И что такое "маленькая посылочка"?
Nov. 22nd, 2015 07:00 amА еще я поняла, что у многих людей очень разное представление о том, что такое "маленькое" или "большое" или "легкое" или "тяжелое". Я это совершенно беззлобно пишу, и без обид. И понимаю, что люди как-то судят по себе, исходя из своего опыта и ресурсов. Кто-то каждый день таскается по городу с 20-40 килограммовыми сумками, а летает с двумя чемоданами, забитыми до дозволенного предела, плюс минимум 15 кг перевеса, за который привыкли биться, как на войне. Плюс с еще запрятанными по углам, карманам и дамским сумочкам минимум 30 кг. И для них какая-то коробочка, размером с две обувные коробки - но ЛЕГКАЯ - всего килограммичка 4 или 5 - это маленькая посылочка, маленькая, вообще считай ничего. А для другого "маленькая посылочка" - это что-то, что помещается в карман. Или в дамскую сумочку. а остальное - не маленькая.

from Miu's inspiration board
Вообще, реалии разные бывают. Я в свое время узнала, как может за несколько месяцев (и на годы) трансформироваться реальность человека, когда запрещают поднимать вообще что-либо. Когда лимит - 5 кг. Знаете, что такое лимит грузоподъемности в 5 кг? Обычная сумка обычной женщины, в которой кошелек и немного косметики, весит 1-1.5 кг, а если туда еще упадет планшет, телефон и может быть какой-нибудь аккумулятор - все. Или вот с такой сумочкой купил 1 кг яблок и пачку сока - все. Или если в спортзал пойти - полотенце, кеды, пара вещичек. Или камера-зеркалка с обычным таким средненьким зум-объективом вести полтора кг. Я проходила с таким лимитом пару лет, и потом после операции на глаз - еще полгода примерно. И очень быстро выучила, что такое лишний килограмм. И чувствую его, что называется, "за километр", и ощущаю бурный протест, когда мне пытаются хоть что-то в вес еще добавить.
Надо признаться, что за те пару лет, когда у меня такой лимит был надолго, я превратилась в жуткого параноика и капризулю. Мне самой понятно, что я наверное странно выглядела в глазах друзей и знакомых. И тем более незнакомых. Потому что я убирала руки практически от любой сумки, даже если там практически ничего внутри не было (а я про большинство чемоданов прекрасна знала, какой у них собственный вес, а он тоже бывает 2-5 кг!). И вообще практически ничего не трогала, и везде сразу заранее уже начинала ныть, что всего слишком много, и все слишком тяжелое.
А у других людей я вижу, как они иначе с этим обращаются. Например вот фудшеринг - это всегда сумки и вес. Везде все дарят килограммами, ящиками и мешками. А как собирается в фудшеринг здоровый мужик? Вон, М. - он в свою пустую сумку, перед выходом из дома, рассовывает "парочку нужных вещей на всякий случай": ложку, вилку, пару лишних термосов, десяток лишних контейнеров (причем хорошие, они потяжелее, но зато герметичны). Полбутылки моющего средства - вдруг пойдем отдавать часть еды в раздатчик, а там и холодильник помыть бы. Рулон бумажных полотенец, пару лишних сумок в карман... И вот так выходишь с ПУСТОЙ сумкой, а она уже сама килограммов 6 весит!
Я из той же сумки выбрасываю все - она сама уже вес имеет, нечего еще добавлять.
Или вот помню, как мы с подругой передавали друг другу какие-то вещи. Она привыкла очень много летать по всему миру, с большим багажом. У нее большой опыт по пробиванию в любых аэропортах. Плюс она часто летает с мужем (когда двое, как-то попроще с перевесами, можно куда-то рассовать). Плюс - когда летаешь за океан, там другие грузы допущены, и более толерантны к какому-нибудь лишнему килограмму. И вот когда она мне что-то передавала со словами "небольшая коробочка", я интересовалась подробнее - какого она точно размера и веса. И говорила, что люди нас просто не поймут. Нельзя в отношении вот этого говорить "небольшая коробочка". Это большая коробка. Это действительно с точки зрения любого человека, котрый привык летать только в командировки с одной сумочкой и тремя парами трусов - половина его багажа, это много, он испугается и обидится. Потом мы просто сошлись на том, что надо записывать и сообщать размеры в сантиметрах и точный вес. Чтобы люди сами могли решать, большое оно, или маленькое.
Ну и вот недавно я сама - после 10 месяцев фудшеринга - договорилась с новенькой читательницей в городе, чтобы подарить ей небольшую сумочку еды. К тому моменту все, что мне подарили с утра, я уже раздарила. Ей досталось совсем немножко - уместилось в одну пластиковую сумку. Это для меня вообще смешное количество еды. По сравнению с рюкзаками (двумя-тремя) с которыми обычно уходят друзья (а иногда - 2-3 раза в неделю). А девушка увидела мою сумку и говорит: "Ооой, как мнооого". И потом следом написала, что когда я ушла, и она это погрузила на велосипед, она удивилась, какое все тяжелое. А я эту сумку повесила на плечо, потому что как раз думала, что она не очень тяжелая, можно обойтись без сумки на колесах.
Но в целом я уже улыбаюсь, когда читаю в постах возмущенные рассказы, как кто-то обещал передать маленькую посылочку, а потом там 40 кг хурмы. :-) А для того, кто эту хурму обычно возит грузовиками - оно, конечно, так и есть. :-)
P.S. Вообще, это наверное не только посылок и сумок касается. Работа тоже бывает для кого-то легкая, "раз плюнуть", а другой с такой штукой месяц сидит, и никто не понимает, как ему это трудно. :-) Или вон с тортиками - кто-то между делом "слепил", а у кого-то жизнь на три дня останавливается. А потом говорят: "Ну что тебе стоило тортик испечь?" :-))

from Miu's inspiration board
Вообще, реалии разные бывают. Я в свое время узнала, как может за несколько месяцев (и на годы) трансформироваться реальность человека, когда запрещают поднимать вообще что-либо. Когда лимит - 5 кг. Знаете, что такое лимит грузоподъемности в 5 кг? Обычная сумка обычной женщины, в которой кошелек и немного косметики, весит 1-1.5 кг, а если туда еще упадет планшет, телефон и может быть какой-нибудь аккумулятор - все. Или вот с такой сумочкой купил 1 кг яблок и пачку сока - все. Или если в спортзал пойти - полотенце, кеды, пара вещичек. Или камера-зеркалка с обычным таким средненьким зум-объективом вести полтора кг. Я проходила с таким лимитом пару лет, и потом после операции на глаз - еще полгода примерно. И очень быстро выучила, что такое лишний килограмм. И чувствую его, что называется, "за километр", и ощущаю бурный протест, когда мне пытаются хоть что-то в вес еще добавить.
Надо признаться, что за те пару лет, когда у меня такой лимит был надолго, я превратилась в жуткого параноика и капризулю. Мне самой понятно, что я наверное странно выглядела в глазах друзей и знакомых. И тем более незнакомых. Потому что я убирала руки практически от любой сумки, даже если там практически ничего внутри не было (а я про большинство чемоданов прекрасна знала, какой у них собственный вес, а он тоже бывает 2-5 кг!). И вообще практически ничего не трогала, и везде сразу заранее уже начинала ныть, что всего слишком много, и все слишком тяжелое.
А у других людей я вижу, как они иначе с этим обращаются. Например вот фудшеринг - это всегда сумки и вес. Везде все дарят килограммами, ящиками и мешками. А как собирается в фудшеринг здоровый мужик? Вон, М. - он в свою пустую сумку, перед выходом из дома, рассовывает "парочку нужных вещей на всякий случай": ложку, вилку, пару лишних термосов, десяток лишних контейнеров (причем хорошие, они потяжелее, но зато герметичны). Полбутылки моющего средства - вдруг пойдем отдавать часть еды в раздатчик, а там и холодильник помыть бы. Рулон бумажных полотенец, пару лишних сумок в карман... И вот так выходишь с ПУСТОЙ сумкой, а она уже сама килограммов 6 весит!
Я из той же сумки выбрасываю все - она сама уже вес имеет, нечего еще добавлять.
Или вот помню, как мы с подругой передавали друг другу какие-то вещи. Она привыкла очень много летать по всему миру, с большим багажом. У нее большой опыт по пробиванию в любых аэропортах. Плюс она часто летает с мужем (когда двое, как-то попроще с перевесами, можно куда-то рассовать). Плюс - когда летаешь за океан, там другие грузы допущены, и более толерантны к какому-нибудь лишнему килограмму. И вот когда она мне что-то передавала со словами "небольшая коробочка", я интересовалась подробнее - какого она точно размера и веса. И говорила, что люди нас просто не поймут. Нельзя в отношении вот этого говорить "небольшая коробочка". Это большая коробка. Это действительно с точки зрения любого человека, котрый привык летать только в командировки с одной сумочкой и тремя парами трусов - половина его багажа, это много, он испугается и обидится. Потом мы просто сошлись на том, что надо записывать и сообщать размеры в сантиметрах и точный вес. Чтобы люди сами могли решать, большое оно, или маленькое.
Ну и вот недавно я сама - после 10 месяцев фудшеринга - договорилась с новенькой читательницей в городе, чтобы подарить ей небольшую сумочку еды. К тому моменту все, что мне подарили с утра, я уже раздарила. Ей досталось совсем немножко - уместилось в одну пластиковую сумку. Это для меня вообще смешное количество еды. По сравнению с рюкзаками (двумя-тремя) с которыми обычно уходят друзья (а иногда - 2-3 раза в неделю). А девушка увидела мою сумку и говорит: "Ооой, как мнооого". И потом следом написала, что когда я ушла, и она это погрузила на велосипед, она удивилась, какое все тяжелое. А я эту сумку повесила на плечо, потому что как раз думала, что она не очень тяжелая, можно обойтись без сумки на колесах.
Но в целом я уже улыбаюсь, когда читаю в постах возмущенные рассказы, как кто-то обещал передать маленькую посылочку, а потом там 40 кг хурмы. :-) А для того, кто эту хурму обычно возит грузовиками - оно, конечно, так и есть. :-)
P.S. Вообще, это наверное не только посылок и сумок касается. Работа тоже бывает для кого-то легкая, "раз плюнуть", а другой с такой штукой месяц сидит, и никто не понимает, как ему это трудно. :-) Или вон с тортиками - кто-то между делом "слепил", а у кого-то жизнь на три дня останавливается. А потом говорят: "Ну что тебе стоило тортик испечь?" :-))
no subject
Date: 2015-11-22 06:19 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 06:20 am (UTC)Предложение не окончено?
Ну да, теория относительности - она такая... относительная! :)
no subject
Date: 2015-11-22 06:37 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 06:40 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 06:55 am (UTC)Вот сейчас как раз сижу в аэропорту, чтоб с каким нибудь добрым человеком передать сестре мааленькую посылку с лекарством. Ну она правда маленькая - с два женских кулака :)
А про теорию относительности - однажды отдавала старую одежду и обувь, с условием, что забирают сразу все, не ковыряются что взять, а что не взять. Сказала, что будет большая сумка одежды и несколько коробок обуви. Когда девушки пришли, у них был искренний шок, когда я выволокла клетчатую "барыжную" сумку высотой мне до пояса и 18 пар обуви ))))) они ожидали пару небольших пакетиков ))
no subject
Date: 2015-11-22 07:01 am (UTC)И на рынке продавцы меня не понимали. Килограмм для них это не меньше 1,5. А если хочешь взять еще что-то? Хлеб. Молоко.
Но 6 летний ребенок год выдержал это ограничение, а потом дочь спросила- год прошел?- на ручки хочу.
no subject
Date: 2015-11-22 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 11:21 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 07:24 am (UTC)Или с детьми. Для кого-то "ну подумаешь, что тебе стоит с моими двумя мальчишками пару часиков посидеть, зато твой будет занят". Подружка так рассуждает, у нее самой вечно дома какие-то толпы родственников, ей не внапряг. А меня с ума сводит , что за пару часиков они переворачивают дом вверх дном и вообще - это пара часов настоящей работы (присматриваю, кормить, разнимать)
no subject
Date: 2015-11-22 07:46 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 08:18 am (UTC)У всех разное ощущение
no subject
Date: 2015-11-22 08:21 am (UTC)Про тортики правда)
no subject
Date: 2015-11-22 08:53 am (UTC)Когда-то у меня была гениальная сумка для багажа, хоть и нонейм. Величиной с чемодан, нейлоновая со стропами. Она сама почти ничего не весила. Ну, грамм 300 примерно, не больше. Хотя без замочка, но если не самолетом - идеальная тара. И даже самолетом я с ней летала, просто уже следила, чтобы там ничего интересного для воришек не было, как раскроют, так и обратно закроют :D
no subject
Date: 2015-11-22 08:51 pm (UTC)Ларек на горе стоит и до дома прямая асфальтированная дорога с небольшим уклоном. Как раз, чтоб арбуз сам медленно катился, я только направление ногами правлю. Но зрителей собираю и лежать он долго не будет.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-22 08:53 am (UTC)Для себя много лет назад решила - никаких сумочек, никаких тяжестей. Только карманы - то есть так, как ходят мужики. Которые, надо сказать, себя очень и очень любят - ведь мужик не попрет с собой в офис косметичку и туалетную воду, он не дурак. Прут эту херню только несчастные женщины.
У меня с собой никаких расчесок, никаких духов, губных помад и прочего. Расчесалась дома - и будя. Ключи, деньги, маленький кнопочный телефон, скидочная карточка в тот ресторан или магазин, куда сегодня собираюсь, тампоны во время месячных. Всё.
Из супермаркета если несу что-то тяжелее килограмма - вызываю такси.
Муж полностью поддерживает.
no subject
Date: 2015-11-22 11:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-22 09:00 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 09:02 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 11:25 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-22 09:05 am (UTC)В 91-м году многие наши сотрудники отправлялись в загранкомандировки, с билетами было трудно, а у одной из диспетчеров дочь уехала учиться во Францию. И вот она просит одного сотрудника, летящего во Францию, передать плеер. Помимо плеера оказалось ещё много всего, килограммов семь. Другой сотрудник во Францию полетел - просит передать "две книжки". За "двумя книжками" поехала я, чтобы тому сотруднику передать. Диспетчер попросила меня посидеть, пока она мне машину найдёт (я на общественном транспорте приехала). В сумке, хоть и небольшой, было явно не только "две книжки". Сумку взял водитель, когда доехали до моей работы, он сам нёс сумку, а я показывала дорогу к лаборатории. Но есть ещё подобное со временем. Если просят подойти на две минуты, то двадцать две вместо двух - запросто. "Посиди 10 минут" - застрянешь на час. Мама говорила, что при планировании надо использовать "коэффициент полтора" - т.е., если на 2 часа рассчитываешь, может быть запросто 3. Но у меня в жизни были коэффициенты и побольше - и 2, и 3, и 5, и 6. Время тоже имеет свой "вес", случалось, что за пару секунд удавилась бы, до того была загружена. Увы, похитителей времени в моей жизни тоже хватало. "Пять минууууут..." Ага, щаз!
no subject
Date: 2015-11-22 09:14 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 09:27 am (UTC)Для понимания ситуации - подруга, что родила, живет по соседству со мной, ее сестра где-то в 100км от моих родителей. Расстояние между мной и родителями больше 1000км.
В воскресенье звонит в полной прострации моя мама - говорит, приехал парень, сын той дамы, что спрашивала, и
припёрпривёз медведя, ростом с 5ти летнего ребенка!Спрашивает, я что, с ума сошла, согласившись на такое, и как я собираюсь его везти....
no subject
Date: 2015-11-22 09:28 am (UTC)А вообще спину надо беречь , стараюсь вести себя по мужски-покупать в магазе только то что прямо сейчас надо и не носить лишнего. Но в поход и поездки набиваю рюкзак "а вдпуг что" :-)
ой)
Date: 2015-11-22 10:09 am (UTC)Моя знакомая девочка откликнулась помочь. И вот она удивилась, когда вспышка оказалась студийным моноблоком в кол-ве двух штук. Две коробки такие. Тяжелющие.
К ней еще на досмотре в аэропорту вопросы возникли, мол что это вы везете..в общем тяжело и не приятно.
Re: ой)
Date: 2015-11-22 10:12 am (UTC)я очень смеялась)
no subject
Date: 2015-11-22 10:20 am (UTC)После операции мне сказали больше 3 кг не поднимать. Приходилось покупать сок в маленьких бутылочках. Очень трудно было понять сначала, сколько влезает в эти 3 кг. Пока не начала взвешивать сумку с содержимым. Сейчас уже все позади и опять вес распределяю по прочности тела - сколько унесу.
По поводу - ну сделай быстренько тебе же это пять минут. Но я то знаю, что не пять минут, а пару часов минимум. А некоторые заказы на пару дней растягиваются и недели две подготовки.)
Для передачи в другой город-страну беру теперь только конверт с бумагами - все! Никаких "маленьких" на 30 кг "пакетиков".
no subject
Date: 2015-11-22 11:19 am (UTC)С работой - тут срок лично для меня зависит больше от тематики, чем от объёма как такового. Над экономическими текстами, например, я плююсь и не вылезаю из словарей, мне нудно и неинтересно, мой КПД близок к нулю - но такой же по количеству знаков юридический текст такой реакции не вызовет и будет доведён до ума намного быстрее.
no subject
Date: 2015-11-22 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-22 01:16 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-22 11:41 am (UTC)