50 набросков в день - день 20
Oct. 20th, 2015 09:00 amДень двадцатый.
Как я уже писала, меня на 19-й день отпустило это мутное ощущение каторги. Среди моих набросков есть удачные, но так же встречаются до неприличия кривые. Но в целом прошла нервозность и наступила радость от этого занятия, и поэтому нервных линий стало значительно меньше, а уверенных и целых - больше.
В последние 10 дней я разными способами пыталась размахнуться на более общий план, и уже целенаправленно рассматривала объекты и людей, прежде чем сделать первую линию. Чтобы больше держаться в форме и пропоруиях, и меньше ошибаться и разводить грязи. Интересно - когда я очень тороплюсь, я хожу межденнее, чем когда спешки нет. Я это четко выявила, когда ходила несколько раз по совершенно одинаковому маршруту туквально с секундомером. И в один из походов мне надо было очень четко уложиться во время и не опоздать, я там прямо на пару минут опаздывала, и очень торопилась. А на обратном пути, уже никуда не спеша, но все еще бодрым шагом, прошла тот же маршрут на 5 минут быстрее. Вот и с рисованием так - в какой-то момент я перестала спешить, и сразу ускорилась. Причем ускорилась я не потому, что стала быстрее шевелиться. А потому что перестала от паники делать многие движения. И просто суеты убавилось.
Кстати, по прошествии 30 дней я вообще не делала наброски неделю. Потом начала снова поделывать, но не в таких количествах. Преимущественно я себе теперь выискиваю целый большой угол чего-то, чтобы нарисовать его целиком. Так мне интереснее.
Мне тут многие задавали вопрос: "А где взять время на эти чертовы наброски?!" И я должна признать, что вопрос непростой. Все же час-полтора, чтобы это нарисовать, плюс мотивация и собранность, чтобы в любой день это решительно сделать. Плюс свои полчасика на ночь, чтобы хоть как-то худо-бедно сфотографировать результат... Это время ни у кого на дороге не валяется. И мне тоже пришлось принести этому эксперименту в жертву некоторые планы, в том числе и важные.
На 31-й день я села, и полдня вставляла в свой жж посты...
У меня от каждой сессии были уже сделаны фотографии, и написан текст. Но надо было для каждой записи выложить картинки, вычитать текст, оформить пост, и опубликовать его, как отложенный, снабдив всеми общими ссылками и тэгами. За этот первый день я успела выложить 19 постов. (Я почему-то думала, что их 20, но сейчас вижу, что сдохла на девятнадцатом :-)) Ну ладно. После этого я два дня самозабвенно рылась в других планах, которые меня заждались. И занималась фигней. Когда закончено такое крупное задание, и перед тем, как перейти к другому ответственному заданию, надо обязательно денек позаниматься какой-нибудь бессмысленной, но очень приятной фигней. Моей фигней было вот это:
http://miumau.livejournal.com/1984786.html
А потом ко мне вернулся заказ, который честно ждал моего выздоровления все лето. И я в него нырнула...
Сейчас на моем жж-шном дворе пост про "день 19". Т.е. 19 дней прошло с момента, как посты стали появлятсья в жж, а я бросила все силы на другие дела. И вот уже дня четыре я с удивлением наблюдаю, как растет агрессия. По отношению ко мне и к этому заданию. Все таки это какое-то действительно многострадальное задание, наверное тяжелое и малоприятное. Ни одна другая техника или система обучения чему-либо не собирала (насколько я помню) столько недоразумений и протестов. И я как-то резко устала отбиваться и кому-то что-то доказывать. Мне помогло. И я не одна. Многим людям помогло, начинавшим с разных уровней художественного образования. И я никому не обещала, что на тридцатый (или девяностый) день кто-то в результате только этого задания станет Микеланджело. А так же не предлагала никому рисовать "тупо", не прикладывая к этому голову и конструктивные мысли, что у вас хорошо и плохо, и что можно было бы исправить. Я просто предлагала не терзать себя мыслями, как можно именно этот материал коммерчески использовать или приложить к текущей работе, т.к. это сильно сбивает с толку и мешает просто тренироваться.
Так же я вообще-то никого не заставляла тратить силы и время на самосоятельные попытки (пригласить - приглашала, но это ведь дело добровольное). А так вообще-то просто предлагала посмотреть, как этим буду заниматься я. Это вроде не слишком убыточное занятие, ни у кого я особо времени этим не украла.
В общем - для начала у меня резко пропало вдохновение выкладывать сюда еще 10 таких объемных постов на эту тему, да и тяжело это, потому что я уже очень занята следующим заданием. Остановлюсь на этом месте, и оставлю то что уже выложила. Попозже я выберу что-то из последних и покажу, что я сама считаю удачным результатом от этого упражнения. А так у меня сейчас как-то не хватает моральных сил и здоровья, чтобы принимать на грудь столько претензий, и еще по их поводу "практиковать дзен", либо оправдываться.
Вот например, из двадцатого дня один:

Енто беженцы у LaGeSo (здания Сената).
А это - один из самых последних. И официально последний теплый день в этом году! Полдня было тепло, потом потемнело и помрачнело, и с тех пор стремительно холодало. Теперь на улице рисовать очень зябко. И люди понадевали бесформенной теплой одежды сразу.

Пойду я думать, чем бы более безобидным развлечь своих читателей.
В целом я надеюсь, что весь этот марафон кому-нибудь помог. Хорошо, если кому-то удалось добраться до точки, где прошло ощущение тоски и безнадеги от собственной криворукости, и появилось вдохновение рисовать всегда и везде!
Пишите тут дальше ваши отзывы, ощущения и впечатления! И напишите, кто сколько продержится в этом режиме! И какие у вас были ощущения по окончании марафона!
Как я уже писала, меня на 19-й день отпустило это мутное ощущение каторги. Среди моих набросков есть удачные, но так же встречаются до неприличия кривые. Но в целом прошла нервозность и наступила радость от этого занятия, и поэтому нервных линий стало значительно меньше, а уверенных и целых - больше.
В последние 10 дней я разными способами пыталась размахнуться на более общий план, и уже целенаправленно рассматривала объекты и людей, прежде чем сделать первую линию. Чтобы больше держаться в форме и пропоруиях, и меньше ошибаться и разводить грязи. Интересно - когда я очень тороплюсь, я хожу межденнее, чем когда спешки нет. Я это четко выявила, когда ходила несколько раз по совершенно одинаковому маршруту туквально с секундомером. И в один из походов мне надо было очень четко уложиться во время и не опоздать, я там прямо на пару минут опаздывала, и очень торопилась. А на обратном пути, уже никуда не спеша, но все еще бодрым шагом, прошла тот же маршрут на 5 минут быстрее. Вот и с рисованием так - в какой-то момент я перестала спешить, и сразу ускорилась. Причем ускорилась я не потому, что стала быстрее шевелиться. А потому что перестала от паники делать многие движения. И просто суеты убавилось.
Кстати, по прошествии 30 дней я вообще не делала наброски неделю. Потом начала снова поделывать, но не в таких количествах. Преимущественно я себе теперь выискиваю целый большой угол чего-то, чтобы нарисовать его целиком. Так мне интереснее.
Мне тут многие задавали вопрос: "А где взять время на эти чертовы наброски?!" И я должна признать, что вопрос непростой. Все же час-полтора, чтобы это нарисовать, плюс мотивация и собранность, чтобы в любой день это решительно сделать. Плюс свои полчасика на ночь, чтобы хоть как-то худо-бедно сфотографировать результат... Это время ни у кого на дороге не валяется. И мне тоже пришлось принести этому эксперименту в жертву некоторые планы, в том числе и важные.
На 31-й день я села, и полдня вставляла в свой жж посты...
У меня от каждой сессии были уже сделаны фотографии, и написан текст. Но надо было для каждой записи выложить картинки, вычитать текст, оформить пост, и опубликовать его, как отложенный, снабдив всеми общими ссылками и тэгами. За этот первый день я успела выложить 19 постов. (Я почему-то думала, что их 20, но сейчас вижу, что сдохла на девятнадцатом :-)) Ну ладно. После этого я два дня самозабвенно рылась в других планах, которые меня заждались. И занималась фигней. Когда закончено такое крупное задание, и перед тем, как перейти к другому ответственному заданию, надо обязательно денек позаниматься какой-нибудь бессмысленной, но очень приятной фигней. Моей фигней было вот это:
http://miumau.livejournal.com/1984786.html
А потом ко мне вернулся заказ, который честно ждал моего выздоровления все лето. И я в него нырнула...
Сейчас на моем жж-шном дворе пост про "день 19". Т.е. 19 дней прошло с момента, как посты стали появлятсья в жж, а я бросила все силы на другие дела. И вот уже дня четыре я с удивлением наблюдаю, как растет агрессия. По отношению ко мне и к этому заданию. Все таки это какое-то действительно многострадальное задание, наверное тяжелое и малоприятное. Ни одна другая техника или система обучения чему-либо не собирала (насколько я помню) столько недоразумений и протестов. И я как-то резко устала отбиваться и кому-то что-то доказывать. Мне помогло. И я не одна. Многим людям помогло, начинавшим с разных уровней художественного образования. И я никому не обещала, что на тридцатый (или девяностый) день кто-то в результате только этого задания станет Микеланджело. А так же не предлагала никому рисовать "тупо", не прикладывая к этому голову и конструктивные мысли, что у вас хорошо и плохо, и что можно было бы исправить. Я просто предлагала не терзать себя мыслями, как можно именно этот материал коммерчески использовать или приложить к текущей работе, т.к. это сильно сбивает с толку и мешает просто тренироваться.
Так же я вообще-то никого не заставляла тратить силы и время на самосоятельные попытки (пригласить - приглашала, но это ведь дело добровольное). А так вообще-то просто предлагала посмотреть, как этим буду заниматься я. Это вроде не слишком убыточное занятие, ни у кого я особо времени этим не украла.
В общем - для начала у меня резко пропало вдохновение выкладывать сюда еще 10 таких объемных постов на эту тему, да и тяжело это, потому что я уже очень занята следующим заданием. Остановлюсь на этом месте, и оставлю то что уже выложила. Попозже я выберу что-то из последних и покажу, что я сама считаю удачным результатом от этого упражнения. А так у меня сейчас как-то не хватает моральных сил и здоровья, чтобы принимать на грудь столько претензий, и еще по их поводу "практиковать дзен", либо оправдываться.
Вот например, из двадцатого дня один:

Енто беженцы у LaGeSo (здания Сената).
А это - один из самых последних. И официально последний теплый день в этом году! Полдня было тепло, потом потемнело и помрачнело, и с тех пор стремительно холодало. Теперь на улице рисовать очень зябко. И люди понадевали бесформенной теплой одежды сразу.
Пойду я думать, чем бы более безобидным развлечь своих читателей.
В целом я надеюсь, что весь этот марафон кому-нибудь помог. Хорошо, если кому-то удалось добраться до точки, где прошло ощущение тоски и безнадеги от собственной криворукости, и появилось вдохновение рисовать всегда и везде!
Пишите тут дальше ваши отзывы, ощущения и впечатления! И напишите, кто сколько продержится в этом режиме! И какие у вас были ощущения по окончании марафона!
no subject
Date: 2015-10-20 07:09 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 07:18 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 07:18 am (UTC)Спасибо, Яна! Здоровья вам, творческого вдохновения и полного дзена по отношению к
придуркамтем у кого вечно ко всему и всем претензии найдутся.no subject
Date: 2015-10-20 07:33 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 07:46 am (UTC)А мне казалось, что мы тут все вместе растем, и только две трети позади, эх. Спасибо! Будет здорово недоставать такой вот возможности посмотреть и поделиться, но еще 10 дней дотяну.
Мое чувство каторги никуда не уходит. Это все потому, что начинала рисовать совсем крохотные наброски. В первый день число 50 казалось диким, заоблачным. Но получилось. И вместо со скоростью растут подробность и размер.
Формат в первый день (крафтовый листочек) и сейчас:
Фигуры в первый день и сейчас:
Лица в первый день и сейчас:
Все мои зарисовки можно посмотреть на фликре, выкладывала все за каждый день. Процент удач растет, хотя провалы тоже, конечно, случаются. Прогресс, по-моему, очевиден. Без ваших постов не решилась бы. Эта затея здорово помогла в борьбе со страхом творчества, в первую очередь из-за вашей искренности и открытого процесса.
no subject
Date: 2015-10-20 07:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-20 07:55 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 06:40 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 07:57 am (UTC)Не рисовал в субботу и воскресенье - дача, и проч, каюсь. И сделал два шага назад. Если в пятницу моя очередь на маршрутку нравилась жене:
То в понедельник я рисовал какой то ужас.
Вот искорка затухающего таланта в субботний вечер, когда рисовать уже некого
Да, действительно этот час на рисование надо где-то взять, и чего винить Яну в том что она украла время, или яблоко, что оно зараза падает вниз, да еще на атомы делится. Это все законы физики, как закон падающего бутерброда, или закон "под лежачий камень вода не течет". Взялся - рисуй. (Ну там, взялАСЬ - рисуй, чё то мужЫки не хотят с грифелем дружить)
no subject
Date: 2015-10-22 06:52 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-20 08:05 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 08:33 pm (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 08:09 am (UTC)Яна, спасибо вам за этот марафон! Я попробовала только один день, в качестве эксперименита - как это рисовать наброски с живых людей вообще! Я только начинаю учиться рисовать, но мне было очень интересно! Несмотря на то, что люди постоянно двигаются, получается, в основном, ужасно, я поняла, что я попробую такой марафон, когда закончу предыдущий - с кандидатской, потому что на оба моральных сил не хватает. :) Хотя, конечно, рисовать вместе с вами и читателями было бы легче и веселее. С удовольствием следила за постами и отсматривала наброски.
no subject
Date: 2015-10-20 08:12 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 08:13 am (UTC)Спасибо, Яна. За очередной потрясающе нужный проект, за наглядность, за мотивацию. И за пример внутренней силы, стойкости и громаднейшего достоинства.
no subject
Date: 2015-10-20 08:24 am (UTC)Вот за эту смелость отдельное огромное спасибо.
no subject
Date: 2015-10-20 08:35 am (UTC)Последняя картинка просто великолепная! По сути готовая иллюстрация. Если не секрет, сколько на нее ушло времени?
no subject
Date: 2015-10-20 08:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-20 08:47 am (UTC)людей всегда будет что-то не устраивать. Меньше всего людям нравится то, что для получения результата нужно работать. А ещё лучше - вкалывать. А уж такой "простой и вдохновенный" процесс как рисование вообще никак не состыкуется с многочасовой регулярной работой до полного осточертения.
no subject
Date: 2015-10-20 08:56 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 08:48 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 08:54 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-20 08:54 am (UTC)Огромное вам спасибо!
no subject
Date: 2015-10-20 09:07 am (UTC)Вы изумительно отважны и вдохновляющи, удачи вам в проектах и покрепче дзена! :)
no subject
Date: 2015-10-20 09:26 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 09:29 am (UTC)Классный проект, у меня усталость и апатия, но прогресс, хоть и небольшой виден, решила для себя, что буду рисовать, пока не сделаю 1500 рисунков, потому что вначале получалось делать 50, а иногда и 54 в день, а сейчас все чаще 30-40, потому что апатия и усталость, заезженные ракурсы и кадры, желание делать более подробные рисунки и попробовать разные материалы.
Очень надеюсь, что вы все таки выложите оставшиеся 10 дней..
no subject
Date: 2015-10-20 09:32 am (UTC)А про негатив - жаль, но всегда найдутся нытики.
no subject
Date: 2015-10-20 09:38 am (UTC)Вот каждый раз, когда вы что-то такое делаете, Вы вдохновляете. Мой бизнес никак не связан с иллюстрациями, но в команде есть творческие личности, я вот хочу им рассказать для примера о Вашем проекте, вдруг кого-то заинтересует.
А меня как управленца заинтересовала идея такого выделенного концентрированного времени для "затачивания топора", когда за 30-100 дней концентрации усилий понемногу можно выйти на новый уровень. Сейчас раздумываю, где бы такое применить, в какой сфере (управление командой или разработка новых продуктов, или аналитика).
И даже шире. Это не только бизнес может быть, но и другие сферы жизни - дом, здоровье/спорт и т.п.
Спасибо за Ваш пример, что Вы так искренне и щедро делитесь идеями, мыслями и своим личным жизненным опытом!
И очень жаль ситуацию, в которой люди вместо конструктивного разговора переходят к необдуманной критике.
От всей души Вам желаю отпустить эту ситуацию. Мое личное мнение, что люди такое делают просто от душевной боли, они не могут свою неудовлетворенность или злость перевести во что-то конструктивное и тогда это выливает в анти-созидательную критику.
Яна, вы - тотальное вдохновение, помните об этом, пожалуйста! Для огромного количества людей, не только творческих. Я своим партнерам по бизнесу и коллегам-управленцам постоянно про Ваши примеры рассказываю, т.к. в Вас есть много созидательного и настоящего.
Удачи!
no subject
Date: 2015-10-20 09:42 am (UTC)Конкретно с этим вашим проектом, и реакцией на него, вы показали множество проблем русскоязычной арт-блоггерской сферы. Ситуация выглядит настолько однозначно, что сказать тут, в общем-то, и нечего, но сказать что-то необходимо, а то забудем.
Сказать стоит:
Что полянка эта крайне мала, поэтому "авторитеты" нервничают.
Что блоггеры, позиционирующие себя этичными и логичными, легко переходят всякие границы этики, как только им вожжа попадает под хвост.
Что, извините, "размежевание хомяками" никогда не шло на пользу области деятельности межевателю, и вообще, фу такими быть.
Что, если тебе не нравится конкретная идея, потому, что она подана конкретным человеком - будь добр, полемизируй с идеей и с человеком, а не обесценивай внутренний мир последователей, объявляя, что о лемминги занимаются фигней. Лемминги такого не прощают. :)
Я еще до сих пор помню времена, когда вы с Аликой и Натальей работали одной командой - ссылка на друг друга шла на пользу вам всем троим. Я не знаю, по какому вопросу вы разошлись с теми двумя, меня это и тогда не волновало, а сейчас это уже вообще не важно. Но уже пару-тройку лет я наблюдаю, как они вас тут и там подкусывают, а вы молчите. В ситуации травли (будем называть вещи своими именами - это травля) вы очень достойно держитесь. К сожалению, не ясно, как это прекратить.
Пожалуйста, поймите, что этим проектом вы не "разговариваете" сейчас с теми, кто вас критикует. Вы разговариваете сейчас с теми, кто за вами пошел рисовать по 50 набросков в день, кто втянулся/мечтает когда-нибудь втянуться в этот процесс, и кому нужна цельная картинка вашего результата перед глазами. Вам не нужно убеждать негативно к вам настроенных людей, вам нужно поддержать тех, кого сейчас неоправданно обидели "ваши оппоненты" и убедить тех, кто колеблется, что нападки - фигня.
Ну, и потом, лично мне приятно наблюдать этот ваш процесс. :)
Так что я буду рада, если вы продержитесь.
Извините за длиннокомент, и еще раз - удачи!
no subject
Date: 2015-10-20 10:11 am (UTC)Давно недоумеваю от бессмысленных и некрасивых всплесков агрессии Алики (забыла фамилию) и Натали Ратковски в сторону Миу. Особенно интересна позиция Ратковски Conjure — она сама годами вела группы ежедневных зарисовок, а тут оказывается, что это неправильная идеология, как только примерно то же с теми же мотивами сделала коллега по цеху.
Я думаю, этот проект Миу важен еще и тем, кто считает, что только боги могут обжигать горшки. И что можно и нужно рисовать, даже если ты рисуешь не в стиле классицизма и не как богиня академического рисунка (ни одну из двух критиков проекта Миу не могу таковыми назвать, кстати).
Ах да, и патронизация Алики в сторону «бессмысленных леммингов» бесит. Мы не лемминги и не хомячки, мы такие же люди.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-10-20 10:08 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 10:17 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 10:19 am (UTC)no subject
Date: 2015-10-20 11:44 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: