miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот мне тут в комментариях задали вопрос, мол, как же так, почему в швейном ателье Шанель главное правило - никуда не торопиться, а они при этом успевают сшить каждый год несусветное количество вещей. Мы все знаем, сколько там работы. И перед показом мод совершенно обязательно должен наступить аврал. Как же тут без аврала, если в какой-то момент, после каких-нибудь трех месяцев работы, нужно выпустить на подиум три десятка нарядов, в каждом по несколько сотен часов работы. И это все должно сойтись в одну точку в один момент. Там обязан наступить аврал.



Да, конечно, перед каждым таким событием наступает некоторая суматоха и суета, как же без этого. Но в целом надо просто понимать, что такой объем работы должен планироваться заранее. Причем со своим запасом. Скажем, вот иллюстратор или дизайнер, делающий некую иллюстрацию в среднем за 4 дня, берет себе на работу 6 ли 8. С учетом разных там ступоров, переделок, доработок и.т.д. Он для себя выявил, что это - оптимальный запас, чтобы не наступало катастроф вселенского масштаба. И весь набор стандартных потенциальных форс-мажоров в этот "припуск" укладывается. ну и тут - то же самое. Только припуск другой. У вещи, где определенных работ на 200 часов - закладывают на разных этапах и запас соответствующий. И не надо спрашивать, куда денутся эти 50, 100 или 200 часов, если их не придется потратить на тот самый случай. Есть ведь некий процент бед, которые случаются. Скажем, в среднем 3 из 10 вещей идут как-то не так, что приходится потратить лишние пару десятков часов на какой-то этап. И эти запасы - они скользыщие. Все время по ходу смотрят, что провисло, что куда перераспределить, чтобы все успели. Это просто очень хорошо организованная работа над сложными процессами. ну и конечно ключ к успеху отчасти в том, что очень много людей. И очень много всякой рабочей силы, которую там называют "молодняком" - это ученики, студенты, подмастерья на разных стадиях обучения, которым сваливают очень многое. Они мало за что могут отвечать сами. но очень много всего неплохо умеют. и иам валят все промежуточные этапы. где уже все ясно, и надо просто аккуратно пришивать одно и то же, в ближайшие сто часов.

Но я вообще не об этом хотела написать. А о своеобразном качестве вот этой работы в ателье. Я в свое время продержалась в таком ателье почти год. Потом по разным причинам бросила, потому что появилась возможность развиваться в моем главном желанном направлении, которое мне было важнее. Но я кажется никогда так продуктивно не работала, как там.

В ателье работать было довольно тяжело. Но никогда (за год ни разу не видела), чтобы кто-то бегал в стрессе и с криками, торопил, шумел, и как-то разводил беспокойство. Тяжесть заключалась в том, что люди работали как танки. Медленно но верно ровненьким шагом бесперебойно перли. От звонка до звонка. Работа официально начиналась в 9, но надо было явиться на работу минимум на полчаса раньше. Потому что "начало работы" означало начало работы. В 9 надо было сесть и начать фигачить! До этого надо было посмотреть, что дали работать, и соответствующим образом подготовиться. Выложить себе нужные материалы, набрать чистой воды для всех гладильных принадлежностей, все повключать, расставить, приготовить, выдвинуть. Если шить - то повесить возле себя все в нужном порядке, если вышивать - уложить себе раму, выбрать все нитки и материалы на ближайшее время и.т.д. В это же время обсуждали весь пан на день и ближайшие ключевые моменты, потом работа начиналась.

И вот сел человек со своим планом - и все. Сиди и шей. Час, два, три. До завтрака, потом на 20 минут завтрак. Потом шей до обеда. Потом на час обед. Потом до вечера. вечером ровно-преровно в назначенное время все откладывали то, над чем работали. Все ненужное убирали в шкафы, всю воду выливали, машины выключали, все с дороги убирали. И опустевший пол подметали магнитной шваброй. Из подметенного выбирали все упавшие на пол иголки и булавки. Выносили мусор и расходились. (Ученики еще перед уходом погружались в большую картоннцю мусорку, и выбирали оттуда остатки - кусочки красивых тканей, для своих поделок. :-))

На все это после работы уходило еще полчаса или минут 20. Но зато это было очень четко отмеренное время. все были к концу очень уставшие, несмотря на отсутствие стресса и аврала. Просто потому длинный день отработали. Ну и плелись домой (я жила очень далеко от работы, и поэтому дома оказывалась еще нескоро, но это уже были мои личные проблемы).

Так вот - во всех остальных местах работы - где делали дизайн и рекламу - вечно была какая-то суматоха! вечно кто-то бегал приступами, и кричал - вот, надо это и это срочно через два дня сдать! Будет выставка, надо все напечатать, оно там должно стоять в момент открытия - кровь из носа, и вот начиналось - время горит, давай делай. Ночные бдения, сверхурочные, нервы. Подгоняют, оно не придумывается, еще столько-то катринок куда-то там вставлять в макет, еще сколько страниц верстать и.т.д. Но даже в условиях такой гонки - думаете кто-то сидел ровно-преровно 8 часов, не отрываясь, и работал? А фиг! Все равно 10 раз к тебе кто-то подойдет, или сам устанешь от работы, пойдешь до кофейного автомата. По дороге там поговоришь, тут зависнешь, через какое-то время перерыв сделаешь. решишь пару своих дела сделать, зависнешь в почте и в интернете. Потом - ах! - аврал же - психанешь и опять бросаешься на работу. Но если внимательнейшим образом сосчитать, сколько даже в такой период потрачено на не-работу - окажется много.

И в результате - усталость большая, а реально сделанной работы - не так много. Ну да, когда надо, к выставке или к рекламной акции таки выгоняют и стенды, и плакаты, и флаеры, и открытки, - все что надо. Но все равно нету такой массы-массы. У нас в ателье, среди прочих, была такая обязаловка - вести дневник своих работ. Тогда не было никаких интранетов, и компьютера у каждого. Были стандартные тетради у всех, формата А4, и там все определенным способом записывали вещи, которые делали. У каждой вещи был номер, его писали в одной графе, и потом писали, кто для этой вещи что сделал в какой день. У мастеров была своя книга, где еще записывали, над какой вещью работают какие люди. Книги подмастерьев и учеников мастера смотрели раз в 3 месяца, и обсуждали результаты.
Но мы сами тоже их смотрели. И знаете, сколько там всего было за месяц. Каждый раз сами удивлялись. Вот так сидишь, тихонечко, действительно никуда не торопишься. Но и не тормозиишь - просто шьешь. Дошил одно, положил, записал, взял следующее... и через месяц - такая куча вещей отработана!

Отчасти это наверняка связано с тем, что тут люди не особо думают, что они делают. Им очень хорошо сформулировали задание, и они его выполняют. Солдатскую смекалку проявлять нужно регулярно. Но никакой велосипед изобретать не надо, не надо придумывать, не о чем зависать в размышлениях и обсуждениях. Дали кусок, есть отработанный план, как такой кусок шьют (вышивают, собирают) - вот и делаешь его. Не о чем психовать, на самом-то деле. Я думаю, что у тех, кто это все должен сам придумать - таки другая жизнь! Они тоже бегают и нервничают, гонят план, генерируют идеи, сидят ночами, схватившись за голову и.т.д. Но вот исполнители - самые продуктивные.

В этом смысле работа хорошая, потому что продуктивность - почти как на конвейере - очень большая. Стресса мало, удовлетворения от работы - много. Но при этом она очень интересная, потому что всегда что-то разное. То что-нибудь шить дадут, то вышивать, кто клеить то кроить. Все же немалое разнообразие...

И все же - что поделаешь - моя душа просила другого. Поэтому я получила там свое удовольствие. Но в какой-то момент совершенно отчетливо поняла, что вот это - навсегда, на каждый день - не мое. Но я из тех времен запомнила вот это - большую продуктивность таких фаз, когда знаешь. что делать, и без лишнего стресса и ажиотажа, хорошо подготовив процесс и условия, берешь и методично делаешь большой кусок.

Вот видео, которое очень хорошо иллюстрирует это состояние. Тут безо всякого монтажа сняли и показали 15 минут работы. Может показаться скучным смотреть видео целых 15 минут. Но вы п осмотрите, сколько он за это время реально готовых вещей сделал! Хотя тоже можно сказать, что никуда не торопится, никаких особых чудес скоростного производства не демонстрирует.

http://miumau.livejournal.com/774538.html

У меня это видео раньше работало без проблем, теперь его тоже прикрыла GEMA. Если что - вот прямая ссылка на него:
http://miumau.livejournal.com/774538.html
Если оно у вас оже не работает, можете посмотреть через вот это: http://hideme.be/ (вписав ссылку на видео в окошечко на странице :-) )

Date: 2016-02-11 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] silent-jeronimo.livejournal.com
Спасибо. Очень своевременно.

Date: 2016-02-11 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] kashanya.livejournal.com
Эмигранты учат нас жить?

Date: 2016-02-11 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
Господи, как же я такую организацию труда люблю-то!

Date: 2016-02-11 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Да, такая работа утомительна. Но как же я не люблю противоположное, когда то ли будет сегодня, то ли нет, то ли в одиннадцать, то ли в полтретьего, а вот это вообще надо было сделать вчера, а лучше неделю назад.

Date: 2016-02-11 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] water-mystery.livejournal.com
Воот. Меня тоже бесит. И все с криками, с воплями...

Date: 2016-02-11 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] loveandlightme.livejournal.com
Я как раз работаю с "рекламной-дизайнами". И эти постоянные "оперативненько, срочненько" отнимают такую кучу времени! Но даже при умении расставлять приоритеты - бесполезно планировать, все равно будут вклиниваться задачи не на 5 минут.

Date: 2016-02-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] katiki-k.livejournal.com
Именно. Вот распланируешь ты себе работу тщательно на день, а через пять минут прибегают с чем-то, что вот очень-очень срочно нужно сверстать или сдизайнерить, и все планы на день в пень. И это не значит, что кто-то помимо меня плохо планирует, а просто особенности большинства фирм, работающих с клиентами, такие.

Date: 2016-02-12 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] loveandlightme.livejournal.com
Я работаю на производстве назовем продуктов питания :))) У нас нет клиентов :)))

Date: 2016-02-11 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Я фриланс как раз очень люблю за вот такое перемещение от творческого взрыва к планированию работы и методичному его выполнению. Кстати, непосредственно творчество тоже можно и нужно совершать "тетодично и ровно", ибо это, в общем, тоже ремесло

Date: 2016-02-11 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] startanik.livejournal.com
Это здорово) А у меня за взрывом чаще уныние, потому что взрываться приятно, а методично воплощать только учусь.

Date: 2016-02-11 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
8))
Вы попробуйте вывернуть наизнанку процесс. Не "сначала делаем приятное, а потом нудное", а "делаем нудное, чтобы добраться опять до приятного".
Опять же, в деле "методично воплощать" очень помогает - мне - цитата из Кинга. Его как-то спросили "как вы пишете?" (это вопрос, как я понимаю, профессиональных популярных писателей дико достает), он был чем-то раздражен и буркнул в ответ "Как? по одному слову за раз!"

Date: 2016-02-11 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] startanik.livejournal.com
))) Ну да, помогает мне думать о том, что не вот эту большую работу надо сделать, а сделать маленький кусочек. А потом делом поприятней займусь. Так и втягиваюсь.

Date: 2016-02-11 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] agatalana.livejournal.com
Очень понравилось описание работы в ателье и работы в сфере рекламы и дизайна. Вот очень согласна! Главное - правильно организовать процесс ;-)

Date: 2016-02-11 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] startanik.livejournal.com
Ооо, спасибо! Иногда мне кажется, что я специально дело затягиваю, чтобы потом его аврально доделать. Привычка такая уже нехорошая.

Date: 2016-02-11 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] trialon-4.livejournal.com
Моя невестка так работает и очень ценима на производстве)). Не то, что я, вечно мечущаяся от прокрастинации к авралам и обратно))))
Edited Date: 2016-02-11 07:13 am (UTC)

Date: 2016-02-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] min-nin-na.livejournal.com
очень медленно мужик на фото работает и бестолково
так и просится туда ему конвейер какой нибудь сделать или оптимизировать хоть как то
а то с таким кпд прогореть можно
все такие фабрики и автоматизированные линии не самые тупые люди изобрели

Date: 2016-02-11 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Они печатают малые тиражи для маленьких заказчиков. Большую линию зарядить на эти 100 футболок - столько же возни будет, но больше брака. Такое даже в Европе делают руками на карусельке. Просто у нас - на одном квадратном метре. А у них нету денег на карусельку, зато не проблема на 20 метрах расположиться, во они и делают на досочках.

Date: 2016-02-11 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] mama-vari.livejournal.com
Очень люблю вот этот рассказ Б. Шергина "Ягодка за ягодкой - наберешь кузовок!" http://www.boris-shergin.ru/?p=47

Мне кажется, часто путается аврал от неорганизованности работы, необходимость оперативного реагирования и работа, которая требует мозгового штурма.

Date: 2016-02-11 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
Я сейчас работаю в российской компании, которая производит одежду. И всё точно так же - есть план, все по нему медленно и упорно двигаются - хоть дизайнеры одежды, хоть дизайнеры рекламы, хоть швеи, хоть стилисты или фотографы.
Объём работ огромный, без плана нельзя никак) Перед сдачей коллекции, конечно, возникает некоторая суматоха, и иногда даже переработки, но они оплачиваются и поэтому никто не видит это как какую-то большую проблему.

Date: 2016-02-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] elena golovkina (from livejournal.com)
спасибо. Очень интересно.
А как с дисциплиной на рабочем месте было?
Можно ли с коллегой парой слов перекинуться не по делу, или например в курилку отлучится

Date: 2016-02-11 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А там все время болтают (болтать-то за работой можно). Сплетничают о клиентах. :-) Или о соседних ателье. Где у кого какие интересные катастрофы случились, и как исправляли. Ну и конечно обсуждают моду, каталоги, коллекции. Там тааакииие каталоги лежат горами - их вот в перерывах рассматривать интересно. От каждой коллекции присылают каталог, где возле каждой модели прикреплены образцы тканей, из которых все сшито.
Ну там особо никто не отвлекается. Курить ходят редко и быстренько. А так - завтрак и обед. Между этим болтать можно, но не отрываясь от процесса. Так что с дисциплиной хорошо, никто заметно не отлынивает, все 99% рабочего времени заняты работой.

Date: 2016-02-11 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] elena golovkina (from livejournal.com)
danke

Date: 2016-02-11 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] elina-01.livejournal.com
Не знаю, у нас вроде тоже за пол-часа раньше приходишь, на пол-часа позже уходишь, но суету создают вышестоящие, требуют начертить проект за 1 день. Отсюда нервы, ошибки порой, стресс.

Date: 2016-02-11 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Авралов тоже терпеть не могу и считаю, что это от плохой организации своего а главное чужого времени. Нет хуже заказчика,  который валандался полгода а потом за неделю до праздников хочет все сделать и получить из печати еще. И требует работы в выходные и по ночам.


Выработала себе привычку закладывать  запас времени на непредвиденные или предвиденные сложности. И сообщать заказчику максимальный срок. Успею раньше - хорошо. Нет - нет и стресса.
Это еще с того времени, когда я на ремонтах работала пошло.

Date: 2016-02-11 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] svetodara.livejournal.com
Спасибо, после такого прям хочется как-то заняться организацией собственных дел :)
Когда работала в офисе, было ощущение, что у начальства спокойная стабильная работа ассоциируется с бездельем. Как это - никто не бегает, не паникует, не рвет волосы? А вот мы сейчас им как скажем "вотэтопрямвчеранадо!" - и сразу все завертится, работа кипит, ух! А при желании еще можно и рявкнуть на кого-нибудь для порядку, чтоб соседи авторитет видели, и пожаловаться, что вот, мол, все им напоминать надо. При том, что срочность зачастую очень сомнительная.

Date: 2016-02-11 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] luggaddam.livejournal.com
Мне кажется, мы с вами в одном офисе работали )))

Date: 2016-02-13 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] sophire.livejournal.com
это в любом офисе так, видимо.
самый шик, когда тебе сначала пятки подожгут, ты выше себя прыгнешь, а боссы приходят и: ну все, это нам не надо, а вот это надо! как это ты не делала еще? ну и что, что делала первое надо, теперь первое не надо, надо второе. позавчера, да-да.

Date: 2016-02-11 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] agnessita.livejournal.com
Большое спасибо! То, чего мне не хватало: всегда недостаточно закладываюсь на "аврал, чтобы его не было". "Свитерок связать? А, такой - четыре дня!" И чаще выходит 6 или 7, а даже не 5.
Благодарю!

Date: 2016-02-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Я помню, как в 90-х изумлялась британская девушка, руководившая российским филиалом радиокомпании одной. Изумлялась она графиком. Результаты работы были очень качественные, потому она не трогала никого и просто с недоумением взирала на происходящее. В Англии она привыкла к работе с, допустим, 9 утра и до - сколько там рабочий день длится. А у нас было так: с 11 утра подтягивался народ, бурно бегал всклокоченный и работал (правда, работал, что самое интересное) до 12 ночи, а то и до 2-4, разъезжались всегда ночью. На следующий день все повторялось. Девушка сперва озвучивала свое изумление, потом перестала. Но факт остается фактом :)

Date: 2016-02-11 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Очень интересный пост, мне всегда было любопытно, как это все происходит. А с планом соглашусь, да, когда у тебя есть четкий план и ты знаешь что и как делать, получается гораздо больше, чем без плана. Чем больше известных и конкретных вещей в производственном процессе тем, лучше. Имела опыт работы как в правильном режиме, так и нет. Во втором случае проблема системная, что стало еще одной причиной ухода. Бегать сломя голову не надо было, но вот сведения о товарных запасах были не четкие, и это очень раздражало, когда звонит клиент, готов взять, по накладной видишь, что товар есть, а его на самом деле и нет, и приходиться клиенту объяснять, почему пообещала зря.
Edited Date: 2016-02-11 02:05 pm (UTC)

Date: 2016-02-11 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lisu-suli.livejournal.com

Вот это работа моей мечты!!! Жаль я не в париже живу...

Date: 2016-02-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] akaund.livejournal.com
"Чтобы делать что-либо быстро - делать медленные движения без перерыва между ними". Марк Галлай "Испытано в небе".
При таком подходе, на бытом уровне, приходится "рендерить" жизнь на 3-5 сек вперёд - с непривычки тяжко, но если сосредоточиться, то хренову гору дел можно переделать за удивительно короткое время :)

Date: 2016-02-11 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lalexiek.livejournal.com

Очень интересный опыт получился! Это же в Таджикистане еще было?

Date: 2016-02-17 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com
да, у Шанель было огромное производство в Таджикистане и сопредельных странах. Открылось еще при союзе.

Date: 2016-02-12 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Совершенно с вами согласна. У нас как начинается какой-то аврал (по ерундовому поводу, где если начать готовиться за неделю - работы на один день)- суеты много, толку мало и все в поту и мыле. Ужас в том что начальство (это, кажется, специфическая черта русского работодателя, а может - мне персонально так везло) полагает именно вот этот птичий базар показателем эффективности.

Date: 2016-02-20 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] myltiaschkau.livejournal.com
Магнитная швабра??! О_о Почему у нас до этого не додумываются?..

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios