю: " Как я могла это сделать?! Эти буквы же даже не рядом?!"
А уж если набираю на смартфоне, то вообще весело, постоянно вместо нужных соседние буквы ставлю, хорошо хоть он мне слова подсказывает...

Date: 2016-03-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А я знаю, как вы могли сделать ошибку, когда буквы даже не рядом. Это так бывает, когда "руки обгоняют ум". Мозг может думать о слове, до которого рукам еще полтора слова писать, и иногда мысли о тех далеких словах так вылезают вперед, что из слова либо первая буква вдруг пишется, либо та, которая в том слове была бы на том месте, где вы сейчас у другого слова находитесь. Я проверяла. например, вы пишете слово из 5 букв, и как раз писали четвертую. А ум "сбегал" к следующему слову такой же длины, и ставит вам четвертую букву из него.

(no subject)

From: [identity profile] irisssochka.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-26 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Есть слишком много дураков, Гораций, которых не исправить никогда.

Яна, думаю, что те твои читатели, у которых достаточно ума и сердца, вполне понимают, что ни о каком неуважении даже речи быть не может. Жаль, что находятся «перфекционисты», которым важно, чтоб была симметрия и все линии были проведены по линейке. Страшно даже представить, как они будут критиковать того же Юрия Гордона, который рисует специально кривые буквы!

Я с большой любовью отношусь к русскому языку. И даже работал в газете. И знаю наверняка, что для того, чтоб в таких огромных текстах не было никаких ошибок, необходим не Орфо, а корректор. Потому что в=автор очень часто не в состоянии увидеть свои ошибки. Именно потому, что он не читает, а вспоминает и угадывает :-)))

И даже с очень хорошим корректором бывают ошибки.

Ну а опечатки, они же сразу видны.

Так что критиканы пусть идут фтопку! Совсем другое дело — помощники ;-)
Edited Date: 2016-03-26 06:29 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios