Если ругают - это успех!
Mar. 3rd, 2016 07:00 amУ мамы моей есть несколько учениц. И есть у этих учениц одна особенность: они, как начинают заниматься с моей мамой, у них начинают получаться вскоре отличные картинки. Это я осознанно хвастаюсь, да -
мама у меня офигительный педагог. У нее все дети расправляют крылья, и круто так творчески разворачиваются. Так, что действительно есть чем гордиться и хвастаться.
Ну и родители, обрадовавшись успехам, начинают выкладывать результаты в свои фейсбуки, блоги, одноклассники. И вскоре приходят такие растерянные - пожаловаться. Мол, произошло неожиданное - нас люди ругать стали, и агрессию на нас выплескивают!
Чем больше творческая удача, тем вдруг больше недобрых комментариев. От простых вроде "а чего это вы тут хвастаетесь" и "скромнее надо быть" до "да это они вобще не сами рисуют - дети та рисовать не могут!" Последнее - вообще уже такое серьезное обвинение, вызывающее острое желание оправдываться и объясняться. Хотя все мы знаем, что с троллями и злопыхателями нельзя объясняться. И спорить не надо, и оправдываться. Это все - большой стресс, и если вступить в дискуссию, есть шанс, что они еще больше гадостей наговорят, и будет еще больше обидно. Единственное, что тут можно говорить ребенку (который тоже ведь с недоумением читает и расстраивается), что "не обращай внимания", и "люди, которые ради своего удовльствия пишут людям гадости - не достойны наших переживаний". А какой ответ на "а чего это вы тут хвастаетесь?" Простой: "Хвастаемся, потому что гордимся! Тем, что у ребенка хорошо получилось!"
По-моему это здорово, когда родители иногда гордятся достижениями сових детей, и показывают это. Кстати, те же родители совсем не захваливают детей по каждому поводу. Я от них же регулярно слышу рассказы про работу, которая не вышла. Мол, ну бывает творческая неудача. Дети тоже учатся, что не любая проведенная ими линия - шедевр. Иногда не вышло, иногда нормально вышло. А иногда вдруг как нарисуют что-то - думаешь, ну ничего себе, как десятилетняя девочка вдруг лихо придумала! Молодец!
Параллельно они рассказывают, что вот некоторые хвалят, а некоторые прямо спрашивают - а нельзя ли работу купить? А что? У ребенка уже целая папка работ - можно выставить десяток в интернет, написать под ними цену - вдруг кто-то и купит. В америке никто не стесняется такое сделать - ребенок рисует, у него есть магазин. Полно художников и художниц десятилетних, или около того, у которых целый сайт с картинами на продажу. Можно прямо пойти и там цены посмотреть, для ориентиру. И родители говорят: "Ой, ну вот напишешь такую цену, а кто-то скажет, что дорого!"
А на самом деле при любом товаре и любой цене найдется тот, кто скажет: "дорого". Или скажет, что у ребенка не куплю - кто он такой, чтобы торговлю разводить. И всегда в той же толпе найдется тот, кто просто купит, потому что понравилось, и на стену повесит. Мне когда-то очень умную вещь сказала моя подруга - что не надо считать деньги своих клиентов, и решать за них, что им нравится или хочется купить. Ты свое качество держи, и свое дело делай. А купят те, кому захочется купить, а кто не хочет - тот не твой клиент, и ничего страшного.
Вот в магазине (в любом) оглядитесь. Каждую минуту десяток человек проходят мимо полки, что-то вертят в руках, ставят на место и уходят. Им дорого, или не понравилось, или не нужно. Где бы был владелец магазина, если бы он по каждому из них рыдал?
:-)
И вот у нас был уже пост о том, как маленькие дети выставляют на продажу свои "кривульки", а их берут и покупают. И некоторые волновались, что детей развращают, что покупают у них любую фигню, потому что они маленькие и миленькие. А потом они будут дальше ждать такого успеха, и пытаться торговать плохими товарами до гроба. А другие (опытные) возразили, что вовсе нет. Кстати, возражали люди, которые сами такими детьми были. Реальность всех догоняет. Дети растут, претензии к ним растут, и дети спокойненько к реальности подстраиваются, анализируют и улучшают свой товар, учатся новому, улучшаются. Но у них уже есть какая-то уверенность в себе, опыт успеха, смелость. Это же здорово. Да и умение считать и планировать развивается с малых лет. Раньше начнешь, раньше переделаешь все свои обязательные ошибки.
Впрочем, меня что-то унесло от просто похвал сразу к продажам. Хотя некоторые никаких продаж и не хотят, и вообще на рисование ходят просто "для общего развития". Но вот так оно устроено, что в веке современных технологий и социальных сетей - как покажешь что-то, так сразу получаешь весь поток человеческих эмоций. Включая не очень хорошие. А при этом не пользоваться этими технологиями ведь тоже нельзя - для того же общего развития. В общем - пора открывать еще курсы для детей по обращению с негативом, который льется из интернета. :-)
P.S. А у мамы вообще сегодня день рождения! Ей сегодня можно посылать только лучи счастья и всякие комплименты! ;-) Вот сюда http://st-f.livejournal.com/
Ну и родители, обрадовавшись успехам, начинают выкладывать результаты в свои фейсбуки, блоги, одноклассники. И вскоре приходят такие растерянные - пожаловаться. Мол, произошло неожиданное - нас люди ругать стали, и агрессию на нас выплескивают!
Чем больше творческая удача, тем вдруг больше недобрых комментариев. От простых вроде "а чего это вы тут хвастаетесь" и "скромнее надо быть" до "да это они вобще не сами рисуют - дети та рисовать не могут!" Последнее - вообще уже такое серьезное обвинение, вызывающее острое желание оправдываться и объясняться. Хотя все мы знаем, что с троллями и злопыхателями нельзя объясняться. И спорить не надо, и оправдываться. Это все - большой стресс, и если вступить в дискуссию, есть шанс, что они еще больше гадостей наговорят, и будет еще больше обидно. Единственное, что тут можно говорить ребенку (который тоже ведь с недоумением читает и расстраивается), что "не обращай внимания", и "люди, которые ради своего удовльствия пишут людям гадости - не достойны наших переживаний". А какой ответ на "а чего это вы тут хвастаетесь?" Простой: "Хвастаемся, потому что гордимся! Тем, что у ребенка хорошо получилось!"
По-моему это здорово, когда родители иногда гордятся достижениями сових детей, и показывают это. Кстати, те же родители совсем не захваливают детей по каждому поводу. Я от них же регулярно слышу рассказы про работу, которая не вышла. Мол, ну бывает творческая неудача. Дети тоже учатся, что не любая проведенная ими линия - шедевр. Иногда не вышло, иногда нормально вышло. А иногда вдруг как нарисуют что-то - думаешь, ну ничего себе, как десятилетняя девочка вдруг лихо придумала! Молодец!
Параллельно они рассказывают, что вот некоторые хвалят, а некоторые прямо спрашивают - а нельзя ли работу купить? А что? У ребенка уже целая папка работ - можно выставить десяток в интернет, написать под ними цену - вдруг кто-то и купит. В америке никто не стесняется такое сделать - ребенок рисует, у него есть магазин. Полно художников и художниц десятилетних, или около того, у которых целый сайт с картинами на продажу. Можно прямо пойти и там цены посмотреть, для ориентиру. И родители говорят: "Ой, ну вот напишешь такую цену, а кто-то скажет, что дорого!"
А на самом деле при любом товаре и любой цене найдется тот, кто скажет: "дорого". Или скажет, что у ребенка не куплю - кто он такой, чтобы торговлю разводить. И всегда в той же толпе найдется тот, кто просто купит, потому что понравилось, и на стену повесит. Мне когда-то очень умную вещь сказала моя подруга - что не надо считать деньги своих клиентов, и решать за них, что им нравится или хочется купить. Ты свое качество держи, и свое дело делай. А купят те, кому захочется купить, а кто не хочет - тот не твой клиент, и ничего страшного.
Вот в магазине (в любом) оглядитесь. Каждую минуту десяток человек проходят мимо полки, что-то вертят в руках, ставят на место и уходят. Им дорого, или не понравилось, или не нужно. Где бы был владелец магазина, если бы он по каждому из них рыдал?
:-)
И вот у нас был уже пост о том, как маленькие дети выставляют на продажу свои "кривульки", а их берут и покупают. И некоторые волновались, что детей развращают, что покупают у них любую фигню, потому что они маленькие и миленькие. А потом они будут дальше ждать такого успеха, и пытаться торговать плохими товарами до гроба. А другие (опытные) возразили, что вовсе нет. Кстати, возражали люди, которые сами такими детьми были. Реальность всех догоняет. Дети растут, претензии к ним растут, и дети спокойненько к реальности подстраиваются, анализируют и улучшают свой товар, учатся новому, улучшаются. Но у них уже есть какая-то уверенность в себе, опыт успеха, смелость. Это же здорово. Да и умение считать и планировать развивается с малых лет. Раньше начнешь, раньше переделаешь все свои обязательные ошибки.
Впрочем, меня что-то унесло от просто похвал сразу к продажам. Хотя некоторые никаких продаж и не хотят, и вообще на рисование ходят просто "для общего развития". Но вот так оно устроено, что в веке современных технологий и социальных сетей - как покажешь что-то, так сразу получаешь весь поток человеческих эмоций. Включая не очень хорошие. А при этом не пользоваться этими технологиями ведь тоже нельзя - для того же общего развития. В общем - пора открывать еще курсы для детей по обращению с негативом, который льется из интернета. :-)
P.S. А у мамы вообще сегодня день рождения! Ей сегодня можно посылать только лучи счастья и всякие комплименты! ;-) Вот сюда http://st-f.livejournal.com/
no subject
Date: 2016-03-03 06:08 am (UTC)а Вам, Яна, желаю чтобы мама как можно дольше была рядом - это счастье!
Долгих лет жизни ей и здоровья!
no subject
Date: 2016-03-03 06:19 am (UTC)Но здесь важен цельный процесс, чтобы подобное было вообще, а не только в деле рисования.
no subject
Date: 2016-03-03 06:19 am (UTC)Завистники, на что ни взглянут,
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.
Удачи ученикам! Творческих успехов, здоровья, мудрости и терпения Вашей маме!
no subject
Date: 2016-03-03 06:42 am (UTC)А вот в художественной школе такого не было - на выставки попадали работы с более-менее удавшимся академизмом, неуловимо похожие друг на друга.
Вашей маме - поздравления и пожелания, такой редкий талант у нее ))
no subject
Date: 2016-03-03 07:18 am (UTC)Впрочем, в такой ситуации можно найти и плюс - благодаря ей я совершенно не чувствителен к критике :D
А насчёт "от похвалы к продажам" - я считаю, что самая искренняя похвала когда твою работу хотят купить. "Не надо аплодисментов, лучше деньгами" (с)
no subject
Date: 2016-03-03 08:31 am (UTC)Родители, особенно мама, конечно, подзабыли, как они надо мной смеялись и теперь стараются приобщиться к моим успехам. На самом же деле все получилось вопреки, а не благодаря.
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-03 07:24 am (UTC)Передавайте ей , что давно и нежно её люблю! По описанию в блоге и за большую скромность :)
______
Что касается детей и их успехов для демонстрации. Я правда против этого. В этом больше минуса, чем плюсов. Хороший, не обсуждаемый вообще как либо криво успех, не требует самопроизвольных публикаций и демонстраций случайным людям-обывателям.
СМИ сами найдут повод и время для этого. Если найдут...
Сторонник сухой статистической информации для широкого круга читающих. И только.
Радость детьми, как и секс доставляющий счастье- это глубоко личный интимный вопрос внутрисемейный.
И своей очень складывающейся удачно личной жизнью, и успехом детей- огромное число людей можно ранить. Не научить, не подтолкнуть, а ранить.
(Все ИМХО)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-03 07:30 am (UTC)Яркий пример, когда я на днюхе мужа за столом родственников говорю какой у меня замечательный муж, его папа меня обрывает словами "ну все, хватит хвалить, загодится".
А гордиться работами своих детей можно и нужно, попутно приучая их к реакции реального мира.
no subject
Date: 2016-03-03 10:03 am (UTC)(no subject)
From:СЧАСТЛИВАЯ МАМА!
Date: 2016-03-03 07:36 am (UTC)И с прекрасной дочерью, любящей и внимательной!
Долгие лета!
no subject
Date: 2016-03-03 07:37 am (UTC)Маму с днем рождения :)
no subject
Date: 2016-03-03 11:48 pm (UTC)Сижу вот один, после того, как сменил ипостась с программиста на художника.
Программисты отвергли.
Но и в среде художниц (мужчин там совсем не было, ни одного) столкнулся с удивительной позицией.
Оказывается, вот как они научились в художке, так и пишут с тех пор маслом. Как там выше написали, "неуловимо одинаково в академическом стиле". Имеется ввиду, не пытаясь придумать что-то своё и как-то изменить методику.
Но когда я предложил им что-то совершенно другое, то меня по-тихому отвели в коридор и заявили, что предлагать я имею право только тем, кто с нуля учится. Но вот им, мол, не надо! Их и так устраивает торговать картинами по цене себестоимости затраченных материалов и жить на зарплаты мужей (а по сути, просто иметь повод собираться вместе за шампанским). Поэтому, когда они видят чьи-то нестандартные работы, то всё списывают "на талант", даже не пытаясь как-то выйти за рамки однообразности, в которых он проявиться, конечно, не может.
Короче, в итоге все знакомства посыпались и сижу один.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-03 07:42 am (UTC)Эти простые вещи и самим взрослым про себя стоит понимать. Не только детям :)
А вашей маме - радости и сил!
no subject
Date: 2016-03-03 08:00 am (UTC)Золотые слова ! Для некоторых зависть - тяжёлый недуг и справиться им со своей гордыней , наверное , очень нелегко . Удачи и Вам , и всего доброго Вашей маме !
no subject
Date: 2016-03-03 08:03 am (UTC)ты же в Берлине живёшь, хе-хе
no subject
Date: 2016-03-03 08:11 am (UTC)Знайка прочитал все книжки
И теперь сидит на шишке.
Ученая братия всех мастей
до сей поры издевается над Их Светлостью
то глаз фанерой заколотит
то приделает костыль
то нагадит в ботинок. =))
no subject
Date: 2016-03-03 08:15 am (UTC)Как раз сейчас читаю книгу, где рассматриваются истории успешных людей. Основной посыл автора - талант решает не все. В частности рассказывается об исследовании успеваемости школьников. Исследование показало в общем-то закономерный результат - старшие дети показывают большие успехи чем их младшие одноклассники. Ведь для семилетних детей разница в рождении в полгода - колоссальный разрыв и он сказывается на успехах в учебе. Но самым парадоксальным оказалось не это. К пубертату разница в мышлении у детей в среднем сглаживается, но успешные изначально дети продолжают учиться лучше. И психологи сделали вывод: это происходит потому что они привыкли быть успешными и верить в собственные силы. И все это также влияет и на взрослую жизнь. Ведь если что-то получается, то и заниматься этим хочется еще больше и тут мы уже выходим на правило десяти тысяч часов и в итоге получаем профессионала, занимающегося любимым делом. Мне кажется это прекрасно.
no subject
Date: 2016-03-03 08:35 am (UTC)Не вижу проблем для демонстрации детских работ в соц.- сетях. Сама являюсь педагогом художественной направленности и ребята порой создают ну такие чудесные работы, что их с легкостью можно продавать для печати тех же открыток или запускать пошив игрушек, но проблема, как это объяснить родителю, что бы он смог верно воспринять данную информацию и применить творческие способности своего чада.
Я так в школе заработала первые деньги на своем творчестве. На ярмарке продавала фигурки из соленого теста. Возможно подсознательно этот жизненный момент меня подстегнул творить в нынешние дни.
И верно подмечено, главное понятливые родители, мне тоже повезло с моей мамой, не смотря на то, что она никак не связана с творчеством, всегда поддерживала меня и дала возможность стать тем, кем я являюсь, а не заставлять делать,то что хотят другие...
Мамулю Вашу подзравляю с днем рождения!
no subject
Date: 2016-03-03 08:52 am (UTC)Яна, с Днем Рождения вашу маму! Долгих лет жизни и творческих успехов!
no subject
Date: 2016-03-04 12:52 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 08:55 am (UTC)про учеников - хорошо, что родители делятся тем, что рисуют их дети. И хорошо, что картины продают. В детстве тоже приятно знать, что твои работы нравятся. И это не мешает дальше развиваться. А недоброжелателей, к сожалению, хватает. Но очень жаль, что такая негативная реакция в отношении детских работ вообще есть. Да и любых работ, не только детских...
no subject
Date: 2016-03-03 10:12 am (UTC)...Выпускники со степенями, данные 2013:
Компьютерные науки - 51 тысяча
Инженеры-химики - 7.5 тысяч
Математика и статистика - 20 тысяч
Visual and Performing arts - 98 тысяч
Психология - 114 тысяч
Коммуникации и журнализм - 90 тысяч
Вот я хочу понять - чем занимаются выпускаемые каждый год по 100 тыщ человек со степенями "Visual and Performing arts"?
....
(ссылка в след. комментарии)
И одна дама из Бостона рассказывала, что она, несмотря на немалый возраст и не сильный английский, достаточно легко устроилась Registered Nurse потом что сдавала тесты, в т.ч. и по химии, а сейчас "дети учат фотографию, а химию не знают"...
no subject
Date: 2016-03-03 10:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-03 10:13 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 12:05 pm (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 10:22 am (UTC)Один раз прочла в комментах к работам одной иллюстраторши, у нее милые детские иллюстрации, а в комментариях "я когда-то в детстве точно так же рисовал, понял, что из меня не выйдет художника- и бросил"))
Некоторые люди реально ничего не понимают в изобразительном искусстве. Просто абсолютно. Это как слух музыкальный- он или есть или медведь на ухо наступил. А тут медведь по глазам потоптался, наверное.
Бывает, что говорят гадости из зависти. Такое тоже распространено.
Обычный же человек- не нравится работа, просто промолчит. Ибо к чему ему распаляться, доказывая, что художник "рисует мазню". Или на крайний случай- спокойно покажет на недостатки работы.
no subject
Date: 2016-03-03 10:23 am (UTC)Про детей. Мне кажется, дети очень сильно "чуют" эмоции родителей, если родитель не будет поддаваться троллингу по полной и расстраиваться, то и ребенок не будет сильно переживать, полагаю. Имхо, конечно.
no subject
Date: 2016-03-03 10:34 am (UTC)В моем детстве не было соц. сетей и мама придавала им публичности вывешивая картинки на кухне. Одно дело, когда они висят в моей комнате, а совсем другое, когда они висят в общем пространстве.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-03-03 10:43 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2016-03-03 12:20 pm (UTC)А что и как можно отвечать я попробовала отдельным постом написать, потому что не всегда, но можно спасти общение и вырулить на позитив
в двух словах - здесь могут быть страхи. Переживание невозможности вот так же чему-то научить своего ребенка (и человек с критикой на самом деле хотел бы поддержки, да не умеет ее попросить), переживание неравенства (вот сейчас меня оттолкнут, уйдут в группу каких-то других, успешных родителей, а я останусь один со своим ребенком, в неудачниках, и лучше я быстро сам поругаюсь, чем меня унизят-выбросят).
И все это, имхо, упирается в то, что для одних людей мир имеет ограниченные на старте возможности, и у всех есть потолок, а для других стартовые возможности - это только начало, а потолок, может, и есть, но далеко ))
http://molnija.livejournal.com/1195254.html
no subject
Date: 2016-03-03 12:33 pm (UTC)Дети - удивительные создания. Однажды я была на выставке детского рисунка, так дети там в 10-12 лет рисовали лучше, чем я в университете. Меня это потрясло. Да, на выставке не было академических рисунков, но какое чувство цвета, чувство композиции! Очень захотелось научиться рисовать так же.