miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мне похожих писем про школу зрения пришло уже несколько. Вот одно:

Здравствуйте, Яна.
Ух, ты! Кому я пишу!
И мне даже ответят (пусть и в ЖЖ)))))
Яна, у меня просьба не столько к вам, сколько к вашим читателям-россиянам.
Есть ли у нас в стране школа зрения подобная той, которую посещает Яна? Очень нужно девочке почти полностью потерявшей зрение и её маме, пытающейся всеми допустимыми способами помочь.
Спасибо.
Кама. Можно не анонимно.



***


Наверное дело в названии, но под "школой зрения" многие мои читатели представили себе такую прямо школу, в которую приходишь, и там классы. преподаватели и аудитории, и уроки. :-) Или что-то такое. На самом деле слово "Sehschule" (собственно "Школа Зрения") жители Германии наверное уже сто раз видели! В самых разных глазных клиниках, в частных кабинетах офтальмологов, и у физиотерапевтов. Потому что "школа зрения" это просто услуга, одна из услуг, которую могут оказывать разные врачи. Именно поэтому я хожу в три разных места, к трем разным врачам, и все это называется одним словом. Потому что у одного врача (поближе) есть все "оборудование" для простых занятий. Это и не удивительно, его супер-оборудование заключается в разных табличках с текстом, которые расставлены на специальных подставках вдоль коридора, и ими управляет простая программка, которая их показывает в разной поочередности, и надо читать.

Другой врачебный кабинет - это общий "праксис" в котором работают сразу несколько офтальмологов. Поэтому они позволили себе более дорогой аппарат. И находятся они не совсем у меня возле дома, а в ближайшем "медцентре". В 20 минутах от меня. Тоже близко (это как бы врачебный центр нашего района, где в одном здании собрано несколько десятков частных врачей).
Туда я хожу, потому что для половины моих занятий нужен этот аппарат. И там уже видно, что к ним ходит весь район, и у них еще другое оборудование есть. Поэтому там народу побольше, и встречаются разные пациенты. В том числе там рядом находится школа, в которой обучают собак-поводырей. (Вернее там уже в последней стадии приучают собак к будущим хозяевам, перед тем, как они окончательно уйдут жить к своему человеку). В результате я перезнакомилась там с целым рядом интересных слепых людей, которые живут рядом со мной, а ездили на занятия туда. Я потом могла наблюдать, как они а первые разы проходят путь до дома и до следующего занятия, с новой собакой. Очень интересно.

А есть еще третье место, куда я (к счастью) езжу реже всего. Потому что туда переться от моего дома - минут 40!
Там мои задания со зрением являются самой мелкой и побочной из предлагаемых услуг, там сидят неврологи (это неврологическая клиника, размером с парк, и она состоит из не знаю скольких зданий). Там всякими дорогими и редкими аппаратами лечат всякие страхи, расстройства внимания, неумение говорить, считать, читать, писать. Там огромный и ужасно интересный научно-исследовательский институт. Там есть много разных аппаратов нейро-фидбека. И всякие специальные очки, замеряющие, куда человек посмотрел. на чем сфокусировался, и.т.д. Там замеряют импульсы, изучаемые нашим мозгом. И в целом там самых разных пациентов учат пользоваться своей головой.

Примерно половина пациентов там - это "последствия инсультов". Вторая половина - дети до примерно 6 до 20 лет, у которых какие-то серьезные расстройства и пороки развития. Есть дети, которые не могут говорить, читать, сосредоточиться. А есть и такие, которые по каким-то причинам не могут управлять своими руками-ногами, "метко" сесть на стул, или донести ложку до рта.
А такое, как у меня - нас там "полтора человека". :-) Причем пациентов, у которых проблемы с использованием собственных глаз - совсем немного. Все больше - "коллеги", которые учатся пользоваться новыми ушами. :-)) (Видимо уши уже чинят и заменяют более успешно, чем глаза.)

В общем - нету такой какой-то большой "школы зрения", в которую посылают с портфелем пациента. Есть разные виды "развивающих занятий", которые каждый врач прописывает на свое усмотрение. И он же знает, у кого для каких занятий есть нужная аппаратура, и кто из них находится поближе к пациенту. Поэтому нету такого универсального, вроде "взять и записатсья в такую школу". Возможно эта услуга есть во всех странах, но просто везде как-то иначе называется. Например я знаю, что в Америке многое из этого спектра просто идет как "лечебная зарядка" и все.

Если кто-то хочет заниматься чем-то таким, нужно спрашивать своего офтальмолога, какие есть развивающие занятия или тренировки с аппаратурой, помогающие выправить вашу проблему. Если они есть, их пропишут, и скажут, где это можно получить. В клинике у профессора Фама я тоже видела "школу зрения", но там в основном занимались с пенсионерами, которым сделали совсем другие операции. И они занимались по совсем другой программе, чем я. Смотрели в совсем другие аппараты, и какие-то кнопочки там нажимали, когда что-то видели, и.т.д. Т.е. я уже понимаю, что этих занятий - тоже сто сортов.

А по поводу нейрофидбека - гуглите БОС: биологическую обратную связь.
:-)
Желаю всем не болеть, и от всего вылечиться.

P.S. И еще раз отвечу на часто задаваемый вопрос: "Да! Помогает!"
По крайней мере в моем частном случае помогает очень. Мне прооперировали глаз. убрали из него все физические помехи. но при этом повредили нервные окончания. Теоретически они работают и видят, но все криво. И занятиями их пытаются "надрессировать", чтобы они видели ровнее. Вот это, как выяснилось, работает очень хорошо. Очень небыстро! Но работает! Впрочем, это известный факт: когда речь идет о восстановлении нервов, запасайтесь терпением на сроки от 8 месяцев о полутора лет. А у более крупных нервов время восстановления легко достигает 6 лет. :-(

Date: 2015-10-18 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com
В Украине точно есть. Это надо именно в современных офтальмологических центрах спрашивать.

Date: 2015-10-18 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] khoroshayashpit.livejournal.com
Я живу в Харькове, и еще 15 лет назад ходила на такие занятия в самую обычную детскую районную поликлинику. Правда, не знаю, есть ли такие занятия в поликлиниках для взрослых - они у нас как-то в более плачевном состоянии находятся, чем детские, как мне кажется... В частных офтальмологиях есть практически все, к счастью)

Date: 2015-10-18 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] feles-gracilis.livejournal.com
Я ходила в районную взрослую, там был платный центр, но значительно дешевле, чем в частной клинике. И было это 8 лет назад в Херсоне.

Date: 2015-10-18 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] liliyajureva.livejournal.com
очень хорошая школа!

Date: 2015-10-18 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] prekrasnople4a.livejournal.com
подобные услуги оказывают поликлиники и медицинские центры и у нас тоже (про качество ничего не скажу, на себе не пробовала). начиная с детских поликлиник по месту жительства - там целые кабинеты физиотерапии конкретно по назначениям окулистов до прям больших специализированных центров типа Микрохирургии глаза.

Date: 2015-10-18 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] llolly.livejournal.com
Яна, а у вас на пост не наберется историй слепых людей с собаками-поводырями? было бы интересно почитать :)

Date: 2015-10-18 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] imhoart.livejournal.com
Когда-то всем этим очень успешно занималась клиника Утехина в Москве. Я сама заказывала там очки много лет назад (когда еще был СССР). Недавно я с грустью выяснила, что Утехин плохо себя чувствует, клиника фактически перестала существовать, а учеников он не оставил... Очень жалко...
Но есть его книги, может, они помогут?

Date: 2015-10-18 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] natagabi.livejournal.com
Неужели уши уже чинят? Я не про протезирование, а именно про восстановление ушного нерва.Яна, если возможно, могли бы Вы дать ссылку на институт?

Date: 2015-10-18 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Не, я все же про протезирование! На всех этих курсах учат пользоваться разными новомодными проетзами! Все, что касается восстановления нерва (включая зрительный) пока нхаодится в очень малоразвитой сталии, и очень все плохо. :-((

Date: 2015-10-18 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alexyanuta.livejournal.com
Здравствуйте, простите за беспокойство. Но нам очень нужна ваша помощь!!!
http://zhenya-help.info
Image
Наш дочка очень больна, она уже так намучалась...
Нам больше не к кому обратиться кроме как к простым людям.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!
Может что-то посоветуете или распространите информацию об Жене.
Очень вас прошу посмотрите сайт об дочке
http://zhenya-help.info
Там есть наши контакты, реквизиты, фото, документы, отчеты.
Будем благодарны всем, кто откликнется на нашу беду.
Храни Вас Бог!

Date: 2015-10-19 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] kumiko-yanaka.livejournal.com
От подруги слышала, что в Дубне был такой центр, она в старших классах туда ходила и восстановила зрение на несколько диоптрий (то есть, это было лет 15 назад). Сейчас в Москве тоже такие должны быть, мне кажется, просто надо искать.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:39 am
Powered by Dreamwidth Studios