miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Ребята, бесплатно спрограммировавшие сервер фудшеринга, бросили все силы на разработку нового проекта. Они хотят теперь сделать все-шеринг, т.е. обмен вообще всем, что одному надо, а другому - уже нет. Одежду, инструменты, все-все. Казалось бы - зачем такое делать, если существует ebay и еще 10 мест, с доской объявлений "отдам даром". Но новая система должна иметь еще одну функцию, которой нет у других: можно что-то иметь, но отдавать напрокат. Например, есть у тебя велосипед - можно создать живую очередь для этого велосипеда. И пусть 5 дней в неделю его между собой делят какие-то 5 человек, а на выходные там в очереди ты сам, когда он самому нужен.



И я как представила - мамочки! Это вот представьте, есть у меня, допустим, швейная машина, дрель, соковыжималка, и еще пять вещей, которыми я пользуюсь редко. (Но все же пользуюсь, отдавать насовсем не хочу!) И вот как начну я их отдавать напрокат. У меня эта концепция сразу разбивается о кучу внутренних блоков.

Во-первых - даже вещи, которыми я пользуюсь раз в год, должны быть под рукой! Потому что приступ: "А не попробовать ли мне в этом просверлить дырку" всегда приходят спонтанно и посреди ночи!

Во-вторых - те вещи, которым я уже отвела место в своем доме, я очень люблю. Если я их буду отдавать чужим людям, я буду беспокоиться, что кто-от будет с ними обращаться неаккуратно, вернет погнутыми, испорченными, разболтанными, некомплектными. Грязными? Или вовсе поломанными? Или вообще не вернет? Ну да, я понимаю, что в такой системе будет и система оценок. И люди будут собирать хорошие рекомендации, чтобы другие им тоже потом что-то отдавали, основываясь на положительном опыте других. Но все равно. Как-то мне это все сложно

В-третьих - это каждый раз, когда кто-то у меня вещь возьмет напрокат, я должна с ним встретиться два раза! Чтобы отдать, и чтобы получить назад. Это - претензия на мой самый дорогой ресурс вообще! вот тут сразу видно, какая я общительная. А все говорят - экстраверт, а у меня сразу: "Ооой, это же опять с кем-то встречаться и общаться! Время жизни тратить. В дом пускать. (Или на улицу из-за них ходить лишний раз :-)) Друзей, с которыми я общаюсь лично, у меня мало. И вижу я их всех слишком редко, потому что вечно занята другими делами, и потому что пытаюсь со всеми встречаться хоть иногда, чтобы совсем не одичать. И каждый новый человек, который становится вхожим в дом - хорошо обдуман. :-) А тут - появится куча людей, с которыми еще надо вещами обмениваться?

В общем - тут сразу вылезают все мои психозы. Мое трепетное отношение к моим вещам, к дому, к ресурсу общения. А кому-нибудь небось не проблема, или может быть даже занятно, иметь сто вещей в обороте, и соотвественно все привязанные к ним встречи и контакты?

Date: 2015-10-17 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] krapiva777.livejournal.com
Чтобы я свою любимую швейную машинку дала кому-то "на время" ???
НИ-ЗА-ЧТО !
Были случаи, когда раньше давала по глупости - по возвращению машинка так на меня обижалась, что месяц уходил на ремонт.
А ведь люди всё были хорошо знакомые и испортить не хотели.
Теперь делаю так - "приноси свои джинсы - я сама при тебе их подошью".

Date: 2015-10-17 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] graphitediamond.livejournal.com
Энергия-Буран. История советского технологического краха http://graphitediamond.livejournal.com/45733.html

Date: 2015-10-17 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] na-tik-va.livejournal.com
У меня сразу те же мысли: в каком состоянии я получу свою вещь обратно и получу ли, и "какой кошмар, общаться с таким количеством незнакомых людей")))

Date: 2015-10-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shibzdya.livejournal.com
"В общем - тут сразу вылезают все мои психозы. Мое трепетное отношение к моим вещам, к дому, к ресурсу общения."

Почему психозы-то? О_о Это абсолютно нормальная и естественная реакция. Имхо, так большинство будет рассуждать.

Date: 2015-10-17 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hemda.livejournal.com
Так ведь никто не заставляет отдавать, можно дать только те вещи, которые не жалко, а которые жалко - оставить себе.

У меня есть, например, огромная коллекция парфюмов - из них есть небольшой раздел "не отдам никогда и никому", и есть большая часть попсовых ароматов, которыми я пользуюсь пару недель в году и спокойно меняюсь с подружками на другие. Но вот свой неприкосновенный запас никому не даю, хотя на него подружки регулярно зуб точат. Всегда можно обозначить территорию.

Date: 2015-10-17 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana romanova (from livejournal.com)

А что у вас в любимых?

Date: 2015-10-17 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hemda.livejournal.com
Идиль в концентрации духи, Елисейские поля, Амонаг, Кензо Амор белый (не могу носить, но регулярно нюхаю на ткани), Опиум, Эскада рок ин рио 2004 год... из нового - меленькое черное платье, последняя зеленая версия, не могу решить нравится мне до одури или просто нравится.

а есть намного больше разной попсы, некоторые ароматы вообще не понимаю - как они ко мне приблудились, зачем они такие... загадка.

Date: 2015-10-17 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] laprimairene.livejournal.com
Да, это ж просто гемморой какой то! Договорись, дай, забери! Но самое главное - как можно свое кому то дать! Не-не-не, это невозможно!

Date: 2015-10-17 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vedic-astrolog.livejournal.com
Мне ты такой формат тоже не подошел. Мне чужого не надо, но и свое я не люблю отдавать.
Члены семьи, которые живут отдельно, не в счет, разумеется. Им можно дать во временное пользование все, что им нужно. Или взять у них что-нибудь напрокат.

Date: 2015-10-17 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lezbiyan.livejournal.com
помоему нереально, ведь если заиграют хорошую книжку то это уже огромный стресс, а если целый велосипед, то можно сразу вешаться(

Date: 2015-10-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] anfisa-g.livejournal.com
вовсе это не психозы- и про дом и про время свое, а уж про совсем лишнее количество совершенно неизвестных людей неизвестного качества! столько нужно успеть- а время так бежит, а здоровья так мало осталось- незачем на ветер бросать!и да-если заиграют хорошую книжку - у меня не одну заиграли друзья- знакомые, до сих пор вспоминаю-горюю ужасно..я бы на такое уже не подписалась- мне кажется это придумали очень молодые люди-ценности ресурсов времени и здоровья еще не понимающие

Date: 2015-10-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Угу. Это я, например, рубанок, который у меня наточен так, что им волосы брить можно, дам попользоваться, а мне вернут его с зазубренной железкой, которую нужно будет снова точить-править? И сколько у меня на это времени уйдет? Нет, я не против буду дате его в прокат. При стоимости проката гораздо большей, чем стоимость нового рубанка в магазине. И кто его возьмет? И любой инструмент так. Так что незнакомым людям давать что-то напрокат я не готов. Или попрошу такую цену, что едва ли кто-то будет готов брать. Хотя я с удовольствием готов пообщаться :-)

Date: 2015-10-17 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
там скорее всего бесплатно будет :)

Date: 2015-10-18 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Посидел, подумал.

Вообще тогда не понимаю в чём тут смысл :-( Ну если отдать что-то даром — понимаю. Хотя бы место освободится. А тут? Время нужно потратить неоднократно. А ради чего?

Date: 2015-10-18 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] vvictoria-lo.livejournal.com
Вероятно, заради того, чтобы так же безвозмездно иметь возможность пользоваться чем-то, чего у вас нет, но нужно..

Date: 2015-10-18 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, тут уже ответили. Отдавая вещь напрокат человек "зарабатывает" себе возможность брать что-то у других.
Ну я уже ниже написала, что как вариант будут отдавать вещи, которые на самом деле самим совершенно не нужны и не интересны - только чтобы нужное количетсво "пунктов№ зараюотать. И если так будут делать многие или большинство, то просто все вещи, находящиеся в обиходе, будут в соответствующем плохом состоянии.

Date: 2015-10-18 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Вот я то же самое думаю. Чтоб взять что-то никому не нужное, стоит дать что-то тоже никому не нужное :-)))

Я бы еще допустил, что я отдам что-то полезное и в хорошем состоянии, но так, чтоб я больше о работоспособности этой вещи не заботился, а эту заботу взвалили на себя хозяева прокатообменного пункта. И пусть ее дают в прокат за баллы, или за деньги. А я чтоб у них мог взять за свои баллы что-то работающее. Только захотят ли они все это чинить, точить, править-красить? Хотя идея, сама по себе, интересная. Но, как Тема как-то такую идею обозвал «на минус миллион долларов», кажется мне :-(
Edited Date: 2015-10-18 01:48 pm (UTC)

Date: 2015-10-17 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fluide-zone.livejournal.com
У меня "психозы" ровно те же. Я мало того, что необщительный, так еще и страшный собственник. Как правило если вещь моя, то она уже больше никогда ничья вообще. Впрочем не исключаю, что однажды такой шеринг станет нормой, когда оптимизируется до такого состояния, что не надо будет тратить лишнего времени-нервов и появится отработатнная система контроля и оптимизации. Потому что с точки зрения идеальной вселенной, покупка коровы ради стакана молока – это все-таки глупость.

Date: 2015-10-18 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну так и оптимизировали все до того, что у одного корова, и он всем продает понемножку молоко. :-) Или даже отдает даром, если совсем уж девать некуда. А корову свою он не дает напрокат всем соседям на денек - и чует мое сердце, что на это есть причины. :-)

Date: 2015-10-17 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
даже если все пять дней на велике будут ездить аккуратно, то амортизация лажет на владльца, включая смену резины и прочее ТО. Та же история с инструментом. У всего есть ресурс и он всегда ограничен.

Date: 2015-10-17 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Да за швейную машинку и в своем присутствии чужого человека сажать нельзя! Ух, как машинки этого не любят.
И время, да. Состыковываться, встречаться; время от времени кто-то будет опаздывать или вообще не приходить (даже по самым объективным причинам).

Date: 2015-10-17 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
Ни за что! Насовсем что-то отдать могу, но одолжить - ни в коем случае! Я даже ближайшим родственникам-друзьям напрокат не люблю ничеоь давать.

Хотя, вру. Давала напрокат нескольким людям робот-пылесос. Люблю зверушку нежно, и очень хотела, чтобы и другие решились себе такую завести.

Date: 2015-10-17 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
А что у вас за модель? Хорошо ли пыль сосет? :)

Date: 2015-10-18 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] tanatriel.livejournal.com
У меня LG. Неплохо, но iRobot лучше. Зато с ценой обратная ситуация.

Но в любом случае, надо проводить "тестовый забег". А то купите и выяснится, что ваши любимые коврики он собирает гармошкой или забивается под тумбочку и не может оттуда выбраться. У моих родителей так и вышло. У меня же все хорошо.

Date: 2015-10-17 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iceolga.livejournal.com
у нас в амстердаме, все пользуются приложением peerby для таких целей.

https://www.peerby.com/

Date: 2015-10-17 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] realterego.livejournal.com
я даже не знаю, что у меня есть такого, что кому-то было бы интересно взять напрокат. фотоаппарат, разве что?.. миксер?.. миксер вот у меня дома стоял - так и то сломался, винить некого.
наверное, я из тех, кто в вещам не привязывается. у меня нет вот этого вот ощущения, что это МОЁ, и мне жалко его отдавать.
другое дело, что с этой системой геморроя много: надо договариваться, помнить обо всём этом.

Date: 2015-10-17 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maiastra.livejournal.com
на самом деле такой все-шеринг уже есть, правда он какой-то неактивный. есть несколько страниц и разные варианты - бесплатно, но доступно только если и сам чем-то делишься, и платно за небольшие деньги. я так недавно пыталась одолжить себе дрель - ничего не получилось, никто ни из платных, ни из бесплатных не ответил. ну да у фудшеринга коммьюнити все же активней, может у них там будет веселей.

Date: 2015-10-17 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nyakahime.livejournal.com
Имхо это от страны зависит и менталитета.

Date: 2015-10-17 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
Присоединяюсь к отряду собственников)))

Date: 2015-10-17 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
бредоватенько, но, наверняка есть вещи, которыми реально раз в 5 лет пользуемся, типа стремянки. может и кто-то будет пользоваться

стремянка

Date: 2015-10-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] soist-es.livejournal.com
вот стояла у меня стремянка года 2 в легкодоступном месте, и нужна была пол раза за это время, мне это надоело, решила хорошее место освободить и спрятала ее за шкаф. И что вы думаете - 3 раза за неделю выкавыривала ее отдуда ))

Date: 2015-10-17 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Или друзьям, или за бабло. Тчк. Это не еда, которая может испортиться, когда берущий еду, считай, является способом ее утилизировать.

Date: 2015-10-17 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] audirs7sport.livejournal.com
Друзья, обращаюсь к вам с необычной просьбой. Я оказался в крайне непростой ситуации.
Нужен автомобиль, но денег не хватает. Осталось собрать совсем немного.
Даже 10 рублей будут как нельзя кстати:
http://yasobe.ru/na/audirs7sportback
Не оставайтесь равнодушными, помогите, если есть возможность.
Спасибо и всего самого наилучшего!

Date: 2015-10-17 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

первое, о чём я подумала, - гигиена.
заразиться очень легко.

Date: 2015-10-17 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] katenok-0000007.livejournal.com
велосипед не дам)) могу дать книжки-журналы почитать, но и то не все.

Date: 2015-10-17 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] doroga-n.livejournal.com
правильней не одному человеку этим заниматься, а создать типа общественного фонда, а уж этот фонд будет следить за выдачей-отдачей и работоспособностью.

Date: 2015-10-18 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] loolamy.livejournal.com

Полностью согласна с вашими аргументами. Могу только книги давать на время, и то, только близким друзьям)).

Date: 2015-10-18 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Всякую механику типа электролобзика, дрели, шлифовальной машинки, фотоаппарата и т.д не смогу дать в прокат. Лучше приду и просверлю где надо. То же касается сверел, сьемных пилочек и т.д. вообще инструментов. Книги и журналы могу спокойно дать почитать. Стремянку тоже спокойно одолжу, если приедут заберут и привезут в целости и не грязную. А уж велосипед то точно не буду делить с  пятью другими людьми. Чем больше народу им будет пользоваться,  тем меньше чинить и ухаживать. Да еще сопрут быстро, не уследишь. Не, лучше я сама за своими инструментами и механизмами ухаживать буду.)

Date: 2015-10-18 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Я думаю, там будут участвовать в основном те, у кого есть ненужные вещи, но выбросить их или отдать рука не поднимается.

Date: 2015-10-18 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Ну либо будут отдавать напрокат вещи, которые самим совершенно не нужны и не интересны - только чтобы пополнить свой "счет" и получить возможность где-то взять напрокат то, что самому нужно. Но и это немного кривая стратегия, т.к. если все остальные будут мыслить так же, то в обороте будут вещи, которые всем не важны. И в таком они, соответственно, будут состоянии.

Все же я вот брала на время в официальном месте объективы для съемки - там надо было заплатить довольно приличную сумму за сам прокат, и еще страховку - на случай, что испортишь. И я понимаю, что иначе людей не заставишь с такой вещью серьезно аккуратно обращаться. Но люди же хотят сделать такую систему, чтобы брать бесплатно...

Date: 2015-10-18 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] wbz09.livejournal.com
Просмотрел комментарии. Какие все жадные, никто не хочет ничего отдавать.

Date: 2015-10-18 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
Отдавать, как раз многие не против. Не хотят давать на время.

Date: 2015-10-18 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wbz09.livejournal.com
Отдал на время - считай, что навсегда. Особенно это денег касается.

Date: 2015-10-19 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
Об этом и речь. Для тех, кто хочет отдать, уже есть сервисы.

Date: 2015-10-18 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] apshiyakhtu.livejournal.com
Я вот тоже со своим менталитетом с трудом представляю такое. А все потому, что есть могучий опыт шеринга детских вещей. То есть весь тот скарб, который стоит дорого, но нужен в течение короткого периода: авто кресла, коляски, да и носильные вещички. При этом круг участников - это родственники и друзья. Очень удобно, все по очереди рожают и экономят. Шерься - не хочу ))
А что на деле? Единицы дают себе труд привести отданное в порядок, когда приходит время возврата, да и просто привезти. Как правило, возврат звучит так: ну, поройся у меня в гараже, вроде там стоит твое кресло, а чехол мы вроде потеряли. Или вроде отдали кому... Не помним. Не говоря уже о том, что у всех очень разные представления о чистоте и сохранности.

Date: 2015-10-18 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] agatart.livejournal.com

Помоему у вас нормальная совершенно реакция, я думала о том же читая пост до середины и содрагалась в ужасе от тех же мыслей.
И даже не знаю что хуже - вещи свои кому то отдавать или встречаться с людими/пускать их в свой дом и тратить на них время...

Date: 2015-10-18 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] blueswinka.livejournal.com
Те же самые реакции. Отдать даром - запросто, поделиться с кем-то незнакомым, да мало что с одним, с пятью? своим личным велосипедом?? Встречаться с этим незнакомым человеком, чтобы отдать, чтобы забрать...

Такое может сказать только человек, у которого велосипеда никогда не было:) Лучше сразу отдать с концами, ей-богу, и пусть катаются.

Date: 2015-10-19 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] Галина Александрова (from livejournal.com)
Также, у кого не было швейной машинки, дрели и все остальных вещей. Наверно, кроме стремянки, часто тут упоминаемой))) А стремянку, наверно, дешевле купить, чем тратиться на бензин до дома ее владельца.

Date: 2015-10-18 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] umnyh.net (from livejournal.com)
Вот мне тоже кажется, что это не пойдёт.
Но, с другой стороны, это я бы не стала участвовать. А авторы наверняка примерились по себе, опросили друзей. То есть кто-то теоретически наверное согласен и заинтересован.
Фудшеринг - круто! Каршеринг сложнее, но тоже круто и экологично. А вещи - лучше уж отдавать даром ненужное, и брать в таких же сообществах нужное потом, если вдруг.
Потому что чужие вещи в доме - это тоже тот ещё геморрой, беспокойся о них, отдавать вовремя не забудь.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios