Здравствуйте, Яна! Очень хочу обратиться к вам и к вашим читателям, с вопросом. Как и многие тут я регулярно читаю жж. сообщество флайледи, и другие форумы, где обсуждается, как навести чистоту и порядок. Но на один вопрос я не могу найти ответ! Я не могу как-то нормально рассортировать и разложить одежду в шкафу!

Только не смейтесь! Я тут гуглила, и статей на эту тему миллион. Такое ощущение, что все они написаны под копирку. Юбки туда, брюки сюда, а кучу нестандартных вещей, которые на вешалку не вешаются, на полку не ложатся, и не понятно куда относятся - куда? И сколько должно быть категорий? У меня не получается "одна полка - юбки. Другая - брюки. У меня больше брюк, чем на одну полку. И слишком много разных сортов брюк. Я не понимаю, на какие категории и подкатегории раскладывать. Отдельно два сорта брюк, два сорта юбок? А у меня то и другое есть домашнее и "на выход". А еще есть (среди них же) спортивное и элегантное.
Чтобы не быть голословной, я опишу тут, что у меня есть. У меня есть двустворчатый шкаф, у которого одна половина - полки, другая - просто палка для вешалок. Там где полки было не очень много полок, и они были все высокие, у меня там получались высокие стопки не понятно чего. Поэтому я докупила полок (выдвигающихсмя корзин) и их там теперь 10 штук. Но над каждой буквально пространства по 15-20 см.
Есть еще один шкаф в другом месте - узенький, 50 см. там наверху штанга для вешалок, а снизу полки. (Т.е. можно повесить что-то короткое, например пиджаки или блузки). Таких же корзин, вставленных близко друг к другу - 3 штуки, плюс внизу этого шкафа два выдвижных ящика. Вот в это я хочу вместить весь свой гардеровю. Весь. Летний, зимний, на выход, на каждый день. Все кроме обуви и украшений.
А теперь одежда: у меня есть одна спортивная куртка, 2 плаща, и три куртки-пальто разной степени теплости. Это висит в шкафу, где высокое пространство и вешалки. Туда же на вешалках всунуты пара платьев, которые длинные и должны висеть в полный рост, пара элегантных брюк и юбок, И на этом там в общем-то место закончилось (все вешалки туда не свободно вешаются, а всовываются через силу, ширины там тоже 50 см. Внизу там стоит коробка, в которой немного шарфов и шапок. И там же висит такая вешалка с кольцами из икеи, к которой привязаны мои штук 10 шелковых шарфиков.
Дальше: футболок куча. Есть зимние, летние. Заношенные, которые я ношу только дома. Ну вот тут начинается. Я дома работаю, и у меня работ грязная. Я каждый день в конце работы снимаю с себя то что носила и отправляю в стиралку, а стирать каждый день ради одной майки и одних треников не хочу. Я работаю тяжело, с краской и клеем, к вечеру я - свинья. И "тратить" на это приличную одежду я не хочу. Поэтому у меня есть 5 пар треники-майка. Причем на лето еще пара маек с коротким рукавом, таких же "мусорных". Помимо этого есть кучка нормальных маек, на зиму и на лето. Есть спортивные кофточки, толстовки, штаны, и они есть тоже летние полегче, и зимние - потеплее. Т.к. зимы у нас холодные, у меня еще есть десяток кофт разной степени теплости и длинности. Из них две - такие тоже "для дома". Остальные все "на выход". Но некоторые спортивные, а некоторые - элегантные. Есть три пары джинсов, и три пары элегантных брюк. Пара юбок летних, пара зимних. Очень много лосин. Штук 10 теплых колготок на зиму. Куча тонких колготок на лето. Куча блузок, которые подходят к элегантным юбкам и брюкам. Из них некоторые сложены на полке, другие надо вешать. Они висят там, где штанга для коротких вещей. Теплые колготки и носки у меня занимают целую полку. И к ним уже не лезут лосины *которых тоже штук 10 на разные случаи жизни). Я пыталась совать лосины к штанам, но там получается бардак. Штаны (тоже в одну полку не лезут. Сейчас на одной полке джинсы и брюки, на другой все спортивные штаны, на третьей - лосины и что-то еще. Майки, футболки, блузки, элегантные, летние, зимние и прочие у меня все между собой пытаются. Я никак не пойму, на что мне их раскладывать. На "приличные" и "домашние"? Или на сезонное? Одежды для спортзала - тоже отдельная полка вышла. Еще белья ящик (лифчики и трусы). И еще один -с носками, где сейчас перемешаны носки всех сезонов, ну ладно. Еще у меня есть платья - ление и зимние, элегантные и спортивные, трикотажные и мнущиеся. А их как? В результате часть платьев (длинных) висят на вешалке, а другие (короткие и трикотажные) лежат в совсем другом месте, где-то на полке. Ощущения порядка нет. Ощущения, что я чувстувую логику, по которой я все разложила - тоже нет. Кажется, что все не на своем месте, и свое место так и не нашло. Мне кажется, что слишком много разных сортов разных вещей. Я постоянно в них путаюсь, При этом я все эти вещи очень люблю, они у меня ухоженные. Я люблю одеваться. И это не хлам. Я регулярно разбираю шкаф, и многое выбрасываю или отдаю. Но со временем опять что-то докупаю. Тут иногда пишут в интернете, что еще рассортируйте вещи по цвету. От этого мне становится дурно! И так уже слишком много параметров сортировки!
Мне один знакомый программист сказал: "Представь, что у тебя база данных - на какие колонки ты бы рассортировала вещи?" От этого у меня еще увеличилось отчаяние. Параметров слишком много, подкатегорий и смежных категорий - тоже. У меня много рабочих материалов, и некоторых - небольшое количество. Разные виды формовочных масс, порошков, разные шпатели и инструменты. Все это разложено по коробочкам, и все коробки подписаны. Там идеальный порядок, и я все нахожу. Только перед шкафом с одеждой я каждый раз стою, как перед Ниагарским Водопадом. Вот такие же ощущения. Сунешь туда руку, и смоет всю. Мне хочется все разложить ровными рядами, и подписать табличками. Но я не могу понять, какие таблички писать. На что разбирать. В каком порядке. Люди, ну у вас же тоже так? У вас ведь тоже как-то есть одежда на все случаи жизни, вы тоже надеваете разное зимой, весной, летом и осенью? И есть элегантное или спортивное, колготки, бриджи, лосины. Кого с кем?
Отдельный вопрос: всякие кофты. Они объемные и пышные. На полках лежат высокой горкой, занимают очень много места. Я все думаю: как их лучше? складывать или вешать? В каком состоянии они будут меньше мешать и занимать места? Одни говорят, что трикотаж ни в коем случае вешать нельзя - растянется. Другие пишут, что можно, ничего с ними не будет, в магазине они же тоже висели на вешалке. А когда такую пышную кофту сложишь (даже очень аккуратно) одна-две в высоту, и уде больше ничего на эту полку не лезет. Вот и получается, что есть много полок для многих сортов и категорий одежды, но из-за объемы минимум три надо занять просто кофтами.
У вас был один пост, давно, я его найти не могу. Там тоже как-то о вещах было, и одна читательница показала фото аккуратного полупустого шкафа. И вот мне от вида такого шкафа хочется кричать! Да, он аккуратный и красивый! Но где в нем пиджаки? Где куртки? Где пальто? Ладно, может быть это редкий человек, совсем не носит джинсы. Но зимняя верхняя одежда - она где? А все белье? А все футболки? Там три штуки чего-то лежит на полочке - но это не могут быть ВСЕ футболки, какие есть у человека. А рубашка есть хоть одна? А блузка? Носки? Платки? Шарфы? Шапки? А в спортзал вот человек ходит - в чем? Не в твидовой же юбке?
Расскажите пожалуйста кто-нибудь, у кого много РАЗНЫХ вещей, не только по степени теплости, но и по стилю. Как вы их разобрали? Сколько у вас полок разных? Что с чем лежит? Как быть, если половина вещей одного сорта обязана висеть, а другая половина - лежать в сложенном виде? Сколько у вас напихано в те места, где висячие вещи? Мой шкаф 50 см довольно быстро "кончился", когда я в него поместила пальто и куртки и пиджаки. А еще ведь есть длинные платья, брюки. Я несколько брюк или юбок тоже уже научилась в одну вешалку зажимать. Но все равно от всего моего шкафа ощущение, что там везде патологически тесно.
Мне подруги говорят - купи еще шкаф. Но нету места. И потом - я думаю не может же быть, что одной женщине фактически трех отделений шкафа в двух разных шкафах не хватает на гардероб? Что с моим гардеробом не так? Или со мной?
Очень буду признательная за конструктивные советы. А так же про полезные и действительно помогающие книги о том, как рассортировать гардероб. Или статьи, блоги, сообщества. Я умею читать на русском, английском и немецком. (Живу в Вене в маленькой квартирке.)
И спасибо Яна за ваш блог и возможность задать тут вопрос!
С уважением. М.
Дорогие читатели. Это тот случай, когда я "вешаю" сюда письмо читательницы, а написать к нему практически нечего! У меня похожая ситуация: во всех тысячах мелочей царит порядок, все давно подписано, разложено по коробочкам и ящичкам, и под контролем. Только одежда в шкафу у меня живет достаточно "стихийно". И я тоже часто там "плаваю", и не могу точно сказать. что именно я сделала не так. Приступами навожу порядок, потом он разлаживается. Я часто думаю, что он разлаживается так быстро, потому что плохо все разложено. Я тоже местами не понимаю, как можно было бы все это разложить умнее и логичнее. Вроде уже все неплохо продумано, но все равно нету ощущения вот такой четкости, как в остальных вещах.
Правда я никогда и не пыталась ввести строгую систему с этикетками и категориями в шкафу. Скорее клала вещи, куда помещаются. Я их примерно все знаю "в лицо", и примерно знаю, где лежат. Но посоветовать какой-то метод, как их разобрать... не могу совсем.
Мне тоже стало очень интересно: а может быть такой метод есть? Ну наверняка же есть! Наверное и тут есть способы разобраться, почему человек так "плавает" именно вэ том шкафу. Где ошибки, подводные камни, что не так. Что "стоит поперек всего порядка", отжирая трагоценное место у половины вещей? И.т.д.
Кто занимался этой темой серьезно - делитесь опытом!
Я тоже с большущим интересом постою и полсушаю!

Только не смейтесь! Я тут гуглила, и статей на эту тему миллион. Такое ощущение, что все они написаны под копирку. Юбки туда, брюки сюда, а кучу нестандартных вещей, которые на вешалку не вешаются, на полку не ложатся, и не понятно куда относятся - куда? И сколько должно быть категорий? У меня не получается "одна полка - юбки. Другая - брюки. У меня больше брюк, чем на одну полку. И слишком много разных сортов брюк. Я не понимаю, на какие категории и подкатегории раскладывать. Отдельно два сорта брюк, два сорта юбок? А у меня то и другое есть домашнее и "на выход". А еще есть (среди них же) спортивное и элегантное.
Чтобы не быть голословной, я опишу тут, что у меня есть. У меня есть двустворчатый шкаф, у которого одна половина - полки, другая - просто палка для вешалок. Там где полки было не очень много полок, и они были все высокие, у меня там получались высокие стопки не понятно чего. Поэтому я докупила полок (выдвигающихсмя корзин) и их там теперь 10 штук. Но над каждой буквально пространства по 15-20 см.
Есть еще один шкаф в другом месте - узенький, 50 см. там наверху штанга для вешалок, а снизу полки. (Т.е. можно повесить что-то короткое, например пиджаки или блузки). Таких же корзин, вставленных близко друг к другу - 3 штуки, плюс внизу этого шкафа два выдвижных ящика. Вот в это я хочу вместить весь свой гардеровю. Весь. Летний, зимний, на выход, на каждый день. Все кроме обуви и украшений.
А теперь одежда: у меня есть одна спортивная куртка, 2 плаща, и три куртки-пальто разной степени теплости. Это висит в шкафу, где высокое пространство и вешалки. Туда же на вешалках всунуты пара платьев, которые длинные и должны висеть в полный рост, пара элегантных брюк и юбок, И на этом там в общем-то место закончилось (все вешалки туда не свободно вешаются, а всовываются через силу, ширины там тоже 50 см. Внизу там стоит коробка, в которой немного шарфов и шапок. И там же висит такая вешалка с кольцами из икеи, к которой привязаны мои штук 10 шелковых шарфиков.
Дальше: футболок куча. Есть зимние, летние. Заношенные, которые я ношу только дома. Ну вот тут начинается. Я дома работаю, и у меня работ грязная. Я каждый день в конце работы снимаю с себя то что носила и отправляю в стиралку, а стирать каждый день ради одной майки и одних треников не хочу. Я работаю тяжело, с краской и клеем, к вечеру я - свинья. И "тратить" на это приличную одежду я не хочу. Поэтому у меня есть 5 пар треники-майка. Причем на лето еще пара маек с коротким рукавом, таких же "мусорных". Помимо этого есть кучка нормальных маек, на зиму и на лето. Есть спортивные кофточки, толстовки, штаны, и они есть тоже летние полегче, и зимние - потеплее. Т.к. зимы у нас холодные, у меня еще есть десяток кофт разной степени теплости и длинности. Из них две - такие тоже "для дома". Остальные все "на выход". Но некоторые спортивные, а некоторые - элегантные. Есть три пары джинсов, и три пары элегантных брюк. Пара юбок летних, пара зимних. Очень много лосин. Штук 10 теплых колготок на зиму. Куча тонких колготок на лето. Куча блузок, которые подходят к элегантным юбкам и брюкам. Из них некоторые сложены на полке, другие надо вешать. Они висят там, где штанга для коротких вещей. Теплые колготки и носки у меня занимают целую полку. И к ним уже не лезут лосины *которых тоже штук 10 на разные случаи жизни). Я пыталась совать лосины к штанам, но там получается бардак. Штаны (тоже в одну полку не лезут. Сейчас на одной полке джинсы и брюки, на другой все спортивные штаны, на третьей - лосины и что-то еще. Майки, футболки, блузки, элегантные, летние, зимние и прочие у меня все между собой пытаются. Я никак не пойму, на что мне их раскладывать. На "приличные" и "домашние"? Или на сезонное? Одежды для спортзала - тоже отдельная полка вышла. Еще белья ящик (лифчики и трусы). И еще один -с носками, где сейчас перемешаны носки всех сезонов, ну ладно. Еще у меня есть платья - ление и зимние, элегантные и спортивные, трикотажные и мнущиеся. А их как? В результате часть платьев (длинных) висят на вешалке, а другие (короткие и трикотажные) лежат в совсем другом месте, где-то на полке. Ощущения порядка нет. Ощущения, что я чувстувую логику, по которой я все разложила - тоже нет. Кажется, что все не на своем месте, и свое место так и не нашло. Мне кажется, что слишком много разных сортов разных вещей. Я постоянно в них путаюсь, При этом я все эти вещи очень люблю, они у меня ухоженные. Я люблю одеваться. И это не хлам. Я регулярно разбираю шкаф, и многое выбрасываю или отдаю. Но со временем опять что-то докупаю. Тут иногда пишут в интернете, что еще рассортируйте вещи по цвету. От этого мне становится дурно! И так уже слишком много параметров сортировки!
Мне один знакомый программист сказал: "Представь, что у тебя база данных - на какие колонки ты бы рассортировала вещи?" От этого у меня еще увеличилось отчаяние. Параметров слишком много, подкатегорий и смежных категорий - тоже. У меня много рабочих материалов, и некоторых - небольшое количество. Разные виды формовочных масс, порошков, разные шпатели и инструменты. Все это разложено по коробочкам, и все коробки подписаны. Там идеальный порядок, и я все нахожу. Только перед шкафом с одеждой я каждый раз стою, как перед Ниагарским Водопадом. Вот такие же ощущения. Сунешь туда руку, и смоет всю. Мне хочется все разложить ровными рядами, и подписать табличками. Но я не могу понять, какие таблички писать. На что разбирать. В каком порядке. Люди, ну у вас же тоже так? У вас ведь тоже как-то есть одежда на все случаи жизни, вы тоже надеваете разное зимой, весной, летом и осенью? И есть элегантное или спортивное, колготки, бриджи, лосины. Кого с кем?
Отдельный вопрос: всякие кофты. Они объемные и пышные. На полках лежат высокой горкой, занимают очень много места. Я все думаю: как их лучше? складывать или вешать? В каком состоянии они будут меньше мешать и занимать места? Одни говорят, что трикотаж ни в коем случае вешать нельзя - растянется. Другие пишут, что можно, ничего с ними не будет, в магазине они же тоже висели на вешалке. А когда такую пышную кофту сложишь (даже очень аккуратно) одна-две в высоту, и уде больше ничего на эту полку не лезет. Вот и получается, что есть много полок для многих сортов и категорий одежды, но из-за объемы минимум три надо занять просто кофтами.
У вас был один пост, давно, я его найти не могу. Там тоже как-то о вещах было, и одна читательница показала фото аккуратного полупустого шкафа. И вот мне от вида такого шкафа хочется кричать! Да, он аккуратный и красивый! Но где в нем пиджаки? Где куртки? Где пальто? Ладно, может быть это редкий человек, совсем не носит джинсы. Но зимняя верхняя одежда - она где? А все белье? А все футболки? Там три штуки чего-то лежит на полочке - но это не могут быть ВСЕ футболки, какие есть у человека. А рубашка есть хоть одна? А блузка? Носки? Платки? Шарфы? Шапки? А в спортзал вот человек ходит - в чем? Не в твидовой же юбке?
Расскажите пожалуйста кто-нибудь, у кого много РАЗНЫХ вещей, не только по степени теплости, но и по стилю. Как вы их разобрали? Сколько у вас полок разных? Что с чем лежит? Как быть, если половина вещей одного сорта обязана висеть, а другая половина - лежать в сложенном виде? Сколько у вас напихано в те места, где висячие вещи? Мой шкаф 50 см довольно быстро "кончился", когда я в него поместила пальто и куртки и пиджаки. А еще ведь есть длинные платья, брюки. Я несколько брюк или юбок тоже уже научилась в одну вешалку зажимать. Но все равно от всего моего шкафа ощущение, что там везде патологически тесно.
Мне подруги говорят - купи еще шкаф. Но нету места. И потом - я думаю не может же быть, что одной женщине фактически трех отделений шкафа в двух разных шкафах не хватает на гардероб? Что с моим гардеробом не так? Или со мной?
Очень буду признательная за конструктивные советы. А так же про полезные и действительно помогающие книги о том, как рассортировать гардероб. Или статьи, блоги, сообщества. Я умею читать на русском, английском и немецком. (Живу в Вене в маленькой квартирке.)
И спасибо Яна за ваш блог и возможность задать тут вопрос!
С уважением. М.
***
Дорогие читатели. Это тот случай, когда я "вешаю" сюда письмо читательницы, а написать к нему практически нечего! У меня похожая ситуация: во всех тысячах мелочей царит порядок, все давно подписано, разложено по коробочкам и ящичкам, и под контролем. Только одежда в шкафу у меня живет достаточно "стихийно". И я тоже часто там "плаваю", и не могу точно сказать. что именно я сделала не так. Приступами навожу порядок, потом он разлаживается. Я часто думаю, что он разлаживается так быстро, потому что плохо все разложено. Я тоже местами не понимаю, как можно было бы все это разложить умнее и логичнее. Вроде уже все неплохо продумано, но все равно нету ощущения вот такой четкости, как в остальных вещах.
Правда я никогда и не пыталась ввести строгую систему с этикетками и категориями в шкафу. Скорее клала вещи, куда помещаются. Я их примерно все знаю "в лицо", и примерно знаю, где лежат. Но посоветовать какой-то метод, как их разобрать... не могу совсем.
Мне тоже стало очень интересно: а может быть такой метод есть? Ну наверняка же есть! Наверное и тут есть способы разобраться, почему человек так "плавает" именно вэ том шкафу. Где ошибки, подводные камни, что не так. Что "стоит поперек всего порядка", отжирая трагоценное место у половины вещей? И.т.д.
Кто занимался этой темой серьезно - делитесь опытом!
Я тоже с большущим интересом постою и полсушаю!
no subject
Date: 2015-10-25 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 06:24 am (UTC)Особенно, если пакеты вакуумные.
А перед сменой сезона - достать, проветрить, погладить и развесить.
У меня так не только с одеждой, но и с постельным бельём и одеялами.
А по поводу рабочей-домашней одежды - есть рабочие комбинезоны и фартуки, надо только подобрать нужный тип ткани: есть водооталкивающие, есть кислотостойкие, короче - разные:)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:13 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 06:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:21 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 08:14 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:26 am (UTC)У нас места правда больше и например, зимнее я сейчас распакую из вакумных пакетов, а летнее туда сложу. Хотя зимнего больше, но все равно лишнее не путается под руками ) Для зимних объемных кофт у меня стоит сундук. На полках все сложилось в пластиковые корзины горизонтально, а не в стопку вверх.У меня такие стопки долго не живут.
У мужа 2 корзины футболок: на выход и рабочее. У меня майки и туники лежат вместе но тоже 2 корзины. В одной то в чем можно кормить ребенка в друой остальное.
Мне кажется автору письма стоит несезонные вещи убирать и все же докупить какой нибудь комодик куда можно сложить всю мелочь, белье, носки, колготы и лосины. И пробовать разные варианты и системы. Потихоньку из вороха прочитанного сложиться своя система хранения.
no subject
Date: 2015-10-25 08:15 am (UTC)годам к 50ти)
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:31 am (UTC)А если вещей слишком много, то сразу вешать в шкаф комплектом на выход. Прям вешалка на понедельник - брючный костюм, блузка, ремень, на вторник - платье, жакет, шарф, пояс, на среду - еще что-нибудь и т.д... И отдельно комплектующие к этим образам, если найдете время с утра внести разнообразие :)))
no subject
Date: 2015-10-25 06:41 am (UTC)Переберите одежду, скорее всего, минимум две трети можно безбоязненно раздать и выкинуть.
no subject
Date: 2015-10-25 06:45 am (UTC)Появилось впечатление, что у вас слишком много вещей, а "хлам нельзя упорядочить" (причем "хламом" могут быть дорогие, новые вещи).
no subject
Date: 2015-10-25 08:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:45 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 09:15 am (UTC)как главы из книги. мой подход тоже.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:46 am (UTC)А потом про расхламление (пример не могу найти но по этому слову много всего, Мария Кондо и другие)
Вам точно нужно целую полку пухлых кофт? (ой я перечитала у вас 3 полки)
и ВООБЩЕ ПИШУ И ЧУВСТВУЮ, ЧТО ЭТО ЗАВИСТЬ У НАС НЕТ СТОЛЬКО ВЕЩЕЙ ровно такие же 2 шкафа у нас на троих (я, муж и сын). Но если пересчитать все мои вещи... блин.
no subject
Date: 2015-10-26 11:49 am (UTC)Ради интереса решила мысленно пересчитать свои вещи. Не поверила в результат, пошла к шкафу, пересчитала руками - 26 штук. Долго смеялась. Дело в том, что мне больше и не надо. :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:48 am (UTC)В первую очередь я сортирую вещи по категориям: верхняя одежда, верх, низ, платье, жакет/кардиган/куртка. Удобно, когда весь верх, например, в одном-двух местах: при примерке разных верхов и запихивании неподходящих обратно даже в самой спешке бардак будет локальный, и его просто убрать.
Потом - объёмность. Пышные юбки у меня висят в шкафу, а мини и узкие - валяются на полке вместе с шортами. Виси они на вешалках, заняли бы много драгоценного места. И ещё один признак - частота использования с учётом сезонности. Самые редко используемые запихиваю в самую глубину, на самое дно ящиков. Когда я хорошо подумала над своим гардеробом, я нашла кучу всесезонных вещей, поэтому из сезонных (кроме верхней одежды) у меня только тёплые штанцы и колготки да совсем уж шерстяные свитера. Я их запихала в два отдельных ящика, которые самые нижние и труднодоступные.
Такая система, мне кажется, лучше подходит для людей, которые любят одеваться, чем хранение капсулами, готовыми комплектами или по цвету. Капсулы - это чтобы долго не думать, с чем сочетать ту или иную вещь.
Домашние вещи (вот прям совсем домашние, которые не надеваю "на выход") храню отдельно - полка штанов и спортивных курток, полка маек и платьев.
У меня за годы борьбы с шкафами выработались такие правила:
- Лучше найти место для ещё одного шкафа, чем мучиться от нехватки места.
- Гардеробные и большие шкафы лучше, чем многомодульные системы.
- На каждой вешалке должна висеть максимум одна вещь. В редких случаях допускается две.
- В шкафу, где вещи висят, должно быть свободно.
- Если места мало, висеть должны только те вещи, которые не могут не висеть. (Вообще, мне кажется, сейчас столько многоярусных, выдвижных и богзнаетещёкаких штанг для вешалок).
- Любую вещь должно быть удобно достать и тут же положить на место.
Ещё я поняла, что надо менять юбочные вешалки с двумя прищепками на такие, где юбка зажимается между двумя длинными полосками. Прищепки, может, занимают меньше места, но они цепляются друг за друга и за всё на свете, а ещё никакого терпения не хватает утром вешать неподходящую юбку на место (а если это штаны со стрелками, то проще застрелиться).
Приучилась встряхивать вещи после стирки, развешивать на сушилке расправленными, а потом каждую вещь аккуратно складывать на место: колготки рулончиками, трусы сложенными пополам, носки парами, сложенными пополам. Майки сложенными вчетверо - хаотичными стопками. Шарфы и ремни у меня не получалось хранить на икейской кольчатой штуке, они хранятся в более или менее свободном плавании: редко используемое в коробках, часто используемое свёрнутыми в кольцо (ремни) или нетугой рулон (шарфы) на отдельной же небольшой полочке.
no subject
Date: 2015-10-25 02:37 pm (UTC)Взяла стандартные размеры, насколько их представляю. Как-то так, если я всё правильно поняла, было (без учёта порядка, в котором разложены вещи):
https://www.dropbox.com/s/fy77wxkd7avmqr8/2015-10-25%2020.18.16.jpg?dl=0
Как-то так получилось бы, если бы верхнюю одежду убрать в узкий шкаф, а на её место повесить блузки и платья с полок:
https://www.dropbox.com/s/6i7zw2stvc0vikl/2015-10-25%2020.18.25.jpg?dl=0
У меня получилось 4 "ходовых полки", на которых обязательно должны быть все бельевые вещи и ваши домашние вещи, раз вы меняете их каждый день. Один ящик сезонный - зимой там тёплые колготки, летом тонкие. Лосины, мне кажется, стоит отправить туда же. Носки все на отдельной полке, потому что и летом бывают случаи, когда нужны тёплые носки. Редко, но бывают.
Все нижние полки ушли под пышные трикотажные кофты. Причём в двустворчатом шкафу - наименее сезонные, в шкафу с верхней одеждой - наиболее.
Над ходовыми полками получились спортзальная и полка для маек и футболок. И ещё одна свободная (про запас, потому что я всё равно всей ситуации не знаю).
Шарфы и шапки предлагаю разместить в корзинке или закрытой коробке под верхней одеждой. Удобнее всего хранить, на мой взгляд, рулонами, а не стопкой.
Джинсы и неэлегантные брюки, как тут предлагали, вертикальной стопкой в ещё одной корзине. Это вещи немнущиеся, но часто используемые. Вообще не знаю высоту шкафа, но, на мой взгляд, если убрать оттуда верхнюю одежду, то снизу ещё пару полок или выдвижных корзин можно разместить спокойно. А тогда можно убрать верхние полки в соседней секции и запилить туда штангу для коротких вещей. Часть трикотажных "выходных" футболок можно туда же повесить.
no subject
Date: 2015-10-25 06:48 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 06:50 am (UTC)У меня закралось подозрение что может быть что-то не так с самим шкафом, но я без фото не могу понять что. От чтения описания только голова пошла кругом)
У Икеи отличные гардеробы. Двухметрового Пакса хватило бы на все это. И миллион вариантов его внутреннего устройства.
А еще есть вариант поработать с хорошим стилистом. Он придет и сразу выкинет добрую половину ваших вещей:D И после проработки стиля у вас останется меньше категорий и все куда проще станет. Только вот найти профессионала сложно. Если бы вы жили в Питере то я бы вам дала такого.
no subject
Date: 2015-10-25 08:05 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 06:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 07:04 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 07:06 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 07:17 am (UTC)Верхняя одежда, насколько я вижу у себя дома и у друзей, никогда не висит в одном шкафу с джинсами и юбками, для нее есть вешалка или шкаф ближе к двери, особенно в наших пыльно-грязных условиях города.
Летняя одежда зимой лежит в пакетах под кроватью, зимняя летом - там же.
Плюс, если места начинает все равно не хватать, можно взять наименее используемые вещи и убрать туда же. С высокой вероятностью про них никто не вспомнит, и через полгода при сезонной проверке можно отдать их на благотворительность (магазин Спасибо в Питере, например).
Вещей у всех разное количество. Один носит одну юбку раз, а потом стирает, а второй может надеть ее раз десять, пока не захочет постирать. Первому нужно больше юбок (или чаще стирать). У одного пять пар носков, у другого - двадцать пять. А шкафы более или менее стандартные.
Попробуйте взять самое носимое (по закону Парето 80/20 вы носите 20% вещей 80% времени) и оставить в шкафу только его. И последить за собой - чего будет не хватать и как шкаф начнет захламляться. Какие категории образуются сами собой.
Ну и вообще шкаф, что книжный, что платяной - это рабочий инструмент. Приходится за ним следить. Нельзя разобрать и забыть.
no subject
Date: 2015-10-25 01:19 pm (UTC)Я сама мучаюсь этим вопросом: у меня маленькая студия, в которой есть место либо для шкафа с верхней одеждой, либо для хоз. шкафа. И я выбрала хоз. Для текущей верхней одежды - вешалка у входа, а хранимая будет висеть в чехлах в шкафу вместе с платьями. Хотя я всё ещё в раздумьях.
Ещё есть вещи, которые надеваются редко. Это вечерние и коктейльные платья обычно. Ну, и у небольшой категории людей есть вещи, которые надеваются раз-два-три в год, когда стоит определённая погода. Потому что климат не располагает, но уж больно нравится определённое сочетание. Их рука не поднимется запихнуть под кровать и уж тем более - избавиться от них. А по всем правилам надо бы.
Ещё хочу заметить, что закон Парето не определяет точное количественное соотношение. Он качественный, то есть может быть и 30/70, и 15/85.
no subject
Date: 2015-10-25 07:22 am (UTC)На счет футболок у меня, например, их реально почти нет, три футболки из домашних пижамок, две майки для фитнеса и три футболки в которых летом я могу куда-то пойти, так что, могут быть люди у которых три майки на полочке и это реально ВСЕ футболки, которые есть у человека)))
no subject
Date: 2015-10-25 11:32 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 07:24 am (UTC)У меня трое детей (8, 6 и 3 года). И нет своего жилья (и это не только проблема с переездами, но и невозможность раз и навсегда купить/заказать подходящие шкафы, устроить удобное пространство для хранения).
И вот только для детей: зимнее и летнее; и в зимнем, и в летнем - домашнее, дворовое (убивать во дворе, где они копаются, поливают со шланга и т.д.), выходное (в садик там, приличное) и праздничное. Для каждого - то есть, в трех экземплярах! Еще - то, что на вырост, и то, что маленькое (отдать или дождаться подрастающего младшего). И я должна абсолютно каждый акт перемены ими одежды (несколько раз за день каждый из трех!) контролировать, чтобы приучались складывать все на свое место. И эти дурацкие советские стенки в съемных домах - БЕСЯТ! со своими стеклянными дверцами, отваливающимися фигульками, и сваливающимися полочками...
no subject
Date: 2015-10-25 02:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 07:36 am (UTC)Я часто меняю жильё и в каждом своя система хранения. Это как игра и забавный challenge в новом доме придумать, как вещи разложить. У меня самое неудобное было на памяти в предыдущем месте жизни, где моё белье лежало на другом этаже от спальни и ванной. Вот было весело туда за трусами гонять:-)
Методом проб и ошибок я выявила, что мне удобнее всего комоды, закрытые и выдвигающиеся полки. Внутри них коробками (в икее копеечные есть) тоже можно пространство разграничить. На одной лежат джинсы и леггинсы, на другой - футболки с коротким рукавом и майки, ещё на одной - с длинным. Полка с юбками. Полка со свитерами, полка с немнущимися платьями. Отдельно домашнее (там же у меня спортивное). Отдельно для сна. В маленьком ящике трусы; в другом лифчики. В третьем носки и в четвёртом колготки.
На штанге на вешалках висят блузки, рубашки, вечерние и коктейльные платья, мнущиеся платья, брюки, пиджаки. В другом шкафу - верхняя одежда. Отдельное место в комоде у купальников, тонких платков, шарфов и шапок и ремней.
Я выбираю немнущиеся вещи, чтобы вынул из ящика и туда засунул.
Ещё, конечно, в связи с этими переездами регулярно расхламляю это "богатство". Не храню поношенное и то, что стало не по размеру.
Вот так-то так.
no subject
Date: 2015-10-25 12:19 pm (UTC)Автор письма тоже частично к этому пришла, преобразовав часть полок в выдвижные ящики. Но не развила эту концепцию. :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 07:42 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-25 07:43 am (UTC)Милая автор письма, ну вот если вы раз за разом пробуете это упорядочить, и всё никак, то может, стоит сменить стратегию? Раз эта не работает. Перестать пытаться впихать невпихуемое.
Например, отселить верхнюю одежду всё же в другое место. Всё же пальто не весят рядом с пиджаками, так же как ботинки не кладут к нижнему белью.
И я бы очень внимательно посмотрела на ваш набор вещей. Прям вот пристально.
Понимаете, я сама живу в сложном климате, где летом +30 градусов, а зимой -30. И у меня много одежды - на лютый мороз, на дождь, на снежную кашу по колено, на жару, на жару открытое, закрытое, термобельё, одежда для сноуборда, одежда для летних походов и т.д. А ещё у меня такая же ситуация - мне нужна мусорная одежда, я дома много делаю такого в качестве хобби, что пачкает и убивает вещи... но при этом должны быть и нормальные шмотки для ежедневного похода на работу! Но даже при всём этом я не могу понять, когда бы я успела сносить 10 лосин и три полки с кофтами :)
Мне кажется, нужно спросить себя честно - сколько раз за лето я надевала эту юбку? А эти лёгкие летящие шёлковые брюки? Почему? Может, есть те, что ношу чаще, потому что они мне больше нравятся? Или удобнее? А сколько раз за зиму я надевала этот свитер? Ну то есть не факт, что все-все вещи вам действительно необходимы.
И ещё я бы провела ревизию в домашней одежде.
Тут нет волшебного рецепта, тут очевидный выбор - или иметь дофига одежды, чтобы не стирать неделю, а просто менять её ежедневно... или чаще стирать. Места у вас ограничено, значит - вариант два, то бишь сократить поголовье домашних одёжек и стирать чаще.
no subject
Date: 2015-10-25 09:23 am (UTC)Неистово плюсую!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-25 07:47 am (UTC)Я правильно поняла?
Значит надо или увеличить количество шкафов (отдельный шкаф для верхней одежды, для платьев, комод для белья, в мастерской коробка для рабочей одежды и т.д.) или убрать одежду по коробкам, коробки в гараж/на чердак, доставать по мере надобности.
no subject
Date: 2015-10-25 07:50 am (UTC)У вас мне видится корзина с домашней одеждой (независимо от тёплое или прохладное ), корзина со спортивным (не кэжуал, а именно в спортзал или на пробежку), категория парадного. А повседневное, можно дополнительно сортировать по теплости, и несезонное убирать подальше (не обязательно антресоль, просто в глубину или на полки повыше ).
Сезонность очень помогает и в порядке и а регулярном разбарахлении.
no subject
Date: 2015-10-25 07:53 am (UTC)Тут конечно, много тех, кто советует избавиться от лишних вещей, как будто они невнимательно читали, - ведь автор подчеркнула, что вещи у нее нужные, любимые и ухоженные.
И я вот подумала, что да, вот такая проблема может быть у человека. И может быть , стоит задуматься о том, что наверное, будет разумнее все же стараться ограничивать себя в одежде? Да, многие могут позволить себе финансово покупку большого количества хорошей, нужной одежды. Но вероятно, тут нужно какое- то сознательное отношение. Как допустим, в еде? Вот многие стараются разумно огранививать себя, не вестись на рекламу, допустим, каких- то вкусняшек, зная, что не стоит переедать.
Так и тут, думаю, нужно отдавать себе отчет в том, что чем больше имеешь одежды, тем больше создаешь себе проблем ее хранения и организации. Стоит ли эта одежда усилий, которые приходится затрачивать на уход за ней? жизненного пространства, которое она забирает? Неприятных эмоций, которые вызывает хаотичный вид большой кучи неразобранных вещей? Ощущения беспомощности, невозможности справиться с собственным шкафом?
И тут еще сразу приходит мысль о том, а как удается при такой ситации с гардеробом справляться с другими вещами в жизни? С самой жизнью?))
no subject
Date: 2015-10-25 07:59 am (UTC)У меня мало одежды, поэтому в четыре секции по 50 см влезает весь гардероб семьи (мой, мужа и двух дочек) с летним, зимним (у нас очень бывает холодно) и обувью.
Не жмитесь, докупите шкаф! :)