miumau: (Default)
[personal profile] miumau
К вопросу о детской смелости, творческих приступах и делании денег. Вот есть у меня друг (теперь уже просто друг, истории про которого в этом жж курсировали под тэгом "женатый француз". У француза этого дети очень хорошо получаются, поэтому их ажно три штуки. Он сам еще молодой, и за ним уже внуки большие бегают. А дети - так вообще, почти взрослые. Ну как - средней девочке сейчас 18, старшему сыну - 26. Наблюдала я за ее "творческими успехами" где-то с ее 15-16 лет.

Так вот - представьте себе ее творческое окружение: папа делает очень такой современный и очень берлинский дизайн и видеоролики (например все, что найдется в ютюбе по слову defshop), граффити, расписывает скейтборды. А в свободное время склеивает из разных запчастей (бутылки от моющих средств, старые батарейки от компьютеров, куски микросхем и.т.д.) кукол-роботов (очень абстрактных). Полностью заливает их белым грунтом, потом обклеивает кусками ярких упаковок, такой вот арт. Старший брат окончил гимназию с шикарными оценками, но не пошел учиться в вуз, т.к. подписал рекламно-турнирный контракт, потому что он успешный паркурщик. Его двое детей вообще сначала научились ездить на скейтборде, и только сильно позже - ходить.





И вот в этой семье растет такая смешная творческая девочка-тростиночка. Когда ей было 16 лет, она была во-от такая тоненькая. А у нас везде турецкие магазины, и там висят пачками бесплатно пакеты, которые похожи (верхней частью) на майку.

Вы правильно меня поняли - я вот про это:



В какой-то момент любознательность ее одолела, она от такого пакета отрезала низ, и влезла в него. Влезла! Поместилась! Ну да... вид слегка странненький. Но своеобразный. Подумав, она спереди на эту "майку" приклеила куски от других пластиковых пакетов, сделала такую аппликацию, и потом для надежности пошила на ней туда-сюда швейной машинкой, такими беспорядочными линиями. Иголка от машины оказалась слишком агрессивная для пакета, и во многих местах вдоль швов образовались дырки. Но все это она сочла за "свой особенный стиль" и надела.

Когда в очередной раз папа встал на блошиный рынок с традиционной порцией поношенной детской одежды, она попросила у него сбоку полметра. И гордо выложила на эти полметра штапель таких вот "маек". Добрый любящий папа ужаснулся, но решил не травмировать ребенка - ну ладно, пусть пробует. каково же было его изумление, когда кто-то подошел, посмотрел на это, и спросил - сколько стоит. А она ответила - "ПЯТЬ ЕВРО!"

Люди, пять евро, вы только вдумайтесь. Но девочка смотрела серьезно, это авторская работа, вы что. Она ее долго делала. Кстати, спросила такая же тростиночка, как она. (И надо ли говорить, что на авторе сего шедевра тоже был такой же надет, так что можно было сразу посмотреть и живьем, как этот чудесный предмет одежды выглядит.) В общем - вы не поверите, но девочка свою стопочку продала. И на следующие выходные она уже встала на тот же угол с "ассортиментом". Тут были и майки из пакетов, и какие-то сумочки из мусора, и кошельки. И головные уборы из старых заточенных карандашей разной длины, и заколки из кусков от банок из под кока-колы. Через два месяца отважная Виви подвела итоги, и оказалось, что она наторговала 1200 евро с копейками!

В общем, пока родители думали, стоит ли ей говорить, как у нее все ужасно, или лучше не портить ребенку самооценку, мир утвердил ее в том, что она все делает правильно.

Наверное многие тут сейчас скажут: "Ну и очень плохо - вот она и будет делать помои, думая, что все прекрасно. Пока она еще маленькая и миленькая, ее кому-то жалко, люди умиляются. А потом она начнет получать в лоб за самонадеянность, будет раздражать своей самоуверенностью, и будет плакать. И пожалеет, что родители ей раньше не сказали.

Но я-то вижу, что прошло три года, и девочка сильно изменилась. Родители так и не сказали ей, что у нее все плохо. Но аккуратно подсказали, как ту или иную вещь можно было бы сделать еще лучше. И начали водить по рынкам, где продают серьезные вещи более взрослые рукодельники. Всматриваться вместе в детали, обсуждать качество вещей. И девочка начала видеть, где "художественно", а где криво. У нее до сих пор арт довольно "буйный", но качество вещей улучшилось на порядки. И она таки поступила учиться, и в свободное время делает всякие поделки, одежки и аксессуары из отходов и мусора, и успешно ими торгует. Раз в неделю она (как на работу) едет на нашу хорошо сортированную городскую свалку. У нас есть такой раздел этой свалки, охраняемый, где весь мусор сортирован по сортам. И ее там сторож уже знает, и пускает и она там "затаривается" бесплатно материалами для работы. Потом она делает планы и эскизы, воплощает их, разносит по магазинам, отслеживает продажи. И по выходным стоит на блошиных рынках. Жизнь бурлит.

Мне кажется, что пусть дети пробуют, и не надо беспокоиться о том, что все у них кривое, и покупают из жалости. Если у них разовьется бизнес-жилка, они в какой-то момент поймут, что продажи падают, потому что умильности убавляется, а качества не прибавляется. Да и вообще - у здорового, видящего ребенка, который что-то такое начал делать, наверняка отрастут какие-то амбиции! И эти амбиции заставят его найти путь развиться! Разве нет?
А сказать ему, что он безрукий, наглый и наивный - всегда успеем.

P.S. Какие я в детстве носила работы на продажу - в издательства и редакции - это не описать никакими словами. В страшном сне такое не приснится. Вот где совершенно не понятно, как это вообще могло случиться, что мне кто-то за это еще денег давал. И тоже ничего. Мама тоже тихо приходила в ужас от моей смелости, но на словах исключительно поддерживала. И так же от детской смелости и нескромности я местами приходила в ужас, когда мой сын искал первые заработки. Думала: "Ну блин - половина дела - храбрость, конечно!" А он приходил и приходил, сообщать что одну работу сменил на другую, на вторую, на третью, одна другой лучше. Меня пару раз знакомые в изумлении спросили6 "Слушай, а кому он нужен на такой работе? Он же вообще студент и новичок!" Хаха, а я слушаю, как он рассказывает про себя на собеседованиях (он делится потом опытом). Это уже пару лет назад было, когда ему было 22 или что-то вроде этого - они приходил на собеседование и говорил: "Я 12 лет программирую". Ага. Звучит потрясающе. Ну "12 лет программирую" - это называется "подарили ребенку компьютер в 8 лет, и он с тех пор там что-то пробовал до сегодняшнего дня". Факт, что я запретила ему играть в компьютерные игры (злая мама) до 16 лет, или по крайней мере устанавливать их на своем компьютере. и кончилось тем, что он начал их себе сам писать (это не запретишь ведь). Но главное правильно все сформулировать на собеседовании!

А еще - я вот всегда слушала и думала: "Ну ладно - если он действительно с работой не справится - он ведь узнает об этом первый! Работодатель же ему не мама, никто его там не любит. Наломает дров - получит по ушам и вылетит с работы. И если он туда ходит, получает немецкую зарплату, и немецкий работодатель его три года не выгнал - значит наверное не все так плохо?" Соответственно - сам нахвастался, сам как-то за свои слова ответил. Ну и молодец. А вдруг он правда 12 лет программирует? Я-то не знаю точно. :-))))

Короче - если дети как-то немыслимо в себя верят, я предлагаю верить вместе с ними. :-)
Мне кажется, в окружающей жестокой реальности и без нас достаточно желающих поставить их на место. И о своих недостатках они достаточно скоро узнают, и не один раз. Так что тут можно не беспокоиться. :-)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-12-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] paperwood.livejournal.com
А еще в общем-то и цель воспитания (одна из целей) в том и состоит - вырастить детей уверенными в себе! А то некоторые даже ничего и не пытаются пробовать, думая, что у них ничего не получиться.

Date: 2015-12-16 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] vityapetrushin.livejournal.com
Андрей Малахов — http://tchaykovsky.ru/pyataya/andrey_malakhov.htm
Вероника Скворцова — http://tchaykovsky.ru/pyataya/veronika_skvortsova.htm
Аркадий Ковельман — http://tchaykovsky.ru/pyataya/arkadiy_kovelman.htm
Ольга Смородская — http://tchaykovsky.ru/pyataya/olga_smorodskaya.htm
Слава Тарощина — http://tchaykovsky.ru/pyataya/slava_taroshchina.htm
Евгений Куйвашев — http://tchaykovsky.ru/pyataya/yevgeniy_kuyvashev.htm
Александр Якоб — http://tchaykovsky.ru/pyataya/aleksandr_yakob.htm
Евгений Липович — http://tchaykovsky.ru/pyataya/yevgeniy_lipovich.htm
Евгений Ройзман — http://tchaykovsky.ru/pyataya/yevgeniy_royzman.htm
Денис Паслер — http://tchaykovsky.ru/pyataya/denis_pasler.htm
Виктор Кокшаров — http://tchaykovsky.ru/pyataya/viktor_koksharov.htm
Дмитрий Бугров — http://tchaykovsky.ru/pyataya/dmitriy_bugrov.htm
Юрий Окуловский — http://tchaykovsky.ru/pyataya/yuriy_okulovskiy.htm
Владимир Панков — http://tchaykovsky.ru/pyataya/vladimir_pankov.htm
Кира Ярмыш — http://tchaykovsky.ru/pyataya/kira_yarmysh.htm
Борис Кагарлицкий — http://tchaykovsky.ru/pyataya/boris_kagarlitskiy.htm
Денис Луцкевич — http://tchaykovsky.ru/pyataya/denis_lutskevich.htm
Илья Яблоков — http://tchaykovsky.ru/pyataya/ilya_yablokov.htm
Ксения Чудинова — http://tchaykovsky.ru/pyataya/kseniya_chudinova.htm
Владимир Соловьев — http://tchaykovsky.ru/pyataya/vladimir_solovyev.htm

(no subject)

From: [identity profile] nyakahime.livejournal.com - Date: 2015-12-16 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com - Date: 2015-12-16 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-12-16 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paperwood.livejournal.com - Date: 2015-12-17 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-12-16 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] agnessita.livejournal.com
Пост очень правильный, согласна полностью.

Слово "штапель" поправьте на "штабель". Ибо штапель - это либо разновидность ткани (одно значение) - либо строительный инструмент строительный инструмент (второе значение). Но никак не "стопка". Думаю, что это просто опечатка.

Date: 2015-12-16 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] sama-sebe-mag.livejournal.com
а по-немецки штапель как раз таки означает "стопка"))

(no subject)

From: [identity profile] agnessita.livejournal.com - Date: 2015-12-16 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polryby3.livejournal.com - Date: 2015-12-16 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] black-browning.livejournal.com - Date: 2015-12-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agnessita.livejournal.com - Date: 2015-12-16 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anei.livejournal.com - Date: 2015-12-16 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-16 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] kililili.livejournal.com
Про программистов хочу сказать - даже если не формулировать 12 лет программирую, что звучит круто, а просто признаваться, что со школы сам себе пишу игрушки - то это уже впечатляет и вызывает желание нанять. Потому, что в это время у тебя скорее всего нет под боком суперопытного коллеги у которого можно легко спросить и человеку приходится самому узнавать как сделать и потом искать как решить проблему, если что-то не заработало. А умение рыть самостоятельно - это как раз и есть самое ценное. Ну то есть сына вашего взяли не непонятно почему и вдруг, а очень даже заслуженно :)
Edited Date: 2015-12-16 06:35 am (UTC)

Date: 2015-12-16 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] idakogan.livejournal.com
Я тоже обратила внимание на это место... чем тут гордиться, всего то игрушки сам себе писал до 16 лет :)

Date: 2015-12-16 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] nifferstain.livejournal.com
Ой, как интересно!
Вы с детства к нему такой подход имели - пусть творит, что хочет? Или с какого-то возраста и в каких-то сферах?

Date: 2015-12-16 02:29 pm (UTC)

Date: 2015-12-16 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] che-pisarro.livejournal.com
Здорово! Очень вдохновляет такой подход и такие истории. Спасибо!

Date: 2015-12-16 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] angryredcat.livejournal.com
О, я с вами абсолютно согласна! Когда мой сын подрастет, если у него появится желание делать что-нибудь, я не стану говорить ему "ты делаешь хрень".
Есть пример из жизни. У моего отчима есть дочь, а у той - свои две дочки. Старшая в год перед школой (6 лет ей было) просила у матери хомячка. Мама ответила, что в их бюджете не предусмотрены деньги на хомячка, и ухаживать за ним надо, а ей некогда, так что не сейчас. Девочка пораскинула мозгами и наплела кучу браслетиков из ярких бусин. Они живут в приморском городе, туристов летом много. И девочка свою кучу браслетиков продала, перезнакомилась с туристами, получила еще заказов на вторую кучу браслетиков, сидела целыми днями и ночами плела, чтоб успеть... Короче, на хомячка и всякие аксессуары для него девочка заработала сама. Маме крыть было нечем) девочка хомячка купила. И продолжает заниматься рукоделиями на продажу, вон в этом году в кружок какой-то пошла. Вполне возможно, что в будущем будет классный мастер!

Date: 2015-12-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
А бусины где взяла? :)

(no subject)

From: [identity profile] angryredcat.livejournal.com - Date: 2015-12-16 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] frau-massel.livejournal.com
Про детскую самоуверенность - это точно! Мне подвернулось резюме, с которым я на первую работу устраивалась - я сейчас такого про себя не напишу, постесняюсь)

Date: 2015-12-16 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
Миу, да это вообще нормальный способ обучения же.
Вот, я пою УЖАСНО. Просто страх. После года обучения-то всего лишь. Но я это знаю, и мы продолжаем работать дальше - смотреть, как кто поет, учиться, повторять, репетировать, разучивать песни. Не сделавши ужаса кошмарного и кривого (и не получив за него определенного положительного подкрепления, да!) - не выйдешь на более высокий уровень никак.

Date: 2015-12-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] olga golikova (from livejournal.com)
Мне кажется, наши дети другие и вырастают самоуверенными сами собой. Ну если только специально и систематически не давить в зародыше. Я вот, например, совершенно другая, не уверенная, соответственно, передать ребенку эту черту никак не могла, она у него сама отросла. )))

Date: 2015-12-16 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-shipovsky.livejournal.com
Как интересно!

Date: 2015-12-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] unified-star.livejournal.com

За четыре месяца работы примерно была плата в 30 сребреников
Иуда обрадовался, что вот жизнь то и удалась.

Нет двух одинаковых творений у Их Светлости
и цены тоже нет. =))

Image (http://radikal.ru/big/fd19f45101434eb6aa7423b5f1bf5658)
Edited Date: 2015-12-16 08:35 am (UTC)

Date: 2015-12-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] Клинт Иствуд (from livejournal.com)
давайте уже про кошек

Date: 2015-12-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] the-owls1.livejournal.com
Все совершенно верно вы написали! Не надо детям крылья подрезать.

Date: 2015-12-16 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] alena-vechnaya.livejournal.com

а у меня все наоборот,в меня особо никто не верил,вот сама в себя веру по кусочкам собираю

Date: 2015-12-16 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Эх, как хорошо, что есть родители, которые поддерживают, а не наоборот. Побольше бы таких. А про мусорные вещи, да я где-то два года смотрела передачку, про магазин в Канаде, там как раз группа дизайнеров занималась тем, что делала из мусора всякие разные вещи. Запомнились сумки, пеналы и рюкзаки из упаковки. И вот передача была о том, как они создавали свой магазин. Самое удивительное для меня, что у них что-то покупали. Думаю, для России это конечно не вариант, для этого нужно иметь сильное экологическое сознание.

Date: 2015-12-16 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] irina-beresta.livejournal.com
Яна, спасибо! Как важна вера в тебя близких людей.

Date: 2015-12-16 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] mostsouthern.livejournal.com
Меня как-то 5 летний ученик круто осадил-:) Он очень рисовать любил и я ему говорю как-то раз:
- Ты наверно, когда вырастешь, художником хочешь стать?
- Я уже художник, - удивился мальчик-:)

Date: 2015-12-16 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] billie-klein.livejournal.com
какой отличный ответ :) молодец, мальчик

Date: 2015-12-16 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
Эх, вот откуда, откуда у людей столько самоуверенности, да еще в том самом подростковом возрасте! Я - просто полная противоположность, и тогда, и сейчас...

Date: 2015-12-16 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я до сих пор не знаю. У меня была, и у сына. Мама якобы в том же возрасте была дико забитая и застенчивая. Про папу не знаю, про него только рассказывают, что он много шалил. :-) так что не знаю, в кого мы такие. У меня эта "спесь сбилась" годам к 30, когда я просто больше стала думать о том как я выгляжу со стороны, и как люди меня воспринимают. Я еще в детстве была таким атаманом: могла полный двор мальчишек на какое-нибудь монументальное строительство подбить, которое для начала подразумевало ряд крупных краж на соседних стройках.
Edited Date: 2015-12-16 01:04 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2015-12-16 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2015-12-16 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-12-16 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-12-16 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-16 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Я согласна с такой позицией. Ведь даже если вдруг ребенок сделал что-то совсем неудачное из самоуверенности, и никто (из посторонних, из покупателей, пусть и потенциальных) это не оценил, вот тут, имхо, надо по мере сил посоветовать, как улучшить, но все равно не обламывать "ясное дело, у тебя все кривое и никуда не годится". И уж точно не говорить глупости, вроде "у тебя все гениально, это они все дураки и ничего не понимают" ;)

Вообще, если подумать, это ко взрослым тоже относится. В смысле - что взрослым говорить, когда они что-то делают такое и продают (или пытаются). Но вот честно признаюсь, до меня эта мысль окончательно дошла не сразу, а в последние, может быть, пару-тройку лет всего :) Наверное, потому, что меня же воспитывали по-советски, когда непременно все всем "указывают на ошибки", и даже когда явных ошибок нет, их тщательно ищут, чтобы не дай бог ребенок "не зазнался". В этом смысле, кстати, для меня лично очень показательна повесть Кассиля "Ранний восход". Я ее прочитала совсем рано, лет в 6-7, и мне ужасно понравилось - там про мальчика художника, это же захватывающе интересно! А недавно перечитала и увидела то, чего я в детстве увидеть не могла, т.к. это было естественным окружающим фоном: ужас как с этим мальчиком обращаются! Даже самые "хорошие" взрослые при виде его удачной работы не говорят "здОрово!", а сразу толкают речь с посылом: "учись, работай, потей, может быть, из тебя человек получится, если, конечно, потеть будешь хорошо и не заленишься, в чем я сомневаюсь".

Date: 2015-12-16 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] liliyajureva.livejournal.com
очень мотивирует

Date: 2015-12-16 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lipo-lipa.livejournal.com
с одной стороны - согласна. одергивать не нужно. жизнь одернет, если бесталанен. но вот другая сторона... какое количество развелось маляров, мнящих и называющих себя художниками и требующих к себе соответствующего трепета... или изготовителей кривых неаккуратных вещей - и подающих это как "криво - потому что ручная работа". тоже неправильный подход. у моего мужа кадки лазером можно мерить. но работа все равно ручная :)

Date: 2015-12-16 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

пусть лучше кривое продают под видом ручной работы, чем квасят или колются от "нереализованности" :)

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-12-16 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-16 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Молодец и девочка с папой и вы с сыном.) Мой подход - если ребенок что то делает - уже ура! Ура! - спокойно без комментариев понаблюдать, подбодрить и постепенно как бы невзначай что то подсказать в правильный момент. В тяжелый момент или в момент разочарования поддержать, а не обламывать -" ну я так и знала". Пусть лучше еще будут попытки, пусть не все удачные, нежели провисание и  нежелание шевелиться и пробовать.

Date: 2015-12-16 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lukas-og-troll.livejournal.com
Отличный подход. Хотя мне интересно, разве пакет на голое тело не начинает раздражать уже через пять минут? Всё-таки бОльшая часть тех отходов малопригодна для изготовления одежды.

Date: 2015-12-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anna dianova (from livejournal.com)
Запретить творить нельзя, надо теоретически обговорить,развить идею,подсказать то или иное решение- вот что педагогу необходимо. Страшненько только в начале их самостоятельного творчества,потом уже виден характер,манера и даже выбранный стиль. Фантазия она или есть,или нет. Трудолюбие и целеустремленность в достижении любого результата только вызывают уважение к маленькому художнику.Люблю их всех и разных. Умниц и балбесиков,аккуратистов и грязнуль.В каждом "Божья искра".Мне статья понравилась очень!

Date: 2015-12-16 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] three-l1.livejournal.com
То, что деточки (и не очень деточки) творят бездарную мазню и кривые поделки - это пол беды. Они еще и меня заставляют это видеть, а то и слышать.
А результат один - замусоривание и инфляция вкуса.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios