Я погружаюсь в трясину, все разваливается
Dec. 28th, 2015 07:00 amВот такое интересное и одновременно очень страшное письмо мне пришло в "вопрос-ответ". Заголовок у этого письма был такой же, как у этого поста.
Здравствуйте Яна Франк.
Когда то давным давно прочитал вашу книгу Муза и Чудовище и благодаря вашей системе значительно повысил свою производительность. Я не многозадачный человек, которому сложно удержать все в голове, но с помощью свода правил я могу добиваться отличных результатов.
Я не люблю когда кто-нибудь вмешается в мой рабочий процесс, поэтому работаю не в офисе, а дома.
Пол года назад у нас появился второй ребенок. Добавилась необходимость помогать жене с ним. Тк она тоже хочет работать и без того много делает дел по дому. Я уважаю ее желания и хочу помочь.
Но в итоге я перестал работать совершенно.
Уже третий месяц я не зарабатываю даже что бы заплатить за квартиру. Как мы живем для меня совершенно загадка. Куда утекает время тоже непонятно. Я не знаю. Помощи с меня, как с козла молока. Помогаю я мало и так себе. Не готовлю, не убираю. Куда же девается время — не понятно. У меня давным давно просроченные проекты.
У меня большие, емкие задачи которым нужны большие отрезки времени. Я программист. Но нормально проработать 40 минут стало нереально. Меня часто отвлекают. А если не отвлекают, я жду что отвлекут. Я стал часто отвлекаться. Кажется, зачем начинать писать класс, если через 10 минут все бросать? В работу не могу включиться мгновенно, нужно время все вспомнить и разложить по полочкам в голове. Вдобавок для меня посидеть с ребенком равносильно 40 минутной задаче, после которой тоже шел 15 минутный перерыв. Я стал много отвлекаться в интернете.
Но вчера я пошел в магазин за спичками и трижды туда возвращался, что бы их купить. Я заметил, что стал моментально забывать, что надо сделать или чем я занимался до этого. Я могу начать открывать одну станицу, переключиться на вторую пока она грузится и не вернуться на нее никогда. Я живу в каком то туманном кошмаре, перспективы которого меня ужасают.
Сейчас у жены началась сезонная работа и она уходит на весь день. Ребенок начал вставать и за ним нужно еще больше внимания. Что делать, я не знаю. я уже даже не в панике, а в холодном ужасе. Я ничего не помню. Совершенно. Я превратился в человека овоща. Который раз за разом обновляет ленту во вконтакте, забыв, что там все просмотренно и ничего интересного. И от этого я жутко устаю.
Я открываю работу и закрываю. Списки задач забросил. Они меня пугают просрочеными пунктами.
Все настолько фигово, что я уже 3 месяца зарабатываю только на квартплату (раз в 8 меньше чем обычно). Я превратился в ноль.
Что со мной происходит, объясните?
Хочу еще добавить, что в семье тоже творится что то неладно. Старший ребенок (5 лет) постоянно ноет и плачет. Он хулиганит, не слушается, делает все по своему. У него дефицит внимания. В последнее время мы его отдаем бабушке, потому что дома им заниматься некому. Я бы мог, то типа нужно работать. Жене — тоже некогда.
Кстати о вопросе бросить свою работу. Жена в принципе не может приносить денег на жизнь, ее работа на уровне самоокупаемости. Ну может чуть чуть.
***
Здравствуйте!
Говорят, когда у человека возникает очень страшный стресс, он может реагировать одним из трех способов: он либо переходит в нападение, либо обращается в бегство. А третий возможный вариант ответа: оцепенение. Вот это как раз произошло с вами6 оцепенение и паралич. Я очень хорошо себе представляю это состояние, и очень вам сочувствую. Это когда по идее надо делать-делать, и еще больше делать. Но т.к. у вас просто уровень стресса достиг невыносимой дозы, вы не можете пошевелиться и реагируете параличом. В таких ситуациях, кстати, и уговаривать бесполезно делать какие-то попытки, вроде "давайте разберем эту гору по кусочкам" или что-то такое, к сожалению опыт показал, что когда у человека вот такая перегрузка, тут помогает только очень резкая и заметная рагрузка. Т.е. тут мелочами не поможешь, надо как-то радикально пересмотреть все планы и всю ситуацию, и что-то изменить.
Еще вы написали одну очень страшную вещь, которую я сразу явственно себе представила: что вы не зарабатываете денег, при этом как-то продолжаете жить, и "как вы живете, для вас загадка". Это тоже такой страшный симптом - когда состояние дел настолько пугает, что человек боится туда вообще заглянуть. И все мы взрослые люди, понимаем, что от такого поведения становится только хуже. Но ведь у вас не обычное состояние, вы уже пребываете в оцепенении. Поэтому вы понимаете, что неправы, но продолжаете прятать голову в песок. Но все же такие вещи приводят к огромным неприятностям и проблемам. Поэтому надо как-то это тоже менять.
Про ребенка я хочу написать, что естественно проведенное с ним время - это огромная нагрузка. И естественно ощущения от этого такие же, как от работы. На ребенка надо направлять все свое внимание, надо им заниматься, следить, обслуживать, развлекать. И параллельно или "между этим" делать ничего практически невозможно. Так что это нормально, что "между ребенком" вы ничего более или менее серьезного успеть не можете.
Когда ребенок спит, или временно (очень коротко) занят собой, можно между этим делать некоторые небольшие бытовые дела. Помыть посуду, прибраться, загрузить или разгрузить стиралку. На этих занятиях тоже нужно концентрироваться, но там можно все начать и закончить за 5-10 минут. Или не критично, если вы помоете только половину посуды. А начать серьезный кусок работы - да, наверное бесполезно. Там то время, псоле которого вас оторвут - как раз нужно на то, чтобы мысленно войти снова в поток.
У маленьких детей очень короткие циклы. Они маленькие, и мир у них маленький, и все у них происходит короткими кругами: они быстро устают, им все быстро надоедает, они чаще едят и спят. За один наш день они успевают прожить несколько своих полных кругов - поели, поспали, побегали, устали, порыдали - и еще раз все по кругу. Для нас это тяжело, т.к. нам такой ритм жизни уже непривычен и кажется слишком интенсивным. Поэтому мы устаем с детьми больше. Даже от простых вещей.
Поэтому сидение с маленьким ребенком - это серьезная сложная задача. И не надо думать, что это такая мелочь, "между которой" можно сделать все остальное. Некоторые бытовые вещи - модно, а серьезную работу - врядли.
***
А теперь давайте попробуем конструктивно подумаем, куда все это катится, и как остановить.
Вы зарабатываете сейчас только квартплату. Ваша жена работает "на уровне самоокупаемости" - что это значит? Если я правильно это поняла, то ее доходов едва хватает на какие-то мелочи, но кормить семью она не в состоянии. Сейчас ваша семья на что-то живет, а вы не знаете, на что. Это хорошо бы выяснить, хоть и не хочется (я понимаю).
Какие возможны варианты?
- Вы до наступления сегодняшней катастрофы много зарабатывали, и ваша жена умудрилась что-то отложить. Сейчас вы, значит, тратите этот ресурс - ваши сбережения. Т.к. любой такой ресурс конечен, надо срочно узнать, сколько этого ресурса, и когда он окончательно закончится, если ничего не изменится. Это очень важно. Даже если вас там ждут очень плохие новости - чем позже вы туда заглянете, тем меньше будет катастрофа. И если вы сейчас действительно живете на какие-то сбережения, которые "тупо подходят к концу", надо радикально принимать меры.
- Так же может выясниться (о, чудо) что вашей квартплаты, которую вы зарабатываете, и того, что зарабатывает жена, таки хвататет на жизнь! Я вам верю, что вы на самом деле в курсе, сколько стоит жизнь и сколько зарабатывате жена. Но иногда так бывает, что условия меняются, кто-то (отвечающий за деньги) быстро подстраивается, и меньшей суммы начинает хватать. Это может быть совсем не оптимальный вариант. жить "на пределе" - вообще тяжело и опасно. Свалится на вас какой-то непредвиденный расход, и вся эта система рухнет. Но все равно - если вдруг выяснится, что имеющихся сейчас доходов как-то худо-бедно хватает на то, чтобы какое-то время продолжать в том же духе, это тоже надо принять в рассчет.
- Так же может быть, что ваша семья (собственно жена) уже где-то тихо влезла в долги, и вы продолжаете есть и жить в своей квартире только поэтому. Это был бы самый нежелательный вариант, но и с ним необходимо работать.
В любом случае, это очень хорошо, прямо таки замечательно, что вы готовы дать жене развиваться в желанном направлении. Работать и самореализовываться. Но если у семьи критическое положение, то нужно принимать важные решения. Жена и все ее время - целый рабочий день - это огромный ресурс! Она весь этот ресурс сейчас тратит на то, чтобы работать. и при этом не приносит практически никаких денег. (Если вы действительно посчитаете и выяснится, что это так). В таком случае можно смело сказать. что вы сейчас себе такое не можете позволить. Это - простая математика. Если жена сейчас бросит работу, и сядет с ребенком. у вас освободится весь ваш рабочий ресурс, и вы снова заработаете то, что зарабатывали. В восемь раз больше!
И если сейчас у вас все рушится, т для начала нужно сделать это.
Вы сейчас живете на ноль ваших заработков (или 1/8 от того, что вы зарабатывали обычно). Если вы снова начнете приносить полную сумму - может быть денег станет дстаточно, чтобы нанять няню? Тогда можно было бы и жену отправить на работу, чтобы она могла реализовать свои амбиции. Ну или весь ее заработок пустить на няню. Т.е. пусть тогда работа жены "самоокупается" в том смысле, чтобы она работала на то, чтобы иметь возможность работать. (Раз ей это так важно.) Но все же сначала - решить глобально проблему содержания семьи. Вам. Потому что она не может.
Чтобы стало понятно, о чем тут речь, вам нужно поговорить, и объяснить ей, что прокормить семью (т.е. полноценно работать) и одновременно сидеть с ребенком вы не можете. Совсем. Это не сходится, не получается, вот никак. Может быть кому-то казалось, что это можно как-то сделать кусочками, вместо сна, или еще как-то. но практика показывает, что вы не можете, и этой правде надо смотреть в глаза.
В общем - я думаю, что тут тот случай, когда пришло время, чтобы попросить поддержки и помощи у жены. Иначе она так еще походит на работу какое-то время, а потом обнаружит, что в ее отсутствие дома обрушилось вообще все.
***
Если есть какие-то финансовые запасы, можно конечно рассмотреть вариант сразу нанять няню, чтобы она начала большую (!) часть каждого дня сидеть с ним, и тогда начинать снова зарабатывать деньги. Т.е. нормально работать. Если денег хватает на такой вариант (или можно их на это найти), то может быть можно было бы разрулить ситуацию без того, чтобы жена бросала работу.
***
Если окажется, что и без ваших заработков семья выживает финансово, то вам нужно прекратить работать. Т.е. не просто ходить, опустив руки, и думать о том, какое вы терпите крушение, а правда взять и бросить. Вот прямо решить, что у вас перерыв в работе на некий назначенный срок. Сообщить об этом клиентам. И прекратить о них думать и заниматься чем-то рабочим. Потому что от вас должно отступить вот это страшное давление, что аврал, все вас ждет, надо делать, надо наверстывать, и.т.д. Такие "хвосты", какие тянутся у вас, возможно вообще уже нельзя по-человечески разрулить, а можно только бросить. Но если уж разруливать, то только бросив все остальное (отдав кому-то ребенка) и сев за это серьезно. И то - даже в таком случае было бы правильным всем написать, что у вас все провисло. особое положение, ивы себе берете тайм0аут. скажем 2-3 недели, чтобы разгрести хвосты и включиться в работу. А если это не получается, то надо не работать. Потому что иначе вот это вечное обещание, что вы вот-вот к рабоет вернетесь, с пониманием, что ни фига вы ни к чему не вернетесь - оно вас убивает.
***
В общем - мне кажется, что тут нужно как-то сесть и поговорить с семьей, описать ваше состояние. Самому себе признаться, что это не просто небольшая усталость, и несколько заброшенных хвостов - а это тупик. Вы выстроили сценарий, по которому попробовали жить, и по ходу оказалось. что вам этот сценарий не подходит. Вы думали, что сможете сидеть с ребенком и работать. оказалось, что вы ошиблись. Люди ошибаются. План не сошелся, вам нужен новый. Причем он не сошелся полностью, немного прогнуться и постараться - не помогает, надо действительно радикально менять всю ситуацию.
Ну и вот исходя из этих фактов надо садиться вместе с семьей и думать. Начав с подбивания фактов: на что вы сейчас живете, сколько так еще протянете, насколько разумно распределили все ресурсы, и нельзя ли их перераспределить более оптимально.
***
В заключение напишу еще одну недобрую вещь: если вы в обозримом будущем не найдете способ изменить ситуацию, этот способ наверняка найдет ваше тело. К сожалению это так устроено. Если долго загонять себя в тупик, в какой-то момент либо тело, либо психика объявит забастовку. Причем если войну начинает тело - вы можете быть уверены, что проиграете. Если вы рухнете, всем будет только хуже.
Однако опыт показал, что всякое такое обрушивание приводит к тому результату, который был необходим измотанному телу: человек полностью выбывает из игры, и ему везде находится замена! Полную забастовку игнорировать нельзя. Человек либо попадает в больницу, либо впадает в депрессию и просто перестает вставать с постели на месяц. Что-то такое происходит, из-за чего всем приходится побросать все, и как-то решать проблемы самостоятельно. Так вот - если такое случится - все как-то извернутся. Жизнь же не останавливается. Объявляется чрезвычайное положение мобилизуются все бабушки, знакомые, и все возможные ресурсы, деньги, и находится способ все сделать без одного рухнувшего человека. На время становится возможно все. Правда очень дорогой ценой, обычно. Но все же - именно при наступлении такого вот ужаса выясняется, что можно было найти решение. Можно было освободить вас от давивших на вас обязанностей. можно было все переставить и перетасовать иным способом. Так вот - убеждайте всех в том, что лучше сделать это раньше. Не когда наступит катастрофа, и в состоянии чрезвычайного положения, а пока вы еще не рухнули, и можете взять на себя хоть какую-то часть обязанностей. Если вас заездят до предела, потому что не приняли вашу проблему всерьез - останутся без вас, и еще с больным и лежащим в больнице, или еще чего-нибудь.
Это - то, что можно сказать, если вашу проблему не примут всерьез, и предложат вам немного собраться с силами и не ныть на ровном метсе. Хотя хотелось бы надеяться, что вы поговорите с семьей, и вас тут же услышат, и вы все перестроите, и у вас все получится. Желаю вам удачи! (И если когда-нибудь все это удастся хорошо разрулить - напишите нам, чем кончилось, мы ведь все любим хэппи-энды!)
Здравствуйте Яна Франк.
Когда то давным давно прочитал вашу книгу Муза и Чудовище и благодаря вашей системе значительно повысил свою производительность. Я не многозадачный человек, которому сложно удержать все в голове, но с помощью свода правил я могу добиваться отличных результатов.
Я не люблю когда кто-нибудь вмешается в мой рабочий процесс, поэтому работаю не в офисе, а дома.
Пол года назад у нас появился второй ребенок. Добавилась необходимость помогать жене с ним. Тк она тоже хочет работать и без того много делает дел по дому. Я уважаю ее желания и хочу помочь.
Но в итоге я перестал работать совершенно.
Уже третий месяц я не зарабатываю даже что бы заплатить за квартиру. Как мы живем для меня совершенно загадка. Куда утекает время тоже непонятно. Я не знаю. Помощи с меня, как с козла молока. Помогаю я мало и так себе. Не готовлю, не убираю. Куда же девается время — не понятно. У меня давным давно просроченные проекты.
У меня большие, емкие задачи которым нужны большие отрезки времени. Я программист. Но нормально проработать 40 минут стало нереально. Меня часто отвлекают. А если не отвлекают, я жду что отвлекут. Я стал часто отвлекаться. Кажется, зачем начинать писать класс, если через 10 минут все бросать? В работу не могу включиться мгновенно, нужно время все вспомнить и разложить по полочкам в голове. Вдобавок для меня посидеть с ребенком равносильно 40 минутной задаче, после которой тоже шел 15 минутный перерыв. Я стал много отвлекаться в интернете.
Но вчера я пошел в магазин за спичками и трижды туда возвращался, что бы их купить. Я заметил, что стал моментально забывать, что надо сделать или чем я занимался до этого. Я могу начать открывать одну станицу, переключиться на вторую пока она грузится и не вернуться на нее никогда. Я живу в каком то туманном кошмаре, перспективы которого меня ужасают.
Сейчас у жены началась сезонная работа и она уходит на весь день. Ребенок начал вставать и за ним нужно еще больше внимания. Что делать, я не знаю. я уже даже не в панике, а в холодном ужасе. Я ничего не помню. Совершенно. Я превратился в человека овоща. Который раз за разом обновляет ленту во вконтакте, забыв, что там все просмотренно и ничего интересного. И от этого я жутко устаю.
Я открываю работу и закрываю. Списки задач забросил. Они меня пугают просрочеными пунктами.
Все настолько фигово, что я уже 3 месяца зарабатываю только на квартплату (раз в 8 меньше чем обычно). Я превратился в ноль.
Что со мной происходит, объясните?
Хочу еще добавить, что в семье тоже творится что то неладно. Старший ребенок (5 лет) постоянно ноет и плачет. Он хулиганит, не слушается, делает все по своему. У него дефицит внимания. В последнее время мы его отдаем бабушке, потому что дома им заниматься некому. Я бы мог, то типа нужно работать. Жене — тоже некогда.
Кстати о вопросе бросить свою работу. Жена в принципе не может приносить денег на жизнь, ее работа на уровне самоокупаемости. Ну может чуть чуть.
***
Здравствуйте!
Говорят, когда у человека возникает очень страшный стресс, он может реагировать одним из трех способов: он либо переходит в нападение, либо обращается в бегство. А третий возможный вариант ответа: оцепенение. Вот это как раз произошло с вами6 оцепенение и паралич. Я очень хорошо себе представляю это состояние, и очень вам сочувствую. Это когда по идее надо делать-делать, и еще больше делать. Но т.к. у вас просто уровень стресса достиг невыносимой дозы, вы не можете пошевелиться и реагируете параличом. В таких ситуациях, кстати, и уговаривать бесполезно делать какие-то попытки, вроде "давайте разберем эту гору по кусочкам" или что-то такое, к сожалению опыт показал, что когда у человека вот такая перегрузка, тут помогает только очень резкая и заметная рагрузка. Т.е. тут мелочами не поможешь, надо как-то радикально пересмотреть все планы и всю ситуацию, и что-то изменить.
Еще вы написали одну очень страшную вещь, которую я сразу явственно себе представила: что вы не зарабатываете денег, при этом как-то продолжаете жить, и "как вы живете, для вас загадка". Это тоже такой страшный симптом - когда состояние дел настолько пугает, что человек боится туда вообще заглянуть. И все мы взрослые люди, понимаем, что от такого поведения становится только хуже. Но ведь у вас не обычное состояние, вы уже пребываете в оцепенении. Поэтому вы понимаете, что неправы, но продолжаете прятать голову в песок. Но все же такие вещи приводят к огромным неприятностям и проблемам. Поэтому надо как-то это тоже менять.
Про ребенка я хочу написать, что естественно проведенное с ним время - это огромная нагрузка. И естественно ощущения от этого такие же, как от работы. На ребенка надо направлять все свое внимание, надо им заниматься, следить, обслуживать, развлекать. И параллельно или "между этим" делать ничего практически невозможно. Так что это нормально, что "между ребенком" вы ничего более или менее серьезного успеть не можете.
Когда ребенок спит, или временно (очень коротко) занят собой, можно между этим делать некоторые небольшие бытовые дела. Помыть посуду, прибраться, загрузить или разгрузить стиралку. На этих занятиях тоже нужно концентрироваться, но там можно все начать и закончить за 5-10 минут. Или не критично, если вы помоете только половину посуды. А начать серьезный кусок работы - да, наверное бесполезно. Там то время, псоле которого вас оторвут - как раз нужно на то, чтобы мысленно войти снова в поток.
У маленьких детей очень короткие циклы. Они маленькие, и мир у них маленький, и все у них происходит короткими кругами: они быстро устают, им все быстро надоедает, они чаще едят и спят. За один наш день они успевают прожить несколько своих полных кругов - поели, поспали, побегали, устали, порыдали - и еще раз все по кругу. Для нас это тяжело, т.к. нам такой ритм жизни уже непривычен и кажется слишком интенсивным. Поэтому мы устаем с детьми больше. Даже от простых вещей.
Поэтому сидение с маленьким ребенком - это серьезная сложная задача. И не надо думать, что это такая мелочь, "между которой" можно сделать все остальное. Некоторые бытовые вещи - модно, а серьезную работу - врядли.
***
А теперь давайте попробуем конструктивно подумаем, куда все это катится, и как остановить.
Вы зарабатываете сейчас только квартплату. Ваша жена работает "на уровне самоокупаемости" - что это значит? Если я правильно это поняла, то ее доходов едва хватает на какие-то мелочи, но кормить семью она не в состоянии. Сейчас ваша семья на что-то живет, а вы не знаете, на что. Это хорошо бы выяснить, хоть и не хочется (я понимаю).
Какие возможны варианты?
- Вы до наступления сегодняшней катастрофы много зарабатывали, и ваша жена умудрилась что-то отложить. Сейчас вы, значит, тратите этот ресурс - ваши сбережения. Т.к. любой такой ресурс конечен, надо срочно узнать, сколько этого ресурса, и когда он окончательно закончится, если ничего не изменится. Это очень важно. Даже если вас там ждут очень плохие новости - чем позже вы туда заглянете, тем меньше будет катастрофа. И если вы сейчас действительно живете на какие-то сбережения, которые "тупо подходят к концу", надо радикально принимать меры.
- Так же может выясниться (о, чудо) что вашей квартплаты, которую вы зарабатываете, и того, что зарабатывает жена, таки хвататет на жизнь! Я вам верю, что вы на самом деле в курсе, сколько стоит жизнь и сколько зарабатывате жена. Но иногда так бывает, что условия меняются, кто-то (отвечающий за деньги) быстро подстраивается, и меньшей суммы начинает хватать. Это может быть совсем не оптимальный вариант. жить "на пределе" - вообще тяжело и опасно. Свалится на вас какой-то непредвиденный расход, и вся эта система рухнет. Но все равно - если вдруг выяснится, что имеющихся сейчас доходов как-то худо-бедно хватает на то, чтобы какое-то время продолжать в том же духе, это тоже надо принять в рассчет.
- Так же может быть, что ваша семья (собственно жена) уже где-то тихо влезла в долги, и вы продолжаете есть и жить в своей квартире только поэтому. Это был бы самый нежелательный вариант, но и с ним необходимо работать.
В любом случае, это очень хорошо, прямо таки замечательно, что вы готовы дать жене развиваться в желанном направлении. Работать и самореализовываться. Но если у семьи критическое положение, то нужно принимать важные решения. Жена и все ее время - целый рабочий день - это огромный ресурс! Она весь этот ресурс сейчас тратит на то, чтобы работать. и при этом не приносит практически никаких денег. (Если вы действительно посчитаете и выяснится, что это так). В таком случае можно смело сказать. что вы сейчас себе такое не можете позволить. Это - простая математика. Если жена сейчас бросит работу, и сядет с ребенком. у вас освободится весь ваш рабочий ресурс, и вы снова заработаете то, что зарабатывали. В восемь раз больше!
И если сейчас у вас все рушится, т для начала нужно сделать это.
Вы сейчас живете на ноль ваших заработков (или 1/8 от того, что вы зарабатывали обычно). Если вы снова начнете приносить полную сумму - может быть денег станет дстаточно, чтобы нанять няню? Тогда можно было бы и жену отправить на работу, чтобы она могла реализовать свои амбиции. Ну или весь ее заработок пустить на няню. Т.е. пусть тогда работа жены "самоокупается" в том смысле, чтобы она работала на то, чтобы иметь возможность работать. (Раз ей это так важно.) Но все же сначала - решить глобально проблему содержания семьи. Вам. Потому что она не может.
Чтобы стало понятно, о чем тут речь, вам нужно поговорить, и объяснить ей, что прокормить семью (т.е. полноценно работать) и одновременно сидеть с ребенком вы не можете. Совсем. Это не сходится, не получается, вот никак. Может быть кому-то казалось, что это можно как-то сделать кусочками, вместо сна, или еще как-то. но практика показывает, что вы не можете, и этой правде надо смотреть в глаза.
В общем - я думаю, что тут тот случай, когда пришло время, чтобы попросить поддержки и помощи у жены. Иначе она так еще походит на работу какое-то время, а потом обнаружит, что в ее отсутствие дома обрушилось вообще все.
***
Если есть какие-то финансовые запасы, можно конечно рассмотреть вариант сразу нанять няню, чтобы она начала большую (!) часть каждого дня сидеть с ним, и тогда начинать снова зарабатывать деньги. Т.е. нормально работать. Если денег хватает на такой вариант (или можно их на это найти), то может быть можно было бы разрулить ситуацию без того, чтобы жена бросала работу.
***
Если окажется, что и без ваших заработков семья выживает финансово, то вам нужно прекратить работать. Т.е. не просто ходить, опустив руки, и думать о том, какое вы терпите крушение, а правда взять и бросить. Вот прямо решить, что у вас перерыв в работе на некий назначенный срок. Сообщить об этом клиентам. И прекратить о них думать и заниматься чем-то рабочим. Потому что от вас должно отступить вот это страшное давление, что аврал, все вас ждет, надо делать, надо наверстывать, и.т.д. Такие "хвосты", какие тянутся у вас, возможно вообще уже нельзя по-человечески разрулить, а можно только бросить. Но если уж разруливать, то только бросив все остальное (отдав кому-то ребенка) и сев за это серьезно. И то - даже в таком случае было бы правильным всем написать, что у вас все провисло. особое положение, ивы себе берете тайм0аут. скажем 2-3 недели, чтобы разгрести хвосты и включиться в работу. А если это не получается, то надо не работать. Потому что иначе вот это вечное обещание, что вы вот-вот к рабоет вернетесь, с пониманием, что ни фига вы ни к чему не вернетесь - оно вас убивает.
***
В общем - мне кажется, что тут нужно как-то сесть и поговорить с семьей, описать ваше состояние. Самому себе признаться, что это не просто небольшая усталость, и несколько заброшенных хвостов - а это тупик. Вы выстроили сценарий, по которому попробовали жить, и по ходу оказалось. что вам этот сценарий не подходит. Вы думали, что сможете сидеть с ребенком и работать. оказалось, что вы ошиблись. Люди ошибаются. План не сошелся, вам нужен новый. Причем он не сошелся полностью, немного прогнуться и постараться - не помогает, надо действительно радикально менять всю ситуацию.
Ну и вот исходя из этих фактов надо садиться вместе с семьей и думать. Начав с подбивания фактов: на что вы сейчас живете, сколько так еще протянете, насколько разумно распределили все ресурсы, и нельзя ли их перераспределить более оптимально.
***
В заключение напишу еще одну недобрую вещь: если вы в обозримом будущем не найдете способ изменить ситуацию, этот способ наверняка найдет ваше тело. К сожалению это так устроено. Если долго загонять себя в тупик, в какой-то момент либо тело, либо психика объявит забастовку. Причем если войну начинает тело - вы можете быть уверены, что проиграете. Если вы рухнете, всем будет только хуже.
Однако опыт показал, что всякое такое обрушивание приводит к тому результату, который был необходим измотанному телу: человек полностью выбывает из игры, и ему везде находится замена! Полную забастовку игнорировать нельзя. Человек либо попадает в больницу, либо впадает в депрессию и просто перестает вставать с постели на месяц. Что-то такое происходит, из-за чего всем приходится побросать все, и как-то решать проблемы самостоятельно. Так вот - если такое случится - все как-то извернутся. Жизнь же не останавливается. Объявляется чрезвычайное положение мобилизуются все бабушки, знакомые, и все возможные ресурсы, деньги, и находится способ все сделать без одного рухнувшего человека. На время становится возможно все. Правда очень дорогой ценой, обычно. Но все же - именно при наступлении такого вот ужаса выясняется, что можно было найти решение. Можно было освободить вас от давивших на вас обязанностей. можно было все переставить и перетасовать иным способом. Так вот - убеждайте всех в том, что лучше сделать это раньше. Не когда наступит катастрофа, и в состоянии чрезвычайного положения, а пока вы еще не рухнули, и можете взять на себя хоть какую-то часть обязанностей. Если вас заездят до предела, потому что не приняли вашу проблему всерьез - останутся без вас, и еще с больным и лежащим в больнице, или еще чего-нибудь.
Это - то, что можно сказать, если вашу проблему не примут всерьез, и предложат вам немного собраться с силами и не ныть на ровном метсе. Хотя хотелось бы надеяться, что вы поговорите с семьей, и вас тут же услышат, и вы все перестроите, и у вас все получится. Желаю вам удачи! (И если когда-нибудь все это удастся хорошо разрулить - напишите нам, чем кончилось, мы ведь все любим хэппи-энды!)
no subject
Date: 2015-12-28 06:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-28 06:19 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 06:11 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-28 06:16 am (UTC)1. Домашние категорически отказываются понимать что если человек дома то он недоступен из-за работы. Раз дома значит можно целый день дергать, сосредоточиться очень сложно.
2. Ненормированный рабочий день, т.е. вообще целый день - рабочий, с небольшим перерывом на сон.
Лично меня хватило на 2 месяца потом я просто сбежала на офисную должность.
Так что лично я считаю что и автор должен сделать то же самое - срочно бежать на нормированный рабочий процесс вне стен дома. Ну наверное жена будет недовольна. Что делать, такова селява, Боливар не выдержал двоих и все такое.
Если она не может сидеть дома с детьми ищите няню иначе все равно все кончится плохо.
no subject
Date: 2015-12-28 06:21 am (UTC)Есть люди, которые могут работать дома при семье, есть люди, которые не могут. Автор, перевожу: это не баг, это фича.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Мэри Поппинс - решение всех проблем
From:no subject
Date: 2015-12-28 06:20 am (UTC)У нас ситуация аналогичная (количество и примерный возраст детей, муж - программист), только ещё более усугублённая (полтора года назад мы вынуждены были уехать из Донецка и живём в другом городе на съёмном жилье).
Так вот, если дома есть маленький ребёнок, то работать основному добытчику нужно или за плотно закрытыми дверьми, или уходить в коворкинг (сейчас много заведений такого типа, хотя называться они могут по-разному). Например, до того, как полгода назад в Бердянске, где мы сейчас живём, появилось антикафе, муж просто работал в разных кафе. Придёт утром пить кофе - 2 часа поработает. Потом переходит в другое кафе на обед - пока обедает, еще поработает. И так нарабатывал своё необходимое время. Теперь стало гораздо лучше, так как появилось полноценное рабочее пространство в антикафе.
По поводу супруги - её желание социально реализовываться понятно. Я сама в такой ситуации. Но здравый смысл должен подсказывать приоритеты - сначала базовое выживание (которое может обеспечить беспребойно работающий супруг), а потом жене зарабатывать "на булавки".
У меня тоже есть своё проект, которому я посвящаю своё время. И надеюсь, что он принесёт свои материальные плоды (и муж мне помогает и в этом проекте - как разработчик, и в быту). Но пока этот проект не приносит материального результата, мешать супругу обеспечивать семью нельзя.
Я описала нашу ситуацию у себя в посте "Как всё успевать с двумя детьми, которые ПОСТОЯННО с тобой" - http://anna-surova.livejournal.com/10193.html - если интересно узнать подробности.
no subject
Date: 2015-12-28 07:16 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 06:21 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-28 06:24 am (UTC)малолетние дети заткнулись и стали сами себя развлекать? ))
что-то не верится, что вы представляете себе работу программиста
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 06:22 am (UTC)в девелоперском офисе куда более рабочая обстановка
найдите себе работу на полную ставку с хорошими бенефитами и поставьте жену перед фактом - пусть она ломает голову как организовать свое хобби и заботу о детях
ваша задача - обеспечить семью
работа программером из дома - даже не все одиночки выдерживают
no subject
Date: 2015-12-28 07:33 pm (UTC)Ага, а как насчет дать совет самостоятельно найти няню, чтобы не ставить жену - единственного на данный момент зарабатывающего перед фактом? Жена-то денежки приносит, ее беречь надо.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 06:24 am (UTC)И повторю сказанное выше, Вам нужно работать там, где Вас ничего не отвлекает. Работа из дома сейчас не для Вас, в этом нет ничего страшного. Это не баг, это фича.
И пара советов, как быстро вернуться к прерванному программированию. Во-первых, комментируйте все очень подробно, и давайте детальные имена. Во-вторых, заведите лист рядом с компьютером (у меня лежит между клавиатурой и мной), куда занисите схемки или напоминалки о том, чем сейчас занимаетесь, если список пунктов - отмечайте, что сделано, а над чем работаете. Пользуясь подсказками память быстро восстанавливает всю картину.
no subject
Date: 2015-12-28 06:32 am (UTC)Хоть я и сама - жена, жаждущая самореализации, и тоже работаю на "самоокупаемость" Правда, моя работа позволяет мне бОльшую часть времени уделять ребенку. Но, пока дочь не ходила в сад, в периоды авралов приходилось сидеть ночами за компом, и буквально за неделю я доходила до зомбического состояния. А сколько часов в сутки спите Вы?! Недосып - это очень серьёзно!
Из своего опыта могу еще сказать, что работа, требующая погружения и напряжения мозгов, несовместима с уходом за ребенком, что бы там ни писали в инетах сферические мамы, которые всё успевают ))
Вам так дальше нельзя, вы себя уже почти довели до ручки! И работа не работается, и ребенок под вашим присмотром подвергается риску, т.к. вы сейчас не можете сконцентрироваться ни на чем. Имхо, надо серьезно поговорить с женой. Если работа все равно малооплачиваемая, может, можно найти другую, столь же малооплачиваемую, но с более свободным графиком? Ну или на время забить ей на свою драгоценную самореализацию, и все же посидеть с детьми, тем более что и старший подзапущен... ((
no subject
Date: 2015-12-28 06:59 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 06:51 am (UTC)На то другое и третье - 2 часа в день всего-то и займёт, зато мозги прочищает на раз!
no subject
Date: 2015-12-28 07:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 07:10 am (UTC)Мне бы хотелось добавить сюда два маленьких, но конкретных пункта.
Во-первых, если с утра все не заладилось, просто выключите компьютер и займитесь полностью ребенком, хотя бы на какое-то время только им, ДАЖЕ если вам не охота. Поиграйте в игру какую-то, почитайте книгу, не отвлекаясь ни на что другое, даже на мытье посуды, если дома бардак и все вас расстраивает - погуляйте вместе, просто погуляйте, расскажите ему что-нибудь и все - этого достаточно будет. При этом не думайте ни о чем другом, просто делайте все для него, подумайте не о себе, а о том, что он хочет. А потом, вечером, подумайте об этом часе, как о очень важном и может быть единственном, что не прошло в этот день зря. Это такая очень маленькая копеечка, брошенная в копилку, которая так мало стоит и которая потом окупится. Это важно не только для мамы, а и для папы (особо если у вас сын).
И когда вы так хотя бы сколько-то начнете проводить время с ребенком и думать о том, что вы ЧТО_ТО СДЕЛАЛИ, то у вас вырастет чувство удовлетворенности хотя бы чуть чуть, и появится чуть чуть больше энергии.
Я говорю это не потому, что начиталась книг, или философствую, просто многие недооценивают такой простой вещи, которую сделать, наверное, легче любой другой вещи (особенно для мужчины!). Вообще общение в любом виде с родными людьми - это самое простое, что мы можем сделать, чтоб день имел ценность.
И второе, тоже внушающее, что время не прошло зря, даже если вы не работали. Каждый день, не отвлекаясь на интернет, просто по часам отметьте, допустим час (или по таймеру) и читайте или смотрите образовательное видео по профессии (можно составить какой-то даже план с темами и действовать по нему). Это так же позволит вам почувствовать вечером, что вы не стоите на месте (а это важно в нашей профессии), и сможете к ней вернуться через некоторое время, когда будут силы - вы будете готовы. Я это делаю на ночь.
Возможно, есть еще что-то полезное, но много пунктов я думаю, в таком состоянии (даже если принять все советы Яны) - это будет как будто вас завалило.
Вообще почитайте хабр, там есть статьи с 100500 комментариев на эту тему и вы узнаете, что таких как вы целая тьма людей. Проблема актуальна ДАЖЕ в офисе!
no subject
Date: 2015-12-28 07:48 am (UTC)То, что происходит с вами – закономерно, с этим сталкиваются очень многие родители (обычно, женщины).
Моя собственная работоспособность и способность концентрироваться, особенно на длинных задачах, упала даже не в ноль, а я бы сказала – в минус с рождением ребёнка, и за прошедшие с этого момента десять лет восстанавливается очень постепенно.
Плохая новость – мне пришлось отказаться от задач, связанных с длительной "одинокой" кабинетой концентрацией (научная работа, написание текстов и т.п.). Я работаю с людьми (преподаю), и пока у меня рабочее время – это святое, никто не отвлекает.
Хорошая новость, что работоспособность и память восстанавливаются ;) Я для этого много этим занималась и работала со специалистами. Есть тонны текстов о совмещении ребёнка и работы, родительском выгорании и других связанных проблемах.
Вам желаю, чтобы стало лучше! Человек очень на многое способен, на самом деле. Главное – найти то, что помогает.
no subject
Date: 2015-12-28 08:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 08:05 am (UTC)1. Поговорить об этом с женой. Хочется верить, что у вас есть с ней диалог и она услышит автора письма. При этом сделать это в формате: детей сдать бабушке, остаться вдвоем на выходные и найти время это всё обсудить. Потому что иначе это всё будет на бегу и между делом.
2. Всё-таки сходить к врачу, здесь выше советовали проверить гормоны, сахар и т.д. Дело может и не в этом, но это поможет настроиться (и родным, и автору) на то, что это важное дело, которое уже касается здоровья.
3. Честно, говоря схема "Я могу зарабатывать в 8 раз больше, а заработки жены очень маленькие" мне кажется плохой. Самореализация жены (любого человека) важна, но надо же расставлять приоритеты. Если у вас уже давно всё плохо, то точно стоит перераспределить домашние и рабочие дела.
Желаю скорейшего разрешения этой ситуации. Очень желаю автору сил и веры в то, что обязательно станет легче и начать двигаться в этом направлении!
no subject
Date: 2015-12-28 02:56 pm (UTC)если для жены важна самореализация, то ей нужно было заниматься самореализацией, а не рождением двух детей при отсутствии постоянного и независимого дохода
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 08:11 am (UTC)Работа на дому расхолаживает даже очень дисциплинированных людей. И если фрилансер-одиночка еще может дать себе форы во времени работы над проектами, то семейный фрилансер с маленькими детьми без подпорки в виде дополнительных доходов нет. Нужно делать выбор, исходя из принципа наибольшего блага для семьи! В данный момент, семье нужны деньги, а не комплексующий от офиса папа.
no subject
Date: 2015-12-28 08:22 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-28 09:07 am (UTC)А чтобы не забывать все на свете - добро пожаловать в мир "склерозников" - записывать все дела! Увидел, что кончается масло - записал на бумажку покупок, даже не надо проверять, записывал ли уже, потом перед магазином список разово систематизируется. В периоды обострения я записывала даже дела типа "среда: достать мясо из морозилки". И переставать об этом думать. Тогда освобождается кусочек оперативной памяти, чтобы не забыть про закипающее молоко.
Можно еще интернет принудительно отключить - тоже кстати хорошо мозг разгружает.
А вообще забавно, мужчина осознал, что декретный быт - это не отпуск )))
no subject
Date: 2015-12-28 02:58 pm (UTC)программисту отключить интернет? :)
для молока существуют специальные кастрюли с двойным дном
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 09:43 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-28 09:44 am (UTC)Но никто почему-то не заметил прогрессирующий альцгеймер по чудовищным провалам в краткосрочной памяти.
no subject
Date: 2015-12-28 09:55 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 09:53 am (UTC)Совсем охренели спермоголовые. Во разнылся-то, цирк.
no subject
Date: 2015-12-28 10:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 10:06 am (UTC)Смотрел вчера "Друзья Друзей", новогодний фильм 2003 г. Немного тупой фильм 18+, но одна из линий такая: там один чел, организатор НГ вечеринок, остался дома с ребёнком, 4-летним сыном. Из дома и работал "между делом", между обкаканными колготками и сгоревшей рыбой. Смешно сравнить его работу с работой программиста. К нему приходили разные бездарности на просмотр, музыканты, хор моряков и проч., пока постепенно квартира разрушалась. Жена вечером нашла их только что потушивших пожар. Если бы вы стали домой приглашать хор моряков, наверно жена отправила бы вас в ближайший лес репетировать?
Товарищ, забудь "Музу и чудовище" и её 15 минут на стряпню, 45 минут на работу. Этот рецепт тебе не помог. Подари эту книжку жене на НГ. Вали в офис, спи 8 часов. Иначе ты сдохнешь. Точка.
no subject
Date: 2015-12-28 11:50 am (UTC)Вот да.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 10:28 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-31 07:41 am (UTC)зачем сразу альцеймер?
Date: 2015-12-28 10:41 am (UTC)Довольно давно известно, что при депрессии ухудшается память. Вернее, с памятью, самой по себе, ничего не происходит. Ее снижение кажущееся. Т.е. когда человека посадят за выполнение тестов на память, то он их выполняет очень даже неплохо.Чуть хуже, чем здоровый, но все еще в пределах нормы. А вот в быту... человек все забывает, теряет, не помнит, о чем был недавний разговор и т.п.
<...>
1.Человек теряет контроль ( когнитивный) над связью внутренней и внешней среды. Т.е. он всегда сам в себе и внешние условия мало задерживаются и закрепляются в памяти. Он может положить ключи куда-то, но этот момент пролетает мимо. И когда ключи уже нужны, то их местоположение совершенно неизвестно.
2.Человек с трудом различает схожий опыт. Т.е. что-то уже было недавно, где-то это уже было. Например, человек припарковал машину, а потом не может ее найти на парковке. Никакие «опознавательные знаки» типа столбов, зданий напротив или приблизительная удаленность от входа на парковку ему ровно ничего не говорят.
3.Человек не узнает детали, которые уже видел. Если студент вчера готовился к экзамену, то на следующий день для него весь материал, который он читал накануне? как совершенно новый. Будто он никогда его не видел.
no subject
Date: 2015-12-28 11:21 am (UTC)Так вот, нельзя. Маленький ребенок с интеллектуальной работой не совмещается никак. Параллельно с ребенком можно делать только тупую монотонную работу, не требующую включения головы. Да и ту ограниченно.
Все сказки про волшебных женщин которые с ребенком (двумя, тремя) на руках карьеру делали, проекты двигали, пи этом дом блестит и сама красавица - это не норма жизни. При ближайшем рассмотрении там оказывается смесь из собственных исключительных качеств, везения с ребенком, который не болеет, очень спокойный и некапризный и всяческих незаметных с первого взгляда источников помощи - бабушек, подруг, няни и т.п.
Еще раз - это не норма, а исключительное стечение обстоятельств. Норма - это когда "сидящий" - не сидящий, а бегающий с высунутым языком за ребенком - человек не успевает больше почти ничего, кроме самых элементарных дел.
Автор поставил перед собой принципиально невыполнимую задачу. Естественно, что выполнить ее он не может. И пока он будет думать что на самом деле задача выполнима и дергаться в сторону "ну вот если бы я немного постарался" - все будет только хуже.
Надо честно признать, что задача невыполнима в принципе. И искать способы построить свою жизнь на более реалистичных основаниях.
Всякие варианты что можно сделать выше уже наприводили. В принципе, двум работающим родителям с ребенком без посторонней помощи справиться можно. Но сложно. Хоть небольшая помощь со стороны очень, очень критична.
А в остальном, надо обоим признать, что ребенок - это полноценная работа, полностью поглощающая силы, время и внимание человека. Ее можно разделить между супругами тем или иным образом. Но надо четко отдавать себе отчет, что тот, кто занят с ребенком не может в это время заниматься ничем больше, кроме самых простых домашних дел. И если человека дергают, пусть даже на 5 минут каждые полчаса - это значит, что у него НЕТ рабочего времени.
Причем верно это и для вас и для жены. Если вы хотите ей тоже дать возможность работать - надо четко разделить по времени работу и ребенка для каждого из вас. Только тогда у вас будет возможность нормально функционировать.
no subject
Date: 2015-12-28 11:32 am (UTC)очень точное наблюдение
притом продолжать думать, что она выполнима - сжигать себя виной, и еще глубже садиться в эту нерешаемую лужу
no subject
Date: 2015-12-28 11:40 am (UTC)Я была в таком состоянии, когда родился первый ребенок, через 8 месяцев забеременнела вторым, через 3 года после второго - третий. Плюс свекровь, постепенно скатывающаяся в маразм. Плюс муж с космическим масштабом мышления, который занимался своими "настоящими важными мужскими" проектами/работой, но которые из-за кризиса все больше закукливались. И вот в таком онемении, отупении, в полной потере ориентации во времени, с полной потерей контроля над жизнью, обстоятельствами - я все равно вертелась, забывала что-то, но двигалась, как механизм. Ощущение было - как в безвременном вакууме. И работать "на булавки" стала после рождения третьего ребенка - и выросла в своем "булавочном" копирайтерстве, и на второе образование заработала, и учусь, и детей тяну (развиваю в соответствии с индивидуальными задатками каждого), и еще как-то (сама не могу объяснить, как) готовлю, стираю и убираю. Нужно упасть до дна, совсем-совсем опустить руки, принять нутром, что все кончилось (как прежде было), а потом из хаоса создавать новую жизнь в новых обстоятельствах.
no subject
Date: 2015-12-28 03:03 pm (UTC)это исключительно ваш выбор
вас же не под дулом пистолета заставляли рожать трех детей, на воспитание которых у вас не было средств?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Будем ломовых лошадей в примеры брать?
From:Re: Будем ломовых лошадей в примеры брать?
From:Re: Будем ломовых лошадей в примеры брать?
From:no subject
Date: 2015-12-28 11:40 am (UTC)no subject
Date: 2015-12-28 03:05 pm (UTC)ну это известное дело: те, кто не умеют работать, идут преподавать
компьютер - это тот же студент, только раз в миллион тупее и соответственно требующий больше времени и усилий
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-12-28 12:03 pm (UTC)no subject
Date: 2015-12-31 07:47 am (UTC)