В очередной раз послушала плач молодой девушки о том, что она очень любила рисовать иллюстрации. и ей было так с этими иллюстрациями хорошо, пока она не решила, что надо это сделать профессией (ну, раз так любит). И вот как оно стало работой, так она сразу все возненавидела.
И вот нравилось ей в рисовании то и это. А как начались гонки, и необходимость рисовать часто, быстрее, не всегда то что хочется. С поправками на желания заказчика. у нее прямо каждый раз слезы на глаза наворачиваются, и такой протест внутри. И она рисовать совсем бросила, обозлившись на всех. В результате ощущение неудачи: не получилось заработать денег. И жаль что любимое развлечение, получается, потеряла. И на старую работу возвращаться не хочется, хотя на самом деле не так она была плоха. Ну это вроде как означало бы - расписаться под собственной неудачей. И пойти опять работать чем-то, что не особо радует. Ну, радует иногда, но не то чтобы там летать хотелось. И вот что со всем этим делать.
А вся беда в том, что для некоторых людей определенное занятие может быть просто хобби, и ничем другим быть не может! Некоторым сразу хочется рисовать профессионально! Каждый день, и что-то прикладное, и что-то для конкретного заказа. И хочется научиться рисовать так, чтобы оно продавалось. Ну и вообще, много всяких амбиций с этим связано, и желаний и целей. А другие рисуют, чтобы расслабиться. И это очень и очень важно - иметь любимое хобби! Чтобы прийти после работы, и что-то делать, что радует. В своем темпе, ни о чем не думая. Иногда нарисуешь что-то существенное за выходной. а в другой раз - будешь тянуть месяц.
Хобби хорошо тем, что оно вообще никому ничего не должно. Оно не должно приносить пользы, дохода, признания. Оно может стоить денег - и немалых. Поэтому, если стоит не так уж много, это счастье - повезло, человек завел себе не слишком дороге хобби. Вот на том и спасибо, и больше ничего от него не надо. В хобби можно тоже развивать свои способности, совершенствоваться, затевать все более сложные проекты, а можно этого не делать. Можно вообще мазать бессмысленно краску на бумагу, потом результат выносить на помойку. Или в подвал. Удовольствие получено - цель достигнута.
Можно пытаться выставлять свои результаты на обзор публики, участвовать в конкурсах, соревноваться. Но это все - по желанию. От этого ничего не зависит - ни уплаченная квартплата, ни накормленные дети. Можно выставить результат в магазин - но проданное будет "карманными деньгами". Продастся - хорошо. На вырученные деньги можно будет купить материалы для следующих развлечений. не продалось - ничего страшного, т.к. живет человек все равно не на это.
Ну и вот - у человека такое отношение к рисованию, и он при этом чувствует себя хорошо. А потом вдруг решает, что надо из этого сделать работу! А работа - это обязаловка, план, труд. Конечно, вся радость от хобби пропадет. Вдруг начинается измерение "пользы" от этого занятия. Раньше оно было полезно лишь тем, что грело душу. А теперь надо, чтобы приносило денег да побольше и регулярно. Это - непростая задача!
На это мне девушка ответила: "Ну вот многие же зарабатываютрисованием! Я решила - что а почему я не могу?"
А при чем тут - могу или не могу? Просто это сразу обретает совсем другие масштабы, если зарабатывать этим деньги. Я ей предложил представить себе более "понятный" пример - вот вязание, например. у большинства оно находится в статусе хобби. И представь себе, что кто-то решил сделать из этого зарплату. Это надо посчитать - сколько мне надо денег в месяц. Сколько я могу за месяц связать, например, шарфов и шапок. Сколько каждый должен стоить? Чтобы более или менее успеть это связать за месяц, ну и чтобы цены еще были не совсем космические. Наверняка можно вывести некую цену, которая соотвествует всем параметрам. Но очевидно, что работы получится немало. И вот посчитаем мы, что надо сидеть и вязать каждый день, сколько-то часов. Хорошо, если не 8. Ну и представь себе это! Через сколько недель начнет болеть и отваливаться все? Через сколько месяцев возненавидишь вязание на ближайшие сто лет? И вообще - это занятие раньше расслабляло. А посмотрим, как оно будет расслаблять, после 8 часов в сутки каждый день. Т.е. да - теоретически каждый вяжущий человек может посчитать, сесть и сделать. Но на практике - скольким это действительно нужно вот в таком виде?
На самом деле рисовать за зарплату тоже нужно такому же проценту людей. Маленькому! Большинству это очень полезно - для общего развития, для расслабления, творческого полета, развлечения. Ну и хорошо. И ничего в этом стыдного и зазорного нет. Любое абсолютно дело можно делать в виде хобби. И каждому человеку какое-то дело может нравиться только, пока оно таким вот просто-хобби является.
И вот нравилось ей в рисовании то и это. А как начались гонки, и необходимость рисовать часто, быстрее, не всегда то что хочется. С поправками на желания заказчика. у нее прямо каждый раз слезы на глаза наворачиваются, и такой протест внутри. И она рисовать совсем бросила, обозлившись на всех. В результате ощущение неудачи: не получилось заработать денег. И жаль что любимое развлечение, получается, потеряла. И на старую работу возвращаться не хочется, хотя на самом деле не так она была плоха. Ну это вроде как означало бы - расписаться под собственной неудачей. И пойти опять работать чем-то, что не особо радует. Ну, радует иногда, но не то чтобы там летать хотелось. И вот что со всем этим делать.
А вся беда в том, что для некоторых людей определенное занятие может быть просто хобби, и ничем другим быть не может! Некоторым сразу хочется рисовать профессионально! Каждый день, и что-то прикладное, и что-то для конкретного заказа. И хочется научиться рисовать так, чтобы оно продавалось. Ну и вообще, много всяких амбиций с этим связано, и желаний и целей. А другие рисуют, чтобы расслабиться. И это очень и очень важно - иметь любимое хобби! Чтобы прийти после работы, и что-то делать, что радует. В своем темпе, ни о чем не думая. Иногда нарисуешь что-то существенное за выходной. а в другой раз - будешь тянуть месяц.
Хобби хорошо тем, что оно вообще никому ничего не должно. Оно не должно приносить пользы, дохода, признания. Оно может стоить денег - и немалых. Поэтому, если стоит не так уж много, это счастье - повезло, человек завел себе не слишком дороге хобби. Вот на том и спасибо, и больше ничего от него не надо. В хобби можно тоже развивать свои способности, совершенствоваться, затевать все более сложные проекты, а можно этого не делать. Можно вообще мазать бессмысленно краску на бумагу, потом результат выносить на помойку. Или в подвал. Удовольствие получено - цель достигнута.
Можно пытаться выставлять свои результаты на обзор публики, участвовать в конкурсах, соревноваться. Но это все - по желанию. От этого ничего не зависит - ни уплаченная квартплата, ни накормленные дети. Можно выставить результат в магазин - но проданное будет "карманными деньгами". Продастся - хорошо. На вырученные деньги можно будет купить материалы для следующих развлечений. не продалось - ничего страшного, т.к. живет человек все равно не на это.
Ну и вот - у человека такое отношение к рисованию, и он при этом чувствует себя хорошо. А потом вдруг решает, что надо из этого сделать работу! А работа - это обязаловка, план, труд. Конечно, вся радость от хобби пропадет. Вдруг начинается измерение "пользы" от этого занятия. Раньше оно было полезно лишь тем, что грело душу. А теперь надо, чтобы приносило денег да побольше и регулярно. Это - непростая задача!
***
На это мне девушка ответила: "Ну вот многие же зарабатываютрисованием! Я решила - что а почему я не могу?"
А при чем тут - могу или не могу? Просто это сразу обретает совсем другие масштабы, если зарабатывать этим деньги. Я ей предложил представить себе более "понятный" пример - вот вязание, например. у большинства оно находится в статусе хобби. И представь себе, что кто-то решил сделать из этого зарплату. Это надо посчитать - сколько мне надо денег в месяц. Сколько я могу за месяц связать, например, шарфов и шапок. Сколько каждый должен стоить? Чтобы более или менее успеть это связать за месяц, ну и чтобы цены еще были не совсем космические. Наверняка можно вывести некую цену, которая соотвествует всем параметрам. Но очевидно, что работы получится немало. И вот посчитаем мы, что надо сидеть и вязать каждый день, сколько-то часов. Хорошо, если не 8. Ну и представь себе это! Через сколько недель начнет болеть и отваливаться все? Через сколько месяцев возненавидишь вязание на ближайшие сто лет? И вообще - это занятие раньше расслабляло. А посмотрим, как оно будет расслаблять, после 8 часов в сутки каждый день. Т.е. да - теоретически каждый вяжущий человек может посчитать, сесть и сделать. Но на практике - скольким это действительно нужно вот в таком виде?
На самом деле рисовать за зарплату тоже нужно такому же проценту людей. Маленькому! Большинству это очень полезно - для общего развития, для расслабления, творческого полета, развлечения. Ну и хорошо. И ничего в этом стыдного и зазорного нет. Любое абсолютно дело можно делать в виде хобби. И каждому человеку какое-то дело может нравиться только, пока оно таким вот просто-хобби является.
no subject
Date: 2016-03-05 06:13 am (UTC)http://anotherindianwinter.tumblr.com/post/140443665663/lizpersistence
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 08:53 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 06:25 am (UTC)Мне понравились слова Лиз о том, что сделав писательство своим призванием, она не стремилась заработать этим на жизнь. Она пообещала себе зарабатывать чем-то другим, а писать ради удовольствия.
Также Гилберт говорит, что не надо пытаться увидеть в работе смысл всей жизни. Работа это средство зарабатывания денег и все.
И наверное, редко у кого хобби становится и делом всей жизни, и работой, приносящей доход, и призванием. Это счастье в чистом виде: реализация в любимом деле, которое ещё тебя и кормит.
no subject
Date: 2016-03-05 05:10 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 06:27 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 02:26 pm (UTC)1) человек работает на себя, или же
2) проработав ранее на себя, представляет собой личность,
к которой будут прислушиваться и начальники, и заказчики.
3) при этом или создает уникальный продукт, или же
4) умеет убеждать других, что его продукт - уникальный.
вот у меня сейчас так получается с преподаванием языков.
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 06:35 am (UTC)А чтобы и работа радовала, и хобби - это надо быть разносторонним человеком, иметь много интересов, хотеть жить, радоваться, удивляться, учиться, стараться...
no subject
Date: 2016-03-05 06:41 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 06:49 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 07:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 07:21 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 07:38 am (UTC)Есть целая теория мотивации, там объясняется, что произошла замена внутренней мотивации внешней, а внешней оказалось недостаточно.
хобби и работа
Date: 2016-03-05 07:45 am (UTC)Re: хобби и работа
Date: 2016-03-05 04:34 pm (UTC)Вопрос трудовой ментальности и адекватного отношения к своей персоне.
Re: хобби и работа
From:Re: хобби и работа
From:no subject
Date: 2016-03-05 07:53 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 07:59 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 08:08 am (UTC)Или многочисленные мотивирующие истории о том, что работой надо делать то, что ты любишь, вот у тебя есть хобби - развивайся, делай его работой всей жизни и будешь счастлив. А не просиживай жопу в офисе за деньги, пока жизнь проходит мимо. В итоге ни счастья, ни хобби, ни денег...
no subject
Date: 2016-03-05 10:51 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 08:18 am (UTC)(Дурным - потому что хобби всегда можно бросить, а окружающим вполне позволяется отнестись к нему пренебрежительно).
В обществе все-таки есть такая штука, как сверхценность работы - тебя пытаются определить не по тому, что ты делаешь, а по тому, чем ты зарабатываешь. Возможно, девушке нужно было, чтобы ее быстрее признали, как художницу? В случае, если деньги этим не зарабатываешь, времени на все уходит в три раза больше.
no subject
Date: 2016-03-05 10:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 08:22 am (UTC)Как-то так)
no subject
Date: 2016-03-05 08:39 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 09:17 am (UTC)Года 2 назад мне пришлось засесть дома без возможности работать даже из дома в течении дня.
У меня были 4 часа утром с 4 до 8 примерно. Все остальное время домашняя работа и уход за практически лежачим больным.
И тут мне в руки свалилась подработка по моему хобби, бисероплетению.
И я решила попробовать и вписаться в чужой проект.
Получила море удовольствия и несколько уроков:
1. Оказалось что плести больше 5 полных часов в сутки в режиме ежедневно я не могу, тк глаза начинают ощутимо болеть. Попытки плести больше порождают нежельный отходняк с головной болью. Отследила сие не сразу.
2. Работать по требованию заказчика, иногда весьма сложно. (Когда делаешь 3 по счету одинаковую вещь)
3. Моя работа стОит больше чем я за нее запросила , раз в 5 ☺(весьма полезный урок)
4. Моя финансовая подушка безопасности меньше чем мне необходимо (выводы сделаны)
5. Первые продажи начнуться не ранее чем через полгода.
6. Подтвердилось ранее известное: продается 1/10 сделанных и выложенных к продаже работ
7.+ и- личного агента. (это было субьективно, мой вывод , что мне с агентом повезло но все таки не мое это)
8. Качество материалов , это очень важно! Но в моем случае еще и несколько накладно
...
Я выдержала 7 месяцев. Не выдержала темп. Сейчас у меня работа с 7 до 7 (с учетом дороги) и я полностью пересматриваю систему рукотворчества.
Спасибо Яна, за Музу... Временами она меня спасала, я даже сделала себе Музблокнот с цитатами
no subject
Date: 2016-03-05 09:21 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 12:33 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Из личного опыта
Date: 2016-03-05 09:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 09:34 am (UTC)Для многих кулинария, шитье, вышивка, рисование и пр. хорошее хобби. Но если это профессия....то это кошмар!
У меня одна знакомая подруга повар - результат ненавидит варку и дома ничего не варит
Другая знакомая модельер закройщик - результат никогда ничего не шьет для себя, а все покупает
Третья закончила худграф - неожиданно поняла для себя, что рисовать может только тогда, когда есть вдохновение
Мне говорят что у меня неплохо получается вышивка крестиком, лепка, дизайн короче есть творческий подход к делу - но чтобы я решила на этом зарабатывать?! Да ни за что - это самый неблагодарный труд.
no subject
Date: 2016-03-05 10:50 am (UTC)моя мама всю жизнь работала портнихой в швейном ателье. и всю жизнь обшивала семью и родственников. и на пенсии сейчас с удовольствием продолжает переделывать старые вещи. и не потому, что денег нет (деньги есть). просто достает какую-нибудь блузку из шкафа и делает ее редизайн. потому что ткани были хорошие в те времена, не изнашивались. и к каждому празднику (крестины, новый год, туса) мастерит себе новый наряд )))) просто потому что ей это нравится
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 09:49 am (UTC)От хобби - здоровая психика, отличный от рабочего круг общения, повышение кругозора.
Если от моего хобби остаются какие-то бонусы - типа вырастила малей редкой рыбки, десяток себе, сотню продала - так не вижу смысла, почему бы не окупить потраченное на них время и недешевые корма/оборудование? Видимо все что касается живности - цветочки-рыбки-кошки-хомячки - это особый разговор, без регулярного обмена с единомышленниками такое хобби очень быстро скатывается в "моя прелесть" в смысле как царь кащей чахнуть над выращенным,а если этот обмен будет сильно "дармовой", то ценить приобретенное мало кто будет, хочется, чтоб ценили и восхищались, чай все живое требует и ухода, и заботы.
no subject
Date: 2016-03-05 01:18 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-05 10:13 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 10:35 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-05 10:36 am (UTC)