miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Пару раз я отвечала здесь кому-то о каких-то проектах подробнее, и на фразе "это государственный проект" у читателей начинаются вздохи. Ой, жаль, Такая идея хорошая, мы уж обрадовались. Но раз государственный... Чувствуется, что проект мысленно немедленно хоронят, и вычеркивают из сознания как что-то возможно интересное - потому что "государственное", это в любом случае фи, фу, ужас и безнадега. Меня такие реакции удивляют, потому что, когда я слышу это выражение в Германии, я скорее радуюсь. Для меня это означает, что в проекте работают мотивированные люди, которые с удовольствием предлагают какую-то услугу. Гос. проект, это часто весело и круто, и главное - к этому легко привлекать клиентов. Потому что суть такого проекта в том, что участники (для которых проект) ничего не платят. А организаторам проекта, за их труд, платит государство.

Вот один из таких проектов - смотрите, как они чудесно развлекаются, и как свой проект подают:







Самая популярная ниша для таких проектов, само собой, интеграция. Приведу пример: Некоторое время назад в Берлин переехала моя подруга. Она вышла замуж за немца, и привезла с собой почти взрослую дочь. Дочь только что окончила школу в Москве, и вообще-то хотела поступать здесь на архитектурный. Но оказалось, что в силу разных бюрократических проблем ей нужно доучиться один год в гимназии, чтобы получить то, что у нас называется "абитур". Т.е. школьное образование, позволяющее поступать в вуз. В Москве она ходила на немецкий. И все решили, что этого должно быть достаточно. Отдали в гимназию, и стали ждать, что девочка "освоится" и по ходу дела доучит язык. Но девочка понимала меньше, чем хотелось бы. Одноклассники были очень дружелюбны, и помогали ей. Но им через какое-то время просто надоело, и пылу поубавилось. А она все еще понимала слишком мало, чтобы адекватно успевать за учебой. При этом она вообще-то привезла с собой аттестат с хорошими оценками, и хотела бы все же выйти из школы с такими же.

В общем - через полгода все стало совсем мрачно, и девочка сказала, что больше в школу не пойдет, все равно там все ужасно. Забрали. И что дальше делать? На это у всех берлинцев есть один ответ6 "Ну как что - искать какой-нибудь государственный проект по интеграции. Их много-много, заходишь в любую контору, как-то связанную с образованием или работой, да и вообще в любой другой социальный проект - и видишь много-много открыток, рекламирующих разные возможности. Они буквально взяли первую попавшуюся брошюрку и пошли. Их встретил добрый дядечка, который дико обрадовался! Хорошая девочка, у которой такие вот проблемы. Которая всего хочет, просто некоторые вещи не получаются. Для человека в таком проекте подобная девочка - праздник. Потому что обычно приходят совсем другие дети, у которых совсем другие проблемы - с родителями-алкоголиками, уже не желающими идти домой подростками, начилием, серьезными отставаниями в развитии, и.т.д. В общем - а тут - такая девочка чудесная. Дядечка сразу придумал стратегический план. Сначала доучить язык. Параллельно найти девочке занятия, которые ей будут интересны, и где можно тоже учить язык (но не столь ответственные, как школа, где понимать надо сразу все). Бесплатный курс нашли немедленно. Узнав, что она интересуется искусством, он тут же устроил ее помощницей в художественной школе. Помогать какой-то учительнице. И еще - узнав, что ей такое нравится - устроил на танцы. Все это - тоже проекты, где для детей бесплатно.

Она начала ходить и радоваться жизни. Немецкий стал лучше, появились друзья. Через полгода они уже сидели и вместе выбирали гимназию, в которой бы на следующий год нормально доучиться. и заодно вуз, в который готовиться поступать. И чтобы гимназия подходила к вузу, и чтобы еще подготовительные курсы, чтобы в вуз уж точно.

А дядечка этот - это очередной (один из очень многих) кто просто придумал себе проект, и пробил его в сенате. Это довольно муторно, но если один раз научишься, не так уж трудно. Надо хорошо продумать стратегию, как ты хочешь кому помогать. Хорошо ее описать, составить план. И потом человеку дают деньги и помещение, чтобы он этим занимался. Обычно дают сначала на год, потом еще на три, и.т.д. И конечно нужно отчитываться, показывать, что сделал, чего добился, кому в чем помог (или по крайней мере изо всех сил попытался).

Естественно люди в таких проектах друг друга знают, и с радостью друг другу посылают кандидатов. Вот пришла такая девочка - а он конечно знает, у кого проект с танцами, а у кого - с художественной школой. Это все такие же люди, с такими же проектами, и все всех имеют ввиду. И вот представьте себе, что вам просто дали зарплату, дали помещение, а у вас был план, что делать с детьми или подростками, как убрать их с улицы и занять чем-то дельным. И по сути вы можете делать с ними что угодно - до тех пор, пока вы этим можете внести какой-то ценный вклад в их развитие.

Один из моих друзей (араб, живущий тут уже 25 лет), вместе с братом давно открыл (и уже 10 раз продлил и расширил) проект, в котором он занимается граффити с подростками. Он уже несколько каких-то бункеров и фабрик нашел, где они могут заниматься, ему на их аренду денег дали. Он там с ними рисует на стенах, организует выставки, воркшопы, ребят оттуда вообще не выгнать, есть куча регулярных мероприятий, например рисование друг друга по средам в кафе, или рисование на общей стене или раскрашивание футболок раз в месяц. Результатов очень много. И действительно многие ребята обнаруживают в этих проектах свою художественную жилку, им рассказывают и показываю, куда они могли бы пойти учиться. Появляется стимул нормально окончить школу, поступить учиться, научиться делать искусство и продавать его. А некоторые идут по другому пути, но для начала там удается их чем-то увлечь.

Среди прочих я когда-то помогала им там делать проект, в который были задействованы очень непростые ребята. Всем было лет по 17-20, агрессивные уличные мальчики, которые все время норовили подраться, и всем были недовольны. Я тогда делала с ними "футболки протеста" - помогала им сделать крутые футболки, на которых они могли выразить все свои мысли по поводу всего, что их в окружающем мире не устраивает. Им очень хотелось, чтобы получилось круто. В результате со временем все попробовали все самые эффектные приемы, и к концу проекта мы имели лавку, на которой сидела кучка бандитов с пяльцами, и все самозабвенно вышивали на своих уже раскрашенных футболках всякие ругательства. :-) И чтобы пришить свои буквы зигзагом, тоже очередь стояла на швейную машину.

В общем - вот вам и проект, там весело, круто и царит творческая обстановка. Ребята делают то, что им нравится, поэтому приходят еще. В удачных проектах вообще главная проблема - хоть когда-нибудь оттуда участников выгнать! Моя мама тоже много лет в таком проекте проработала - тоже занималась искусством с девочками, которым домой не особо хотелось. Так вот - выгоняли каждый раз с боем, вечером.


Такие проекты есть культурные, и мультикультурные, и про спорт, танцы, шахматы, да что угодно. Занимаются с детьми, взрослыми, пенсионерами, инвалидами, молодыми мамами, неопытными папами, целевых групп много. Я давно хотела про это написать, но вспомнила сейчас, потому что знакомый опять оформляет такой проект, и мы сидели читали документацию из сената по культуре. Это только культурных проектов касается - на них только в Берлине на 2015 год было выделено 429 с хвостиком миллионов. Всего в Берлине сейчас около 80 проектов связанных только с изобразительным искусством, в которых кто-то с кем-то рисует, вышивает, вяжет, красит стены, делает граффити или портит футболки, чтобы кто-то при этом не скучал, отвлекся от наркотиков и нехороших мыслей, выучил немецкий, чего-нибудь захотел, и от чего-нибудь вылечился. :-)

Date: 2015-11-28 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] nim-f.livejournal.com
Как же классно )

Date: 2015-11-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] feelisgood.livejournal.com
не то слово! 429 млн на 1 год в 1-м Берлине и только на культурные проекты

Date: 2015-11-30 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Вот что забыла написать эта благонравная блогерша: мигрантов и безработных на эти курсы шлёт государство. Они не могут не посещать эти места выморочной скуки и безделия, в которых на них сколачивают капиталы, преподавая им всякую ерунду вроде как включить компутер, есть ли жизнь на Марсе или с начала немецкий алфавит на двадцатом году жизни в Германии.

Date: 2015-11-28 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] olga golikova (from livejournal.com)
Я в восторге!

Date: 2015-11-28 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
как же это замечательно! :) а уж бандиты подростки с пяльцами - просто картина маслом :)

Date: 2015-11-28 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] niquiem.livejournal.com
Я в восхищении :)

Date: 2015-11-28 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] yuliabyk.livejournal.com
Это потрясающе! Такого нет в америке((

Date: 2015-11-28 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] lady-sabbath.livejournal.com
В России такое вряд ди возможно
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/may_flower_/
Вот проект который делался с такой же целью и получился - http://upsalacircus.ru/#history - цирк из/для трудных подростков. Охх, почитала - его начала девушка из Германии)) и они 12 лет еще существовали без помещения... Эх, Расея-матушка >.

Date: 2015-11-28 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Аааа!!!
"к концу проекта мы имели лавку, на которой сидела кучка бандитов с пяльцами, и все самозабвенно вышивали на своих уже раскрашенных футболках всякие ругательства" - это роскошно! Ясно себе представила картину! :)))))))))))

Date: 2015-11-28 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Замечательно как.
Очень порадовало про бандитов с пяльцами.

Date: 2015-11-28 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] cesenov.livejournal.com
спасибо))

Date: 2015-11-28 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
У нас "гос. проект" означает: "всё разворуют". В смысле, финансирование. А сделают ли при этом что-то - не факт.

Date: 2015-11-28 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

У нас проект по сказкам с детьми и подростками, тоже от сената. Вчера в театр с подростками ходили.)

Date: 2015-11-28 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-zaitsev.livejournal.com
Яна, добрый день, могу я у вас уточнить как найти подобный проект по усовершенствованию языка для взрослых в интернете, может быть вы что то конкретное посоветуете, не очень давно переехала с семьей в Берлин и сейчас активно изучаю немецкий, пока дошла только до В1, поиск на русском мне не помог , а немецкий и английский слабоваты. Буду вам вам очень признательна, если посчитаете что мое обращение некорректно, то очень извиняюсь за беспокойство.

Date: 2015-11-28 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
А Volkshochschule не подходит? Одно евро в час.

Date: 2015-11-28 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-zaitsev.livejournal.com
Как раз в Vhs только курс закончила, думала есть еще что то, где с носителями языка можно пообщаться.

Date: 2015-11-28 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] velenara1202.livejournal.com
Какая хорошая гос программа. В Украине сейчас наоборот, в новый закон об образовании не хотят вносить финансирование внеклассных структур,типо дома молодежи. Вот и бьемся, чтобы учитывали и внесли обратно, ведь там проекты и танцы, живопись,курсы театра, журналистики -все,что может помочь попробовать профессию. Обидно, что на всем пытаются сэкономить

Date: 2015-11-28 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] xuswan.livejournal.com
Как здорово, что такие интциативы находят поддержку.

Date: 2015-11-28 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] fabifa.livejournal.com
Яна,подскажи где такой проект,связанный с искусством,можно найти? Чтобы немецкий разговорный подтянуть. Я б с удовольствием попробовала

Date: 2015-11-28 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
гугл - Soziale projekte kunst berlin
Найдется куча всего. Либо зайти в модулор или в беснер, и перерыть кучу открыток у входа. Там куча брошюрок и рекламок и везде зовут. Или зайти в магазин вроде GURU или Himalaya на Schönhauser Allee или в другие похожие магазины, и там посмотреть на бесплатные брошюрки, которые тоже у входа вложены. такие проекты друг друга рекламируют бесконечно. ну и конечно в любой Rathaus или Senatsverwaltung für Bildung und Kunst и там тоже рекламки и брошюрки на стендах брать.

Date: 2015-11-28 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fabifa.livejournal.com
Спасибо! Буду внимательно изучать флаеры, ими еще не разу не пользовалась, да и не обращала внимания)

Date: 2015-11-29 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com
А вот если работать - как это совмещается? Отпахал часов 8 (час до работы доехать), а потом туда за бесплатным счастьем? У меня, например, времени хватает только на спортзал с утра перед работой. Встаю в 5.

Date: 2015-11-30 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Я не поняла, о чем ваш вопрос. Если вы о тех, кто там работаеют - так они на то и получают деньги от сената, чтобы этот социальный проект был их зарплатой! Это их основная работа в результате. А пользуются ими и ходят туда те, кто по каким-то причинам как раз не работает, например только приехали, не устроились, или вот как описанный ребенок - не могут продолжить учебу, пока язык не выучат. А так же инвалиды, пенсионеры, или желающие что-то поделать и найти новые когнтакты молодые мамы, которые дома сидят.

Date: 2015-11-28 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] garguiem.livejournal.com
Так почитаешь и вспомнишь газету Пионерская зорька 1984-го года, с письмами пионерок, благостных до тошнотворности.
И даже не верится что уже очень скоро благородные черные ислама вырежут и эту подругу, голожопую чурку, и немца, нищего старого урода выписавшего себе хохляткую проститутку в жены, и девочку, изувеченную маминой эмиграцией, и прочих действующих лиц во главе с авторшей этого опуса.

Date: 2015-11-30 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com
Вроде не было такой газеты, Пионерская Зорька. Передача была такая, светлая и радостная; не стоит поминать милую Пионерскую зорьку в связи с мерзостным отбиванием и разбазариванием налоговых масс на человеконенавистнические и циничные "интеграционные" проекты.

Date: 2015-11-30 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Была "Пионерская правда", что-то типа Die Zeit.

Date: 2015-11-28 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] solnce-v-kaple.livejournal.com
Я раньше в Дом пионеров ходила на бесплатные занятия. Где-то прибыло, а где-то убыло, как посмотрю.

Date: 2015-11-29 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com
Ну, про окупаемость не говорю.
Возможно, имеет смысл для снятия напряжения у подростков и занятия незанятых членов общества. Фудшеринг (непонятная для меня идея), кстати, из тех же пенатов.
На налоги, соответственно, занятых.
Может, подскажете, куда обратится по поводу создания такого проекта в Нью-Йорке (насчет начального владения знаниями об электронике и программировании, если кому интересно как делаются игры)

Date: 2015-11-30 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] kulvits.livejournal.com
какая-то идеальная вселенная..)
так странно, что мы всего в нескольких часах лёта и здесь всё, ВСЁ по-другому

Date: 2015-11-30 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Боже, какая блевотина... сколько здесь таких дядечек и тётечек, организующих никому не нужные курсы по интеграции, чтобы заработать у государства денег, и там томятся безработные и мигранты.

Вам не стыдно, зная реальность, такое писать так аппетитно?

Date: 2015-11-30 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com
А самые вкуснятские проекты - это организация рабочих практикумов для иностранцев. Это чуть ли не круче, чем бизнес с Zeitarbeit; пробивать фишку желательно, однако, именно через местно рулящие Zeitarbeitfirmen, у которых при Arbeitsamt'е все прикормлено. Организуешь интегреционную "маснаму", типа семинарчик раз в неделю, плюс организация практикума - например, овощи гнилые перебирать в русском магазине; людям перед носом морковкой машут еще, мол, через год на работу возьмем. Ясен хуй, штырь им волосатый через год будет - другие помои подвезут. Организаторам от государства башло - раз, от арбайтгебера по двадцатке на день на карман с представленного рыла - два.


Date: 2015-11-30 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] berlinguide.livejournal.com
Да, это самое мякотное, когда две сиськи ласковое теля сосёт. И морковь чище будет.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios