miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Я тут недавно ворчала по поводу всяких умных поучающих, которые пытаются меня убедить, что если я до сих пор чем-то болею, то значит так и хочу. А кто искренне хочет излечиться, тот может - все болезни излечимы.

А у меня вот еще одна такая же ворчалка есть "в копилку". Сегодня в очередной раз почтой принесло. Это про глобальное равновесие и гармонию во всем (и между душой и телом, и между внутренним и внешним миром). Т.е. как что-то у меня болит, или случается, я слышу это: "А! Это что-то у тебя неуравновешено! Это ты в дисгармонии! Гармонию ищи! Плохо ищешь!"





В этой связи я часто вспоминаю рассказ одного знакомого хирурга: он рассказывал немного о себе, и среди прочих сказал, что хотел быть астрономом. Но его папа не желал финансировать столь странную мечту, и он прогнулся под давлением отца, и стал врачом. А теперь, 30 лет спустя, не жалеет. Потому что обнаружил, что человек - это такой же космос, и изучать его можно до бесконечности. Вернее он даже не один космос, а три: его физическая конструкция, "химическая фабрика", которая у нас внутри, и нервная система, со своими тайными взаимосвязями. все это так сложно и многогранно, что дух захватывает. И еще он сказал, что всегда очень интересовался всякими новыми исследованиями, и всю жизнь с интересом изучал устройство человека. Чтобы понять, как его лучше лечить. И чем больше он изучал, тем больше понимал, как мало мы вообще об этом знаем.

И наверное действительно так - даже посмотреть какой-нибудь научно популярный фильм, даже не о человеке в целом, а о какой-нибудь одной его функции - целые миры открываются. А потом кто-то приходит и говорит: "Ты плохо стараешься это все сбалансировать, надо стремиться к внутреннему равновесию!"

А я не глядя готова подписаться под тем, что да - я эту всю машину в равновесие привести не в состоянии. И даже не переживаю об этом ни разу. Я считаю это непосильной задачей. Более того - я не уверена, что полная гармония, баланс и тишина - путь к безупречному здоровья и отсутствию проблем. Потому что именно многие нагрузки, стресс, шоки, экстремальные ситуации (в разумных пределах, конечно) - отчасти стимулируют нас к росту и развитию. Многие очень полезные реакции в нас происходят только потому, что телу достаются иногда какие-то сверхъестественные нагрузки, и где-то что-то продавливается больше, чем привычно. Тело само пытается восстановить баланс, и высвобождает разные ресурсы, чтобы это получилось.

Хорошо, если удается найти какую-то "золотую середину" - в том смысле, чтобы все эти перегрузки не превращались регулярно в непосильные. И стресс не только регулярно приходил, но и регулярно отпускал! Не доламываешь себя систематически - и на том уже спасибо. :-) Но гоняться за каким-то мифическим балансом между всеми и вся - по-моему утопия. И поэтому меня раздражают люди, которые выдвигают это как универсальный рецепт. (И еще делают вид, что они точно понимают, что под этим подразумевается, и как это сделать.)

Причем я пока не решила, кто из них вызывает у меня больше протеста: те, кто считают, что для приведения в баланс всего достаточно каждый день правильным способом посидеть в какой-то специальной позе каждый день по 15 минут. Или те, кто наоборот считают, что надо пересчитать все калории, молекулы, миллиметры, шаги, вздохи, фазы сна, удары сердца, умножить их на координаты правильных звезд, и поделить на скорость ветра, на основании чего получится план из 15 тысяч страниц, по которому потом надо жить, и будет вам счастье.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-11-20 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] happy-star.livejournal.com
Еще раздражают книги, написанные на тему того, что мы сами виноваты в своих болезнях.

Date: 2015-11-20 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
Ну, про некоторые болезни так можно сказать совершенно точно. Например, цирроз печени у алкоголика или рак легких у курильщика. Бывают случаи, когда человек не курит и не пьет, а заболевает, но это исключения, обычно все делается своими руками

(no subject)

From: [identity profile] allegra-shein.livejournal.com - Date: 2015-11-20 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jornali.livejournal.com - Date: 2015-11-20 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] camedy-russia.livejournal.com - Date: 2015-11-20 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] parus28.livejournal.com
Мне ближе не тело, а его уникальная часть - мозг, который никогда не отдыхает и стремится создать тот самый вожделенный баланс. В медики, и нейропсихологи отлично знают о таком понятии, как компенсация, когда одна слабая функция по причине болезни, компенсируется иными. Организм помогает сам себе.

В последнее время мне встретились материалы в интернете, настаивающие на такой точке зрения, близкой к той, что вы записали в первый строчках поста, типа болеешь, потому что хочешь или хуже: болеешь, потому что сделал плохо кому-то или ты сам плохой. И такие люди пытаются исследовать жизнь заболевшего на предмет того, что он хочет, как живёт, какие ошибки совершил, например, рёбёнок заболел раком, потому что расплачивается за то, что его мать бросила когда-то в юности якобы отличного парня и стала встречаться с другим. И у меня вопрос к ним: где логика? Её нет, но есть желание - найти причину, свою причину, своё объяснение тому, что случилось.

Безусловно есть психосоматика, но ещё больше недугов, где её нет.

Date: 2015-11-20 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] lenalekseeva.livejournal.com
Получается, что если человек заболел, начинают копать его прошлое, поступки и мысли. А если не болеет - то никто не копает.

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-20 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenalekseeva.livejournal.com - Date: 2015-11-20 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-20 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] lenalekseeva.livejournal.com
А у меня как раз есть знакомые и просто примеры встречала в жизни, когда люди в стремлении все улучшить и посчитать в своем теле так перестарались, что испортили себе здоровье полностью. А у некоторых и с головой проблемы начались.
Сама прихожу все больше к выводу - вот не надо улучшать, если точно не знаешь, как оно там работает. Работает - и хорошо. Так что полностью с Вами согласна.

Date: 2015-11-20 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Судя по всему проблемы с головой были изначально. :)

Date: 2015-11-20 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] anna-belousova.livejournal.com
Соглашусь, это работает только в обратную сторону: психосоматика - та ещё гадость, когда вслед за проблемами нервными приходят проблемы со здоровьем. А вот наоборот, чтобы нервы ушли и здоровье восстановилось само - это как похудеть, думая об упражнениях, а не делая их.

Date: 2015-11-20 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] llibelula.livejournal.com
отличный комментарий!

(no subject)

From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com - Date: 2015-11-20 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2015-11-20 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mika-nica.livejournal.com
А есть еще одна сторона - люди которые тяжело переживают когда кто-то рядом стремится к этой самой гармонии =)
Со всеми их "Я сейчас тебе подробно обосную почему я никогда не буду и почему тебе тоже нельзя быть вегетарианцем хоть ты и не спрашивал и никого не агетировал и вообще это стало известно только что и случайно" =)
Ну и с другим подобным...
По молодости я часто навязывала всем свою уникальную, только что полученную из сомнительного источника, позицию :D Но теперь чаще стараюсь скрыть любые свои потуги измениться в лучшую сторону, потому что даже когда ты их не транслируешь общественности - общественность чувствует себя виноватой в присутствии тебя, такого идеального. :D
Вот кстати с 50ью набросками в день тут тоже получилось что-то такое, по-моему...

Date: 2015-11-20 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] gi-babbar-nin.livejournal.com
Какая связь между гармонией и вегетарианством? Как вообще пищевые предпочтения могут вызвать гармонию или дисгармонию где-то, кроме жкт?

(no subject)

From: [identity profile] mika-nica.livejournal.com - Date: 2015-11-20 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamato-j.livejournal.com - Date: 2015-11-20 09:21 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Повбывав бы.

Может, мне эта ваша гармония нафиг не нужна, мне в ней будет скучно?

Однажды на тусовке на свежем воздухе я натурально убегала от приятельницы, тетки неплохой, но увлекающейся и общительной. Поскольку я страдаю теми же недостатками, я, в общем, не сильно огорчилась, но удирала быстро. Я была после свежего развода, с еще одной крупной неприятностью (на ее разгребание ушел весь следующий год) и с начинающимся тяжелым гриппом (потом сутки валялась). А приятельница меня ловила и рассказывала, что если я изменюсь сама и приду в гармонию, то у меня все хорошее наладится, а все плохое пройдет.

Психосоматику никто не отменял, конечно, но не помню, чья это фраза, что человеку с молотком все проблемы кажутся гвоздями.

Date: 2015-11-20 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kyuu-ten.livejournal.com
"человеку с молотком все проблемы кажутся гвоздями"

Гениальная фраза. Хорошо описывает таких "советчиков".

Date: 2015-11-20 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] nadiagrin.livejournal.com
Lo l kaк прекрасно вы это описали )

Date: 2015-11-20 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] me-katv.livejournal.com
Мне довелось некоторое время работать медицинским представителем, работа заключается в посещении врачей и распространении информации о препаратах компании(это так упрощённое пояснение=)Был у меня один врач, уролог, который в районном урологическом центре работал(и сейчас работает собственно)так он утверждал что все заболевания в том числе и рак от плохих помыслов и поступков твоих и твоих предков, именно рак он предлагал лечить хорошим настроением, солнечным светом ну и может быть кое-какими травами и гомеопатическими препаратами. Надо ли говорить какое чувство я испытывала глядя на людей сидящих у него под кабинетом и ожидающих аудиенции у "светила".
Вообще я часто сталкивалась с идеей: "Заболел? сам виноват!" Конечно это верно когда человек систематически не следит за своим здоровьем, но многие болячки от наших пожеланий не зависят.

Date: 2015-11-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] parus28.livejournal.com
Поскольку в сфере моих интересов присутствует тема онкологии, то могу вам сказать, что по раку ЧАСТИЧНО доктор прав, у психологов и у медиков есть такое понятие, как раковый характер. Его особенности хорошо описаны в книге Антирак (http://parus28.livejournal.com/320846.html), автор Давид Серван Шрейбер.

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2015-11-20 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-20 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-katv.livejournal.com - Date: 2015-11-20 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-20 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-11-22 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-22 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-11-23 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-24 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-11-24 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-24 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-11-24 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parus28.livejournal.com - Date: 2015-11-24 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com - Date: 2015-12-03 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] me-katv.livejournal.com - Date: 2015-11-24 07:32 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] tomo-zina.livejournal.com
Я считала, что могу объяснить свою позицию агрессивным приверженцам Синельникова, которые выносили мне мозг. Но это бесполезно. Впредь я планирую коротко, ласково и твердо посылать их без разъяснения причин.

Date: 2015-11-20 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] serking999.livejournal.com
и правильно делаетеImage

Date: 2015-11-20 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] lidok-nyan.livejournal.com
Мне всегда казалось, что гармония - это вот оно и есть, что и расслабленно не валяешься и не нагружаешься так, что кишки вылезают :)

Date: 2015-11-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] vesena19.livejournal.com
О, как же веселят миссионеры!
Когда мне городят такое, я говорю, что проблем нет, есть испытания для дальнейшего развития. И вообще, у меня культ мяса, где кухонная плита - мой алтарь, а запахи - моя жертва богам.
Потом можно людям рассказать про динамичное равновесие(река) и статичное равновесие (болото).... а дальшек можно заливать любую ересь про атлантиду, кассиопейских мальчиков, мудрецов Ми-Го - человек все равно ничего об этом не знает

Date: 2015-11-20 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] krylata-ja.livejournal.com
"Но гоняться за каким-то мифическим балансом между всеми и вся - по-моему утопия. И поэтому меня раздражают люди, которые выдвигают это как универсальный рецепт". - На мой взгляд, именно потому что люди начинают за этим самым балансом гоняться, познать эту самую "золотую середину" и не удаётся. И проблема не в том, что кто-то во что-то верит и применяет на практике те или иные методы исцеления и поиска этого самого баланса, а в том, когда начинается "причинение добра и нанесение пользы" окружающим людям, в независимости от того, спрашивали они об этом или нет. Универсальное направление решения проблем со здоровьем, может и есть, но то, как каждому в этом направлении лучше двигаться, чтобы не навредить себе ещё больше - может сильно различаться. Поэтому лучше тихонечко с самим собой разбираться, и уже хорошо, если это даёт какие-то подвижки в сторону улучшения.

Date: 2015-11-20 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
Вот соглашусь полностью.

Date: 2015-11-20 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] selcha.livejournal.com
У меня одинаково вызывают протест, но именно в случае увлеченного желания втереть свои истины мне. Если сидят и меряют где-то в своих вселенных - Бога ради. Если втирают мне, как неправильна моя жизнь, испытаю личную неприязнь ;)

Date: 2015-11-20 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] webmatrix.livejournal.com
У каждого человека есть право выбора, свобода жить свою жизнь так, как он считает нужным. Если пытаться кого-то заставить "быть счастливым и здоровым" - ничего хорошего из этого не получится. Ни для "учителя",ни для "ученика".
Хорошо бы помнить, что советы нужно давать только тогда, когда тебя об этом просят

А почему люди так любят давать советы, когда не просят? Они познакомились с какой-то теорией 'как нужно жить' совсем чуть-чуть, а хотят делать вид, что уже эксперты. Как будто от того, что они сделают вид, что поумнели - им знаний прибавится...
Edited Date: 2015-11-20 08:11 am (UTC)

Date: 2015-11-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] abienscumvento.livejournal.com
Хорошо говорить, когда на мозги не капают, не умирают от мастопатии и слегка увеличенной щитовидки. Или при повышенном сахаре сразу записываются в глубокие инвалиды, ну у меня же диабет.

(no subject)

From: [identity profile] webmatrix.livejournal.com - Date: 2015-11-20 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abienscumvento.livejournal.com - Date: 2015-11-21 07:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] Олег Бугуцкий (from livejournal.com)
Люди интуитивно понимают связь между образом мысли и болезнью. Наука вряд-ли объяснит это, потому что бесконечно углубляется в частности.

Date: 2015-11-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] must-kass.livejournal.com
Как уже было сказано, человек - это целая химическая фабрика.
Часто бывает так, что если в организме что-то происходит, вырабатываются какие-то вещества и меняют эмоциональное состояние человека. И образ мыслей тоже, соответственно, поскольку направленность наших мыслей сильно зависит от эмоций.
Терапия некоторых "душевных" болезней сводится именно к таблеткам/инъекциям, потому что первопричина - физиология, выработка каких-то не тех веществ, или тех, но не в тех количествах.

Так что связь, безусловно, есть.
И усилием воли иногда можно подвинуть организм к выработке чего-то более правильного, но далеко не всегда. Потому что мысли в этом случае все-таки не первичны.

(И да. Наука успела объяснить куда больше, чем известно среднестатистическому обывателю, не вдающемуся в эту самую науку).

(no subject)

From: [identity profile] Олег Бугуцкий - Date: 2015-11-20 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] gennadiy4469.livejournal.com

Есть анекдот про сороконожку которую спросили как так она ходит всеми ногами?Она задумалась-и упала.Не все знания нужны человеку.Или про тех же белых обезъянах.Попробуй о них не думай.Организм человека как написано выше бесконечно сложен,и столь допотопными методами типа диет или аудотреннинга мы можем его разбалансировать.Укреплять его физической культурой другое сосем понятное дело.Но и здесь бывает доходит до абсурда.

Date: 2015-11-20 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] sandycheek.livejournal.com
мне кажется, люди, которые втирают про гармонию и что-то подобное просто никогда не получали от жизни по-настоящему. все с разными данными и исходными приходят в жизнь и получают нагрузку по-разному.

часто видела что люди, которые меня обвиняли в подобном сами потом ломались и спотыкались гораздо в более простых ситуациях

Date: 2015-11-20 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] just-elk.livejournal.com
+ много

Date: 2015-11-20 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] lu-crecia.livejournal.com
Люди ищут простых объяснений и могут поверить во все, кроме того, что их нет.

Date: 2015-11-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] llolly.livejournal.com
ага, а еще вера в универсальность таблеток... мне помогло, значит и тебе поможет

Date: 2015-11-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] zigzica.livejournal.com
Это все один и тот же поиск Волшебной Таблетки и вселенских Гарантий. Нет гарантий - и начинает крючить человека, и эти гарантии срочно изобретаются, причем часто на базе учений, которые первым делом говорят, что их нет).
Как я поняла, делать что-то надо. Не делаешь ничего - ничего не происходит, делаешь - происходит, а вот что выйдет - на то воля, как грится, Божья).

Date: 2015-11-20 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] tscharodejka.livejournal.com
о да!!! ппкс!!!
великий диагноз всех адептов новомодных течений "самавиновата!"

Date: 2015-11-20 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] yamato-j.livejournal.com
Отнюдь не новомодных. Эта идея прослеживается практически во всех религиях. Где-то больше, где-то меньше, в христианстве - очень много.

Date: 2015-11-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] eva-veldt.livejournal.com
За свою жизнь читала и слышала много мнений. Самое распространенное, что "все болезни от головы". Частично можно согласиться - когда чрезмерный стресс снижает иммунитет.
Буддисты, например, утверждают, что мы отрабатываем свои будущие грехи.
Друзья-веганы говорят, что исключительно здоровое питание делает нас здоровыми.
Но вирусы, болезнетворные бактерии и паразитов никто не отменял.

Date: 2015-11-20 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] pyotrme.livejournal.com
Есть люди, которые утверждают что мы все путешествуем по пространству вариантов, притягивая те или иные события своими мыслями. Однако каким образом позитивный человек притягивает войну в свой город для меня загадка. Мир все же не крутиться вокруг одной личности.

Date: 2015-11-20 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] the-owls1.livejournal.com
О да, моя любимая фраза: "Да ты сама хочешь болеть". Конечно, я специально просыпаюсь с диким приступом мигрени, обожаю мигрень. Говорящему эту фразу хоть бы раз такой приступ, может, перестал бы зря рот открывать.

Date: 2015-11-20 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] camedy-russia.livejournal.com
плечи качайте по бубновскому

(no subject)

From: [identity profile] the-owls1.livejournal.com - Date: 2015-11-20 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karel-gott.livejournal.com - Date: 2015-11-21 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-20 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] rrr-a.livejournal.com
Так для того , чтобы "привести в баланс эту огромную систему" ничего особенного не надо делать. Достаточно просто в неё внимательно посмотреть, как увидите все, что там на самом деле сейчас кривое и неправильное - так оно сразу начнёт выправляться. Само!
Edited Date: 2015-11-20 10:27 am (UTC)

Date: 2015-11-20 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] rrr-a.livejournal.com
У меня как раз есть такая незатейливая история в жж, про то, как я тоже не верила, что исцелиться просто. Сложно тут только смотреть на себя без иллюзий, но если искренне этого хотеть, то тоже начнёт получаться. Вы меня извините за диагнозы по интернету, но судя по специфике ваших болячек, о которых я знаю, у вас как раз проблема именно с этим внутренним зрением. Понимаю, смотреть правде в глаза бывает страшно, проще никануть покрывало иллюзий, да и нет совершенно правильных человеков, вы вот такая, ваши иллюзии питают ваше творчество . Но если баланс внутри нарушен слишком сильно, тогда и вылезают всякие болячки. Вот здесь уже стоит что-то в себе поменять, наверное
Edited Date: 2015-11-20 10:31 am (UTC)

Date: 2015-11-20 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] must-kass.livejournal.com
Тебе не стыдно Яне такое писать?

(no subject)

From: [identity profile] rrr-a.livejournal.com - Date: 2015-11-20 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tygernach.livejournal.com - Date: 2015-11-20 03:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios