Здравствуйте, Яна.
Вот и у меня назрел вопрос, с которым не получается самостоятельно справиться. Он одновременно простой и сложный, помогите, пожалуйста, разобраться.
----
Мне 27 лет, три года назад я и муж переехали в Санкт-Петербург.
Некоторое время назад у меня появилось желание завести ребенка, мы поговорили с мужем, я посетила необходимых врачей, и вот уже можно начинать, а я в сомнениях по уши.
В своих мыслях о детях я все время между 5 стадиями принятия и "ребенок - это же такой крутой челленж, детки, игры,развитие, мимимимими" (подозреваю, что в последнее часто вмешивается цикл)) И это прекрасно, но я ведь столько еще не..., в конце концов, я даже не уверена, в какой стране мы будем жить в следующем году!

Всегда есть какие-то странные отговорки: я перешла на новую работу 5 месяцев назад, на меня возлагают большие надежды, скоро должны повысить до заместителя начальника отдела - и как я скажу всем, что я забеременела при таком раскладе? Как на меня будут смотреть при этом? (Господи, и почему мне это важно? Эта работа хорошая, но не предел мечтаний, я давно думаю сменить род деятельности)
И еще - я понимаю, что с каждым годом становлюсь лучше - спокойнее, уравновешеннее... Так может стоит подождать еще? Выучить, наконец, немецкий.. Но совершенствоваться можно и нужно бесконечно, этот процесс не закончится никогда. На смену немецкому придет греческий, гребля, бег и домоводство.
И вряд ли я смогу как-то "подготовиться" к ребенку иначе, чем заведя его.
Можно подождать еще год, два, десять, но уйдут ли сомнения к этому времени?) меня очень смущает наличие этих мыслей, нормально это вообще?)
Расскажите свои истории, как ВЫ решались на ребенка? Какие мысли у вас были?
P.S.
Допускаю, что будут заданы вопросы об отношениях с мужем и деньгами: Мой муж - прекрасный и я не сомневаюсь в наших отношениях. Мы оба it-шники, работаем и все у нас хорошо. У нас есть деньги, мы можем позволить себе покупать мак бук несмотря на курс евро и ездить в отпуск 3 раза в год.Конечно, заведение ребенка не останется незамеченным, но в целом, я думаю, именно финансовая возможность у нас есть.
Квартиры еще нет, но это скорее вопрос мотивации.
Спасибо.
***
Здравствуйте!
Чует мое сердце, что сейчас ответы будут очень разные. От таких, как у меня - когда я забеременела, я понятия не имела. в какой стране я буду жить еще в этом году, у нас бушевала гражданская война. У нас не было ничего - не то что там квартиры. И то немногое, что было, потеряли во время переезда. Образование было не закончено. О работе тоже было не понятно, что думать. И вообще в мыслях были тоже умные мысли, что переедем, закончим образование, еще что-нибудь, а потом...
А потом ребеночек появился в животе. Я как-то испугалась и расстроилась. А потом, по дороге домой от врача, вдруг обнаружила, что я жутко радуюсь. Это (естественно) была такая глупая девичья сентиментальность, плюс женские инстинкты, которые проснулись все разом. И я вообще близко даже не представляла, что теперь делать. Но ехала домой и думала, что вот, у меня там ребеночек в животе, он теперь родится, я его буду любить... :-) Это звучит очень наивно, но я подошла к рождению своего ребенка именно так. Была молодая и неопытная. Приперлась в Германию с огромным животом, и еще не имея толком жилья и вообще всего, родила его в больнице Шарите. Ну, остаток истории вы примерно знаете - никуда я не делась, и от большого желания умудрилась и образование окончить, и работу найти много раз, лучше и лучше. Мы с ним ездили куда хотели, начиная с его 3 месяцев. С маленькими детьми вообще путешествовать просто - они этого не замечают особо. А попозже - тоже возможно. Конечно, есть вещи, которые делать невозможно, пока ребенок маленький. Но это, как вы верно заметили. вопрос приоритетов. Если ребенок важнее, то как-то особо и не жалеешь об упущенных возможностях. А если чего-то очень-очень хочется, можно извернуться и даже при наличии ребенка найти способ это сделать.
Но конечно сейчас придут и люди, которые все продумали, все посчитали, все закончили, и потом родили. Точно вовремя, точно когда хотели, и наверное даже точно кого хотели. :-) И тоже счастливы со своим вариантом.
Наверняка есть и люди, которые очень хотели, и были уверены, что им будет хорошо и будет у них счастье. А счастья не получилось, и все вышло не так. и не понятно, виноват ли ребенок, или просто так сложилось. Вон, был же огромный пост о тех. кто вообще пожалел, что родили ребенка.
А кто-то наверное так же активно не хотел, упирался-сопротивлялся, а теперь, когда ребенок родился (полностью по собственной инициативе :-)) так счастливы, что прямо понять не могут, как можно было такую лапочку не хотеть. :-)
В общем - сколько людей, столько сценариев. а вам все равно придется ваш собственный прожить. Боюсь, что читатели за вас не решат, хотеть ли вам ребенка, и когда.
В любом случае желаю вам, что все, как бы оно ни сложилось, оказалось как раз тем, чего вы хотели. :-)
Вот и у меня назрел вопрос, с которым не получается самостоятельно справиться. Он одновременно простой и сложный, помогите, пожалуйста, разобраться.
----
Мне 27 лет, три года назад я и муж переехали в Санкт-Петербург.
Некоторое время назад у меня появилось желание завести ребенка, мы поговорили с мужем, я посетила необходимых врачей, и вот уже можно начинать, а я в сомнениях по уши.
В своих мыслях о детях я все время между 5 стадиями принятия и "ребенок - это же такой крутой челленж, детки, игры,развитие, мимимимими" (подозреваю, что в последнее часто вмешивается цикл)) И это прекрасно, но я ведь столько еще не..., в конце концов, я даже не уверена, в какой стране мы будем жить в следующем году!

Всегда есть какие-то странные отговорки: я перешла на новую работу 5 месяцев назад, на меня возлагают большие надежды, скоро должны повысить до заместителя начальника отдела - и как я скажу всем, что я забеременела при таком раскладе? Как на меня будут смотреть при этом? (Господи, и почему мне это важно? Эта работа хорошая, но не предел мечтаний, я давно думаю сменить род деятельности)
И еще - я понимаю, что с каждым годом становлюсь лучше - спокойнее, уравновешеннее... Так может стоит подождать еще? Выучить, наконец, немецкий.. Но совершенствоваться можно и нужно бесконечно, этот процесс не закончится никогда. На смену немецкому придет греческий, гребля, бег и домоводство.
И вряд ли я смогу как-то "подготовиться" к ребенку иначе, чем заведя его.
Можно подождать еще год, два, десять, но уйдут ли сомнения к этому времени?) меня очень смущает наличие этих мыслей, нормально это вообще?)
Расскажите свои истории, как ВЫ решались на ребенка? Какие мысли у вас были?
P.S.
Допускаю, что будут заданы вопросы об отношениях с мужем и деньгами: Мой муж - прекрасный и я не сомневаюсь в наших отношениях. Мы оба it-шники, работаем и все у нас хорошо. У нас есть деньги, мы можем позволить себе покупать мак бук несмотря на курс евро и ездить в отпуск 3 раза в год.Конечно, заведение ребенка не останется незамеченным, но в целом, я думаю, именно финансовая возможность у нас есть.
Квартиры еще нет, но это скорее вопрос мотивации.
Спасибо.
***
Здравствуйте!
Чует мое сердце, что сейчас ответы будут очень разные. От таких, как у меня - когда я забеременела, я понятия не имела. в какой стране я буду жить еще в этом году, у нас бушевала гражданская война. У нас не было ничего - не то что там квартиры. И то немногое, что было, потеряли во время переезда. Образование было не закончено. О работе тоже было не понятно, что думать. И вообще в мыслях были тоже умные мысли, что переедем, закончим образование, еще что-нибудь, а потом...
А потом ребеночек появился в животе. Я как-то испугалась и расстроилась. А потом, по дороге домой от врача, вдруг обнаружила, что я жутко радуюсь. Это (естественно) была такая глупая девичья сентиментальность, плюс женские инстинкты, которые проснулись все разом. И я вообще близко даже не представляла, что теперь делать. Но ехала домой и думала, что вот, у меня там ребеночек в животе, он теперь родится, я его буду любить... :-) Это звучит очень наивно, но я подошла к рождению своего ребенка именно так. Была молодая и неопытная. Приперлась в Германию с огромным животом, и еще не имея толком жилья и вообще всего, родила его в больнице Шарите. Ну, остаток истории вы примерно знаете - никуда я не делась, и от большого желания умудрилась и образование окончить, и работу найти много раз, лучше и лучше. Мы с ним ездили куда хотели, начиная с его 3 месяцев. С маленькими детьми вообще путешествовать просто - они этого не замечают особо. А попозже - тоже возможно. Конечно, есть вещи, которые делать невозможно, пока ребенок маленький. Но это, как вы верно заметили. вопрос приоритетов. Если ребенок важнее, то как-то особо и не жалеешь об упущенных возможностях. А если чего-то очень-очень хочется, можно извернуться и даже при наличии ребенка найти способ это сделать.
Но конечно сейчас придут и люди, которые все продумали, все посчитали, все закончили, и потом родили. Точно вовремя, точно когда хотели, и наверное даже точно кого хотели. :-) И тоже счастливы со своим вариантом.
Наверняка есть и люди, которые очень хотели, и были уверены, что им будет хорошо и будет у них счастье. А счастья не получилось, и все вышло не так. и не понятно, виноват ли ребенок, или просто так сложилось. Вон, был же огромный пост о тех. кто вообще пожалел, что родили ребенка.
А кто-то наверное так же активно не хотел, упирался-сопротивлялся, а теперь, когда ребенок родился (полностью по собственной инициативе :-)) так счастливы, что прямо понять не могут, как можно было такую лапочку не хотеть. :-)
В общем - сколько людей, столько сценариев. а вам все равно придется ваш собственный прожить. Боюсь, что читатели за вас не решат, хотеть ли вам ребенка, и когда.
В любом случае желаю вам, что все, как бы оно ни сложилось, оказалось как раз тем, чего вы хотели. :-)
no subject
Date: 2015-11-12 11:24 am (UTC)имхо
no subject
Date: 2015-11-12 11:29 am (UTC)у меня был возраст, который я установила как срок
раз я его сдвинула.
потом взвесила все критерии, риски и приняла решение,и почти успела даже в установленные себе сроки (на неделю опаздала))
главный критерий - мне стало скучно без родного человека, родной - это ребенок
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 11:30 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 11:38 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 11:40 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 11:58 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 11:43 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 04:25 pm (UTC)Не факт,мы бы могли,особенно если мне выйти на работу, нанять грудничковую няню - черта с два, муж против, давай,говорит,если тебе невмоготу, с ребенком. буду сидеть я...
где-то он прав - няня чужая тетка, маму не заменит...
автору - я думала, что ну все, пора,когда уже, хочу, готовилась и по курсам ходила и вообще - но подготрвиться невозможно, все равно это будет испытание, хоть я и не хочу вернуть все назад и очееь люблю своего 3-месячного малыша. Имхо, невоозможно быть заранее готовой к материнству, как не воображай, как ни читай. я б обсудила с мужем, готов ли он на наемную помощь, как сам будет участвовать (не с 3-леткой, а сразу!), вот это все.
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 11:44 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 11:50 am (UTC)Относительно того: в какой стране буду жить, карьеры, работы, материальных условий и прочего - жизнь очень непредсказуемая. Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.Например, когда я была беременная, у нас была жизнь в шоколаде, вполне себе приличный достаток, а потом...потом случилось непредвиденное и сейчас мы в полной финансовой жопе. Но о том что родили ребенка мы не пожалели ни разу. Да, сейчас очень тяжело материально, но ребенок дает очень большой стимул к развитию. Завтра может все наладится...а может послезавтра.
Откладывать рождение ребенка потому что надо выучить немецкий, опять таки признак того, что человек ищет повод все же это событие отложить.При желании все это прекрасно получается и с ребенком.Но если есть сомнения, лучше подождать, чем потом понять, что ребенок "не вовремя"
no subject
Date: 2015-11-12 11:50 am (UTC)Я не была замужем и не собиралась. Никаких накоплений не было. В принципе, и жить-то было негде особенно. Но я была так пронзительно счастлива, как, наверное, бываешь счастливой только один ещё раз - когда тебе подносят твоего малыша, и ты впервые видишь его лицо.
Счастье и чувство: "он пришёл, он со мной" - оно смывает все страхи и все сомнения.
Не боишься - когда не боишься ))
В общем, у вас в письме есть одна сильно здравая мысль: "вряд ли я смогу как-то "подготовиться" к ребенку иначе, чем заведя его".
Так вот, я с вами согласна )))
no subject
Date: 2015-11-12 12:05 pm (UTC)Я вот поняла, когда была задержка, тест на беременность положительный, и гинеколог подтвердил беременность.
А в метро - это как? О_о
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 11:57 am (UTC)А вы уверены, что, когда созреете наконец, у вас сразу все получится?)))
Я думала, что готова еще за 4 года до рождения сына. Но не получалось. Потом получилось - и одновременно переезд в другую страну, хотя ничего не предвещало. И я оказалась не готова совсем, и взрослела-готовилась уже в процессе, и все еще учусь и всю оставшуюся жизнь буду.
А подруга моя через нехочу пошла рожать, потому что пора, и такую ломку получила в первый год, мама не горюй.
Дети - это чедлендж. Они полностью меняют жизнь и голову, вообще все переворачивают. И к этому невозможно подготовиться )
no subject
Date: 2015-11-12 12:01 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 12:11 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 12:02 pm (UTC)получилось через 4 месяца. когда приходили месячные я плакала. можно сказать что я планировала. но и обстоятельства вынуждали.
сына люблю очень ему полтора года.
решать вам. но жизнь изменится кардинально)
no subject
Date: 2015-11-12 12:03 pm (UTC)а теперь мне 31 и думаю только о том, к какому врачу бежать, какой иконе молиться, чтобы это наконец-то случилось(((((
no subject
Date: 2015-11-12 12:27 pm (UTC)Вот, кстати , весомый аргумент, а то все тут пишут автору, "сомневаетесь-не рожайте". Сомнения - это еще не окончательное "нет, а вот годы и здоровье которые уходят - вполне себе
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 12:05 pm (UTC)по мне так, если размышляете о ребенке, то надо заводить) раз эта мысль в голове возникла, то вы готовы) Мне кажется, что тут примерно как замужеством, нельзя быть готовым. всегда будет то, чего вы не ждали и что будет шоком. Так будет просто потому, что речь идет о жизнях других людей. Нельзя предугадать, что будет с другим существом и как оно буд себя вести и как меняться в течение жизни. Счастья вам)
no subject
Date: 2015-11-13 05:35 am (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 12:07 pm (UTC)А про деньги... Ну, вы же говорите сами, у вас нормальная финансовая ситуация. Мы не обнищали с ее рождением, наоборот, есть стимул зарабатывать, покупать машину-квартиру-на отдых вместе летать.
Это я не агитирую, а просто своей историей делюсь. Про то, что даже если не ждать ребенка и, как я иногда говорю, "не успеть даже похотеть ребенка", а он вдруг появляется, все может обернуться большой любовью и, не побоюсь пафоса, обретенным смыслом жизни)
no subject
Date: 2015-11-12 12:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 12:11 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 12:14 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 12:14 pm (UTC)Забеременела когда поняла просто что вот пришел момент когда это будет органично. При этом я не так давно переехала в новую страну, учила только язык, без работы (у мужа была). Но просто было ощущение что это то самое правильное время.
Родилась чудесная девочка. И все это действительно челлендж, но очень познавательный. Много нового есть возможность узнать о себе и многому научиться. Фактически ребенок стимулирует личность перестроиться существенно и покащывает те стороны куда самому надо развиваться. Мало что другое так же эффективно по воздействию )
no subject
Date: 2015-11-12 12:24 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 12:22 pm (UTC)После того, как я захотела, муж сомневался пол года а потом решили попробовать и будь, что будет- врачи мне не давали прогноза на успех. Решили, что если не получится, то через пол года уедем в Тайланд на зиму, как и планировали. Получилось почти с первого раза)
В Тайланд зимовать полетели через год уже втроем.
Когда сын младенчиком был, было скучновато, а сейчас клевый такой, забавный. Любим его очень.
no subject
Date: 2015-11-12 12:23 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 12:30 pm (UTC)А то знаете сейчас мне 30 и вот как бы не хотелось а не выходит... а всего лишь обычное явление у 30 летних не рожавших женщин часто происходит гормональная перестройка. Так же у моих друзей только вот они младше вас...спортсмены не курят не пьют, молодые.. а никак.
Конечно большинство проблем таких лечится, но это силы и нервы.. и время.
Потом задайте вопрос готовы ли вы содержать своего ребенка до своих 70? 80? В каком возрасте надо родить что бы поставить на ноги и обеспечить всем... Хотите ли вы увидеть внуков? А может будет интересно посмотреть на правнуков? Сегодня работа есть завтра нет. Сейчас такое время что целые направления исчезают в бизнесе... А ребенок, ну вот серьезно , мои родители жили в такой момент что денег на хлеб не было...у меня не было кровати..но я самая любимая дочь, и они самые лучшие и детство было замечательное.
Дело ваше, но если возникло желание и вы даже до врачей ради этого дошли, то надо беременеть и радоваться счастью.
"живчики"
Date: 2015-11-12 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-11-12 12:34 pm (UTC)Я никогда не страдала перфекционизмом - вот ,будет ребенок, я должна ему дать идеальную маму, просторную квартиру, самые лучшие игрушки, путешествия ит.д. Будет ребенок - все решится по ходу дела. Так в принципе и получилось. Но чтобы трястись и кричать "ах, как я хочу детей" - такого со мной не было никогда :)
Сейчас уже к сорока, и в принципе я иногда задумываюсь, не родить ли ещё кого-нибудь. Но пока так и не решилась :)
no subject
Date: 2015-11-12 12:35 pm (UTC)Что касается собственной истории, то у меня было так
О первом ребенке в тогдашние свои 22 я мечтала до одури. Прям вот срочно! Я правда к тому времени уже успела и поучиться и поработать и устать от всего. Поэтому сразу после свадьбы, мы с мужем (он был не против) занялись "делом")) хотя все вокруг советовали пожить для себя
А вот насчет второго были серьезные сомнения: и переезд в другую страну, как следствие - необходимость переучиваться, по новой строить карьеру, и финансовые трудности, и опять - таки отсутствие поддержки со стороны родителей обоих нас.
Но,видимо, кто-то там сверху лучше знает, что нам надо :) как случилась вторая беременность, для нас с мужем до сих пор загадка - предохранялись тщательно. И теперь я очень рада , что так вышло, а то бы так и не решилась
no subject
Date: 2015-11-12 12:40 pm (UTC)"Дорогая, ребенок - это как татуировка на лбу, один раз и
Date: 2015-11-12 12:45 pm (UTC)А ребенок- это процесс. Мне кажется, стоит решить, готовы ли вы в этот процесс втянуться, п.ч как раньше уже не будет.
Re: "Дорогая, ребенок - это как татуировка на лбу, один ра
Date: 2015-11-12 04:23 pm (UTC)Знаете, я вот думала, что я морально готова к этому. Когда забеременела, через какое-то время поняла, что нет. Или, по крайней мере, не совсем. Для меня это был волшебный период, чистая сказка, я как будто слегка в другом мире оказалась (что гормоны-то творят, а?). Но что делать потом с ребенком - ааа, да я понятия не имею!
Можно считать себя на 200% готовым к рождению ребенка, его дальнейшему воспитанию и т.д. и т.п., но на практике все равно много что перевернется с ног на голову.
Re: "Дорогая, ребенок - это как татуировка на лбу, один ра
From:no subject
Date: 2015-11-12 12:48 pm (UTC)В свои 27 лет я жила в другой стране, учила язык, боялась потерять работу. Но ведь никто не может беременную уволить с работы. Я первого ребенка родила в 28, а теперь жалею, что не раньше. ТОже было куча "НО", а после каждого ребенка жить становилось легче в материальном плане.
После 1го мы купили квартиру на пустом месте, после второго я стала водителем и начала водить машину.
Если есть желание, то ничего не остановит. Так что меньше отговорок, ничего не делает нас счастливыми, как дети, хоть с ними и нелегко. Теряешь свободу, зато обретаешь любовь.
no subject
Date: 2015-11-12 12:52 pm (UTC)А сама- первого родила после института, это тогда было в любом случае интереснее, чем отрабатывать распределение и да, только имея ребенка можно было претендовать на квартиру . Но рожали ли поэтому? Да нет, просто было какое то очень внятное желание родить своего ребенка. Хотя еще за неделю до родов пугалась, что ставшись с недельной дочкой подружки на полчаса( ей надо было сбегать в консультацию поставить печати), поняла, что никаких особых эмоций нет и интереса тоже. А родился свой- все включилось.
А второго рожала уже в девяностом, когда все говорили, что рожать вообще нельзя, что жить и кормить нечем и все такое. Но вот сомнений не было совсем, просто тхотелось еще еще ребенка.
А вот потом, когда стало все боагополучно, больше уже беременностей не было. Тут и резус конфликт роль сыграл и инвалидность старшего требовала сил, но ... Хотела еще, а все...
Тут как с бизнесом- идеи , кадры и финансирование никогда не придут одновременно, так что стоит выбирать что важнее.
А если как психолог- то повспоминайте, у кого рожление с ребенком совпалао с большими неприятностями и подумайте- что заставляет вас ассоциироваться с этим человеком? И кто транслирует в семье убеждение- после рождения ребенка жизнь заканчивается и надо жить доя него?
Часто причина вот в таких семейных посланиях.
Их тогда стоит разрушить, это несложно.
no subject
Date: 2015-11-12 06:44 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-11-12 12:52 pm (UTC)