miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Интересная у меня дискуссия возникла в комментариях, по поводу того, что я несколько поспешно даю человеку совет полностью избавиться от соседей, и не жить в коммуналке, если не живется. И что я "с одной стороны терпела от родных и близких ужасные вещи, а с другой стороны чужим даже шанса не даю, и норовлю от них побыстрее избавиться".

В пример приводились посты, где я пыталась упросить друга не мучить меня, и уладить конфликт, прежде чем объявить полный бойкот (читатели многие написали, что послали бы такого друга на 10 кругов раньше). А с другой стороны я не поехала забирать посылку от чужого человека, и "выгнала гостей".



Так вот - я там пояснила, что гостей - совершенно чужих, на голову свалившихся, которых деть было некуда, и которые просто сообщили, что некий наш общий друг им сказал, что у нас можно переночевать (видимо в любой момент и без предупреждения), я таки не выгнала. а пустила, подвинули всю семью с младенцем, и уложили кучу народу. В комнате, где места им вообще-то не было. Дали им переночевать, и накормили, с вечера и с утра. И выгнала" я их только, когда поняла, что они собственно нормально себя чувствуют и путешествуют, из одной далекой точки стопом мимо меня, в другую дальнюю страну. Но раз их так хорошо "пустили" подумывают остаться на неопределенный срок. Тут меня пробило - я решила, что пока утро ранее, пусть они решают эту задачу как-то иначе, т.к. я их ночью пустила, но селить у себя кого-то не собиралась. При этом многие мои читалеи написали, что даже дверь бы не открыли таким людям. Мало ли, кто это вообще.

Что до посылки - да, ее я забирать даже и не подумала. Но не потому, что я такая бука и бяка, и незнакомым людям не даю ни одного шанса. А потому, что незнакомые люди не позаботились ни на грамм о том, как бы свой спонтанный план обставить по-человечески.

Да, это правда: по отношению к членам семьи у меня совсем другой "кредит доверия", и я для них (конечно же) готова сделать больше, чем для неизвестных людей. И конечно же, если у меня какие-то сложности с родным человеком, я попробую все, чтобы помириться, разобраться и договориться, прежде чем посылать его подальше, и устраиваться жить поудобнее, без него. Ну мне кажется, что это - нормально и само собой разумеется. А с людьми, с которыми меня ничего не связывает, и отношений никаких толком нет, я не вижу необходимости разбираться и уживаться, если это очень сильно невмоготу. Определенное социальное поведение, дипломатия, вежливость и воспитанность - это тоже само собой разумеется. Я живу не в вакууме, и когда сталкиваюсь с людьми, пытаюсь с ними взаимодействовать мирно и приятно. Но я все же понимаю, что они мне - никто, и если простые вещи становятся слишком сложными, я предпочитаю отстраниться.

Так вот - если мне, например, моя подруга напишет, что она мне передаст посылку через проводника, то для меня будет сразу очевиден ряд вещей. Просто потому, что подругу я знаю очень давно, и хорошо представляю, что у нее происходит, в жизни и в голове. Во-первых - подруга (или родственник) никогда не напишет "езжай завтра утром" - не выяснив предварительно, могу ли я вообще завтра утром куда-то далеко ехать, ухлопав на это несколько часов. Я могу быть не в городе, у меня могут быть железные договоренности на 10 утра, да и на любое другое время тоже. В конце конуов я могу иметь какие-то (любые) планы - пообещать семье провести время вместе, или запланировать что-то важное для меня. Нормальный человек о такой акции сообщит хотя бы за пару дней!

Во-вторых - мне будет ясно, что другими (более удобными) путями это провернуть никак не вышло. И это важно, причем важно именно сейчас. Либо для меня, либо лично для нее, там не будет безделушки. которую можно было спокойно отдать друг другу при более простых обстоятельствах через полгода.

В-третьих - я непременно в первом же предложении узнаю, что там. Никаких сюрпризов. Таким путем не передаются сюрпризы. я должна понимать. какого оно размера (я за этим попрусь на окраину города). Могу ли я это вообще поднять. Поместится ли оно в какую-нибудь сумку. Надо ли организовывать какой-то транспорт.

Потом - проводники, это вообще сложная тема, у меня уже было (лично у меня было, поэтому я такая осторожная) что приходишь к такому поезду, и проводники говорят: "Ваш человек не сообщил, что там в посылке, таможня открыла и заставила нас заплатить штраф - вот платите нам этот штраф). Т.е. тут тоже имеется большое поле для потенциальных сложностей и непредвиденных расходов, когда еще даже близко не понятно (и не дадут посмотреть, конечно) за что ты вообще платишь.

В-четвертых - Еще есть вариант (тоже со мной было), что тебя вот так поставят на уши, бросишь все. едешь, забираешь, волокешь домой (тяжело и много). а потом выясняется, что тебе передали какую-то ненужную мелочь, плюс 5 больших пакетов, которые от имени и по поручению надо вручить разным людям. С половиной - договориться и встретиться, а другим 0 переслать. предварительно видимо выклянчив у них деньги за пересылку, либо заплатив за пересылку самостоятельно). Ну вот - и делаешь все это, и думаешь: "И щза что мне вдруг такое счастье?"

Это все подруга или член семьи со мной не сделает - я их знаю. а чужой незнакомый человек - может. Запросто.

***

И после всех этих суровых слов я хотела бы написать, что я на самом деле очень много всего делаю. Для незнакомых людей - тоже. Иногда незнакомые люди мне что-то шлют или передают, и я этому радуюсь потом годами. Иногда я бросаю все, и еду. Даже если это - не за подарками, а кому-то очень помочь нужно. Я могу поехать в мороз на край света, ждать, забирать, переться - я тоже не изверг... Мои читатели в Берлине знают, что я могу и 20 кг еды кому-то в центре города подарить, и ради кого-то заехать куда-то, и встретиться, и еще что-то. Если люди нормальные, и им в чем-то помочь надо, и я понимаю, что происходит.

Ну просто надо все делать так, чтобы я хотя бы понимала точно, что происходит. Что желать надо, и ради чего!

Преимущество родных и близких еще в том, что я иногда действительно могу о чем-то догадаться. Я знаю, что у них происходит, поэтому когда просят что-то, я уже примерно догадываюсь, из какой это оперы. А про чужих я ничего не знаю. Я их мысли читать не умею. Я не знаю, какие у них намерения, что они забыли сообщить, и вообще, что это за люди. Они могут быть очень добрыми и милыми - но считать, что это нормально - навесить на меня какую-то непосильную ношу. Со словами: "А что?" Они могут не понимать, что мне что-то трудно. А так же они могут оказаться психами, сталкерами, хамами, или просто опасными людьми. Мир большой, люди разные.

И по идее, чтобы сразу было хоть немножечко ясно, с кем я имею дело, нормальные люди пытаются как-то представиться. Коротко но ясно изложить ситуацию. Объяснить, почему они такой способ выбрали. Сказать, что они мне шлют, зачем, почему. Если помощь нужна - объяснить, что это просьба о помощи, почему просят меня, почему нельзя сделать иначе. Ну хоть что-то!
И продемонстрировать элементарную вежливость - спросить, могу ли я вообще в это время.
Если люди таких простых вещей не делают (представиться и объясниться), это уже первый признак неадекватности!

Они мне совершенно чужие, я их никогда не видела и не слышала, но они почему-то уверены, что я откуда-то знаю и понимаю, что они хорошие, и надо все бросать и с ними взаимодействовать. Это немного странно, не правда ли? А если мне человек с первого действия кажется не совсем адекватным - чего мне удивляться, если все последующие ходы тоже будут странными? Любой мне потом скажет: "А чего ты вообще связываешься с кем-то, кто с самого начала вел себя странно?"

Так что - не надо исходить из того, что все про каждого все знают. Что любой человек заслуживает бесконечных кредитов доверия от всех, даже если вы ни слова не сказали, и никак себя не показали. Что все должны по чужому мейлу, между двух строк ни о чем, прочитать, что автор - хороший человек и с ним можно и нужно иметь дело. У людей и на лбу-то не написано. А в мейле - уж точно никак не читается, если вы это не написать это открытым текстом.

Если я хочу, чтобы меня не пугались, не считали психом, и не смотрели недоверчиво - я пытаюсь сразу как-то представиться, сообщить о своих намерениях, как-то логично объяснить, чего мне надо. Даже в таком случае мне еще могут не поверить - мало ли, что говорит чужой. Но хоть попытка должна быть - в какой-то человеческой форме. даже при таком раскладе не везде человека встретят с распростертыми руками. Но шансы повышаются.

Так что если кого-то не пускают на порог, не бегут его встречать на край света, не бросают сразу все дела, чтобы сделать что ему надо - может это просто связано с тем, что он чужой? И это нормально, что чужой не может быть воспринят как "свой" в одну секунду? И может быть стоит иногда про это вспоминать - что это не люди такие сволочи нелюдимые, а просто чужой человек им действительно никто. И не сделали ничего, чтобы возникло какое-то желание вас выслушать и в чем-то пойти вам навстречу? :-)

Date: 2015-12-13 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hearth-faerie.livejournal.com
Жизнь коротка и всего одна, иногда стоит скинуть лишний груз, каким бы тяжелым ни прилипчивым он ни был. Если родственники заставляют тебя страдать, почему бы не предпринять меры, чтобы снизить их негативное влияние...

Date: 2015-12-13 07:14 pm (UTC)

Date: 2015-12-13 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] whale-roma.livejournal.com
simply miu - "адеватность", "пАзитовность" - это из лексикона Димона Медведева. Димон - "пАзитвиный" пидарас !!! Есть пидарасы активные, есть пассивные, а Димон - "пАзитивный". simply miu - хватит смотеть хентаи, читать мангу и покупать японские рюкзаки и сумки !!! Японцы убивают китов. Живут в говне - ноги токиец вытянет - они в дверь упираются - вот он девок насилует (за это там административка предумотрена) да китов хуячит. Японцы - это вообще не люди. Это - компост. больше атомных бомб - хороших и разных. отомстим за китов !!!

Date: 2015-12-14 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com
то есть за опечатки у нас уже атомные бомбы?)

Date: 2015-12-14 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Смотрите журнал комментатора - многое в его комменте станет предельно ясно... ;)

Date: 2015-12-16 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] whale-roma.livejournal.com
При чём тут "очепатки" ? Речь идёт о том, что японские порномульты смотреть вредно - а чем иным ещё обьяснить нездоровые фантазии автора насчёт маньяков, как не просмотром подобной видеопродукции. Про японцев надо думать приятное, например - собрался президиум Всеяпонского Союза Китобоев, пучеглазый внук нимфы Аметерасу (по совместительству "анпЫратор") толкает речь: "Товарищи !!! Мало убиваем китов !!! Надо ухлубить и расширить...". И тут в окошко атомная бомба влетает. Внук нимфы - голова маленькая, глазёнки большие как у маленьких собачек - пучит эти свои глазёнки на бомбу, и тут детонатор срабатывает. С таким мышлением охота приобретать втридорога японские сумки и прочее барахло, производимое этой нацией психопатов, исчезнет само собой; то есть - это полезно для семейного бюджета. А вместо порномультов лучше посмотреть что-нибудь осмысленное, разные экранизации "Братьев Карамазовых" например; тогда и сны снится перестанут. Мне вот, например, вообще ничего не снится. Если снится, то очень редко, под воздействием какого-либо стресса; это, как говорил Адольф Алоизыч - "нехороший симптом". Исключите японские зрелища из своей жизни - и сны наладятся.

Date: 2015-12-18 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Во-первых, Ваш комментарий адресован явно не мне. :) Во-вторых, то, что японская культура для Вас сводится к мультяшкам, а сами японцы представляются нацией психопатов, наводит меня на шальную мысль процитировать в ответ профессора Филиппа Филипповича Преображенского возможно, и является демонстрированием признаков адекватности для китов, но отнюдь не для людей...

Date: 2015-12-28 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] whale-roma.livejournal.com
Филипп Филлиппыч - безответственный человек. Лентяй и просто дурак - пса в Чугункина превратил - и умыл руки - в супнице из китайского фарфора. Швондер - гораздо лучше Преображенского - человечнее, душевнее. А насчёт японской "культуры" - так, во первых, я из окна своего джипа вижу как в пробняках водилы, молодые, дрочат на психопатические японские порномульты... Я так понимаю - у покемураев госпрограмма по "прАдвижению" своего японского дерьма в Россию - хотят во Владик с оркестром войти и разлагают морально нашу молодёжь; и физически - тоже. А мой друг Нобуиаке Томинари, нобелевский лауреат по физике 1962 г., про своих соплеменничков ещё и не такое мог рассказать. Ну и материалы Токийского Процесса - Вам в руки. И - китов падлюги убивают... Так что завязывайте с... "японскими товарами".

Date: 2015-12-13 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] basili4.livejournal.com
у чему оправдания? Чувствуете себя не правой?

Date: 2015-12-14 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Яна всегда пытается донести до читателей свою позицию
просто, чтобы было понятнее.
раз уж все мы здесь сегодня собрались )))

Date: 2015-12-13 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-3692.livejournal.com
Очень верно, ясно и понятно. Немного жёстко, но так и надо очерчивать границы.
Спасибо.

Date: 2015-12-13 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] elka34.livejournal.com
Я вообще не понимаю, зачем вы тратите время, и объясняете сейчас элементарные вещи людям, которые во взрослом возрасте должны сами все это понимать. Неужели до сих пор так много людей, которые считают нормальным вломиться к незнакомым людям и требовать "хлеба, зрелищ и ночлега", или напрягать своими посылками чужих и весьма занятых людей (EMS и почта России не работает что-ли)?

Date: 2015-12-13 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] exist-ence.livejournal.com
у меня такая же реакция: неужели эти очевидные вещи кому-то непонятны...

Date: 2015-12-14 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
видимо, из уважения к тем, кто не понял
и, как показывает практика, не так уж они очевидны
а при помощи Яны, может, дойдет
должен же кто-то в конце концов объяснить, раз народ (который так не поступает) не понимает

Date: 2015-12-13 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] asya-ne.livejournal.com
В тему. Яна, как-то два года назад в это самое время я на рождественском маркте купила деревянного котика на магните с прищепкой для записок. И очень хотела его вам подарить, потому что вы ассоциируетесь с кошками у меня. Но не подарила, потому что забоялась, подумала, что вам не понравится и будет не нужно и вообще с какого перепугу от незнакомого человека.
В общем оставила магнитик себе, но он мне все время о вас напоминает;)

Date: 2015-12-13 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] l0vecraft-myid.livejournal.com
Мне подари.

Date: 2015-12-13 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

ну это если вам хочется, чтобы вам всякая дворняжка при встрече лапу подала

далеко не каждый в состоянии вынести всех тянущихся к нему

Date: 2015-12-13 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
именно об этом и идет речь. Что "не каждая" Яна не в состоянии вынести всех тянущихся и чего-то от нее хотящих. Но шансы больше у адекватных - у них вообще шансов больше везде, кроме кареты психиатрической помощи :-)))

Date: 2015-12-13 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

нет, не об этом

вы исходите из предположения, что по какой-то причине адекватным надо выносить, а я считаю, что это совсем необязательно и в первую очередь адекватным даже если у них больше шансов

Date: 2015-12-13 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
нет, я исхожу из предположения, что адекватНЫХ проще выносить. А сами адекватные никому ничего не должны :-)))

Date: 2015-12-13 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

похоже, вы сами мало понимаете, кто кого выносит и кто кому должен

Date: 2015-12-13 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] abienscumvento.livejournal.com
Посылка от малознакомого человека в наши времена? Да это просто опасно.

Date: 2015-12-13 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Господи, неужели ваше "Волга впадает в Каспийское море" кому-то может быть неясно?

Date: 2015-12-13 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Судя по количеству сомнительных запросов - многим неясно.

Date: 2015-12-13 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Яна, а я, совершенно безотносительно к этому посту (с которым я согласна) хочу засвидительствовать, что Вы помогаете и очень помогаете даже совершенно незнакомым людям. Я вот Вашу книгу прочитала и, хотя я не художник, у меня другая специальность, но она мне очень помогла в момент, когда я была на перепутьи, понять, что и как делать. И за это я Вам глубоко благодарна. И давно уже хочу сказать, что Вы мудрая и добрая, и пусть Ваша доброта и мудрость вернутся к Вам сторицей!

Date: 2015-12-14 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
присоединяюсь к благодарностям по поводу книги.
мне хорошо вправляет мозги "Муза и чудовище"

Date: 2015-12-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lafaheldar.livejournal.com
А это просто работает первое впечатление - при новой встрече вы показываете себя другому человеку в первый раз - лучше всего за первую минуту показать что ты хороший, адекватный и с тобой можно разговаривать.
Но и границы этого доверия у всех разные. У кого-то адекватные, а у кого-то - ограниченные. Развивать нам нужно - доверие. И вы большая молодец, что пустили этих людей в дом.

Date: 2015-12-13 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
жестко но верноImage

Date: 2015-12-13 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aenye.livejournal.com

Очень здраво, Яна, совершенно адекватный текст.

Date: 2015-12-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] i-n-f-i-n-i-t-e.livejournal.com
стоили ли эти люди такого большого текста?)) дойдет ли до них это?

Date: 2015-12-14 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Для адекватных людей всё описанное в посте было совершенно очевидно и логично и без описания. Неадекватные же... не факт, что по прочтении станут адекватнее. :-)

Date: 2015-12-14 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] abudani.livejournal.com
Яна, у меня на эту тему есть вопрос. Знакомые, будучи в России, получили для передачи пожилой женщине какие-то лекарства, которых нет у нас. Я не вхожу в медицинские детали: наверняка у нас можно найти более современные средства и т.д. Но факт таков: передали лекарства для пожилой женщины.
Женщина и ее семья живут в соседнем городе, полчаса езды. Они регулярно бывают в нашем городе, но после многих упоминаний так и не зашли за лекарствами.
Мои знакомые сказали: раз это не нужно им, почему это должно быть нужно нам? И перестали звонить.
Я бы, наверное, как-нибудь нашел возможность, проезжая мимо соседнего города, передать посылку женщине, которая сама не ездит на транспорте.
Но знакомые заняли твердую позицию: если бы им было нужно, они нашли бы способ забрать посылку. А если они так относятся к пожилому человеку в семье, значит он так их воспитал.
Я лично вообще не знаю ни отправителей ни получателей посылки. Но мне как-то неспокойно от такого отношения к старикам.
Что бы вы сделали в такой ситуации на месте моих знакомых?

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:09 am
Powered by Dreamwidth Studios