Яна, здравствуйте,
Спасибо Вам большое за рубрику "вопрс-ответ", однажды я уже получила отличную обратную связь от Вас и читателей на очень личный вопрос, а сейчас вопрос из разряда "как упорядочить гардероб" :)) Наверняка у Вас, и у читателей, были свои системы того, как придумывать классификацию тегов в уже существующем блоге.
Я блог веду недавно, да и пишу туда далеко не каждый день, но уже сейчас я совершенно теряюсь, потому что теги создавала "от души", часть из них имела какой-то смысл при создании, часть добавлялась в процессе, а потом я неизбежно поняла, что они все пересекаются, наползают друг на друга, и получается в итоге полная неразбериха, из-за которой как-то грустно, потому что систему я люблю.
Что вот теперь делать?

выписать уже очевидные категории, потом пересмотреть все посты и понять, что никуда не влезает? - это понятный путь, но очень утомительный.
Может быть есть какие-то лайфхаки, чтобы можно было ускориться?
Наверняка ведь есть уже объяснение того, как выглядит идеальное облако тегов, даже если журнал ведется про 100500 тем сразу?
Просто для примера, у меня есть несколько тем, по которым я более-менее регулярно пишу, есть теги "функциональные" - если я что-то где-то прочитала, увидела в кино, обсудила с каким-то человеком или что-то мне вообще приснилось (бывает и такое) - с этими более-менее понятно
и есть еще штук 7-8 всяких мусорных тегов, в которых я уже запуталась, но когда-то каждый из них был значим.
Надеюсь, что этот вопрос не потребует огромной порции Вашего мнения и будет интересен читателям (вряд ли я одна такая запутавшаяся :)))
Вот ссылка на блог airanush.livejournal.com
Вопрос публиковать можно :)
И заранее спасибо за прочтение, ну и за ответ, надеюсь, тоже.
***
Здравствуйте!
У меня вообще жж появился на пару лет раньше, чем появились тэги. Поэтому, когда их придумали, у меня уже была пара тысяч постов бе тэгов вообще. Я в каком-то первом приступе проставила их целую кучу. И с тех пор жалею, что не прочесала сразу ВСЕ уже имеющиеся посты в своем жж. Потому что дальше оно только разрасталось и усложнялось, и приводить в порядок что-то старое становилось все труднее!
Сейчас я все еще иногда завожу новый тэг, и это ужасная морока - найти старые посты, к которым он имеет отношение, и все х правильно пометить.
А вот с уже проставленными легче - если вы хотите как-то тэг переименовать или сменить. Потому что отдельные тэги можно менять, и тогда это изменение применится ко увсему. что этим тэгом помечено. Таким способом можно и "сливать" воедино разные тэги (жва разных назвать одинаковым именем и они сольются). Но надо немного "стратегически мыслить", прежде чем затевать подобное.
Что же касается названий: я различаю два вида тэгов.
Первый - созданный для того, чтобы ваши посты легче находили люди и поисковики. Тут не надо выдумывать. не стоит проявлять какие-то немыслимые полеты фантазии. Лучше писать четко и ясно. Котики, психология, рукоделие. Не надо выпендриваться - просто сделайте так, чтобы человек подумал о каком-то явлении самым ходовым словом, и по этому слову тут же ваши посты нашел.
Второй - ваши личные тэги. Они как раз описывают что-то ваше, например какую-то вашу специфическую рубрику, акцию, игру, которую вы придумали для своих читателей. Это не просто про книги или искусство, это что-то вами придуманное, понятное больше тем, кто читает вас постоянно, и читал про акцию с самого начала. Вот тут имеет смысл выдумать или составить какое-то сове слово - не только для того, чтобы оно выделялось из общей массы тэгов, но и для того, чтобы было удобнее продвигать свою акцию во всем интернете. Хорошие примеры таких тэгов можно найти в инстаграме - там люди придумывают для своих акций оригинальные хэштэши, чтобы потом все помечали свои посты ими, и таким образом "собирались в одну кучу".
А вообще - это один из тех постов, где я сама с удовольствием "постою и послушаю". Особенно советы по поводу того, как хорошо переназвать, заново назвать или пересортировать то, что уже сто лет назад написано.
P.S. на фото - одна из бессмертных футболок с хэштэгами от
Белоники.
Спасибо Вам большое за рубрику "вопрс-ответ", однажды я уже получила отличную обратную связь от Вас и читателей на очень личный вопрос, а сейчас вопрос из разряда "как упорядочить гардероб" :)) Наверняка у Вас, и у читателей, были свои системы того, как придумывать классификацию тегов в уже существующем блоге.
Я блог веду недавно, да и пишу туда далеко не каждый день, но уже сейчас я совершенно теряюсь, потому что теги создавала "от души", часть из них имела какой-то смысл при создании, часть добавлялась в процессе, а потом я неизбежно поняла, что они все пересекаются, наползают друг на друга, и получается в итоге полная неразбериха, из-за которой как-то грустно, потому что систему я люблю.
Что вот теперь делать?

выписать уже очевидные категории, потом пересмотреть все посты и понять, что никуда не влезает? - это понятный путь, но очень утомительный.
Может быть есть какие-то лайфхаки, чтобы можно было ускориться?
Наверняка ведь есть уже объяснение того, как выглядит идеальное облако тегов, даже если журнал ведется про 100500 тем сразу?
Просто для примера, у меня есть несколько тем, по которым я более-менее регулярно пишу, есть теги "функциональные" - если я что-то где-то прочитала, увидела в кино, обсудила с каким-то человеком или что-то мне вообще приснилось (бывает и такое) - с этими более-менее понятно
и есть еще штук 7-8 всяких мусорных тегов, в которых я уже запуталась, но когда-то каждый из них был значим.
Надеюсь, что этот вопрос не потребует огромной порции Вашего мнения и будет интересен читателям (вряд ли я одна такая запутавшаяся :)))
Вот ссылка на блог airanush.livejournal.com
Вопрос публиковать можно :)
И заранее спасибо за прочтение, ну и за ответ, надеюсь, тоже.
***
Здравствуйте!
У меня вообще жж появился на пару лет раньше, чем появились тэги. Поэтому, когда их придумали, у меня уже была пара тысяч постов бе тэгов вообще. Я в каком-то первом приступе проставила их целую кучу. И с тех пор жалею, что не прочесала сразу ВСЕ уже имеющиеся посты в своем жж. Потому что дальше оно только разрасталось и усложнялось, и приводить в порядок что-то старое становилось все труднее!
Сейчас я все еще иногда завожу новый тэг, и это ужасная морока - найти старые посты, к которым он имеет отношение, и все х правильно пометить.
А вот с уже проставленными легче - если вы хотите как-то тэг переименовать или сменить. Потому что отдельные тэги можно менять, и тогда это изменение применится ко увсему. что этим тэгом помечено. Таким способом можно и "сливать" воедино разные тэги (жва разных назвать одинаковым именем и они сольются). Но надо немного "стратегически мыслить", прежде чем затевать подобное.
Что же касается названий: я различаю два вида тэгов.
Первый - созданный для того, чтобы ваши посты легче находили люди и поисковики. Тут не надо выдумывать. не стоит проявлять какие-то немыслимые полеты фантазии. Лучше писать четко и ясно. Котики, психология, рукоделие. Не надо выпендриваться - просто сделайте так, чтобы человек подумал о каком-то явлении самым ходовым словом, и по этому слову тут же ваши посты нашел.
Второй - ваши личные тэги. Они как раз описывают что-то ваше, например какую-то вашу специфическую рубрику, акцию, игру, которую вы придумали для своих читателей. Это не просто про книги или искусство, это что-то вами придуманное, понятное больше тем, кто читает вас постоянно, и читал про акцию с самого начала. Вот тут имеет смысл выдумать или составить какое-то сове слово - не только для того, чтобы оно выделялось из общей массы тэгов, но и для того, чтобы было удобнее продвигать свою акцию во всем интернете. Хорошие примеры таких тэгов можно найти в инстаграме - там люди придумывают для своих акций оригинальные хэштэши, чтобы потом все помечали свои посты ими, и таким образом "собирались в одну кучу".
А вообще - это один из тех постов, где я сама с удовольствием "постою и послушаю". Особенно советы по поводу того, как хорошо переназвать, заново назвать или пересортировать то, что уже сто лет назад написано.
P.S. на фото - одна из бессмертных футболок с хэштэгами от
no subject
Date: 2015-11-14 06:10 am (UTC)наблюдайте за тем, как теги сами у вас создаются, умирают, перерастают, и прореживайте сорняки раз в полгода. удаляйте ненужное, нарисуйте "майнд-карту" взаимосвязей между ними, оцените, куда склонились ваши интересы.
на мой взгляд, блог - это отражение того, что автору сейчас интересно. автор живой человек и ему может становиться интересным менять старые интересы. поэтому нельзя раз и навсегда высечь теги в камне.
это относится и к личным блогам, и к сообществам, над которыми я работала, и к корпоративным. они живые. нужно ставить эксперименты, наблюдать, делать выводы и время от времени садиться и приводить в порядок.
no subject
Date: 2015-11-14 12:47 pm (UTC)Я пока думаю удалить все нафиг, а потом заново перечитать все посты и проставить все теги, которые захочется, а потом уже их свести к какой-то системе.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 06:15 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 06:23 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 12:55 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 07:04 am (UTC)1) Жж в режиме просто жж не крутится назад дальше, чем на 350 постов (или 400, не помню), поэтому я в каждой записи тэгом проставляю год, чтобы можно было спокойно читать более старые записи.
Далее устроено так:
1) Крупные тэги, объединяющие (работа, универ, поездки, условно)
2) Более мелкие тэги (работа1, работа2, ..., Москва, Питер, Пущино)
3) Эмоциональные тэги (как раз, которые возможно были значимы когда-то)
4) Информационные, личные и тд
Вот тут я сделала даже специальный пост по классификации:
http://bibliotekar.livejournal.com/133534.html
Ну и да, я заморочилась и проставила во всем жж спустя несколько лет. Зато теперь удобно.
no subject
Date: 2015-11-14 07:20 am (UTC)О боже! Какая вы молодец :) взяла себе на заметку.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 11:28 am (UTC)тоже планирую сделать примерно так.
только я еще, пожалуй, поудялаю еще нафиг те посты, от которых мне нынче ни толку, ни радости, ни счастья. проще потом тэгать будет
no subject
Date: 2015-11-14 12:56 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-15 12:25 pm (UTC)Ыы? То есть я не могу прочитать свои старые посты? Или могу, как-то особенно извернувшись? Как именно?
Пы.сы. Вы меня расстроили :((
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-17 07:56 am (UTC)Осталось взять себя в руки и все сделать.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 08:56 am (UTC)У всего мира сегодня совсем другой хештег.
Со всем уважением.
no subject
Date: 2015-11-14 09:58 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 09:55 am (UTC)Поэтому я повторюсь - по-прежнему ли вы считаете, что реклама актуальнее сочувствия сегодня? И так ли немцам жаль французов, как мигрантов?..
Будьте добры ответить открыто.
P.S. Я ничего такого не написала, чтобы скрывать мой комментарий. И да, ваше интервью-это именно реклама вашего бизнеса, в том числе.
no subject
Date: 2015-11-14 12:48 pm (UTC)просто так уж совпало, что в этот же день случилась трагедия :(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 10:15 am (UTC)Рекомендую.
no subject
Date: 2015-11-14 12:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 10:20 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 10:22 am (UTC)С блогом, рассчитанным на раскрутку (или корпоративным, из которого я пишу), в каком-то смысле проще. О тэгах для себя (или "для начальства") можно сразу забыть. Они только для читателя и для поисковиков. Для оптимизации рекомендуют ставить не более одного тэга к записи... ну и т.д., большинство инструкций по тэгам говорит именно о коммерциализированных блогах, для тихого личного ЖЖ эти принципы совсем не подходят.
Личный дневник ведётся в том числе для того, чтобы его перечитывать. На месте автора я бы, отправив очередную запись в ЖЖ, села и подумала: какие из моих предыдущих с нею связаны? Какие я сама хочу после него найти и перечитать? Какими ссылками на предыдущие я бы эту запись дополнила, чтобы прочитали друзья? И следующий вопрос: почему именно они, по какому принципу простроены эти связи? Принцип может быть формализован как угодно: по настроению, по цвету, по хронологии, по погоде за окном... То есть не обязательно это должна быть тема или рубрика в общепринятом понимании. Это может быть "грустное", "весна" или "полночь". "Вот оно счастье" или "всех убью".
Для начала я бы посмотрела на уже существующие тэги, особенно пристально - на те, которые употреблялись всего 1 или 2 раза. Они не нужны? Точно? Может быть, наоборот, на эти темы хотелось бы делать больше записей? Тогда их следует оставить, чтобы они стимулировали автора самим своим существованием. Тэги, которые заведены ошибочно и в этом журнале не работают, можно удалить.
Некоторые тэги, возможно, нужны, но неудачно сформулированы (нечётко, скучно) и поэтому вызывают отторжение. Осознать и переназвать.
При этом у любого личного ЖЖ есть хотя бы несколько из неизбежных общечеловеческих рубрик: впечатления о прочитанном и просмотренном, повседневные лытдыбры, собственное творчество, хобби, цитаты-выписки и перепосты, изображения, дети, близкие, работа. В любом мало-мальски интересном личном журнале эти рубрики будут названы нестандартно, с изюминкой. При этом у автора не возникает желания их переформулировать через неделю, а новые читатели легко опознают стандартные рубрики под этими "масками". Раз и навсегда найденный личный тэг - это как удачно названное стихотворение или даже целый роман.
Некоторые отмечают отдельными тэгами подзамки, иногда даже заводя отдельные для каждой группы френдов, и глубоко личные "подглазы" (часть дневника только для себя). Для них это важно, а кто-то не видит в такой систематизации никакого смысла.
Система тэгов в каком-то смысле определяет человека. Его подход к жизни, способ взаимодействия с миром. Это его личный алфавит, набор символов, связка ключей и навесных замков (да-да, вперемешку и одновременно, на одном кольце). Поэтому у человека, который нащупал собственные тэги, они могут выглядеть очень странно и нелогично для стороннего взгляда.
И надо помнить, что здешние тэги-метки не имеют ничего общего с хештэгами в соцсетях. Главное отличие хештэгов - это возможность собирать воедино записи разных людей, это инструмент для поиска и продвижения, поэтому хештэги рассчитываются и ставятся по другим алгоритмам. Здешние метки полностью герметичны, заключены внутри журнала и за его пределы не выйдут. Если, конечно, автор журнала не планирует начать зарабатывать на нём.
no subject
Date: 2015-11-14 12:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 10:27 am (UTC)список меток в ЖЖ - профиль- счетчик меток справа
no subject
Date: 2015-11-14 11:34 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 11:39 am (UTC)Мой рецепт как привести посты с тегами в соответственный порядок весьма простой - просто оставить те теги, которые действительно нравятся. Если насчет какого-то тега есть сомнение - отказаться от него вовсе, не плодить сущности без надобности.
А дальше, определившись, просто кропотливо пролистать каждый пост ЖЖ, поставить теги заново.
А некоторые откровенно пустые смыслом посты можно будет заодно потереть.
Да, это займет определенное время. Но не так уж чтобы ужас-ужас - с тысячей постов я справился за полтора дня. Но зато сейчас - сплошное удовольствие.
Еще сделал отдельные посты, которые во первых объясняют то, что под этим тегом скрывается, а во вторых - список избранных постов по теме, рекомендованных мною же, иногда тоже с кратким описанием - чтобы читатель мог быстро и целенаправленно прочитать именно те посты, которые я рекомендую - вне зависимости от их срока давности.
Опять же - да, это заняло какое-то определенное время, но не критичное. Плюс я периодически пишу эти описания с удовольствием, как отдельные посты.
no subject
Date: 2015-11-14 12:57 pm (UTC)спасибо за комментарий.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-14 02:37 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 04:27 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-14 07:22 pm (UTC)(no subject)
From: