miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Если человеку говорят что-то очень обычное, а он неадекватно реагирует (например, начинает рыжать, или испытывает приступ ярости и агрессии), можно быть уверенным, что тут случилось случайное попадание в какую-то его собственную больную точку. У каждого есть какие-то "заморочки", трагедии из детства, травмы, которые вылезают вот таким образом. Когда их вдруг нечаянно раскопают. Часто и никому не понятно, какая это именно травма, и что там вылезло. Но хорошо хотя бы понимать, почему люди могут так реагировать на простые вещи.

Мне самой очень интересно, когда такое происходит со мной. Т.е. со мной что-то сделали, я распсиховалась, или расплакалась на ровном месте. Хотя вообще я не псих и не плакса. И сразу начинаю думать: "А вот что это было? Это же ненормально? И обычно я не такая психованная? Вот - повод покопаться в себе!"


from Miu's inspiration board



Иногда вскоре удается понять, что именно заставило меня так реагировать. В принципе-то механизм понятен - надо искать похожие по смыслу или окрасу события, которые когда-то привели меня к какой-то травме. Но иногда помогает даже само понимание, что я тут реагирую не адекватно. В следующий такой раз я думаю, что надо не вестись на эту свою эмоцию. А можно бы попробовать отреагировать на происходящее более адекватно. Иногда даже получается. И так (я надеюсь), непонятных реакций и выходок с моей стороны со временем убавляется...

Так вот - я села писать этот пост, чтобы рассказать миру о "баге" связанном с интернетом и моими читателями. На самом деле никакого умного вывода к этому посту прилагаться не будет - это просто наблюдение. Я в какой-то момент обнаружила, что есть некий сценарий, который заставляет меня немедленно эмоционально заблокировать незнакомого человека, который мне пишет - независимо от того, насколько у него милое письмо, и о чем оно. Ему просто достаточно отправить мне одно и то же письмо в 3 или больше мест.

Собственно, представьте себе, как это происходит: я утром включаю компьютер, нажимаю на "забрать почту", и ко мне летят сразу около тысячи сообщений, которые растаскиваются фильртами по разным папкам. От всего остается общий ящик, куда улетело все, к чему не подошел никакой ярлык. Я там сразу вижу знакомых авторов, про которых я примерно знаю, чего они хотят, и еще есть сколько-то незнакомых и непонятных - по ним я начинаю проходиться. Нахожу некое письмо, бегло прочитываю начало, чтобы понять, о чем речь. Интервью, фудшеринг, посмотрите мои работы, неподписанный "вопрос-ответ", рекламодатели, работа, помогите, личное...

По всему пробегаюсь "по диагонали", потом иду смотреть в следующую папку: допустим, фейсбук. Натыкаюсь на письмо, которое только что уже было. Иду дальше: личные сообщения в жж, - опять тот же текст. Дальше - форварды со старых адресов - и там то же текст. Вконтакте - и тут оно. У меня еще есть папки: тумблер, фликр, сообщение через сайт, сообщение через магазин... Тут во мне начинает что-то закипать. Присмотревшись, я опознала свое чувство как смесь из паники и протеста.

Как я выяснила еще позже - паника у меня, потому что поведение человека, который "бомбит меня во все дыры" напоминает мне поведение сталкера. Это сталкеры так преследуют: бомбежкой по всем целям сразу, чтобы они были везде, в каждой бочке затычка, куда не сунься - они и там уже ждут. Мне сразу кажется, что человек нарушает мои личные границы. Он пытается до меня добраться везде, не дав мне времени и возможности увернуться. Я сразу представляю себе, что он всегда так и будет со мной общаться - методом "ковровой бомбежки".

А второе, что происходит - у меня просто развивается ощущение, что меня подгоняют. На самом деле никто меня не подгоняет. Но я смотрю почту по порядку, и сначала все просматриваю бегло, чтобы потом вернуться, и на самое важное сразу ответить. А остальное как-то решить, когда и чем отвечать буду. Так вот - я себе говорю: "Ок, я это видела, сейчас все досмотрю остальное, потом буду разбираться." И тут оно приходит снова. Мой внутренний диалог говорит мне, что я это уже видела! И решила ведь, что сейчас посмотрю остальное, потом буду разбираться. Но вместо остального мне подсовывают опять то же самое. Я опять внутренне киваю: "Да, я это видела, повторно ставлю в очередь!" Иду дальше. Опять оно! Оно уже стоит в очереди два раза! Ок, ставлю в третий раз! В следующей папке опять оно. Хотя это тот же самый текст, который ни в чем не виноват, и просто плюхнулся во все папки, в которые его послали, у меня включается ярость: "Да ты отстанешь от меня, или нет? Ну видела я тебя! Три раза уже видела! Ну дай другую почту-то досмотреть!"

В результате у меня ярость на этот текст, который не дает перейти к другим текстам. И на автора, которого я не знаю.

Так я накапливаю злость на эту "повторюшку". Потом возвращаюсь к началу, и начинаю отвечать на то, на что можно ответить быстро и сразу. И конечно обхожу стороной то, что меня только что разозлило. Следуя простому желанию более настойчиво отставить в дальнее место в очереди самое назойливое письмо. Потом я, так и не ответив, ухожу работать. Потом все время зачем-то возвращаюсь в почтовый ящик, но то самое письмо обхожу стороной. Так оно висит неотвеченным несколько дней, потом отползает куда-то из поля зрения. Потом я начинаю разбирать кучу зависших писем, вижу это письмо, думаю: "Ну, это на самом деле уже не актуально" и выбрасываю его.

На самом деле можно было бы вежливо ответить. И иногда я на милые письма отвечаю и через месяц, и через три - если я ответить хотела, хотя было не до этого. Но в данном случае я понимаю, что голова только ищет повод, чтобы его выбросить: оно уже записалось в список нелюбимых и неприятных.

Так что - если вы хотите, чтобы я точно вам никогда не ответила - напишите мне письмо, и отправьте его копию сразу на все адреса, какие найдете! :-)

Собственно, мне стыдно за такое поведение, и я понимаю, что на самом деле оно не адекватно. И является плодом моих собственных тараканов, о которых люди могут и не знать. Поэтому, если вы мне так писали, и я не ответила - примите мои извинения. :-) А в следующий раз пишите на один единственный адрес: mammamiu@gmail.com. Это мой работающий ящик, который я проверяю каждый день. :-)

Date: 2015-11-01 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] mesier.livejournal.com
На первый камент отвечают все! ))

Date: 2015-11-01 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] vapbi.livejournal.com
Я очень жалостливое существо, поэтому, чтобы Вы не выглядели врушкой из-за первого комментария, пришлось ответить =*(

Date: 2015-11-01 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] go-lolo.livejournal.com
по-моему, вполне адекватное поведение! а вот рассылать одно и то же одновременно и по разным адресам, но одному человеку - это как раз и есть какая-то зацепочка в психике.

Date: 2015-11-01 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] k-o-t-s.livejournal.com
не согласна с вами, часто так в корпоративной переписке, когда один человек пишет с разных адресов, потом ставишь их все в поле - я не знаю, какую он почту проверяет, какая актуальна на сейчас. если сообщит какой адрес актуальный и для каких целей, тогда конечно только туда

(no subject)

From: [identity profile] go-lolo.livejournal.com - Date: 2015-11-01 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-01 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
Очень знакомо.

Но я-то точно знаю, откуда у меня такой баг: ковровыми бомбардировками любит заниматься моя мама.

Даже на заре интернета она, не дозвонившись по телефону мне домой (с работы), лезла в аську, логинилась в мой любимый чат и залезала в приват - любым методом доставала. Что уж говорить про теперь? Она пишет в форсквер, если я не успеваю ответить - в инстаграм, не успеваю - вконтакте, не успеваю - в фейсбуке, не успеваю - в вотсапп, не успеваю - в аймесадж У ТЕБЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ??

Date: 2015-11-01 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arctic-willow.livejournal.com
Прямо иллюстрация, что не надо учить мам пользоваться современными возможностями интернета:)

(no subject)

From: [identity profile] puho.livejournal.com - Date: 2015-11-01 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-01 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shazy_/
А адресант сомневался-сомневался, какой адрес актуальный, да и направил на все - чтобы точно дошло )
Edited Date: 2015-11-01 07:43 am (UTC)

Date: 2015-11-01 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] parus28.livejournal.com
Считаю, что СЕЙЧАС вы высказали разумную просьбу ко всем, кто имеет намерение писать вам сразу на все найденные в сети адреса электронной почты.

Попробую встать на место иной стороны, той, что пишет много. Не знаю, предупреждали ли вы уже до этого поста о том, что пачка одинаковых писем вызывает у вас злость и ярость, что вы накапливаете злобу, что появляется ощущение, что вас подгоняют и преследуют. Если да, то тут всё понятно, хотя можно сделать допущение, что вам пишет человек, который не нашёл вашего предупреждающего поста. Если нет, то та сторона поступает по своему разумению, надеясь на то, что одно из писем прочитают, человек может предполагать, что вам пишут многие.

Я бы просто смотрела: если письмо - ерунда, можно дать вежливый ответ или даже игнорировать. Иногда чужие письма могут содержать нечто интересное, и это надо учитывать. ИМХО
Edited Date: 2015-11-01 09:17 am (UTC)

Date: 2015-11-01 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-az.livejournal.com
У меня тоже самое, только не с почтой, а с сообщениями. В любой соцсети есть возможность обмениваться личными сообщениями. И есть некие личности, которые если задались целью пообщаться с тобой, то не отстанут.
Заходишь в Фейсбук, чтобы опубликовать статью, никого не трогаешь, ничего не комментируешь... И начинается! "Hi!" Я молчу, потому что не хочу сейчас общаться, или я занята, или уже 2 часа ночи и меня раздражает манера беспокоить меня в любое время суток. Бесконечное "hi" долбит меня по башке без остановки, человек задался целью добиться от меня ответа. Я ухожу в Tumblr, Twitter, Google+ или ещё куда, где мне надо что-то опубликовать. И везде меня догоняет это "hi"! Я уже готова сорваться и нахамить.
Не рассматривала эту свою особенность как некий пунктик. Теперь думаю, что воспринимаю это как нарушение личных границ.

Date: 2015-11-01 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] yanakanstad.livejournal.com
Поделюсь моим методом. Если hi! от человека незнакомого и мне не интересно я пишу в зависимости от настроения вопрос "мы знакомы?" на французском или русском. Как правило, достаточно бывает. Незнакомый язык отпугивает. :)

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-az.livejournal.com - Date: 2015-11-01 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yanakanstad.livejournal.com - Date: 2015-11-01 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ndochp.livejournal.com - Date: 2015-11-02 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ekaterina-az.livejournal.com - Date: 2015-11-02 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2015-11-01 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] alladine.livejournal.com

У меня есть очень хорошая подруга , которая мне звонит, если не дозвонилась, пишет смс, вконтакте, вотсап.... и я тоже жутко бесилась, несмотря на то, что очень ее люблю, тоже было ощущение, что настигают и торопят....муж смотрел-смотрел на мои мучения и сказал:ну сними ты трубку и скажи, что занята и перезвонишь сама.. пара секунд.
и помогло!

Date: 2015-11-01 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-az.livejournal.com
Это тоже знакомо. У нас с одной подругой были очень разные рабочие графики, у неё расслабленный, а у меня постоянные разъезды и совещания по вечерам, порой и выходные были рабочими. Она этого никак не понимала и требовала внимания. Если я не отвечала на смс немедленно, она звонила на мой личный мобильный, потом сразу на служебный мобильный, потом на стационарный телефон, а потом все повторялось.
Хорошо было раньше, даже домашние телефоны были не у всех. Ушёл на работу и все, до вечера никаких "а ты где?"

Date: 2015-11-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] bernarik.livejournal.com
По-моему, типичная попытка изнасилования, я бы не извинялась за удаление.

Date: 2015-11-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] ynot.livejournal.com
Зашел к вам в дневничок, чтобы разобраться, что это за человек с такими ассоциативными цепочками "= попытка изнасилования". Сразу же:

Люблю Америку За мьюзиклы, за поп-музыку. Люблю это всё до визга... От русских ощущение часто "звезданутости"... Ну, и высокомерие ещё.
Люблю за постоянно обновляемый, живой язык. Русский, к слову, не такой гибкий...
Люблю за ощущение простоты... по сравнению с русскими у них в этом плане не такая беспросветная жопа"


хе-хе.

(no subject)

From: [identity profile] anshdo.livejournal.com - Date: 2015-11-01 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-01 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com
Я тот человек, который долбает. Правда, по телефону. У меня всю жизнь тревожность, а в трудные моменты она нарастает и захлёстывает меня. Я могу пятьсот раз позвонить, написать кучу жалобных смс, потом ещё сделать тысячу звонков разным людям, и если так совпадёт, что никто не возьмёт трубку, сесть посреди какой-нибудь лесной тропинки в нашем академгородке и разрыдаться. "Никто не хочет со мной общаться!" Или разрыдаться в трубку первому, кто ответит или перезвонит.

А нарушением личных границ считаю, когда в мессенджерах вместо одного сообщения присылают десяток, а в каждом - по одному-два слова.

Date: 2015-11-01 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
О да, когда вместо текста присылают по одной строке, много раз подряд - это бесит.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 05:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 05:31 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 05:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2015-11-01 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba-cherry.livejournal.com - Date: 2015-11-01 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ruspics.livejournal.com - Date: 2015-11-01 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2015-11-01 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2015-11-01 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2015-11-01 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimimi-living.livejournal.com - Date: 2015-11-01 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klonik-z.livejournal.com - Date: 2015-11-01 07:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-01 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] lndian-summer.livejournal.com
О как интересно )

Date: 2015-11-01 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] vapbi.livejournal.com
В XXI веке, когда куча людей умудряется кухонным ножом или травматическим пистолетом поубивать кучу знакомых и незнакомых из-за тараканов в голове, не-замечание письма выглядит нормальной и естественной реакцией.

Date: 2015-11-01 08:32 pm (UTC)

Date: 2015-11-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] julia-alter-ego.livejournal.com
Это не баг, а нормальная реакция.

Date: 2015-11-01 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] dogschool-ru.livejournal.com

Ровно такая же штука, обычно я еще и выкрикиваю что-то в духе "в форточку мне еще загляни с этим вопросом" :-D

Date: 2015-11-01 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] medved-na-uho.livejournal.com
Классный ответ! Возьму на заметку)

Date: 2015-11-01 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] dr-abadan.livejournal.com
"Если человеку говорят что-то очень обычное, а он неадекватно реагирует (например, начинает рыжать, или испытывает приступ ярости и агрессии), можно быть уверенным, что тут случилось случайное попадание в какую-то его собственную больную точку."

Уверенным - да. От слова "верить".
Но это не будет фактом.

Date: 2015-11-01 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ledilidik.livejournal.com
вы все делаете правильно, писать сразу на все адреса - это преследование какое-то.

Date: 2015-11-01 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] o-yu.livejournal.com
я лично считаю нормальным дублировать важное (для меня, концептуальное) тематическое письмо незнакомому человеку на два адреса. потому что везде есть процент несрабатывания. но с мотивацией Яны согласна тоже) итого добавляю в текст приписку, что продублировала письмо туда-то, извините, пожалуйста за возможное беспокойство. и он потом отвечает: вот туда пишите, пожалуйста, так удобнее.
поэтому основной канал связи в качестве концовки это логично, как мне кажется)

Date: 2015-11-01 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] k-o-t-s.livejournal.com
у меня для подобного явления есть даже название "это мои шахматы" - знала историю, когда человек, вполне адекватный и успешный, очень раздражался, когда слышал что-то про шахматы

Date: 2015-11-01 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
А ведь человек специально писал так чтоб уж точно дошло и ему ответили)) Вот не повезло-то :D

Date: 2015-11-01 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com
Я вам писала где-то пол года назад на личную почту единственное письмо и не получила ответа. Сейчас это уже не актуально, но вот всё же интересно, то ли вы его случайно пропустили, то ли я что-то сделала не так и вы его специально проигнорировали по каким-либо причинам. Кому ещё вы не отвечаете?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-11-01 04:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-11-01 04:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] poni-zvezdochka.livejournal.com - Date: 2015-11-01 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-11-01 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] for3com.livejournal.com
Если он начинает рыжать, значит, где-то поблизости распылили агент-оранж.

Date: 2015-11-01 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dne80.livejournal.com
Не стоит копаться в себе, пусть этим бесплодным занятием занимаются другие, раз им нечем больше заняться))))

Date: 2015-11-01 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cron0pio.livejournal.com
Реакция понятна: повторно высланные по всем адресам письма я тоже воспринимаю как навязчивость. Стала настораживаться с тех пор, как именно таким образом меня начал забрасывать сообщениями (иногда ещё и с просьбой срочно ответить) мужчина, который несколько месяцев подряд вёл себя как настоящий сталкер. Когда один и тот же текст летит в тебя из каждого утюга, невольно возникнут сомнения в адекватности отправителя. Могу сделать скидку на то, что человек перестраховался, продублировав письмо по второму адресу, если не очень уверен, какой из адресов действующий, либо у него у самого технические проблемы, - но не когда человек себя систематически так ведёт: от этого у меня возникает ощущение, что меня прижимают к стенке, вынуждая всё бросить и ответить. Или, как минимум, он задался целью заставить меня постоянно о себе помнить.

Date: 2015-11-01 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ruspics.livejournal.com
Яна, а вы не думали, что это просто подсознание каким-то образом считывает возможный негатив от новой личности и включает превентивную защиту, используя доступные средства?

Date: 2015-11-01 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] loewer-fly.livejournal.com
ой млин, здесь прямо вакханалия ипанутых...

Date: 2015-11-03 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] olla.livejournal.com
А я думаю, ни капельки это не стыдно. Писать незнакомому человеку уже в какой-то мере переход границ. Это как минимум время другого человека. Надо иметь вескую причину для письма незнакомому. А получение письма от любого незнакомого не обязывает к ответу или вниманию. Многие думают, что раз читают блог, значит уже почти знакомы с автором. Но ведь нет. А тут еще и по разным адресам одно и то же. Так что поделом таким :)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios