Sep. 2nd, 2017
У меня есть свои правила
Sep. 2nd, 2017 07:00 amУ немцев есть такой хороший способ сказать "нет". С таким вежливым вступлением, которое сигнализирует оппоненту: "Дело не в тебе, дело во мне". Они начинают свой отказ со вступления: "Дело в том, что у меня есть свои правила". Сегодня я узнала, что это - излюбленный шаблон, который любят советовать тут психологи. Если речь идет о таком вопросе, в котором многие не отказывают, и многие считают, что отказывать нехорошо. А человеку очень надо или очень хочется отказать. Такой фразой он сигнализирует, что мол "у меня тут есть проблема, она серьезная, и объяснять я ее не хочу. Но у меня есть очень нехороший опыт, на основании которого лично я для себя завел правило". И такое заявление так же выражает, что "Я вот нашел способ справиться со своей проблемой, просто через строгое следование правилу. Потому что проявлять тут гибкость - мне еще слишком тяжело. Поэтому я иду путем "отказа всем", независимо от условий". И это, мол, звучит так, что собеседник должен понять - тут он наткнулся на стену, и дальше можно не ломиться.
Вот такое красноречивое описание: какой букет чувств и понимания эта фраза должна вызвать у оппонента. А у вас какие чувства это вызывает, когда вы кого-то о чем-то попросили, а он вам, прежде чем отказать, начинает: "Извини, но у меня на этот счет есть свои правила..."
?
Вот такое красноречивое описание: какой букет чувств и понимания эта фраза должна вызвать у оппонента. А у вас какие чувства это вызывает, когда вы кого-то о чем-то попросили, а он вам, прежде чем отказать, начинает: "Извини, но у меня на этот счет есть свои правила..."
?
А вот и немцы разворчались в интернете
Sep. 2nd, 2017 03:00 pm
Друг наш немецкий, Гуннар, старательно пишет в ФБ, и собрал там вокруг себя довольно умную и думающую аудиторию. И вот он, по мотивам нашего разговора о моей книге "Муза и чудовище" написал пост. Он никогда ранее не слышал о Любищеве, и ему было очень интересно узнать про его эксперимент с хронометражем. И он написал, мол: "Представьте себе, что вы записывали месяц все-все, что делаете, и в конце месяца посмотрели на результат. Каковы были бы ваши чувства?"
И вдруг, в ответ на это, там понаписали кучу довольно агрессивных и презрительных комментариев. Вроде "Какой дебил будет заниматься такой хренью" и "какием же жалким должен быть человек и его жизнь, если ему заняться больше нечем". Ну и особенно мне понравился эшелон написавших: "Мне такое не нужно, я на 100% в курсе того, на что я трачу свое время".
( Наконец-то, срач! )