miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот уже не в первый раз получаю приглашение через фудшеринг - мол, прими участие в акции/эксперименты. Сколько-то времени прожить без мусора. Условия эксперимента вариируются, но чаще всего имеется ввиду полное отсутствие в выброшенном мусоре пластика. Иногда требуется организовать свой быт так, чтобы в мусорке не приземлялись никакие вещи, которые нельзя бросить в компостную яму. Т.е. вот есть у нас отдельная помойка для пластика (для нее, в идеале, у меня не должно оказаться ничего). Есть специальная помойка для "специального мусора": батарейки, лампочки, аккумуляторы. Туда уйдет часть вещей, без которых жить нельзя. Но якобы из этой специальной мусорки они отправятся куда-то, где их как-то разберут и во что-то полезное еще переработают. Бумага, которая просто бумага - без покрытия, ламинирования и.т.д. пойдет в бумажную помойку - макулатура (она тоже имеет право на существование). И потом останется стекло, которое можно либо сдать, либо бросить в контейнер для стекла. Плюс бутылки (пусть даже пластиковые), которые можно сдать обратно в магазин. (Их якобы не полностью перерабатывают в новые бутылки, ну ладно.)





Итак, что остается: надо постараться, чтобы кроме упомянутого мусора у вас в помойке не осталось ничего, что бы не сгнило в компосте. Т.е. никаких пластиковых пакетиков для чая. И бумажных пакетиков для чая есть железная скрепка - такие тоже нельзя. (Можно покупать чай у производителей вроде Sonnentor, там скрепки нету и компостируется вся упаковка полностью - но это надо знать таких производителей, и их товары обычно дороже обычных.) Никакого пластика, никаких тетрапаков, потому что они тоже, как выяснилось, никуда не деваются. Никаких пластиковых баночек от йогуртов (ага). Ну ладно, йогурт продается и в стеклянных банках. А мороженое? Оно обычно в пластиковых коробках. Как и многие торты, десерты, вообще много разной еды. А моющее средство? А шампунь? Где их продают на развес?

Ладно, очень многие фрукты таки можно осознанно купить на развес, а не упаковку, где они вложены в пластиковую мисочку, и еще примотаны пластиковой пленкой. Но многие вещи без пластиковой упаковки вообще не продаются. А если вам нужно купить какую-то новую вещь в магазине? Фен, кипятильник, хард диск? К каждой такой вещи приложена куча картона, пластика и пенопласта. Да, можно выбросить упаковку в магазине, не донося ее до дома. Но это не совсем то. Эксперимент же требует не производить самостоятельно такого мусора вообще?

Ок, я уже сто лет не покупаю пластиковые пакеты. У меня есть штук пять сумок разного размера (они и удобнее и прочнее пакетов, и их можно вешать на плечо, и я их ношу с собой в сумке, и складываю туда покупки, если надо. Так же я хожу в фудшеринг, поэтому я сто лет не покупала колбасу, сыр и йогурт в упаковках - мне их дарят в отелях, там я их чаще всего наливаю в свои пластиковые контейнеры. Но вы не подумайте, что это - кругом такая сплошная идиллия. Например, некоторые отели (особенно хорошие, пятизвездочные) никаких этих контейнеров видеть не хотят. Они сами собирают всю еду, и наливают в закрывающиеся пластиковые ведерки. И отдают нам вот так - вместе с ведерками. Дада, можно обрадоваться, и использовать эти ведерки еще много раз потом... для чего-нибудь. Но на самом деле у меня сейчас дома штук 20 этих ведерок всех размеров и объемов, и это при том, что каждому, кто у меня получает в подарок какую-то еду, достается 3-5 таких "впридачу". С просьбой не возвращать. А почему отели это делают? Потому что у них 100 штук в день таких.

Ну и дальше - вот, опять же из фудшеринга я тащу даренные фрукты и овощи, а так же выпечку. И если притащу слишком много, засовываю лишнее в морозильник. А туда все просто так тоже не суют. Хорошо бы в пакетик (хорошо бы еще в специальный). Можно и в контейнеры - но если все складывать в морозилку в контейнерах, поместится в полтора раза меньше.

Ну и вообще. Мусорное ведро без пакета - пахнет.
На вопрос про моющие средства, шампуни и прочее - ответ тоже еще не найден. Если начать мысленно разбирать многие упаковки, одноразовые палочки, прокладки, капли, спреи, пластыри, зубную пасту, и все остальное - знаете, сколько пластика найдется!

***


Ну и вот: иногда пишут - давайте проживем без пластика неделю. Или месяц. Или год.
Про неделю - я это считаю вообще бесполезным. Я тогда просто на неделю отложу выбрасывание всего, что содержит пластик, но через неделю мусорка будет только больше. А месяц? А год?

Есть в интернете несколько девушек, которые якобы умудрились год прожить совсем-совсем-совсем без пластикового мусора. Без грамма. Я им не верю. Они там пишут, что и шампунь нашли в многоразовых бутылочках из стекла, и все остальное. Но все равно не верю. Вот не верю и все. Когда начинаешь копаться - очень много всего находится, что вообще не понятно, как обойти. Когда я читаю их описания, у меня слишком многое не сходится! Я могу представить, что можно очень сильно урезать использование пластика (и это наверное очень полезно и похвально). Но совсем без?

А вы верите, что это возможно? А вы были бы готовы попробовать?

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-11-15 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] justadreamer.livejournal.com
Это шиза уже

Date: 2015-11-15 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] prodamnedorogo.livejournal.com
Не, не шиза.
От пластиковых бутылок очень легко избавиться, если поставить дома хороший аквадистиллятор.
Будете получать суперпресную воду ледниковой чистоты из водопроводной и вообще забудете о пластиковых бутылках. Также сэкономите в доме место.
А качество воды, напитков и еды, приготовленных на ней, возрастет в разы.

Так как очень часто вода в пластике -- это водопроводное говно, очищенное от песка, ражавчины и хлора с уровнем растворенных примесет 250-350 мг/л. Даже по цене от 20 руб за литр.

Я уже года полтора использую аквадистиллятор и не нарадуюсь.
Только надо брать хороший -- качественный прибор, в котором вода не контактирует с пластиком.
Edited Date: 2015-11-15 02:42 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] shortyless.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prodamnedorogo.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alissa752.livejournal.com - Date: 2015-11-16 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prodamnedorogo.livejournal.com - Date: 2015-11-16 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aljona prober - Date: 2016-01-06 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prodamnedorogo.livejournal.com - Date: 2016-01-06 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thehogboon.livejournal.com - Date: 2015-11-16 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] justadreamer.livejournal.com - Date: 2015-11-16 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
У меня тоже не сходится. Поэтому я девушек посмотрела разок и бросила. А сама стараюсь упаковки по возможности многоразово использовать (ну, баночки для рассады, поделки там всякие с детьми, маскарадные костюмы и проч.), иногда собирать чужой мусор в лесу, ну и ждать, когда технических прогресс сборет и найдут-таки бактерии, которые этот пластик жрут. Вот с месяц назад что-то такое читала, вроде очередной прыжок в этом направлении сделан.

Date: 2015-11-15 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Пластики спокойно разлагаются под действием лучей ультрафиолетового спектра.

(no subject)

From: [identity profile] olkab.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vzen.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olkab.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
мне кажется, что главное тут
1. привлечь внимание к проблеме.
2. постараться урезать.

Date: 2015-11-16 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kulvits.livejournal.com
согласна.
Никакие сверх решительные меры не помогу, если человеку надо взять и разом изменить быт.
Это может сработать только на короткий срок, в скорости вернув все на прежнюю колею (только ещё и с большим недоверием).
Нужно потихоньку колыхать эту систему.
После этого поста, возможно кто-то ещё задумается над снижением количества упаковки, потом кого-то ещё замотивирует..
step by step

Date: 2015-11-15 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] vesena19.livejournal.com
Кадый сходит с ума по своему. Некоторые люди варят мыло самостоятельно. Предполагаю, что шамунем они тоже непользуются, птому, что у них есть натуральное ыло с теми компонентами, которые им больше нравятся.
Но многое все равно не понятно. Вот, шариковые ручки из пластика? Или только перьевой пользоваться? А ведь пластиковые ведерки не вечные, онии же оже ломоются-плавятся-мутнеют.....

Date: 2015-11-15 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
так ведь и мыло они варят не с нуля, а покупают основу, кучу всяких масел (в баночках и с пластиковыми крышками!) и еще каких-нибудь добавок. Вот ежели это мыло было из шкварок да с добавлением некоторых хим.веществ (у которых кстати очень классные стеклянные банки), то да, безотходное производство. И поели, и помылись, и пока ты эту банку закончишь... а потом все равно применение ей найдешь.

(no subject)

From: [identity profile] vesena19.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vesena19.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-15 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domatreev.livejournal.com - Date: 2015-11-16 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-16 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vernamu.livejournal.com - Date: 2015-11-15 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vesena19.livejournal.com - Date: 2015-11-15 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vernamu.livejournal.com - Date: 2015-11-15 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] musakina.livejournal.com - Date: 2015-11-15 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aljona prober - Date: 2016-01-06 04:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] miss-languor.livejournal.com
помню, что есть очень умильные шотландские шампуни в стекле (толстенькие квадратные бутыли, на 500мл), заткнуты натуральной пробкой, но, но -наклейка на бутылочке не бумажная, а пленка, и для надежности горлышко тоже пленкой запаяно.
никак, в общем, не выкрутиться, получается.

Date: 2015-11-15 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] knigonosha.livejournal.com
Читал и всё ждал слов: идите на с этой кампанией:).

Date: 2015-11-15 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] decorumba.livejournal.com

Мне кажется это маловероятным всё... ну вот если по-честному, то да, никуда от пластика не деться.
Я делаю как... пакеты покупаю только биоразлагаемые, в магазине прошу сложить всё в бумажный пакет, хотя он дороже. Яйца беру в картонной упаковке))

Edited Date: 2015-11-15 06:39 am (UTC)

Date: 2015-11-15 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] anna molly (from livejournal.com)
Еще один устойчивый миф, который эксплуатируют производители бумажных пакетов, - представление о том, что биоразлагаемый материал по определению экологичен. Но к сожалению, это не совсем так. Начнем с того, что для успешного, экологичного разложения бумаги требуется ряд условий, и важнейшее из них – доступ кислорода. Легко догадаться, что на свалках они не соблюдаются. При отсутствии же кислорода бумага "консервируется" и разлагается так же медленно, как и пластик. В пример часто приводят газету, извлеченную из-под завалов 50 лет спустя: напечатанный в ней текст читается так же четко, как в тот день, когда она вышла из типографии.

То же самое касается и так называемых биоразлагаемых пластиковых пакетов. Они состоят из традиционных пластмасс, произведенных из продуктов переработки нефти с использованием добавок, облегчающих разрушение пластика. Однако в анаэробных условиях (то есть при отсутствии кислорода) такие пакеты разлагаются НЕ БЫСТРЕЕ обычных.

Розничные магазины под видом биоразлагаемых нередко продают оксоразлагаемые пакеты. Со временем такие пакеты рассыпаются в труху, а вот дальнейшая ее судьба неизвестна, впрочем, как неизвестно и насколько эта пластиковая пыль опасна для человека и окружающей среды. Так что смысла покупать такие пакеты нет.

(no subject)

From: [identity profile] decorumba.livejournal.com - Date: 2015-11-15 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna molly - Date: 2015-11-15 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olelukoie.livejournal.com - Date: 2015-11-15 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosha277777.livejournal.com - Date: 2015-11-15 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -sergey.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kosha277777.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] boo-po.livejournal.com
На ум приходит советское детство. Молоко в бидонах, сметана в стекляных банках на развес, памперсов и влажных салфеток не существовало в природе, пакеты мыли и сушили, авоськи, бумага для упаковки продуктов. В пластике только косметика и бытовая химия. Жили же как-то. Неудобно правда

Date: 2015-11-15 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
а как же, косметика в пластике :))) шампунь в стеклянной бутылочке, как "тройной одеколон" - как сейчас помню, тушь в бумажной коробочке. ленинградского завода. нет, ну помада губная и тени были в пластике, да. а крем вполне бывал и в стекле. И в алюминиевой тубе.

(no subject)

From: [identity profile] genntal.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nataein.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com - Date: 2015-11-15 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Не, сейчас даже в самой глухой деревне, где живут натуральным хозяйством, совсем-совсем без пластика не получается. Как минимум, зубной щеткой пользоваться надо, а они пластиковые и их надо часто менять.

Можно постараться снизить, но совсем убрать не получится. Да и снизить не очень-то выходит. Действительно, вся бытовая химия и косметика, почти вся еда в пластике. У нас даже крупу без пластика купить почти невозможно. Молочку и чай нельзя от слова "совсем". Как минимум, все картонные упаковки облиты пластиком, этикетки на стеклянных бутылках и крышки тоже пластиковые. И цена в стеклянной упаковке сразу взлетает в несколько раз.

Date: 2015-11-15 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] tathen.livejournal.com
Видела в фб рекламу зубных щеток из бамбука и натуральной щетины - "привет, бактерии, плодитесь и размножайтесь". И куча радостных лайков и комментариев под рекламой, да.

(no subject)

From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com - Date: 2015-11-15 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tathen.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sussceptible.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tathen.livejournal.com - Date: 2015-11-16 06:15 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] 5-1surround.livejournal.com
Нет. Слишком много времени и усилия отнимает отслеживание. Это неудобно.
Плюс ограничение выбора.

Date: 2015-11-15 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandra melnikova (from livejournal.com)
Вот в Берлине отличный магазин, где все без вредной пластиковой упаковки:
"Original Unverpackt в берлинском районе Кройцберг"

Он расположился на Wiener Straße в здании бывшей мясной.
Там помимо еды есть и шампуни, стир, порошки и прочее на развес (можно купить у них многоразовую упаковку или положить в свою любую).

Date: 2015-11-15 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Я знаю только про прокладки, пожалуй. Можно пользоваться силиконовой менструальной чашей. Про прокладки сразу забываешь вообще, этой статьи расхода (и мусора) не становится.
Могу предположить, что уходовую косметику можно делать дома из соды, травок и масел, например, но чтобы найти соответствующие ингредиенты не в пластике, надо будет напрячься. Еще стиральный порошок можно делать из смеси соды и хозяйственного мыла.


Фигня со стеклянными бутылками и банками состоит в том, что пробки у них чаще всего все равно пластиковые, так что даже косметика и масла и вина в стекле все равно рано или поздно внесут свою лепту в ведро для пластика.

Date: 2015-11-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com
силиконовая чаша - адский трэшак

(no subject)

From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com - Date: 2015-11-15 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opi-on.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-11-16 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] opi-on.livejournal.com - Date: 2015-11-16 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-11-16 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domatreev.livejournal.com - Date: 2015-11-16 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com - Date: 2015-11-17 03:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] yapanda.livejournal.com
Я тоже хожу в магазин со своей сумкой, очень удивляются, когда говорю, что мне не надо пакета. В любом случае, даже попробовав прожить без пластика, уже сразу урежется его потребление, пусть не до нуля, но все-таки все польза. А вообще да, ждать какую-нибудь бактерию, как уже писали выше, которая этот пластик будет жрать, а иначе пластик сожрет нас ))

Date: 2015-11-15 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] happy-honey.livejournal.com
А куда потом девать обожравшуюся бактерию?)) зомби-апокалипсисом попахивает))

Date: 2015-11-15 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
Я тоже не верю. У меня в мусоре как раз органики не бывает, а выбрасываю я только упаковку. Пусть не морочат людям голову, а учатся как следует перерабатывать.

Date: 2015-11-15 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] drneubauer.livejournal.com
Кто должен учиться перерабатывать?

(no subject)

From: [identity profile] furiara.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] furiara.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tensi-aggilus.livejournal.com - Date: 2015-11-16 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedwig-stern.livejournal.com - Date: 2015-11-17 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drneubauer.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] furiara.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drneubauer.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] furiara.livejournal.com - Date: 2015-11-15 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] zhivibudem.livejournal.com
я думаю, что жить-то так можно, но не так, как хочется) Жили же люди до изобретения пластика? Лучше всего в деревне, свой погреб, где можно в глиняных горшках все хранить, например. Голову мыть яйцо и отваром крапивы, например. Освещать жилье свечами. Лапти вязать))) (а то современная обувь на резиновой подошве и вообще вся напрочь искусственная). Как-то так) Мне кажется, это все детские игры. Хотя и они нужны, чтобы что-то доказать, но за этим должна какая-то стратегия следовать. "Вот мы этим экспериментом доказали то-то и то-то. Так конечно жить сложно, но можно по крайней мере делать так-то и это не сложно, но уже лучше, чем было до". Отказывать от пакетов в магазинах и всяких контейнеров, меньше покупать на пластиковых подложках. Заводы не прекратят все это производить, пока мы все это покупаем

Date: 2015-11-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com
А у нас, как мне помнится, такое развлечение не про пластик, а про мусор, который не перерабатывается, т.е. Landfill. Все, что идёт в переработку (стекло, алюминий, некоторый пластик) можно пользовать. А вот прокладки нельзя. Или найти компостируемые тампоны или вышеупомянутую менструальную чашу. Но и так количество ограничений велико: почти вся формированная упаковка не перерабатывается, пенопласт, тетрапак, большая часть электроники, косметика с её упаковкой. По-моему, гуру движения делают домашнюю химию сами, а вот лекарства как?

Date: 2015-11-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] yulialisitsa.livejournal.com
Я стараюсь урезать, но полностью без пластика никак. Особенно в Японии.

Date: 2015-11-15 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
в России в некоторых городах упаковку можно сдать раз в месяц на акции "Раздельный сбор".

У пластика есть несколько типов (маркировка на упаковке), и почти весь он на самом деле подлежит переработке.

Я, честно говоря, думаю, что подобные эти индивидуальные инициативы - в глобальном смысле как мёртвому припарки (самому человеку, конечно, приятнее жить экологично, но и только). Сдвиги будут, когда проблема станет проблемой производителей и вся упаковка будет или вторично используемой, или быстроразлагаемой, или перерабатываемой.

И от "экологичных" женских средств гигиены и памперсов меня, честно говоря, трясёт. Понимаю масштаб проблемы, но то, что сейчас прилагается в качестве решения - это ужас же.
Edited Date: 2015-11-15 08:04 am (UTC)

Date: 2015-11-15 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
да бросьте. В тампаксах нет дурацкой оболочки "для лучшего скольжения" которой испортили остальные тампоны - сплошное натуральное, разлагаемое. Многоразовые чаши и вовсе живут по 10 лет. С памперсами дело сложнее, но есть подозрение, что и там есть что-то интересное и менее вредное. Да и от пеленок в конце концов никто не умирал - даже если использовать подгузники только на прогулки да на ночь, уже какая польза человечеству

(no subject)

From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olya-rainbow.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-15 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nesovsemmoskva.livejournal.com - Date: 2015-11-15 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-15 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vernamu.livejournal.com - Date: 2015-11-15 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] drneubauer.livejournal.com
Проблема зашла слишком далеко и чтобы ее устранить требуются ограничения на уровне законодательства. При союзе в быту обходились почти без пластика и никто не умер.

Date: 2015-11-15 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] df-man.livejournal.com
Дело в изначально заложеном в вещь запасе прочности. Пластиковый пакет не выбрасывают пока он не порван -- значит его нужно сделать из соответствующей толщины пленки. И масса разного. Переработка тоже, мягко скажем, отстает. Ну не проблема для диабетика, да и для любого больного, во время похода в поликлинику сдать рядом (или в той же клинике) использованные упаковки от таблеток, шприцы, картриджи к инъекторам и обноразовые тестовые полоски... но ведь нет такого -- а стоять в очереди во вторсырье час-два в рабочее время я и физически не могу, и морально атмосфера напрягает.

(no subject)

From: [identity profile] happy-honey.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodionovmikhail.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drneubauer.livejournal.com - Date: 2015-11-15 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyy-tikki.livejournal.com - Date: 2015-11-15 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
Что сложного в том, чтобы прожить месяц? Шампуни покупаются не каждую неделю (у меня раз в 3 месяца, к примеру). Вместо прокладок есть тампоны и чаши, одноразовые палочки - уже забыли спички и ватку? всякие капли и прочее - ну тоже ведь не каждый день выкидываются да? По сути не нужно ничего откладывать, просто начать этот месяц в нужный момент. Пластырь... Ну вот даже не помню, когда последний раз пользовалась, от мозолей спасает специальный стик.
Вообще-то подобное вполне реально, у нас частный дом в таком районе, куда мусорка приезжает по субботам, да в определенное время, со своим баком - не успел, жди неделю. Так вот за неделю скапливается от силы один целлофановый пакетик, никто даже не побежит ради такого караулить машину. Так и выкидываем раз в месяц, остальное - то что идет в компост (да, в доме живут постоянно дед и кот и разные родственники приезжают в гости на пару недель довольно часто). И еда готовится пару раз в день, и шампуни улетают быстро и т.д. и т.п. Вполне реально для обычных людей, не покупающих в промышленных объемах еду или не приносящих контейнеры)

Date: 2015-11-15 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vernamu.livejournal.com
смысл же не в том, чтобы месяц не выбрасывать, а чтобы месяц не производить этот мусор. ну не выкинете вы упаковку от шампуня в этот месяц, так в другой. и так же с каплями и прочим. это не акция получается, раз ничего делать не надо. а если в этот самый месяц как раз все закончится? дотерпеть до конца, посчитать себя героем, а на следующий день купить 10 банок всего, что закончилось?

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-16 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pikcel.livejournal.com - Date: 2015-11-15 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-16 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pikcel.livejournal.com - Date: 2015-11-16 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2015-11-16 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sevprostor.livejournal.com
Мы весь сжигаемый мусор - сжигаем. Да-да, вы сейчас скажете, что это неправильно)) Но это лучше, чем выкидывать его в помойку, из которой его вывезут на мусорный полигон, где он будет лежать десятилетиями.

Date: 2015-11-15 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vvictoria-lo.livejournal.com
Почему это неправильно?
Было бы где сжигать (не считая мангала), так с радостью.

(no subject)

From: [identity profile] olelukoie.livejournal.com - Date: 2015-11-15 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sussceptible.livejournal.com - Date: 2015-11-15 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevprostor.livejournal.com - Date: 2015-11-16 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] me-lanja.livejournal.com
Я об этом много думаю, всячески стараюсь сократить количество пластики, агрессивной химии, не покупаю химию у производителей, которые тестируют на животных. Но взять и разом прекратить не смогла бы. Мне кажется, тут важнее вложить деньги в научные разработки о переработке пластики, должно найтись решение. А пока на государственном уровне уменьшать количество пластика в жизни.

Date: 2015-11-15 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] viktorius77.livejournal.com
Какие научные разработки??Есть пластик разлагающийся на морозе.Даже минус 3 хватает.Вот тепличные плёнки после зимы все разлагаются.Есть бактерии жрущие пластик.Ацетон вообще почти все пластики растворяет.Азот тоже.В хладогенной камере вообще все пластики разрушаются.Дайте мне 10 миллиардов и я вам завтра придумаю эти способы.Хахаха.Они уже есть но я их заново придумаю.

(no subject)

From: [identity profile] Ольга Бортникова - Date: 2015-11-15 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktorius77.livejournal.com - Date: 2015-11-15 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stasie.livejournal.com - Date: 2015-11-15 05:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] zay-czi.livejournal.com
Долго думала - никак (((( чай покупаю рассыпчатый, но он все равно внутри в металлизированном пакете, всякая кисломолочка тоже в пластике, только Ирбитский комбинат в картоне выпускает, а уж шампуни и прочее пока только в пластике и вижу. Батарейки и лампы в специальный контейнер на помойке выкидываю. А пластиковые пакеты хорошо на батарее разлагаются, но все равно не до конца.

в гораде невазможна...

Date: 2015-11-15 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] npo-cmak.livejournal.com
да и не требуется...
сам я из сельской местности и у нас до 90-х в деревне не было мусорных баков...
на поле к эл.столбам сносили фсякий хлам (железо)...
ПыСы: сейчас я на пенсии и живу с супружницей и тремя женщинами (мужчины на войне) из-под Луганска... у нас хозяйство, 17 соток земли и мы не пользуемся пластиком, за исключением пластиковых пакетов, которые выбрасываем в мусорные ящики в ближайшем городе (до кучи)...
но их можно и утилизировать на месте- опустить в горячую воду...а потом использовать вместо шлака...

Date: 2015-11-15 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] peresvet0.livejournal.com
Гражданка Батурина делает деньги,
и другие родственники ВИПов,
на пластиках и прочих вредных чипах,
а пока это бизнес чинуш,
здоровыми не быть нам уж.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios