Мы вот тут обсуждали наглость, которая второе счастье, и вспомнила я историю. Надо опять же напомнить, что была она около 25 лет назад, и никаких фейсбуков, интернетов и.т.д. не было, мобильных телефонов - тоже. Мы переехали в Германию, и еще писали старым знакомым бумажные письма. На эти письма приходили ответы раз в два месяца. Представление о том, как и где мы живем, у друзей явно было довольно расплывчатое. Фотоаппаратов у нас тоже не было, а проявка и распечатка фотографий была довольно дорогим удовольствием. Да и хвастаться нам было особо нечем - мы получили контракт на очень дешевую квартиру, но она была обшарпанная и довольно неуютная. Но это вообще-то и не важно совсем (как я сейчас понимаю). История была бы дикой даже, если бы мы жили в большой квартире с кучей комнат, или в своем доме.
В общем - представьте - звонят в дверь в 11 вечера незнакомые люди. Трое.
И говорят: "Мы друзья вашего друга такого-то, он нам сказал, что если мы будем в Берлине, переночевать можно у вас".
Как это получилось - понятия не имеем. Друг такой у нас дома был, и это был действительно друг, и очень уважаемый человек. Вообще-то он так же всегда был на редкость адеквантым человеком, абсолютно вменяемым. Совсем не хипарем, живущим в сплошном празднике и не приходящим в сознание годами - нет! Это был работающий серьезный человек. И вот он сказал каким-то людям, что у нас можно остановиться? Мы ничего не знаем. Сказал ли он так действительно? Как проверить? И может быть они действительно его друзья, и может они даже совершенно замечательные люди (вроде такой хороший человек по идее только с хорошими и дружит?), но что нам делать с ними?
Как уже сказано - мы тогда обменивались письмами, ответа на которые ждали по 2 месяца. У нас у самих дома еще не было телефона. И даже если бы был - звонить в Москву было дорого, и мы бы наверное не стали звонить старому другу (у которого еще на 2 часа позже, чем у нас), чтобы спросить, что это за люди, и что нам с ними делать. У нас дома был двухмесячный ребенок, и места особо не было. Вернее место бы еще как-то нашлось - но кровати лишней не было уж точно! А их трое! Но мы как-то так растерялись.
Мы тут были совсем недавно. Здешних друзей и знакомых не было вообще. Вообще вся жизнь была какая-то странная - мы болтались между попытками устроиться и научиться жить здешней жизнью. Все было как-то холодно, сложно и непросто. И вот приезжают какие-то русские люди. И это был вообще 91 год - тогда тут еще не было толп российских туристов, для человека из России приехать в Германию было довольно большой акцией. И мы помялись в дверях и для начала сказали, что мы ничего не знаем, спать у нас негде, но они могут, конечно, для начала войти.
Как-то вот так грубо людей послать у нас просто не повернулся язык. Они вошли, и вслед за ними вошли... не знаю сколько авосек и пакетов. У нас уже тогда был коридор длиною в 11 метров, и авоськи выстроились вдоль всей стены в коридоре, обогнули угол, и продолжили свой бесконечный ряд до конца стены в гостинной. Т.е. это был примерно 17 метровый ряд из сумок, сумочек и пакетиков. Как это умудрились принести на себе три человека, было загадкой. Но меня это сразу напрягло, т.к. это полностью разрушило какое-либо чувство уюта в нашем и так скромном жилище. В доме моментально воцарилась атмосфера непролазного бардака. А дальше замерзший и уставший народ радостно расселся на кухне, и стал с горящими глазами ждать предложенный горячий чай. Мы пытались найти что-нибудь, чем их можно покормить. И при этом объясняли, что нам правда некуда их положить. А они отвечали, что им некуда пойти - они не знают. куда им сегодня идти. Поэтому они готовы на все - спать на полу, на матрасике, на чем угодно. Только бы никуда больше не идти сегодня.
Потом мы рылись в шкафу, стараясь не разбудить ребенка. И нашли пару каких-то одеял, из которых два положили на пол, а двумя дали ребятам накрыться. Подушек у нас для них не было, но они сказали, что это совсем не страшно, и положили под головы свернутые кофты. Благо их было много.
Утром я проснулась, и перешагивала в нашей комнате через троих спящих незнакомцев. Потом муж убежал по каким-то делам, а я пыталась возиться со своим младенцем на кухне, которая потихоньку наполнялась сонными гостями. И когда они начали обсуждать дальнейшие планы, и между делом спросили, нельзя ли побыть у нас еще ночку-другую, я вдруг сказала: "НЕТ! нет, ребята, ну правда - НЕТ! У меня ребенок маленький, у нас НЕТУ МЕСТА, вы не видите? Я не могу так жить, и не хочу. Мы вас не выгнали вчера. Но я вас не знаю. Вы нам никто. Найдите себе пожалуйста СЕГОДНЯ другое место для ночевки. Пожалуйста!"
У меня был такой момент непростой - с кастрюлькой, плачущим ребенком, малюсенькой кухней, на которой с ребенком и сесть оказалось негде вдруг, и.т.д. - поэтому меня "пробило", и я сказала такой текст, а вообще это тогда было совсем не в моем стиле, я была приучена подобное терпеть до упора, и стеснялась давать людям отпор. А они это явно чуяли.
Услышав такой ответ, они затихли, потом заметно напряглись, потом сказали: "Ну ладно, ладно, спокойно, мы сейчас чаю выпьем, соберемся и поедем..." и действительно собрались и уехали. Через каких-то жалких 6 часов. За это время они мне окончательно надоели, и я уже решила, что если они не вымотаются до определенного времени, я их просто выставлю. Но они видимо почуяли мое намерение, и таки нехотя вытряхнулись...
После этого именно таких историй больше не было. Появлялись еще какие-то мутные люди, желающие переночевать - но все реже, и все же в более понятных контекстах. И со временем это как-то само все отсохло.
Интересно, что сейчас, вспоминая об этой истории, я сама себе удивляюсь. Если бы ко мне сейчас кто-то вот так позвонил в дверь, и сказал вот такой текст - я бы пожала плечами, попрощалась и закрыла дверь. Даже дискуссии бы разводить не стала. Извините - но это все не мои проблемы, у меня никто чужой не ночует. Но сейчас я уже давно живу одна, и сама решаю, кто тут ночует. а кто - нет. В те времена я подобные вопросы решала напополам с мужем, а он местами был склонен идти навстречу "друзьям друзей" - особенно если речь шла об очень важных любимых друзьях, на которых ссылаются. Ну и я не знаю, ак бы он сейчас отнесся к такому - я с ним не общалась почти 15 лет, может он сейчас тоже иначе мыслит.
Я стала совсем другим человеком. Что раньше было для меня проблемой и сложной ситуацией, сейчас местами легко и просто: я на многие провокации не поддаюсь, и прекрасно научилась говорить "нет" во многих ситуациях. А тогда я по-настоящему терялась, мне казалось, что ой, пропадут же люди, не выставлять же ночью.
А вы такими были? А сейчас - тоже так же думаете? Вы легко пускаете переночевать кого-то? А у вас были такие времена, когда вы не умели решительно выставлять на улицу "несчастных"? А благодаря чему научились? Трудно было?
В общем - представьте - звонят в дверь в 11 вечера незнакомые люди. Трое.
И говорят: "Мы друзья вашего друга такого-то, он нам сказал, что если мы будем в Берлине, переночевать можно у вас".
Как это получилось - понятия не имеем. Друг такой у нас дома был, и это был действительно друг, и очень уважаемый человек. Вообще-то он так же всегда был на редкость адеквантым человеком, абсолютно вменяемым. Совсем не хипарем, живущим в сплошном празднике и не приходящим в сознание годами - нет! Это был работающий серьезный человек. И вот он сказал каким-то людям, что у нас можно остановиться? Мы ничего не знаем. Сказал ли он так действительно? Как проверить? И может быть они действительно его друзья, и может они даже совершенно замечательные люди (вроде такой хороший человек по идее только с хорошими и дружит?), но что нам делать с ними?
Как уже сказано - мы тогда обменивались письмами, ответа на которые ждали по 2 месяца. У нас у самих дома еще не было телефона. И даже если бы был - звонить в Москву было дорого, и мы бы наверное не стали звонить старому другу (у которого еще на 2 часа позже, чем у нас), чтобы спросить, что это за люди, и что нам с ними делать. У нас дома был двухмесячный ребенок, и места особо не было. Вернее место бы еще как-то нашлось - но кровати лишней не было уж точно! А их трое! Но мы как-то так растерялись.
Мы тут были совсем недавно. Здешних друзей и знакомых не было вообще. Вообще вся жизнь была какая-то странная - мы болтались между попытками устроиться и научиться жить здешней жизнью. Все было как-то холодно, сложно и непросто. И вот приезжают какие-то русские люди. И это был вообще 91 год - тогда тут еще не было толп российских туристов, для человека из России приехать в Германию было довольно большой акцией. И мы помялись в дверях и для начала сказали, что мы ничего не знаем, спать у нас негде, но они могут, конечно, для начала войти.
Как-то вот так грубо людей послать у нас просто не повернулся язык. Они вошли, и вслед за ними вошли... не знаю сколько авосек и пакетов. У нас уже тогда был коридор длиною в 11 метров, и авоськи выстроились вдоль всей стены в коридоре, обогнули угол, и продолжили свой бесконечный ряд до конца стены в гостинной. Т.е. это был примерно 17 метровый ряд из сумок, сумочек и пакетиков. Как это умудрились принести на себе три человека, было загадкой. Но меня это сразу напрягло, т.к. это полностью разрушило какое-либо чувство уюта в нашем и так скромном жилище. В доме моментально воцарилась атмосфера непролазного бардака. А дальше замерзший и уставший народ радостно расселся на кухне, и стал с горящими глазами ждать предложенный горячий чай. Мы пытались найти что-нибудь, чем их можно покормить. И при этом объясняли, что нам правда некуда их положить. А они отвечали, что им некуда пойти - они не знают. куда им сегодня идти. Поэтому они готовы на все - спать на полу, на матрасике, на чем угодно. Только бы никуда больше не идти сегодня.
Потом мы рылись в шкафу, стараясь не разбудить ребенка. И нашли пару каких-то одеял, из которых два положили на пол, а двумя дали ребятам накрыться. Подушек у нас для них не было, но они сказали, что это совсем не страшно, и положили под головы свернутые кофты. Благо их было много.
Утром я проснулась, и перешагивала в нашей комнате через троих спящих незнакомцев. Потом муж убежал по каким-то делам, а я пыталась возиться со своим младенцем на кухне, которая потихоньку наполнялась сонными гостями. И когда они начали обсуждать дальнейшие планы, и между делом спросили, нельзя ли побыть у нас еще ночку-другую, я вдруг сказала: "НЕТ! нет, ребята, ну правда - НЕТ! У меня ребенок маленький, у нас НЕТУ МЕСТА, вы не видите? Я не могу так жить, и не хочу. Мы вас не выгнали вчера. Но я вас не знаю. Вы нам никто. Найдите себе пожалуйста СЕГОДНЯ другое место для ночевки. Пожалуйста!"
У меня был такой момент непростой - с кастрюлькой, плачущим ребенком, малюсенькой кухней, на которой с ребенком и сесть оказалось негде вдруг, и.т.д. - поэтому меня "пробило", и я сказала такой текст, а вообще это тогда было совсем не в моем стиле, я была приучена подобное терпеть до упора, и стеснялась давать людям отпор. А они это явно чуяли.
Услышав такой ответ, они затихли, потом заметно напряглись, потом сказали: "Ну ладно, ладно, спокойно, мы сейчас чаю выпьем, соберемся и поедем..." и действительно собрались и уехали. Через каких-то жалких 6 часов. За это время они мне окончательно надоели, и я уже решила, что если они не вымотаются до определенного времени, я их просто выставлю. Но они видимо почуяли мое намерение, и таки нехотя вытряхнулись...
После этого именно таких историй больше не было. Появлялись еще какие-то мутные люди, желающие переночевать - но все реже, и все же в более понятных контекстах. И со временем это как-то само все отсохло.
Интересно, что сейчас, вспоминая об этой истории, я сама себе удивляюсь. Если бы ко мне сейчас кто-то вот так позвонил в дверь, и сказал вот такой текст - я бы пожала плечами, попрощалась и закрыла дверь. Даже дискуссии бы разводить не стала. Извините - но это все не мои проблемы, у меня никто чужой не ночует. Но сейчас я уже давно живу одна, и сама решаю, кто тут ночует. а кто - нет. В те времена я подобные вопросы решала напополам с мужем, а он местами был склонен идти навстречу "друзьям друзей" - особенно если речь шла об очень важных любимых друзьях, на которых ссылаются. Ну и я не знаю, ак бы он сейчас отнесся к такому - я с ним не общалась почти 15 лет, может он сейчас тоже иначе мыслит.
Я стала совсем другим человеком. Что раньше было для меня проблемой и сложной ситуацией, сейчас местами легко и просто: я на многие провокации не поддаюсь, и прекрасно научилась говорить "нет" во многих ситуациях. А тогда я по-настоящему терялась, мне казалось, что ой, пропадут же люди, не выставлять же ночью.
***
А вы такими были? А сейчас - тоже так же думаете? Вы легко пускаете переночевать кого-то? А у вас были такие времена, когда вы не умели решительно выставлять на улицу "несчастных"? А благодаря чему научились? Трудно было?
no subject
Date: 2015-11-16 06:13 am (UTC)Но культуру "вписок" от совсем наглого использования защищало - раньше - наличие негласных правил, которыми весь этот круговорот регулировался и поддерживался. И, обычно, никто не ехал, имея только одну вписку - сказать "нет" было совершенно нормальной ситуацией.
чужие к нам ломятся в дверь
Date: 2015-11-16 10:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:15 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 12:43 pm (UTC)Теперь никого не зовете?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:16 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 08:34 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 06:20 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 07:32 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Выздоровел
From:Хамло
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:21 am (UTC)А сейчас - фигу. Ни знакомиться внезапно на пороге, ни заниматься обустройством, ни кормить-поить и сбивать себе рабочий режим я не хочу и не буду. В городе гостиниц полтора десятка - цепляйте мой вайфай, ищите, договаривайтесь, бронируйте и вызывайте такси до, Василичу, который вас послал, привет.
no subject
Date: 2015-11-19 02:50 pm (UTC)извините за офф.
no subject
Date: 2015-11-16 06:23 am (UTC)Я даже с полицией разговариваю через дверь, если кто-то в форме квартиры обходит.
no subject
Date: 2015-11-16 06:48 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:23 am (UTC)Вопрос номер два. Спрашивали ли вы постфактум у того самого друга, действительно ли говорил он этим гостям, что они могут переночевать у вас.
no subject
Date: 2015-11-16 07:08 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Даже если дом в Грозном или Сухуми?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:А вдруг...
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 06:29 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:34 am (UTC)Я вообще подстроила так, что его родня со мной практически не общается. Очень рада.
Со времен той московской однушки много воды утекло, сейчас у нас есть даже специальная квартира для гостей на морском побережье (наша первая квартира в Черногории, которую решили пока не продавать). Только мы решаем (в основном я, муж не вникает), кто к нам приезжает и на какой срок, - это только те люди, кого нам по-настоящему приятно видеть. Никаких дядь Миш и теть Лиз, которых надо принять, а то неудобно, никаких друзей друзей. Нас нет в соцсетях - кто нам нужен и симпатичен, с теми и без соцсетей общаемся, - наши телефоны есть у очень небольшого количества народу, а адреса прямым текстом просим не афишировать.
no subject
Date: 2015-11-16 08:31 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:39 am (UTC)И нет, вваливаться ко мне в 12 ночи "на потрендеть за жизнь", тоже нельзя. Совсем, без вариантов.
no subject
Date: 2015-11-16 06:49 am (UTC)Но незнакомых людей не пущу никогда, пусть хоть на кого ссылаются... хотя, у меня и нет таких неадекватов в друзьях, чтобы отправляли ко мне кого-то без предупреждения)
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 06:52 am (UTC)А друзья, бывало, вваливались и попозже по молодости. Ну они на то и друзья. Опять же, просто так никто никогда такого не делал, но обстоятельства бывают всякие.
no subject
Date: 2015-11-16 07:00 am (UTC)а сейчас, при наличии сотового и инета, прежде, чем пускать, запросил бы подтверждения рекомендации у рекомендующего, если подтверждение невозможно - не впускаю.
вообще, у меня правило: если в дом пустил, в ночь не выписывать. в случае косяков вписчиков, либо просто по своим каким-то субъективным причинам, с утра (или днём) выписываю без колебаний (изредка - грубо).
no subject
Date: 2015-11-16 07:03 am (UTC)Например тогда же, что и у ТСа, ну, может чуть позже, примерно в середине 90-х.. Хотя, это даже хуже! Время-то тогда было лихое.. Люди уже наставили железных дверей на подъезды, а не то что телефонов мобильных, домофонов-то даже не было. И у многих даже стационарных телефонов не было..
И вот, решили мы с женой вечерком за пивасиком в ларёк прогуляться. Возвращаемся, а возле соседнего подъезда стоит тётка лет 50 и уже чуть не рыдает. Спрашиваем, дескать, чё случилось. Оказалось, приехала к своей родственнице из пригорода, на последней электричке, причем, они договаривались, что она приедет.. Но та то ли забыла, то ли решила, что уже не приедет, кароч, никак не попасть, видать спит уже. Время 11 вечера, поздняя осень, ветер, холод, тётка уже час !! стоит под дверью в подъезд и за это время никто не вышел и не зашел.. Ну, что ж, повели к себе, погреться, да попробовать кого-то вызвонить в соседнем подъезде, у кого домашний телефон есть. Вспомнили одно пожилое семейство врачей. Позвонили, всё объяснили, просим открыть дверь подъездную.. А те залупились и не стали открывать! Жалкие трусы, конечно, ну да Бог им судья. Вобщем приютили тётку на ночь на диванчике, утром пошла снова под дверью стоять. ))
Так это я к чему!. Как уже сказал, бывают же в жизни действительно безвыходные, или очень сложные ситуации.. Но те троу МУДАКОВ, пришедшие проситься ночевать к ТСу, похоже, тупо решили съекономить. Это же Берлин, блеать, и Германия уже была единой - селись в гостиницу! А если уж напрашиваешься к друзьям друзей, так хоть на стол чего-нибудь принеси, ящетаю.. Так что вполне по справедливости были изгнаны!
no subject
Date: 2015-11-16 07:10 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 07:12 am (UTC)Я сейчас не понимаю, что нами двигало тогда (отсутствие мозгов, не иначе), считаю этого человека и его жену ангелами во плоти, и, каюсь, на их месте захлопнула бы дверь перед носом незваных гостей.
no subject
Date: 2015-11-16 07:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 07:19 am (UTC)А вообще, мне кажется, сейчас такого уже не делают, мне вообще странно подобное слышать) Менталитет изменился за 15 лет.
no subject
Date: 2015-11-16 07:24 am (UTC)Вообще я сейчас даже не реагирую на звонки в домофон и в дверь, если никого не жду. Родственники и друзья всегда звонят преварительно, если собираются зайти.
no subject
Date: 2015-11-16 07:33 am (UTC)Моя тетя и ее сестра (тетя 2, назовем так) жили в одном городе, отдельно друг от друга. Тетя 1, поехала в деревню, в гости к своей матери. Это примерно за пару тысяч километров от города, в котором она живет. Приехала, встретила в деревне одноклассницу тети 2, перекинулись парой слов и эта одноклассница выдает:
- что-то я решила к тете 2 съездить в гости! Давно не виделись! Как раз каникулы, поедем вместе с дочкой.
тетя 1 ей говорит:
- ну раз вы собрались, позвоните, договоритесь. Вот номер телефона.
- да ну, зачем звонить, это дорого! Она наверняка нам будет рада! Ты когда уезжаешь? Тогда-то? Вот с тобой и поедем.
И все, сколько бы им не советовали позвонить, они от этого отмахивались.
Потом опять приходят к тете 1 и говорят:
-мы билеты взяли, даже места рядом с тобой, отлично!
Она им говорит:
- ну вы правда хоть бы позвонили. Приедем в выходной день, мало ли какие у людей планы.
- да ну, че звонить-то! Наверняка она дома будет.
- ну а все-таки? Приедете, наткнетесь на закрытую дверь...
- А не беда, тогда мы к тебе поедем. Скажи свой адрес?
По-моему вот самая настоящая простота, которая хуже воровства.
no subject
Date: 2015-11-16 09:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 07:33 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 07:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 07:36 am (UTC)Хотя, конечно, звонок тому, кто их ко мне направил, был бы прямщас, без поправки на то, какое там у него время. Потому что мог бы и предупредить, не в 19 веке живём.
no subject
Date: 2015-11-16 07:37 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-16 08:08 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-16 07:40 am (UTC)