Мы вот тут в комментариях взялись переписываться о том, как здорово, когда пиджак скроен и посажен прямо на человека. Но как немногие умеют это хорошо делать. (И не хотят за это платить много денег.) И понятно, что это какое-то совершенно отдельное и крутое умение.
Я вот хорошо умею шить. Но это - когда выкройка уже готовая есть. В ателье я сшивала уже раскроенные вещи. Их там чертили и кроили мастера. Для себя я люблю шить вещи по выкройкам бурды, ничего особенного. Т.к. я хорошо вписываюсь в стандартный размер (а выкройки у Бурды становятся с годами все более приблизительными), оно на мне хорошо сидит, мне хватает. Кстати, тут вот пожаловались некоторые, что выкройки у них сильно упростились в последние 40 лет. А я думаю, что это - для того, чтобы они лучше сидели на средней читательнице-рукодельнице, пусть даже она отличается от размера на пару см здесь и там. Чем уже и сложнее крой, тем больше будет людей, на которых оно сидит сильно "не так".
( Скроил, сшил, надел - сюрприз! )