miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я уже очень много раз писала про фудшеринг, и в разных постах описывала, что это за проект, и как он работает. Но каждый раз, когда появляются посты на эту тему, приходит кто-нибудь и спрашивает: "А что такое фудшеринг"? Я каждый раз советую почитать другие посты под этим тэгом, но видимо это тоже как-то не помогает. Может быть их уже слишком много, и читателям трудно выуживать информацию из них. Поэтому напишу отдельный пост с объяснением, что это такое. Потом буду привешивать к каждому посту про фудшеринг.

(В моих фантазиях я уже представила себе, как я оформлю ссылку на этот пост. Там будет во-от такенными буквами написано: "ЧТО ТАКОЕ ФУДШЕРИНГ!" А когда кто-нибудь, умудрившись пройти даже мимо этой ссылки, будет спрашивать: "А что такое фудшеринг?" я буду... Эх, а что я могу сделать. Буду говорить: "Вон, идите смотрите на жирную ссылку, ТАМ НАПИСАНО!" И может быть через каких-нибудь 1200 постов... :-)



Итак: фудшеринг, это система (организация, компания, проект) который организовали немцы. Еще точнее - началось все в Берлине, именно поэтому в Берлине фудшеринг развит больше, чем во всех остальных городах. Проект по "спасению" абсолютно нормальной, съедобной, вкусной еды, которую собрались выбросить в помойку (и каждый день тоннами туда выбрасывают), потому что так предписывает закон.

ОТКУДА ЕДА БРЕТСЯ


Приведу пару примеров. Все думают, что главный "товар" фудшеригна, это всякие продукты, у которых срок годности подходит к концу. На самом деле эти продукты составляют только 10-15% от того, что собирают в фудшеринге. Хотя да, это правда: если срок годности у йогурта кончается сегодня, его больше нельзя продавать. (А уж завтра нельзя продавать тем более). Но все мы знаем, что такой йогурт останется вполне съедобным еще минимум дней пять. А вообще-то и две недели. (Ну ладно, лично мне 2 недели - много. Но многие говорят, что и через 2 недели такие продукты в полном порядке). Факт, что как минимум пару дней такие продукты еще абсолютно съедобны.

Но есть и другие продукты. У которых с датой все нормально.

Например, отели каждый день накрывают буфет, на завтрак. И все жильцы отеля спускаются в ресторан, и что-то с этого буфета едят. Традиционно там выложены сыр, колбаса, фруктовый салат, пара сортов йогурта, творог, омлет, котлеты, сосиски, блинчики, и прочее такое. Все это распаковывают (достают из новых промышленных упаковок) и выкладывают на подносы. А когда завтрак закончился, эту уже вскрытую еду нельзя положить в холодильник до завтра. Закон предписывает, чтобы каждое утро все вскрывалось, и выкладывалось из новых фабричных упаковок. А то потом (когда оно уже распакованное в холодильнике), фиг проверишь, сколько оно там пролежало. Поэтому с этого буфета оно прямой дорогой отправляется в помойку. Каждый день. Исключение: отели, которые сотрудничают с фудшерингом, и отдают нам все эти остатки буфета.

Или рестораны, у которых есть витрина. (Например, в шоппинг центрах.) У пиццерии на витрине лежит три десятка пицц. У греческого ресторанчика на витрине два десятка мисок с каким-то закусками: всякие баклажаны, артишоки, пироги, салаты. У продавца фруктов и соков на витрине лежат роллы с овощами, салаты (фруктовые и овощные), сендвичи. Это все в конце рабочего дня должно оказаться в помойке. Потому что на следующий день оно будет иметь не достаточно товарный вид, чтобы продавать, на правах совершенно свежего. То же самое - с гамбургеарми, сосисками, которые уже лежат на гриле. И уж тем более скоро должны исчезнуть суши, которые ездят по конвейеру в суши-баре. За 15 минут до закрытия шопинг-центра туда приходит компания фудсейверов, и забирает в двух десятках ресторанов все эти остатки. Один даст 5 сосисок, другой - 10 роллов, третий - все пиццы с витрины и.т.д. Все это еще 10 минут назад продавали и ели. Но еще 10 минут спустя это - кандидаты для помойки.


А еще есть аткой закон: если в магазине более чем на 40 минут отрубилось электричество, все содержимое холодильника отправляется в помойку. В таких случаяъ тоже зовут фудшеринг, т.к. "на свой страх и риск" многие готовы забрать эти продукты. Они даже не просроченные. Они просто полчаса были не достаточно охлаждены. Впрочем, когда люди ходят в магазин, они тоже иногда полчаса носят продукты в сумке, пока до дома дойдут. (А иногда и дольше.)

Самое страшное - пекарни. Они просто каждый день пекут слишком много хлеба. И вечером все лишнее отдают, т.к. утром хлеб обязан быть снова свежим, только что из духовки. Средняя пекарня отдает (или выбрасывает) 20-50 кг выпечки в день.

То же самое со столовыми. Они вообще каждый день готовят новое меню. Готовят в нечеловеческих количествах. И в принципе неплохо хозяйничают. Просто, если готовятся 1500 порций в день - это нормально, когда 20-30 порций остаются. Для них это мелочь. Но фудшеринг забирает.

Еще у нас регулярно проводятся выставки с едой. Псле выставки большинство выставляющих не собираются везти нераспроданную еду назад на склад. Ее закупили специально для выставки, потом все отправляется в помойку. Либо фудшеринг забирает.

А еще фудшеринг обходит магазины с фруктами и овощами. Тут вообще "годность" - на усмотрение хозяев. Если они считают, что завтра этот фщик яблок будет уже не такой красивый на вид - отдают. Я вообще часто не понимаю, по какому принципу они бракуют еду. Они высыпают фудсейверам целыми ящиками совершенно нормальные фрукты и овощи. Особенно в субботу, когда они закрываются до понедельника.

КУДА ЕДА ДЕВАЕТСЯ


Главная цель, которую преследует система фудшеринг, это спасти еду от помойки. Что с нею будет потом, неважно - берите кто хотите, раздавайте кому угодно. Только продавать ее запрещено. Все что съедобно и в порядке, желательно съесть или как-то раздарить желающим.

Изначально фудсейверы забирают еду для себя, оставляют себе, семье и друзьям. Это - главная мотивация, которая движет людьми (иначе столько людей бы не участвовали). Участвовать может каждый - независимо от социального положения или каких-то других параметров. Только без немецкого тут сложновато.

Но т.к. везде еды дают в разы больше, чем человек может съесть (даже при помощи всей семьи), всем раздают многочисленные адреса, куда можно было бы лишнюю еду раздать. Каждый может найти в своем районе кухни для беженцев и бездомных, "женские дома", приюты и прочее, выбирай любое и неси. Можно так же звать людей через интернет, и раздавать из рук в руки. Раздавай кому хочешь и как хочешь.

Большинство фудсейверов довольно быстро "окапываются" группой знакомых, которые с удовольствием забирают у них какую-то значительную часть еды, и едят сами, или раздают по своим каналам. В принципе еда вкусная, свежая и разнообразная, поэтому "пристроить" ее не так трудно. Хотя, надо сказать, что это - тоже труд. В конце концов каждого, кому ты отдашь свои 10-20 кг еды, все же надо встретить (или хотя бы на короткое время принять у себя дома). Тем не менее людям нравится. Весь этот обмен едой и совместное спасание еды приносят с собой множество интересных контактов. Так же людям нравится ходить в фудшеринг, потому что все люди любят подарки. И сюрпризы. Там у тебя каждый раз сюрприз - не известно, что именно подарят, хотя некоторые тенденции и повторяющиеся элементы есть. Ну и потом дарить подарки тоже приятно. У каждого фудсейвера всегда есть куча всего, что он готов подарить.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА


Некоторые думают, что фудшеринг - это когда записался и пошел, куда глаза глядят, еду забирать. Но все не совсем так просто. У фудшеринга есть сервер, куда может записаться каждый. Но чтобы забирать еду, надо прочитать кучу правил. А потом заполнить опрос - это возможно только, если правила прочитал. Потом, став фудсейвером, человек записывается в "группы". Каждая группа - это коллектив, обслуживающий один магазин. Магазины можно искать на карте, и если какой-то находится в досягаемости, можно вступить в группу и начинать туда ходить. У каждого магазина есть правила. Например: "тут забирают еду в 12 часов дня с понедельника по пятницу". Смотришь в правила и решаешь, подходит ли тебе такое расписание. Если подходит - остаешься, и записываешься. Есть план месяца, и каждый записывается на какое-то ближайшее свободное число. Записался, и потом в назначенное время туда пошел и забрал еду. Там, где еды очень много, на каждый раз установлено 2, 3 или даже 5 свободных мест. Соответственно приходят в одно и то же время несколько человек, и забирают еду вместе (там же на месте ее между собой делят, что очень легко, т.к. всего много). Соотвественно, чтобы никто никого не ждал, все приходят пунктуально, с точностью до 5 минут.

Если человека не смущает необходимость действовать по плану, и приходить вовремя, а так же потом раздавать как-то лишнюю еду, он может активно включиться в систему и ходить в желанное количество магазинов. Некоторые ходят в один магазин раз в месяц. Или раз в неделю в какой-то один магазин. Многие ходят куда-то по 5 раз в неделю. А есть особо увлеченные, которые куда-то бегают по 3 раза в день. Фудшерингу всякие нужны. И все на свое усмотрение решают, насколько им охота этим заниматься. Многие используют фудшеринг как терапию, после того, как выбыли из жизни (например из-за горя или болезни). Некоторые там книгу или диссератцию пишут. Некоторые кормят большую семью. Или какой-то свой проект.

КОМУ ВСЕ ЭТО СЛИШКОМ СЛОЖНО


Кому неохота куда-то приходить вовремя и записываться, для тех тоже есть способы получить часть бесплатной еды.

Способ первый - пойти в один из пунктов обмена (холодильники, которые стоят в доступных местах) и просто что-то там взять. Фудсейверы много раз в день туда чо-то кладут, что у них лишнее.

Способ второй: записатсья на сервер фудшеринга, но не проходить никаких тестов. А просто посмотреть там на так называемые "корзины с едой". Каждый, у кого дома много лишней еды, может выставить там такую корзину. Там написано, что у человека лишнего, и где забрать. Например: "Отдам сегодня до 10 вечера 15 упаковок молока, возле улицы такой-то". Можно связаться и пойти забрать. Я сама периодически туда что-то выставляю, люди приходят и забирают.

***

Если у кого-то все еще остался вопрос, "зачем этим занимаются люди", может быть поможет вот этот пост.
Я от себя могу сказать, что мои главные мотивы таковы:

1 - Мне действительно дико жалко видеть, как в помойки выбрасываются тонны отличной еды. Это варварство. Мне на это больно смотреть. Очень жалко. И я пытаюсь внести свой небольшой вклад в то, чтобы хоть что-то из этого не улетело на помойку, после того, как кто-то это вырастил, приготовил, упаковал, довез до магазина, и.т.д. Однако, если вдуматься - не так мал вклад фудсейверов. Сервер показывает, что за этот год я "перетаскала" отовсюду еды - почти 4 тонны. Это я одна. А нас в одном Берлине - 5000 человек.

2 - Наши закупки продуктов уменьшились в разы, потому что очень многие продукты мы регулярно получаем там бесплатно. У меня довольно сложная диета, поэтому я еще покупаю себе некоторые продукты. Но вот всеядный М. в этом году покупал себе из продуктов только кофе, и иногда молоко. И ВСЕ! Все остальное он ежедневно ел, принесенное их фудшеринга. При этом мы специально пообещали себе, что будем есть только самое лучшее и самое вкусное, чтобы не жрать абы что "ради идеи". Все съеденное было очень вкусным и аппетитным.

3 - Я со многими очень интересными людьми и проектами познакомилась.

4 - Интересно посмотреть изнутри, как работают многие предприятия (кафе, отели, магазины). Я стала своим человеком на многих кухнях и складах, там интересно. :-)

5 - Многие друзья, если не полностью перестали покупать еду, то тоже сильно сократили хождение в магазин. Т.к. регулярно уносят от меня еду буквально рюкзаками и чемоданами. А мне (как и любому человеку) приятно дарить подарки. Раздача бесплатных плюшек соседским детям так же способствует улучшению отношений с соседями. :-)

6 - Вообще немного трансформируется сознание, когда ходишь по родному городу, и половина встречных магазинов тебе знакомы по фудшерингу. (И ты можешь при желании записаться туда, и получить все с их витрины в подарок). Про это написано тут: http://miumau.livejournal.com/2040190.html

P.S. Вот наш сегодняшний обед. Свежепринесенный из пятизвездочного отеля.


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-12-25 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com
Для России как-то ирреально. Сетевики предпочитают удавиться, но выкинуть (даже своим работникам не отдают), а рыночники торгуют гнилью до последнего, по 10-20 рублей за кило бабульки разберут.

Date: 2015-12-26 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] nikiteev.livejournal.com
да, нам ещё надо десятки лет эволюции, которой скорее всего не будет. За последние пару лет, качество продуктов в магазинах только падает( Особенно фрукты и овощи у нас в Сибири это беда( Стоит цена 300р. за кг болгарского перца, там 80% гнилого/сморщеного лежит. А рядом стоит корзина с уцененными фруктами и овощами (скидка 50%), но такое только свиньям на корм, всё развалиться в руках, если попробовать взять это.

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-12-28 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-12-26 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] persik-kot.livejournal.com - Date: 2015-12-28 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-28 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lukas-og-troll.livejournal.com - Date: 2015-12-28 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-28 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lukas-og-troll.livejournal.com - Date: 2016-01-03 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-26 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-25 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] delphin-berlin.livejournal.com
Классная идея. Я раньше этого не слышала. Мне тоже очень близка идея рационального поведения в принципе. Абсурд выкидывать еду в огромных количествах. С удовольствием хотела бы присоединиться, но сейчас у меня немного сложное время. Как только немного продохну, займусь Вашей, Яна, информацией. Все как следует проштудирую.

Яна, скажите, а вот такая подписка на фудшеринг накладывает какие-то обязательства?

Date: 2015-12-26 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Обязательство - если записался куда-то забирать еду, и решаешь отменить (не пойти) за меньше чем 24 часа, нужно постараться найти себе замену. Т,е. Поспрашивать лично членов группы, не может ли тебя кто заменить. Если договариваешься с несколькими людьми, надо прийти пунктуально. Если опаздываешь - звонить, предупреждать.

Ещё есть некоторые запреты. Например нельзя публиковать некоторые факты об отдающих магазинах в открытом доступе.

(no subject)

From: [identity profile] delphin-berlin.livejournal.com - Date: 2015-12-27 12:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] miyukinomiya.livejournal.com
Теперь понятно, почему в России невозможен фудшеринг. В стране нет такого закона про уничтожение продуктов с витрины, увы.

Date: 2015-12-26 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com
Муж работал в "Магните", у них списывалась вся просрочка аккуратно, не отдавали даже своим, так что какие-то нормативные акты, наверное, все-таки есть.

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2015-12-26 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com - Date: 2015-12-26 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] superal69.livejournal.com - Date: 2015-12-26 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2015-12-26 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karry-blumer.livejournal.com - Date: 2015-12-26 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аксинья Молшер - Date: 2015-12-26 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miyukinomiya.livejournal.com - Date: 2015-12-26 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lanota.livejournal.com - Date: 2015-12-26 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] miyukinomiya.livejournal.com
Часто платишь довольно дорого за еду, а есть её невозможно: оказывается несвежей.

Date: 2015-12-26 07:21 am (UTC)

Date: 2015-12-26 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] kirillyudin.wordpress.com (from livejournal.com)
А есть исследования о влиянии этого явления на экономику Берлина?

Date: 2015-12-26 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я думаю, что влияния на экономику - ноль. Нас слишком маленький процент, несмотря на большие цифры. Слишком мало людей и магазинов участвует - доля, не влияющая на статистику.

(no subject)

From: [identity profile] alconafft.livejournal.com - Date: 2016-02-15 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] smiling-tiger.livejournal.com
Супер движение! У нас в Британии похоже это пока в зачаточном состоянии

Date: 2015-12-26 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] moskvachenko.livejournal.com
Я в шоке.
Умный связный интересный текст от девочки.
Мегареспект.

Date: 2015-12-26 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] l0vecraft-myid.livejournal.com
Эта девочка уже бабушка, дятел ты пустоголовый.

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-12-26 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l0vecraft-myid.livejournal.com - Date: 2015-12-26 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] rwaterwall.livejournal.com
/Прочитал, прослезился.
Столько разв Хельсинки в отелях видел просто развалы салями и сколько оставалось. Надо было спросить, куда отвозят потом. Там реально с пяток килограммов прекрасной нарезки! Неужели выбрасывают?! :(

Date: 2015-12-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] maratema.livejournal.com
А выносить продукты запрещают!

(no subject)

From: [identity profile] rwaterwall.livejournal.com - Date: 2015-12-26 01:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] moskvachenko.livejournal.com
Кстати, как рекламщик, могу сказать, что раскрутить эту тему - это как два байта переслать.
Немного информационной рекламы (которую вполне может оплатить город), наклейки или другие идентификаторы в магазинах "Мы сотрудничаем с фудшщерингом" - и все. Влет выручка повысится, ибо люди будут знать, что именно этот магазин в конце дня отдает продукты, а на следующий день выкладывает свежие.
Ну, это самое простое, что сразу в голову влезло.
Если интересно - стучите в почту, готов бесплатно разработать рекламную концепцию, уж больно дело хорошее.

Date: 2015-12-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
у них (т.е. в Берлине, про который пишет Яна) и так "на следующий день все свежее", потому что это не зависит от решения директора магазина или отеля. Просто есть закон, и все его соблюдают. Может, наоборот, выручка уменьшится - потому что люди, вместо того, чтоб покупать - будут записываться на фудшеринг и забирать бесплатно.

(no subject)

From: [identity profile] olly-petrova-f.livejournal.com - Date: 2016-01-23 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-12-26 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] il-kerr.livejournal.com
В России главная беда с детскими столовыми. Они обязаны приготовить порций по количеству детей, если меньше, значит воруете. Поэтому детский сад готовит кашу на сто детей, двадцать на завтрак не приходят, пятьдесят кашу не едят. Итого 70% каши выкидывается каждый день во всех д/с России. То же самое с котлетами супами и т.п. 1 детский сад в день выкидывает под сотню кг еды.самое ценное конечно сотрудники уносят, но государство и с этим борется...

Date: 2015-12-26 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
Идиоты в нашем государстве. :( Знала девушку, которая выходила замуж за обаятельного хулигана, но скоро он стал наркоманом. Денег в семье не было, а у них сын маленький. Она после декрета пошла работать воспитательницей, и как раз забирала еду, чтобы вечером им с ребёнком было чем поужинать, очень тогда похудела, хотя излишков веса у неё никогда не было... От мужа пришлось просто тайно сбежать, на развод он не соглашался.
До вашего комментария я не знала, что она тогда никого не объедала. :)

(no subject)

From: [identity profile] larisa n - Date: 2015-12-26 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisa n - Date: 2015-12-26 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-12-26 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisa n - Date: 2015-12-26 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisa n - Date: 2015-12-26 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisa n - Date: 2015-12-26 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisa n - Date: 2015-12-26 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyolchik.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyolchik.livejournal.com - Date: 2015-12-26 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-27 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2015-12-26 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ximera.livejournal.com - Date: 2015-12-26 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] evolutionnow.livejournal.com
Да. Отличная идея.
Как я понимаю, это слово из английского? food sharing.
Если это движение возникло в Германии, то почему не немецкое слово использовали?

Интересно было прочитать, что рестораны-отели-фудкорты каждый день должны выбрасывать еду. Думаю, в России такое не практикуют.

Да, неплохо из 5* отеля еду забирать)) я бы тоже хотел)

Date: 2016-02-15 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Анна Кирилловская (from livejournal.com)
Я работала в МИНИ отеле, и то приходилось выбрасывать, потому что персонала 4-5 человек + две горничные, и не съедались остатки от завтрака.

Date: 2015-12-26 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] maksina.livejournal.com
По-моему сама идея просто замечательная. Очень хочется надеяться, что она распространится не только в Берлине. Да, я очень понимаю мотив, что жаль уже сделанное, и хочется спасти его от помойки.
Если вдруг ( верится не очень) доживу, что оно появится в Москве, то обязательно буду участвовать.

Date: 2015-12-26 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] cavetravel.livejournal.com
Заинтересовало. Сам не буду этим заниматься, но идея отличная.

Date: 2015-12-26 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com

Крутая идея!!! Надо будет у нас в Миссисипи такое поискать, вроде я тоже про такое слышала...

Date: 2015-12-26 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] docfell.livejournal.com
Чем больше людей начнёт этим заниматься, тем меньше будут покупать в магазинах, тем больше пойдёт на помойку, тем больше придется раздавать... Капиталисты либо разорятся, либо будут вынуждены прикрыть такую раздачу и переть всё на помойку. Реклама этого фудшеринга должна его убить.

Date: 2015-12-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Думаете, люди в отелях перестанут завтракать?

Date: 2015-12-26 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] Вася Петров (from livejournal.com)
"А еще есть аткой закон: если в магазине более чем на 40 минут отрубилось электричество, все содержимое холодильника отправляется в помойку."
Жители Крыма негодуют. Что это ещё за закон?

Date: 2015-12-26 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] kontrabanda21.livejournal.com
у нас ( России) это не приживется. Но меня интересует один вопрос, в какую сумму выкладываются эти потери. И понимаю , что они закладываются в цену, а в процентах это сколько будет. Здесь ведь участвуют и мелкие магазины-кафе. Для них насколько затратно.

п.с. знаю , что есть в Чебоксарах магазин хлебный (от хлебзавода) который некондицию и брак продает по бросовым ценам и народ довольно бойко там закупается.

Date: 2015-12-26 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] spheary.livejournal.com
Спасибо за подробный пост! Читала все (ну или почти все) ваши посты про фудшеринг, но в этом встретила детали, которых не видела (или забыла)
Теперь удобнее кидать ссылку на один пост, чем объяснять и рассказывать :)

Date: 2015-12-26 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] lindonberry.livejournal.com
интересно в канаде такой есть?

не поняла вот что, если законом запрещено продавать, то как отдают, без отчета? по какому праву?

Date: 2015-12-26 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-severny.livejournal.com
В Канаде такого нет. Там санэпидемстанция удавится. Там есть Фуд Банк, куда нищие ходят за пожертвованной едой. Но там все в упаковках, и большей частью консервы раздают или овощи, которые еще не сгнили. А чтоб объедки из ресторана выдавали, такого не видал.

Date: 2015-12-26 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] tuskatuska.livejournal.com

Давно решила, что если буду жить в Берлине, впишусь в эту тему!!!

Date: 2015-12-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-severny.livejournal.com
А у нас уже давно фудшеринг. Все объедки из столовой отправляются к свиням в корыто, а свиньи сами потом едой становятся. И всем хорошо.

Date: 2015-12-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] bomjatnik.livejournal.com
"Что такое фудшеринг" - блин, когда вы, топики, научитесь по-русски разговаривать?

Date: 2015-12-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Автор живет в Германии, поэтому ваш коммент вообще мимо.

Date: 2015-12-26 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] vookaa.livejournal.com
а в Дублине фудшеринг есть?

Date: 2015-12-26 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А посмотрите на карте на foodhsaring.de :-) Вдруг есть.

(no subject)

From: [identity profile] vookaa.livejournal.com - Date: 2015-12-27 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] kat-vanilla.livejournal.com
Спасибо-спасибо за этот разъяснительный пост!
В принципе, я знала, что это такое, но очень размыто, было всё-таки чувство, что это еда, чуть лучше, чем для помойки. Наверное, это разница в реалиях: у нас заветренные салаты могут стоять до последнего, а в магазинах и на рынках продают хотя бы за копейки настолько залежавшиеся фрукты и овощи, что немецкий закон пришлось бы откачивать))

Здорово, если бы у нас тоже такое было. Я бы участвовала.
Как можно при существовании фудшеринга верить, что в мире не хватает еды?.. Абсурд.

Date: 2015-12-26 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
В Европе хватает, но ведь не забросишь эту еду в центр Африки.

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moonyash.livejournal.com - Date: 2015-12-26 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2016-02-15 05:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-26 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] fenechka0107.livejournal.com
Яна, у меня дочь с двумя подругами учятся сейчас в Берлине, не могли бы вы поделиться ссылками на серверы фудшеринга - куда пойти и что прочитать, чтобы им поучаствовать в этой системе? Или по какому словосочетанию искать эти серверы, как они называются.
Правда, немецкий они пока знают не идеально... но если получится - то мы (их родители) немножко сэкономим и будем очень вам благодарны.

Date: 2015-12-26 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я же делюсь минимум раз в неделю! Вы явно неипыьались погуглить ни одной секунды! Потому что фудшеринг мигом находится по всем близлежащим ключевым словам!!! Фудшеринг.де, foodsharing.de, lebensittelretten.de...

(no subject)

From: [identity profile] fenechka0107.livejournal.com - Date: 2015-12-27 04:25 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios