Решения есть - но все неприятные
Feb. 13th, 2016 07:00 amЯна, добрый день!
Я сейчас в очередной раз прочувствовала, каким островком света является ваш блог, спасибо за него.
Пишу в очень плохом состоянии: нет проблем без решения, но мне кажется, что в этом случае оно будет как минимум неприятным, и дай бог, чтобы хоть на какое-то хватило сил.
Полтора года назад я вышла замуж за мужчину, у чьей матери случился рецидив (онкология). Проблема серьезная, но, так как отношения между всеми были хорошими, я не думала, что это сильно помешает хорошей и счастливой жизни. Не буду врать, что не было знаков обратного, я совершила ошибку. К сожалению, не виделось острой необходимости жить отдельно, более того, это казалось нежелательным: свекрови было тяжело одной, а потянуть и аренду квартиры, и найм сиделки мы не могли и не можем по сей день.
Вся эта совместная жизнь началась с наблюдаемых мною скандалов: свекровь постоянно требовала тысячи мелочей, с которыми не могла справиться, и для понимания это не варка каши, не пресловутый стакан воды, а "нарежь мне 25 листочков бумаги, ой, не так". Когда-то она вела сама дом и увлекалась различными рукодельными подарками. Не уровня продажи на ярмарке мастеров, но весьма приятными. Итак, в процессе помощи отпускались десятки замечаний, из-за чего муж мог сорваться на крик, бросить то, что делал, и уйти в свою комнату.
По стечению обстоятельств на тот момент я осталась без работы, и очень хотела вместе со своим другом влиться в свое дело. Загвоздка была в том, что денег это поначалу не приносило бы, а требовало серьезной отдачи. Я не смогла решиться, так как было чувство, что я не справлюсь. И пошла другим путем. Сначала искала удаленные подработки, потом поняла, что дома я просто вешаюсь от обшей атмосферы и чувства, что я ничего из себя не представляю, не могу обеспечить себе жизнь, которую хочу вести. Я нацелилась, окончательно сдавшись, на временное устройство на работу "как все" - на пятидневку в офисе.
Скажу честно - стало легче. Возможность находиться вне дома с 7 до 20 часов с учетом дороги, и иметь весомое оправдание тому, почему я не занимаюсь домом так, как следует, меня очень и очень поддерживала. Пока я находилась в доме я постоянно спохватывалась, помыта ли посуда, подметен ли пол. Это имело особый смысл потому, что свекровь могла пойти на кухню, попытаться что-то приготовить, а в процессе кучу всего уронить на пол. Это раздражало потому, что я совершенно иначе отношусь к поддерживанию порядка в доме. Можно назвать меня неряхой, но у меня никогда чистота не стояла на первом месте в списке приоритетов. Рабочие вопросы и саморазвитие, развлечения = хорошее состояние духа, и только потом уборка.
За все это время было много разговоров, и много раз я порывалась уехать к родителям. Разговоры с моей стороны становились все жестче, мы определенно не уживались, и с моей стороны все виделось как манипулятивная попытка утратившей контроль и власть матери вертеть своим сыном, и его сопротивление, которое ему трудно выразить благопристойно. Потому что на поверхности-то все чинно и хорошо. Больная и требующая заботы мама, которая "всего-то просит". Разговаривать, выражать свои чувства в психотерапевтической манере мой муж не умеет. Да и смысла в этом реально нет. Его мать либо не хочет понимать, либо притворяется, что не понимает. Мне кажется, она искренне страдает, хотя бы от последствий своих поступков, когда не имея возможности и способности выразить свои гнев и раздражение здорово, сын, срываясь, кричит на нее.
Тем не менее, не оставляет ощущение, что ей не хватает драмы в жизни. Ей очень важно то, кто и что подумает, чтобы все было "прилично", "как должно". Поэтому возможность, например, видеться с подругами, она обрубает. Она "лучше знает", что им с ней будет тяжело, а сама так стыдится своего положения (она не ходит, и у нее не работает правая рука), что просто хоронит себя заживо. Ей важны простые и нормальные вещи, например, чтобы сын вечером спросил ее, как она себя чувствует. Но желания такого не возникает. И заставить себя невозможно.
Последние дни я пробовала в очередной раз с ней говорить. И либо она просто не слышит, либо честно не понимает, либо уже просто переигрывает. Возможно, она хочет и не может измениться, но повторяющийся по кругу разговор с объяснением, почему сейчас отношения плохие, и что можно сделать, чтобы их наладить, не срабатывает. Решения отвергаются, свои не предлагаются, нам предлагают лицемерить, на что сил нет. Раньше я ругала про себя и вслух мужа за то, что не может быть с ней мягче, переступить себя. Теперь я его молча понимаю. Может, это действие болезни, но с ней реально становится невозможно общаться.
Ситуация осложняется для меня тем, что я собираюсь уходить с работы и идти осуществлять свою мечту. На работе тоже есть ряд минусов, с нее я все равно собиралась бы уходить. План был такой: начать работать с другом. Для того, чтобы работалось эффективнее, возможно, ездить каждый день домой к родителям, и работать у них. Сейчас я начинаю сомневаться в том, что сил хватит. Работа с другом - это финансовая нестабильность, которая привязывает меня к мужу, нынешнему месту жительства и свекрови. Плюс это реальный стресс. Я уже начинаю думать о том, не лучше ли мне будет уехать к родителям, найти работу с большими деньгами там, и какое-то время пожить в этом режиме, приезжая к мужу только на выходных. Этот вариант мне тоже не нравится, но как по-нормальному выбраться из этого клубка, отнимающего силы, я не знаю.
Буду очень признательна вашим советам и советам от ваших читателей, если опубликуете письмо.
***
Здравствуйте!
Мне кажется, что "вести душеспасительные беседы" и пытаться свекровь в чем-то убедить - самая гиблая из стратегий. Вы уже попробовали сто раз, она уже сто раз отказалась. Значит у нее своя какая-то "игра", или образ жизни, или способ получать свою порцию адреналина из общения с роднями и близкими. И она готова так жить и общаться "до победного упора". А вам от такого взаимодействия плохо. Соответственно это только вопрос времени, когда оно вас развалит (и развалит ваши отношения с мужем). Так что лучший вариант - поговорить об этом с мужем, пока отношения с ним еще есть. :-) И так ему и сказать - что для вас ситуация стала невыносимой, поэтому вы уже ищете варианты, как из нее выйти, и эти варианты со временнем будут становиться только невыгоднее для ваших отношений, если он не поддержит вас.
Расскажите ему о тех вариантах, которые вы уже придумали. Тогда он увидит, что вы уже реально поигрываете с мыслью практически разъехаться с ними (и соотвественно с ним!), пусть пока - частично. Предложите рассмотреть вариант, при котором вы съедете от свекрови вместе. Вообще детям жить отдельно от матери - полезно, и так все легче. Если он очень волнуется о маме, он может часто звонить ей и навещать ее. Но ей самостоятельная жизнь тоже пойдет на пользу - может быть она тогда возобновит общение с подругами, и вообще начнет жить самостоятельнее и станет активнее. А мужу вообще-то надо строить жизнь с вами, а не с мамой. Может быть он пойдет вам навстречу, если поймет, что вы дальше так не можете?
А если не пойдет - ищите действительно варианты, при которых вам лучше. Мы за вас тут не придумаем, что лучше - строить дело мечты с другом, или искать хорошую работу и пожить у родителей. (А нельзя пожить у родителей и заработать кучу денег, а потом на эти деньги строить дело с другом? Друг вас не подождет? :-)) Но сидеть возле свекрови и чахнуть - в любом случае вредно.
Некоторые читательницы, по мотивам своих "вопросов-ответов" потом писали, что их мужья не осознавали серьезности ситуации, пока жены не сказали, что действительно подумали, и решились на серьезные действия. Уходить, разъезжаться, искать новые свои пути - и если их не поддержат - в одиночку. Тут мужья поняли, что нужно помогать и искать другие решения, и они нашлись! Так что советуйтесь и ищите дома поддержки, вы же не одни. :-) И желаю вам найти хорошее решение и чтобы вам помолги обзавестись, наконец, своей собственной жизнью. С мужем, на двоих.
P.S. Некоторые решения только кажутся неприятными. Иногда людям своственно, если они вовлечены в ситуацию эмоционально, не видеть все со стороны, и заражаться бессмысленным нытьем близких. А если вдуматься - вообще никакой драмы в этом нет. Вот попробуйте: миллион пар живут отдельно от родителей, и это естественно и хорошо. Что тут неприятного! Это неприятно на пять секунд, в тот момент, когда жили вместе, а потом сообщают, что разъезжаются - и только в том случае, если один член семьи этого вообще-то не хотел. Но на самом деле это нормально, и даже намного удобнее для всех, и естественно, и ничего драматичного в этом нет - совсем! Как только вы перешагнете через вот это "Ой я тут пропаду одна" и поймете что никто не остается один, и никто не пропадет - станет ясно, что драмы не существует.
ТО что разъехаться трудно по финансовым причинам - это другой вопрос. Но и тут иногда есть решение. Вроде: "Подумать обоим, как бы так организовать работу и все остальное, чтобы хватило на свое жилье". Может быть даже "пойти на какое-то время на высоко оплачиваемую работу, пусть не совсем любимую" - покажется совсем не плохой, если решили это делать вместе, на общее благо, ради того, чтобы снять общую квартиру.
Я сейчас в очередной раз прочувствовала, каким островком света является ваш блог, спасибо за него.
Пишу в очень плохом состоянии: нет проблем без решения, но мне кажется, что в этом случае оно будет как минимум неприятным, и дай бог, чтобы хоть на какое-то хватило сил.
Полтора года назад я вышла замуж за мужчину, у чьей матери случился рецидив (онкология). Проблема серьезная, но, так как отношения между всеми были хорошими, я не думала, что это сильно помешает хорошей и счастливой жизни. Не буду врать, что не было знаков обратного, я совершила ошибку. К сожалению, не виделось острой необходимости жить отдельно, более того, это казалось нежелательным: свекрови было тяжело одной, а потянуть и аренду квартиры, и найм сиделки мы не могли и не можем по сей день.
Вся эта совместная жизнь началась с наблюдаемых мною скандалов: свекровь постоянно требовала тысячи мелочей, с которыми не могла справиться, и для понимания это не варка каши, не пресловутый стакан воды, а "нарежь мне 25 листочков бумаги, ой, не так". Когда-то она вела сама дом и увлекалась различными рукодельными подарками. Не уровня продажи на ярмарке мастеров, но весьма приятными. Итак, в процессе помощи отпускались десятки замечаний, из-за чего муж мог сорваться на крик, бросить то, что делал, и уйти в свою комнату.
По стечению обстоятельств на тот момент я осталась без работы, и очень хотела вместе со своим другом влиться в свое дело. Загвоздка была в том, что денег это поначалу не приносило бы, а требовало серьезной отдачи. Я не смогла решиться, так как было чувство, что я не справлюсь. И пошла другим путем. Сначала искала удаленные подработки, потом поняла, что дома я просто вешаюсь от обшей атмосферы и чувства, что я ничего из себя не представляю, не могу обеспечить себе жизнь, которую хочу вести. Я нацелилась, окончательно сдавшись, на временное устройство на работу "как все" - на пятидневку в офисе.
Скажу честно - стало легче. Возможность находиться вне дома с 7 до 20 часов с учетом дороги, и иметь весомое оправдание тому, почему я не занимаюсь домом так, как следует, меня очень и очень поддерживала. Пока я находилась в доме я постоянно спохватывалась, помыта ли посуда, подметен ли пол. Это имело особый смысл потому, что свекровь могла пойти на кухню, попытаться что-то приготовить, а в процессе кучу всего уронить на пол. Это раздражало потому, что я совершенно иначе отношусь к поддерживанию порядка в доме. Можно назвать меня неряхой, но у меня никогда чистота не стояла на первом месте в списке приоритетов. Рабочие вопросы и саморазвитие, развлечения = хорошее состояние духа, и только потом уборка.
За все это время было много разговоров, и много раз я порывалась уехать к родителям. Разговоры с моей стороны становились все жестче, мы определенно не уживались, и с моей стороны все виделось как манипулятивная попытка утратившей контроль и власть матери вертеть своим сыном, и его сопротивление, которое ему трудно выразить благопристойно. Потому что на поверхности-то все чинно и хорошо. Больная и требующая заботы мама, которая "всего-то просит". Разговаривать, выражать свои чувства в психотерапевтической манере мой муж не умеет. Да и смысла в этом реально нет. Его мать либо не хочет понимать, либо притворяется, что не понимает. Мне кажется, она искренне страдает, хотя бы от последствий своих поступков, когда не имея возможности и способности выразить свои гнев и раздражение здорово, сын, срываясь, кричит на нее.
Тем не менее, не оставляет ощущение, что ей не хватает драмы в жизни. Ей очень важно то, кто и что подумает, чтобы все было "прилично", "как должно". Поэтому возможность, например, видеться с подругами, она обрубает. Она "лучше знает", что им с ней будет тяжело, а сама так стыдится своего положения (она не ходит, и у нее не работает правая рука), что просто хоронит себя заживо. Ей важны простые и нормальные вещи, например, чтобы сын вечером спросил ее, как она себя чувствует. Но желания такого не возникает. И заставить себя невозможно.
Последние дни я пробовала в очередной раз с ней говорить. И либо она просто не слышит, либо честно не понимает, либо уже просто переигрывает. Возможно, она хочет и не может измениться, но повторяющийся по кругу разговор с объяснением, почему сейчас отношения плохие, и что можно сделать, чтобы их наладить, не срабатывает. Решения отвергаются, свои не предлагаются, нам предлагают лицемерить, на что сил нет. Раньше я ругала про себя и вслух мужа за то, что не может быть с ней мягче, переступить себя. Теперь я его молча понимаю. Может, это действие болезни, но с ней реально становится невозможно общаться.
Ситуация осложняется для меня тем, что я собираюсь уходить с работы и идти осуществлять свою мечту. На работе тоже есть ряд минусов, с нее я все равно собиралась бы уходить. План был такой: начать работать с другом. Для того, чтобы работалось эффективнее, возможно, ездить каждый день домой к родителям, и работать у них. Сейчас я начинаю сомневаться в том, что сил хватит. Работа с другом - это финансовая нестабильность, которая привязывает меня к мужу, нынешнему месту жительства и свекрови. Плюс это реальный стресс. Я уже начинаю думать о том, не лучше ли мне будет уехать к родителям, найти работу с большими деньгами там, и какое-то время пожить в этом режиме, приезжая к мужу только на выходных. Этот вариант мне тоже не нравится, но как по-нормальному выбраться из этого клубка, отнимающего силы, я не знаю.
Буду очень признательна вашим советам и советам от ваших читателей, если опубликуете письмо.
***
Здравствуйте!
Мне кажется, что "вести душеспасительные беседы" и пытаться свекровь в чем-то убедить - самая гиблая из стратегий. Вы уже попробовали сто раз, она уже сто раз отказалась. Значит у нее своя какая-то "игра", или образ жизни, или способ получать свою порцию адреналина из общения с роднями и близкими. И она готова так жить и общаться "до победного упора". А вам от такого взаимодействия плохо. Соответственно это только вопрос времени, когда оно вас развалит (и развалит ваши отношения с мужем). Так что лучший вариант - поговорить об этом с мужем, пока отношения с ним еще есть. :-) И так ему и сказать - что для вас ситуация стала невыносимой, поэтому вы уже ищете варианты, как из нее выйти, и эти варианты со временнем будут становиться только невыгоднее для ваших отношений, если он не поддержит вас.
Расскажите ему о тех вариантах, которые вы уже придумали. Тогда он увидит, что вы уже реально поигрываете с мыслью практически разъехаться с ними (и соотвественно с ним!), пусть пока - частично. Предложите рассмотреть вариант, при котором вы съедете от свекрови вместе. Вообще детям жить отдельно от матери - полезно, и так все легче. Если он очень волнуется о маме, он может часто звонить ей и навещать ее. Но ей самостоятельная жизнь тоже пойдет на пользу - может быть она тогда возобновит общение с подругами, и вообще начнет жить самостоятельнее и станет активнее. А мужу вообще-то надо строить жизнь с вами, а не с мамой. Может быть он пойдет вам навстречу, если поймет, что вы дальше так не можете?
А если не пойдет - ищите действительно варианты, при которых вам лучше. Мы за вас тут не придумаем, что лучше - строить дело мечты с другом, или искать хорошую работу и пожить у родителей. (А нельзя пожить у родителей и заработать кучу денег, а потом на эти деньги строить дело с другом? Друг вас не подождет? :-)) Но сидеть возле свекрови и чахнуть - в любом случае вредно.
Некоторые читательницы, по мотивам своих "вопросов-ответов" потом писали, что их мужья не осознавали серьезности ситуации, пока жены не сказали, что действительно подумали, и решились на серьезные действия. Уходить, разъезжаться, искать новые свои пути - и если их не поддержат - в одиночку. Тут мужья поняли, что нужно помогать и искать другие решения, и они нашлись! Так что советуйтесь и ищите дома поддержки, вы же не одни. :-) И желаю вам найти хорошее решение и чтобы вам помолги обзавестись, наконец, своей собственной жизнью. С мужем, на двоих.
P.S. Некоторые решения только кажутся неприятными. Иногда людям своственно, если они вовлечены в ситуацию эмоционально, не видеть все со стороны, и заражаться бессмысленным нытьем близких. А если вдуматься - вообще никакой драмы в этом нет. Вот попробуйте: миллион пар живут отдельно от родителей, и это естественно и хорошо. Что тут неприятного! Это неприятно на пять секунд, в тот момент, когда жили вместе, а потом сообщают, что разъезжаются - и только в том случае, если один член семьи этого вообще-то не хотел. Но на самом деле это нормально, и даже намного удобнее для всех, и естественно, и ничего драматичного в этом нет - совсем! Как только вы перешагнете через вот это "Ой я тут пропаду одна" и поймете что никто не остается один, и никто не пропадет - станет ясно, что драмы не существует.
ТО что разъехаться трудно по финансовым причинам - это другой вопрос. Но и тут иногда есть решение. Вроде: "Подумать обоим, как бы так организовать работу и все остальное, чтобы хватило на свое жилье". Может быть даже "пойти на какое-то время на высоко оплачиваемую работу, пусть не совсем любимую" - покажется совсем не плохой, если решили это делать вместе, на общее благо, ради того, чтобы снять общую квартиру.
no subject
Date: 2016-02-13 06:22 am (UTC)Больные люди, а свекровь именно так себя позиционирует, любят и обожают, когда о них заботятся, сопельки подтирают, с ложечки кормят. Конечно, есть те, кого это бесит, их раздражает беспомощность, но это чаще всего мужики и их все равно в процентном отношении меньше, чем любителей поныть. Ныть будут всегда, сейчас один повод, разъедетесь - найдутся другие поводы, тут надо просто переключить свой мозг с "ноют потому что плохо" на "ныть будут всегда", а когда понимаешь, что как бы ты не сделал, найдется миллион причин сказать "сделал не так не то и не тогда", будет проще жить.
Надо жить свою жизнь, дело, в которое хотите нырнуть, у вас уже наметилось, другое дело, что вы боитесь финансовых трудностей и преодолений. Наберитесь мужества: разруливайте со свекровью, съезжайте и стартуйте свое начинание. Примите Озверина как Леопольд.
no subject
Date: 2016-02-13 08:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 06:55 am (UTC)С другой стороны, семье лучше жить отдельно от родителей, можно постараться и сиделку найти, и подруг привлечь. Но опять же - это право женщины скрывать своё состояние. Не факт, что это правильно. Она может бояться, что от неё отвернутся, или что будут жалеть, но при этом хотеть, чтобы пожалели. Она может бояться быть в тягость, поэтому ограничивать общение с чужими людьми. И подруги наверняк поддержут, но им правда будет тяжело. Может, стоит попробовать помочь найти людей в похожей ситуации, чтобы обменивались опытом и жаловались друг другу. Это многим больным надо, да и многим родственникам больных тоже хочется общаться с теми, кто поймёт, кому можно высказать неприятное и не чувствовать себя виноватым в том, что грузишь человека проблемами, которые он бы не хотел в свою жизнь впускать.
В общем, посоветовать толком нечего, но искренне желаю автору и её семье найти выход из ситуации.
no subject
Date: 2016-02-13 01:51 pm (UTC)как все же люди любя вкладывать собственный чудесный смысл в самые простые поступки
"раздражается на, того от кого зависит, потому что страх что бросит" :)
раздражаются не на тех, от кого зависят, а на тех, от кого не могут избавиться
и от страха не раздражаются - от страха лебезят и пресмыкаются
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 07:37 am (UTC)детей надо из гнезда в 18 лет выпихивать.
Date: 2016-02-13 08:19 am (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 08:38 am (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 10:05 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 09:17 am (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 09:33 am (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 01:54 pm (UTC)ну тогда наверно надо как-то спуститься на землю и учиться жить исходя из того, что ты не можешь ходить и что правая рука не действует, а не срывать недовольство жизнью капризами, которые превращают в рабство жизнь родных и близких
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Даже читать не стал
Date: 2016-02-13 09:36 am (UTC)Ибо у истины другие критерии - "правда или неправда". Вот и все.
А не "приятно неприятно", как полагают некоторые авторы писем (не будем показывать пальцем), деля решения на "приятные и неприятные".
no subject
Date: 2016-02-13 09:47 am (UTC)Моя мама просто бросила химию и сказала, что лучше проживет меньше, но в своем уме.
no subject
Date: 2016-02-13 09:52 am (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 03:20 pm (UTC)Если свекровь не захочет общаться с психологом, то автор с мужем тоже могут пойти к психологу. Есть и те, кто специализируются на поддержке родственников.
Есть ещё сообщество в жж для родственников (забыла название) и онкобудни для всех причастных.
no subject
Date: 2016-02-13 10:17 am (UTC)Но я сама находилась в ситуации, когда просто не было возможности снимать жильё и пришлось жить с моими родителями.
У меня всегда были очень плохие отношения с ними, на фоне их вредный привычек и моего полного непонимания, что по своим правилам я жить не могу, пока живу на их территории.
Из этой ситуации я нашла выход, и отношения стали лучше, и мне стало проще жить. Понять ситуацию помогла книга "Токсичные родители" - во-первых, я поняла, что мой случай далеко не самый ужасный и стоит ценить этот факт, во-вторых, там было описано типичное поведение родителей и я осознала, что не только мои, но тысячи родителей, были, есть и будут фарисеями, глухи, лицемерны, с ними почти невозможно договориться. Когда нет возможности уехать от родителей нужно понять несколько вещей:
1. По вашим правилам никто, кроме вас жить не должен. Забудьте об этом. Чужая территория - чужие правила. У них своя жизнь, у вас - своя.
2. Относитесь с благодарностью, что ваше пребывание на своей территории вообще терпят. Мало приятного жить со взрослыми детьми в одной квартире, даже если вслух говорят иное.
3. Заручитесь поддержкой супруга, объясните своё состояние и реальное положение дел с работой и планами на жизнь в ближайшем будущем. Если супруг вас слышит и понимает, тогда можно поговорить со свекровью всем вместе. Если не слышит - это повод задуматься по пути ли вам.
4. Даже на чужой территории можно выделить своё пространство и в нём определять свои правила. Установите в жесткой форме, ультимативно действительно (!) необходимые правила, но не свои капризы и хотелки. Например, если работа на дому - так и скажите, что работа с 9 до 19 часов, с перерывом на обед, когда вы сможете приготовить еду для себя и свекрови, в остальное время - вы работаете и закрываетесь в своей комнате на замок. Это не обсуждается. Остальное время вы можете посвятить ей, и совместному проведению времени. Не ведитесь на провокации и скандалы, держите себя в руках и спокойно разговариваете. Если чувствуете, что сорветесь - говорите об этом, уходите и закрывайтесь в своей комнате.
5. Придется говорить приятные вещи, но это должно быть правдой, а не натянутым лицемерием. Если вы недостаточно хорошо что-то вырезали из бумаги - так и говорите: - "Я действительно не могу настолько хорошо это сделать, как вы, у вас большой опыт, а я только начала" Вы и не соврете, и скажите то что ей хочется слышать - признание.
Вообщем нужен баланс между самоуважение и уважением старых больных людей, они часто как дети - эгоистичны и требуют внимания. Вот вам и тренировка, пока свои не появятся.
no subject
Date: 2016-02-13 01:58 pm (UTC)а что от вырезания из бумаги совсем нельзя отказаться?
вообще никак?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 11:02 am (UTC)От беспомощьности изменить ситуацию и остаться хорошей?
Когда проранжируете свою усталось, то тогда можно и поработать с главной ее причиной.
А сиделка не сидеока, но дальше может стать и хуже, так что все равно придетсярядом быть пости постоянно. А вот после оставления мужчины одного с его трудной матерью и ее трудной болезнью, про дальнейшие отношения с ним стоит начать волноваться.
Особенно если вам потом когда нибудь станет трудно с ребенком. У него будет картбланш…
no subject
Date: 2016-02-13 12:09 pm (UTC)В вопросе автора письма - СИТУАЦИЯ.
Сила людей для решения проблем - КОМАНДНАЯ ИГРА.
Возможность устраивать социальные объединения - невероятный инструмент человечества, с помощью которого мы достигаем задач как вид, но и как микро-социумы также становимся сильнее.
Намного сильнее.
no subject
Date: 2016-02-13 01:59 pm (UTC)вам бы коммунизм строить
no subject
Date: 2016-02-13 12:29 pm (UTC)это Ёкабака
2 новые картинки у меня созрели
no subject
Date: 2016-02-13 12:46 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 12:58 pm (UTC)Мы вернулись обратно. Но через год я опять почти на год переехала на территорию моей мамы. Но там нам было всем плохо.
Тогда я села и начала думать, что не так и как это все изменить.
Я изменилась. За мной следом изменился супруг. А следом и бабушка. Последние почти три года мы жили очень дружно. Я родила третьего малыша. В октябре того года бабуля нас покинула. Я часто по ней скучаю и детки тоже.
У меня очень много разных способов, как жить с родными и близкими в мире. Я возможно, даже пост напишу на эту тему, но пока думаю.
А если у автора возникнет какой то конкретный вопрос по какой-либо ситуации - я с радостью помогу. На самом деле, Ваша свекровь нормальная и с ней можно жить, ничего страшного она не делает.
Разъезжаться без её согласия будет с её стороны расценено, как предательство. Попробуйте поставить себя на её место. Если супруг решит разъехаться - то это один момент, а вот если автор будет его к этому склонять, будет виновата до конца жизни. А хотя, в любом случае автор будет виновата, потому что вот "дочь никогда бы так не поступила и блабла".
Лучше всего, что бы это предложение исходило от неё, но тут вряд ли такого дождешься.
Лучше искать способы сблизиться и мирно жить, по крайней мере пока свекровь сама не захочет быть самостоятельной единицей.
no subject
Date: 2016-02-13 01:42 pm (UTC)Поймите - в этом споре на одной чаше весов - некомфортное существование, с другой - уход из жизни со всеми сопутствующими атрибутами...
В "Обыкновенном чуде" Принцесса говорит в какой-то момент - "смерть подошла так близко, я видела все ее отвратительные инструменты.."
Вся эта терапия ухода - все разработано, на самом деле. На западе принято приглашать сиделок из конфессиональных объединений - монастырей, церквей, или как это называется.. Они помогают уйти из жизни не одному чел, а десяткам, и сотням - практически профи. И делают это максимально терпеливо, светло и в то же время- твердо, спасая близких от созависимости.
У нас люди в этом смысле брошены на произвол судьбы. Хосписов нет, на сиделок у людей часто нет денег, да и такого контингента сиделок нет, кому можно было бы с легким сердцем доверить близкого человека.
25 лет назад умирал от рака легких отец моего мужа, а свекровь где-то носило - просила меня побыть с ним, покормить. У меня до сих пор мутит, жжет и переворачивает душу, когда вспоминаю, что не могла тогда быть с ним достаточно терпеливой, ласковой и понимающей. Хотя он совсем не был капризным, совсем.
Молодые были - да разве это оправдание..
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 01:10 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 02:05 pm (UTC)если бы она реально могла устроиться на работу и заработать много денег, она бы уже давно там работала и снимала бы себе отдельную квартиру
no subject
Date: 2016-02-13 02:08 pm (UTC)Вы хромому тоже пытаетесь помочь без врача?
Человек болен.
no subject
Date: 2016-02-13 02:42 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-13 03:46 pm (UTC)мои наблюдения:
1. пожилым дамам вполне свойственно так себя вести, исходя о "а что люди подумают", и "вытяну клещами из тебя ненатуральную любовь ко мне", убивая этим реальную любовь. очевидный вывод из этого, что видать была способствующая обстановка, раз много таких. и что поменять это ТЯЖЕЛО изнутри.
2. расхожая поговорка, что люди не меняются, имхо неверна. люди меняются, и очень, но не тогда, когда захотели и сделали это сами, это сложно, невозможно рулить собой, нами на самом деле рулят эмоции (читай гормоны). а меняется человек под действием измененной ситуации, диктующей другие условия.
возможно, съезжание от больной пожилой матери кармически неверно, бесчестно по отношению к выкормившей матери и в глазах других еще и выглядит некрасиво, но если не сделать этого, и продолжать подкармливать, усугублять ситуацию накатывающего бреда, возникающего в голове пожилого человека, плывущего по течению усугубления - то с какой-то стороны в конечном счете и это продолжение кармической лямки тоже оказывается нечестным.
пожилая мама, как мне видится, пытается восполнить свою потребность в эмоциях (увеличенную из-за болезни) путем вытягивания из родственников, не работающих на опережение, потому что не ясно, что у матери запрос вырос из-за обстоятельств.
одновременно она подкармливает свои страхи общаться с подругами, обрезает эти пути получения эмоций, усугубляет отношения с младшими родственниками из-за этого, и дальше идет такой замкнутый круг.
no subject
Date: 2016-02-13 05:06 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-13 05:29 pm (UTC)1. Необходимо точно и чётко знать диагноз матери
2. Необходимо точно и чётко знать прогноз и состояние (стадия, куда метастазы, свежий анализ крови, асцит есть или нет, лимфостаз есть или нет и тд )
3. Необходимо знать расклад по собственному городу (онкобольницы, онкодиспансеры, какой на чем специализируется, есть ли врачи по профилю).
4. Необходимо примерно представлять что там с лечением в мире (что там выдумали в плане таргетных препаратов и новейшей химии) и что из этого реально получить для больного родственника
5. Точно знать что нет метастазов в лёгких/печени и голове.
Если пункт 5 не выполнен - то больной помрёт в обозримой перспективе. И тогда уже надо будет разгребать совсем другие проблемы (психологическая помощь мужу, похороны, раздел имущества и тд). Если метастазы в голове - там вообще личность может в клочья перекосить. Ну и плюс, если это РМЖ (а наверняка оно), то там ещё и гормональный фон у больного набекрень (почитать хотя бы блог онкобудни для общего ознакомления).
И вот только после этого уже читать всё что выше посоветовали про взаимодействие со свекровью.
no subject
Date: 2016-02-13 05:59 pm (UTC)Все-все-все о вредных привычках человека, таких как курение и алкоголизм!!! Информация о здоровом образе жизни и многое многое другое на сайте http://www.netprivichkam.ru
Еще раз простите за спам, если не затруднит, то поддержите молодой проект посетителями, которых интересует данная информация!!! Заранее спасибо!
no subject
Date: 2016-02-13 06:25 pm (UTC)"Я уже начинаю думать о том, не лучше ли мне будет уехать к родителям, найти работу с большими деньгами там, и какое-то время пожить в этом режиме, приезжая к мужу только на выходных. Этот вариант мне тоже не нравится, но как по-нормальному выбраться из этого клубка, отнимающего силы, я не знаю."
Если без обиняков, это называется "оставить близких в беде".
Вы просили совета. Посмотрите фильм "Мачеха" с Сарандон и Робертс - он может помочь увидеть вам ситуацию с той, другой стороны.
no subject
Date: 2016-02-14 03:12 pm (UTC)Плюсую. Не дай б-г ТС оказаться на ее стороне когда-нибудь...
no subject
Date: 2016-02-13 07:38 pm (UTC)И, даст Бог, никогда не поймет.
no subject
Date: 2016-02-13 09:37 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-14 08:27 pm (UTC)Так что вместо того, чтобы пытаться разговорами изменить её поведение, вам бы обратиться к психологу с вопросом, как бы вам самой изменить ВАШЕ поведение так, чтобы было меньше тёрок и напряга. Я уверена, методы есть. А поскольку вы трое сейчас одна система, то изменится один элемент - начнут меняться и остальные.