miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Несколько дней назад я разобрала свою клавиатуру, чтобы в очередной раз достать из нее полкошки. Эту процедуру я проделываю периодически, ничего особенного.
Ну и вот, почистила клавиатуру, продолжаю работать. несколько раз в течение нескольких дней заметила, что у меня неожиданно открываются какие-то окна, когда я их открывать не собиралась. Я в фотошопе пользуюсь очень многиеи комбинациями клавиш, и тут вдруг вылетают какие-то окна из виндоуса, которые никто не звал. Ну, подумала про себя что "наверное промахнулась" и дальше работаю.

Только после четвертого раза я вдруг задумалась: а чего это я мимо кнопок промахиваюсь? Посмотрела (в первый раз!) на клавиатуру! И увидела, что я ошиблась, собирая назад клавиатуру - и поменяла местами клавиши "альт" и "вин".

Что меня удивляет: я была на 200% уверена, что я на клавиатуру не смотрю вообще. И тот факт, что я даже перепутав клавиши несколько раз, не удосужилась посмотреть на клавиатуру, подтверждает это. Я на нее не смтрою. Я печатаю вслепую и не глядя лет 20 или больше. И печатаю с большой скоростью 250 знаков в минуту). И когда я работаю в фотошопе, и нажимаю все эти комбинации, я точно не смотрю вниз, я это знаю! Давно уже не смотрю!

Спрашивается, почему я тогда стала путать клавиши, когда они поменялись местами? Неужели картинка, нарисованная на них, таки еще имеет значение? Существуют еще какие-то жалкие остатки "бокового знения", которые таки эту информацию регистрируют? И, более того, сообщеют об увиденном голове, и корректируют моторику, в соответствии с увиденным?

Тут вот [livejournal.com profile] conjuncte выдвинул альтернативную версию: может пальцы опознают эти клавиши по каким-то тактильным признакам? На виндовской кнопке круглая ямка, а "альт" - просто ровная. Тогда выходит, что наличие неровности на кнопке имеет для головы более высокий приоритет, чем расстояние между кнопками? А я была уверена, что этот "аккорд" - именно по расстоянию между кнопками - я должна брать на стопроцентном автопилоте! В общем - век живи, век учись! Я не думала, что нарисованное на кнопках еще имеет для меня еще хоть какое-то значение! :-) Или что поверхность кнопок моему автопилоту важнее, чем расстояние между отдельными клавишами.

Date: 2016-01-17 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] nikolay-istomin.livejournal.com
метод чтения пальцами, не? :)

Date: 2016-01-17 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] mariechea.livejournal.com
это параллельная реальность. у нас тут все так же, кроме двух этих кнопок

Date: 2016-01-17 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] krisor.livejournal.com
Когда училась вслепую печатать, там была зацепка именно за неровности, так что - хорошая версия.
(deleted comment)

Date: 2016-01-17 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] krisor.livejournal.com
Надо попробовать.)))

Date: 2016-01-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Есть. Под F и J.
(deleted comment)

Date: 2016-01-20 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Ну хорошо, если так буквально - то Command больше Alt. Я вообще про постановку рук.

Date: 2016-01-20 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
И речь про слепую печать, так что да, про F и про J. На любой клавиатуре
(deleted comment)

Date: 2016-01-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Похоже, что для вас речь идет о чем-то совершенно другом. Поделитесь, о чем?

Date: 2016-01-20 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Ваше первоначальное утверждение "на клавиатуре мака нет неровностей" -- неверно, на что я вам и указал. Метод обучения "слепой печати" начинается с правильной постановки рук. Для этого на любой клавиатуре есть те самые "неровности". И, если вам доводилось работать на маках из разных стран, то вы бы могли заметить особенности расположения многих клавиш, например Enter-а, и те мелкие неприятности, которые следуют из этих расположений, хотя вы и утверждаете, что палец не считывает полный размер клавиш.
(deleted comment)

Date: 2016-01-20 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Вы оказались неправы (по причине некомпетентности) и хамите. У вас дурные манеры в общении :) фу таким быть
(deleted comment)

Date: 2016-01-20 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] conjuncte.livejournal.com
Так получилось, что и макбуки, и маковская клава у меня есть. Более того, на фотографии в магазине Apple тоже отчетливо видны "неровности" под буквами F и J. Такие есть на любых клавиатурах, не только на эпловских. Смотрите сами:



http://www.apple.com/shop/product/MLA22LL/A/magic-keyboard-us-english

Допускаю, что у вас может быть какая-то необычная модификация, но я таких клавиатур никогда не встречал.
(deleted comment)

Date: 2016-01-22 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] another-user.livejournal.com
Умылись :)
Яна, забантье плиз брайтист!

Date: 2016-01-17 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] yulinda-zzz.livejournal.com

У меня недавно дочка залила какао мою любимую, лет 5 мне служившую клавиатуру, - никак не могу к новой привыкнуть,  сплошь опечатки. хотя буквы те же,  всё на тех же местах.. Может действительно какие-то ямки и шероховатости на клавишам, к которым пальцы привыкают..

Edited Date: 2016-01-17 07:21 am (UTC)

Date: 2016-01-17 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] dlepetov.livejournal.com
>>> Спрашивается, почему я тогда стала путать клавиши, когда они поменялись местами?

Это как раз понятно. Может вы хотели спросить: каким образом я иногда попадала по нужным клавишам, когда они были на других местах?

Date: 2016-01-17 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Вообще-то контакты не в кнопках расположены ;) Так что функционально кнопки остались на местах, только картинка на поверхности сменилась.

Date: 2016-01-17 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dlepetov.livejournal.com
Точно! Был не прав.

Date: 2016-01-17 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] lesany.livejournal.com
да, странный вопрос - "почему я тогда стала путать клавиши, когда они поменялись местами?"

а вообще на тему слепого метода - я "цепляюсь" за неровности на "а" и "о", и оттуда уже пляшу. Если клавиатура новая, непривычная - да, иногда сбиваюсь, потому что расстояние меняется, но потом я его корректирую и постепенно привыкаю. Судя по всему, расстояние для меня - основное.

Date: 2016-01-17 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] i-kotik.livejournal.com
?????????????????????????????????????????
"почему я тогда стала путать клавиши, когда они поменялись местами?"
Что имеется ввиду????????????????????????

Date: 2016-01-17 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Имеется ввиду, что фактически поменялись местами только картинки на клавишах. А я думала, что на картинки я давно не смотрю. Т.е. от того, что поменялись местами картинки, я стала физически нажимать в другое место, а это странно.

Date: 2016-01-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] lesany.livejournal.com
а, точно же!) сорри, я тоже сначала не поняла.

Date: 2016-01-17 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] i-kotik.livejournal.com
Аа, спасибо. С утра не сообразишь.

Date: 2016-01-17 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Просто наш мозг думает, не ставя нас в известность XDD

Date: 2016-01-17 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] simulacris.livejournal.com

Сохраняется "боковое зрение", это особенно заметно если менять клавиатуру время от времени. Я пишу слепым десятипальцевым, с хорошей скоростью, и если при смене клавиатуры меняется расположение доп.клавиш - то привыкнуть можно. А если какой-то производитель воткнул на одной из клавиш внизу слева свой логотип (грубо говоря, белое пятно на черном фоне), а Win Key не такая заметная, то подсознание и зрение убеждают мелкую моторику что это тот самый Win Key)

Date: 2016-01-17 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yamato-j.livejournal.com
Это такая своеобразная особенность конкретного мозга - автопилот, заточенный на результат, а не на процесс. Нужно Ctrl+Alt он и выдает Ctrl+Alt по ходу корректируя действие.
Это как если нужно нарисовать елку, рука берет и автоматически рисует елку, не особо контролируя сам процесс рисования. и в результате имеем елку, а не зайца. А автопилот настроенный на процесс выдал бы елку с ушами, или еще что-то похожее на кролика. Это в общем нормальное явление, особенно если вспомнить про неспособность автоматически ориентироваться в на местности и быстро запоминать дорогу.

Date: 2016-01-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
не люблю клаву чиститьImage

Date: 2016-01-17 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Я тоже думала, что 250 знаков в минуту — это быстро, пока не посмотрела рекорды на клавогонках. :)

Date: 2016-01-17 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Интересно... я привыкаю к каждой новой тастатуре, хотя во всех программах пользуюсь клавишными сокращениями команд вслепую. Но там понятно, расстояние и размер клавиш слегка разные.

Date: 2016-01-18 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] nm-work.livejournal.com
тастатура - это google(Das Keyboard)? :)))) в русском она пока клавиатура :)

Date: 2016-01-17 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kirillyudin.wordpress.com (from livejournal.com)
Предполагаю, что мозг один раз увидел, что кнопки поменяли расположении, и сразу внес в автопилот поправку. Мозг хумана довольно продвинутый девайс.

Date: 2016-01-18 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hardsuck.livejournal.com
Точно, во время сборки клавы в автопилот прописалось новое расположение.

Date: 2016-01-17 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] agatart.livejournal.com

На работе и дома разные клавиатуры, дома ноутбук и есть системная кнопка к которой я привыкла, так как ноуту куууча лет. Казалось бы на работе я должна на обычной клавиатуре нажимать не те кнопки, но каждый раз когда я пытаюсь нажать не те кнопки, мозг зависает уже поставив палец на кнопку. Учитывая, что смотрю я в этот момент на экран (а я в очках, перефирийное зрение практически 0), подозреваю что это все таки тактильное восприятие, кнопки не такие как мозг привык и он чует подвох и останавливает меня.
Наверно мы очень недооцениваем возможности тактильно восприятия и памяти именно о тактильных ощущениях - эта та часть информации, которая проходит по перефирии сознания, не осознанная полностью.

Date: 2016-02-05 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] skymaha.livejournal.com
Я обнаружила такую же штуку с горячими клавишами в ФШ, когда поставила слева монитор, справа ноутбук, а посередине планшет (я левша, планшет получается под левой рукой, а клавиатура ноутбука - под правой). И получилось, что когда я смотрю в монитор, то ноутбук с клавиатурой находится от меня на 90 градусов справа.
Так вот, я тоже была уверена, что печатаю вслепую, и по ctr-c ctrl-v уж точно не промахнусь. Промахнуться - не промахивалась, но головой дергала! то есть привычка поворачивать голову в сторону клавиатуры никуда совершенно не делась, и когда клавиатура точно под монитором - то это легкое незаметное опускание глаз, и заметно это движение стало тогда, когда вместо "опустить глаза" стало нужно "повернуть голову".
Я очень сильно удивилась, и попробовала не поворачивать совсем. И стала промахиваться, мне пришлось выстраивать "тактильную карту" клавиш, и я аж чувствовать стала, что буква А начинает ассоциироваться не с "местом" а с "движением", и что местоположение каждой клавиши становится не зрительным, а измеряется длиной сгибания-разгибания фаланги и углом упора кисти в стол. Никогда не думала, что такие психоделические ощущения могут возникнуть от клавиатуры, вот честное слово.
Яна, мне кажется, что такие вещи, как вы описываете - могут происходить именно из-за этого эффекта "обманки", что мозг перестает регистрировать мимолетные опускания глаза вниз, но не перестает их делать, потому что нейронная "карта клавиатуры" остается зрительной.
Попробуйте накрыть руки на клавиатуре чем-нибудь =)

Date: 2016-02-05 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] romves.livejournal.com
Дурак-базовый актив экономики.
https://vk.com/video-10754107_171298228

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios