miumau: (Default)
[personal profile] miumau


Мы вот тут в комментариях взялись переписываться о том, как здорово, когда пиджак скроен и посажен прямо на человека. Но как немногие умеют это хорошо делать. (И не хотят за это платить много денег.) И понятно, что это какое-то совершенно отдельное и крутое умение.
Я вот хорошо умею шить. Но это - когда выкройка уже готовая есть. В ателье я сшивала уже раскроенные вещи. Их там чертили и кроили мастера. Для себя я люблю шить вещи по выкройкам бурды, ничего особенного. Т.к. я хорошо вписываюсь в стандартный размер (а выкройки у Бурды становятся с годами все более приблизительными), оно на мне хорошо сидит, мне хватает. Кстати, тут вот пожаловались некоторые, что выкройки у них сильно упростились в последние 40 лет. А я думаю, что это - для того, чтобы они лучше сидели на средней читательнице-рукодельнице, пусть даже она отличается от размера на пару см здесь и там. Чем уже и сложнее крой, тем больше будет людей, на которых оно сидит сильно "не так".



Ну вот я умею начертить себе прямую юбку. :-))) А вот какой-нибудь жакет или пальто - нееет. Просто я знаю, что будет хуже, чем и Бурды. Проще подобрать там похожую модель, и не выдумывать. А вот мой двоюродный брат Женька умеет именно чертить. Он всегда хотел стать модельером, но даже не подумал идти в какую-нибудь художку на отделение модельеров. Там учили шить и придумывать модели - он это с детства сам умел. Он пошел на конструирование одежды. Причем выучился по всей форме на конструирование для индивидуального пошива, потом сделал еше один заплыв, и выучился на индустриального закройщика. И потом еще на что-то (уже в Израиле). В результате он умеет скроить что угодно. Хоть самолет, хоть носорога. Будет похоже на то, на что надо.

Так вот я сравнивала его действия со своими - он тут как-то приезжал и правил мои выкройки. И поняла, что он просто офигительно умеет предсказывать, как оно будет. Он смотрит на какой-то кусок чего-то, и очень хорошо представляет, как это обернется вокруг человека, как ляжет, провиснет, и как будет выглядеть, когда это вырежут из ткани и с чем-то сошьют.

У меня во время кройки и шитья - вечные сюрпризы. Держу в руках деталь - и мне кажется, что она такая узкая, не налезет. Потом сшиваю, влезаю - ого, там еще сантиметров пять лишних. Или наоборот - что-то кажется таким большим. А Женька еще лихо так сантиметра четыре прибавил, даже не спрашивая и не измеряя! Я думаю - ну, это будет торчать на полметра, это же ужасно много. Потом послушно сшиваю то, что он начертил, и понимаю, что никего толком не увеличилось, просто весь торс стал другой формы, из-за того, что какую-то линию отвело так сильно в бок.

А он - он знал!

Полагаю, что отчасти это - вопрос опыта! Он наверное тысячу раз такое скроил, вырезал. сшил и увидел результат. И теперь он точно знает, что такая вот штука в сшитом виде выглядит вот так. Для него там нет никаких сюрпризов. Он знает очень точно, во что оно превратится. А я практически никакого представления не имею, только предполагаю. На всю эту посадку влияет много факторов - не только очертания самой детали, но и форма всего, что к ней приделают (и что в готовую вещь потом засунут ;-)) Пока научишься помнить результат всех этих влияний - наверное просто надо промучиться свои 10 лет, в бесперерывных пробах ошибках. И будешь знать, что получится, еще в момент изготовления рисунка.

Вот у меня тоже есть моменты, когда студенты что-то рисуют, а я прямо уже знаю, как оно разъедется, или залезет не туда, или выглядеть будет не так, когда это напечатают на кружке, или на чем-то еще. И одно дело - несуществующая кружка в онлайн-шопе, на которую скрипт наматывает картинку. А другое дело - настоящая объемная кружка, которую держишь в руках. Просто когда 20 раз что-то нарисуешь в фотошопе, а потом пару лет подержишь в руках, намотанное на реальную фарфоровую кружку - начинаешь понимать некоторые нюансы. Вот на картинке что-то выглядит нормально. А в настоящей жизни - вот нехорошее это место для важной детали рисунка. И так держишь, и эдак, и поставишь, и всегда это место хуже всех видно. И вот нарисуешь не там, потом из результата попьешь чай полгода, потом начинаешь знать это место наизусть.

Я поняла, что раньше у меня было в отношении рисования много иллюзий. Что вот это поместишь каким-то таким способом в макет, и будет красиво. (На этом месте надо романтично вздохнуть. как семиклассница). А сейчас у меня такой цинизм отрос. Я знаю, что как ни суй вот такое в макет - вот тут была дырка и оно останется дыркой. И вот это было криво. и ровнее не станет, А вот это всегда отдельно кажется таким нормальным. А как всунешь вот в такую колонку, становится каким-то узким и длинным. Из-за поля там, и столбика тут, и вообще, потому что всегда так.

И вот когда я пошила год, с шитьем тоже начало отрастать это чувство. Что если что-то куда-то не пришилось без волн и дуг. то можно сразу аккуратно распускать, и начинать с другого места. Потому что вот это никаким утюгом и никакими силами вот в это уже не запихнешь.
А другие вещи новички держат руках, и так жалобно говорят: "Не помещается". Но мы-то знаем - хаха, при таком-то материале и крое. Утюжить надо уметь! Еще в два раза больше поместится, если грамотно запихать и загладить! :-))

Глазомер - это тоже отсутствие иллюзий. Вот это "да там пол литра!". Да вот нет - там литр с хвостом, и не надо себя обманывать.
У всех профессионалов есть что-то такое, по поводу чего он не питают никаких иллюзий. Вот такое всегда трескается, если не добавить некий компонент. Потому что это аксиома - оно при таких условиях всегда трескается. А "молодняк" еще должен свои три раза залить "на авось" - а вдруг случится чудо, и я окажусь умнее всех предшествовавших поколений мастеров, и у меня не потрескается?!" :-) Ага. :-) После этих трех раз и у них еще одна иллюзия отвалится. Так все и проясняется.

Картинку я кстати взяла отсюда. Интересный блог для продвинутых портних и закройщиц. :-)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-02-27 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Первонах.)

Date: 2016-02-27 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] umgvmj3yut4m6t.livejournal.com
Описанное называется калибровками, в простонародье интуицией, в научных кругах как-то еще, забыл слово. Суть - после определенного количества повторений мозг выводит и формирует на основе повторяющегося опыта навык и выводит его куда-то на уровень бессознанки.

Так, человек, скажем, пару лет отработавший, не знаю, в продаже шуб, с порога может сказать какая на Вас налезет, какая нет, каким фасоном, размером и тп, какой цвет пойдет и прочее. Если его спросить мол, как, он скорее всего не ответит конкретно (в плане не сможет сознательно объяснить, что он сопоставил вон ту складочку Вашего жира вот с этим изгибом и тд и тп, т.е сходу не сможет передать навык, который у него работает бессознательно), а лишь что-то вроде, "ну опыт у меня вон какой", "или глаз намётан".

Достаточно любопытная вещь и работает абсолютно во всех сферах.
Edited Date: 2016-02-27 07:32 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mamazajza.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-27 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] girl-laptop.livejournal.com
крутое платьице!

Date: 2016-02-27 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Хэлена Хэй (from livejournal.com)
Это у конструктора руки правильно растут)))

(no subject)

From: [identity profile] ikarevitch.livejournal.com - Date: 2016-02-28 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] girl-laptop.livejournal.com - Date: 2016-03-01 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikarevitch.livejournal.com - Date: 2016-03-01 08:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-02-27 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Хэлена Хэй (from livejournal.com)
Ну если у вас есть три метра ткани, а нужно сшить трусы, то можно и без выкройки))). Я таким макаром в седьмом классе себе маечку шила из ненужного платья 56 размера на 42. Нарисовала, обрезала - примерила - велико. Сняла, по сантиметру обрезала, снова примерила - велико и так до нужного размера))). Зато носила лет 10 (хорошо, что синтетика не выгорает) и юбку потом пришила, платьем ещё носила. Вот где начинался талант "сажать" на фигуру))).
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Хэлена Хэй - Date: 2016-02-27 05:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Хэлена Хэй - Date: 2016-02-27 05:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Хэлена Хэй - Date: 2016-02-27 06:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Хэлена Хэй - Date: 2016-02-27 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2016-02-27 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2016-02-27 08:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-27 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Тут же вспомнился тот анекдот про водятда "только с экзамена" и дальнобойщика.

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-elk.livejournal.com - Date: 2016-02-27 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-02-28 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2016-02-28 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-27 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Хэлена Хэй (from livejournal.com)
Ну это, примерно, как рецепт блюда, когда читаешь - сразу представляешь на вкус))). Вот скажу честно, кроить я не мастак, хоть и училась, но работать не пришлось. Если очень припрёт, то обкладываюсь книгами, конспектами и результат выдам. А вот на фигуру посадить, тут я виртуоз. Вот чувствую как надо и всё! А сколько разных узлов технологичной обработки изделия учили, что мозг автоматически выдаёт верный вариант))).
Кстати, погуляла по сайту. Там все сложные вещи и это платье делают макетным способом (посадка на манекен), а уже потом прорисовывают грамотно все линии.
Edited Date: 2016-02-27 05:46 pm (UTC)

Date: 2016-02-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
Точно. Я всю жизнь рисую. Людей. И никогда не разбирала анатомию - а зачем, я и так могу. И не училась никогда, да еще и другие пели - мол, не ходи в художку, там тебя испооортят!
И ведь сидел червяк сомнения, потому что под слоем защитного нарциссизма я прекрасно видела все недостатки.
А счас пошла вот. И разобрала череп. И порисовала. И поняла, что эти знания КАЧЕСТВЕННО все меняют. И что надо бы еще стопицот раз нарисовать этот унылый череп, и натюрморты, и вообще все приходит с опытом, но должна быть база, если ты не гений.

Date: 2016-02-27 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com
Вот про базу - это очень верно.
Без профессиональной базы всегда и во всем будет виден её недостаток.

(no subject)

From: [identity profile] solovyova.livejournal.com - Date: 2016-02-28 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-27 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ksenka-muraveva.livejournal.com
Профессионализм - это упорство плюс опыт. Упорство не всем свойственно. А опыт приходит в результате долгой пахоты.

"Опыт...вот он стоит и поглядывает на тебя из-за угла. Иногда даже ржет над тобой, как ты корячишься с чем-то в первый раз. Но постепенно он проникнется уважением к тебе и придет. Придет к тебе и пожмет твою руку, и с тобой и останется. И не предаст. Даже в самые трудные времена, когда все отвернутся от тебя, он толкнет тебя своим плечом и дружелюбно скажет: "Я тут, я с тобой - я тебя не предам!""

Я себе так это часто представляю)

Date: 2016-02-27 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] allegra-shein.livejournal.com

Я немного шью и, увидев вещь, могу примерно себе представить, как она скроена. А вот прикинуть с нуля и без выкройки, как будет выглядеть конечный результат, пока не могу.

Date: 2016-02-27 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Да, опыт со временем приходит, это верно. Правда, верно, видимо, не для всех. :-) Я, например, вполне в состоянии построить выкройку, сшитая по которой одёжка на фигуру сядет с минимальной подгонкой - но сей навык из разряда посчитательно-начертательной геометрии никак не отменяет криворукости, медлительности, чертыханий и кроссов по стенам, стоит мне начать начерченное и выкроенное сшивать. %) Причём не лечится эта особенность в моём случае никакой практикой - притом что с моторикой проблем нет, бижутерию делаю вручную из всякой мелочи. Просто "не моё", видимо...

Date: 2016-02-27 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] julia plategolik (from livejournal.com)
У меня свой опыт: мне так хотелось научиться шить платья, что уже лет с 10 я распарывала мамины вещи и внимательно изучала, как скроены, пошиты и как это можно улучшить под себя.

Спустя годы этот интерес стал моим призванием, у меня свой маленький сайт по продаже платьев - я уже много лет шью платья на нестандартные фигуры груша и песочные часы, где большая разница между объемами талии и бедер (талия одного размера, бедра другого). Работаю без лекал и выкроек, режу ткань на глаз, настолько он уже наметан на размеры, линии, формы.

Скромно горжусь, что платья моего кроя идеально сидят на девочках даже с самыми крутыми бедрами. У меня самой такие ))
Edited Date: 2016-02-27 06:22 pm (UTC)

Date: 2016-02-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ого! А покажите платья скроенные вот так "на глаз"?

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-02-27 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Хэлена Хэй - Date: 2016-02-27 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-02-27 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Хэлена Хэй - Date: 2016-02-27 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-02-27 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-02-27 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sewing-expert.livejournal.com - Date: 2016-02-27 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-02-27 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foliant.livejournal.com - Date: 2016-02-27 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-02-27 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mawunya.livejournal.com - Date: 2016-02-28 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-03-03 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-artist.livejournal.com - Date: 2016-03-02 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia plategolik - Date: 2016-03-03 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-artist.livejournal.com - Date: 2016-03-04 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] valerytim.livejournal.com
Лучший заголовок в ЖЖ за последний месяц!

Date: 2016-02-27 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] julia plategolik (from livejournal.com)
+ миллион

Date: 2016-02-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Не знаю, обязательно л профессионализм, но опыт - да, когда лично углы лбом померял, начинаешь их за два метра видеть.

Date: 2016-02-27 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] boo-po.livejournal.com
Вот я тоже так хочу научится, а в нашем городе на конструкторов одежды не учат.
Когда я заканчивала курсы бурды, у нас преподавательница ( они там все такие) могла сказать: " а вот тут прибавь четыре милиметра" и ставила метку на выкройке. Так вот метка асегда была на том расстоянии, о котором она говорила! Всегда! И без лекала :" а вот здесь так линию надо изогнуть" и одним движением правила окат рукава.

Date: 2016-02-27 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-kosty.livejournal.com
Плохо, когда у "профессионалов" в чем-нибудь действительно важном, отрастает вот такой вот глазомер. Потом начинают самолеты падать и дома рушиться. А вроде только вчера так удачненько все выкроилось и сшилось

Date: 2016-02-27 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] l-lana.livejournal.com
Моя мама очень хорошо строит выкройки, вещи садятся как надо. Сначала строит основу, а потом на нее достраивает разное. Ну так она инженер, она всю жизнь чертит разные детальки в разных проекциях. А вот сшивать то, что она наконструировала, ей лень :(

Date: 2016-02-27 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну и не надо - мнгоим хорошая выкройка нужна, а сшить они готовы сами. Выкройку сделать труднее и меньше людей умеют. :-)

Date: 2016-02-27 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com
Немаловажно, что ваш брат изучал начертательную геометрию, а выкройки есть не что иное как сопряжение различных объёмных фигур. Кроме того, развивается отличное пространственное представление, воображение.
По большому счёту неважно, чертил ли человек выкройку с расчётами, или накалывал на фигуру/манекен, главное - результат. Конечно, есть профессиональные приёмы по его наикратчайшему достижению.
Ну и талант никто ж не отменял.

Date: 2016-02-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Токарь (from livejournal.com)
Когда Бурда появилась, я тоже шить начала,много шила на заказ, там выкройки хорошо садятся даже на дам с формами,правда спинки широкие,всегда убавляла.

Date: 2016-02-28 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] viburnum1967.livejournal.com
"там выкройки хорошо садятся даже на дам с формами"- ну значит, я -не дама, или мои формы- не формы(((

Date: 2016-02-27 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] saimans.livejournal.com
miumau: А как ты думаешь, вот это профессиализм...?

Date: 2016-02-27 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] julia plategolik (from livejournal.com)
Такие крутые профессиональные манекены (очень крутые!) как у вас на фото - моя мечта, у нас такие купить нереально даже за большие деньги. Кстати, может кто знает где в Украине такое чудо продается, буду благодарна за ссылку.

Date: 2016-02-27 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] selja26.livejournal.com
Я купила раздвижной My Double, английский, тут - http://talena.prom.ua/p3480200-maneken-double.html
(той же формы есть Lady Valet на более устойчивой треноге). У него силуэт гораздо ближе к человеческому, чем у стандартных нераздвижных манекенов, которые можно купить в Украине. Но форма груди довольно странная, слишком острая.
Может, эти лучше будут - http://talena.prom.ua/p70642112-maneken-celine-standard.html или http://talena.prom.ua/p3480234-maneken-catwalk-form.html на них можно надеть лифчик, если что :) Я, собственно, со своим это и проделываю.
Модель "Диана" оттуда не рекомендуют, там подгонка размеров не очень точная)

Date: 2016-02-27 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Все так. Только я всегда ловлю себя на том, что профессионалы, это те, кто за работу получают деньги, а как они работают уже другой вопрос. Заменим профессионалов на высококласных специалистов, и все срастется :) а мне сложно по готовым выкройкам шить, я их только для специфических деталей использую, проймы рукава или воротника. Так обычно прикладываю к себе и шью с запасом, потом уже ушивая. Это конечно, наверное, ни разу не правильно, но на мне сидело лучше чем по выкройке.

Date: 2016-02-27 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alesign.livejournal.com
Яна, брату респект и уважуха. Таких специалистов днем с огнем не сыскать. В России по крайней мере. Все хотят быть дизайнерами, и творить, а воплощаться оно само как-то должно. Про индустриальных закройщиков тут вообще не слышали. В Японских вузах, например, со второго курса ты учишься в реальной фирме на практике и получаешь опыт. А у нас учат теории сраные теоретики, а потом доходит до реализации и провал.

Date: 2016-02-27 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mogilakacapa.livejournal.com
https://youtu.be/r0SDVcopcDw

Date: 2016-02-28 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com
Хорошая тема. И опыт важен и незаменим как и школа. Жаль, что очень трудно бывает обяснить новичку зачем сто раз повторять одно и то же. Так вот для того и повторять, чтобы опытным путем от косяков избавится и от иллюзий тоже.)
По поводу кройки и шитья - мама прекрасно и кроила и фасоны новые себе изобретала и шила. Вот почитав пост решила что наверное, немалую роль в этом сыграло то, что она была проэктировщиком.

Date: 2016-02-28 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] нфрщщ нфрщщ (from livejournal.com)
Вы про опыт пишите, а он к профессионализму отношения не имеет. Бывают опытные любители и неопытные профессионалы.

Выше головы не прыгнешь. Если с первого взгляда на выкройку понимаешь, как вещь сядет, значит этот уровень мастерства давно пройден. А крой бывает настолько забубенистым, что даже держа в руках готовую шмотку и имея опыт конструирования, не ясно ни как она будет на манекене смотреться, ни как ее на манекен нацепить.

Аксиомы - это плохо. Во-первых, прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы и техники, а вбивание в головы священных коров приведет к ортодоксальной концепции моды, что вообще-то абсурдно. Во-вторых, запреты в том же крое и моделировании условные, и прописать все условия, при которых чего-то сделать нельзя - невозможно. Смотрели Pattern magic?

Date: 2016-02-28 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] limilem.livejournal.com
В институте терпеть не могла конструирование. Яждизайнер, я хочу творчества, а не сухих цифр =)))

А потом как прорвало через несколько лет. Думаю конструкциями. В голове сначала появляется трёхмерно пакет лекал со всеми разводками, красивыми линиями, рассчитанными прибавками. А потом я прикидываю, где что как задрапируется, и рисую эскиз. Но уже всё чаще вместо традиционных эскизов у меня схемы с выносками XD
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios