Dec. 29th, 2013

miumau: (Default)
Здравствуйте, Яна.

письмо в рубрику вопрос-ответ.
Я, как и Вы, живу в Европе (сейчас - в Испании, в России почти не жила ), но работаю с россиянами, веду очень большой объем электронной переписки. Для меня норма - обращаться к человеку по имени, без отчества. В России же, понятное дело, отчество - важная часть обращения.

В письмах я стараюсь обращаться к людям по имени, так, как они подписались в письме, или тем именем, которое отображается вместе с емайлом автоматически (разумеется, если там стоит "Ленок", то я напишу "Елена"). Очень изредка там бывает и отчество тоже, но чаще - имя или имя и фамилия. Возраст человека в переписке обычно неясен.
Обращаться с отчеством лично мне не нравится (или нет привычки): имя каждого - красиво, а с отчеством - громоздкая конструкция. Но, понятное дело, на одних личных желаниях далеко не уедешь.
Поэтому вопрос к Вам и к читателям: если отчество имеется в данных, но обращаешься к человеку - потенциальному клиенту - только по имени: это грубо? обидно? напрягает? Мне очень трудно оценить этиеский аспект этой ситуации самостоятельно, т.к. живу в другой культурной среде.

Ник в ЖЖ опускаю.



картинка отсюда


Я не знаю )
miumau: (Default)
Я все понимаю, но было бы здорово, если бы это оказалось настоящим. Как вы думаете?

via [livejournal.com profile] hobober

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:43 am
Powered by Dreamwidth Studios