miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Год был непростой и интересный. Неожиданно для себя (и незапланированно) я практически весь год прозанималась здоровьем. Особенно - восстановлением зрения. Ровно в конце позапрошлого года (буквально между Рождеством и новым годом) я обнаружила, что практически ослепла на один глаз, и соотвественно следующий год начался с выяснения и решения этого вопроса. Сначала я думала, что сейчас быстренько что-то найдут, прооперируют и забудем, но вышло иначе. Операций понадобилось две, после каждой из них зрение новыми способами менялось, искажалось и деформировалось, и оказалось, что выправить все образовавшиеся проблемы можно только через дрессировку мозга и нервных клеток. А это, как известно, самое долгое и нудное в реабилитации.



Здоровье


Но все равно - для меня самыми страшными были те две недели, когда я не могла делать ничего, только ждать. Это - самое трудное. Одну из этих недель я еще должна была прожить лицом вниз. :-)) А вот когда дают команду "в бой", и сообщают о куче сложных действий, которые приведут меня к успеху, если я буду стараться - тут я снова оживаю. Биться - это я могу.

В результате глаз два раза прооперировали, я много ходила в разные школы зрения, на нейрофидбек, и на много чего еще. И получила следающий результат:
- Глаз, который в начале года видел около 2% теперь видит 65%. Это сильно превышает ожидания всех врачей.
- Второй, который в начале года видел 100%, уже начал скатыватсья вниз (но это было предсказано и запланировано), и уде скатился до 70-80. Но это всего лишь значит, что я вовремя починила другой. Теперь подождем, пока окончательно скатится "хороший" и будем оперировать его. Но это будет, по прогнозам врача, через полтора-два года, или может даже попозже.
- В левом - оперированном - глазу после операции все стало таким кривым, что невозможно было читать вообще. После многих занятий в школе зрения мне удалось добиться того, что в середине поля зрения я вижу вертикальную полосу, шириной примерно в треть поля зрения, в которой все *почти* ровно. Это уже сильно помогает жить.
- Полностью пропавшее объемное зрение удалось в большой степени восстановить. Оно у меня еще часто пропадает по вечерам. Но в первой половине дня работает почти всегда, и совсем неплохо. Я уже ходила в трехмерное кино - там все выглядит объемно добрых 80% времени (иногда вдруг выпадает, но потом опять возвращается).
- Из-за всех смещений и деформаций я стукалась об углы и промахивалась мимо предметов сантиметров на 10 - от этого полностью излечилась за 2 месяца.
- Я еще слишком сильно верчусь по сторонам, потому что плохо работает боковое зрения, и я пытаюсь ко всему повернутсья передом. Но уже сильно лучше стало. (Летом вид был странный, я все время поворачивалась, чуть ли не назад оглядываясь).

***


- В этому году я была в больнице дважды по 5 дней. И на приеме у врачей - 157 раз! Из них у офтальмологов - 132 раза.
- В разнообразных школах зрения я была 123 раза! Из них на интереснейшие уроки нейрофидбека ходила 12 раз! (Хочу еще! :-))

Работа


Из-за всех этих лечений, из-за того, что я половину времени плохо и криво видела, и еще из-за того, что я об этом очень сильно переживала, и местами неделями боялась, вся моя работа провисла, как никогда. Единственное, что осталось в живых, это жж. В магазине наступила полнейшая тишина (я сама всегда об этом пишу - если не помешивать, ничего не будет). Я несколько месяцев вообще не рисовала. а до этого некоторое время рисовала, но очень плохо, все, даже самые близкие, говорили, что лучше бы я не рисовала совсем - по картинкам было очеьн отчетливо видно, как я мучилась. Отсутствие объемного зрения сказывалось, и вообще все было плохо.

Когда все кончилось, и мне осталось восстанавливать зрение (а чтобы оно восстановилось, надо просто очень активно им пользоваться, даже если очень тошно!) я пустилась в марафон "50 набросков в день". Честно выдержала месяц, после чего резко сбавила темп, т.к. это все же занимает много сил и времени. Т.к. я отсчитала себе по 25 листов на каждый день (для удобства) и результат считать легко. Осталась от этого эксперимента стопка в 750 листов. Хоть здесь и было много разговоров о том, что занятие это пустейшая трат времени, мне это упражнение дало много. Во-первых - таки тренировку глаз и рук. А во-вторых - я как-то вошла снова в рабочее состояние. Одновременно я обнаружила, что вообще все эти занятия с собственной головой, перерыв в работе, и вообще все вместе, вызввали у меня немалый творческий приступ. Правда я немного растерялась, поэтому последние 2 месяца провела в размышлениях на тему "на что бы наброситься". Приступами понабрасывалась на разное, но мало что довела до конца. Но по крайней мере боевой дух уже проснулся. Надеюсь, что в наступающем году мне удастся применить его с пользой.

Итак, в плане рисунков и картинок подводить итоги не буду, они плачевные. Про магазин и прочее я вообще молчу. Зато в жж я писала, почти не останавливаясь. И даже больше, чем обычно. Т.к. рисовать я не могла, а писать могла. И вообще, через жж я общалась с вами, вы меня очень поддерживали, пока я болела и боялась. И успешно отвлекали от проблем! За что вам больше спасибо!

Тут в жж:


- За этот год я написала 1080 постов!
- Самым продуктивным был месяц октябрь - 116 постов.
- Самым "слабым" - февраль: 69 постов.
Если интересно - я вот как раз недавно посвятила очередной день "вопросам-ответам", чтобы в очередной раз немного разгрести почту и наполнить жж отложенными постами. Такие дни у меня случаются раз в примерно 10 дней. Я написала за этот день 13 постов, и опубликовала их как отложенные. Между тем написала три, которые опубликовала сразу (они как-то не подходили для откладывания). Программа Rescue Time подсчитала, что я потратила на это 6 часов времени (это время, активно проведенное в семажике и почтовом клиенте за чтением писем читателей и написанием постов). Все это я растянула на целый день, естественно, т.к. один раз оторвалась на поход в спортзал, и два раза - на еду. Потом мне очень захотелось сунуть результат в ворд, чтобы посмотреть, сколько знаков я написала. Получилось около 160 тысяч (с пробелами). Между этим я и в другие дни хожу в жж, чтобы написать 1-2 поста спонтанно. А комментарии я читаю и пишу в дороге в метро, либо перед сном в постели, на ночь. :-) В целом между вот такими ударными днями я провожу за работой с жж еще 1-2 часа в день. Это ответ на вопрос, что означает "ходить в жж, как на работу". :-))

Фудшеринг


Проект, который занял немалое место в моей жизни в этом году. Отчасти мне было просто интересно. А так же было, конечно полезно. И дело не только в том, что моя семья и многие друзья и знакомые сэкономили очень много денег на еде. Фудшеринг во многом имел очень полезный психологический эффект (я об этом потом напишу подробнее). Среди прочих я больше общалась с людьми и ходила на улицу, у меня были регулярные дела, даже когда я не могла работать. Я много ходила в фудшеринг по дороге к врачам, что сильно скрашивало эти походы. И я очень много бегала по городу по незнакомым маршрутам. Что полезно для людей с пространственным кретинизмом.

- Сервер сообщает, что на сегодняшний день я перетаскала оттуда домой 3785 кг еды. Мой последний поход в этом году будет сегодня в 10 вечера - в тайский ресторан. Притащим еще часть новогоднего ужина. :-)

- По нашим подсчетам мы сами съели от этого примерно 20%. М. в этом году по-настоящему покупал только молоко и кофе. У нас с мамой так не получилось, т.к. я ем далеко не все, и некоторые продукты в фудшеринге не дарят постоянно, а я их постоянно ем. Особенно это касается первой половины года, когда я там еще не сориентировалась, и много ходила в не очень подходящие места. Я к концу года очень сильно оптимизировала для себя все процессы в фудшеринге, и сейчас у меня в списке мало магазинов, которые мне "много подходящего дают", так что посмотрим, каким будет результат в следующем году.

- Остальные проценты мы раздарили друзьям и моим детям. Часть еды мы отвозили в бесплатные холодильники, и раздавали бомжам. Но я раздавала только то, что совсем не смогли съесть родные и близкие, и это было не много (может 5-10% от всего забранного).

- Когда я записалась в фудшеринг, я спросила одну из первых знакомых, которая считается очень активной спасательницей еды, сколько она тратит времени на фудшеринг. Мне было интересно, потому что она как раз полностью живет только на принесенную оттуда еду. Она сказала, что 7 часов в неделю. Я поставила себе цель уложиться ровно в эти рамки и тратить не более 7 часов в неделю на это хобби. У меня получилось - с тремя исключениями. Когда у нас была забастовка транспорта, неделю все в городе шло медленнее и времени уходило примерно в два раза больше (на то чтобы точно приехать пунктуально). Еще были две адские недели летом, когда все уехали, и я заменяла всех. А так же вот предпоследняя неделя вышла с переизбытком фудшеринга - тоже потому что все уехали на Рождество, и я согласилась многих подменить и помочь. Много раз сходила внепланово.

- В целом я обошла 25 магазинов/ресторанов/отелей, из которых в конце года оставила себе 10, в которые буду ходить и дальше (из них в три - регулярно по 1 разу в неделю. А остальные - как получится).
Это было очень интересно. И большое спасибо всем берлинцам, кто помогал мне растаскивать, раздаривать и есть всю прекрасную подаренную еду! :-)

***


- Мы в этом году всего один раз уезжали на неделю - в австрию, к семье М.
- Зато как-никак 15 раз были на озере (дождливое лето, однако).
- Пять раз ездили в близлежащие городки в Польше гулять.
- Мы 8 раз были в кино и 6 раз в театре, два раза - на концерте. И 6 раз - на выставки. Эх. Вот она - наша скромная культурная жизнь.

Спортивно-двигательное


- Зато я в этом году 53 раза была на тренировке ЭМС
- И несмотря на все запреты и перерывы все же умудрилась сходить в спортзал 159 раз! (И я не успею сходить сегодня, чтобы добраться до красивой цифры 160, эээх! :-))
- Мы с М. много гуляли пешком, отчасти потому что обоим это по разным причинам советовали врачи. Итого нагуляли бодрым шагом (около 6 км/ч) 532 км! :-)) Это на самом деле всего лишь десяток км в неделю - два похода по часику, или 4 по полчаса... :-) Но звучит очень красиво, не правда ли? :-)) И так мило, что для любого телодвижения уже есть эпп, который все посчитает.

***


На самом деле техника еще очень много чего подсчитала. Но в некоторые результаты смотреть очень и очень страшно. Я лучше не буду!
Например вот смотрите, спасибо зоомагазину, какие перед нами открываются знания:
- Кошки (мои две плюс мамин скромный котик) в этом году сожрали 154.7 кг еды! Т.к. закупаемся мы в опте, еда нам выходит дешево - 2.50 за кг, итого 385 евро в год.
- Но это еще не все. Они еще съели 31 кг куриного мяса, стоимостью 6.5 за кг - 201 евро.
- Песочка они прописали и прокакали - 224 кг!!! При стоимости бентонита 0.79 евро за кг, это 176.96. и все коту под хвост! :-)
Вот вам ответ на вопрос, сколько стоят два молодых мейнкуна и один маленький старенький британец в год: примерно 762 евро, это 63,5 в месяц.
Но, как я уже написала - некоторую статистику смотреть вредно. А то скоро начнем косо поглядывать на кошек. :-)


***


Так, ВСЕ! Хватит копаться в статистиках и итогах! Пора отрываться вообще от компьютера.
Сейчас еще отдельно напишу вам красивое поздравление пожелание, и уйду!

А тут, если подвести черту - год получился совершенно нерабочий, но не такой уж и плохой. Своеобразный. В следующем надо бы работать побольше и болеть поменьше - вот оно, мое пожелание самой себе на будущий год. Загадала! :-)

Date: 2015-12-31 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
С Новым годом!
А если бы вы сказали, что из-за зрения не можете работать, государство помогло бы вам?

Date: 2015-12-31 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nonikastar.livejournal.com
Яночка, поздравляю Вас с Новым годом! Я читаю Вас обычно молча, но очень сопереживаю и держу за Вас кулачки :))) Всего самого замечательного Вам в Новом году!

Date: 2015-12-31 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] izol-da.livejournal.com
Яна, всегда с большим интересом вас читаю. С новым годом! Пусть он будет хорошим и интересным.

Date: 2015-12-31 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] susan-fox.livejournal.com
С наступающим, Яна! Будьте здоровы, по возможности))

Date: 2015-12-31 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com

С новым годом, Яна!!! Желаю Вам и вашим глазам крепкого здоровья!!! И чтобы всегда Вы приятно удивляли врачей!!!

Date: 2015-12-31 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] spontan-taktik.livejournal.com
Яна, с Новым годом!

Date: 2015-12-31 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] krambambyly.livejournal.com
Поздравляю.

Date: 2015-12-31 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jewelryfindings.livejournal.com
Яночка, крепкого Вам здоровья! Вы чудесная и блог у Вас замечательный!

Date: 2015-12-31 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tanafi.livejournal.com
С Новым Годом!
Счастья,Успеха,Радости!
И здоровья,здоровья,здоровья!!!

Date: 2015-12-31 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hillm.livejournal.com
правильно ли я понимаю, что когда миу ослепла - она нищебродствовала, а арабы в это время получали от государства халяву ?

Date: 2015-12-31 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] melir.livejournal.com
Спасибо ВАМ! Самый лучший пост для меня перед встречей Нового года!
Берегите себя и близких!

С Новым Годом!

Date: 2015-12-31 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elgreco.livejournal.com
Про верчение головой: женщинам, как я понимаю, повезло, а вот у мужчин периферийным является почти всё поле зрения, кроме довольно узкой центральной области. Так что ты получила демо-версию мужских глаз — с чем и поздравляю))) А ещё — с новым годом!

У меня уже к 10-ти годам (или около того) зрение быстро испортилось: левый глаз стал близоруким, правый наоборот, дальнозорким. И на обоих появился астигматизм. Так я прожил 30 лет, пока наконец, не узнал, зачем это было нужно :)

Удивительно, но зрение я испортил… не в этой жизни. Оказывается — левым, близоруким глазом очень удобно смотреть на мелкую картинку, которую хочешь скопировать. Тогда как правым, дальнозорким — смотреть на холст. Ну и астигматизм нужен для того, чтобы видеть свои картины гармоничными )))

Соответственно, трёхмерного зрения у меня давно нет. Я немножко могу его увидеть, только когда изредка смотрю в бинокль. Можно сказать, вообще забыл, что это такое. Зато если что-то представляю в голове — то как-то вижу предмет со всех сторон одновременно. Со всех — это включая заднюю, то есть дальнюю! Это что, уже 4D ? )))

Re: С Новым Годом!

Date: 2016-01-01 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] hopeitwillendup.livejournal.com
На самом деле отличий в развитости периферийного зрения между мужчинами и женщинами нет, что подтверждается результатами научных исследований http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0021584#s2

Date: 2015-12-31 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] deva-i-more.livejournal.com
у вас сильная воля! вы молодец. Желаю здоровья вам в следующем году!

Date: 2015-12-31 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikitinru.livejournal.com
С Новым годом! Здоровья и терпения, пусть все мечты сбудутся!

Date: 2015-12-31 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yellow-chayka.livejournal.com
С Новым Годом! Желаю здоровья и оптимизма1

Date: 2015-12-31 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyivlev.livejournal.com
З ДНЕМ НАРОЖДЕННЯ СТЕПАН! ТВОЯ СПРАВА ЖИВЕ!
СМЕРТЬ МОСКАЛЯМ! СМЕРТЬ РУСЬЗЬКИМ ОККУПАНТАМ!
СЛАВА УКРАИНЕ!
Image

Image

Image

Image

Date: 2015-12-31 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger0stinker.livejournal.com
С наступившим новым годом! Здоровья!

Date: 2016-01-01 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] lalexiek.livejournal.com

Какие интересные итоги ) особенно впечатлило количество спасенной еды и количества песка прописянного котиками ))
С новым годом вас и ваших близких!

Date: 2016-01-01 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-eka.livejournal.com
Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/uaa4/album/68666/view/529948)

Date: 2016-01-01 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
С Новым годом! Спасибо за статистику! Очень полезно! Когда муж стал многое учитывать и записывать, стало понятно, что я во многих вопросах зря загонялась. А вот некоторые дыры бюджета - вообще не замечала. А фудшеринг интересно- такая все таки лотарея беспроигрышная…

Date: 2016-01-01 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] lena.livejournal.com
Яна, с Новым годом вас и ваших близких!

Вы большая молодец!

Здоровья вам в новом году - а остальное вы уж точно сделаете, с вашим боевым духом!

Date: 2016-01-01 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] utrokrasit.livejournal.com
Здоровья Вам! И спасибо большое за Ваш замечательный журнал и замечательные книги!)

Date: 2016-01-01 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] botanicum.livejournal.com
С Новым годом!

Date: 2016-01-01 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] barbariska-en.livejournal.com
С Новым годом!

Date: 2016-01-01 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
С Новым Годом! Всего вам самого лучшего, радостей всяких, крепкого здоровья, хотелок и желаний побольше, творческого вдохновения и нетворческого тоже, и чтобы сильных безобразий не случалось!

Date: 2016-01-01 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] math-mommy.livejournal.com
Очень сочувствую! Желаю здоровья и удачи!

Date: 2016-01-01 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
С Новым годом! Я практически не проявляюсь как комментатор, но блог ваш с удовольствием и вниманием читаю. Здоровья и всяческих свершений!

Date: 2016-01-01 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

С новым годом! Здоровья! Как хорошо, что операции прошли успешно!) И зрение удалось восстановить. Спасибо за фудшеринг!) У меня сейчас практически не звучит мамина фраза "с голоду помрем" или " есть не на что будет". Я ем процентов 10 из того что дают, но наступило спокойствие на тему, что еда в доме всегда есть. А друзья то как рады!))
Желаю еще творческих проектов, финансовой стабильности и роста. Здоровья близким, любимому и кошкам.)
Мира и радостей))

Date: 2016-01-01 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] doan-arrelg.livejournal.com
С Новым годом! Крепкого здоровья! Жизненных сил!

Date: 2016-01-01 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiia moiseienko (from livejournal.com)
С Новым годом, и спасибо за всё! Будьте здоровы, рисуйте, живите!

Date: 2016-01-01 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] apple-tea.livejournal.com
Дорогая Яна! С наступившим вас Новым Годом. Я часто читаю этот журнал молча с телефона, т к с него долго и муторно набивать комментарии, но сегодня позволю себе поблагодарить вас за этот жж, за море разумных мыслей и жизненного опыта, за позитивное отношение к любым загвоздкам и препятствиям. Благодаря вашему жж хочется не опускать руки, несмотря ни на какие сюрпризы. Большое человеческое спасибо, желаю вам крепкого здоровья и конечно любви (что второе есть не сомневаюсь, но уверена, что никогда не помешает пожелать ее еще больше). Извините за меркантильный вопрос, но мне кажется я раньше натыкалась на кнопочку 'сказать спасибо финансово' или нечто в этом духе, а сейчас нигде не могу найти.

Date: 2016-01-01 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] baibak.livejournal.com
Кнопка раньше попадалась по тегу "иллюстраторское ремесло": http://miumau.livejournal.com/1975531.html#cutid1

Date: 2016-01-01 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] n-chetkova.livejournal.com
С Новым годом, Яна! Много-много сил и здоровья!

Date: 2016-01-01 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Кристина Беккер (from livejournal.com)
С наступившим!

Так интересно, вы не первый раз пишете, что в берлине лето не задалось, погодка всегда непонятная, солнца мало, зима невнятная. А я вот два года назад переехала, и вообще не понимаю о чем вы, после москвы наверное :))
Разве это лето дождливым было?? Я помню с мая по аж октябрь купальный солнечный сезон был, все лето вспоминается как сплошное солнце и жара. Это потому что бывает еще солнечнее? Или это мне повезло последние два года с погодой? :)
Edited Date: 2016-01-01 07:59 pm (UTC)

Date: 2016-01-01 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] noahdublin.livejournal.com
Яна, спасибо вам! Всегда с интересом читаю ваш жж! Здоровья вам и вашим близким!

Date: 2016-01-02 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] b-zambak.livejournal.com
С новым годом! Желаю счастья, любви, мира и здоровья в 2016 году!!!

Date: 2016-01-02 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kulvits.livejournal.com
Спасибо вам за открытость)
интересно наблюдать за вами, теперь уже стало важно знать как у вас идут дела, как глазки, М, мама, как кошки и всякие ваши друзья) Ваш блог для меня -- чудесное место отдыха. Мне нравится ваш лёгки слог, здравомыслие, устойчивость. Вы очень интересная личность!
Всех благ вам в новом году и пусть ваши пожелания самой себе сбудутся!
И помните -- даётся по силам! вы со всем справитесь!

Date: 2016-01-02 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] katberg.livejournal.com
Яна, Вы удивительный и потрясающий человек! Спасибо Вам за то, что Вы есть! И с Новым годом! Пусть Ваше желание сбудется :)

Date: 2016-01-03 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

157 визитов к врачам, 159 походов в спортзал и 154 кг еды для кошек. Почему-то в глаза бросилось.

.

Date: 2016-01-05 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nenetakaja.livejournal.com
Яна, а как вы это всё подсчитали? Я подумала, что, может, есть какое-то удобное приложение, куда надо всё-всё каждый день записывать, а потом он подбивает статистику. Интересно было бы самой тоже такую статистику собрать, но писать в ежедневник, а потом подсчитывать слишком муторно.
From: [identity profile] Редакция Жить Здорово! (from livejournal.com)
У меня в прошлом году пропадало на неделю зрение на одном глазу, а потом восстановилось но появились нарушения стереоскопического зрения: расстояния между предметами, которые я вижу боковым зрением, кажутся намного меньше, чем на самом деле. Невролог предположил РС...

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios