miumau: (Default)
[personal profile] miumau
В очередной раз послушала плач молодой девушки о том, что она очень любила рисовать иллюстрации. и ей было так с этими иллюстрациями хорошо, пока она не решила, что надо это сделать профессией (ну, раз так любит). И вот как оно стало работой, так она сразу все возненавидела.



И вот нравилось ей в рисовании то и это. А как начались гонки, и необходимость рисовать часто, быстрее, не всегда то что хочется. С поправками на желания заказчика. у нее прямо каждый раз слезы на глаза наворачиваются, и такой протест внутри. И она рисовать совсем бросила, обозлившись на всех. В результате ощущение неудачи: не получилось заработать денег. И жаль что любимое развлечение, получается, потеряла. И на старую работу возвращаться не хочется, хотя на самом деле не так она была плоха. Ну это вроде как означало бы - расписаться под собственной неудачей. И пойти опять работать чем-то, что не особо радует. Ну, радует иногда, но не то чтобы там летать хотелось. И вот что со всем этим делать.

А вся беда в том, что для некоторых людей определенное занятие может быть просто хобби, и ничем другим быть не может! Некоторым сразу хочется рисовать профессионально! Каждый день, и что-то прикладное, и что-то для конкретного заказа. И хочется научиться рисовать так, чтобы оно продавалось. Ну и вообще, много всяких амбиций с этим связано, и желаний и целей. А другие рисуют, чтобы расслабиться. И это очень и очень важно - иметь любимое хобби! Чтобы прийти после работы, и что-то делать, что радует. В своем темпе, ни о чем не думая. Иногда нарисуешь что-то существенное за выходной. а в другой раз - будешь тянуть месяц.

Хобби хорошо тем, что оно вообще никому ничего не должно. Оно не должно приносить пользы, дохода, признания. Оно может стоить денег - и немалых. Поэтому, если стоит не так уж много, это счастье - повезло, человек завел себе не слишком дороге хобби. Вот на том и спасибо, и больше ничего от него не надо. В хобби можно тоже развивать свои способности, совершенствоваться, затевать все более сложные проекты, а можно этого не делать. Можно вообще мазать бессмысленно краску на бумагу, потом результат выносить на помойку. Или в подвал. Удовольствие получено - цель достигнута.

Можно пытаться выставлять свои результаты на обзор публики, участвовать в конкурсах, соревноваться. Но это все - по желанию. От этого ничего не зависит - ни уплаченная квартплата, ни накормленные дети. Можно выставить результат в магазин - но проданное будет "карманными деньгами". Продастся - хорошо. На вырученные деньги можно будет купить материалы для следующих развлечений. не продалось - ничего страшного, т.к. живет человек все равно не на это.

Ну и вот - у человека такое отношение к рисованию, и он при этом чувствует себя хорошо. А потом вдруг решает, что надо из этого сделать работу! А работа - это обязаловка, план, труд. Конечно, вся радость от хобби пропадет. Вдруг начинается измерение "пользы" от этого занятия. Раньше оно было полезно лишь тем, что грело душу. А теперь надо, чтобы приносило денег да побольше и регулярно. Это - непростая задача!

***


На это мне девушка ответила: "Ну вот многие же зарабатываютрисованием! Я решила - что а почему я не могу?"

А при чем тут - могу или не могу? Просто это сразу обретает совсем другие масштабы, если зарабатывать этим деньги. Я ей предложил представить себе более "понятный" пример - вот вязание, например. у большинства оно находится в статусе хобби. И представь себе, что кто-то решил сделать из этого зарплату. Это надо посчитать - сколько мне надо денег в месяц. Сколько я могу за месяц связать, например, шарфов и шапок. Сколько каждый должен стоить? Чтобы более или менее успеть это связать за месяц, ну и чтобы цены еще были не совсем космические. Наверняка можно вывести некую цену, которая соотвествует всем параметрам. Но очевидно, что работы получится немало. И вот посчитаем мы, что надо сидеть и вязать каждый день, сколько-то часов. Хорошо, если не 8. Ну и представь себе это! Через сколько недель начнет болеть и отваливаться все? Через сколько месяцев возненавидишь вязание на ближайшие сто лет? И вообще - это занятие раньше расслабляло. А посмотрим, как оно будет расслаблять, после 8 часов в сутки каждый день. Т.е. да - теоретически каждый вяжущий человек может посчитать, сесть и сделать. Но на практике - скольким это действительно нужно вот в таком виде?

На самом деле рисовать за зарплату тоже нужно такому же проценту людей. Маленькому! Большинству это очень полезно - для общего развития, для расслабления, творческого полета, развлечения. Ну и хорошо. И ничего в этом стыдного и зазорного нет. Любое абсолютно дело можно делать в виде хобби. И каждому человеку какое-то дело может нравиться только, пока оно таким вот просто-хобби является.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-03-05 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
О, я как раз вчера свой перевод главы из книги Лиз Гилберт на эту тему выложила :)
http://anotherindianwinter.tumblr.com/post/140443665663/lizpersistence
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2016-03-05 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com - Date: 2016-03-05 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com - Date: 2016-03-05 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2016-03-05 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com - Date: 2016-03-05 05:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com - Date: 2016-03-05 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-cap.livejournal.com - Date: 2016-03-05 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com - Date: 2016-03-06 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fejli.livejournal.com - Date: 2016-03-07 01:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-03-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] play-book-of-ra.livejournal.com
Чушь и вздор. Не так всё устроено.

Date: 2016-03-05 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-az.livejournal.com
Как выше написала Елена Трускова, я тоже вспомнила слова Лиз Гилберт про хобби, работу, призвание и дело всей жизни. Это разные вещи. Они могут идти в одном направлении, могут быть и из разных областей.

Мне понравились слова Лиз о том, что сделав писательство своим призванием, она не стремилась заработать этим на жизнь. Она пообещала себе зарабатывать чем-то другим, а писать ради удовольствия.

Также Гилберт говорит, что не надо пытаться увидеть в работе смысл всей жизни. Работа это средство зарабатывания денег и все.

И наверное, редко у кого хобби становится и делом всей жизни, и работой, приносящей доход, и призванием. Это счастье в чистом виде: реализация в любимом деле, которое ещё тебя и кормит.

Date: 2016-03-05 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
полностью согласенImage

Date: 2016-03-05 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] mindfilm.livejournal.com
Все верно! Это же и действует в написании художественных произведений - для большинства людей намного приятней и разумней заниматься этим на уровне хобби и получать от этого кайф.

Date: 2016-03-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 1way-to-english.livejournal.com
хобби может и должно быть источником дохода, если
1) человек работает на себя, или же
2) проработав ранее на себя, представляет собой личность,
к которой будут прислушиваться и начальники, и заказчики.
3) при этом или создает уникальный продукт, или же
4) умеет убеждать других, что его продукт - уникальный.

вот у меня сейчас так получается с преподаванием языков.

(no subject)

From: [identity profile] mindfilm.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] agatalana.livejournal.com
Вот именно...

А чтобы и работа радовала, и хобби - это надо быть разносторонним человеком, иметь много интересов, хотеть жить, радоваться, удивляться, учиться, стараться...

Date: 2016-03-05 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Я это давно поняла. Еще задолго до того, как одну из выложенных в и-нет вещей "для похвастаться" у меня захотели купить. Удовольствие удовольствием, а работа работой. И не стала делать копию для продажи.

Date: 2016-03-05 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] muz-desert.livejournal.com
Да вообще не нужно смешивать хобби и работу )

Date: 2016-03-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] helkanarie.livejournal.com
интересно, а сделать из хобби весомую подработку у кого-то получалось? То есть главный доход "на жизнь" - с основной работы, которая 8 часов в офисе, а потом ещё часа два вечером посидеть над чем-то, отличающимся от основной деятельности, но так посидеть, чтоб за это денег получить больше, чем "на материалы"? А то ещё и дома над основной работой думать - свихнуться можно, но увеличивать-то доход надо. Можно ли достигнуть оплачиваемого уровня больше, чем в одной сфере деятельности?

Date: 2016-03-05 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] annabiz.livejournal.com
Думаю, можно. Но % ручного труда в изделии должен быть невелик, а сам исполнитель полон сил и иметь большую аудиторию, которая делает ему рекламу

(no subject)

From: [identity profile] arbena.livejournal.com - Date: 2016-03-05 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2016-03-05 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-05 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helkanarie.livejournal.com - Date: 2016-03-05 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-05 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] София Πанкратова - Date: 2016-03-05 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catarinasm.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ntvbuh.livejournal.com - Date: 2016-03-05 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iozhichka.livejournal.com - Date: 2016-03-05 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alasse-day.livejournal.com - Date: 2016-03-07 07:36 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] deep-yellow.livejournal.com
Вспомнилось: «Он, сам того не зная, открыл великий закон человеческой деятельности, а именно: чтобы заставить взрослого или мальчика желать что-нибудь, нужно сделать это труднодостижимым. Если бы он был великим и мудрым философом, подобно автору этой книги, он понял бы, что работа заключается в том, что человек обязан делать, а развлечение в том, чего он не обязан делать. А это помогло бы ему понять, почему изготовление искусственных цветов или хождение по топчаку, приводящему в действие машину, есть работа, а катание кегельных шаров или восхождение на Монблан – только забава. В Англии есть богатые джентльмены, готовые править четверней дилижанса на расстоянии двадцати-тридцати миль летом, потому что за это нужно заплатить изрядные деньги, но если бы им предложили плату за эту службу, она превратилась бы в работу и они отказались бы от нее.» (Марк Твен, «Приключения Тома Сойера»)

Date: 2016-03-05 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
О, я тоже так рисовать бросила. Как только поняла, что мне нужно рисовать, чтобы зарабатывать деньги.

Есть целая теория мотивации, там объясняется, что произошла замена внутренней мотивации внешней, а внешней оказалось недостаточно.

хобби и работа

Date: 2016-03-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] yasnovaya1.livejournal.com
Это не так.Это не получается только у тех,кто не готов ускоряться и улучшать свою работу.Те,кто готов развиваться всегда смогут сделать хобби работой.Я вышиваю на заказ.Всегда вышивала быстро.Решила попробовать брать заказы.Даже при ускорении в выполнении работы я всё равно остаюсь со свободным временем.Ну,вот ,такая способность у меня.Я делаю быстрее,чем многие.А порой быстрее чем заказчик хочет))

Re: хобби и работа

Date: 2016-03-05 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chessplace.livejournal.com
+1
Вопрос трудовой ментальности и адекватного отношения к своей персоне.

Re: хобби и работа

From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com - Date: 2016-03-06 11:00 pm (UTC) - Expand

Re: хобби и работа

From: [identity profile] yasnovaya1.livejournal.com - Date: 2016-03-07 06:04 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] alissa752.livejournal.com
8 часов, это очень оптимистичный вариант. На самом деле от 10 до 16 часов в день. Не могу сказать, что надоедает, но начинают болеть руки

Date: 2016-03-05 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Зависит здорово от уровня хобби. Есть такие, которые спокойно переживают превращение в профессию, есть те, что вообще не могут. Наверное, вы правы, и второй тип показателен именно тем, что они существуют для расслабления, или в принципе важен не результат, а процесс

Date: 2016-03-05 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shazy_/
Очень часто окружающие (даже родные и близкие) дают понять, что раз ты чем-то увлекаешься, но оно не приносит денег - это фигня. Вроде как деньги за твой труд - это такая оценка со стороны, если кто-то готов заплатить - то оно годное, а если нет - то нет, и неважно, что ты сам изначально не выставлял ничего не продажу. Отсюда и мысли такие появляются, что если я уж это делаю - значит, надо на этом зарабатывать.
Или многочисленные мотивирующие истории о том, что работой надо делать то, что ты любишь, вот у тебя есть хобби - развивайся, делай его работой всей жизни и будешь счастлив. А не просиживай жопу в офисе за деньги, пока жизнь проходит мимо. В итоге ни счастья, ни хобби, ни денег...

Date: 2016-03-05 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com
Вот да. Слушаю я вот всех и не пойму. То ты лузер, если работу свою не любишь и ходишь на неё, чисто ради денег (типа вот уж в наше-то время любой может заниматься тем, чем хочет!), то ли ленивый мудак, которому подавай, чтобы работа нравилась, а на самом деле в жизни так не бывает и вот всё. Я уж не знаю, что меня больше раздражает - то ли мотивирующие истории а-ля речь Джобса перед выпускниками какого-то там универа, то ли демотивирующие)))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shazy_/ - Date: 2016-03-05 02:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shazy_/ - Date: 2016-03-05 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 08:18 am (UTC)
ya_miranda: (Default)
From: [personal profile] ya_miranda
Зато всплывпет интересный вопрос: как,не зарабатыаая денег чем-то, заставить людей признать то, чем ты занимаешься, серьезным? У меня этот этап позади, но на это понадобилось, на минуточку, 20 лет, и я всегда точно знала, что то, чем я занимаюсь, не называется дурным словом "хобби", а составляет большую часть моей жизни. При всем этом я всегда зарабатывала где-то еще.

(Дурным - потому что хобби всегда можно бросить, а окружающим вполне позволяется отнестись к нему пренебрежительно).

В обществе все-таки есть такая штука, как сверхценность работы - тебя пытаются определить не по тому, что ты делаешь, а по тому, чем ты зарабатываешь. Возможно, девушке нужно было, чтобы ее быстрее признали, как художницу? В случае, если деньги этим не зарабатываешь, времени на все уходит в три раза больше.

Date: 2016-03-05 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] crazy-koha.livejournal.com
Да, мне вспомнилась наша встреча выпускников, где все про себя рассказывали только с точки зрения проф. реализации и семьи, а я рассказала о ценностях и увлечениях. Все воодушевились, раскрылись как-то, рассказали о себе с других сторон, стало веселее и теплее.)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-05 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-05 07:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-05 07:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-05 11:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-06 12:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-06 04:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-06 08:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-06 08:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-06 08:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-06 08:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] ya_miranda - Date: 2016-03-07 12:20 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] ksenka-muraveva.livejournal.com
Я предпочитаю всего понемножку. Уже давно про себя поняла, что творить по заказу у меня получается редко, но если все факторы складываются, то получается очень круто. Но так как складывается редко, основная работа у меня остается основной, а все остальное удовольствие, которое иногда еще и денег приносит.
Как-то так)

Date: 2016-03-05 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] yelena1234.livejournal.com
Когда ты интересное занятие готов назвывать как угодно - хобби, работой, отдыхом - лишь бы уделять этому как можно больше времени, когда в этом замешана страсть, то это уже призвание)) и от него никуда не денешься. И выкрутишься даже так, что деньги тебе будет приносить тоже это самое интересное на свете занятие) я так думаю

Date: 2016-03-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] valeriverving.livejournal.com
Напишу о своем опыте.
Года 2 назад мне пришлось засесть дома без возможности работать даже из дома в течении дня.
У меня были 4 часа утром с 4 до 8 примерно. Все остальное время домашняя работа и уход за практически лежачим больным.
И тут мне в руки свалилась подработка по моему хобби, бисероплетению.
И я решила попробовать и вписаться в чужой проект.
Получила море удовольствия и несколько уроков:
1. Оказалось что плести больше 5 полных часов в сутки в режиме ежедневно я не могу, тк глаза начинают ощутимо болеть. Попытки плести больше порождают нежельный отходняк с головной болью. Отследила сие не сразу.
2. Работать по требованию заказчика, иногда весьма сложно. (Когда делаешь 3 по счету одинаковую вещь)
3. Моя работа стОит больше чем я за нее запросила , раз в 5 ☺(весьма полезный урок)
4. Моя финансовая подушка безопасности меньше чем мне необходимо (выводы сделаны)
5. Первые продажи начнуться не ранее чем через полгода.
6. Подтвердилось ранее известное: продается 1/10 сделанных и выложенных к продаже работ
7.+ и- личного агента. (это было субьективно, мой вывод , что мне с агентом повезло но все таки не мое это)
8. Качество материалов , это очень важно! Но в моем случае еще и несколько накладно
...
Я выдержала 7 месяцев. Не выдержала темп. Сейчас у меня работа с 7 до 7 (с учетом дороги) и я полностью пересматриваю систему рукотворчества.
Спасибо Яна, за Музу... Временами она меня спасала, я даже сделала себе Музблокнот с цитатами
Edited Date: 2016-03-05 09:18 am (UTC)

Date: 2016-03-05 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] finka-free.livejournal.com
Хобби не должно становиться основным источником дохода, потому что оно - для удовольствия, релакса, саморазвития и чего-то ещё. Замечательно, если продаются написанные картины, книжки, связанные кофточки, вышитые натюрморты, но если и в самом деле человека посадить на рабочую смену - писать или вышивать с творческим настроем по 8 часов в сутки, то вдохновение испарится быстро. А хобби хорошо именно вдохновением:)

Date: 2016-03-05 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com
А мне нравится компьютеры чинить. Каждый раз что-то новое и по другому. И это моя работа (я селф-эмплойд). И хобби у меня нет, я этим могу круглые сутки заниматься. И так уже 7 лет. Повезло мне?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 02:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 06:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 07:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mixxmar.livejournal.com - Date: 2016-03-05 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-06 04:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-06 01:17 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-06 04:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-09 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iren-tren.livejournal.com - Date: 2016-03-05 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lu-77.livejournal.com - Date: 2016-03-06 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finka-free.livejournal.com - Date: 2016-03-06 12:16 pm (UTC) - Expand

Из личного опыта

Date: 2016-03-05 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] eva-evangelista.livejournal.com
А у меня получилось сделать из любимого хобби работу.Я тоже люблю рисовать,в том числе и иллюстрации.Одно время рисовала для глянцевых журналов.Денег это приносило мало,заказы были нерегулярными.Потом попробовала свои силы в дизайне.Денег стало больше, а радости от работы меньше. До тех пор, пока не пробилась в качестве иллюстратора в одно небольшое издательство.Теперь совмещаю приятное с полезным.Не смотря на заданные сроки и довольно однообразную тематику, постепенно научилась находить в каждом новом задании свою прелесть.Качество моих работ с каждым годом все выше, чем выше качество, тем меньше времени требуется на выполнение задания,а чем меньше времени тратишь на работу, тем меньше от нее устаешь.Многие художники в погоне за деньгами начинают гнать объем, берут все больше и больше заказов. Мне этого не надо.Я живу не для того чтобы работать, поэтому моя работа занимает у меня ровно ту часть жизни, которую мне не жаль на нее потратить.

Date: 2016-03-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] nyshka-myshka.livejournal.com
Соглашусь
Для многих кулинария, шитье, вышивка, рисование и пр. хорошее хобби. Но если это профессия....то это кошмар!
У меня одна знакомая подруга повар - результат ненавидит варку и дома ничего не варит
Другая знакомая модельер закройщик - результат никогда ничего не шьет для себя, а все покупает
Третья закончила худграф - неожиданно поняла для себя, что рисовать может только тогда, когда есть вдохновение
Мне говорят что у меня неплохо получается вышивка крестиком, лепка, дизайн короче есть творческий подход к делу - но чтобы я решила на этом зарабатывать?! Да ни за что - это самый неблагодарный труд.

Date: 2016-03-05 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
ну это негативные примеры. у меня есть и хорошие.

моя мама всю жизнь работала портнихой в швейном ателье. и всю жизнь обшивала семью и родственников. и на пенсии сейчас с удовольствием продолжает переделывать старые вещи. и не потому, что денег нет (деньги есть). просто достает какую-нибудь блузку из шкафа и делает ее редизайн. потому что ткани были хорошие в те времена, не изнашивались. и к каждому празднику (крестины, новый год, туса) мастерит себе новый наряд )))) просто потому что ей это нравится

(no subject)

From: [identity profile] nyshka-myshka.livejournal.com - Date: 2016-03-05 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beyseuova.livejournal.com - Date: 2016-03-05 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nyshka-myshka.livejournal.com - Date: 2016-03-05 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beyseuova.livejournal.com - Date: 2016-03-06 02:08 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] arbena.livejournal.com
ну, во-первых хорошей профессией можно заработать существенно больше, чем любым хобби. То есть если ты 5 лет учился на инженера, то вышивать ты гарантированно будешь хуже, чем чертить. От работы основной выхлоп - это бабло, и еще немного - повышение квалификации и социальных навыков.
От хобби - здоровая психика, отличный от рабочего круг общения, повышение кругозора.
Если от моего хобби остаются какие-то бонусы - типа вырастила малей редкой рыбки, десяток себе, сотню продала - так не вижу смысла, почему бы не окупить потраченное на них время и недешевые корма/оборудование? Видимо все что касается живности - цветочки-рыбки-кошки-хомячки - это особый разговор, без регулярного обмена с единомышленниками такое хобби очень быстро скатывается в "моя прелесть" в смысле как царь кащей чахнуть над выращенным,а если этот обмен будет сильно "дармовой", то ценить приобретенное мало кто будет, хочется, чтоб ценили и восхищались, чай все живое требует и ухода, и заботы.

Date: 2016-03-05 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com
К вопросу об инженерах. "Молодым специалистам, принятым на работу непосредственно по окончании учебы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, устанавливается постоянная часть заработной платы в размере 30 тысяч рублей в месяц. Через 6 месяцев работы при условии успешного становления в должности постоянная часть заработной платы по ходатайству руководителя структурного подразделения может быть увеличена до 35 тысяч рублей в месяц," - сообщает нам оборонное предприятие. Лучше уж вязать, вам не кажется?

(no subject)

From: [identity profile] arbena.livejournal.com - Date: 2016-03-05 01:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2016-03-05 03:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2016-03-05 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbena.livejournal.com - Date: 2016-03-05 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2016-03-05 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbena.livejournal.com - Date: 2016-03-06 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksenia-artroom.livejournal.com - Date: 2016-03-07 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbena.livejournal.com - Date: 2016-03-07 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ksenia-artroom.livejournal.com - Date: 2016-03-07 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-05 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ban-u-mitricha2.livejournal.com
"If u like sex don't become a hooker"

Date: 2016-03-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] free-maiden.livejournal.com
Как раз на эту тему писала статью недавно. Пришла к выводу, "что как раз благодаря тому, что любимое дело - это не рутина (а любой, кто зарабатывает творчеством, заверит вас, что этот процесс быстро превращается в рутину), а ваше тайное убежище, где вам так нравится пребывать счастливыми урывками, делает вашу мечту такой притягательной".

Date: 2016-03-05 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] golda40.livejournal.com
верное наблюдение! Я вот когда-то в прошлой жизни обнаружила такое же удовольствие от поклейки обоев-случайно решила взяться за косметиченский ремонт, чтобы пережить тяжелое психологическое состояние. И такое удовольствие получила от процесса, прямо сродни творческому вдохновению, что вошла в раж и на всю квартиру замахнулась. Но ближе к окончанию процесса подъустала, начала тяготиться взятыми обязательствами и удовольствие куда-то улетучилось, и поняла, что карьера отделочницы не мое, ой не мое.)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios